Про тормозные колодки, прорези и скошенные кромки.
Когда накладка имеет удлинённую форму по середине тормозного материала делается разрез, делящий накладку на две части, а на больших колодках и больше. Разрез делается глубокий – почти до каркаса. Цель такого разреза снизить напряжённость, возникающую в материале, и тем самым предотвратить образование трещин между каркасом и фрикционным материалом.
На практике есть опыт изготовления одинаковых колодок и с пазом (пропилом) и без него. После эксплуатационных испытаний на накладке без паза всегда появляется трещина примерно там, где должен быть паз. Т.е паз защищает материал от растрескивания, перераспределяя температурные и механические напряжения материала.
Кроме того, паз помогает удалять продукты трения и попавшие с дороги загрязнения из зоны контакта, что также видно на изношенных накладках. Например, на накладке до паза есть глубокая канавка от пыли, а в пазе она прерывается. Это повышает износостойкость накладки.
Насчет удаления газов, возникающих в зоне контакта колодки и диска — тоже помогает, но сильного влияния не оказывает. Материал тормозной колодки хоть и выглядит плотно, имеет в своей структуре микропоры. Бывали случаи, что мы специально вводили паз для нашей накладки, хотя на оригинальной колодке он отсутствовал.
Скосы на накладке.
Скос или скосы(срезы) выполняются по краям фрикционной накладки. Могут иметь разную форму, направление. Чаще применяются радиальные или параллельные скосы.
Наличие скосов накладки способствует более быстрому и более полному прирабатыванию поверхности накладки. За счет формы и направления срезов можно изменять распределение давления при контакте материала накладки с диском, что положительно влияет на снижение шума и вибрации.
Поскольку тормозной диск и накладка имеют собственные частоты свободных колебаний, то в процессе контакта при совпадении резонансных частот компонентов тормозного узла могут возникать скрип, вибрация. В данном случае уменьшается площадь контакта накладки и тормозного диска, значит, угловой размер зоны контакта. В зависимости от углового размера контактной зоны между диском и накладкой происходит перераспределение возможных частот колебаний диска, уход от резонанса. Этот метод эффективен для подавления высоких частот.
Среди образцов импортной продукции встречались изделия, имеющие только один скос на накладке. Нами были проведены следующие испытания. На каждой колодке выполнено по одному скосу и на автомобиле колодки устанавливались так, чтобы скосы располагались на выходе вращения тормозного диска. Эффективность воздействия на снижение скрипа оценена как средняя, т.е полностью не спасает, но влияет. Выпускали данные детали в течение 5-ти месяцев, потом отказались по производственным соображениям.
Хочу добавить, что двусторонние скосы на некотором количестве наименований наших изделиях мы выполняем. Обычно ориентируемся на исходный образец колодки и возможности нашего оборудования.
Зачем делают фаски и пропилы на тормозной колодке? Виды скосов
Мы уже касались данной темы, правда, в общей массе других вопросов. Но в связи с не угасающим интересом к данному вопросу мы выделили его в отдельную статью.
Немного матчасти. Как известно, скрипы во время торможения, чаще всего вызывает вибрация, возникающая в процессе взаимодействия диска и колодки. Мелкочастотные колебания накладки представляют собой мгновенное прилипание фрикционного материала к рабочей поверхности диска с последующим практически одновременным срывом. Данное явление есть нормой, и при сбалансированной формуле фрикционной накладки (и нормальном состоянии диска) гасится самими участниками трения. В противном случае мы слышим различной частоты звуки: скрипы, визг и скрежет. Для устранения этих явлений были разработаны и внедрены представленные ниже опции.
Залогом стабильной и комфортной работы, то бишь устранения вибраций пары «тормозной диск-колодка« является принцип полной параллельности поверхностей. Иными словами, чем более параллельны будут плоскости двух участников трения по отношению к друг другу, тем ниже вероятность возникновения скрипа и писков во время торможения. На практике, несмотря на визуальное прилегание поверхностей, диск и колодка не всегда имеют 100%-ное сцепление. Причин тому несколько:
— поршень не в состоянии распределить сижу прижатия равномерно по всей поверхности накладки
— борозды и канавки в рельефе диска, созданные агрессивными частицами фрикционной смеси колодки
Учтивая, что поршень/поршни, так или иначе, располагаются ближе к условному центру несущей пластины накладки, они создают тем самым прогиб колодки. Таким образом, нарушается основное правило параллельности поверхностей. Для нейтрализации этих факторов были созданы две инновации.
Скосы (фаски) по внешним краям накладки.
Угловой срез, нанесенный между трущейся и боковой (торцевой) поверхностями колодки позволяет стабилизировать трение и погасить возможные вибрации накладки в суппорте. Нанесенный как на передней, так и на задней части детали, скосы обеспечивают стабильный контакт плоскостей как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. В дополнение такая технология позволяет оптимизировать притирку колодки к диску, оптимизируя трение и повышая ресурс компонентов.
Учитывая обилие форм-факторов суппортов и, как следствие, тормозных компонентов, производители разработали несколько различных типов фасок.
1. Параллельные скосы
— два симметричных скоса на передней и задней части колодки, выполненные пол углом 15-25 градусов по отношению к рабочей поверхности. Эффективно гасят вибрацию накладки, стабилизируют параллельность плоскостей пары.
Самый популярный тип доработки, поскольку упрощает производство, а также может быть применима к большинству видов тормозных колодок
2. J образная фаска
— Нанесение скосы в виде J-образного выреза на передней и задней части колодки, по сути, выполняет ту же задачу, что и традиционный параллельный срез, но позволяет сохранить его размер на протяжении всего срока службы детали.
По отношению к классическому симметричному типу, J-образна фаска более сложная технически модификация, плюс — может быть применима не ко всем видам накладок тормозов.
3. Радиальные скосы
— То же, что и традиционные скосы, но выполненные с учетом кривизны колодки. Технология разработана для накладок полукруглой и вытянутой формы.
Более специфическая форма, поскольку эффективна будет лишь на ограниченном каталоге тормозных колодок — чаще всего, пикапов и крупных внедорожников рынка США.
4. Скосы смешанного типа
— Симметричные срезы, выполненные под различными углами. Применяются обычно для накладок квадратной формы для обеспечения оптимального соприкосновения трущихся поверхностей.
Редко встречающаяся версия фаски и является быстрее разновидностью параллельного типа
5. Радиальные J-образная фаска
— Срезы J-образного вида, но выполненные под различным углом к рабочей поверхности. Обеспечивает максимальную площадь рабочей поверхности, вместе с этим сохраняет размер фаски на протяжении всего сроки работы компонента.
Поперечный пропил (слот).
Представляет собой дренажную канавку, сделанную поперек фрикционной накладки (перпендикулярно направлению вращения тормозного диска). Как правило, пропил имеет глубину сопоставимую с общей толщиной накладки, не доходя лишь 1-1,5 мм до несущей пластины. Функция пропила собирать и отводить от точки контакта "диск-колодка" грязь и частицы отработанного состава накладки тем самым снижая риск вибрации и одновременно очищая поверхность детали.
Практические советы.
— Если вы столкнулись в систематическим скрипом тормозов, а износ ваших колодок уже перевалил за 50% ресурса, то, вероятней всего, заводские скосы на ваших некогда новых накладках уже были «съедены» естественным износом. В таком случае достаточно нанести такие же фаски по внешним краям детали, оставив не менее 1 мм накладки над несущей пластиной.
— Скрип недавно установленных колодок (особенно это если в паре были использованы диски с антикоррозионным покрытием) нередко вызван заполнением дренажного пропила. В такой ситуации рекомендуется снять накладки и прочистить дренажный пропил от мусора и остатков краски.
Для чего нужна прорезь на тормозных колодках?
Цель такого разреза снизить напряжённость, возникающую в материале, и тем самым предотвратить образование трещин между каркасом и фрикционным материалом. На практике есть опыт изготовления одинаковых колодок и с пазом (пропилом) и без нег
Зачем разрез на тормозных колодках?
Прорезь позволяет поршню прижимать тормозную колодку к поверхности диска с нужным углом, уменьшая шум и обеспечивая равномерность износа колодки. При установке направленной тормозной колодки с серповидной выемкой обращайте внимание на указывающие направление стрелки на колодках .
Зачем скосы на тормозных колодках?
Нанесенный как на передней, так и на задней части детали, скосы обеспечивают стабильный контакт плоскостей как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. В дополнение такая технология позволяет оптимизировать притирку колодки к диску, оптимизируя трение и повышая ресурс компоненто
Нужно ли ставить Противоскрипные пластины?
Противоскрипные пластины нужны для того, чтобы поглощать паразитные вибрации, возникающие при торможении. Они же помогают колодкам более равномерно передавать на диск тормозное усилие при нажатии на педаль тормоза. Отсутствие паразитных вибрация – один из залогов бесшумной работы тормозо
Почему задние тормозные колодки стираются быстрее чем передние?
К этому приводит разрыв пыльников или использование неспециализированных смазочных материалов. В частности, смазок на минеральной основе: из-за них пыльники расбухают и под них проникает грязь и влага. Другая возможная причина – неисправность пружин, которые отводят колодки от диск
Что будет если поменять колодки на одном колесе?
Главная опасность использования на одной оси старых и новых колодок заключается в следующем. Если машина не оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), то при торможении автомобиль будет уводить в сторону колеса с лучшими тормозными силами. . И машина будет тормозить без уводов.
Нужно ли ставить Противоскрипные пластины?
Противоскрипные пластины нужны для того, чтобы поглощать паразитные вибрации, возникающие при торможении. Они же помогают колодкам более равномерно передавать на диск тормозное усилие при нажатии на педаль тормоза. Отсутствие паразитных вибрация – один из залогов бесшумной работы тормозов.
Для чего нужны усики на тормозных колодках?
отвод верхней части тормозной колодки от тормозного диска — для этой цели на верхних упорных пластинах выполнены пружинные усики , за которые зацепляются скрипуны при монтаже колодок .
Как должны быть установлены колодки?
Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса. . Зазор между тормозной колодкой и колесом должен быть не более 10 мм и колодка не должна выходить за наружную грань колеса более чем на 10 мм.
Как правильно ставить Противоскрипные пластины?
Устанавливаются противоскрипные пластины на тормозную колодку с обратной стороны, то есть не с фрикционной. Таким образом, непосредственно пластины упираются в поршень или ответную часть. Обратите внимание: Многие крупные производители тормозных колодок изначально устанавливают противоскрипные пластины на деталь.
Зачем скосы на тормозных колодках?
Нанесенный как на передней, так и на задней части детали, скосы обеспечивают стабильный контакт плоскостей как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. В дополнение такая технология позволяет оптимизировать притирку колодки к диску, оптимизируя трение и повышая ресурс компонентов. 30 June 2020
Что такое Скрипуны на колодках?
» Скрипун » — механический индикатор износа тормозной колодки . А называются они » скрипунами » потому, что когда фрикционная накладка колодки стирается до определенного момента, обычно это остаток в 20-30 %, эта самая пластина начинает контактировать с плоскостью диска, и этот контакт сопровождается скрипом.
Для чего нужны металлические накладки на колодки?
Основная функция Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.
Какие тормозные колодки быстрее изнашиваются передние или задние?
Рассмотрим основные причины неравномерного износа колодок . Кажется логичным, что передние колодки должны изнашиваться быстрее задних . Во многом это зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но в основном это действительно так – задние колодки должны изнашиваться меньше передних
Почему одна сторона колодка стирается быстрее?
Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс
Больший износ внутренней колодки , чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Чем отличаются передние и задние тормозные колодки?
Также стоит отметить различие между передними и задними тормозными колодками . Разница между ними обусловлена тем, что при торможении легкового автомобиля нагрузка на передние колеса выше примерно в три раза, соответственно установленный спереди механизм должен быть более массивны
Почему задние колодки стираются неравномерно?
Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом. Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора.
Для чего нужны усики на тормозных колодках
Тормозные колодки, будучи важным элементом тормозной системы транспортных средств, содержат множество различных элементов, выполняющих свои уникальные функции. В этой статье мы рассмотрим их роль и значение, а также поделимся полезными советами.
Зачем нужны усики на тормозных колодках
Ключевой задачей усиков является отвод верхней части тормозной колодки от тормозного диска. Для этой цели на верхних упорных пластинах выполнены пружинные усики, за которые зацепляются скрипуны при монтаже колодок. Наличие усиков позволяет избежать неконтролируемой трения колодки об диск, что может привести к излишнему износу колодки и неравномерной её работе.
Зачем нужны скобы на тормозных колодках
Скобы являются важным элементом тормозных колодок, ответственным за выравнивание положения колодки относительно диска и обеспечение равномерного прижима её к поверхности. Одна из самых распространенных причин неравномерного износа колодок заключается в нарушении подвижности направляющих скоб на колодках. В этом случае, колодка будет прижиматься наискосок, и это невероятно заметно в процессе эксплуатации.
Чтобы избежать этой проблемы, важно регулярно проверять состояние скоб и, при необходимости, заменять их.
Зачем нужен кожух тормозного диска
Кожух является неотъемлемым элементом тормозной системы, который предназначен для защиты от скопления дорожной грязи, соли и других загрязнений, которые могут накапливаться на тормозной системе транспортного средства. Отсутствие защитных щитков на тормозном диске может привести к его отказу и недостаточной эффективности тормозов.
Чтобы избежать проблемы с недостаточным защитным обеспечением тормозов, важно регулярно проверять состояние кожуха и, при необходимости, заменять его.
Зачем нужна канавка на тормозных колодках
Канавка — это разрез, который снижает напряженность, возникающую в материале и тем самым предотвращает образование трещин между каркасом и фрикционным материалом. На практике, есть опыт изготовления не только колодок с пропилом, но и без него. Однако, иметь канавку на тормозной колодке является более надежным и безопасным решением.
Зачем нужны скосы на тормозных колодках
Скосы на краях рабочей поверхности колодки выполняют важную функцию — снижение склонности накладки к вибрациям. Благодаря этому, исключается появление скрипов во время торможения.
Полезные советы и выводы
- Регулярно проверяйте состояние тормозной системы и его компонентов, чтобы избежать проблемы с её работой.
- Заменяйте изношенные компоненты тормозной системы своевременно, что бы добиться максимально эффективной работы системы.
- Не экономьте на качестве деталей тормозной системы. Использование некачественных деталей может сильно повлиять на безопасность вашего транспортного средства.
- Обращайтесь только к профессионалам, чтобы производить ремонт тормозной системы. Неправильный ремонт или замена компонентов может привести к непредсказуемым и опасным последствиям.
- Обратите внимание на звуки и вибрации при торможении, это может указывать на неисправность тормозной системы.
- Изучите руководство пользователя вашего транспортного средства. В нём можно найти полезные напоминания о правильном использовании тормозной системы.
Что будет если снять колодки на одном колесе
Если же снять колодки только на одном колесе, то это может привести к неравномерности торможения и потере контроля над машиной. Тормозной механизм будет действовать сильнее на одной стороне, что может вызвать боковой скольжение автомобиля или даже его переворот. Кроме того, использование старых и новых колодок на одной оси может привести к неравномерному износу и сокращению срока службы тормозов. Поэтому, если вы собираетесь менять тормозные колодки на автомобиле, необходимо заменить их на обеих сторонах оси, чтобы обеспечить равномерность торможения и безопасность на дороге.
Где находится блок Всм Поло седан
Блок Всм Поло седан располагается внутри левой панели под рулевой колонкой. Чтобы его найти, необходимо залезть под колонку и обнаружить блок с двумя большими колодками — белой и черной. Данный блок отвечает за работу всей электроники в автомобиле, поэтому он является очень важным элементом конструкции. В случае возникновения неисправностей в работе электроники, нужно именно проверить работу блока Всм Поло седан, чтобы исправить проблему. Как правило, в автомобилях этой марки блок расположен достаточно удобно и легко доступен для проведения диагностики и ремонта.
Какой допускается выход штока и толщина тормозной колодки на электровозе 2эс6 в эксплуатации
В эксплуатации электровоза 2эс6 тормозные колодки, толщина которых меньше 15 мм, должны быть заменены. Допустимый выход штока тормозного цилиндра составляет от 80 до 100 мм. При необходимости регулировки тормозной рычажной передачи, следует произвести перестановку болта крепления тяги. Важно выполнять процедуры по регулярной проверке тормозных систем, так как это гарантирует безопасность и плавность движения поезда. Кроме того, рекомендуется соблюдать правила эксплуатации поезда и следить за соответствием его состояния стандартам безопасности, чтобы избежать неприятных последствий и аварий на железнодорожном транспорте.
Что будет если на ходу включить паркинг на вариаторе
Если на ходу включить паркинг на вариаторе, все будет зависеть от типа автоматической коробки передач. В некоторых типах ничего не произойдет, а в других случаях это может привести к серьезным последствиям. Включение паркинга на ходу приведет к мгновенной остановке колес и, в зависимости от скорости автомобиля, это может привести к разрушению механизмов автоматической коробки передач, особенно если включить паркинг на высокой скорости. В этом случае ресурс трансмиссии будет сокращаться и автомобиль придется передавать в ремонт. Поэтому необходимо следить за показаниями дисплея при включении паркинга на вариаторе и использовать его только при полной остановке автомобиля.
Усики на тормозных колодках необходимы для того, чтобы верхняя часть колодки не касалась тормозного диска. Для реализации этой функции на верхних упорных пластинах колодок находятся специальные пружинные усики. Они помогают скрипунам, которые используются при монтировании колодок, зацепляться за колодки и сдвигать их. Усики обеспечивают корректное функционирование тормозной системы, позволяя колодкам свободно двигаться вместе со скрипунами и не касаться диска в верхней части, что может вызвать износ и повреждение дисковой поверхности. Таким образом, усики являются важными элементами тормозной системы, обеспечивающими ее эффективность и безопасность при движении транспортных средств.