Какие последствия вызывает прекращение подачи масла к шейкам коленчатого вала
Перейти к содержимому

Какие последствия вызывает прекращение подачи масла к шейкам коленчатого вала

  • автор:

Какие детали смазываются под давлением?

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы. Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Как осуществляется смазывание деталей двигателя под давлением?

Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.

Каковы основные элементы смазочной системы двигателя?

Основные компоненты смазочной системы двигателяМасляный поддон картера . Масляный насос . Масляный фильтр . Масляный радиатор . Редукционные (перепускные) клапаны . Датчики давления, температуры и уровня масла . Масляная магистраль и масляные каналы

Какие бывают виды смазки?

Виды и типы смазочных материалов минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти синтетические — получаются путём синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)

Как смазываются основные детали двигателя?

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы. Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Какие бывают смазочные системы?

В зависимости от способа нанесения смазки, различают следующие виды систем:индивидуальные – смазка наносится через масленку или посредством полива;централизованные – применяются насосы, приводы и трубопроводы;групповая – наносится посредством погружения.

Что смазывает масло в двигателе?

Большая часть масла смазывает коленвал, остальная часть — кулачковый вал и коромысла клапанов. От оснащения автомобиля верхним распредвалом или толкателями зависит движение масла в двигателе: Оснащен толкателями. Масло под давлением выталкивается в кулачки для подъема клапана.

Как смазываются стенки цилиндров?

Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 28 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом 29 в шейке коленчатого вала.

Какие детали смазываются?

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы. Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Какие детали относятся к системе смазки двс?

Элементы системы смазки двигателя:Поддон картера. Резервуар для хранения масла. . Маслозаборник. . Масляный насос – приспособление, главная функция которого – закачивать в систему масло. . Масляный фильтр. . Датчик давления. . Радиатор (стоит не на всех транспортных средствах). . Редукционные клапаны.Sep 11, 2020

Какие детали смазываются самотеком?

Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и др.

Где циркулирует масло в двигателе?

При работе двигателя масляный насос обеспечивает непрерывную циркуляцию масла по системе. Под давлением оно поступает в масляный фильтр, а далее к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов.

Как масло смазывает поршень?

Масло, распределяемое тонкой пленкой по поверхности цилиндра, выполняя функцию разделения трущихся поверхностей, одновременно нагревается, подвергается воздействию горячих, агрессивных продуктов сгорания и воздуха, большим тепловым потокам со стороны поршня.

Какие детали смазываются под давлением и разбрызгиванием?

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, подшипники коромысел, поршневые пальцы. Разбрызгиванием смазываются такие детали, как клапанный механизм, зубчатые колеса газораспределения, «зеркало» цилиндров.

Какие детали смазываются под давлением? Ответы пользователей

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала турбокомпрессора, оси .

Какие детали двигателя смазываются самотеком, разбрызгиванием и под давлением.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, .

1.Какие детали двигателя смазываются под давлением масла? 2.Какие детали двигателя смазываются разбрызгиванием масла? 3.Какие двигатели имеют 2-секционные .

Какие детали двигателя смазываются самотеком, разбрызгиванием и под давлением. На автомобилях применяют комбинированные системы смазки, .

Какие детали двигателя смазываются под давлением? Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, .

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники .

Под давлением смазываются наиболее нагруженные детали; коренные и шатунные шейки коленчатого вала, коренные шейки распределительного вала, .

1) Под давлением. 2) Самотеком. 3) Разбрызгиванием. 4) Все перечисленные. IV. Какие последствия вызывает прекращение подачи масла к шейкам коленчатого вала?

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала турбокомпрессора, оси .

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники .

В ней часть деталей смазывается под давлением, а другая часть непосредственно с помощью разбрызгивания или самотеком.

Какие детали смазываются под давлением? Видео-ответы

Назначение системы смазки

Система смазки служит для уменьши пение движущихся деталей двигателя а также для их охлаждения при нагревании во .

Изучаем систему смазки двигателя.

Система смазки служит для создания масляной пленки между трущимися деталями, их охлаждения и удаления продуктов .

Система смазки двигателя Устройство Основные неисправности Как продлить жизнь двигателя

Система смазки в двигателе необходима для уменьшения силы трения между его подвижными деталями, их охлаждения, .

Система смазки двигателя автомобиля

Стекает обратно в поддон также под давлением смазываются опорные шейки распределительного вала волна котором .

Система смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС в 3D Как работает

В обучающем видео мы узнаем принцип работы и устройство системы смазки автомобиля — одной из подсистем ДВС.

Система смазки двигателя

. система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком .

Урок 4 Система смазки

. коромысло а остальные детали смазываются здесь клапана и так далее все смазываются разбрызгиванием остальные .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Признаки и причины масляного голодания двигателя

Нехватка смазки, которая должна поступать в узлы и к деталям двигателя, из-за снижения уровня масла ниже допустимого значения называется масляным голоданием. В результате происходит ускоренный износ и перегрев, в ряде случаев мотор может частично или полностью выйти из строя. Проблема масляного голодания встречается как у бензиновых двигателей, так и дизелей с турбонаддувом.

Признаки масляного голодания

Различат несколько признаков, как прямых, так и косвенных, которые указывают на возникновение масляного голодание мотора:

  • На панели приборов загорелась лампа давления масла. Датчик срабатывает заблаговременно, до критического снижения уровня моторного масла. Поэтому на первом этапе риску подвергаются только маслосъемные кольца. Однако не рекомендуется затягивать с решением проблемы. Начинать следует с проверки уровня масла сразу после срабатывания лампы на приборной панели.
  • Автомобиль теряет динамические характеристики, начинает во время движения дергаться.
  • Из выхлопной системы начинает идти дым синего цвета.
  • Возникают посторонние шумы (лязг, свист). Подобный признак очень характерен для турбированных двигателей.

Появление любого из перечисленных признаков требует незамедлительной проверки уровня моторного масла. Только вот с доливкой масла спешить не следует. Восполнение уровня масла поможет лишь на начальном этапе (сразу после того, как зажглась лампа на панели приборов). Если после этого эксплуатация автомобиля продолжалась и двигатель работал на «голодном» пайке, проблему так просто уже не решить. Потребуется комплексная диагностика в автосервисе.

Причины появления масляного голодания

  • Самая распространенная причина состоит в несвоевременном доливании моторного масла. Малоопытные автовладельцы часто забывают проверять уровень масла в двигателе с помощью щупа. При этом самый технически совершенный двигатель при эксплуатации автомобиля масло «подъедает». Это требует регулярных проверок уровня масла. Рекомендации по периодичности проверок дает автопроизводитель. Из накопленного опыта известно, что выполнять такую проверку нужно хотя бы один раз в месяц, а лучше чаще.

  • Использование масла низкого качества. Низкокачественное масло, как правило, имеет меньший срок службы, быстрее теряет технологические качества: начинает загустевать, загрязняться, чернеть. Откровенная подделка изначально не обладает необходимыми свойствами. Избежать неприятных ситуаций позволяет покупка моторного масла в проверенных торговых точках, располагающих всеми лицензиями.
  • Несвоевременная замена моторного масла приводит к загустению смазки, загрязнению и потере технологических качеств. Результатом станет засорение масляных каналов в двигателе. Часто засоряется масляный фильтр, что приводит к непоступлению требуемого объема смазки к узлам двигателя и, соответственно, к масляному голоданию.

  • Использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя. В качестве примера можно привести использование автовладельцем или мастером в автосервисе масла не той вязкости и допуска. Проверка маркировки смазки и других требований производителя при покупке моторного масла обязательно.
  • Снижение производительности масляного насоса. Причиной может стать засорение крыльчатки, выход из строя подшипников, износ деталей и т.д. В таких случаях требуется проверка работоспособности насоса.

Как правило, причина масляного голодания двигателя заключается в несвоевременном прохождении технического обслуживания или просто в человеческой халатности. Последствия при этом могут быть очень печальными, а ремонт обойдется автовладельцу в солидную сумму.

Возможные последствия низкого уровня масла

При эксплуатации автомобиля с низким уровнем моторного масла последствия масляного голодания двигателя бывают очень серьезными:

  • Полукольца «привариваются» к коленвалу, что ведет к провороту вкладышей и повреждению посадочных мест. Причем повреждение происходит в БЦ и в нижних крышках коренных опор. Возможными последствиями моет стать проворот шатунных вкладышей и появлением задиров на шейке коленвала, значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
  • Пробитие шатуном стенки картера. Такую неисправность называют «кулаком дружбы». Возникновение подобной ситуации приводит к полному выходу из строя блока цилиндров. БЦ становится неремонтопригодным и требуется капитальный ремонт двигателя.
  • Выход из строя маслосъемных колец. Автомобиль при езде начинает подергиваться, из выхлопной трубы идет дым синего цвета. Причина заключается в попадании масла в цилиндры двигателя.

  • Деформация шатунных и коренных вкладышей. Верхний слой скольжения вкладышей выполнен из баббита, что приводит к вплавлению.
  • Повреждение геометрии постели распределительных валов. Одновременно может быть повреждена геометрия опорных поверхностей. Как правило, ремонт в подобных случаях результата не даст.
  • Повреждение верхнего распределительного вала, который при вращении без смазки с большой угловой скоростью начинает увеличиваться в диаметре. Результат ― заклинивание распредвала.

  • Повреждение коленчатого вала происходит по аналогичным причинам. Коленвал испытывает значительные ударные нагрузки, что при большой температуре ведет к изгибу детали. Может появиться эксцентриситет шеек. Даже шлифовка под ремонтный размер не в каждом случае может устранить эти неисправности.
  • Удаление абразивной обработки поверхности (хонингования) зеркал цилиндров.
  • Заклинивание поршней приводит к самым серьезным последствиям, например, будет вырван большой кусок БЦ двигателя. Ремонт в таких случаях обычно бесполезен, потребуется покупать новый мотор.

Таким образом, несвоевременная замена моторного масла часто приводит к серьезным проблемам с двигателем и требует дорогостоящего ремонта.

Вопрос № 33.Какие последствия из перечисленных вызывает прекращение подачи масла к коренным или шатунным шейкам коленчатого вала?

При самостоятельном желании понять тему » Вопрос № 33.Какие последствия из перечисленных вызывает прекращение подачи масла к коренным или шатунным шейкам коленчатого вала? » вам поможет наш ресурс. Для вас наши специалисты подготовили материал, изучив который вы будете разбираться в ней уровне профессионала. А если у вас останутся вопросы, то задать их вы сможете прямо на сайте написав в чат онлайн-консультанта.

Слишком сложно? Тогда запросите консультацию специалиста!

Наша компания занимается тем, что помогает студентам выполнять различные учебные работы на заказ. Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых работ, а так же с их стоимостью на странице с ценами.

Краткое пояснение: Вопрос № 33.Какие последствия из перечисленных вызывает прекращение подачи масла к коренным или шатунным шейкам коленчатого вала?

Смазочная система двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты. Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателя, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости. В процессе работы неровности на соприкасающихся поверхностях способствуют увеличению силы трения, препятствующей движению, и тем самым снижают мощность двигателя. Чтобы уменьшить силу трения и одновременно охладить детали,между их трущимися поверхностями вводят слой масла. При жидкостном трении износ деталей во много раз меньше, чем при сухом. К наиболее напряженным деталям масло подается под давлением, а к остальным – разбрызгиванием и самотеком. В частности, под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. По этому, прекращение подачи масла к коренным или шатунным шейкам коленчатого вала вызывает выплавление подшипников и выход двигателя из строя.

Конечно, для полного рассмотрения вопроса ‘Вопрос № 33.Какие последствия из перечисленных вызывает прекращение подачи масла к коренным или шатунным шейкам коленчатого вала?’, приведенной информации не достаточно, однако чтобы понять основы, её должно хватить. Если вы изучаете эту тему, с целью выполнения задания заданного преподавателем, вы можете обратится за консультацией в нашу компанию. В нашей команде работает большой состав специалистов, которые разбираются в изучаемом вами вопросе на экспертном уровне.

Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Самые трудоемкие и дорогостоящие в плане ремонта неисправности двигателя связаны с отсутствием смазки или ее малой эффективностью. Заклинивший распредвал, расплавленные вкладыши, характерный стук — все это последствия масляного голодания. Именно так специалисты называют отсутствие или недостаточную смазку двигателя.

Признаки масляного голодания

Недостаток смазки чаще всего разрушает двигатель постепенно. Коварство масляного голодания в том, что оно практически бессимптомно. Не включается аварийная сигнализация, работа двигателя первое время не вызывает нареканий. Иногда даже специалисты не могут определить, что его узлам не хватает смазки. Тем не менее, заподозрить масляное голодание можно по нескольким признакам, чаще всего субъективным. Основные из них:

  1. Периодическое подмигивание лампы аварийного давления масла. Самый очевидный симптом, который достоверно указывает на то, что некоторые агрегаты работают, что называется, «на сухую».
  2. Сильный нагрев двигателя при отсутствии других видимых причин.
  3. Работа мотора сопровождается посторонними звуками, чаще всего в районе механизма газораспределения.
  4. Темный цвет масла или наличие в нем посторонних частиц.
  5. Большая выработка деталей распредвала, обнаружить которую можно при техническом обслуживании, например, регулировке клапанов.

Не стоит думать, что низкая эффективность смазки характерна только для двигателя «бу», имеющего большой пробег. В некоторых случаях от нее страдают и относительно новые силовые агрегаты. Дело в том, что масляное голодание далеко не всегда связано с выходом из строя элементов системы смазки.

Износ распредвала

Причины

Появление признаков масляного голодание чаще всего объясняется не последствиями неисправности, а отсутствием технического обслуживания. Даже несоблюдение сроков его проведения может существенно снизить эффективность смазки. Исходя из этого, можно выделить следующие основные причины масляного голодания:

  1. Отсутствие давления или очень низкое его значение.
  2. Несвоевременная замена масла.
  3. Низкое качество смазывающих материалов.
  4. Уровень масла ниже рекомендованного производителем.

Каждая из перечисленных причин — это тема отдельного разговора, поэтому необходимо рассмотреть их более подробно.

Низкое давление в системе

Характерно для двигателей «бу», находящихся в эксплуатации длительное время. Низкое давление может быть связано как с естественным износом деталей и узлов системы смазки, так и с загрязнениями ее каналов. Эта неисправность способна за короткое время полностью вывести двигатель из строя, правда она легко диагностируется. О низком давлении сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. Если она мигает или горит, значит, детали двигателя плохо смазываются и необходимо принять меры для выяснения причины.

уровень масла

Нарушение периодичности замены масла

Большинство производителей рекомендует производить техническое обслуживание каждые 10-15 тыс. км. На деле иногда приходится менять масло чаще. Многое зависит от условий обслуживания. Современные масла имеют сложный химический состав. В них входит большое количество различных присадок, которые продлевают ресурс двигателя. В процессе эксплуатации они постепенно разрушаются или просто выгорают под действием высокой температуры.

Как результат, масло теряет свои смазывающие свойства. Усиливается износ движущихся частей силового агрегата, что приводит к повышению температуры. От этого процесс «старения» масла ускоряется. Качество смазки зависит не только от высокой температуры. Иногда оно ухудшается от того, что двигатель не успевает прогреться. Такое бывает при коротких поездках, в зимнее время. В системе смазки, при этом, образуется большое количество конденсата, что, конечно, сказывается на качестве масла.

испорченный двигатель

Несоблюдение сроков замены негативно сказывается и на фильтре. Длительная эксплуатация приводит к его загрязнению. Пропускная способность фильтра снижается, давление в системе падает. Результат — масляное голодание двигателя.

Низкий уровень

Любой автомобильный мотор может нормально работать только при наличии в нем определенного количества смазки. Объем масла индивидуален для каждого двигателя и указан в эксплуатационных документах. Контроль осуществляется с помощью специального щупа, обязательно имеющегося в каждом автомобиле. В идеале, проверять уровень масла необходимо каждый день. Однако некоторые автолюбители, полагаясь на новизну машины, делают это очень редко.

Поэтому иногда уровень опускается ниже отметки min. Первым в этом случае масляное голодание испытывает коленвал. Его конструкция предполагает постоянное вращение в смазывающей жидкости. При работе двигателя некоторая часть масла находится в каналах системы, что при и без того низком уровне оставляет коленвал почти без смазки. Характерно, что в этом случае лампа аварийного давления не загорается. Поэтому автовладелец может долгое время не догадываться о низком уровне масла. Как правило, дело заканчивается капитальным ремонтом.

Низкий уровень масла

Использование некачественного масла

Производитель в мануале к автомобилю обязательно указывает тип и марку рекомендуемой смазки. Чаще всего упоминаются и возможные аналоги. Однако автовладельцы по незнанию, а чаще из желания сэкономить, не всегда выполняют эти рекомендации. В итоге залитое масло не только не содержит необходимых для данного двигателя присадок, но и не имеет и соответствующей вязкости. Большое значение для двигателя имеет температурная стабильность. Имеется в виду способность масла сохранять свою вязкость при нагреве и охлаждении двигателя.

Дешевые смазки не обладают такой стабильностью и при высоких температурах становятся совсем жидкими. Это значительно снижает давление в системе, а значит увеличивает риск масляного голодания.

Правда, иногда водитель и сам не знает, что заливает масло низкого качества. На рынке масса подделок под самые распространенные и популярные бренды. Естественно, что в этом случае в канистры залито самое дешевое масло, не обладающее ни защитными, ни достаточными смазывающими качествами. Его использование быстро приведет к капитальному ремонту. Поэтому приобретать масло необходимо только в проверенных торговых точках.

дефект двигателя

Какими могут быть последствия?

Продолжительная эксплуатация силового агрегата в режиме масляного голодания приводит к нагреву и быстрому износу его деталей, а иногда и целых узлов. В особо тяжелых случаях двигатель даже может не подлежать восстановлению. Однако чаще всего последствия масляного голодания могут быть следующими:

  1. Расплавление вкладышей или их приплавление к шейкам коленвала.
  2. Износ деталей распредвала.
  3. Заклинивание поршней в цилиндрах двигателя. Данное повреждение может привести к непоправимым последствиям. Часто оторвавшийся шатун пробивает блок цилиндров.
  4. Стук и свист при работе двигателя.

В ряде случаев замене подлежит так много деталей, что их стоимость вместе с работой сопоставимы с ценой нового двигателя.

последствия масляного голодания

Заключение

К чему приводит масляное голодание двигателя понятно, но в абсолютном большинстве случаев его можно избежать. Если подытожить все вышесказанное, то становится понятно, что неэффективная смазка — часто результат некомпетентности, халатности и лени самого автовладельца. Чтобы не допустить ее, достаточно своевременно выполнять регламентные работы и постоянно контролировать уровень, цвет и консистенцию масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *