Обледенение карбюратора Солекс
При эксплуатации автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс в холодное время года возможно возникновение такой неисправности как обледенение карбюратора.
При движении автомобиля льдом забивается пространство в районе дроссельных заслонок обеих камер и (или) воздушные жиклеры главных дозирующих систем и системы холостого хода. Кроме холода дополнительными факторами способствующими возникновению такой проблемы являются повышенная влажность воздуха и неисправность системы подачи теплого воздуха от двигателя в полость воздушного фильтра.
Обледенение карбюратора Солекс
1. Признаки обледенения карбюратора Солекс.
Двигатель может нормально запуститься, но проехав несколько километров (порой даже 20-30) падает мощность и приемистость, двигатель пытается заглохнуть при сбросе газа, а потом и вообще заглохнуть. После непродолжительной стоянки, двигатель запускается и работает как обычно.
1. Причины неисправности.
Чаще всего обледенение карбюратора Солекс возникает при высокой влажности воздуха и низких температурах воздуха (причем не обязательно отрицательных, возможно до плюс 8-10 градусов). Капли влаги проходящие через диффузоры карбюратора конденсируются и оседают льдом в районе дроссельных заслонок и воздушных жиклеров. Просвет диффузора сужается, воздуха в топливной смеси все меньше и меньше, смесь переобогащается и заливает свечи, двигатель глохнет.
Или же льдом забиваются воздушные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора и воздушный жиклер системы холостого хода, расположенные в верхней части карбюратора. Эффект их обледенения аналогичен предыдущем или если обледенение возникло при прогреве двигателя, то он будет неустойчиво работать на холостых оборотах и даже глохнуть.
После остановки двигателя, отдаваемое им тепло растапливает ледяные пробки и он пускается и работает как положено.
2. Профилактика неисправности.
— Терморегулятор в корпусе воздушного фильтра двигателя должен быть работоспособным. В холодное время года через него в полость корпуса и далее в карбюратор теплый воздух должен подаваться от двигателя по специальному патрубку.
— Должен нормально функционировать имеющийся на карбюраторе Солекс блок подогрева зоны дроссельных заслонок.
— Перед поездкой стоит дать поработать двигателю некоторое время, пока он хотя бы слегка не прогреется.
— Использовать только качественное топливо с хорошей испаряемостью и без примесей (ряд присадок провоцируют конденсацию влаги) при эксплуатации автомобиля.
Примечания и дополнения
— При возникновении подозрения на обледенение карбюратора Солекс следует остановить автомобиль, заглушить двигатель, выждать минут пять (пробки растают), снова его запустить и продолжить движение.
— В ряде случаев при возникновении данной проблемы к обледенению прибавляются масляные пары из системы вентиляции картера, что создает в корпусе воздушного фильтра настоящую смесь из льда и масла. Временно поможет очистка полости фильтра, а в последствии следует провести диагностику двигателя и ремонт.
FANCLUB-VW-BUS.RU
в принципе началось (обратил внимание) с момента установки RP вместо паразита.
система зажигания одинаковая, от паразита остались коммутатор и бабина, от рядки трамблёр в комплекте.
у них не соответствовал разъём на датчик Холла, проблема была решена с помощью холодной сварки.
в общем с начала буся стал плохо заводиться, ну типа как слабая искра, сделал дополнительную схему с разгрузочным реле и предохранителем, теперь с помощью релюшки + почти напрямую идёт от провода стартера на + бабины и коммутатора.
стал заводиться лучше, но заметил одну странность.
допустим при -5 на газу заводится без проблем, но стоит ему поработать 5-10 минут и если заглушил, то всё, не завести. впрочем такое и сразу после установки рядки случалось.
когда прогреется, поездишь с пол часика, всё норм.
пробовал сушить феном внутри, обрабатывать в крышке трамблёра силиконовым спреем, дофиолетово.
В общем сегодня буську завёл, прогрел, (стоял несколько дней, на улице -2,7 гр. выехал на дорогу, пошёл переоделся, возвращаюсь, стартер крутит и только редкие вспышки и всё.
а буквально с неделю назад, когда с ним копался крышку трамблёра снимал, сушил феном, протирал, после этого только завёл пару раз, никуда не выезжал.
снимаю крышку, а там прямо капли конденсата.
туалетной бумагой протёр крышку изнутри, она тёплая была, прямо на глазах высохла, белёсый как бы налёт сразу появляется, заметно, сырая или сухая.
ставлю на место, и завёлся с пол оборота.
Вот собственно и вопрос.
только у меня одного так или нет.
новый трамблёр есть, но его держу прозапас, говорят китай не сильно надёжен, а тот судя по всему родной.
В карбюраторе конденсат! 🙂
Собственно, мой авто газ 3110 двиг. 402, карб солекс перепиленный но не суть.
Проблема в общем в конденсате в баке воды нет, да и такое количество перемёрзло бы в магистрали. По моим наблюдениям скапливается он в патрубке большого круга вентиляции картера, который из клаппанной крышки в корпус воздушного фильтра.
Началось с холодами, стоить прогреть мотор побольше как он оттаивает всё затятивает в карб,
как бороться? Или при коротких поездках и длительных стоянках сапун наулицу?
Снимал верхнюю крышку 3 дня сподряд, вечером продую на следующий вече воды пол карба
Почему конденсат в карбюраторе
Карбюратор – это устройство для подачи топлива в двигатель. Он работает на основе принципа создания вакуума, который притягивает топливо в двигатель. Однако, когда температура внутри карбюратора меняется, может возникать конденсат, который негативно влияет на работу двигателя и может вызвать аварию.
Что такое конденсат?
Конденсат – это вода, которая образуется внутри карбюратора. Она может возникать как при высокой температуре, так и при низкой. В высоких температурах вода образуется из водяного пара, который содержится в газе, используемом в качестве топлива. При низких температурах вода образуется из влаги, которая попадает в карбюратор с воздухом, используемым для смешивания с топливом.
Почему конденсат опасен?
Конденсат может привести к плохой работе двигателя или даже вызвать аварию. Вода в карбюраторе может неправильно смешиваться с топливом, что приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно. Кроме того, вода может вызвать коррозию внутри карбюратора, что приведет к его поломке.
Как избежать образования конденсата?
Одним из способов избежать образования конденсата в карбюраторе – это регулярно проверять и чистить его. Это поможет избежать накопления воды внутри карбюратора. Кроме того, стоит следить за температурой воздуха и поддерживать ее на оптимальном уровне.
Вывод
Конденсат в карбюраторе – это серьезная проблема, которая может привести к серьезным последствиям. Чтобы избежать образования конденсата, следует регулярно чистить и проверять карбюратор, следить за температурой воздуха и поддерживать ее на оптимальном уровне. Это поможет сохранить работоспособность двигателя и избежать аварий.