Замена ремня ГРМ с роликами, помпы, ремня агрегатов с роликами — D4EA
Замену производил еще в апреле-мае 2021, время написать отчет появилось только сейчас, да и то, о чем я буду рассказывать ниже, идет в разрез с официальными инструкциями и устоявшимся мнением о том, как это делать правильно. Поэтому, прежде чем об этом всём поведать миру Drive2, я проехал после замены ремня более 10 000 км.
По традиции, для начала — список запчастей с ценами, почти всё приобреталось в магазине www.e-tape.ru/
На день покупки данный набор, набранный в www.autodoc.ru/ стоил на полторы тысячи дороже.
CONTITECH CT1099K2 — комплект из ремня ГРМ, натяжителя ремня и обводного ролика, 5618 руб;
GATES 5579XS — ремень ГРМ (почему еще один ремень — рассказ ниже), 2060 руб (приобретался в Кореане)
GMB GWHY36A — помпа, 2042 руб;
HYUNDAI/KIA 2512427000 — прокладка помпы, 201 руб;
GATES T38454 — натяжитель приводного ремня, 2479 руб;
SKF VKM65019 — обводной ролик приводного ремня, 1154 руб;
MANDO MB6PK1510 — ремень приводной (ремень привода агрегатов — генератора, ГУР, компрессора кондиционера), 713 руб;
VAG GA13A8JM1 — концентрат антифриза G13, 1,5 литра. Покупал 4 шт по 868 руб, итого 3472 руб.
GATES TH47685G1 — термостат, 1068 руб.
HYUNDAI/KIA 3930027000 — датчик положения распредвала, 1433 руб.
PATRON PSE30385 — верхняя подушка (гидроопора) двигателя, 1491 руб.
Теперь две истории:
I. Натяжитель ремня ГРМ
Ремень ГРМ менял второй раз за время владения Трактором. Первый раз — на пробеге примерно 100 тысяч км, отчет о замене оставлял на Туссан-клубе Известные сложности с вытаскиванием так называемой плиты (площадки крепления верхней подушки двигателя) преодолел малой кровью, описанным в этом видео способом — извлечением плиты после откручивания натяжителя, и установкой нового натяжителя совместно с заведением плиты. Вот здесь речь идёт о том же. Пришлось проявить гибкость пальцев, но при этом не нужно снимать глушитель, раздатку, чтобы задрать двигатель вверх до такого положения, чтобы плита вышла, не задевая за натяжитель.
После замены проехал 85 тысяч километров. Да, рекомендуемый интервал замены в 60 тысяч километров перекатал на 40%, но вид у ремня был настолько живой, что по ощущениям он бы проехал легко еще 3-4 десятка тысяч км.
Забавно то, что при предыдущей замене я не задумывался о правильном взведении натяжителя. Может быть я что-то уже забыл (прошло 5 лет), но похоже я вообще тогда не парился на этот счёт. Установил, выдернул чеку и всё.
А вот теперь я решил почитать инструкцию, и соблюсти её при установке комплекта ГРМ CONTITECH CT1099K2.
С инструкцией можно ознакомиться здесь: Механизм натяжения ремня ГРМ дизеля D4EA, спасибо ADUM2805
или здесь: Инструкции по натяжению ремней ГРМ D4EA, спасибо servitnat
Текст гласит:
И я честно попытался сделать согласно этой инструкции. Этап поворота натяжителя "с помощью штампованной шестигранной формы" выполнить трудоёмко, потому что там болтается та самая плита, ограничивающая доступ к шестиграннику. Вроде бы сделал, собрал, завел.
Но, через некоторое время заметил посторонний шум при работе на холостых, исчезающий при наборе оборотов. Посмотрел Каскадом ошибки, увидел это:
Чтобы исключить версию того, что датчик распредвала по удивительному совпадению умер именно в это время, заменил ДПРВ (поэтому он в списке покупок). Ошибка не пропала. Это означало, что имеет место быть несовпадение меток ГРМ. Полез второй раз. Открутил нижний кожух, ремень болтался, как лопух на ветру! Волосы дыбом, ведь мог перескочить! Явный косяк с взведением натяжителя, что-то пошло не так. Бегом в Кореану, взял ремень GATES 5579XS, потому что страшно, что за эти пару недель ремень Контитеч, каким бы классным он не был, мог растянуться в таком нештатном режиме работы. В Кореане был в наличии только Gates, точно такой же отпахал 85 тысяч перед заменой, поэтому тоже должен быть хорошим. Стоимость ремонта уже незапланированно выросла на 3,5 тыс руб (ДПРВ + ремень), еще немного добавить, и хватило бы на обращение в сервис, а не самому со всем этим ковыряться.
Что же пошло не так? И таким вопросом задаюсь не только я, читаем Вопрос по натяжному ролику 2.0crdi d4ea от Nex205
Моя версия — если следовать инструкции, сначала прикрутить корпус натяжителя к блоку двигателя монтажным болтом на 15, да еще и моментом 55-60 Н*м, то корпус будет невозможно провернуть шестигранником относительно блока! Следующий пункт — "ослабить болт с внутренним шестигранником" наполовину распустит пружину, тем самым выдвинет ролик, подтянет ремень, но не произойдет проворота корпуса натяжителя относительно блока, ни в этот момент, ни при дальнейшей попытке поворота натяжителя "с помощью шестигранной штампованной формы". Крутящий момент 55-60 Н*м преодолеть вращением за этот штампованный шестигранник ключиком на 12 мне оказалось не под силу.
Поэтому, мой алгоритм:
1. После установки ремня по меткам, выбираю слабину в районе расположения натяжителя с помощью веревки, привязываю ремень к шкиву генератора, это натягивает ремень в правильном положении, не дает возможность перескоку ремня на шкиве коленвала во время дальнейших манипуляций.
2. Устанавливаю на место натяжитель (тем самым способом, вместе с плитой).
3. После ослабления внутреннего шестигранника я ослабляю затяжку монтажного болта на 15 (чего нет в инструкции), натяжитель сам, под воздействием всё той пружины проворачивается против часовой стрелки (не требуется крутить штампованный шестигранник), хорошо натягивает ремень. Закручиваю и монтажный болт на 15, и внутренний шестигранник, далее по инструкции — пара оборотов коленвала, проверяем метки, после этого вытаскиваем чеку. И это работает, уже 10 тысяч километров, ттт.
II. Помпа (рассказ короткий, но поучительный)
С помпой при установке в предыдущий раз не было проблем, здесь же после заливки охлаждающей жидкости пошла течь. Что не так? Стареем? 😉 Хорошо что куплена вторая прокладка… Причина в том, что прокладку я приложил к помпе, после этого установил на место и прикрутил. Произошло смещение прокладки. Чтобы этого не произошло пишу сам себе на будущее — посмотри, из блока торчат две бобышки, установи прокладку на них, и она уже никуда не денется! После чего устанавливай помпу:
Старая и новая помпы. Старая — Линксауто, поэтому точно решил менять. На GMB крыльчатка смотрится посолиднее, лопасти повыше:
Ну и немного других слайдов:
Новые натяжной и обводной ролик приводного ремня. Для установки обводного ролика пришлось снимать и подвешивать за ремень компрессор кондиционера, чтобы опустить двигатель вниз
Почему решил заменить подушку — родная сдохла
Открутил термостат, посмотреть не осталось ли масла после истории с маслоохадителем
Старый термостат. Вполне рабочий, но ему столько пришлось пережить, пора на пенсию
Привод газораспределительного механизма — установка
1. Совместить метку (А) на шестерне (B) распределительного вала с меткой (C) на головке блока цилиндров (D).
2. Совместить метку (А) на шестерне (В) коленвала с меткой (С) на корпусе (D) масляного насоса.
3. Установить приводной зубчатый ремень в следующей последовательности:
Ведущая шестерня коленвала (В) — Шестерня водяного насоса (С) — Промежуточное колесо (D) — Шестерня распредвала (Е) — Натяжитель приводного зубчатого ремня (F)
4. Установить стержень в установочное отверстие автоматического натяжителя.
5. Используя ключ (А) (шестигранник 5 мм), отвернуть стопорный (В) болт. Повернуть натяжитель (С) против часовой стрелки, проворачивая ключом (Е) болт (D).
6. Провернуть коленчатый вал вручную по часовой стрелке для выбора зазоров и исключения провисания ремня.
7. Затянуть стопорный болт и вытянуть стержень. Момент затяжки стопорного болта 10-12 Нм.
8. Установить все элементы в последовательности обратной снятию.
Примечание. Перед установкой почистить верхнюю и нижнюю крышку приводного ремня.
Привод ГРМ 2.0 Л (D4EA)
1. Шкив коленчатого вала 2. Нижняя крышка приводного ремня ГРМ 3. Кронштейн крепления двигателя 4. Верхняя крышка приводного ремня ГРМ 5. Приводной ремень ГРМ (газораспределительного механизма] 6. Генератор и вакуумный насос в сборе 7. Шкив насоса гидроусилителя 8. Компрессор системы кондиционирования 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Промежуточный шкив приводного ремня ГРМ 11. Натяжитель приводного ремня ГРМ 12. Промежуточный шкив
1. Снять переднее правое колесо автомобиля.
2. Снять боковую крышку.
3. Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).
4. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя [А] и провод «массы» (В).
5. Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).
6. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ [А].
7. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).
8. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя [А].
9. Совместить установочный метки (А, В] на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F] на головке блока цилиндров [G] и на корпусе масляного насоса (Н], проворачивая коленчатый вал.
10. Установить палец [А] в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).
11. Используя торцовый ключ (5 мм] (А), отпустить стопорный болт (В). Затем, провернуть натяжитель [С] по часовой стрелке до упора вместе с главным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е). Затянуть стопорный болт [В].
12. Снять приводной ремень ГРМ.
Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.
1. Совместить установочные метки (А) на шестерне распределительного вала [В] с меткой [С] на головке блока цилиндров [D],
2. Совместить установочные метки
[A) на шестерне коленчатого вала
(B) с пальцем (С), установленным в корпус масляного насоса [D).
3. Установить приводной ремень ГРМ. Установку необходимо производить в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала [В] — шкив водяного насоса (С) — промежуточный шкив (D) шестерня распределительного вала (Е) — натяжитель ремня привода ГРМ (F).
• Провернуть автоматический натяжитель (С) против часовой стрелки до упора.
• Провернуть коленчатый вал вручную на один полный оборот (по часовой стрелке), чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
• Используя специальный ключ, завернуть стопорный болт. Момент затяжки 10- 12 Нм.
• Извлечь стопорный палец и натяжителя.
4. Установить нижний опорный кронштейн двигателя. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 43 — 55 Н•м.
5. Установить верхнюю и нижнюю крышку приводного ремня ГРМ. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7.8 — 11.8 Н•м.
6. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 30 — 34 Н • м.
7. Установить кронштейн крепления двигателя (А) и провод «массы» (В). Затянуть болты и гайки крепления моментом затяжки: 63.7 — 83.4 Н м [гайка [С)), 49.0 — 63.7 Н • м (болт и гайка (D)), 7.8 9.8 Н м (болт (Е)].
8. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.
9. Установить боковую крышку.
10. Установить правое переднее колесо.
prokiaceed@narod.ru
2013
Замена ремня ГРМ двигателя CRDI
Оденем на натяжитель обводной ролик. Идеально подходит, прикрутим его.
В итоге обводной идеально встал на место ролика натяжителя. В следующий раз я куплю два обводных, к тому же к большому подшипнику больше доверия, он выглядит надёжнее, чем тот маленький, что был установлен изначально.
Сборка в обратной последовательности. У меня возникла трудность при одевании сервисного ремня. Я его устанавливал на все ролики и накидывал частично на шкив коленвала, затем держал ремень и крутил коленвал, чтобы ремень оделся, получилось не с первого раза. Как будет время — сделаю фотографии с небольшим разбором. Когда менял фотоаппарата не было, да и совсем не до фотографирования было. Если что не понятно объяснил — спрашивайте!
Автомобили, на которых применяются те же детали ГРМ:
- HYUNDAI ACCENT [AW]
- HYUNDAI ACCENT [BA]
- HYUNDAI ACCENT [BG]
- HYUNDAI ACCENT [LC]
- HYUNDAI ELANTRA [CA]
- HYUNDAI ELANTRA [CG]
- HYUNDAI GETZ [BJ]
- HYUNDAI MATRIX [BE]
- HYUNDAI SANTA FE [BB]
- HYUNDAI TRAJET [EC]
- HYUNDAI TRAJET [FO]
- HYUNDAI TUCSON [BH]
- KIA CARENS [FJ]
- KIA CERATO [CD]
Автомобили, на которых применяется такой же двигатель (1.5 CRDI D3EA, 3 цилиндра):
- HYUNDAI Accent
- HYUNDAI Getz
- HYUNDAI Matrix
Автомобили, на которых применяется аналогичный двигатель (2.0 CRDI D4EA, 4 цилиндра):
- HYUNDAI SANTA FE
- HYUNDAI TRAJET
- HYUNDAI TUCSON
- KIA CERATO
- KIA SPORTAGE
В ответ на комментарий. Если нет меток
Придётся вытащить первую форсунку, которая ближайшая к ремню ГРМ, в цилиндр вставить что-нибудь тонкое длинное, чтобы свободно входило в отверстие форсунки, стояло на поршне и торчало. Теперь крутим коленвал и устанавливаем его в ВМТ 1-го цилиндра, ориентируясь на спицу в гнезде форсунки. Если есть другие способы найти ВМТ, то используйте наиболее удобный Вам.
Как определить метки на зубчатом колесе распредвала
Если в Вашем двигателе используется зубчатое колесо с кодом «24211-27000» или аналог, то следующая инструкция подойдёт.
На зубчатом колесе метки располагаются на воображаемой оси, перпендикулярной оси, которую можно провести через центр выемки под штырёк, с помощью которого шкив фиксируется на распредвале.
На фотографиях метки обведены зелёным.
На схеме указано где должны быть метки. Метки находятся по центру зубчиков.
Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.