Если не работает абс что будет
Перейти к содержимому

Если не работает абс что будет

  • автор:

Что делать, если в пути отказала система АБС?

Внезапный выход из строя АБС грозит двумя неприятными последствиями. Когда забиваются датчики грязью или отгнивают контакты сенсоров, то электронный блок перестает вмешиваться в работу тормозной системы. Гидравлика начинает работать без коррекций со стороны электроники. Усилия на педали остаются исключительно механические, без распределения усилий между колесами. Это грозит возможностью внезапной блокировки одного из колес во время экстренного торможения.

Колеса рискуют попасть на участки дороги с разными сцепными свойствами. Слева протаял голый асфальт, а справа у обочины еще лежит лед. В итоге, при торможении автомобиль начинает испытывать разворачивающий момент, грозящий уводом в сторону. Чаще всего резкое торможение без АБС в таких условиях приводит к аварии. Автомобиль при надавливании педали приседает на капот и внезапно бросается в сторону. Не каждый водитель успевает отреагировать на неожиданный скачок, а если и дергает руль в другую сторону, то делает это с избытком. В итоге, машина входит в неуправляемый занос и кружится волчком на дороге, пока не угодит в кювет. Такие аварии опасны возможностью лобового столкновения с встречным транспортом.

Прерывистое торможение

Чтобы избежать негативного развития событий можно имитировать работу АБС при ее отключении. От водителя требуется препятствовать блокировкам колес с помощью операции под названием «прерывистое торможение». Суть ее в следующем: необходимо самостоятельно дозировать давление в тормозной системе и не позволять колодкам резко схватывать колеса.

Если не давить на педаль постоянным усилие, а нажимать ее скачками, то надавливая, то отпуская, то автомобиль будет сохранять стабильность. Колеса не смогут стопориться внезапно. Человек сам снижает давление в гидравлике и распускает хватку тормозов.

Именно так поступали зимой бывалые водители, начинавшие ездить еще на старой ВАЗовской «классике». Так же ездят и участники раллийных гонок. В конечном итоге, прерывистое торможение должно войти в привычку.

Интерес инспекторов

Еще одна сложность на дороге может произойти при встрече с сотрудниками ГИБДД. Нередко они трактуют ошибки АБС, как неисправность тормозной системы, ездить с которой запрещено.

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописаны в приложении к Правилам дорожного движения под названием «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. В перечне неисправностей особое внимание отведено повреждениям тормозной системы и рулевого управления, с которыми категорических запрещено ездить по дорогам общего пользования.

За нарушения запрета водителям грозят штрафы.

В пункте 2 статьи 12.5. КоАП РФ говорится, что управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. В исключительных случаях для пресечения дальнейших правонарушений предусмотрено задержание транспортного средства и отстранение водителя от управления.

Все это становится причиной недопонимания на дорогах во время общения с инспекторами ГИБДД. В некоторых случаях они смотрят на приборную панель, видят желтую лампу АБС и начинают неприятный разговор.

Без штрафстоянки

Однако АБС — это не тормозная система, а вспомогательная. Ее главная функция заключается в помощи водителю при управлении машиной. При отключении электроники функционирование тормозов продолжается. Автомобиль остается управляемым. Многие машины в России вообще эксплуатируются без АБС и не имеют проблем с ГИБДД.

Кроме того, сами производители автомобилей допускают движение при отключенной АБС. Желтый цвет сигнальной лампы свидетельствует о таких неисправностях, которые позволяют продолжить движение. О запрещении эксплуатации сигнализируют красные иконки на приборной панели.

Поэтому при отключившейся АБС движение на машине возможно, но только в сторону ближайшей мастерской для ремонта. Долго ездить с неисправной антиблокировочной системой нельзя. Инспектора ГИБДД вправе штрафовать такого водителя на 500 рублей ежедневно.

Не без тормозов, или Что мы знаем об AБС

АБС относится к предупреждающим системам безопасности.

С первого дня осени заработает обновлённый перечень неисправностей автомобилей, при которых их эксплуатация в России будет запрещена. Кратко он выглядит так: нельзя ездить на «шипах» летом — машину придётся тщательно «обувать» по сезону; с глухой тонировкой и мешающими обзору предметами, а также с неисправной антиблокировочной системой (AБС).

Если AБС предусмотрена производителем в техдокументации и не работает — оштрафуют на 500 рублей. Выявлять это планируют с помощью проверки светового индикатора на панели приборов автомобиля. Если же ваш стальной конь — упрощённая модель, выпущенная вовсе без AБС, — просто отпустят, пожелав доброго пути.

С мая 2022 года техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» позволил производство и продажу упрощённых автомобилей без антиблокировочной системы из-за начавшегося дефицита ряда компонентов. Регламент допускал эксплуатацию автомобилей без AБС, подушек безопасности и с двигателями низшего экологичного класса.

Если можно без них, то зачем платить больше? Разбираемся.

Производство российской АБС стартует 7 июля в Костроме, на мощностях электромеханического завода «Пегас». Позднее на той же площадке планируют наладить производство блоков электронного контроля устойчивости (ESP).

Основная цель АБС — предотвратить занос, когда при резком торможении из-за блокировки колёс теряется управляемость автомобиля. При полной блокировке колёса не катятся, а скользят, и руль превращается в бублик. Если не вернуть над авто контроль и позволить ему двигаться хаотично, это может привести к аварии.

Когда в 1971 году Марио Палаццетти (известный как «Мистер ABS») в Исследовательском центре Fiat изобрел ABS, он назвал её — Antiskid (анти занос). В дальнейшем патент был продан компании Bosch, которая поменяла название на ABS.

AБС предотвращает полную блокировку колёс автомобиля при резком торможении и позволяет водителю продолжать управлять автомобилем. Многие думают, что основной функционал системы — в уменьшении тормозного пути. Это не так, хотя в большинстве случаев тормозной путь всё же оказывается короче, а протектор шин — целее.

К слову, ABS — одна из двух технологий, которая относится к первой волне систем активной безопасности. Они предотвращают или смягчают последствия аварии до того, как она произойдёт. Вторая система — ESC.

Сейчас вводится вторая волна активных мер безопасности с использованием передовых технологий, таких как бортовые датчики, радары, камеры, GPS и лазеры.

Вторая волна инноваций активной безопасности включает технологии:
— Автономное экстренное торможение (AEB)
— Предупреждение о выходе из полосы движения (LDW)
— Помощь в удержании полосы движения (LKA)
— Системы обнаружения сонливости и внимания
— Системы контроля давления в шинах (TPMS)
— Интеллектуальная поддержка скорости (ISA)
— Информация об ограничении скорости (SLI)
Система SLI информирует водителя о текущем ограничении скорости, отображая его на приборной панели и/или в навигационной системе. Подобные системы уже встроены в современные комбо-устройства.

Как работает

Лучший способ предотвратить занос — применить торможение каденсом. Опытный водитель обычно может избежать блокировки: то слегка отпуская педаль, то нажимая сильнее, профи старается прочувствовать такт вращения. Чем точнее удержание шин от срыва в скольжение, тем безопаснее процесс замедления.

Регулярно проверяйте давление в шинах и следите за состоянием подвески: плотный контакт колёс с дорожным покрытием — важное условие для срабатывания АБС.

АБС работает по такому же принципу — тактового торможения: обнаруживая, что колесо вот-вот заблокируется, система отпускает тормоз на этом колесе, а затем немедленно снова включает его. Цикл увеличения и снижения давления повторяется десятки раз в секунду, чтобы выжать максимум из сцепления каждой покрышки с дорогой в конкретный момент времени.

Автомобильная шина обеспечивает наилучшее сцепление непосредственно перед тем, как полностью сдаётся и скользит. Метод обнаружения колеса, готового к блокировке, — его «перехват» в тот момент, как только точка наилучшего сцепления будет пройдена.

На практике есть два способа определить, что колесо вот-вот заблокируется: сравнить его скорость со скоростью других колёс; измерить скорость, с которой оно замедляется. Компьютерные электронные системы работают, проверяя скорость вращения колес относительно друг друга, но обычно проводят двойную проверку, отслеживая также скорость замедления.

Системы АБС используют датчики измерения скорости вращения колеса, чтобы избежать аварий со смертельным исходом.

Как устроена система AБС

Антиблокировочная система тормозов состоит из четырех механизмов:

— Датчиков скорости вращения, расположенных на каждом колесе;
— Гидравлического двигателя;
— Клапанов сброса давления;
— Электронного модуля, закреплённого в блоке управления двигателем автомобиля.

Есть три типа систем, обычно используемых в автомобилях. В каждом из них есть эти четыре компонента.

Четырёхканальная АБС с четырьмя датчиками — на каждое колесо — считается лучшим вариантом. В момент, когда автомобиль вот-вот занесёт, система подает импульс только на поражённые колеса.

Трёхканальная система AБС с тремя датчиками: два датчика спереди и один сзади. Такими системами обычно оснащены пикапы.

Одноканальная система состоит всего из одного клапана и одного датчика скорости, который установлен для контроля всех четырёх колес и расположен на задней оси.

AБС сработает лучше, если при экстренном торможении давить на педаль тормоза изо всех сил.

Сигнал на приборной панели сообщит о статусе работы системы AБС.

По статистике, основная часть отказов AБС связана с электронными компонентами. Здесь поможет профилактика: проверяйте предохранители и провода на предмет повреждения изоляции. Помните об уязвимости колёсных датчиков, которые первыми страдают от снега и химии. Часто проблему решает простая очистка сенсоров.

За остальными частями системы также лучше следить. Например, за чистотой клапанов. Когда клапан забит, он не может открыться, закрыться или изменить положение. Неработающий клапан не позволит системе модулировать клапаны и контролировать давление, подаваемое на тормоза.

Что интересно…

Анализ научных исследований показал, что АБС даёт относительно небольшое, но статистически значимое снижение количества аварий. Так, отмечается снижение количества столкновений с пешеходами/велосипедистами/животными и столкновений с участием поворачивающих транспортных средств. И это хорошо.

Из минусов: тормоза с АБС не оказывают никакого влияния на столкновения сзади. Кроме того, есть мнение, что тормоза с АБС могут привести к изменениям в поведении водителя: он может выбирать более высокие скорости и более агрессивный стиль вождения.

Может, мы что-то забыли? Дополняйте!

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Неисправности тормозных систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля с 1 сентября 2023 года

С 1 сентября 2023 года начнет действовать новая редакция правил дорожного движения, ознакомиться с которой можно на этой странице.

Напомню, что в предшествующей статье серии речь шла о новых правилах расчета времени управления транспортными средствами для физических лиц. А сегодня речь пойдет про нововведения, которые затронули перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Рассмотрим новые требования к тормозным системам, а также штрафы за управление автомобилем, на котором указанные требования не выполняются.

Информация о нормативном документе

2023.06.19 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 №837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 2 июня 2023 года.

Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года.

Эффективность рабочей тормозной системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблице 1.3 (при проверках на роликовых стендах) или таблице 1.4 (при проверках в дорожных условиях) приложения N8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент). Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

Во-первых, в данном пункте изменилась ссылка на нормативный документ, на основании которого определяется эффективность торможения. До 1 сентября 2023 года речь идет о ГОСТ 51709-2001, после 1 сентября — о более современном документе (ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»).

Рассмотрим таблицы с требованиями из указанных документов (ГОСТ и ТР ТС):

Таблица 1 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления, Н Удельная тормозная сила, не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили M1 490 0,53
M2, M3 686 0,46
Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 0,46
Прицепы с двумя и более осями O1, O2, O3, O4 686 0,45
Прицепы с центральной осью и полуприцепы O1, O2, O3, O4 686 0,41

Таблица 2 — Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления, Н Тормозной путь АТС, м, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили M1 490 15,8
M2, M3 686 19,6
Легковые автомобили с прицепом без тормозов M1 490 15,8
Грузовые автомобили N1, N2, N3 686 19,6

Таблица 1.3 Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках на роликовых стендах

Категория транспортного средства Усилие на органе управления Pп, Н, не более Удельная тормозная сила Yт, не менее для:
рабочей тормозной системы запасной тормозной системы
M1 490 или 980 1 0,50
M2, M3 686 или 980 1 (589) 2 0,50 0,25
N1 686 или 980 1 0,45
N2, N3 686 или 980 1 (589) 2 0,45 0,22
O1, O2 (прицепы с инерционным тормозом) 490 0,50
O2, O3, O4 (прицепы, исключая оборудованные инерционным тормозом) 686 0,45
O2, O3, O4 (прицепы с центральной осью и полуприцепы, исключая оборудованные инерционным тормозом) 686 0,41

Примечания:
1 Для осей транспортных средств, в тормозном приводе которых установлен регулятор тормозных сил.
2 Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.

Таблица 1.4 Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях

Категория транс- портного средства Усилие на органе управления Рн, Н, не более Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более: Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более
рабочей тормозной системы запасной тормозной системы рабочей тормозной системы запасной тормозной системы
M1 490 16,6 4,9 0,6
M1 1 490 19,8 3,9 0,6
M2, M3 686 (589 2 ) 18,6 30,6 4,9 2,4 0,8
N1 686 (589 2 ) 16,6 4,9 0,6
N2, N3 686 (589 2 ) 20,0 34,0 4,4 2,2 0,8
L1 3 350 / 200 21,8 / 26,9 3,4 / 2,7
L2 3 350 / 200 26,9 / 26,9 2,7 / 2,7
L3 3 350 / 200 25,0 / 36,2 4,4 / 2,9
L4 3 350 / 200 29,4 / 29,4 3,6 / 3,6
L4 3 500 / 400 41,2 2,5
L5, L6, L7 500 (400 2 ) 22,6 41,2 5,0 2,5

Примечания:
1 Для транспортного средства с прицепом без тормозной системы.
2 Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.
3 Для транспортных средств категорий L1 — L4 в числителе указано усилие на ножном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении передним тормозом; в знаменателе указано усилие на ручном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении задним тормозом.

Основные выводы, которые можно сделать из приведенных выше таблиц:

1. В целом, требования остались очень похожими. Где-то они стали немного более мягкими, где-то — немного более жесткими. Каких-то глобальных изменений при этом нет.

2. В таблице появились требования для транспортных средств технических категорий L1-L7 (мопедов, мотоциклов, квадрициклов). В ГОСТ таких требований не было.

Вернемся к рассмотрению перечня неисправностей и обратим внимание на второе важное нововведение. Оно заключается в том, что эффективность торможения определяется с помощью средств технического диагностирования, то есть на специальных стендах. Однако действующие административные регламенты ГИБДД и КоАП не описывают процедуру проведения такой проверки в дорожных условиях. Получается, что сотрудникам ГИБДД не предоставляется право «загнать» любой автомобиль, остановленный на посту, на станцию технического осмотра и проверить его тормоза.

Таким образом, проверку эффективности тормозной системы автомобиль проходит только в ходе планового технического осмотра (который для личных автомобилей отменен 30 декабря 2021 года). И если на техосмотре выявлена неисправность тормозной системы, то эксплуатация автомобиля запрещается. То есть водитель не должен использовать автомобиль до устранения данной неисправности. Если же на техосмотре неисправности не выявлены, водитель может не опасаться штрафа вплоть до следующего планового технического осмотра.

Герметичность гидравлического тормозного привода

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.2. Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.

Основной смысл данного пункта остался неизменным — гидравлическая тормозная система должна быть герметична.

Изменение же связано с тем, что с 1 сентября 2023 года в этот пункт будет добавлена методика проверки этой герметичности. А именно, герметичность проверяется визуально. То есть, если на трубках тормозной магистрали есть следы тормозной жидкости, то это является неисправностью, при которой запрещается эксплуатация ТС.

Кроме того, не рассматриваются в качестве неисправности следы проведения технического обслуживания. Например, если при замене тормозной жидкости часть этой жидкости вытекла из бачка и испачкала его снаружи, то это не должно считаться неисправностью.

Герметичность пневматического привода

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.3. Нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов и (или) имеется утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. Указанные неисправности выявляются с использованием средств технического диагностирования в тормозной системе.

Из пункта 1.3, относящегося к пневматическим и пневмогидравлическим приводам тормозов, исключено упоминание о размере допустимой утечки. Кроме того, добавлена информация о том, что с 1 сентября 2023 года неисправность выявляется с помощью средств технического диагностирования, то есть с помощью специального оборудования.

Это означает, что ранее (до 1 сентября 2023 года) неисправность могла быть выявлена на основании показаний стандартного манометра пневматического привода. То есть, водитель, при желании, мог самостоятельно проверить наличие утечки из пневматической системы тормозов. Для этого было достаточно заглушить двигатель, подождать 15 минут и проверить, на сколько изменились показания манометра.

С 1 сентября 2023 года эту неисправность можно будет проверить только с помощью специального оборудования, то есть на техосмотре.

Примечание. Как правило, пневматические тормозные системы на легковых автомобилях не используются, поэтому к большинству автовладельцев данное требование не имеет отношения.

Механические повреждения тормозных трубопроводов и шлангов

1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.

Данное требование абсолютно новое и оно относится как к гидравлическим, так и к пневматическим тормозным системам. Суть его сводится к тому, что даже если тормозная система сохраняет герметичность (рассмотренные выше пункты 1.2 и 1.3), это еще не означает, что эксплуатация автомобиля разрешена.

Если на тормозных трубопроводах есть перечисленные ниже повреждения, то эксплуатация автомобиля запрещается даже в том случае, если система сохраняет герметичность:

  • перегибы;
  • трещины;
  • перетирания;
  • надрывы;
  • надрезы;
  • разрывы.

Дополнительные элементы тормозных систем

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.

Также, как и ранее, с 1 сентября 2023 года в транспортном средстве должен быть исправен манометр пневматического или пневмогидравлического привода. Манометр — это прибор, который показывает текущее давление в тормозной магистрали.

Однако с 1 сентября 2023 года в данном пункте появятся 2 новых устройства, неисправность которых запрещает эксплуатацию ТС:

  • средства сигнализации и контроля тормозных систем, то есть любые лампочки и приборы, показывающие состояние тормозной системы;
  • устройство фиксации стояночной тормозной системы, то есть кнопка, фиксирующая положение ручки «ручника» и не позволяющая ему самопроизвольно опуститься.

1.6. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.

Расположение или длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

Пункт 1.6 содержит требования к гибким тормозным шлангам, которые применяются в непосредственной близости от колес. Гибкий шланг соединяет жесткую трубку тормозной магистрали, идущую «от педали тормоза», и сам тормозной механизм, который обеспечивает движение колодок. Гибкий шланг при этом нужен для того, чтобы при работе подвески или рулевого управления тормозная магистраль сохраняла целостность. Так вот, с 1 сентября 2023 года наличие дополнительного переходника или соединителя на гибком тормозном шланге не допускается.

Кроме того, к неисправностям, запрещающим эксплуатацию, теперь относится и недостаточная длина или неправильное расположение шлангов тормозного привода, соединяющих тягач и полуприцеп, которое ведет к повреждению этих шлангов.

1.7. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.

Новый пункт 1.7 говорит о том, что трещины и остаточные деформации на любом типе тормозного привода являются неисправностью, запрещающей эксплуатацию.

А чтобы понять, что именно подразумевается под тормозным приводом, обратимся к пункту 6 технического регламента:

«тормозной привод» — совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения;

Из этого определения можно понять, что тормозной привод включает в себя педаль тормоза и всю линию для передачи энергии к колесам, но не включает тормозные механизмы (диски, колодки, поршни, барабаны).

1.8. Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства (далее — эксплуатационная документация), демонтирован.

Отсутствие регулятора тормозных сил, предусмотренного конструкцией, также является условием, при котором с 1 сентября 2023 года запрещается эксплуатация автомобиля. Речь идет про так называемый «колдун», который более равномерно распределяет усилия между передней и задней осями автомобиля. На современных автомобилях, оборудованных АБС, колдун не устанавливается.

Эффективность стояночной тормозной системы (ручника)

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

1.9. Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения N8 к техническому регламенту.

До 1 сентября 2023 года в перечне неисправностей прямо указывались углы уклона, при которых должно обеспечиваться неподвижное состояние транспортных средств. С 1 сентября 2023 года эти данные будут исключены, а вместо них останется только ссылка на пункт 1.8 приложения №8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»:

1.8. Стояночная тормозная система считается работоспособной при выполнении следующих требований:

1.8.1. Для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой:

1.8.1.1. Или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;

1.8.1.2. Или удержание транспортного средства на опорной поверхности с уклоном 16 ± 1%;

1.8.2. Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства технически допустимой максимальной массы:

1.8.2.1. Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе транспортного средства при проверке, или 0,6 отношения массы транспортного средства в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе транспортного средства в снаряженном состоянии;

1.8.2.2. Или неподвижное состояние транспортного средства на поверхности с уклоном (23 ± 1)% для транспортного средства категорий M1 — M3 и (31 ± 1)% для категорий N1 — N3;

1.8.2.3. Или установившееся замедление не менее 2,2 м/с2 при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч транспортного средства категорий M2 и M3, оборудованного стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой или не менее 2,9 м/с2 — для транспортного средства категорий N, у которого не менее 0,49 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой с указанным приводом.

1.8.3. Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой работоспособен.

Пункт 1.8 более полно описывает методику проверки эффективности стояночной тормозной системы. Однако, если рассмотреть только углы наклона, на которых должно обеспечиваться неподвижное состояние ТС, то они остаются прежними.

Примечание. Пункт 1.8.3 приложения 8 к ТР ТС говорит о том, что стопорный механизм стояночной тормозной системы должен работать. А чуть выше мы рассматривали пункт 1.5 перечня неисправностей, который говорит ровно о том же самом. Для чего законодатели решили продублировать эту информацию — не известно.

Антиблокировочная система тормозов

С 1 сентября 2023 года в перечне неисправностей впервые появятся требования к АБС:

1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.

1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.

Пункт 1.10 говорит о механических неисправностях АБС (повреждения элементов, их отсоединение или их не закрепление).

Пункт 1.11 говорит об электронных неисправностях АБС, которые определяются на основании лампочки на приборной панели (если лампочка АБС горит, то система неисправна и эксплуатация автомобиля запрещена).

Штраф за неисправность АБС или тормозной системы

Штрафы за эксплуатацию автомобиля, имеющего неисправности тормозной системы, предусмотрены частями 1 и 2 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1 1 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если неисправность связана со стояночным тормозом (ручником), то водителя ждет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

За все остальные нарушения, связанные с неисправностями тормозов, водителя ожидает штраф в размере 500 рублей. Кроме того, происходит задержание транспортного средства и его эвакуация на штрафстоянку.

Например, автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку в том случае, если на его приборной панели горит лампочка, сигнализирующая о неисправности антиблокировочной системы тормозов. После этого водителю потребуется либо устранить неисправность прямо на штрафстоянке, либо забрать автомобиль на эвакуаторе.

На этом рассмотрение неисправностей, связанных с тормозными системами, завершено. При желании Вы можете самостоятельно изучить обновленный текст правил дорожного движения на следующей странице:

А в следующей статье серии «Новые ПДД с 1 сентября 2023 года» речь пойдет о неисправностях рулевого управления.

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 812b197c7c29b369 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *