Как глушится дизельный двигатель
Перейти к содержимому

Как глушится дизельный двигатель

  • автор:

как глушить турбодизель

У меня турбодизель первый раз, сейчас глушу его после 2-5минут работы на ХХ, вчера заглох случаяно на нем вот думаю не страшно ли это для турбы? И нужно ли каждый раз тарохтеть на хх перед тем как глушить?

таймер тебе нужен, так каждый раз замучаешся ждать когда турбина остынет.

Если под хвост не даёшь и ездиш спокойно, то глушить мотор можно сразу после остановки, т.к. турбина работала на минимальных оборотах . Если движёк, при езде работал на повышенных оборотах ( 2-4 тыс. ) : например трасса, то двигатель
должен поработать на холостых 2-4 минуты, что-бы турбина
сбросила обороты и не работала без смазки .

30 секунд. Более ждать смысла нет.

А есле ему под хвост даеш сильно?

На сколько сильно можно распустить 2.0 ТД спроектированный 20 лет назад? Мотор хороший но не для гонок. А вообще пару минут выждать не вредно. Но даже если сразу заглушить, прям чего-то страшного не произойдет.

Спасибо за развернутый ответ, согласен тачка совсем не гонка, просто я думал для турбы и 3000об много

Обязательно ждать, у меня 1 минута. На счет необходимости, то на практике встречал, что на Infiniti FX30d с мотором V9X на охлаждение турбокомпрессора есть еще дополнительный водяной контур с электрической помпой. Так вот после того как машину глушишь, эта помпа еще какое то время работает!

Давать поработать 60-90 сек если идете по трассе, обороты были выше 2000 продолжительное время, и вы остановились на обочине, то лучше сразу не глушить. А вот если в городе, то пока паркуетесь то примерно 2 мин у вас машина и так на низах работает, турбина остывает по любому.

Поставь сигнализацию с турботаймером.

Читал много литературы и сайтов. Вышел на официалов и на тех кто турбинами занимается. Вообщем суть:
— после долгого простоя (на холодную) надо дать турбине поработать на холостых около 1 минуты, а в минус минут 5, чтоб турбина была смазана и прогрелась.
— после езды по городу (до 3000об) дать остыть 1 минуту. Если по трассе (выше 3000об) дать остыть в течении 5 минут.
Это относительно FF и турбины Garrett. Наверно и другим так надо. Турботаймер это хорошо, но если его нет…
Если заглох, то турбина горячая и перестала вращаться. Заведи ДВС и снова турбина охлаждается. Что ж поделаешь если заглох. Глушение на горячую сокращает ресурс. Слава богу ресурс не 30 тыщ и поэтому прям сильно переживать не стоит. Моя уже 140 тыщ работает, а были случаи что глох и глушил не остудив.

Чем глушится дизель?

Если брать дизель легковой (распределительного типа, с одним плунжером), то там есть хитрый электроклапан, который при снятии с него напряжения соединяет полость под плунжером с остальным объёмом насоса.

То есть у солярки есть два пути: либо в форсунку через нагнетательный клапан, либо на слив. При работе (поданном напряжении) электроклапан закрыт и солярке некуда деваться, плунжер её гонит в форсунку. Вроде бы так. Хотя точно не знаю, своими руками ТНВД никогда не разбирал.

Если дизель побольше и с рядным насосом, то там должен быть какой-то привод (у нас на грузвиках от вакуума), который переводит топливную рейку в положение, соответствующее нулевой подаче в форсунки.
Топливная рейка своими зубцами воздействует на кольца протечки, которые имеют снаружи зубцы и в зависимости от угла поворота кольца регулируют подачу.
То есть при повороте ключа какой-то электроклапан соединяет какую-то полость с атмосферой, с другой стороны насос откачивает воздух, поэтому атмосфера давит на диафрагму и двигает привод топливной рейки, рейка проворачивает кольца протечки и в цилиндр нифига не попадает — мотор глохнет.
Эта фигня напоминает по устройству регулятор опережения зажигания на Жигулях, только вакуум берётся не из впускного коллектора (его там нет на дизеле), а из специальной ёмкости, где его создаёт специальный насос на генераторе (как правило, иногда вообще отдельно его ставят).

Вот, чего знал-написал.

Так это, я слышал такое мнение, что если с заведённой бензинки сдёрнуть аккумулятор — она заглохнет (цепь разъединиться), а если с дизеля — то нет, а тут читаю что-то сомневаюсь в вышесказанном мною .

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Как правильно глушить дизельный двигатель

После парковки автомобиля с дизельным двигателем почти каждый водитель повторяет одни и те же действия. Дизель быстро глушат, потратив на все несколько секунд. Однако важно помнить, что за это время практически невозможно отвести от ДВС избытки тепла. Еще более критично такие действия скажутся на двигателе с турбонаддувом. Весьма вероятно, что это приведет к серьезным неисправностям и значительным расходам на восстановление работоспособности дизеля.

Надо сделать обязательным для себя правило не торопиться с выключением мотора после остановки. В принципе, это касается автомобилей со всеми типами двигателей. Так вы сможете избежать поломки мотора.

Как работает двигатель

Остановимся на причинах, почему следует подождать и не глушить дизель сразу после остановки. Причины эти кроются в алгоритме работы ДВС. Масляный насос начинает подачу моторного масла по системе смазки одновременно с запуском мотора. Задача насоса ― в создании требуемого для циркуляции масла по направлению к подшипникам турбины давления. Поступающее масло помимо основной функции ― смазки, снижает температуру подшипников, препятствуя разогреву детали под воздействием силы трения.

Давление возрастает с увеличением числа оборотов ДВС. После того, как водитель заглушил двигатель, сразу выключается масляный насос. Это приводит к резкому понижению давления масла в системе, прекращается поступление смазки к подшипникам и их охлаждение.

Проблема заключается в том, что турбина за счет набранной вращательной скорости после выключения двигателя сразу не останавливается. Работа турбины продолжается практически без поступления масла. Оставшееся в турбокомпрессоре масло из-за большой температуры коксуется, что вызывает ускоренный износ деталей турбины. Негативно сказывается на состоянии элементов турбонагнетателя также возможное достижение защитной пленкой температуры горения.

Какие негативные последствия можно ожидать?

Последствиями торопливых действий водителя, который сразу глушит дизель после остановки автомобиля, могут быть:

  • сокращение срока службы;
  • поломка турбины;
  • локальный перегрев ДВС.

Особенно печальными последствия будут при спешке с выключением дизеля при отрицательных температурах воздуха или после езды на большой скорости.

Правильные действия водителя

Правилами, которым надо следовать водителям автомобилей с турбонаддувом, очень просты. Так вы сможете избежать серьезных поломок, которые потребуют значительных расходов на ремонт. Не нужно принимать во внимание пройденную автомобилем дистанцию и скорость движения. Всего лишь подождите 5 минут в холодное время года и 1-2 минуты летом, после чего двигатель можно глушить.

За это время вращение вала прекратится и упадет температура в турбокомпрессоре. Поэтому проблем с прекращением поступления масла не возникнет. Следуя этому правилу, вы уменьшите износ деталей и сохраните ресурс всех агрегатов.

Как правильно заглушить дизельный двигатель?

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна.

Как заглушить дизельный двигатель без ключа?

Водитель, обнаруживший неестественное увеличение частоты вращения коленвала дизельного двигателя (когда педаль газа отпущена, автомобиль стоит, а мотор работает на холостых оборотах), должен немедленно включить сцепление (отпустить педаль) с включенной передачей и, сильно нажав на педаль тормоза, заставить автомобиль .

Как правильно заглушить машину с коробкой автомат?

  1. Выбрать место парковки, выровнять машину и остановиться.
  2. Перевести рукоятку (селектор) передач в положение: .
  3. Поднять (включить) ручной тормоз.
  4. Выключить ближний свет фар или габаритные огни.
  5. Подождать 30 секунд.

Почему дизель не надо глушить?

Одной из причин, почему многие дизельные автомобили не глушатся во время кратковременной остановки, является то, что для запуска двигателя им требуется значительно больше топлива, чем для работы на холостом ходу в течение нескольких минут.

Можно ли сразу глушить турбированный дизель?

Турбину необходимо охлаждать

«Инструкция по эксплуатации запрещает глушить ДВС сразу после интенсивного движения, для того чтобы избежать эффекта закипания моторного масла в подшипниках турбины, которое смазывает и охлаждает эти подшипники.

Как правильно заглушить?

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция

На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P). Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора). Выключить фары: ближний свет или габаритные огни. Выдержать паузу в 30-60 секунд.

Можно ли глушить турбированный двигатель сразу?

Владельцам автомобилей с турбированными двигателями всегда советовали не глушить мотор сразу после поездки и тем самым охлаждать турбину. В результате перегрева в ней могут появляться задиры, а смазка на раскаленных поверхностях склонна закоксовываться. Все это влияет на срок службы дорогостоящего агрегата.

Как заглушить дизель в разнос?

Способ заглушить мотор в разносе

В грузовых авто, тракторах, автобусах — нужно нажать кнопку, которая находится возле водителя на полу или на панели приборов. Иногда вместо кнопки, это рычаг. Чтобы подача топлива прекратилась, нужно держать кнопку до момента пока не заглушится двигатель.

Как дизель уходит в разнос?

Основных причин разноса дизельного двигателя три: неисправность топливного насоса высокого давления, попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбо нагнетатель и неисправность форсунок.

Как заглушить зил бычок?

  1. Выключить сцепление.
  2. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  3. Включить сцепление, резко нажать на педаль управления подачей топлива и сразу отпустить ее, увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Нужно ли выжимать сцепление при глушении?

А это действительно правильно. Когда вы глушите двигатель, то получается, что он останавливается не плавно. У него могут возникнуть обратные толчки. Чтобы на коробку передач не было обратных ударов, и чтобы она долго служила, нужно также перед глушением мотора пользоваться педалью сцепления.

Что будет если выключить двигатель на ходу?

Опасность внезапной остановки мотора

Глушить двигатель на ходу может быть очень опасно, так как это приведёт к отключению всех электронных систем и затруднённому управления машиной. Ведь для того, чтобы легко крутить руль, нужен запущенный мотор, без него не работает ни электрический, ни гидравлический усилитель руля.

Что будет если заглушить машину на драйве?

Дело все в том, что когда мотор заглохнет, то и входной вал на коробке, который вращает мотор также перестанет крутиться, соответственно пропадет и давление создаваемое масляным насосом, а если отсутствует давление, то коробка просто переходит в режим «нейтрали» и машина продолжает катиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *