Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3
Масло в вариаторе по регламенту технического обслуживания меняется при пробеге 75 000 км, мы немножко подзатянули, до 85 тысяч…
Дальше уже не было смысла тянуть, тем более предстоит дальняя поездка на море))
Информации в интернете по этому вопросу, именно для 3-го Аута совсем мало, только на примере ХL, поэтому постараюсь описать все как можно подробнее, может быть кому то пригодится))
Начнем с того, что понадобиться для замены:
1. Масло для вариатора Mitsubishi CVTF J4, арт. MZ320288 (мы взяли 6 бутылок, но влезло только 5).
А дилер хотел развести на 8 литров, при том что заправочный объем 7,1 л, а масло то ой какое не дешевое…
2. Фильтр Mitsubishi, арт. 2824A006
3. Уплотнительное кольцо Mitsubishi, арт. 2920A096
4. Прокладка сливной пробки Mitsubishi, арт. 2705A013
Итак, сам процесс замены.
1. Откручиваем пробку на поддоне и сливаем старое масло
поддон
Пока масло сливается
1. Снимаем воздуховод.
Вытаскиваем клипсы, и отщелкиваем наверх
вытаскиваем две клипсы
вытащили
отщелкиваем просто наверх
2. Снимаем аккумулятор и его подставку
снимаем крепления
отсоединяем подставку
снимаем крепления, их два, широкое крепится четырьмя болтами, узкое тремя
Для откручивания широкой планки придется собрать вот такую конструкцию, туда просто так не залезть…
3. Получаем доступ к этой штуке, в ней и находится фильтр
откручиваем болты, открываем ее, оттуда сливается еще немного масла, вытаскиваем фильтр, меняем фильтр на новый и ставим новую прокладку, обратно все собираем.
старый и новый фильтр
Дальше собираем все в обратной последовательности.
Вот такое масло слилось
Закручиваем пробку слива на поддоне, прокладка пробки почему то оказалась другой, хотя именно этот артикул советуют и в интернете и у дилера, хотя может быть в магазине обманули… поэтому оставили старую прокладку.
разные прокладки пробки
Новое масло заливаем в отверстие где стоит щуп проверки уровня масла в вариаторе.
Для заливки лучше использовать воронку, так как отверстие узкое, чтобы не пролить.
новое чистое масло
Заливаем до нужного уровня. Заводим машину даем ей немного поработать на холостых, плавно переключаем во все положения коробку.
И едем кататься наслаждаясь идеальной работой вариатора)))
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3
Большинство производителей, стараясь угодить намеченной тенденции, и удержать покупателя, каждую выпускаемую модель укомплектовывают бесступенчатым вариатором. Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, разрабатывающая и выпускающая автомобили. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander, третьего поколения, укомплектован бесступенчатой трансмиссией.
Вариатор Аутлендер, разработала компания JATCO, маркировка JF011FE, трансмиссия доказала, что вынослива и надёжна. Однако, как механизм, коробку надо вовремя и регулярно обслужить. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, залог надёжной и безотказной работы с соблюдением заложенного при расчёте ресурса коробки.
Необходимость и периодичность замены
Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander нужно. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки, минимизировать нагрузки и сделать процесс износа как можно меньшим.
Функции, выполняемые жидкостью:
- Устранение перегрева деталей и механизмов коробки, путём отвода излишков тепла;
- Устранение и отвод продуктов износа, образованных в коробке;
- Антикоррозионная защита механизмов и деталей коробки;
- Заполнение пустот в местах соединения деталей коробки;
- Преобразование и передача энергии через коробку;
- Создание фрикционного сцепления в коробке.
Правильное выполнение этих функций, ведет к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения, главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающей масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника во врага коробки. Включения играют роль абразива, ускоряя процесс износа механизма. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер избегает негативного воздействия и продлевает ресурс вариатора.
Японские конструкторы, разрабатывавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный срок без замены трансмиссионной жидкости. Такое утверждение не соответствует реалиям нашего региона, в котором используется транспортное средство. Опытными механиками, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза каждые 80 тысяч километров пробега.
Характерные особенности вариатора Mitsubishi
Конструкция бесступенчатой трансмиссии, или вариатора в сравнении с коробкой автомат, сложней. Кроме того, если сравнивать автоматы с точки зрения ремонтопригодности, вариатор окажется требовательным к уходу. Связано это с большим количеством электроники и тонкими настройками механизма, однако, при соответствующем уходе, коробка способна прослужить намного дольше конкурентов.
Замена масла в вариаторе Аутлендер, основополагающий процесс, без которого о нормальной работе речь не идёт. Процедура не сложная, но требует навыков. Согласно рекомендациям, периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе, каждые 70-80 тысяч километров пробега. Однако, при некоторых нюансах масло меняется срочно, даже если величина пробега не достигла установленных норм.
Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:
- Вибрации коробки;
- Пробуксовки в коробке при езде по ровной дороге;
- Рывки в коробке при наборе скорости;
- Снижена динамика при наборе скорости;
- Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и др.).
Каждое проявление, требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. В случае, если этим процессом пренебречь, дальнейшая эксплуатация обернётся дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.
Марка и количество трансмиссионной жидкости
Подбор трансмиссионной жидкости в коробку, ответственный процесс. Применение смазки неустановленного образца сильно навредит механизму и окончательно выведет из строя. Поэтому, приобретая масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3, рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.
Исходная жидкость в коробке, специальное масло, Mitsubishi CVTF-J4, разработанное инженерами компании специально для механизма. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае, если поблизости официальные дилеры отсутствуют, связываются с работниками фирмы через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями упаковки масла, заказывают продукцию через них.
Меры предосторожности от приобретения подделки:
- Приобретайте трансмиссионную жидкость через официального дилера;
- Предварительно ознакомьтесь с характеристиками товара на официальном сайте;
- Сравните информацию о товаре на сайте и канистре с маслом;
- Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и др.).
Если возникло малейшее сомнение качества товара, откажитесь от покупки, применение такого материала связано с неоправданным риском. Целесообразней будет потратить время на поиск продавца, внушающего доверие.
Предварительные действия
Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 может каждый, главное, желание это сделать. Что бы свести к минимуму неудобства и не остановить процесс, из-за отсутствия необходимых инструментов, надо провести предварительную подготовку.
- Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 19 мм;
- Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 10 мм;
- Масло для коробки, марки Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
- Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
- Шайба прокладки картера коробки;
- Ёмкость, куда будут сливать старое масло из коробки;
- Средство для промывки вариатора;
- Лейка.
Порядок проведения работ
Прежде чем приступать непосредственно к работе со смазкой в коробке Mitsubishi Outlander, определяем уровень. Процедуру желательно выполнять после прогрева коробки, (температура рабочей жидкости 90°С), используя специальный щуп, которым оборудован агрегат. Вынув щуп из держателя, на поверхности нанесены специальные метки: «Cold» и «Hot». На правильно работающем, прогретом агрегате, значение соответствует метке «Hot». Уровень новой жидкости доводят до начального значения.
Важно! Крайне важно, поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, в сторону увеличения или уменьшения ведёт к негативным последствиям эксплуатации агрегата.
Порядок проведения процедур:
Слив рабочей жидкости из коробки:
- Устанавливаем транспортное средство на яму, эстакаду, подъёмник;
- Замеряем и запоминаем исходное значение жидкости в коробке;
- Демонтируем устройство, защищающее днище коробки;
- Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, конец лейки опускаем в заранее приготовленную ёмкость;
- Откручиваем сливную пробку коробки;
- Сливаем отработку из коробки;
- Замеряем слитое количество масла из коробки, объём соответствует шести литрам;
Чистка вариатора от остатков отработанной жидкости:
- Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой с шайбой;
- Через отверстие для установки щупа наполняем вариатор чистой жидкостью, литраж соответствует слитой жидкости;
- Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
- Запускаем мотор, прогреваем 2-3 мин., переводим рычаг селектора переключения коробки в возможные режимы с паузами между переключениями в 30 сек.;
- Процедуру переключения проводим десять раз и более;
- Выключаем двигатель;
- Проделываем процедуру слива масла из коробки;
- Демонтируем картер коробки, аккуратно сливая остатки жидкости;
- Осматриваем картер и магниты коробки на предмет повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
- Осматриваем доступные части коробки на предмет повреждений, при обнаружении, обращаемся за помощью;
- Снимаем и чистим фильтрующий элемент коробки, даём высохнуть;
- Удаляем старое уплотнение между корпусом коробки и картером;
- Устанавливаем фильтр и картер коробки на место, предварительно заменяя прокладку новой;
- Закручиваем сливную пробку коробки;
Заполнение системы новой жидкостью:
- Через контрольное отверстие заполняем коробку свежей жидкостью, в объёме, соответствующем слитому;
- Заводим силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
- Контролируем уровень жидкости в коробке по соответствующим меткам агрегата, при нехватке доливаем маленькими порциями;
- Проверяем коробку на предмет утечки, при обнаружении, устраняем причину.
Важно! После проведения процедуры замены, через каждые 20-30 км пробега следим, не появились ли признаки утечки масла через уплотнения картера. При положительном результате, устраняем причину утечки и доливаем жидкость до требуемого уровня.
Как поменять масло в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 своими руками?
Практически каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью замены масла в коробке передач. Такой процесс не требует особых знаний и навыков. Зная порядок проведения процедуры даже новичок способен справиться с этой задачей. Далее рассмотрим как заменить жидкость в вариаторе на Mitsubishi Outlander III своими руками.
Когда нужно менять масло?
Вариатор в качестве одного из видов коробки передач на автомобиль устанавливается сравнительно недавно. Однако за несколько лет такой тип трансмиссии стал одним из наиболее популярных, благодаря ряду преимуществ, по которым он обходит АКПП. Так, сегодня, вариатор устанавливается в автомобили Митсубиси Аутлендер XL и Митсубиси Аутлендер 3.
Вариаторная коробка передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер XL, 3 более капризная, нежели обычная (автомат), однако при должном уходе, механизм сможет прослужить значительно дольше. Как и АКПП, вариатор требует периодического техосмотра и замены деталей, а именно маслянистой жидкости.
По регламенту ТО, залитая на заводе жидкость не подлежит замене, однако опытные механики не согласны с подобным утверждением и рекомендуют производить смену раствора каждые 90 000 км пробега, что равняется 6 годам эксплуатации транспортного средства. При этом периодичность смены жидкости зависит также и от способа эксплуатации ТС. При агрессивной манере вождения, масло заменяется каждые 45 тыс км пробега.
Признаки замены масла в вариаторе:
- периодическая пробуксовка ТС при езде по ровной поверхности дороги;
- наличие вибрации и шумов при переключении коробки передач;
- неподвижность рычага КПП.
Отличия вариаторов на Outlander XL и Outlander 3
Многие автомобилисты скептически относятся к вариаторам, предпочитая приобретать автомобили с автоматической коробкой передач. В основном это связанно с капризностью механики. По праву, в предыдущих моделях аутлендеров, трансмиссия работала шумно, а также обладала плохой динамикой развития скорости. В третьем поколении производитель усовершенствовал механизм. Так, автомобили Outlander 3 обладают большими свойствами разгона. Помимо этого, коробка передач работает в бесшумном режиме.
Какое масло заливать?
Вариаторная жидкость, которая заливается в Митсубиси Аутлендер XL и Аутлендер 3 — DIA QUEEN CVTF-J1. Это оригинальный маслянистый раствор, предназначенный специально для Outlander. Однако приобретая такую жидкость необходимо удостовериться что это не подделка.
Вещества требуется — 12 литров.
Подготовка к работе
Чтобы своими руками заменить жидкость в вариаторе Аутлендер 3 потребуются такие инструменты:
- ключи на «19» и на «10»;
- прокладка для поддона, у которой есть свой номер в каталоге — 2705А015;
- возможно потребуется шайба для пробки картера;
- средство для прочистки CVR от LIQUI MOLI;
- тряпка и ацетон;
- лейка;
- отвертка плоская;
- ведро для слива старого раствора.
Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL и Outlander 3
Перед тем как сливать жидкость из вариатора Митсубиси Аутлендер ХL необходимо проверить уровень масла. Для удобства используется щуп.
Расположение вариатора можно узнать посмотрев на изображение ниже.
Перед заменой масла рекомендуется прогреть машину. В этом случае уровень жидкости будет максимально точным. На щупе присутствуют соответствующие отметки «COLD» и «HOT».
Как слить масло из вариатора?
Для того чтобы самостоятельно слить масло из вариатора необходимо соблюдать определенный порядок действий.
Этапы работы:
- загнать автомобиль на подъемник или на яму;
- определить уровень масла с помощью щупа;
- снять защитку картера, открутив передние и задние болты
- тщательно очистить картер коробки от грязи и пыли;
- слить жидкость.
Для полного слива смеси потребуется примерно 1 час.
Как промыть вариатор?
Очистка вариаторной системы — это обязательная работ, которую необходимо проделать при замене масла. Однако многие водители задаются вопросом: как правильно промыть вариатор? Ответ достаточно прост. Для тщательной промывки детали необходимо следовать пошаговой инструкции:
- после слива жидкости закрутить пробку расширительного бачка;
- залить новое масло с помощью лейки до максимальной отметки (примерно 6 л);
- закрепить щуп на место;
- запустить двигатель и подержать механизм заведенным в течение нескольких минут;
- переключать каждую из передач в течение 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы старая жидкость, которая осталась в вариаторе, перемешалась с новым раствором;
- выключить мотор и слить жидкость по новой;
- открутить удерживающие болты, изъять картер и слить все остатки маслянистого раствора;
- проверить картер на наличие продуктов износа (нагар, металлическая стружка, дефекты, коррозия). При наличии таковых коробка очищается с помощью ацетона;
- проверить узлы вариатора;
- снять фильтрующий элемент очистки жидкости, промыть его;
- поставить все детали на место и закрутить крышку в обратном порядке.
Как залить масло в вариатор?
Для правильной замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 необходимо строгое соблюдение последовательности действий.
Инструкция по работе:
- в расширительный бачок заливается то же количество масла, сколько было слито в прошлый раз;
- после необходимо включить мотор и переключить все передачи несколько раз;
- далее — проверить уровень масла по отметке МАХ;
- при необходимости — долить жидкость.
Особенно важно проверить механизм на наличие протечек, так водителю необходимо залезть под машину и осмотреть механизм.
Как часто требуется замена?
Последствия несвоевременной замены масла могут доставлять значительные неудобства водителю: отказ работы системы, наличие шумов, вибраций и многое другое. Во избежание этих проблем необходимо менять жидкость согласно правилам.
Периодичность замены жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 составляет каждые 80-90 тыс. км пробега. Так механизм прослужит значительно дольше.
Интервал замены масла в CVT (вариаторе)
@Jorik7420, @морячок73, Производителем описаны условия, которые можно отнести к тяжелым (с ними Вы можете ознакомиться на стр. 1-15 Сервисной книжки на автомобиль). Если по простому, то это 60% городской цикл и 40% трасса.
Мне лично фиолетово через сколько км пробега вы будите менять масло. Вы наверное и в ДВС меняете через 15 000 км?
Большинство форумчан меняют масло в ДВС через 7 500 км в стороннем сервисе, а когда подходит пробег к 15 000 км (условным), то меняют у ОД, так трясутся за гарантию. То же самое и с заменой масла в вариаторе, тем более на 16-ом, там даже в 40 000 км пробега необходимо менять. Ставить дополнительный магнитный фильтр в магистраль, менять фильтр и т.п..
Я на 11-ом вариаторе который намного надёжней 16-го и то меняю масло через 45 000 км.
@Jorik7420, @морячок73, Производителем описаны условия, которые можно отнести к тяжелым (с ними Вы можете ознакомиться на стр. 1-15 Сервисной книжки на автомобиль). Если по простому, то это 60% городской цикл и 40% трасса.
Мне лично фиолетово через сколько км пробега вы будите менять масло. Вы наверное и в ДВС меняете через 15 000 км?
Большинство форумчан меняют масло в ДВС через 7 500 км в стороннем сервисе, а когда подходит пробег к 15 000 км (условным), то меняют у ОД, так трясутся за гарантию. То же самое и с заменой масла в вариаторе, тем более на 16-ом, там даже в 40 000 км пробега необходимо менять. Ставить дополнительный магнитный фильтр в магистраль, менять фильтр и т.п..
Я на 11-ом вариаторе который намного надёжней 16-го и то меняю масло через 45 000 км.