Для чего нужна тефлоновая смазка в автомобиле
Перейти к содержимому

Для чего нужна тефлоновая смазка в автомобиле

  • автор:

Гид по автомобильным смазкам: виды и особенности применения

В автомобиле есть детали, которые не терпят обычной смазки на основе углеводородов. Резина при контакте с ней начинает разлагаться как от контакта с растворителем. Не любят машинное масло пластики, лаки и стекла. Поэтому для них разработаны иные виды смазывающих жидкостей. Многие водители не слышали о существовании подобных препаратов, хотя от их применение очень полезно для машины, в особенности в зимний период.

Силиконовая смазка

Это вещество используется для защиты резиновых изделий, уплотнителей, пыльников и прочих деталей. Оно изготавливается на основе химических веществ с большим содержанием кремния, а разрабатывалось изначально как гидравлическая жидкость для артиллерийских орудий. Масло не разрыхляет и не смягчает резину, как это происходит со смазками на основе углеводородов.

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим эффектом, что помогает избежать замерзания и блокирования. Иногда ее применяют для смазки дверных петель и замков, щеток для ветрового стекла и направляющих люков и стеклоподъемников.

Кроме этого, силиконовой смазкой натирают внешние пластиковые детали для придания им блеска.

Тефлоновая смазка

Тефлон (политетрафторэтилен) является одним из самых популярных химических веществ. Он широко применяется в посуде, технике, оружии, медицине, промышленности и т. д. Знаменитое антипригарное покрытие на сковородах — это специальное напыление из политетрафторэтилена.

Тефлон не реагирует на УФ-излучение, имеет высокое сопротивление к электрическому току, обладает низким коэффициентом трения, и не горит. Поэтому его используют и в качестве присадки к синтетической масляной основе.

Тефлоновая смазка предназначена для смазки деталей, подвергающихся высоким механическим нагрузкам в диапазоне температур от -50 до +250 °C. К примеру, ее используют для обработки цепей и зубчатых колес.

Керамическая смазка

Керамическая смазка синтезирована недавно с применением в качестве добавки к минеральной основе нитрида бора. Это вещество формирует фракции размером в 7 мкм, помогающие создавать защитную прослойку между деталями.

Из-за высокой температурной стойкости она предназначена для защиты от коррозии резьбовых соединений, работающих в условиях высоких температур. Это свечи зажигания и свечи накаливания, а также болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей. Также смазка используется для керамических подшипников.

Медная смазка

Медная смазка содержит медный порошок и предназначена для защиты резьбовых соединений от коррозии. Чаще всего применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и для обработки ступиц колес.

Кроме того, ее часто используют для обработки электропроводов и контактов.

Однако медная смазка вступает в химическое взаимодействие с алюминием, из-за чего ее запрещено наносить на литые диски, детали кузова машины и прочие детали. Для алюминиевых резьбовых соединений изготавливают специальную смазку с добавлением алюминиевого порошка.

Литиевая смазка

Литиевая смазка (литол) — это пластичное вещество, получаемое в результате загущения нефтяных масел и стеариновой кислоты. Она была разработана во время Второй мировой войны и предназначалась для применения в узлах трения любых транспортных средств, в промышленном оборудовании и в судовых механизмах.

Сейчас появились более эффективные смазки на основе полимеров, однако литолы активно используются в быту. Кроме того, их все еще применяют для смазки деталей подвески и рулевого управления. В частности, эту смазку иногда используют в шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.

"Милый, добавь немного смазочки" или путь от пороха до политетрафторэтилена…

Поскольку зима уже вроде как скрылась за горизонтом, было принято важное политическое решение – менять зимнюю резину на летнюю, совместив все это с празднованием ДР близкого человека и лесными шашлыками =) Более того, данное мероприятие – по сути кульминация длительного тестирования, затеянного мной почти полгода назад (подробности ТУТ, пункт номер 2).

Собственно говоря, эксперимент заключался в том, что на 4 ступицы я нанес 4 разных вида смазки – для предотвращения прикипания дисков к ступице, ржавления и прочих неприятных химических процессов. В качестве участников теста были выбраны политетрафторэтилен, литий, графит и молибден. Параллельно с тестированием в реальных условиях (на машине), образцы так же проходили тесты в условиях более домашних. Забегая вперед, скажу, что однозначного лидера мне выделить не удалось, первое место поделили между собой несколько видов смазок. Впрочем, я постараюсь максимально четко расписать плюсы и минусы каждого вида смазки, дабы вы смогли сделать для себя определенные выводы. Итак, поехали.

1. Предисловие.
Небольшая вводная – а для чего нужны эти самые смазки, спросите вы? А я отвечу, что в условиях крайне агрессивной зимы в России (перепады температур, влажности, не добавляет плюсов и та "каша", которую используют коммунальные службы, ну и т.п.) прикипание колес к ступице — увы, жестокая реальность. Разумеется, можно поднапрячься и снять колесо с помощью лома, например, или ударив по краю покрышки другой покрышкой и т.п. Но не стоит забывать что подвеска, даже с учетом ШРУСов, рассчитана на работу с вектором, направленным вдоль стойки, но никак не поперек, соответственно такие удары (а иногда ударить надо весьма сильно, чтобы колесо "отвалилось", не говоря уже о том что может прикипеть и сам колесный болт, что, конечно, относительная редкость, но тоже случается) не прибавляют здоровья стойкам автомобиля. Соответственно, желая пресечь проблему на корню, многие автомобилисты используют смазки для предотвращения таких вот эксцессов. Однако многочасовое "гугление" не помогло мне выбрать какой-то определенный вид смазки, мнения достаточно хорошо разошлись, поэтому я решил один раз испробовать их все на себе, и закрыть вопрос с выбором раз и навсегда =) Единственное что я сделал на этом этапе – отказался от смазок на медной основе и от WD40, по причине неявных свойств первой (были сообщения об образовании гальванопары, да и логика подсказывает что такое возможно) и нецелевого применения второй (все же у WD40 немного другой спектр применения).

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)Медная смазка Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) На случай если кто — то забыл как выглядит WD40

2. Участники тестирования.
Соответственно, отказавшись от «медянки» и WD40, осталось не так уж и много кандидатов для тестирования, приведу их в порядке нарастания очевидности:

– Смазка литиевая. Ну что тут сказать, это – «наше все» от мира смазок, равно как и WD40. На «литий» приходится три четверти всех реализованных смазочных материалов, т.к. смазки такого типа представляют собой золотую середину, которой хватит для большинства задач. Она недорога в производстве, имеет диапазон рабочей температуры от – 40 до + 120 по Цельсию, является ингибитором (замедлителем) коррозии, водостойка (но не гигроскопична). К сожалению, неприменима в высоконагруженных (высокотемпературных) узлах с малым допуском размеров деталей.

– Смазка графитовая. По сути это солидол + графит. Кроме шуток. Диапазон работы ниже, чем у лития, от – 20 до + 70 по Цельсию, однако данная смазка обладает куда большими антифрикционными свойствами, вдобавок она по сути состоит из двух (как минимум) компонентов, второй из которых (собственно сам графит) продолжает работать даже когда смазочная основа (тот же солидол) уже потеряла свои свойства. Адекватная стоимость (сопоставимая с литиевыми смазками), но поправка на температурный режим обязательна, плюс, как и литиевая, неприменима в высоконагруженных (высокотемпературных) узлах с малым допуском размеров деталей (за счет того что примесь графита – по сути порошок, хоть и микроскопический).

– Смазка молибденовая. Строго говоря, такой смазки не существует, это простая литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена, но для простоты назовем ее молибденовой. Это слегка (на 20 градусов по Цельсию) сдвигает вверх потолок ее температурного режима (до + 140 градусов), вдобавок, за счет свойств самого дисульфида молибдена, этот компонент смазки как бы «прикипает» к металлу, образуя достаточно устойчивую к истиранию пленку, что продлевает срок службы смазки и увеличивает допустимую нагрузку на нее. В остальном ее свойства дублируют литиевую. Дороже графитовой и уж тем более литиевой, но во многом эффективнее. Возможно придется ее еще и поискать.

– Смазка тефлоновая. Если честно, я долго ломал голову насчет четвертого участника теста, и читая очередную статью про смазки в целом я наткнулся на упоминание тефлоновой смазки, что стало для меня открытием, так как мои познания о тефлоне как о применяемом материале ограничивались кухонной и химической посудой. Итак – тефлон, он же политетрафторэтилен, он же фторопласт. Чудесное во всех отношениях вещество, как и многие другие чудесные вещества открытое благодаря случайности в далеком 1938 году, а в 1941 уже был получен патент, который сейчас принадлежит корпорации DuPont – конгломерату, который начинал с производства пороха, а закончил производством компонентов ядерного оружия. Ну и тефлон к рукам прибрал =) В чем же оно такое «чудесное» спросите вы? А тем что это вещество обладает крайне высокой стойкостью…да почти ко всему! Судите сами – рабочий режим от – 70 до + 300 градусов по Цельсию (диапазоны выше берет только медная смазка, которая адекватно себя чувствует вплоть до + 1000 градусов по Цельсию), практически не смачивается ни водой, ни жирами, ни растворителями, да что уж там – он не боится ни щелочей ни кислот. Разрушить его можно только соединениями фтора, которые в обычной жизни довольно трудоемко получить. Но и это еще не все, данный материал имеет наименьший коэффициент трения скольжения из всех известных человеку материалов и веществ! Все эти факты автоматически приводят нас к тому что тефлоновая смазка – едва ли не лучший выбор там, где ее применение оправдано, но у нас же тест на прикипание, не так ли? Но и тут тефлон не спасует – он обладает отличными антикоррозионными свойствами, и если ржавчина уже имеется (правда поверхностная), тефлон с успехом ее разрушает. Минусы? Довольно дорогой и довольной редкий вид смазки (сопоставим по цене с литиевой, графитовой и молибденовой вместе взятыми за тот же объем)

3. Тестирование.
Выбрав участников тестирования, при ноябрьской замене резины на зимнюю, я нанес смазки на ступицы и диски, предварительно хорошо их отчистив, промаркировал на каком диске какая смазка и забыл про это на долгих 5 с половиной месяцев =) Вкратце пробегусь по нюансам нанесения (важная ремарка – все смазки брались в аэрозолях для удобства нанесения):

– Тефлон (нанесен на водительское переднее). Я решил начать нанесение с тефлона, и будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса… В том смысле что в этом тефлоне было ВСЕ. Нет, пока я наносил его на диск и ступицу, все было относительно нормально, но когда я фиксировал колесные болты, тефлон натурально «попер» из – под болтов. Тут нужна ремарка – смазки я не жалел, пшикал крайне щедро, что и вышло мне боком. Тефлон попер из – под болтов и из под ступицы, моментально загадив мне весь диск и едва не попав на тормозной диск. Вдобавок я измазал в тефлоне биту для болтов, газобалонный ключ и руки. Попытки вытереть тефлон водой, «Фейри», хозяйственным мылом привели только к тому что ведро, бутылка «Фейри» и хозяйственное мыло тоже оказались в тонком тефлоновом слое. Когда в тефлоне оказались джинсы и волосы, у меня натурально началась паника, я просто не знал чем смыть этот чертов тефлон! В результате я угробил пару пачек влажных салфеток по 50 штук, а руки долго – долго отмывал смесью «Фейри», песка и ацетона. Колесо я менял минут 15, на оттирание тефлона ушло порядка часа. Комментарии излишни, такого инертного ко всему на свете средства я не видел никогда.

– Литий (заднее водительское). Тут все очень просто, смазка нанеслась легко и без напрягов, с рук отошла тоже довольно резво – хватило пары салфеток. Никаких проблем.

– Графит (переднее пассажирское). Графит нанесся тоже довольно легко, но вот руки я перепачкал, и оттереть их оказалось не так уж просто (хотя несопоставимо проще, чем тефлон). Тоже никаких особых сложностей при нанесении.

– Молибден (заднее пассажирское). Поскольку по физическим свойства смазка практически дублирует литиевую, тоже не было никаких проблем.

4. Промежуточные наблюдения.
За время езды смазки проявили себя только дважды:

– Сразу после нанесения в смазках оказались все колесные диски. Виню тут свою рукожопость, да и темно уже было (долго возился с очисткой ступиц и балансировкой колес), вдобавок, как я уже сказал, смазки я не жалел, но факт остается фактом – все диски у меня были испачканы в смазках. Угадайте с первого раза какой диск я так и не смог оттереть? Прааавильно, «тефлоновый». Лишь через 3 – 4 мойки (то есть уже ближе к Новому Году) этот чертов тефлон сошел с диска полностью. Остальные смазки без напряга снялись тряпочкой.

– При повышении температуры до летней смазки «поперли» из – под колесных шильдиков BMW. Тефлон и тут «отличился», отожрав у грязи самую большую площадь. На втором месте – молибден, затем графит и литий, которые почти и не вылезли. Правда на этом этапе проблем с оттиранием почти не возникло, за 2 мойки полностью все было смыто.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Вылезшая тефлоновая смазка Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Вылезшая молибденовая смазка Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Вылезшая графитовая смазка Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Вылезшая литиевая смазка

5. Итоги тестирования.
Итак, хорошенечко надышавшись лесным воздухом, я отбалансировал летние колеса и приготовился к замене. Забегая вперед скажу что ни одно колесо не прикипело, разве что «графитовое» пришлось снимать с маленьким, но усилием, остальные же диски сами прыгали в руки, стоило открутить последний болт. Перед фотографированием я снимал грязь и смазку парой проходов салфеткой, чтобы было видно состояние металла. Итак:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Тефлон. Состояние диска. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Тефлон. Состояние ступицы.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Литий. Состояние диска. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Литий. Состояние ступицы.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Графит. Состояние диска. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Графит. Состояние ступицы.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Молибден. Состояние диска. Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Молибден. Состояние ступицы.

Далее у нас состояние колесных болтов:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Слева — направо. Тефлон — литий — молибден — графит.

Важная ремарка — болты я НЕ смазывал, я их только чистил перед закручиванием. А смазка на болтах — это излишек со ступицы и диска, которые "выдавило" когда я затягивал болты.

Ну что, начнем пожалуй с конца.

– Последнее место я без зазрения совести отдаю графиту. После него остались самые грязные и самые тяжелоотмываемые элементы. При взгляде на колесный болт хорошо видна «шапка» из грязи, которая, более того, явно проникла на пару витков внутрь. Вдобавок колесо, хоть и не прикипело, но усилий для снятия потребовало. Явный аутсайдер теста.

– Предпоследнее место я отдаю молибдену. Он не проявил себя плохо, просто и явных плюсов у него тоже нет. Колесный болт в норме, проникания грязи нет, ступица и диск хоть и грязные, но оттерлись вполне себе просто (в сравнении с графитом). Крепкий середнячок.

– Второе место. Тут было сложнее всего. Но все же это литий. У него самый идеальный колесный болт, он дешев и прост в нанесении, однако некая диффузия с диском и ступицей наблюдается, чего абсолютно нет у тефлона. В выборе приоритета – диск и ступица или болт – я выбрал диск и ступицу. Крайне почетный результат для дешевой и широкораспространенной смазки.

– Первое место. Тефлон. На стороне тефлона – самое мягкое снятие диска и абсолютно идеальная поверхность деталей, в минусы запишу то что все же есть грязевая «шапка», которая, впрочем, не пролезла в витки болта (за это я бы нещадно осудил), есть сложности в нанесении (точнее, в удалении излишков, хотя это не сложности, а СЛОЖНОСТИ!), и трудность в покупке (нераспространенность и цена). Но поскольку я живу в Москве, да и Ebay никто не отменял, последние минусы довольно субъективны, а вот плюсы налицо.

Так что я теперь на тефлоне. А еще нам сегодня 22 месяца и 25 000 пробега ровно =) Ура.

Всем добра, и удачи на дорогах! Поскольку принцип прикипания не зависит от марки машины, буду рад репостам и критике)))

Смазка тефлоновая

Тефлоновые смазки (PTFE, политетрафторэтилен) предназначены для уменьшения износа деталей из металла и других материалов, предотвращения их заклинивания и преждевременного выхода из строя.

Описание

У смазок на основе тефлона самое высокое сопротивление к истиранию. Находясь между двумя подвижными узлами, они не вырабатываются долгое время. Низкий коэффициент трения позволяет использовать тефлоновые смазки для обслуживания высокоскоростных промышленных узлов, эксплуатируемых со средней или минимальной нагрузкой.

Одно из основных свойств тефлоновых смазок – химическая стойкость. Они устойчивы к агрессивному воздействию серной, азотной, уксусной кислоты, бензина, масел, что расширяет сферы их применения.

В состав материала входят антистатические вещества, отталкивающие пыль, что делает возможным его использование в запыленных промышленных средах.

Детали после обработки:

  • приобретают водоотталкивающие свойства;
  • не ржавеют;
  • не реагируют на плесень, грибковые поражения, УФ-излучение;
  • характеризуются высоким сопротивлением к электрическому току.

У PTFE термостойкий состав. Смазки рассчитаны на использование в температурном диапазоне от – 180 до +260 градусов (показатели могут меняться, в зависимости от вида товара и производителя).

Сферы применения

Тефлоновые смазки широко используются в разных промышленных отраслях для обработки:

  • направляющих и конвейерных лент;
  • транспортных роликов;
  • замков, петель;
  • режущих инструментов;
  • подвижных деталей упаковочных машин;
  • валов в пластиковых подшипниках;
  • узлов оборудования и промышленной техники, работающих под ударной нагрузкой;
  • цепей велосипедов;
  • свечей зажигания;
  • свечных наконечников;
  • крестовин;
  • резьбовых соединений.

Продукция на основе политетрафторэтилена востребована в пищевой, химической, фармацевтической, косметической, текстильной и деревообрабатывающей промышленности. Она может применяться как смазка и разделяющее вещество.

У артикулов, разработанных для пищевой промышленности, есть пищевой допуск NSF. Основные сферы их применения:

  • подшипники в печах, морозильных камерах;
  • цепи в печах;
  • насосы;
  • конвейеры;
  • электродвигатели промышленного оборудования.

Вся продукция, представленная на рынке, готова к использованию. Она выпускается в разных формах:

  1. Жидкости – успешно решают проблемы износа, трения, истирания, налипания пыли и грязи, коррозии. Чаще всего выпускаются в емкостях 5 литров.
  2. Спреи – обладают всеми свойствами, что и жидкие, пастообразные аналоги. Благодаря конструкции легко распыляются по поверхности, проникают в самые труднодоступные места и микротрещины. Отвердевают при комнатной температуре, образуя тонкую пленку. Выпускаются в аэрозолях объемом 0,4, 0,5, 0,7 л.

Основные производители

Производством PTFE-смазок занимаются европейские, китайские, российские компании. Лидирующие позиции занимают:

  1. Weicon – немецкий производитель, специализирующийся на разработке и выпуске специальных клеев, герметиков, технических спреев и высокопроизводительных паст и смазок для всех промышленных областей. Компания работает с 1947 года, имеет филиалы в Дубае, Италии, Испании, Чехии, Южной Африке, Канаде и других государствах. Продукция Weicon сертифицирована по международному стандарту ISO 14001, удостоена других престижных наград.
  2. Dow Corning – пионер в области исследований кремнийорганических материалов. Выпуском смазок, пен и специальных жидкостей компания занимается с 1942 года. В 1945 году она открыла первый завод в штате Мичиган в США. В дальнейшем деятельность расширилась на Южную Америку, Японию, Китай. Всемирно известные смазочные материалы концерн выпускает под брендом Molykote. Они рассчитаны на эксплуатацию в сложных условиях. Партнеры по сбыту успешно работают на европейском, азиатском и российском рынках.
  3. Berner немецкая компания, основанная Альбертом Бернером в 1956 году. В то время собственнику был всего 21 год. Через 5 лет она выросла до международного уровня и стала одним из ведущих игроков отрасли с миллионными оборотами. В ассортименте Berner представлены смазки для промышленных узлов, работающих под большой нагрузкой, высоким давлением и вибрациями.
  4. Роксол – российский производитель, разрабатывающий и выпускающий современные смазочные материалы для защиты разных видов промышленного оборудования. Продукция не уступает по качеству европейским аналогам, а по цене – дешевле.

Популярные товары

WEICON PTFE Спрей – сухая смазка на основе тефлона, выпускается в емкости 0,4 л, без цвета и запаха. Спрей предназначен для обработки поверхностей из металла, дерева, пластмассы, может использоваться для конвейерных лент, упаковочного оборудования, транспортных желобов. Диапазон термостойкости – от -180 до +250 градусов.

ROXOL FPG-250 – многоцелевой продукт на синтетической основе, предназначен для обработки средне- и высокоскоростных подшипников, открытых зубчатых передач, редукторов и приводов. Устойчив к вымыванию, химически стабилен, безопасен для пищевого производства. Состав рассчитан на использование в диапазоне температур от -55 до +250 градусов.

ASTROHIM AC4531 – аэрозольная тефлоновая смазка, предназначенная для проведения ремонтных работ, обслуживания подшипников разных типов, валов и шарниров. Также используется в качестве смазывающего вещества узлов и механизмов с увеличенными временными отрезками между плановым сервисным обслуживанием. Цвет белый, что упрощает контроль нанесения. Диапазон рабочих температур – от -15 до +150 градусов.

Для чего нужна тефлоновая смазка в автомобиле

Тефлоновая Смазка 20.59.41-004-46023621-2021

Температурный режим использования : выше +5С

Температурный режим хранения: от -30 до + 30С

Срок хранения: 60 месяцев с даты производства

Сухая синтетическая смазка на основе тефлона (PTFE)
Для бытового и промышленного применения

Описание

Область применения

Контрактное производство тефлоновой смазки

Как надежный компаньон в контрактном производстве, АГ ТЕХ способен предоставить весь список услуг, в которых обозначены позиции разной степени сложности работы: и проектирование товара, и его выпуск на предприятии.

Наши грамотные специалисты ведут работу качественно, неся ответственность и за технику безопасности на производстве и за подбор сырья для товара. Именно поэтому, заказывая контрактное производство тефлоновой смазки, вы можете не переживать, если что-то пойдет не так.

Наша главная цель — предоставить вам сертифицированный товар и ряд технической документации. Мы не оставляем без внимания ни одну деталь и стремимся направить ваш бизнес в верное русло.

Ваше доверие для нас очень важно, именно поэтому надеемся сохранить с вами взаимовыгодные отношения.

Индивидуальные пакетные решения

Даже если у вас минимальная партия в 1000 единиц продукции.

Оформим полный пакет документации

Разрешительная документация по международным стандартам (ТУ, СГР, ПБ, СС или ДС)

Качество продукции уровня ISO 9001

Сертификация по мировым стандартам, производство по российским ценам

AG TECH – техлаборатория готовых и индивидуальных решений для клиентов контрактного производства.

Производство имеет сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2015

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *