ЧТО ТАКОЕ ВЕБАСТО В МАШИНЕ И КАК РАБОТАЕТ?
Вебасто – это предпусковой подогреватель салона, мотора и кузова автомобиля. Прибор очень популярен, настолько, что его название стало нарицательным для целой группы аналогичных устройств. Его размещают в подкапотном пространстве, где он занимает совсем немного места. В число его преимуществ входит минимальный расход горючего, значит, не стоит переживать, что машина начнет «есть» слишком много топлива
Опытные автомобилисты знают, что регулярный длительный холодный запуск мотора приводит не только к перерасходу топлива, но и к ускоренному износу и выходу из строя двигателя. Покупка Webasto одновременно обеспечит комфортную температуру в салоне и снизит нагрузку на двигатель. Это уменьшит степень износа, и продлит период службы мотора. Для водителя и пассажиров теплый салон означает комфортную поездку без ожидания на прогрев двигателя и неприятных ощущений в промерзшей машине. Это особенно важно, если в авто по утрам приходится возить маленьких детей.
Выпускается широкая линейка подогревателей этой марки, которые рассчитаны на эксплуатацию в автомобилях различных марок. Различаются модели по мощности и по объемам двигателя, но основное деление приходится на устройство для бензинового мотора и дизеля. Некоторые автолюбители предпочитают дизельные машины, а для грузового транспорта и спецтехники это норма. Однако у дизельного топлива есть особенность – оно более густое и вязкое, чем бензин. На морозе оно загустевает и оттаивает значительно дольше бензина, поэтому Вебасто для дизельных автомобилей – это настоящая находка и полноценное решение проблемы с зимним застыванием топлива. Установка решает проблемы холодного запуска и комфорта в машине.
Вебасто: что это такое в машине, как работает, принцип работы, виды, цены, фото + видео
Вебасто — это очень полезное устройство для автомобиля, которое обеспечивает прогрев двигателя и салона даже при очень сильном морозе ещё до начала поездки. Тем самым возможен запуск мотора при любой отрицательной температуре. По-другому эту систему называют предпусковой подогреватель. А название «Вебасто» получило нарицательное по первому популярному производителю — Webasto. Про это устройство знают многие, особенно те, кто проживает в холодных регионах.
Этот отопитель размещается в подкапотном пространстве машины и не требует высокого количества топлива. Запуск и управление Вебасто в машине может осуществляться при помощи пульта или даже мобильного телефона, а также можно выставить время по таймеру. Согласитесь, это очень удобно!
В статье подробно расскажу про принцип работы Вебасто, какие виды существуют, как пользоваться устройством, плюсы и минусы, полезные советы по использованию, фото + видео. Обещаю, будет интересно!
Для начала подробнее расскажу, что означает слово Webasto.
Что это такое
Webasto — это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.
Интересно! Страна происхождения устройства — Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.
Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 — крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).
Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.
В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.
Вебасто — это устройство небольшого размера, которое ставится под капотом (примерный размер 25 x 10 x 17 см, а вес от 3 до 7 кг). Оно присоединено к двигателю, бортовой сети и топливному баку авто. Оно прогревает мотор перед запуском, при этом потребляя совсем немного топлива.
Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая — это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.
Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.
Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.
Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.
Как работает Вебасто
Устройство состоит из следующих основных деталей:
- Камера сгорания. Предназначена для извлечения тепловой энергии во время сжигания горючего.
- Насос. Прокачивает тёплую жидкость по охлаждающему контуру двигателя.
- Теплообменник. Подсоединён к системе охлаждения двигателя.
- Электронное устройство, которое предназначено для управления системой.
Где находится Вебасто? Жидкостный — в моторном отсеке, а воздушный — в кабине машины.
За счёт чего работает Вебасто? Принцип работы устройства очень простой.
- Предпусковой подогреватель включается при помощи пульта управления (который может работать на расстоянии в 1 км), либо автоматически по таймеру, который выставлен заранее. Более новые модели могут управляться даже при помощи мобильного телефона.
- После запуска в камеру сгорания Вебасто поступает воздух и горючее. Эта топливно-воздушная смесь поджигается свечой накаливания и сгорает, выделяя тепловую энергию (средняя мощность прибора до 5 кВт).
- Благодаря этому подогревается жидкость в теплообменнике (антифриз).
- При помощи насоса подогретая жидкость прокачивается по малому кругу, прогревая и снимая нагрузку на двигатель и другие важные системы автомобиля. После того, как антифриз достигает температуры +40°C, включается «печка» автомобиля, и уже салон начинает интенсивно прогреваться. Обращу ваше внимание, что вентилятор подаёт тепло от радиатора штатного отопителя в салон, поэтому всегда надо «печку» устанавливать на тёплый режим.
- Через 20–30 минут температура мотора становится оптимальной, что позволит запустить автомобиль даже при температуре ниже -40°C. Да и в салоне к этому время температура станет комфортной.
Отмечу тот факт, что процесс прогрева регулируется автоматически. Если показатель температуры подходит к высокому значению, то Вебасто работает в ограниченном режиме либо вообще временно отключается. А если показатель температуры становится очень низким, отопитель запустится автоматически.
Прогрев осуществляется непосредственно перед запуском автомобиля (либо за 10–30 минут до начала движения).
Кроме прогрева двигателя и салона отапливаются ещё и стёкла автомобиля, что не может не радовать водителя.
На протяжении целого часа Webasto дарит автомобилю столько тепла, сколько дали бы 5 мощных кипятильников. За счёт экономичной горелки расходуется в среднем 0,5 л топлива.
При правильной установке и использовании отопитель может работать более 10 лет. Конструкция устройства очень простая, поэтому оно работает надёжно и безотказно. Ремонт для отопителей требуется нечасто.
Также можно установить дополнительный топливный бак для отопителя (от 5 до 15 л), чтобы не тратить горячее из основного бака.
Топливный бачок для Вебасто
Отмечу, что Вебасто запускается только за счёт заряда автомобильного аккумулятора. Поэтому если заряд аккумулятора низкий или устройство неисправно, то запустить Вебасто не удастся. Отопитель не сможет полноценно подогреть моторное масло, поэтому всегда выбирайте правильное зимнее масло.
Отличается ли работа Вебасто на автомобилях, работающих от бензина и дизельного топлива? Да, но только в принципе подачи горючего. Также дизеля тратится чуть больше, чем бензина, но и производительность у первого гораздо больше. Дизель — более густое топливо, чем бензин, поэтому Вебасто здесь — просто находка, благодаря которой решаются проблемы с загустеванием горючего.
Существует также и более лёгкий вариант отопителя для дизельных двигателей, которые самостоятельно включаются при работающем моторе и отрицательной температуре окружающей среды. Устройство как бы «догревает» мотор до оптимальной температуры, поддерживая работу «печки» авто и увеличивая ресурс аккумулятора.
Существует 2 разных вида отопителей: воздушный и жидкостный. Рассмотрим их более подробно.
Воздушный Webasto
Работа устройства Webasto Air Top направлена на прогрев мотора и салона без запуска двигателя. Особенно такие отопители полезны при перевозке грузов, которые требуют определённой температуры. Такие устройства устанавливают непосредственно в кабину автомобиля (под сиденье).
Принцип работы этого тёплой вентиляции Вебасто похож на работу обычного бытового фена — происходит обдув камеры и тёплый воздух поступает в кабину автомобиля.
Webasto Air Top 2000 STC
Цена на воздушный отопитель ниже, чем на жидкостный из-за очень простой конструкции. Востребованы воздушные Вебасто при умеренной погоде, а их главная задача — обогрев салона и фургона. Поэтому их иногда называют термином «автономные обогреватели». Он не может обеспечить запуск мотора в сильный мороз, да и для него приходится ставить дополнительный топливный бак (поскольку от зимней солярки воздушный Вебасто быстро выходит из строя).
Воздушный отопитель потребляет всего 1 стакан бензина за час работы.
Жидкостный Webasto
Такой тип устройств ставят в подкапотное пространство, благодаря чему согревается мотор, а также происходит отопление салона машины. Расходует жидкостный Вебасто пол-литра топлива за час работы. Но это не так значительно, поскольку прогрев длится не более 20 минут. Кстати именно про этот тип отопителя рассказано в этой статье.
Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo E 320
Устройство жидкостных систем сложнее, чем воздушных, поэтому и цена их более высокая.
Разобрались, для чего нужен отопитель. Перейдём к тому, как им можно управлять.
Как пользоваться Вебасто
Для начала следует запомнить, что Webasto включается при выключенном моторе. Систему «заводит» автомобильный аккумулятор, поэтому придётся регулярно отслеживать его заряд, иначе Вебасто просто в один прекрасный день может не включиться. Поэтому если вы нечасто пользуетесь автомобилем, то возможно вам придётся время от времени подзаряжать аккумулятор, что, конечно же, не очень удобно.
Дополнительно «печка» в салоне авто должна быть выставлено на тёплый режим, иначе машина изнутри не прогреется.
Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.
- Таймер. Недорогие модели уже включают в комплект таймер, который надо просто выставить на определённое время или день недели, например, утром перед поездкой на работу. У таймера есть 3 настройки памяти.
- Пульт управления. Он способен подавать сигнал до 1 км при прямой видимости автомобиля. С его помощью можно включить Вебасто в любое время. Комплекты с пультом дистанционного управления стоят дороже, но зато нет привязки к таймеру. Существует 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ, где последний может регулировать работу Вебасто по температуре в салоне авто.
- GSM-модуль. Этот современный метод управления (ThermoCall) имеют самые новые модели Webasto. Благодаря аналоговому управлению можно полностью контролировать систему при помощи обычного смартфона из любой точки мира. Плюс GSM-модуля в том, что можно запустить Вебасто без привязки к времени или расстоянию до автомобиля. Отмечу, что управлять системой можно с 5 разных мобильников. Для запуска надо просто отправить специальное СМС на номер Вебасто.
Условия для запуска Вебасто следующие:
- Отрицательная температура на улице.
- Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
- Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
- Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
- Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.
Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.
Полезные советы по эксплуатации
- Чтобы система исправно выполняла свою работу, её надо проверять не реже 1 раза в 3 месяца.
- При загустевании топлива в баке Вебасто может не включиться.
- Вебасто лучше всего снимать на лето или при поездке в более тёплые регионы.
- Устройство есть смысл устанавливать при ежедневных поездках зимой. В ином случае — это просто лишняя трата денег.
- Если при запуске возникнут проблемы, то Вебасто автоматически отключится. В этом случае можно попробовать повторно запустить устройство, либо проверить аккумулятор, воздухоотвод или температуру антифриза.
Если вы живёте в умеренном климате, где морозных дней в году не так уж много, то в морозные дни заносить аккумулятор домой, либо пользоваться общественным транспортом или такси.
Даже если вы будете изредка пользоваться сигнализацией с автозапуском, чтобы прогреть автомобиль, то это будет дешевле, чем стоимость и установка Вебасто. Особенно, если это будет всего 10–15 дней в году.
Недостатки стандартной сигнализации с автозапуском по сравнению с Вебасто:
- Автозапуск сильно уменьшает защиту авто от угона (сейчас в страховых компаниях на авто с автозапуском делают дополнительную наценку).
- При автозапуске происходит запуск мотора на «холодную» и за сезон это равно десяткам тысяч пробега. Дополнительно изнашиваются другие узлы автомобиля. А если автозапуск включается через определённое время, то это разрядит аккумулятор и потратит много бензина. В итоге в сильный мороз транспортное средство может попросту не завестись. Вебасто же включается только один раз — перед поездкой.
Плюсы и минусы
Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.
Плюсы:
- Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли.
- Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки).
- Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя.
- Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов).
- Малый вес устройства (до 7 кг).
- Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства. Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами.
- Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля. Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива.
- В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора.
- Устройство — автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля. Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации — они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии.
- Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе — он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.
Минусы:
- Высокая стоимость устройства и установки.
- Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
- Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.
А сколько же стоит этот полезный агрегат?
Примерная цена на жидкостный Вебасто с установкой зависит от модели и варьируется от 35 до 90 тыс. руб. Воздушный отопитель стоит дешевле — от 20 до 35 тыс. руб. Поддержанные отопители стоят на 10–15 тыс. рублей дешевле.
Например, Webasto Thermo Top Evo START стоит 30 тыс. руб., а самая мощная модель Webasto Thermo Pro 90 обойдётся в 70 тыс. руб. Цены указаны без установки.
Webasto Thermo Pro 90
В чём же тогда заключается экономия? На один час работы Webasto израсходует 500–700 мл топлива. Время обогрева автомобиля не превышает 30 минут. Экономия здесь в том, что очень мало тратится горючего на прогрев машины и увеличивается срок службы двигателя. В любом случае стоимость устройства через пару сезонов окупится.
Фото и видео: как выглядит Вебасто под капотом
Видео: всё о предпусковых подогревателях на примере Webasto
Видео: запуск с Webasto в -50ºC
Вебасто это — это отличное устройство, которое помогает в запуске автомобиля даже в экстремальные морозы. После установки предпускового отопителя Webasto на авто решаются все проблемы, связанные с прогревом всего салона и двигателя с минимальным расходом топлива. Вебасто — надёжен, безопасен, лёгок в управлении и обладает простым принципом работы.
Радует тот факт, что контролировать работу подогревателя Вебасто можно как при помощи таймера, пульта управления или обычного сотового телефона. Отмечу тот факт, что эта система давно получила популярность у дальнобойщиков и водителей автобусов, но сейчас многие владельцы обычных легковых машин уже установили это мегаполезное устройство.
Возможно, вам будут интересны эти статьи:
Добрый день,подскажите на улице минус 25 градусов подогреватель запустился установка 20 минут до запуска мотора, затем старт,но температура нагрева составила минус 11 градусов при старте т.е. нагрел всего 14 градусов за 20 минут. В чем причина авто гарантийное и установку производили в салоне. Дизель.
К сожалению, Вы не указали, во-первых, на каком автомобиле Вы ездите и каковы его характеристики, в частности, — модель, а ещё лучше модификацию модели, а также тип, мощность и объем двигателя и так далее. Во-вторых, из Вашего вопроса неясно, какое именно устройство было установлено на Вашем авто.
Дело в том, что слово «Вебасто» уже давно стало нарицательным в отношении всей группы устройств под общим названием «предпусковые подогреватели». На сегодняшний момент производством предпусковых подогревателей двигателя и автономных обогревателей салона занимаются несколько десятков компаний. Самые известные из них — это, собственно немецкая компания Webasto, а также:
…и многие другие производители, менее известные широкому кругу автомобилистов.
Судя по всему, Вам выпало такое неудачное сочетание, как многолитровый двигатель и слабенький недорогой предпусковой автономный подогреватель — это ответ, который, как говорится, «лежит на поверхности» и просится в первую очередь. Ведь сами предпусковые подогреватели бывают не только автономными, но и запитанными от 220 вольт. А автономные, в свою очередь, различаются между собой по параметрам мощности и имеют такой широкий диапазон, который покрывает системы охлаждений от компактных 1,0-литровых моторов легковых автомобилей до так называемых мотористами «танковых» двигателей — 12-ти и даже 16-цилиндровых, мощностью далеко за 1000 (тысячу) лошадиных сил. Отсюда и такой широкий диапазон цен на подобное оборудование.
Кроме того, следует иметь в виду и тип топлива, на котором работает двигатель. Ведь многолитровый дизельный потребует значительно более долгого времени подогрева охлаждающей жидкости, чем двигатель такого же объема, но бензиновый. В таком моторе (дизельном) и рубашка охлаждения несколько иной конструкции, и толщина межцилиндровых перегородок побольше, да и сам блок цилиндров куда массивнее, чем у бензинового.
Да, действительно, предпусковые подогреватели (и аккумулирующие тепло устройства), а также автономные обогреватели салона весьма популярны у жителей северных регионов нашей страны. Да, действительно, официальные дилеры и фирменные автосервисы предлагают свои услуги по инсталляции этого оборудования, в том числе — и в новые, ещё гарантийные, автомобили.
Но с другой стороны, и сами автовладельцы частенько пытаются сэкономить и выбирают не самые мощные устройства, и среди сервисменов попадаются некомпетентные, а то и вовсе нечистые на руку «спецы».
Конкретно в Вашем случае хочется дать ряд следующих советов.
Первое: обратитесь к Вашим установщикам, и пусть они попробуют Вам объяснить причину такого «поведения» Вашего подогревающего устройства.
Второе: вполне возможно, что и в уже установленном на Ваш автомобиль устройстве, в его настройках, можно кое-что изменить, и время прогрева сократится.
Третья — самая радикальная рекомендация: всё-таки потратьтесь ещё немного и установите более мощный подогреватель, поскольку (если судить по Вашему вопросу) и зимы у Вас холодные, и двигатель многолитровый. Косвенным подтверждением нашей правоты может служить видео, которое выложено тут же на нашем сайте под названием «Запуск с Webasto в минус 50». Автоблогер титром указывает, что двигатель своего автомобиля он начинает заводить «ЧЕРЕЗ ОДИН ЧАС» после начала работы «предпускача». То есть, в Вашем случае всё логично.
Что такое Вебасто?
Webasto – это название немецкой компании, которая производит автономные предпусковые подогреватели для автомобилей. Это, конечно, не единственный производитель, но авторитет фирмы на рынке столь высок, что все устройства для подогрева двигателя стали называть Вебасто. Многим такая ситуация знакома: любой копировальный прибор в быту называют Ксероксом, хотя это всего лишь имя компании, первой освоивший выпуск таких изделий.
Зачем нужен подогреватель и что он может?
Чтобы уверенно запускать мотор в сильный мороз. Прибор умеет греть двигатель перед запуском, а некоторые модели могут еще и обеспечить обогрев салона авто. Это зависит от мощности прибора. Использование подогревателей возможно на автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Как он устроен?
Принцип работы Вебасто достаточно прост. Для работы ему нужны воздух и топливо. Воздух устройство берет с улицы, а бензин или дизельное топливо – из бака. Хотя возможна установка отдельного топливного бачка специально для подогревателя. Это позволяет использовать дизельные приборы на бензиновых машинах или наоборот. Отдельный насос и нагнетатель подают топливо и воздух в камеру сгорания. Тепло, выделяющееся при сжигании смеси, греет охлаждающую жидкость, которая прокачивается через теплообменник. Чуть не забыли сказать – Вебасто подсоединен к системе охлаждения двигателя машины. Горячая жидкость циркулирует по системе, прогревая мотор. Она же, через радиатор отопителя может обогреть и салон машины.
Вебасто для бензинового мотора и дизеля отличаются лишь системой подачи топлива в камеру сгорания. Подогреватель автоматически поддерживает заданный температурный режим и оснащен необходимы средствами обеспечения безопасной работы.
Как управлять подогревателем?
Вебасто предусматривает три возможных варианта управления. Самый простой – это небольшой пульт, установленный в салоне авто. Такой таймер позволяет запрограммировать время включения устройства. Пульт может быть и дистанционным. С ним можно управлять прогревом машины с расстояния до одного километра в зоне прямой видимости. Самая современная система управления – специальный модуль, который обеспечивает настройку режима работы подогревателя через мобильный телефон.
Чем подогреватель отличается от системы автозапуска?
Всем! Устройством, принципом работы, задачами. Подогреватель не запускает мотор, он его греет перед запуском, а заодно может прогреть и салон машины. Автозапуск заводит холодный двигатель, который греется сам и обогревает салон. Подогреватель необходим при очень низких температурах, когда запуск холодного мотора затруднен или вовсе невозможен. Автозапуском можно пользоваться в любую погоду, но против лютых холодов он бессилен. Эти системы возможно использовать совместно. Работу автозапуска на некоторых сигнализациях можно даже интегрировать с управлением подогревателем.
Достоинства и недостатки Вебасто
Основные достоинства Вебасто понятны. Это надежный запуск мотора в любой мороз, теплый салон, чистые от снега и наледи стекла, надежность в работе и умеренный расход топлива. Кроме того, пуск прогретого двигателя сильно снижает износ его деталей и экономит ресурс. Чем за это придется расплачиваться?
В первую очередь деньгами. Качественный обогреватель, тот же Вебасто, стоит немало. Да и цена на его установку, как говориться, кусается. А доверять подключение и настройку прибора непонятно кому точно не стоит. Это должны делать грамотные и опытные специалисты.
Кроме того, подогреватель требует надежного, заряженного аккумулятора – топливный насос, циркуляционный насос для охлаждающей жидкости, воздуходувка – эти устройства потребляют электрическую энергию. В баке должно быть достаточно топлива – подогреватель его довольно активно расходует, хотя все же меньше, чем молотящий на холостых оборотах двигатель. Если хотите прогревать и салон, то отопитель нужно заранее устанавливать в определенный режим.
Кому нужен подогреватель?
Прежде всего жителям холодных, северных регионов. Там, где морозы, затрудняющие запуск двигателя стоят неделями и месяцами. В средней полосе тоже случаются суровые холода. Но происходит это редко и длится недолго. Установка подогревателя здесь вряд ли будет экономически оправдана, особенно если есть возможность несколько дней обойтись без авто. А салон можно прогреть с помощью системы автозапуска. Ну а на теплом юге предпусковой подогреватель и вовсе не нужен.
Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет
Хорошо известно, что многие дизельные автомобили штатно или дополнительно укомплектовываются предпусковыми подогревателями двигателя. Признанным лидером на рынке в этой области является немецкое оборудование Webasto.
Сразу отметим, что данное распространенное мнение является несколько ошибочным, так как в определенных условиях бензиновый ДВС нуждается в предпусковом подогреве не меньше дизельного. Далее мы поговорим о том, стоит ли ставить Вебасто на бензин, а также с какими преимуществами и недостатками может столкнуться владелец после такой установки.
Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор
Прежде всего, перед установкой любого обогревателя в автомобиль нужно обязательно учитывать, в каком регионе и как эксплуатируется машина. Если зимы морозные и затяжные, тогда проблема холодного пуска весьма актуальна не только в случае с дизелями, но и с авто на бензине.
Дело в том, что на легкость запуска влияет целый ряд факторов, начиная от состояния АКБ и свечей зажигания и заканчивая правильно подобранным моторным маслом. Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.
Итак, преимущества установки Вебасто очевидны:
- прогретый двигатель легче заводится и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (уменьшается износ мотора, увеличивается ресурс);
- нет необходимости долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (зону остекления легко очистить);
- водитель получает возможность сразу сесть в теплый салон, причем без верхней одежды (автомобилем легче управлять);
- можно начать движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу (не нужно тратить много горючего на прогрев);
- при необходимости можно прогревать салон при незаведенном двигателе (дополнительная экономия топлива в случае простоя в пробках, при длительных стоянках и т.д.).
- отопителем легко управлять, можно использовать функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.
На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:
- со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев, (в сильные морозы делается это за 25-30 мин. до того, как водитель собирается выйти к автомобилю).
- затем можно при помощи автозапуска удаленно завести мотор (за 5 минут до выхода).
- далее остается смахнуть оттаявший снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.
Добавим, что при наружных температурах около +3 или +5 градусов качественно установленный и исправный отопитель способен прогреть антифриз в системе охлаждения до + 25-30 градусов за считанные минуты, после чего начинается эффективный обогрев салона автомобиля.
Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель
Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.
Это значит, что теплыми будет впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, при этом масляный поддон останется холодным. Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга). При этом вопросу подбора смазочного материала стоит уделить особое внимание, учитывая так называемую «зимнюю» вязкость.
Получается, необходимо балансировать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Зачастую наилучшим образом для такой задачи подходят полностью синтетические моторные масла, которые закономерно стоят намного дороже других аналогов. Если же вернуться к вышесказанному, становится понятно, что проблему с маслом предпусковой отопитель не решает.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выглядит процесс установки автономного отопителя Webasto на автомобиль, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать в рамках монтажа.
Чтобы поднять температуру смазки, можно в комплексе установить отдельный подогреватель моторного масла в двигателе (подогреватель в масляный поддон). В этом случае (при наличии Вебасто и подогревателя масла) прогрев мотора перед запуском будет максимально полноценным.
- Также нужно учитывать и особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (Вебасто, Гидроник, из отечественных пользуются спросом Бинар, Планар, Теплостар). Если имеется желание поставить исключительно Webasto, нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно широкий.
Это значит, что под конкретный двигатель нужно профессионально подобрать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). Сегодня для многих бензиновых авто оптимальным вариантом является Вебасто Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль GSM запуска).
- Что касается монтажа, на начальном этапе нужно обращать внимание на то, была ли предусмотрена для такой машины штатная установка отопителя. В ряде случаев бывает так, что на многих моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo и других поставить Вебасто можно аналогично тому, как ставят данное решение прямо на заводе. Например, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.
Если же штатно не предусмотрена установка отопителя, тогда со специалистами по монтажу следует обсудить все детали и нюансы установки, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.
Подведем итоги
Как видно, решение установить предпусковой подогреватель достаточно актуально не только для дизельных, но и для бензиновых авто. При этом для дизеля главной задачей может являться необходимость облегчить холодный пуск и увеличить ресурс мотора. Что касается бензинового автомобиля, зачастую владельцы ставят Вебасто, Гидроник или другие аналоги не только для решения проблем с запуском, но и для повышения комфорта.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, Вебасто, Гидроник или отечественные отопители Теплостар, Бинар или Планар. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных решений, которые помогут определиться с выбором отопителя.
Касательно самой продукции фирмы Вебасто, единственным существенным минусом на фоне большого количества очевидных преимуществ можно считать разве что достаточно высокую стоимость подобных систем, особенно если предполагается дополнительно укомплектовать предпусковой отопитель-подогреватель различными модулями.
Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.
Автономный отоитель Планар, преимущества и недостатки воздушного автономного отопителя. Характеристики, монтажный комплект, органы управления, монтаж.
Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.
Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.
Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика.
Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.