Масло главной передачи — проверка уровня и замена
1. Расположите автомобиль на смотровой яме или поднимите переднюю и заднюю часть домкратом и установите на опоры. Чтобы результаты проверки были достоверными, автомобиль должен располагаться горизонтально.
2. Очистите зону вокруг пробки заливного отверстия с левой стороны главной передачи, затем выверните пробку из корпуса (см. рис. 19.2).

Рис. 19.2. Расположение пробки заливного / контрольного отверстия
3. Уровень масла должен располагаться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Проверьте это при помоши чистого куска проволоки. согнутой под прямым углом.
4. При необходимости долейте масло до необходимого уровня. Заливайте масло до тех пор, пока оно не потечет обратно из корпуса главной передачи и дайте стечь излишкам.
5. Когда уровень масла в главной передаче будет правильным, установите пробку заливного отверстия и надежно затяните ее. Опустите автомобиль на землю.
6. Помните, что необходимость частой доливки масла указывает на течи, возможно через масляное уплотнение. Определите причину подтекания масла и устраните ее.
Слив и заполнение
7. Слив масла можно упростить если выполнить его после короткой поездки; масло нагреется и его вязкость уменьшится.
8. Расположите автомобиль на смотровой яме или поднимите переднюю и заднюю часть домкратом и установите на опоры.
9. Очистите зону вокруг пробки заливного / контрольного отверстия с левой стороны главной передачи, затем выверните пробку из корпуса.
10. Выверните пробку сливного отверстия, расположенную с правой стороны, сзади блока главной передачи (см. рис. 19.10). Дайте маслу стечь в контейнер. По окончании, очистите пробку и установите новое уплотнение. Установите пробку и надежно затяните ее.

Рис. 19.10. Расположение пробки сливного отверстия главной передачи
11. Заполните дифференциал через заливное отверстие новым маслом, которое требуется техническими условиями. По окончании, проверьте уровень масла, как описано в предыдущем подразделе.
Проверка уровня масла в главной передаче АКПП
Общая информация. Техническое обслуживание. Фольксваген Гольф 4
1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
2. Отвинтите, извлеките механизм привода спидометра и протрите его чистой ветошью.

3. Вставьте механизм привода спидометра на место в коробку передач и повторно извлеките его. Проверьте уровень масла в главной передаче, который должен находиться между метками MIN и MAX на механизме привода спидометра.
4. При необходимости долейте масло требуемой спецификации. Количество масла между метками MIN и MAX составляет 0,1 литра. Если уровень масла выше нормы, откачайте излишки масла, используя шприц с трубочкой.
5. Установите на место в коробку передач механизм привода спидометра и завинтите его.
Предупреждение: Если при проверке уровня в главной передаче коробки передач установлено, что масла в главной передаче слишком много или слишком мало, то происходит обмен масла с планетарной коробкой передач. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания VW для устранения неисправности.
Проверка уровня масла в картерах главных передач ведущих мостов
Установить автомобиль на горизонтальную площадку (эстакаду, «смотровую яму») и через 5-6 минут после останова двигателя произвести проверку уровня масла.
Для проверки уровня масла вывернуть пробку контрольного отверстия на картере моста (см. рис. Проверка уровня масла в картерах мостов производства ПАО «КАМАЗ»).
Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долить масло до нижней кромки контрольного отверстия через заливное отверстие.
Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях Б, В.
Картер переднего моста
1 – пробка заливного (контрольного) отверстия; 2 – пробка сливного отверстия
Картер среднего и заднего мостов
1 – пробка заливного отверстия; 2 – пробка контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия
Проверка уровня масла в картерах мостов производства ПАО «КАМАЗ»
Как определить уровень масла в главной передаче
Техническое обслуживание гидромеханической передачи
Проверка уровня масла в гидромеханической передаче, главной и колесной передачах. Для исключения хотя бы мгновенного прерывания давления масла во фрикционах при движении автомобиля на уклоне или заезде в ямы, канавы и т. д. необходимо, чтобы масло в поддоне гидромеханической передачи не опускалось ниже определенного уровня.. Поэтому ежедневно перед выездом на линию необходимо проверять уровень масла, а также производить осмотр соединения маслопроводов и шлангов и устранять утечку масла. Уровень масла проверяется маслоизмерительным стержнем через 15 мин после остановки двигателя.
Перед троганием автомобиля с места необходимо убедиться, что сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки не горит при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин. Если она загорается, то до устранения неисправности автомобиль на линию выпускать нельзя.
Уровень масла в главной и колесных передачах ведущего моста проверяется через 100 ч работы автомобиля. Уровень масла в картере ведущего моста автомобиля БелАЗ-540А считается нормальным, если масло на 40 мм ниже кромки заправочного отверстия; для автомобиля БелАЗ-548А — между метками на маслоизмери-тельном стержне пробки заправочного отверстия.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для определения уровня масла в колесных передачах колесо следует установить таким образом, чтобы паз под вентиль оказался вверху. Масло в этом случае должно доходить до кромки сливного отверстия — нормальный уровень.
Не следует заливать масло в картер ведущего моста и колесные передачи выше нормального уровня, так как оно будет выбрасываться через сапуны и течь через сальники.
Регулировка призода переключения передач. Привод переключения передач состоит из механизма переключения передач, расположенного на рулевой колонке, крышки привода переключения передач, установленного на гидромеханической передаче, системы рычагов и тяг.
Для проверки работы привода переключения передач поочередно включают первую, вторую, третью и передачу заднего хода. Все передачи должны включаться без заеданий и без значительных усилий.
Рис. 15. Задний мост автомобиля БелАЗ-548А:
1— колесо, 2—прижим, 3 — уплотнительный шнур, 4 — направляющий диск клиньев, 5 — водило, 6, 45 — крышки, 7, 14 и 22 — стопорные кольца, 8 — ведущая шестерня планетарной передачи, 9 — сателлит планетарной передачи, 10 — ось сателлита, 11 — уплотнительное кольцо, 12 — роликовый цилиндрический подшипник, 13 и 36 — пробки, 15 — опорная шестерня, 16 и 29 — стопорные шайбы, 17 и 30 — гайки, 18 — роликовый конический подшипник, 19 — ступица, 20 — тормозной барабан, 21 — отражатель, 23 — разжимной кулак, 24 — вал разжимного кулака, 25 и 40— масленки, 26 — стяжные пружины колодок, 27 — регулировочная шестерня, 28 — рычаг, 31 — сапун, 32 — кожух полуоси, 33 — направляющий конус, 34 и 44 — сальники, 35 — главная передача, 37 — картер заднего моста, 38 —- полуось, 39 — суппорт тормоза, 41 — тормозная колодка, 42 — ось колодки, 43 — стопорный болт, 46 — распорное кольцо, 47 — кожух планетарной передачи, 48 — замочное кольцо, 49 — контр-гайка, 50 — клин крепления колеса
Нарушение работы привода может быть вызвано износом: сухарей и сферических пальцев шарниров, посадочных мест рычагов на валу управления коробкой передач, втулок в крышке привода переключения передач.
В случае нарушения работы привода необходимо осмотреть все шарниры тяг и рычаги и проверить, нет ли в них люфта.
Люфт в шарнирах проверяют качанием тяг управления, переключая передачи. При обнаружении люфта шарниры необходимо отрегулировать. Для этого надо вынуть шплинт, завернуть пробку шарнира до полного сжатия пружины, а затем отвернуть ее на 7б—7ю оборота до совпадения отверстия в пробке с отверстием в наконечнике шарнира (что обеспечит свободный поворот шарового пальца на полный возможный угол с наименьшим люфтом в сочленении) и установить шплинт. Такие операции необходимо произвести со всеми шарнирами, в которых обнаружены люфты.
Зазоры в соединениях рычагов привода переключения передач проверяют качанием их рукой сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной. При обнаружении зазоров в соединении рычагов с валом рычаги следует заменить.
Зазоры в соединении валика с крышкой привода проверяют качанием рычагов. При обнаружении ощутимого зазора снимают крышку привода и заменяют втулки. После проверки и устранения зазоров в шарнирах и в соединениях рычагов регулируют тяги.
Привод переключения передач следует регулировать в последовательности: – поворотом, рычагов установить золотники переключения передач в золотниковой коробке в нейтральное положение; – вращая ключом тяги, отрегулировать их длину таким образом, чтобы угол между плечом двуплечего рычага и продольной тягой максимально приближался к 90°, а двуплечие рычаги находились строго друг над другом; – установить рычаг переключения передач в кабине водителя в нейтральное положение таким образом, чтобы он делил пополам расстояние между усиками кулисы; при этом рычаги, расположенные на валу управления, должны находиться друг над другом; – отрегулировать длину поперечных тяг, подсоединить их к рычагам так, чтобы не нарушилось взаимное расположение рычагов и нейтральное положение рычага переключения передач; – проверить легкость и четкость переключения передач. Проверка технического состояния гидротрансформатора по отложениям на элементах фильтра и замена фильтрующего элемента.
Рис. 16. Главная передача автомобиля БелАЗ-540А:
1— крышка, 2 — маслоотражатель. 3, 4 и 12—роликовые конические подшипники, 5 — картер ведущей шестерни, 6 — регулировочные прокладки, 7 —роликовый цилиндрический подшипник, 8 — стопорное кольцо, 9 — головка упорного болта, 10 — уплотнительное кольцо, 11 — упорный болт, 13 — гайка, 14 — стопорная пластина, 15 — крышка подшипника, 16 — правая чашка дифференциала, 17 — ведомая шестерня главной передачи, 18 — сателлит дифференциала, 19 — крестовина дифференциала, 20, 25, 27— втулки, 21 — левая чашка дифференциала, 22 и 24 — опорные бронзовые шайбы, 23 — маслоуловитель, 26 — полуосевая шестерня дифференциала, 28 — разводной шплинт, 29 — ведущая шестерня главной передачи, 30 — картер главной передачи, 31 и 32 — распорные втулки, 33 — регулировочная шайба; 34 — сальники, 35 — фланец крепления карданного вала
Для выполнения этой операции необходимо отвернуть центральный болт, снять крышку, извлечь фильтрующий элемент и сетку из корпуса, на котором установлен предохранительный клапан.
Проверить визуально и на ощупь отложения на фильтрующих элементах и осадок в корпусе фильтра. В отложениях фильтрующих элементов и в корпусе фильтра не должно быть алюминиевой стружки и частиц алюминия; их наличие свидетельствует о повреждении колес гидротрансформатора. После этого необходимо сделать вывод о пригодности гидромеханической передачи к дальнейшей эксплуатации: при большом налете алюминия гидромеханическую передачу следует отправить в ремонт, фильтры промыть, фильтрующие элементы заменить. Затем, предварительно поставив уплотнительное кольцо, установить фильтр, его сетку, крышку фильтра и завернуть центральный болт. Запустить двигатель и проверить фильтр на герметичность.
Масляный фильтр заменяется через 500 ч работы двигателя. Допускается проточка фильтра на токарном станке на глубину 5— 10 мм; срок службы такого фильтра не должен превышать 200 ч. При замене фильтров следует обратить внимание на их маркировку — на упаковке должен стоять индекс 240—1017038А.
Замена масла в трансмиссии. Замена масла и промывка системы в гидромеханической передаче производится через 2000 ч работы при применении масла марки А по ТУ 38—101—179—71.
Принята такая последовательность операций: – слить масло из коробки передач (лучше это делать сразу после возвращения автомобиля с линии, пока оно теплое, если автомобиль не работал, запустить двигатель и прогреть коробку передач); – снять поддон и промыть его в дизельном топливе; снять маслоприемник, разобрать его, промыть детали, продуть их сжатым воздухом; разобрать масляные фильтры, промыть детали, заменить фильтрующие элементы; установить маслоприемник, поддон и масляные фильтры; заправить в гидромеханическую передачу свежее масло.
При заправке маслом гидромеханической передачи масло обязательно заливают при помощи чистой посуды и воронки с сеткой или специального приспособления, чтобы исключить попадание грязи и песка в коробку передач (малейшее попадание грязи может привести к заклиниванию золотников). При смене масла в холодное время года его следует подогреть до температуры не ниже 20 °С.
Если в гидромеханической передаче вместо масла марки А используется смесь масел, состоящая из 30% авиационного и 70% веретенного масла АУ, то заменять масло, промывать фильтр и заменять фильтрующие элементы необходимо через 500 ч.
Если при промывке гидромеханической передачи в поддоне и фильтрах обнаружена алюминиевая стружка, надо снять передачу с автомобиля, разобрать и внимательно осмотреть детали гидротрансформатора.
Замена масла в картере ведущего моста и в бортовых редукторах при применении масла ТАп-15В производится через 2000 ч работы. При использовании масел ТАп-15, ТАп-10, ТЭп-15 замена производится через 1000 ч. Масло целесообразно сливать сразу же после окончания работы автомобиля, пока оно теплое. Из колесных передач масло сливают через специальное отверстие, закрытое пробкой, предварительно установив его в нижнее положение, а из картера моста — через сливную пробку, расположенную снизу картера.
Уровень масла в колесной передаче определяют по нижней кромке отверстия полуоси, закрытого крышкой и расположенного снаружи редуктора. Заправлять масло следует через это же отверстие или через сливное отверстие, установив при этом колесо таким образом, чтобы паз под вентиль находился вверху.
Уровень масла в картере главной передачи автомобиля БелАЗ-540А должен быть на 40 мм ниже крышки заправочного отверстия, а автомобиля БелАЗ-548А — между метками щупа.