Колодки которые не скрипят
Перейти к содержимому

Колодки которые не скрипят

  • автор:

Тормозные колодки: хотим, чтобы не скрипели, не пылили и были дешевые, а служили долго

Всем добрый день. Сегодня пройдемся по тормозным колодкам.Тема очень востребованная и актуальная. Наш опыт.

Основные вопросы:

— чтобы колодки не скрипели и не пылили;
— нужен долгий срок службы при бюджетной цене.

Рассмотрим эти аспекты, а также какие фирмы мы рекомендуем и почему.

Причины скрипа.

1. Неравномерный износ или кривизна тормозных дисков. Тут скрип и визг точно обеспечен.

2. Для начала колодки желательно "притереть" к дискам. Обычно достаточно периодически легонько притормаживать на протяжении первых 100-150 км использования.

3.Износ составляющих тормозных суппортов. К примеру, для прекращения скрипа достаточно заменить направляющие и их втулки.

4.Во фрикционный состав, из которого состоит тормозящая часть колодки, производитель добавляет много железа (стальная, медная, латунная стружка). Соответственно металл трется о металл.

медь в фрикционной составляющей

Мягкость — наше все.

Далее поговорим как раз о фрикционной составляющей. Дело в том, что от ее состава напрямую зависит долговечность тормозных колодок.

Тут надо оговориться, что как раз сам состав является коммерческой тайной любого производителя и Вам его никто просто так не сообщит. Соответственно опираться тут можно только на собственный опыт использования или в нашем случае опыт продаж.

Итак, к примеру, колодки "жесткие" с большим добавлением железа. Они прослужат дольше, но быстрее "сожрут" тормозной диск.

Если колодки "мягкие", то эффект обратный. Диски будут ходить долго, колодки вряд ли будут скрипеть, но их придется менять чуть ли не при каждом ТО.

Выход простой: стараться ставить и диски и колодки одной фирмы. Любой уважающий себя производитель проводит многочисленные испытания и на стендах и в реальных условиях, добиваясь оптимальных показателей по надежности, а также степени износа и долговечности.

Какие лучше выбрать? Вернее какие фирмы мы конкретно рекомендуем, исходя из собственного опыта продаж.

1. Бюджетные. Если Вы предпочитаете меньше платить, но чаще менять. Или, к примеру, машина на продажу.

— Zekkert -Германия. По сути фабричный Китай. На Российском рынке фирма появилась сравнительно недавно. Мы решили попробовать и в принципе не пожалели.

Если клиент хочет дешево и сердито, то предлагаем Зеккерт и не паримся. Это касается только тормозов. По остальному ассортименту есть свои нюансы. Что-то можно брать, что-то не рекомендуем (амортизаторы например).

— FrictionMaster — США. Честно, сами редко продаем. Но есть положительный опыт у друзей — партнеров по этому бизнесу. Фирма профессионально занимается именно тормозной системой. Когда все ресурсы направлены в одно русло, результат априори должен быть лучше, чем при разбросе в разных направлениях.

— Blitz — одно из ответвлений немецкой компании Carberry GmbH, отвечающее за тормозную систему. Отличное соотношение цена — качество.

2. Золотая середина. Не премиум, но качество вполне хорошее и цена не кусается.

— Remsa — выбор многих. Штаб-квартира в Испании. Входит в концерн TRW. Многочисленные положительные отзывы, в том числе рекомендации от нашей компании.

— Kashiyama — Япония. Очень хорошие мягкие колодки.

Из собственного опыта: легко определить подделку. На оригинальной коробке надписи идут белого цвета, на подделке — желтого.

— Hella-Pagid — Германия. Совместное предприятие Hella и Pagid. Очень серьезный подход к делу. Средний ценовой сегмент И отличное качество.

3. Близко к идеалу.

— TRW — Германия. Жесткие колодки. Рекомендуем ставить в паре с дисками той же фирмы, иначе они сотрут диск намного быстрее.

— Brembo — Италия. Мягкие колодки. Тут мнения разделились: у кого-то был и есть положительный опыт использования, кто-то недоволен, что колодки быстро стираются.

Из нашего опыта: хорошо зарекомендовала себя связка диски Brembo и колодки TRW.

— Ferodo — На данный момент входят в состав компании Federal Modul. Первыми в Европе стали производить колодки без использования асбеста.

— Nibk — Япония. Наш фаворит. Рекомендуем и ставим на многие марки и модели авто.

Плюсом является то, что производят колодки на многих американцев и зачастую альтернативы по наличию не найти, только под заказ.

4. Премиум качество. Готовьтесь к затратам.

— ATE — марка принадлежит компании Continental Teves. О многом говорит, то что занимает 30 % рынка в Германии. Отличный и совсем не удивительный результат, учитывая качество продукции. Честно, даже в руках держать приятно 🙂

— Galfer — по сути тот же ATE, так как бренд имеет того же владельца — немецкий концерн Continental AG. Поставляет продукцию на конвееры Mercedes-Benz, BMW, Citroen, KTM, ATE и многие другие.

— Zimmerman — Германия. Носит имя своего основателя Otto Zimmermann. Из отличительных фишек — большой ассортимент перфорированных тормозных дисков для многих марок автомобилей.

На самом то деле фирм-производителей тормозных колодок и дисков великое множество. У многих глаза разбегаются. Мы здесь привели только те, которые продаем и рекомендуем нашим клиентам.

Без сомнения есть еще достойные варианты. Если есть положительный или отрицательный опыт, пишите в комментариях. Будем вместе разбираться.

Как не нарваться на подделку

Самый оптимальный вариант — это отсканировать QR-код, нанесенный на упаковку, камерой своего смартфона. В коде зашифрована ссылка на страницу товара, где можно посмотреть его параметры и совместимость с теми или иными марками и модификациями автомобилей. По крайней мере — этот способ даст хоть какую-то гарантию оригинальности продукта.

QR код Blitz

Для многих брендов разработаны свои Андроид приложения, с помощью которых также можно отсканировать QR-код и определить подлинность запчасти:

— TRW Part Finder
— Brembo Parts
— Jurid-Catalogo для Ferodo
— Hella Pagid BrakeGuide

Наш видео-материал

Этот выпуск посвящен тормозным колодкам. Как и какие выбрать, совет по производителям исходя из нашего опыта. Мягкие или жёсткие?

Сразу решили замутить розыгрыш с целью привлечь подписчиков и хоть как-то попытаться раскрутить канал, но пока тускло идет. Поэтому надеюсь на помощь драйвовчан.

Кроме этого рассчитываем на конструктивную критику. Чего не хватает, ведущий может тупит, может гонит, критикуйте.

УСЛОВИЯ РОЗЫГРЫША (что от ВАС требуется):

— подписаться на НАШ ютуб канал www.youtube.com/channel/UCBuBmeBB3xIBK7zPjuOyxOA
— поставить лайк этому видео
— подписаться на группу в ВК vk.com/zapcenter
— сделать репост этого видео у себя на странице в ВК

Разыгрываем три комплекта колодок на одну ось (на выбор, на ВАШ автомобиль) из среднего ценового сегмента в зависимости от марки Вашего авто. Трем победителям по одному комплекту колодок. Выбор победителя будет определен путем случайной жеребьевки.

Результат сначала хотели объявить 1 октября 2018 года, но в связи с малой активностью решили продлить еще на месяц. БОЛЬШЕ ПРОДЛЕВАТЬ НЕ БУДЕМ!

Колодки которые не скрипят

Сообщение Кетчуп » 18 сен 2007, 11:38

Сообщения: 415 Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 765
Репутация: +2

Сообщение Alexx7 » 18 сен 2007, 11:47

Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 18 сен 2007, 11:48

Рейтинг: 2 038
Репутация: +2

Сообщение shnur » 18 сен 2007, 11:50

Сообщения: 10912 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 44 968
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 18 сен 2007, 12:17

Сообщения: 665 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 765
Репутация: 0

Сообщение zoot » 18 сен 2007, 12:56

Сообщения: 415 Зарегистрирован: 08 май 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 765
Репутация: +2

Сообщение Alexx7 » 18 сен 2007, 14:10

Сообщения: 672 Зарегистрирован: 02 июн 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 245
Репутация: +2

Сообщение НИССАНЫЧ » 18 сен 2007, 17:25

Сообщения: 840 Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 259
Репутация: +2

Сообщение Leshiy » 20 сен 2007, 13:58

Сообщения: 7210 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Награды: 4

Рейтинг: 10 769
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 20 сен 2007, 14:43

Сообщения: 665 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 765
Репутация: 0

Сообщение zoot » 20 сен 2007, 17:26

Сообщения: 7210 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Награды: 4

Рейтинг: 10 769
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 20 сен 2007, 17:37

Сообщения: 665 Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 765
Репутация: 0

Сообщение zoot » 20 сен 2007, 17:45

Сообщения: 35 Зарегистрирован: 16 сен 2007, 00:00

Рейтинг: 35
Репутация: 0

Сообщение Uncle_Sam » 22 сен 2007, 13:11

Сообщения: 10912 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 44 968
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 22 сен 2007, 13:14

Сообщения: 35 Зарегистрирован: 16 сен 2007, 00:00

Рейтинг: 35
Репутация: 0

Сообщение Uncle_Sam » 22 сен 2007, 13:38

Сообщения: 10912 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 44 968
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 22 сен 2007, 13:40

Сообщения: 98 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00

Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение ZAC » 24 сен 2007, 11:58

Сообщения: 425 Зарегистрирован: 16 апр 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 425
Репутация: 0

Сообщение LightMen » 05 май 2008, 09:53

Сообщения: 230 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 00:00

Рейтинг: 230
Репутация: 0

Сообщение Kotiara » 05 май 2008, 11:50

LightMen , на тормозах экономить себе дороже.

Alexx7 , при снятом колесе проведи ногтём по тормозному диску, если нет бороздок, то может стружка в колодке попалась, при наличие бороздок на шлифовку.

Поставлю «керамику» — будет лучше тормозить! Или нет.

Один из распространенных мифов о керамических тормозных колодках состоит в том, что они тормозят существенно лучше, чем обычные, не керамические. Также их часто ассоциируют с автоспортом. Действительно ли они «из мира автоспорта», и ощущения водителя от торможения с такими колодками будут существенно отличаться от привычных? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно посмотреть, какие вообще колодки доступны для покупки и чем они отличаются друг от друга. Ну и чуть глубже погрузиться в технологии их производства. Разобраться в этом «Движку» помогли технические специалисты бренда Trialli.

Сегодня практически все тормозные колодки изготавливаются без использования асбеста, при том что он обладает уникальным набором характеристик, делающим его почти идеальным для колодок. Долгое время асбест действительно был основным материалом для изготовления фрикционных накладок, однако в дело вмешались экологи, объявив его «вне закона».

Есть версия, что за экологами стояли политики, поскольку крупнейшее месторождение белого асбеста, опасность которого для человека так и не была доказана, находится на территории РФ, но это уже совсем другая история. В любом случае технология производства фрикционной смеси была доработана, и асбест заменили на десятки компонентов, с тем чтобы колодки обладали теми же или хотя бы близкими свойствами.

На сегодняшний день все колодки для легковых автомобилей, доступные на рынке, относятся к классу NAO (Non-asbestos Organic). Их зачастую по инерции выделяют в отдельную группу, но особого смысла в этом нет, поскольку де-факто все они принадлежат именно к ней — и полуметаллические (Semi-metallic), и низкометаллические (Low-metallic), и керамические. Это и есть три основных вида колодок, представленных сейчас на рынке запчастей для массовых автомобилей.

Наиболее распространены сегодня полуметаллические (Semi-metallic) тормозные колодки и колодки с низким содержанием металла. Для удобства последние будем называть низкометаллическими (Low-metallic). Отличает эти два вида деталей содержание металлических элементов в составе фрикционной накладки — до 65 и 30% соответственно. Это, можно сказать, классические тормозные колодки в нашей новой реальности.

Поставлю «керамику» — будет лучше тормозить! Или нет.

Классические колодки TRW

Поставлю «керамику» — будет лучше тормозить! Или нет.

Классические колодки Textar

В остальном в составе фрикционной смеси всех трех видов колодок большое количество общих компонентов: графит, сера, смолы, каучуки, силикаты металлов, бариты, мел, кевлар, металлошерсть и т. д. В среднем в составе тормозных колодок их порядка 20–25. Например, в колодках Trialli для отечественных автомобилей используется 21 компонент, а для иномарок — 27.

Стоит отметить, что на рынке встречались полуметаллические колодки всего лишь из девяти компонентов (по свидетельству самого производителя), которые при этом вполне приемлемо показывали себя и при испытаниях на стенде, и в процессе эксплуатации — эффективно тормозили, особо не скрипели, да и пыли выделялось ненамного больше, чем у других.

Основное отличие полу- и низкометаллических колодок от керамических заключается только в том, что последние не содержат стальной металлошерсти — вместо нее используется керамическое волокно и цветные металлы. Остальные компоненты у них идентичны.

Цель включения тех или иных компонентов в состав фрикционного материала колодки проста: необходимо, чтобы в итоге колодка обладала рядом ключевых свойств.

Прежде всего это, конечно же, способность эффективно тормозить. Для измерения этого параметра применяется коэффициент трения, который обеспечивает колодка. Приемлемым уровнем считается значение этого коэффициента в интервале 0,3–0,45.

Кроме того, важна теплопроводность колодки, то есть способность состава фрикционной накладки передавать тепло, выделяемое при торможении, от рабочей поверхности колодки вглубь нее, к металлической пластине (каркасу колодки).

Не менее важной является способность сохранять коэффициент трения на приемлемом уровне (способность тормозить) при нагреве, поскольку во время езды колодки неизбежно нагреваются. Средняя температура, при которой приходится работать тормозным колодкам, весьма существенно зависит от стиля вож­дения. Даже при обычной спокойной езде по городу колодки могут нагреваться до 200–250 °C, при более агрессивной езде — до 300–350 °C, и это не предел.

Вот, например, график изменения коэффициента трения колодок Trialli при различных температурах.

Поставлю «керамику» — будет лучше тормозить! Или нет.

На графике видно, что тормозные колодки Trialli обеспечивают стабильно высокий коэффициент трения — не ниже 0,35 — при экстремально высоких температурах, которых не достичь даже при очень агрессивной езде.

Выше мы назвали основные параметры, которые важны с точки зрения безопасности. Но есть и другие, важные с точки зрения эксплуатации: это акустический комфорт, количество выделяемой при торможении пыли и то, насколько агрессивно тормозные колодки будут изнашивать тормозной диск.

Если коэффициент трения у классических и керамических колодок примерно одинаковый, то как раз в плане эксплуатационных характеристик керамические колодки могут показать свое преимущество. Во-первых, керамика, как правило, более бережно относится к тормозному диску, во‑вторых, такие колодки меньше пачкают колесные диски за счет меньшего количества выделяемой при торможении пыли.

Поставлю «керамику» — будет лучше тормозить! Или нет.

Керамические колодки Brembo

Поставлю «керамику» — будет лучше тормозить! Или нет.

Керамические колодки ATE

Некоторые производители утверждают, что керамические колодки меньше скрипят, но в целом скрип — это очень специфический момент, на который влияет множество факторов, а не только материал колодки. С другой стороны, производители тормозных колодок придумали способы минимизировать вероятность появления скрипа: применяются и специальные пропилы тормозной накладки, и антискрипные пластины, и специальное покрытие для этих пластин, и особые смазки для тормозных колодок. Поэтому можно сказать, что по данному показателю низкометаллические и керамические колодки выступают на равных.

Каков итог?

Колодки всех видов тормозят примерно одинаково, уровень шума с учетом возможности установки антискрипных пластин также сопоставим. Полуметаллические колодки чуть более агрессивны к тормозному диску, чуть сильнее пылят, а стоят дешевле. Керамические колодки пылят меньше, но стоят дороже. И получается, что низкометаллические колодки являются оптимальным выбором для большинства водителей, что и подтверждается объемами продаж на рынке.

Важно отметить, что при оценке свойств тормозных колодок справедливым можно считать сравнение классических и керамических колодок между собой только от одного производителя, поскольку в действительности низкометаллические тормозные колодки одного производителя могут по совокупности характеристик превосходить керамические колодки от другого. К примеру, в настоящее время Trialli не выпускает керамические тормозные колодки, поскольку специалисты бренда смогли разработать весьма удачную смесь с низким содержанием металла, которая обеспечивает отличное торможение и при этом работает тихо и стабильно, позволяя проехать на одном комплекте колодок до 40 тыс. км.

Фото: компании-производители, журнал «Движок»

Какие тормозные колодки не скрипят?

На моей Весте 2017 г.в. начали скрипеть, шаркать, пищать передние тормозные колодки. При торможении — пищат и скрипят, при движении в повороте шаркают и скребут.

Официалы подтвердили, что дело колодках. Сняли, почистили от отработанного «шлака», что-то подточили — колодки на некоторое время перестали «звучать». Но спустя 2 недели снова начали.

Мастер из дилерского центра сказал, что тормоза исправны, скрип — это особенность колодок (мол жесткие и в составе фрикционных накладок — металлическая стружка). Остаточная толщина накладок — 5-6 мм. Решил заменить, чтобы не слышать эти противные звуки.

Вопрос: поделитесь опытом, какие колодки (фирма, артикул и т.п.) НЕ ЗВУЧАТ . .

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

Литьевые брызговики задние для Lada Vesta NG седан, SW

Фара противотуманная LЕD (с подсветкой поворота) Lada Vesta NG

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Комплект для установки задних дисковых тормозов на Lada Vesta

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2023 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *