Зачем сосед льет масло в пороги автомобиля — эксперт все объяснил
Отжившее свое моторное масло — давний и популярный способ сохранения автомобильных порогов от ржавчины, уверяют в интернете. Им пользовались еще наши дедушки. Основная сложность в том, как эту самую отработку залить в пороги. Мы наткнулись на необычный способ: выход нашли. в краскопульте!
В интернете советуют найти использованный флакон от современных эмалей и лаков, который подходит к резьбе краскопульта. В любом малярном цеху таких в избытке.
Залить отработку во флакон, присоединить к «пистолету» и заполнить порог через сливные отверстия, которые откроются при снятии пластиковых накладок в дверной нише. Потом нужно поставить накладки на место и немного поездить на машине, чтобы масло равномерным слоем распределилось по нишам полости. Со временем отработка загустеет и превратится в плотную пленку, которая надолго сохранит металл от ржавчины. Такой процедуры хватает лет на семь-десять.
Мнение эксперта
Комментирует эксперт «За рулем» Алексей Ревин:
Отработанное моторное масло — оно и есть отработанное. Его щелочное число, определяющее антикоррозионные свойства, уже стало заметно меньше. Оно не способно вытеснить влагу, если она оказалась где-то в щели в нижней части порогов. Ведь вода имеет большую плотность, а налитое сверху масло не даст воде высохнуть. Тем не менее масло ликвидирует доступ окислителя – кислорода, а потому коррозия будет замедлена. Запах после обработки сильным не будет, а вот капать масло на дорогу через малейшие щели может очень долго, пока не закончится, ведь оно не высыхает. Капли будут пачкать пол гаража и попадут на шины.
Гораздо лучше работают специальные антикоррозионные составы, применять которые начали в скандинавских странах еще в начале второй половины прошлого века. Конкретно в пороги, хотя это далеко не все места автомобиля, которые следует защищать от коррозии, состав можно подать двумя способами. Первый – самостоятельно, приобретя аэрозольный баллончик с длинной трубочкой для распыления состава. Ну а второй и самый правильный — это провести комплексную антикоррозионную обработку автомобиля, при которой препараты двух типов профессионалы нанесут в скрытые полости автомобиля (включая пороги) и на его днище. Особенность препаратов для скрытых полостей в том, что они немного подсыхают, оставляя прочную и эластичную пленку.
Что касается описанного способа нанесения, то он вызывает много вопросов. Если у человека есть краскопульт, то значит есть и система снабжения сжатым воздухом. Тогда лучше использовать специальное устройство для нанесения антикора, приобрести антикоррозионный препарат и «задуть» его в пороги. Вот это даст результат, близкий к профессиональной обработке.
Наш вердикт: советом воспользоваться можно, но зачем? Лучше подобрать более эффективный способ решения проблемы.
Смазочные масла с улучшенными защитными свойствами
где Me — металл; АО2 — перекись; НА — органическая кислота; АО — кетон или другой продукт восстановления перекиси.
Изучая коррозию стали под воздействием сернистых соединений, установили, что во многих случаях они разрушают металл после превращения в соответствующие сульфокислоты. Очевидно, химическую коррозию подшипников содержащимися в масле сернистыми соединениями можно также объяснить аналогичным механизмом. Велико также влияние водородного показателя pH масляной среды на коррозионные свойства масла и связанные с этим процессы изнашивания деталей двигателя. Испытания на судовом дизеле 1-Ч-10,5/13 по определению износа верхнего поршневого кольца со вставками из радиоактивного кобальта показали, что с увеличением щелочности масла скорость изнашивания уменьшается, а затем остается постоянной. Щелочность масла обеспечивают, как правило, зольные или беззольные моющие присадки к маслам. Многие маслорастворимые ингибиторы коррозии имеют кислый характер (жирные кислоты, СЖК, ангидриды и эфиры алкенилянтарных кислот и др.), поэтому при введении их в масла необходимо следить, чтобы общая щелочность масла была не ниже 0,8—1 мг КОН/г.
Вода в двигателе внутреннего сгорания образуется в результате сгорания топлива с конденсацией паров в цилиндро-поршневой группе и картере, окисления и других химических превращений углеводородов (реакционная вода), конденсации из воздуха в случае остановки и охлаждения двигателя, изменения температуры и относительной влажности при хранении и периодической эксплуатации техники, а также вносится с самим маслом. В пробах масла, отбираемых из картеров автомобилей после года их хранения во влажном тропическом климате с соблюдением всех правил герметизации, обнаруживается 1—2, а иногда и до 5% воды. Растворенная вода присутствует в масле при работе двигателя на нормальных или даже на тяжелых режимах. Так, в масле дизелей ЯАЗ-204, 12ДН-23/30 и других, работающих с полной нагрузкой, обнаружено до 0,03% воды.
В пробах масла, отобранных из карбюраторных и дизельных двигателей грузовых автомобилей во время их эксплуатации в районах Крайнего Севера и в районах Аджарской АССР, в среднем оказалось от 0,05 до 3% воды, причем наибольшее ее количество обнаружено в моторных маслах дизелей автомобилей, работающих в условиях Крайнего Севера — на 30—10% больше, чем в двигателях, эксплуатировавшихся в условиях влажных субтропиков. Значительное количество воды в маслах находится в коллоидном солюбилизированном состоянии . В судовые двигатели и механизмы не исключено прямое попадание речной или морской воды (иногда 10—30%). Наличие воды — электролита — в двигателе коренным образом меняет коррозионную ситуацию: химическая коррозия уступает место электрохимической, интенсивность которой иногда на 1—2 порядка выше чисто химической коррозии.
Многочисленные исследования влияния содержащейся в масле воды на износ и общее состояние двигателей внутреннего сгорания полностью это подтверждают. Так, испытания, проведенные на дизеле 1-Ч-8,5/11 с маслами МС-20, М-20Г1, М-20Г2 и М-12В без воды и с 3% воды показали, что вода увеличивает лакообраззвание в 1,5—1,8 раза,, нагарообразование в 1,9—4,9 раза, износ поршневых колец и вкладышей подшипников в 1,5—Зраза. При этом вода усиливает окисление масел, повышает осадкообразование, усиливает скорость загрязнения масла нерастворимыми в бензине продуктами, снижает щелочность масла, способствует коагуляции загрязняющих масло частиц, сказывается на их дисперсности. Аналогичные испытания на судовом двигателе 2 NVD-18 масла М-10В2 без воды и с 1% воды в течение 100 ч показали, что вода увеличивает износ поршневых колец в 1,8—2 раза (метод «вырезанных лунок») и количество нагара на деталях цилиндро-поршневой группы в 2—3 раза. Щелочное число и другие показатели обводненного масла также резко снижаются.
Под воздействием воды и повышенной температуры часто происходит гидролиз присадок с образованием коррозионно-агрессивных продуктов. Так, фосфорные присадки типа диоктилфенилдитнофосфатов цинка могут подвергаться гидролизу с получением фенолов или фенолятов и свободной фосфорной кислоты. Наличие даже следов воды в масле приводит к разложению алкилфенольных присадок ВНИИ НП-360 и ВНИИ НП-370.
Еще большую опасность представляет гидролиз хлор- или серохлорсодержащих соединений. Потенциометрическим титрованием и другими методами установлено, что в присутствии даже незначительных количеств воды может происходить гидролиз присадок типа хлорпарафинов с выделением активной соляной кислоты. При этом не только резко возрастает коррозионная агрессивность масел и водной фазы, но и ухудшаются противозадирные свойства присадок вследствие замены в процессе их гидролиза наиболее подвижных атомов хлора на гидроксильную группу. Гидролизу подвергаются также сульфиды и дисульфиды, причем конечными продуктами такого гидролиза часто оказываются коррозионно-агрессивные водорастворимые сульфокислоты. Поэтому обязательным условием для маслорастворимых ингибиторов коррозии и противокоррозионных присадок является их устойчивость против гидролиза во всем диапазоне рабочих температур.
Вода часто способствует «вымыванию» присадок из масла, так как некоторые присадки или их компоненты (в частности, образующиеся в результате гидролиза) образуют с водой комплексы, не растворимые в маслах. Следует отметить также, что многие присадки обладают значительной гигроскопичностью. При хранении в открытом сосуде в течение 5 сут в воздушной среде со 100%-ной относительной влажностью при 20°С обычное масло поглощает 0,005% воды, масло с присадками — 0,2% воды, сами присадки: ВНИИ НП-370 — 0,5% и ПМС-Я — 0,7% воды. В моторных авто* тракторных маслах, содержащих композиции присадок, после 1 года хранения в бочках обнаруживается 0,02— 0,5% свободной и до 0,5% коллоидно связанной воды.
Результаты окисления масла АС-6 сухим и влажным воздухом представлены в табл. 39. Как видно из этих данных, при окислении масла влажным воздухом коррозия свинцовой пластинки увеличивается более чем в 3 раза по сравнению с окислением сухим воздухом. Увеличивается коррозия стальной пластинки, происходит значительно более глубокое окисление масла, увеличивается разность потенциалов между пластинками, что говорит об усилении электрохимической коррозии.
Таблица 39. Данные по окислению масла АС-6 без поляризации сухим и влажным воздухом по ГОСТ 9.044—75
В табл. 40 приведены результаты испытания коррозионных свойств масел, содержащих известные маслорастворимые ингибиторы коррозии. Как видно, далеко не все ингибиторы коррозии, эффективно предотвращающие электрохимическую коррозию, уменьшают смешанную коррозию. Наоборот, кислые кислородсодержащие ингибиторы коррозии — окисленный петролатум и его экстракты, различные жирные кислоты и их фракции, некоторые эфиры, являясь эффективными маслорастворимыми ингибиторами атмосферной коррозии, увеличивают кислотное число масел, что приводит к значительному ухудшению их противокоррозионных свойств, в первую очередь по. отношению к свинцу и его сплавам.
Таблица 40. Коррозионные свойства масла с различными маслорастворимыми ингибиторами коррозии
По вышеизложенным причинам значительно усиливают смешанную коррозию большинства цветных металлов такие Маслорастворимые ингибиторы коррозии, как жирные и алифатические амины, некоторые сукцинимиды, соли аминов и жирных кислот (МСДА-1) и др. (см. табл. 40). Многие из них усиливают коррозию свинца, бронзы, латуни, магния и других металлов в 5—10 раз, причем об интенсивном развитии в этом случае электрохимических процессов свидетельствует повышение разности потенциалов между пластинками (сталь—свинец, медь—свинец), почти вдвое превосходящее разность потенциалов, возникающую к концу опыта на чистом масле. Поэтому маслорастворимые ингибиторы коррозии для моторных масел выбирают, учитывая прежде всего их влияние на коррозионные свойства этих масел при высоких температурах.
Противокоррозионные и защитные свойства смазочных материалов, так же как смазочные, противоизносные и противозадирные, зависят прежде всего от поверхностных свойств маслорастворимых поверхностно-активных веществ (ПАВ), т. е. от их свойств на границе с металлом. Однако эти свойства, в свою очередь, зависят от объемных свойств маслорастворимых ПАВ (поверхностной активности в объеме малополярной углеводородной среды на различных поверхностях раздела) и их коллоидной структуры. Объемными свойствами маслорастворимых ПАВ во многом определяются их антиокислительные и моющие свойства.
До последнего времени антиокислительное действие соответствующих присадок не связывали с их поверхностной активностью и коллоидным строением и объясняли исключительно .их химическим взаимодействием (реакциями) со свободными радикалами, перекисями и гидроперекисями. В последнее время наряду с этим большое внимание уделялся межмолекулярным взаимодействиям антиокислительных присадок между собой, с молекулами среды или других присадок, приводящим к образованию долгоживущих стальных радикалов. Влияние антиокислительных свойств защитные и противокоррозионные свойства смазочных материалов велико и однозначно: чем в меньшей степени окисляется смазочный материал, тем выше его термоокислительная стабильность, тем меньше накапливается в нем и образующемся электролите кислых коррозионно-агрессивных веществ, прежде всего наиболее агрессивных неорганических и низкомолекулярных органических кислот. Но сами антиокислительные присадки не являются ингибиторами коррозии и противокоррозионными присадками: они не способны защищать черные и цветные металлы в тонкой пленке от электрохимической коррозии, и как правило, усиливают химическую коррозию цветных металлов (меди, свинца, бронзы, латуни, магния и пр.) при окислении масел.
Не менее важное влияние на защитные и противокоррозионные свойства оказывают моющие свойства маслорастворимых ПАВ. Под моющим действием в настоящее время понимают совокупность физико-химических, коллоидных, электрических и электрохимических явлений, приводящих к предотвращению накопления, коагуляции и отложению продуктов окисления и уплотнения нефтепродуктов на металлических поверхностях двигателя, а также способность масла удалять (смывать) уже образовавшиеся отложения и нагар с металлических поверхностей и обеспечивать необходимую дисперсность загрязнений в масле. В основе моющего действия присадок лежит особенность их химического строения, полярность и поляризуемость ПАВ, зависящие от статических и динамических электронных эффектов их полярных групп. Важное значение имеет способность присадок не допускать сорбции сажистых частиц на металле и смывать их с него в результате образования у металлических поверхностей двойных электрических слоев.
- обеспечивают нейтрализацию кислых продуктов, поступающих извне (соединения серы и др.) и образующихся в процессе окислений, поддерживая щелочное число масла на необходимом уровне;
- выступают в роли коллоидных микропротекторов как в объеме масла, гак и на поверхности металла, являясь анодами по отношению к другим металлам и защищая их тем самым от электрохимической коррозии;
- обеспечивают низкую коррозионную агрессивность водных вытяжек (электролита);
- ухудшают (иногда значительно) хемосорбцию ПАВ на металлических поверхностях, что приводит к ухудшению защитных свойств продукта в тонкой пленке;
- несколько улучшают быстродействие и водовытесняющую способность продукта;
- влияют на адгезионные и когезионные взаимодействия в пленках смазочных материалов;
- обладая низкой работой выхода электрона, предотвращают окисление смазочного материала, восстанавливая на своей поверхности первичные продукты окисления (радикалы) до устойчивых соединений.
Антифрикционные свойства непосредственно связаны с противокоррозионными и защитными свойствами нефтепродуктов, так как они реализуются на поверхности раздела нефтепродукт—ПАВ—металл и также относятся к поверхностным свойствам маслорастворимых ПАВ. Упомянутые свойства определяют важнейшие функции смазочных материалов — уменьшение коэффициента трения и износа, предотвращение задиров в узлах трения и пр. Основные виды противоизносных и противозадирных присадок содержат активные группы, которые в силу особенностей химического строения и механизма действия усиливают, как правило, химическую и смешанную коррозию цветных металлов, а в силу плохой гидролитической устойчивости при высоких, температурах значительно повышают коррозионную агрессивность водных вытяжек. Многие противоизнос-ные и особенно противозадирные присадки имеют кислую реакцию и их коррозионная агрессивность по отношению к цветным металлам весьма значительна.
Так как механизм действия противоизносных и противозадирных присадок основан на адсорбции, хемосорбции и Поверхностных химических (трибохимических) реакциях, так же, как и механизм действия ингибиторов коррозии и противокоррозионных присадок, вышеперечисленные соединения часто являются антагонистами. Поэтому при разработке рабоче-консервационных смазочных материалов, например, моторных или трансмиссионных автотракторных масел, необходимо особенно тщательно подбирать композиции присадок и испытывать масла как на противокоррозионные и защитные, так и, в первую очередь, на противоизносные и противозадирные свойства.
Для создания рабоче-консервационных смазочных материалов могут быть использованы только те маслорастворимые ингибиторы коррозии, которые не ухудшают их остальные эксплуатационные свойства. Это одно из основные требований к ингибиторам коррозии для масел. ПАВ выполняют, как правило, одну, максимум две функции. Поэтому для успешной борьбы с таким сложным явлением, как коррозионно-механический износ, приходится использовать сложные композиции присадок различного типа. В качестве маслорастворимых ингибиторов коррозии при этом используют комбинированные присадки типа НГ-108, НГ-107М, НГ-107Т и другие, обеспечивающие высокие противокоррозионные, антиокислительные, моющие и противоизносные свойства. Только подобные сложные композиции способны уменьшить механическую составляющую общего износа и подавлять химическую и электрохимическую составляющие.
- обладать хорошими физико-химическими, антиокислительными, моющими, смазывающими, противоизносными и противозадирными свойствами, что достигается подбором соответствующего базового масла (нефтяного, синтетического или смешанного) и композиций присадок. В рабоче-консервационных маслах ингибиторы коррозии не только не должны ухудшать эти показатели, но улучшать их, синергетически сочетаясь с базой и основной композицией присадок. Для консервационно-рабочих масел допустимо некоторое ухудшение основных эксплуатационных свойств, которые тем не менее должны оставаться на среднем или высоком уровне (масла с присадками Акор-1, КП и др.). Чисто консервационные масла (К-17, НГ-208 и др.) хорошими эксплуатационными свойствами не обладают. Современные рабоче-консервационные масла для карбюраторных и дизельных двигателей автотракторной техники по совокупности эксплуатационных свойств не уступают рабочим маслам серии Г. Рабоче-консервационные трансмиссионные масла с присадкой НГ-107Т имеют очень высокий уровень противоизносных и противозадирных свойств;
- отличаться высокими противокоррозионными свойствами по отношению к черным и цветным металлам во всем диапазоне температур и в течение всего срока работы масла, это достигается выбором соответствующих противокоррозионных присадок и ингибиторов коррозии;
- защищать черные и цветные металлы (во всяком случае, не усиливать их коррозию) в паровой фазе, над зеркалом нагретого до высоких температур (120 —250°С) масла. Другими словами, продукты испарения и разложения масла не должны быть коррозионно-агрессивны в паровой фазе;
- надежно защищать от коррозии черные, цветные металлы и сплавы в тонкой пленке, что достигается введением в масла комбинированных ингибиторов коррозии, состоящих из соединений хемосорбционного и адсорбционного типов. Уровень защитных свойств масел различного назначения в тонкой пленке показан в табл. 41, 42. Как видно из таблиц, по уровню защитных свойств в тонкой пленке рабочие масла отличаются от рабоче-консервационных, а последние приближаются к уровню защитных свойств консервационно-рабочих и консервационных масел;
- не терять высоких защитных свойств в тонкой пленке после эксплуатации (окисления) масла в жестких условиях. Другими словами, отработанные рабоче-консервационные масла должны обладать такими же высокими защитными свойствами в тонкой пленке, как и исходные. При изучении защитных и противокоррозионных свойств окисленных и отработанных моторных автотракторных масел были выявлены некоторые общие закономерности (см. табл. 42): уровень защитных свойств окисленных и отработанных рабочих масел, особенно масел, содержащих композиции современных присадок, по отношению к черным металлам существенно повышается по сравнению с исходными маслами. Значительно улучшаются также защитные свойства отработанных рабоче-консервационных масел;
- защитная эффективность рабочих масел по отношению к цветным металлам, а также их противокоррозионные свойства в результате накопления кислых продуктов окисления и разложения масел и присадок значительно ухудшаются и достигают иногда опасных или браковочных значений. Такая же тенденция наблюдается для рабоче-консервационных масел. Однако снижение защитных свойств для Четных металлов и противокоррозионных свойств в этом Случае менее существенно и не достигает опасного уровня Даже для масел, отработавших полный ресурс в самых жестких условиях (см. табл. 42);
- снижать коррозионную агрессивность образующегося в двигателе электролита. Исследования состава и коррозионных свойств электролитов, полученных непосредственным отстаиванием из отработанных масел, отобранных из картеров двигателей после стендовых испытаний или окончания эксплуатации, показали, что все рабочие консерва-ционно-рабочие, консервационные и рабоче-консервационные масла обладают достаточно хорошими антиокислитель-ными и противокоррозионными свойствами. Однако коррозионные свойства их водных вытяжек резко различаются: водные вытяжки рабочих масел по сравнению с таковыми для рабоче-консервационных имеют меньшее значение водородного показателя, коррозия стальных пластинок начинается в них в диапазоне от 5 мин до 1 сут против 10—65 сут для вторых; гальваностатические поляризационные кривые свидетельствуют о более свободном протекании анодных и катодных реакций для первых. В процессе постоянной и периодической эксплуатации машин и механизмов металл подвергается, как правило, коррозионному воздействию того электролита, который там образуется. Поэтому чем выше коррозионная агрессивность электролита, тем лучше должны быть водовытесняющая эффективность масла, его быстродействие и защитные свойства в тонкой пленке. Для рабоче-консервационных масел, обеспечивающих длительные сроки защиты, обязательно положительное сочетание всех этих свойств на высоком или очень высоком уровне, т. е% электролит (водные вытяжки) должен обладать хорошими защитными свойствами;
- отличаться хорошими водовытесняющей эффективностью и быстродействием, т. е. высокой поверхностной активностью на границах раздела металл—электролит—масло (табл. 41). Так, поверхностное натяжение рабочих моторных масел на границе с водой составляет примерно 40 кН/м; рабоче-консервационных масел — от 5 до 20 кН/м. По всем методам, характеризующим быстродействие и водовытесняющую эффективность, рабоче-консервационные масла имеют значительное преимущество перед рабочими;
- обладать хорошими поверхностными свойствами на границе с металлом (см. табл. 41). Как правило, рабоче-консервационные масла по сравнению с рабочими и чисто консервационными маслами характеризуются меньшей адгезионнокогезионной силой, лучшей проницаемостью по микрозазорам между металлическими поверхностями, меньшим краевым углом смачивания, большим диаметром растекаемости капли масла по сухому металлу, лучшей проникающей способностью через фильтровальную бумагу. Вместе с тем все масла с присадками значительно хуже пропитывают порошок окиси железа, чем базовые масла без присадок. Для улучшения этого показателя для специальных масел в их состав вводят полярные синтетические компоненты. Способность рабоче-консервационных масел проникать по микрозазорам и хорошо растекаться по металлической поверхности обеспечивается введением комбинированных ингибиторов коррозии, что вместе с быстродействием и водовытесняющей эффективностью обеспечивает торможение коррозии на ранних стадиях развития;
- пленки рабоче-консервационных масел по сравнению с рабочими маслами должны обладать значительно лучшими адсорбционно-хемосорбционными свойствами. Этим определяются не только их высокая защитная эффективность в тонкой пленке, но и другие поверхностные свойства: противокоррозионные, смазывающие, противоизносные и противозадирные, достигаемые сочетанием в качественном и количественном отношении соответствующих поверхностных присадок. Именно этим объясняется способность рабоче-консервационных масел в значительно большей степени, чем просто рабочих масел (даже высшего качества), снижать общий коррозионно-механический износ машин и механизмов;
- иметь по сравнению с рабочими маслами повышенную стабильность во время хранения в таре (бидонах, бочках, резервуарах и т. п.), при заливке в картер двигателя или другого агрегата. Под стабильностью понимают способность масла сохранять совокупность функциональных свойств в установленных технической документацией пределах в течение длительного срока (5—15 лет). Основными опасностями при хранении масел являются: нарушение коллоидной и механической стабильности системы, в результате чего часть присадок выпадает в осадок; окисление масла; изменение качества в результате испарения легких фракций или присадок с повышенной летучестью; попадание и накопление в масле воды, что, в свою очередь, интенсифицирует окисление и выпадение осадков, а также ухудшает защитные и противокоррозионные свойства масла; попадание в масло механических примесей (пыли).
Таблица 41. Поверхностные свойства моторных автотракторных масел
Таблица 42. Защитные свойства масел
Рабоче-консервационные масла для автомобилей успешно прошли широкие эксплуатационные натурные испытания в СССР и за рубежом во всех климатических зонах — от Крайнего Севера до районов с субтропическим и влажным тропическим климатом и в настоящее время производятся в промышленных масштабах. Некоторые обобщенные данные об этих испытаниях, проведенных в Советском Союзе на климатических станциях и в натурных условиях, представлены в табл. 43. Испытания проводили на значительном числе объектов в условиях от «средних» до «очень жестких» и «особо тяжелых» в течение 5 лет с регистрацией коррозионных поражений на наружных и внутренних поверхностях через 1, 3 и 5 лет испытаний. Условия ОЖ и ОТ предусматривали обязательную периодическую эксплуатацию техники в неблагоприятном режиме с последующим хранением ее на открытых площадках под чехлами или навесом.
Таблица 43. Результаты 5-летних испытаний автомобилей, законсервированных рабочими, консервационно-рабочими и рабоче-консервационными маслами
Из данных табл. 43 видно, что при защите техники рабочими маслами, даже с проведением многочисленных операций по переконсервации (от 5 до 20 раз в зависимости от условий), процент пораженных коррозией объектов весьма велик (от 12% в условиях С до 48—57% в условиях ОЖ и ОТ). Таким образом, несмотря на переконсервацию вероятность полной (гарантированной) защиты техники от коррозии ничтожна: для условий ОЖ и ОТ такой гарантии нет вообще (вероятность 0%), для условий С и Ж вероятность составляет 5—40%. Применение консервационно-рабочих или рабоче-консервационных масел позволяет снизить число операций по консервации, уменьшить число объектов, пораженных коррозией, и увеличить вероятность полной защиты объектов от коррозии до 80—100%.
В последние годы, кроме рабоче-консервационных масел для двигателей и для трансмиссии, разработаны и успешно применяются специальные рабоче-консервационные масла для отдельных узлов или деталей с особыми условиями применения, а именно — масла для пропитки и защиты металлокерамических изделий.
Металлокерамика находит широкое применение в автомобилестроении. Из нее изготовляют втулки, вкладыши, шестерни и другие детали. На многих автомобильных и ремонтных заводах страны металлокерамические детали пропитывают обычными маслами (Индустриальное-20, Веретенное АУ, М-6, М-8 и др.). Такая пропитка дает неудовлетворительные результаты по трем причинам. Во-первых, обычные масла плохо защищают металлокерамику от коррозии. В то же время металлокерамические изделия благодаря пористости структуры в большой степени подвержены целевой, контактной, расслаивающей и другим видам электрохимической коррозии. Во-вторых, обычные масла не способны вытеснять воду и электролит из микропор этих изделий и благодаря своей низкой поверхностной активности обладают крайне плохими проникающими и пропитывающими свойствами (табл. 44). В третьих, масла без присадок обладают неудовлетворительными смазывающими, противоизносными и противозадирными свойствами (табл. 45). Эти свойства для металлокерамических изделий являются важнейшими: большинство из них входит в узлы трения и смазываются в процессе работы за счет «выпотевания» части масла из микропор изделий. Кроме того, на современных заводах по производству металлокерамических изделий, а также на некоторых машиностроительных и ремонтных заводах пропитка таких деталей осуществляется не обычным погружением их в масло. Сначала в специальных вакуумных устройствах из микропор изделий удаляется воздух, т. е. металлокерамика деаэрируется. После этого детали пропитываются в ультразвуковых ваннах с подогревом. Для пропитки металлокерамики с помощью ультразвука обычные масла непригодны.
Таблица 44. Характеристика масел для пропитки металлокерамических изделий
Таблица 45. Свойства масел для пропитки и защиты от коррозии металлокерамических изделий
За рубежом выпускается значительный ассортимент масел для пропитки и защиты от коррозии металлокерамических изделий, например Прот-Б (нормаль Фиат 56780). В СССР разработаны и выпускаются два сорта рабоче-консервационных масел такого типа: НГ-210 и НГ-217У (см. табл. 45,44). Оба масла не уступают зарубежным аналогам, а по всем физико-химическим, поверхностно-активным, проникающим, пропитывающим, защитным, смазочным, противоизносным и другим функциональным свойствам намного превышают обычные минеральные масла. Масло НГ-210 (ТУ 38 101218—72) представляет собой смесь масел МС-20 и ДС-16с 12% комбинированной присадки (ИНГА-1, дифениламин, ЦМКр, АзНИИ-ЦИАТИМ-1). Состав масла НГ-217у близок составу масла НГ-210. Однако масло НГ-217у по сравнению с маслом НГ-210 имеет более высокие смазывающие, противоизносные и противозадирные свойства, лучшую вязкостно-температурную характеристику и применяется для пропитки металло-керамических изделий, подвергающихся температурным колебаниям окружающей среды, например, для втулки оси рычага, вкладыша рычага и разрезной втулки шатуна стеклоочистителя, а также втулки электровентилятора автомобиля «Жигули».
Масла НГ-210 и НГ-217у применяют также на заводах для консервации и пропитки деталей, заготовок и инструмента.
Лучшие антикоры для автомобиля в 2023 году
Антикоры для автомобиля позволяют уберечь машину от негативного воздействия влаги. Ржавчина способна за короткий срок превратить в металлическую труху дно, арки, кузов и скрытые полости. Замена пришедших в негодность элементов транспорта обойдется в итоге в копеечку.
Как это ни странно, но многие автомобилисты не задумываются о защите машины от коррозии, пренебрегая покупкой спецсредств или не заказывая обработку в сервисах. Если вы не входите в число беспечных владельцев и намерены дать бой «рыжей чуме», вооружитесь рейтингом лучших антикоров для автомобиля 2023 от КП и советами экспертов.
Пушечное сало — достойный вариант для тех, кто ищет выгодное соотношение цены и качества. Продукт используется автомобилистами на протяжении не одного десятилетия и отлично зарекомендовал себя еще до того, как в профильных магазинах появились аэрозоли. Антикор на основе воска позволяет защитить днище авто в условиях промышленного города от воздействия солей и химикатов, остающихся на асфальтовом покрытии.
Выбирая пушечное сало в металлической банке, вы автоматически решите задачу, в чем его топить, чтобы приступить к обработке, так как состав предстоит нагреть до 90-100 градусов. Тогда густая коричневая масса станет жидкой и податливой, удобной для нанесения малярной кистью слоем около 0,3-0,4 миллиметра. Но действовать нужно максимально оперативно, потому что при соприкосновении с холодным днищем машины, средство моментально стынет.
Плюсы и минусы
2. Mannol — Anticor Spray 9919
Универсальное средство для обработки днища автомобиля, кузова и колесных арок. В основе — битум, поэтому Mannol ложится на поверхность плотным черным слоем, защищая ее от коррозии, дорожной соли и противогололёдных реагентов.
Средство было протестировано в соответствии с ГОСТ 4765-73¹ на приборе «Удар-тестер». Испытание показало, что оно способно эффективно сопротивляться натиску частиц дорожного покрытия.
Пользователи интернета в отзывах отметили: антикор удобен в применении, не стекает с обрабатываемых поверхностей при нанесении плотным слоем. Подходит для обработки машины в условиях сибирской зимы с ее экстремально низкими температурами, однако некоторые автовладельцы отмечают его недолговечность.
Плюсы и минусы
3. UMP — Антикор WEICON Zink Spray
Weicon Zinc Spray по-максимуму отрабатывает свою высокую стоимость в этом сегменте средств. Средство образует быстросохнущий, прочный, износостойкий, защитный слой, устойчивый к высоким температурам, погодным условиям и агрессивному воздействию окружающей среды. Не имеет резкого неприятного запаха, поэтому подходит как для наружных, так и для внутренних работ в салоне авто. Если на днище выполнялись сварочные работы, то продукт поможет сохранить их целостность.
Плюсы и минусы
4. BODY — Антикор аэрозольный BODY 950
Смоляной антикор в форме спрея. Удобно наносится при помощи специального пистолета и быстро сохнет. Покрытие получается плотным, прочным и эластичным. Сверху по нему можно наносить краску как после его полного высыхания, так и до этого. Материал применяется для внешних и внутренних частей автомобиля.
Производитель утверждает, что средство можно использовать и как защиту от ржавчины, и от гравия, и для шумоподавления. Однако последнее свойство покупатели сочли спорным.
Плюсы и минусы
5. Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen
По сравнению с большинством представленных средств на рынке, имеет довольно высокую цена за поллитровый баллончик. Однако производитель делает акцент на многофункциональности и эффективности этого средства. Создан на основе битума, плотно покрывает дно автомобиля, защищая его от вредного воздействия агрессивной окружающей среды. Однако пользователи отмечают, что его не хватает надолго. Один баллон едва-едва можно растянуть на обработку универсала.
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-5 лучших антикоров для скрытых полостей автомобиля по версии КП
Скрытые полости (пороги, лонжероны, часто усилители лонжеронов) авто нуждаются в защите от ржавчины ничуть не меньше, чем дно или арки. Поэтому берите на вооружение рейтинг антикоров от КП и спешите в магазин.
1. KERRY — Антикор Мовиль KR-948-1 с цинком
Темно-серое вещество на масляной основе, которое полюбилось автомобилистам и мотоциклистам благодаря длинной трубке, за счет которой удается направлено распылять его на необходимую поверхность.
Состав устойчив к воздействию воды и водных растворов солей, применяемых для обработки дорог. Присутствующий в формуле цинк также дополнительно защищает части авто от электрохимического воздействия.
Главное — соблюсти все правила подготовки поверхности к нанесению. Тогда покрытие Мовиль KR-948-1 прослужит долго. Пользователи в отзывах отмечают, что товар отличается высоким качеством. Но несмотря на заявки производителя о том, что этим антикором можно обрабатывать дно, все же лучше сместить акцент на скрытые полости, так как средство от KERRY быстро смывается.
Плюсы и минусы
2. RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль
Защитить от ржавчины скрытые полости автомобиля поможет средство от RUSEFF. Вы можете обработать им двери, пороги, лонжероны и прочее. Антикор будет эффективно отталкивать воду и не даст ей добраться до металла. Продукт также противостоит возникновению очагов электрохимической коррозии.
Покупатели отмечают, что формула со смолой и цинком быстро вытесняет с поверхности элементов машины влагу и образует воскообразную пленку.
Также пользователи оценили отсутствие необходимости предварительной пескоструйной обработки поверхности авто. Заезжай в гараж и берись за дело!
Плюсы и минусы
3. ASTROhim — Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки»
Пользуется большой популярностью в регионах с резко континентальным климатом, так как устойчив к перепадам температур. Плотное покрытие защищает автомобиль от кислотных осадков и дорожных реагентов. Покупатели отмечают, что у него высокая эластичность.
Плюсы и минусы
4. Defender — Антикор Clear Oil
Многофункциональное средство, которое создано на основе минерального масла высокой очистки и ингибиторов. Активная формула даже через плотный слой ржавчины проникает к металлу и начинает вытеснять влагу и кислород из-под нее. Это позволяет защитить скрытые полости от коррозии, соли, реагентов, грязи и других загрязняющих веществ.
Плюсы и минусы
5. Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика
Образует эластичную восковую пленку с выраженными гидрофобными свойствами и может остановить распространение ржавчины. Отпускает в бутылках по одному литру, на которобства покупателей есть мерная шкала. Не воздействует агрессивно на лакокрасочные покрытия, резиновые и пластиковые детали.
Плюсы и минусы
Рейтинг топ-5 лучших антикоров для арок автомобиля по версии КП
Арки, как и днище автомобиля, сильно подвержены воздействию коррозии. Если вы бережете свое авто и не планируете оставлять кругленькую сумму за замену арок в сервисе, самое время обработать их специальным составом.
1. Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон»
Сложный состав (битум, синтетическая смола, мелкодисперсные наполнители и ингибиторы коррозии) сделали «Кордон» надежным защитником дна автомобиля от коррозии. Средством могут пользоваться водители, которые живут в разных регионах страны, так как антикор не теряет своих свойств в диапазоне температур от -50 до +100 градусов.
Продукт обладает высокой эффективностью благодаря водостойкости и герметичности состава.
Плюсы и минусы
2. Антикор 3TON Резино-битумная мастика
Состоит из битума и резины, подходит для обработки различных поверхностей. Относится к средней ценовой категории, и за свои деньги, судя по отзывам, довольно не плох. Разве что минимальная температура эксплуатации -40 градусов, что не всегда подходит в условиях сибирской зимы или на Дальнем Востоке. В остальном же как таковых нареканий у покупателей он не вызывает.
Плюсы и минусы
3. Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий
Еще один отличный вариант для защиты вашего автомобиля от ржавчины. После нанесения этого средства на арках образуется эластичная, резиноподобная монолитная мембрана. Она противостоит появлению коррозии, вызванной воздействием солей, дорожной химии и реагентов. продукт не содержит битум и удобен в нанесении при помощи специального пистолета. Соответствует ГОСТ31149² (имеет хорошее сцепление с поверхностью).
Плюсы и минусы
4. Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант
Универсальное средство для защиты авто от ржавчины. Если вы выбирает антикор среди тех, что подойдут для обработки широкого спектра поверхностей, на этот стоит обратить внимание.
Пушечное сало, как уже говорилось выше, зарекомендовало себя за долгие годы существования. И если вариант продукта в банке с кисточкой вас не устраивает, то можно воспользоваться баллончиком.
Плюсы и минусы
5. PRIM — Жидкие подкрылки
Напыляемый химический препарат, предназначенный для профессионального использования. Но когда автолюбителей останавливали слова про применение продукта только профессионалами? Если вы уверены в своих возможностях и вас есть пистолет для нанесения то этот баллончик для вас и вашей машины.
Созданный на основе битума и смол, по заверениям производителя, он способен прослужить до 12 лет. Насколько это возможно, будет зависеть от первоначального состояния автомобиля и дорог, по которым оно ездит.
Плюсы и минусы
Как выбрать антикор для автомобиля
Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, КП обратилась за помощью к экспертам.
— Перед выбором антикора тщательно проверьте поверхность металла на предмет ржавчины. Универсальные средства не могут обеспечить должный эффект на всех поверхностях. Для внутренней обработки следует использовать составы на основе масел и парафинов, а для арок и днища лучше подойдут битумные мастики, каучуковый ПВХ или жидкий пластик,— пояснил Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».
Отзывы экспертов об антикорах для автомобиля
— Антикор, так сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии. Антикоррозийная обработка полезна как для нового автомобиля с завода, так и для б/у автомобиля, если обработка была не сделана ранее. Кузова современных машин оцинкованы и хорошо защищены от коррозии. Тем не менее под воздействием негативных факторов внешней среды, таких как попадание гравия, пескоструя в весенне-осенний и зимний периоды, возможные задевания днищем автомобиля дорожного полотна или других обстоятельствах, ведет к возможным повреждениям заводского защитного слоя и дальнейшего развития коррозии, — говорит Вадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz».
Он отмечает: защита авто не бывает лишней.
— Дополнительная антикоррозийная защита даст более стойкий, долгий защитный эффект, дополнительно существуют материалы, защищающие арки и днище автомобиля, они имеют свойство защиты от коррозии и снижения шума, что дает автомобилю дополнительную шумоизоляцию. Использование антикоррозийных обработок новой или подержанной машины носит только позитивный характер на защитные свойства кузова.
Популярные вопросы и ответы
Можно ли спасти от ржавчины автомобиль, который она начала атаковать? Как правильно выбрать антикор и в чем принципиальные отличия их составов? КП собрала ответы экспертов на самые популярные у водителей вопросы.
Как правильно использовать антикор для автомобиля?
Можно ли наносить антикор на ржавчину?
— Допускается нанесение антикора на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями: ржавчина должна быть почищена, чтобы она «не сыпалась и не слоилась», затем прогрунтована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений. Третья группа — полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ-покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы, — рассказал Вадим Волков и расписал процесс нанесения антикоррозийного покрытия.
1. Тщательная мойка, во время которой удаляется вся дорожная грязь.
2. Просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.
3. Сама обработка антикоррозийным материалом. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки. В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки.
4. После нанесения антикоррозийного покрытия, делается тщательное просушивание. В течение примерно суток идет «схватывание» состава.
Мастично-битумные или химические антикоры?
— Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы — препараты на основе воска и битумные составы. На них изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки. В битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и другие, а в восковые — ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала. В основу парафинового состава входят присадки силикона, резина, каучук, пластик и другие, — пояснил разницу Вадим Волков.
Именно ей и вызвана направленность работы антикоров на разных участках автомобиля.
— Мастично-битумные антикоры не подходят для внутренней обработки. Для этих целей следует использовать незастывающие масляные препараты. Нужно также помнить, что, несмотря на более высокую стойкость к механическим повреждениям, битумные составы имеют свойство растрескиваться со временем, что приводит к попаданию влаги и новым очагам коррозии. Перед обновлением покрытия придется обрабатывать металл пескоструем, что сулит риски повреждения металла, особенно в местах швов, — пояснил Дмитрий Матвеев. — Учитывая риски и дополнительные расходы по предварительной подготовке поверхностей, использование химических антикоров будет более выгодным, однако обновлять защиту рекомендуется каждый год.
Какое масло лучше защита от коррозии автомобиля
На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как "тосол" и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…
Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос "как оно через 10 лет" обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.
Антикор по этому рецепту был сделан в далёком 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не обратиться в компанию по антикору? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, НО! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.
Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.
Механизмом действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики является создание защитной плёнки на металле. Ингибиторы в их составе — лишь маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.
Меня крайне умиляют люди, усердно намазывающие по низу кузова мастику и антигравий, пшыкающие внутрь какие-то сомнительные баллончики в уверенности, что теперь-то двери и пороги уж точно не заржавеют. Вот типовые примеры бесполезно потраченного времени, труда, денег, акрилового грунта и "мовили" с мастикой:
www.drive2.ru/l/534562488411227016/
www.drive2.ru/l/561829552146350227/
Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно Пара примеров. Нексия 2006 года, один хозяин. Была с новья обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Добротно обработана, непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?
Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным "мовилем". Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.
При желании, можно найти множество примеров прямо на драйв2: пример 1, пример 2, пример 3. Пример для углублённого изучения Тектил-Цинка с картинками.
Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано "очистить и обезжирить". А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место и лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции )) И то, сварной шов изнутри видимо так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))
Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.
Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные "мовили" на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А в чистом виде — полная шляпа. Для скрытых полостей он слишком жидкий и со временем весь вытекает. В швах конечно немного останется, но обработку всё равно придётся повторять раз в год-два. Как вариант, очень неплохо использовать РАСТ-СТОП Б для днища в скрытых полостях. Но нормально его ничем не разбавить и внутрь так просто не загнать. Если использовать его по назначению на днище, то плёнку он не образует, и так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 1000р за литр.
Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое "пушечное сало". Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается "сейчас есть в сто раз лучше", "это когда ничего другого не было", "купи нормальный современный препарат" и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.
Только продаваемое сейчас пушсало — "совсем не торт" и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств. Почему не бахнуть в сало какого-нибудь дешевого масла? Дело в том, что масло само по себе антикоррозионными свойствами не обладает. Это я видел на личном опыте: однажды перебирал барановичский гидравлический домкрат, и он оказался абсолютно ржавым внутри, хотя был полностью заполнен маслом.
Пушечное сало необходимо найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое, как литол — для внутренних полостей. Состав легко проверить на ощупь: твердое "пушасло" с парафином не будет липнуть к рукам. Выбирайте пушсало любой фирмы, принципиальной разницы нет. Я брал двух фирм: OIL RIGHT и БиКар, но выбрать можно любое на ваш вкус и ощупь www.drive2.ru/c/606270712629451806/ ))
Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется примерно 650мл раст-стопа.
БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 3 к 1, я наношу на днище.
Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество.
Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.
Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.
Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем или антигравийным пистолетом разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.
Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.
И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:
Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.
Обрабатывал ли я пол салона? Нет. Я считаю, что сухость в салоне — лучший и единственный известный мне рабочий рецепт для исключения коррозии. Если будет болото, хоть ведро сала вылей — результат так или иначе станет плачевным. Вот тут человек через это прошёл: www.drive2.ru/l/533807123922944113/
Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Масло ТЭп-15 (трансмиссионка ТМ-2-18, нигрол, GL-2), жидкости ГУР, ATF, CVT, Dexron, другие ингибированные масла. Рекомендацию с сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Очень рекомендую ознакомиться, длительный уникальный тест. Более труднодоступный, но правильный вариант это консервационные масла. Торговые марки К-17, НГ-216, НГ-222, НГ-204у, ингибит-с, кабинор, кормин, серия ифхан, маякор. Но лучше раст-стопа всё равно ничего нет, все эти эксперименты — на ваш риск.
А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.
Можно ли наносить на голый металл? Конечно можно, хотя я рекомендую всегда сначала грунтовать эпоксидным грунтом. Здесь же приведу рецепт феншуйного ЛКП, которое не пойдёт через год рыжиками.
Металл качественно механически зачищается от ржавчины (в идеале пескоструй) → травится преобразователем → кислотный грунт → акриловый грунт (изолятор) → эпоксидный грунт → шпатлёвка → акриловый грунт-наполнитель → акриловая краска (либо база → лак).
А вы думали качественная покраска детали 10к+ из жадности стоит? )) Но когда я варил шестёрку, мазал на голый металл. Всё прекрасно держится, только слой получается тоньше.
Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.
Смывает ли состав с арок без подкрылок? У кого как. Тут очень много факторов. Толщина слоя, эффект армирования пылью и песком, пропорции смеси… А зимой состав вообще застывает до состояния пластика. Многое зависит от конкретной машины — расстояния от поверхности шины до арки, скорости движения, дороги. По моим наблюдениям максимальное обдирание происходит летом при движении по трассе на большой скорости по мокрой дороге.
А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.
Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником? Распылять эту горячую смесь можно только антигравийным пистолетом. Но в полёте она застывает и на поверхности получается консистенция "воздушный творожок чудо". Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Так что всё равно придётся прогревать и размазывать кистью. Легче тем, что это быстрее и меньше капает по сравнению с намазыванием кистью. В перерывах надо греть сам инструмент, он забивается.
На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.
Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. "Вы просто поверьте, а поймёте потом".
А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь? Я очень хочу, она чёрная, красивая и блестящая! Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.
А как же сливные отверстия в порогах и дверях? Их же забьёт сало и хана! После обработки сливные отверстия надо прогреть, чтобы из них слились излишки сала. В дальнейшем их засорение из-за сала я не наблюдал.
Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1.3 л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать "по уши" и вообще отнестись с фанатизмом, тогда 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.
А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.
И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном. А ведь встречаются и совсем уж истории за гранью. Из-за кумара мовиля-НН и пушсала от мастревакса, про которые меня тоже часто спрашивают, люди срезают обработанные пороги.
Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств
Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками. Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.
Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.
Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.
Типы антикоров
Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.
Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.
Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.
Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.
Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
На фото: Dinitrol 479
Dinitrol 479
Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.
Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.
Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.
Tectyl UA VE20050
Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.
Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.
Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.
Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.
Hi Gear
Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.
Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.
Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.
Liqui Moly 6112
Один из лучших битумных антикоров на рынке для обработки днища. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения – пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.
Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.
Body 930
Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.
Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.
Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.
Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
На фото: Tectyl ML
Dinitrol
Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.
Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.
Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.
В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.
Tectyl
Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.
При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.
Мовиль
Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.
Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.
Заключение
Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.
Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР
Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.
Подпольщики
Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.
Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.
Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.
Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.
Канадский подход
На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.
Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проникающие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.
ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.
Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.
Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.
Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.
ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ
Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет раньше.
Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.
Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.
Старый Свет
Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.
Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.
Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.
Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.
ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ
На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.
Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.
Предвыборная агитация
При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.
В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло — там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.
Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.
Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять — семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.
Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины — комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой — эти вложения отбиваются при продаже автомобиля.
ОДНОЙ КРОВИ
Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия — например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель — резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.
Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие — распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.