Установка ПТФ
Наконец-то появилось немного свободного времени, чтобы позаниматься с машинкой. В моей комплектации авто отсутствуют противотуманные фары, поэтому для себя однозначно решил, что ПТФ буду ставить в любом случае. Туманов у нас практически не бывает, но мне нравится, как туманочки освещают обочину, оценил это еще на гранте. Вот и на весте сразу после покупки решил, что ПТФ буду ставить. Света много не бывает, да и внешний вид авто с туманками меняется в лучшую сторону.
Продумывать установку ПТФ на весту, и, соответственно, изучение данного вопроса начал еще задолго дня Х.
Начал с самого начала — кнопки ПТФ в салоне. Сразу определил для себя наилучший вариант — установить кнопку вместо одной из заглушек на "бороде" панели, рядом с кнопкой вкл/выкл esp. Саму кнопку с гравировкой заказал тут. Связался с продавцом, оплатил на карту 190 рубликов и через 10 дней кнопка у меня в руках
Готовая кнопка с гравировкой ПТФ
Изготавливают на своих заглушках, качество исполнения отличное, так что могу смело рекомендовать к покупке.
Далее начал химичить с электрикой кнопки. Информации по этому вопросу море. Если коротко, то нужно извлечь плату, припаять на нее тактовую кнопку, светодиоды — один белый для подсветки самого значка и второй (если нужен) уже непосредственно для индикации вкл/выкл + запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу и питание для светодиода.
В радиомагазине были закуплены все необходимые SMD-компоненты:
— тактовая кнопка. С размером немного не угадал, купил кнопку чуть выше штатной и ход кнопки побольше, чем у родной
— светодиоды белые, типоразмер 0805
— светодиоды красные, типоразмер 0805 Хотел оранжевые, но в наличии не нашел, так что пока будет красный
— резисторы 1,2 кОм и 15 кОм типоразмера 1206
Все вышло какие-то сущие копейки.
Далее принялся за пайку. Сначала припаял кнопку.
Видно, что кнопка чуть выше. В принципе ничего критичного, но все-таки лучше поискать такую же, как и штатные
Затем на очереди светодиоды и резисторы:
Светодиоды — белый и красный Резисторы
Ну и наконец припаял проводки и соединил с массой:
Припаял кнопку к массе
После этого, работу с электрикой можно считать оконченной, переходим к механической составляющей. По сути тут нам нужно найти и вставить пружинку и изготовить толкатель. Пружинку достал из зажигалки, а толкатель был изготовлен из гвоздя на 40 мм:
Штатная пружинка и рядом из зажигалки — просто откусываем сколько нам нужно по длине Готовая кнопка с толкателем и пружиной
Собрал блок и проверил на работоспособность:
Все работает, белую подсветку, к сожалению, практически тут не видно
Все, работу над кнопкой можно считать завершенной. Далее начал подбирать и потихоньку покупать все остальное. Составил список того, что нужно:
— Сами ПТФ. Долго выбирал. Хотел конечно штатные Valeo, но цена отпугнула + они оказывается пластиковые, хотя вроде и качественные. Китайские аналоги тоже не стал брать, пишут совсем там все печально. В итоге просмотрев драйв и погуглив, решил остановиться на туманках ОСВАР, артикул 36023743. Привлекли они ценой (мне обошлись в 1572 за пару), металлическим корпусом и стеклом, а не пластиком. Понравилось, что туманки идут уже сразу с лампами.
— Реле противотуманок. Раз имеем тактовую кнопку, то отличный вариант это 6-контактное реле задних ПТФ, артикул 23.3777. Купил в автомагазине за 230 руб. + колодку с проводами для него — производитель Cargen, артикул AX3406, цена 50 руб.
— Кронштейны ПТФ. Правый, артикул 8450006276, левый — 8450006277. Тут ничего интересного, правда правый кронштейн почему-то долго висел с ценой в 2 раза больше левого, но потом цены сравнялись и были куплены примерно по 260 руб. за шт.
— Проводка для ПТФ. Абы какой провод в авто использовать нельзя, поэтому в автомагазине приобрел набор кабелей ПГВА — 7 проводов разных цветов, каждый по 3 метра, сечение 0,75, цена 230 руб.
— Наконечники под обжим на массу
— Врезная колодка с предохранителем
— Черная гофра
— Кровельные саморезы для крепления противотуманок к кронштейнам, размеры 5,5х25 с шайбой
Заглушки ПТФ решил не покупать, а просто прорезать отверстия в родных заглушках.
Работу начал со снятия бампера и установки в него ПТФ. Информации, как снять бампер в инете предостаточно, есть даже видео. Тут главное не торопиться и делать все обдуманно. Бампер достаточно гибкий, снимается легко. Так же не забываем подстелить что-то на землю, дабы не поцарапать бампер.
Скидываем бампер
Порядок установки простой — прорезаем отверстие в заглушке (или ставим заранее купленную уже с отверстием), прикручиваем саму туманку к кронштейну кровельным саморезом и уже всю эту конструкцию на три самореза прикручиваем к бамперу, я садил на обычные "клопы". Вот тут меня и ждал первый нежданчик…а именно, данные птф, если их просто прикрутить на свое место установить в бампер, то в итоге получается большой зазор между стеклом туманки и заглушкой по всей окружности наверное в миллиметра 4 или 5 точно((( Долго думал, что с этим делать и в итоге решил прикрутить туманку с обратной стороны кронштейна, откусив лишнее:
Таким образом, удалось добиться более-менее нормального положения туманки в кронштейне. Так что, кто решит брать такие же туманки, имейте в виду эту их особенность!
Далее, смонтировав туманки в бампере, приступаем к работе с электрикой. Долго думал, где разместить реле. В итоге нашел идеально место — в монтажном блоке реле под капотом, прямо в углу есть место, где реле отлично обосновалось. Все провода разместил там же в блоке — аккуратно и ничего не видно.
Питание на реле взял тут же в блоке, ибо тащить на плюс до акума не вижу смысла. Далее начал размещать провода в гофрах и укладывать это все рядом со штатной проводкой, притягивая стяжками. Получилось неплохо, так сходу очень сложно определить, что проложена какая-то не штатная проводка, как говорится "комар носу не подточит" :)))
Все соединения делал при помощи пайки и далее в термоусадку и гофру:
Питание реле, прикрутился тут же в блоке Укладка проводов
Так же провел 3 провода в салон — управляющий минус, 12 вольт с реле для индикации на кнопке и провод для разрешающего сигнала (сигнал взял от зажигания). Так же решил сделать индикацию ПТФ на приборной панели — для этого нужно всего-лишь подать на 5-й контакт блока электроники 12 вольт. Блок находится сразу за бардачком. Нужный штекер подобрал от компьютера — такие обычно идут колодками от корпуса к материнской плате (кнопка включения, индикаторы, кнопка перезагрузки и т.д.)
Штекер в блок для индикации ПТФ на приборной панели Вставляем его сюда
И вот потратив практически 2 дня, работа наконец-то закончена!
Все работает
Получил то, что и хотел — установленные на авто ПТФ, хорошо и совсем без колхоза выполненная кнопка включения и работающая на приборке индикация ПТФ. Как покажут себя эти туманки в дальнешем, покажет время, но пока я доволен, света стало реально больше и это заметно, ну и вид авто стал интереснее)
Всем удачи и спасибо, что осилили весь пост :))))
UPD: По прошествии более 3 лет с момента установки, наверное я бы не стал рекомендовать данные ПТФ ОСВАР. Во-первых — одна туманка постоянно потела, причем даже заменив на новую туманку, через какое-то время так же начала отпотевать. Ну и во-вторых, как оказалось, светят они так себе. Сейчас установил 2-режимные светодиодные ПТФ и вот они светят реально классно и нет проблем с отпотеванием. Поэтому рекомендую обратить внимание на ПТФ Wesseм, ну либо на светодиодные ПТФ.
Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста
Завод-изготовитель ставит на Весту противотуманные фары только в «люкс» комплектации. Аналогичная ситуация и с другими моделями АВТОВАЗа, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на Весту не так легко, как на других современных автомобилях Лада?
Про штатный комплект противотуманных фар
Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:
Каталожный номер | Наименование |
---|---|
261500097R (аналог FCR220029) | Противотуманная фара |
8450006983 | Жгут проводов передний в сборе |
8450006277 | Кронштейн противотуманной фары левый |
8450006276 | Кронштейн противотуманной фары правый |
8450006924 | Модуль подрулевых переключателей |
231A08052R | Блок кузовной электроники дополнительный |
8450030715 | Жгут проводов панели приборов |
Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.
Где купить: в нашем интернет-магазине, см. категории:
Главная проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре). Штатное управление ПТФ на Весте реализовано через подрулевый переключатель, который не имеет фиксированных положений на их включение. Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.
Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.
Установка ПТФ
Из таблицы выше потребуется:
- Противотуманные фары;
- Вставки в бампер для крепления ПТФ;
- Дополнительная кнопка;
- Реле 4-х контактное (артикул 98.3747);
- Предохранитель на 16 А;
- Провода и пластиковая гофра (около 5 метров).
Снимаем передний бампер и вырезаем отверстия в заглушках бампера, используя коронку 76 мм или острый канцелярский нож. ПТФ закрепляем на пластиковых накладках (кронштейнах) при помощи саморезов (например, винтами для металлочерепицы).
В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от ВАЗ 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).
Подключение ПТФ
Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.
Универсальная схема. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.
С двумя реле.
С использованием импульсного реле. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA ).
Логика управление ПТФ следующая:
- кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — включаются передние ПТФ с включением индикации на панели приборов;
- повторный кратковременный (<0,5 сек.) поворот в состояние ВКЛ. и возврат в состояние ВЫКЛ. кольца включения задних ПТФ — выключаются передние ПТФ;
- задние ПТФ включаются/выключаются как и ранее — просто поворотом кольца;
- задние ПТФ можно включать и выключать при работающих либо выключенных передних ПТФ независимо от них в любое время.;
- передние ПТФ включаются совместно с габаритными огнями или ближним/дальним светом;
- можно подключить реле так, что передние ПТФ будут оставаться включенными при выключенном зажигании, отключение при этом произойдет совместно с главным реле через несколько минут.
Плюсы данного варианта:
- управление светом полностью сосредоточено на штатном левом подрулевом переключателе при сохранении возможности включения передних ПТФ как с габаритными огнями, так и с ближним/дальним светом;
- для установки не требуется снимать/разбирать элементы центральной консоли или кожуха рулевого вала, а так же устанавливать нештатные, с возможными отличиями по внешнему виду, кнопки;
- минимум дополнительной проводки.
Схема подключения: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:
Штатная схема подключения
Как на Lada Vesta Luxe (идею подал rychagov42 ). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981 или QZ8201167988). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.
Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.
Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:
А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.
Подключение ПТФ(противотуманные фары) Лада Веста — выбор
Не все водители понимают, в чем польза от противотуманных фар. Даже при дневном свете с наступлением тумана, дождя обычные огни, заметно снижают уровень освещенности. Противотуманные фары в автомобиле лада веста есть только на самых дорогих комплектациях люкс. Остальным вариантам вместо передних ПТФ оставляют пластиковые заглушки бампера Лада Веста, которые заменяются на лампы противотуманных фар в автомобильном салоне официального дилера. Чтобы при этом не потерять гарантийные обязательства изготовителя автомобилей Лада Веста, требуется провести частичную доработку комплектации. Работа сложная и дорогая. Приобрести необходимые детали, чтобы произвести подключение ПТФ(противотуманные фары) на Лада Веста можно в магазинах, осуществляющих поставку оборудования для лада веста, значительно дешевле.
Про штатный комплект противотуманных фар
Завод-изготовитель устанавливает птф фирмы Valeo на ладе веста. Они изготавливаются в Румынии и подходят для всех модификаций автомобиля: универсал, седан, СВ кросс. Качество детали можно оценить как высокое. Они хорошо освещают дорогу в непогоду, имеют эстетический вид. Стекло плотное, не разбивается от малейшего соприкосновения с ним. Работать противотуманкибудут долго, при условии их правильной эксплуатации.
При необходимости установки ПТФ на ладу веста лучше всего ориентироваться на оригинальные запчасти, хотя они стоят дороже аналогов. Китайские заменители часто не выдерживают нагрузку, оплавляются, перестают работать. Учитывая, что на установку фонарей уходит значительное количество времени, денег, скупиться здесь не следует.
Инструкция — установка птф на лада веста
Установка противотуманных фар на лада веста отличается сложностью. Это связано с конструкцией электронного оборудования модели лада. Управление противотуманки на ладе весте производится с подрулевых переключателей, а они не имеют фиксированного положения с включенными туманными фонарями. В дополнение к этому проблемы создает отсутствие во всех, кроме топовой, комплектациях лады 2180 специального электронного блока предохранителей типа ЕММ. Сигнал о начале работы ПТФ в оригинальной конструкции поступает сюда. Владельцам дешевых модификаций лады весты приходится искать другие схемы подключения.
Несмотря на сложности, установка ПТФ самостоятельно возможна. Для этого потребуется приобрести собственно фары, кронштейны для их крепления, кнопку включения, контактное рыле, набор проводов с гофрой, разъемами и переходниками, предохранитель на 16 Ам.
Сначало снимаем бампер
Подключение ПТФ весты начинается с отключения аккумуляторной батареи и снятия бампера, который присоединен одновременно к кузову, подкрылкам и локерам большим количеством болтов и саморезов. По очереди отверните:
— 4 болта в нижней части кузова;
— 4 самореза с подкрылок;
— по 2 самореза с каждого локера;
— 6 болтов сверху кузова и еще 2 – под номерными знаками.
В это время необходимо придерживать бампер за балку, чтобы избежать его повреждения при падении. На ладе веста установлен массивный бампер, поэтому помощь второго человека не помешает. Отсоединенную деталь нужно немного потянуть на себя и снять с боковых кронштейнов.
Готовим посадочные места и крепление фар
Мы уже говорили ранее, завод-изготовитель лады вместо противотуманок устанавливает пластиковые заглушки, в которых требуется вырезать отверстия. Сделать это можно биметаллической коронкой, или обыкновенного канцелярского ножа. Второй способ займет несколько больше времени и потребует дополнительной аккуратности. Если кажется, что вырезать ровно не получится, можно купить новую облицовку для ПТФ.
Далее следует установить и зафиксировать саморезами заранее приобретенные кронштейны, а затем поместить внутрь их сами противотуманные фонари.
На этом же этапе производится установка кнопки включения. Ее можно поместить туда, где будет удобно водителю, но обычно выбирается место на центральной консоли, рядом с кнопкой, с помощью которой производится открытие багажного отсека. Отверстие для кнопки можно высверлить или вырезать.
Самый важный момент — подключение противотуманок
Вывод на кнопку прокладываем через гофрированный короб между лонжеронами, начиная с правой фары. Внутрь самого салона удобнее завести провода рядом с проходом в педальный узел.
Подключение лампочки происходит также, как у лады приоры, калины или гранты. Электричество берется от аккумуляторной батареи и коммутируется с контактным реле через предохранитель. Монтаж реле можно осуществить в моторном отсеке или внутри салона 2180. Контакт на плюс протягиваем от предохранителя габаритов или от прикуривателя.
Краткий чек-лист установки противотуманных фар
- Снимаем передний бампер.
- Вытаскиваем заводские заглушки птф и канцелярским ножом осторожно делаем отверстия.
- Закрепляем противотуманные фары саморезами.
- Устанавливаем в удобном месте кнопку подачи/прекращения питания птф.
- Аккуратно прокладываем проводку от установленных птф в салон, ставим обратно бампер.
После установки птф качество света поднимется, но не сравнится с освещением дороги от доработанных основных фар.
Нужны ли противотуманные фары для весты
Чтобы ответить на вопрос нужны ли противотуманные фары на автомобиле лада веста, разоберемся какие функции выполняет эта часть освещения. Световой поток ПТФ позволяет направить освещение ниже над поверхностью дороги, чем это делают обычные фары. Поскольку особенность любого тумана: не соприкосновение с поверхностью земли.
Свет с легкостью избегает встречи с туманом и продолжает ярко освещать дорогу, тогда как ходовые и дальние огни упираются непосредственно в природное явление. Кроме дороги, противотуманки освещают обочину и левую разметку дороги, что позволяет избежать съезда на встречную полосу во время плохой погоды.
Если в местности, где эксплуатируется автомобиль, редко появляется туман, это не повод для решения не ставить ПТФ. Дороги в большинстве своем извилисты, временами похожи на горный серпантин, совмещение включенных ПТФ и ближних огней позволияет продолжать езду даже в ночное время суток. Решение ставить противотуманные фонари на Lada Vesta в этом случае зависит от условий использования автомобиля.
Выбор противотуманных фар для весты
Выбор противотуманок должен быть основан внешним видом ПТФ. Качественные запчасти имеют герметичный плотный корпус, способный выдержать серьезное воздействие. Лучше, если ПТФ имеет стеклянные, а не пластиковые линзы, поскольку они менее прочны и долговечны. Последний критерий выбора – простой разбор детали при необходимости замены лампы.
Всем этим требованиям соответствует оригинальная фара компании Valeo, устанавливаемая на ладу Vesta. Ее цена составляет примерно 4000 рублей за комплект из двух ПТФ, в набор входят лампочки Osram. Приобрести набор можно и без лампочек. Тогда стоимость существенно снизится.
Неплохие противотуманки для лады веста предлагают другие производители. Например, FranceCar и Autostol63. Их цена в пределах от 1500 до 2500 рублей, а в комплект входят обычные лампы. Китайские продавцы тоже предлагают свои товары для владельцев отечественных автомобилей лада, но их качество значительно уступает по всем показателям.
Сколько стоят установочные работы
При нехватке времени на самостоятельную установку противотуманных фар, можно обратиться за помощью к специалистам. Официальный дилер Лада проводит такую работу за сумму примерно равную 60-70 тысяч рублей. Из них не менее 10 тысяч рублей за установку придется отдать электрику. Цена складывается из стоимости оригинальных запчастей, требующихся для монтажа ПТФ и сложной работы, которая будет полностью копировать люкс версию.
Самостоятельная установка противотуманок сократит требующийся бюджет. Кроме самих фар потребуется приобрести прочее оборудование, общей стоимостью не меньше 5000 рублей. Резюмируя скажем- установить ПТФ на ладе 2180 без посторонней помощи можно примерно в 5 раз дешевле, чем у официального дилера.
Как установить противотуманные фары на Lada Vesta
Отечественный автомобиль Lada Vesta производится в нескольких комплектациях, но только одна из них – «Люкс» – оснащается противотуманными фарами. Между тем, ПТФ – это не роскошь, а необходимость. Они нужны, чтобы избежать столкновений и других происшествий не только в тумане, но и во время дождя или снегопада – словом, при любых погодных условиях, ухудшающих видимость. Даже если ПТФ изначально имеются на автомобиле, они могут выйти из строя, поэтому установка, замена и подключения ПТФ – навыки, которыми должен обладать любой автовладелец.
Инструменты для самостоятельной замены птф Лада Веста
Планируя установку птф ( Лада Веста ) своими руками, нужно подготовить следующее:
- шуруповерт и крестовые насадки;
- нож канцелярский;
- плоскогубцы;
- коронка для просверливания отверстий на 76 миллиметров;
- набор ключей, с помощью которых снимается бампер, монтируется оптика.
Из расходных материалов потребуются саморезы, по 5 метров проводки и пластиковой гофры. Обычно автовладельцы сами выбирают какие лампочки в птф Веста купить, но чаще всего приобретают распространенные — 12V55W.
Штатный комплект
Собственноручная установка ПТФ на Весту может привести к потере гарантии. Чтобы этого не произошло, переоборудовать ее нужно до топовой комплектации. Такой комплект содержит следующее:
- ПТФ – две штуки;
- кронштейны для них – левый, правый;
- модуль переключателей подрулевых;
- два жгута проводов, включая передний и предназначенный для приборной панели;
- блок электроники.
Стоит все это недешево, но расходы оправдают себя в полной мере.
Снятие бампера при установке противотуманных фар на весте
При установке ПТФ на Весту придется убирать бампер спереди. Он соединен с решеткой радиатора, поэтому ее тоже придется снимать. Проделывают это в таком порядке:
- Табличку с номером убирают, пользуясь отверткой.
- Болты под бампером выкручивают, используя 10-миллиметровую головку.
- Капот открывают и удаляют болты, удерживающие решетку.
- Три болта, удерживающие бампер внизу, тоже выкручивают.
- Удаляют саморезы, соединяющие его с подкрылками, а также расположенные со стороны колесных арок.
После удаления всех креплений остается только оттянуть углы вперед и снять бампер. Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие, рекомендуется положить снятый бампер на мягкую ткань.
Как без снятия бампера заменить фары на машине
Установка ПТФ Веста доступна и без снятия бампера. Тогда нужно снять передние подкрылки, чтобы получить доступ к заглушкам на месте фар.
Установка самих ПТФ
Все подготовив, можно устанавливать фары:
- В середине овала, где будет помещаться ПТФ, высверливается отверстие шириной не больше десяти миллиметров.
- Из него ножом канцелярским вырезается круг, размер которого должен совпадать с внешним диаметром ПТФ.
- Круг обрабатывают шкуркой.
- Кронштейны крепят саморезами.
Остается только установить фары и закрепить их на кронштейнах, используя саморезы. Если остались щели, их нужно залить герметиком.
Схема электропроводки подключения ПТФ
На современных машинах Lada, включая Vesta, управление ПТФ реализуется с применением переключателя подрулевого. Сигнал об их включении идет через дополнительный блок, присутствующий исключительно в комплектации «Люкс». Во избежание лишнего вмешательства в электронику, надо предусмотреть для них отдельную схему подрулевого переключателя с птф Веста — установка может немного отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Под капотом располагают реле, питание на него берется от аккумулятора, плюс управляющий для кнопки – от прикуривателя.
ПТФ подключают в такой последовательности:
- Извлекают АКБ и удаляют шурупы, прикрепляющие площадку под ним.
- Трубки топливные извлекают, предварительно ослабив гайку кронштейна.
- Прокладывают блок от каждой фары через брызговик (соответственно – правый или левый).
- Под капотом провода соеднияют и помещают в гофру.
Гофру следует пропустить под блоком ABS и вывести в салон через резинки трубок гидрокорректоров.
Остается только выяснить, как отрегулировать ПТФ на Весте. В ночное время автомобиль помещают на ровную площадку, включают ПТФ и ближний свет. Винт регулировочный, расположенный на блок фаре, вращают крестовой отверткой. Отрегулировать фары нужно с таким расчетом, чтобы правая захватывала 15-20% обочины справа, а левая – центр проезжей части.
Установка линз в птф веста
Линзовые противотуманки официально нельзя устанавливать вместо штатной оптики. Кроме того, что это уже незаконно, встречные водители будут ослеплены ярким ксеноном, направленным не вниз, как положено, а прямо перед собой. Но, тем не менее, многие автолюбители ставят линзовые ПТФ.
Одним из популярных и надежных вариантов является bi-led ПТФ. В целом установка линзовых ПТФ на Лада Веста простая, так как в комплекте идет универсальный кронштейн. Единственная сложность, которая может встретиться на пути установки — это необходимость подрезать пластик бампера ввиду того, что у некоторых моделей линзовых ПТФ массивный радиатор охлаждения.
В заключение
Монтаж ПТФ Веста своими руками – процедура достаточно сложная. Если автовладелец не обладает необходимыми навыками, надежнее обратиться в авторизованный автосервис. Услугу нельзя назвать дешевой, но можно быть уверенным, что специалисты произведут монтаж качественно.