Где находится диагностический разъем бмв gt
Перейти к содержимому

Где находится диагностический разъем бмв gt

  • автор:

№6: Компьютерная диагностика — обзор разъемов, протоколов и выбор шнурка

Самые популярные адаптеры:
ADS
—— E-series 1987-1996
——— Диагностика, кодирование — BMW Standard Tools 2.0.3 + DIS v44
——— Программирование — Progman (лучше с официальным GT1)
K+DCAN
—— E-series 1996-03.2007 (Е83 — до 09.2006, все Е70 – не будет работать)
——— Диагностика, кодирование, программирование — BMW Standard Tools 2.0.3 + DIS v44
—— Е-series с 1996
——— Диагностика, кодирование, программирование — BMW Standard Tools 2.12
——— Диагностика — Rheingold 3.47.10 (в последующем называется ISTA-D и ISTA+)
——— Программирование — ISTA-P
—— F-series (Только диагностика! Кодирование и программирование недоступны!)
——— Диагностика — Rheingold 3.47.10 (в последующем называется ISTA-D и ISTA+)
ENET
—— F-series
——— Диагностика — Rheingold 3.47.10 (в последующем называется ISTA-D и ISTA+)
——— Диагностика, программирование — ISTA+ (программирование доступно для машин после 2017)
——— Программирование — ISTA-P
——— Кодирование — E-sys
BMW ICOM Next
—— Любой кузов BMW (При наличии переходников)
——— Диагностика, кодирование, программирование — BMW Standard Tools 2.12
——— Диагностика, программирование — ISTA+
——— Кодирование — E-sys

Каждому, кто владеет BMW, нужен шнурок, чтобы самому диагностировать машинку. Получается, что кабель сразу окупится, потому что его стоимость равна стоимости одного похода на диагностику к электрику (если в китае заказывать). Тем более это не только диагностика, но и кодирование функций, снятие логов, прошивка блоков.
__________________________________________________________________________________

На BMW бывает 2 типа разьемов: круглый под капотом OBD1-20pin, называемый в народе Pacman, и плоский в ногах водителя OBD2-16pin.

— На старых моделях (1987-2000) есть только круглый разъем под капотом.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

— C 1996 по 1998 могут присутствовать оба типа: под капотом и в салоне в ногах водителя. Причем по разъему из салона доступны не все электронные блоки машины, а только мотор и коробка передач. Из-под капота по круглому разъему читаются все блоки. Таким образом, если на машине есть оба разъема, используйте круглый под капотом. Поговаривают, что если в круглом разъеме под капотом замкнуть пины 17 и 20, то из салона можно будет прочесть все блоки (я не проверял).

— На машинах после 2000, разъем только один плоский в салоне, и по нему доступны все блоки машины.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Протоколы и кабели:

Для многих знания о диагностике заканчиваются на сочетании букв OBD, но, как мы разобрались выше, это унифицированное обозначение для физического разъема, используемого разными автопроизводителями, не только BMW.

Здесь же мы поговорим о протоколах, по которым читаются машины и кабелях, нужных для этого. Это уже специфично для BMW.

Не касаюсь его в своих инструкциях. Неактуальный официальный дилерский прибор первого поколения. С переходниками может подключаться и к OBD1, и к ODB2. ADS и K+DCAN интерфейсы можно считать его дешевым аналогом. На свое время делал все операции и работал со всеми программами.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

OBD1 ADS (L-line)

Круглые разъемы OBD1 20pin на машинах c 1987 до 1996, работают по протоколу ADS (L-линия). Например, E34, E36 выпуска до 1996 года. Для них требуется ADS-кабель, совместимый с этим протоколом. Проверить, используется ли ADS интерфейс в вашей машине, можно заглянув в разъем под капотом: там дожен присутствовать 15-ый пин. Если он есть — то машина читается по ADS (L-линия).

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Собственно, вот этот ADS-интерфейс.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Для его работы в компьютере нужен физический com-port. Сейчас это редкость, и найти такой компьютер будет очень сложно, т.к. он будет или очень дорогой, или очень старый. На ум всплывает только линейка Dell Latitude, например D600. Причем USB-serial преобразователи, PCI-serial и даже PCMCIA карты работать не будут в силу технических особенностей протокола ADS.

Если же в разъеме нету 15 пина, то L-линия не используется, и эту машину можно отнести к следующей категории.

Не касаюсь его в своих инструкциях. Официальный дилерский прибор второго поколения. K+DCAN кабель можно считать его дешевым аналогом. С переходниками может подключаться и к OBD1, и к ODB2. ADS и K+DCAN интерфейсы можно считать его дешевым аналогом. На свое время делал все операции и работал со всеми программами.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

OBD1 + OBD2 (K-line)

— Машины 1996-2000, как я писал раньше, имеют круглые разъемы (OBD1) или круглые вместе с плоскими (OBD1+OBD2). Они уже работают по К-линии. Поэтому используем дешевые K+DCAN кабели, заказанные из Китая и примитивные переходники к ним, где просто каждая ножка плоского разъема отображается ножкой круглого. Таким образом, этим кабелем без переходника читаем из салона, с переходником читаем под капотом.
Так как в таких машинах из салона доступны только мотор и коробка (как было описано ранее), пользоваться вы будете на практике только OBD1 под капотом через переходник.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)K+DCAN кабель, подходящий для работы с машинами по К-линии Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)Переходник к K+DCAN кабелю для машин, где круглый разъем работает по K-линии

— После 2000 года разъем один — плоский в ногах водителя, он же OBD2. Читается тем же K+DCAN кабелем по К-линии.

Начиная с 03.2007 практически для всех кузовов перешли на диагностику по CAN-шине. Исключение — Е83, которую перевели на CAN начиная с 09.2006 и Е70 (все машины работают по CAN-шине в плане диагностики). Подойдет все тот же кабель K+DCAN. Как вы успели понять из его названия, он используется и для K-line, и для CAN-шины. В данном случае он будет работать в режиме DCAN.

Тут стоит сделать оговорку, что качетсво кабелей K+DCAN разное, хоть визуально все они одинаковые. Если вам попадется хороший кабель, то он будет работать с машинами с 1996 и до настоящего времени, в том числе F-сериями. Однако слышу очень много жалоб на то, что такие шнурки не читают некоторые кузова.

Для того, чтобы читать машины по К-линии (до 03.2007), нужно замкнуть 7 и 8 пины. Чтобы читались машины после этой даты — разомкнуть. Поэтому люди ставят выключатели для того, чтобы при необходимости замыкать-размыкать эти пины и читать разные по возрасту машины. Некоторые кабели не читают Е-серию после 03.2007, даже если контакты 7 и 8 разомкнуты, вот такой вот заводской косяк, в таком случае придется заказывать кабель в другом месте.

Кроме того, в последнее время популярны шнурки с встроенными переключателями, чтобы замыкать-размыкать 7 и 8 пины. Переключатели часто бывают нерабочие (легко проверить мультиметром). В таком случае, выключатель нужно убрать, и если нужно замкнуть контакты, сделать это самостоятельно.

В основной массе кабелей установлен чип FTDI или его копии, но иногда встречается чип Prolific. Драйверы, которые устанавливаются на него виндой автоматически, не работают, и нужно в явном виде устанавливать вот эти: github.com/brucetsao/Driv…ndows_PL2303_Prolific.zip

Для F-серии появился новый тип кабеля — ENET. Связь происходит по локальной сети. Работает исключительно c F-ками. Для F-cерии самый надежный вариант.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)ENET-кабель

ICOM можно редко увидеть вживую, так как это дилерский всесильный прибор, которому подвластны машины любых годов выпуска и любого протокола диагностики. Оригинал стоит очень много, однако, есть китайские клоны, которые стоят адекватных денег (от 300-400 евро).

Разные поколения ICOM называются по-разному, актуальный на данный момент — ICOM Next.

ICOM A — это (а так же ICOM A2, ICOM A3, ICOM Next): основной интерфейс
ICOM B — это адаптер для программирования мультимедийных систем BMW E-серии (подключение к оптичейской шине)
ICOM C — это адаптер для старых BMW с круглым 20-контактным диагностическим разъемом
ICOM D — это адаптер для мотоциклов

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Такая серьезная техника имеет смысл для надежного программирования блоков (обновления софта), работы с оптической шиной MOST (через K+DCAN блоки, работающие по оптике можно только почитать на ошибки, но не более).
__________________________________________________________________________________

Другие кабели

На рынке есть масса других кабелей и интерфейсов, но они все универсальные и мультимарочные. Они позволят видеть базовые ошибки и показатели, но не более. Никакого кодирования и программирования. Но и они могут быть полезны в некоторых случаях.

Например, Bluetooth ELM-327 адаптер будет хорош, чтобы с телефона или android-магнитолы посмотреть специфичные показатели и общие ошибки. Подходит для машин, работающих по K-линии.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Особняком стоит BMW Scanner. Он также предназначен для машин, работающих по K-линии.
Он работает с одноименной программой и имеет несколько отличный от официальных программ функционал. Через BMW Scanner проще и быстрее делать некоторые действия. Советую владельцам совместимых машин иметь и K+DCAN кабель, и BMW Scanner.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

После того, как теория по шнуркам изучена, а шнурок на руках, можно приступить к установке софта! За последние 20-30 лет сменилось несколько поколений программ, а для каждого типа кабеля свои особенности установки. Так что идем в навигатор сверху и ищем подходящую инструкцию!

Где находится диагностический разъем на БМВ?

Диагностический разъем на БМВ используется для подключения сканирующей техники, с помощью которой можно провести полную проверку работоспособности бортового компьютера и всей электросистемы. В ходе проверки с помощью специального программного обеспечения она выдает ошибки, по кодам которых можно определить, где и почему возникла неисправность. В результате можно будет обнаружить проблему даже без обращения в официальный дилерский центр. У разных моделей БМВ разъем для подключения сканера располагается по-разному, это зависит и от года выпуска автомобилей.

Основные типы разъемов для диагностики BMW

На автомобили BMW устанавливались два типа диагностических разъемов, причем на некоторых моделях они присутствовали параллельно. Можно встретить следующие варианты подключений:

  • Круглый разъем OBD1-20 pin. Многие автомобилисты называют его Packman – форм напоминает о персонаже старой компьютерной игры. Он использовался преимущественно на старых моделях, выпущенных до 2000 года. Такой разъем монтировался за пределами салона в подкапотном пространстве автомобиля.
  • Стандартный разъем OBD2-16 pin. Он устанавливается на всех современных моделях: стандартизация упростила выбор диагностического оборудования.
  • Сочетание двух разъемом на 20 и на 16 pin. Такое решение встречается на некоторых моделях, изготовленных в период с 1996 по 1998 год. Интересно, что через разъем, установленный в салоне, можно сканировать только состояние двигателя и коробки передач, для получения более полной информации о состоянии автомобиля необходимо использовать разъем, размещенный под капотом.

На всех новых моделях BMW установлен стандартный диагностический разъем трапециевидной формы, рассчитанный на подключение 16 контактов. Распиновка также выполнена по стандарту: в результате можно подключать сканеры любого производителя. Однако на практике для диагностики рекомендуется использовать только оборудование, указанное производителем – это гарантирует корректное отображение кодов ошибок.

Где располагается диагностический разъем BMW в салоне автомобиля?

На автомобилях BMW разных моделей и разных лет выпуска диагностический разъем располагается по-разному. Во многих случаях предусмотрена скрытая установка: производитель стремится предотвратить несанкционированный непрофессиональный доступ, чтобы предотвратить подключение неподходящего оборудования и причинения вреда автомобилю.

У широко распространенных моделей можно встретить следующие варианты расположения диагностического разъема:

  • У BWM X3 разъем установлен с левой стороны от рулевого колеса снизу, он располагается над левой ногой водителя.
  • У E39 после рестайлинга начал устанавливаться только разъем в салоне. Он располагается на нижней стороне бардачка, установленном слева от руля. Он размещен на «потолке» такого бардачка и закрыт специальной пластиковой заглушкой. Для ее отсоединения можно использовать металлический крючок или другой тонкий инструмент.
  • У BWM 7, начиная с 1997 года выпуска, он располагается на приборной панели с левой стороны. Разъем прикрыт пластиковой заглушкой.
  • У моделей X5 он располагается в ногах водителя под крышкой с левой стороны. Для снятия с целью замены или ремонта потребуется отсоединить 4 пластиковых фиксатора.
  • У Е38 такой разъем располагается на центральной панели за кожухом.
  • У E46 разных лет выпуска разъем может располагаться и под капотом, и в салоне. У моделей, выпущенных в 1998 году, их может быть установлено сразу два, для диагностики рекомендуется использовать внешнее гнездо, установленное в подкапотном пространстве.

Как проводится самостоятельная диагностика?

Для диагностики вне автосервиса используется либо приобретенный сканер, либо ноутбук, на который устанавливается специальное ПО. Сканеру не нужны дополнительные переходники, он рассчитан на работу со стандартным разъемом OBDII. Для подсоединения к переносному или персональному компьютеру потребуется переходной элемент.

После запуска программа начинает автоматическое сканирование, в ходе которого выявляются ошибки в работе электронных модулей управления, датчиков, электропроводки и других компонентов электросистемы автомобиля. Проверка позволит выявить неисправности предохранителей и других компонентов, что даст возможность вовремя их заменить.

Самостоятельную диагностику рекомендуется выполнять с помощью оригинального сканирующего оборудования, рекомендованного производителем. Подключение сторонних приборов может дать некорректный результат: устройство будет неправильно считывать и расшифровывать коды ошибок, в результате не получится точно установить причины поломок. Если есть любые сомнения в собственных силах, лучше доставить машину для диагностики в официальный сервисный центр, где гарантированно используется оригинальное сканирующее оборудование и подходящие провода для подсоединения автомобиля.

Разъем OBD2

Друзья, подскажите, когда-то создавал эту тему, вопрос не решился:

BMW 525 d 2000 г.

Не могу найти в машине разъем OBD2

Внизу слева от руля нет, да и вообще в зоне водителя нет, может быть его вообще нет? Или где-то в другом месте установлен?

Добавлено: 15.11.2015 14:44

В районе ручки открывания капота , кнопки открытия багажника разъема OBD нет? И символа нигде нет?

Ещё может стоять внутри левого бардачка (открываешь бардачек и смотришь на задней стенке).

А вот нигде нет. Я однажды тросик капота менял, весь пластик под рулем снимал-нет.

В бардачке тоже проверял -нет.

Получается через подкапотный разъем вижу всё, кроме двигла и коробки,а в салоне разъем найти не могу.

Может без него можно обойтись, никто не знает?

У тебя точно 2000 года машина? Вин кинь я гляну и тебе напишу.

Вот теперь бы понять где OBD2 находится

По программе не написано нихрена, но по любому на машине 2000 года он есть. Смотри в районе левого бардачка, он где то там 100%.

На БМВ существуют диагностические разъемы 3х видов: круглый 15 пин, круглый 20 пин и ОБД.
15-ти пиновый разъем устанавливали до конца 1987 года. С конца 1987 года стали устанавливать круглый 20-ти пиновый разъем. OBD разъем начали устанавливать с сентября 1999 года на Е46,далее на Е38 и E39 после 09.2000 г.в.

Получается -нет у меня этого разъема. Как же быть?

Ответ на комментарий № 10 пользователя def_con :

У меня была 39 март 2000 г и разъем был рядом с ручкой открытия капота в виде откидывавшейся крышки размером2 на 1 см

Разъём может находится и под капотом с правой стороны.

Не Тим, под капотом только круглая 20-ти штырьковая колодка, OBDишный разъём (если он есть) должен быть слева, в салоне.

Можно глянуть разъем справа от руля у ручки КПП (селектора АКПП), на центральной консоли слева внизу под декоративной накладкой 9рядом с подстаканниками).

Ответ на комментарий № 16 пользователя Bacek :

Хорошее дополнение, вот только это относится к кузову Е-38, после 2000 года выпуска, в Е-39 такой накладки отродясь не было.

Модификация диагностического интерфейса BMW GT1, EDIC для компьютерной диагностики BMW по Wi-Fi с помощью DIS

Возможность использовать беспроводное соединение, для компьютерной диагностики BMW по Wi-Fi, появилась в оригинальном диагностическом приборе MoDiC 3, когда диагностический интерфейс (оранжевую головку) отделили от диагностического компьютера (планшета MoDiC 3). С этого момента, все дальнейшие версии DIS стали поддерживать беспроводную связь на программном уровне.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, MoDiC 3

Оранжевая диагностическая головка и планшет MoDiC 3, производства фирмы Kontron, имеют PCMCIA Wi-Fi карты Netwave AirSurfer Wireless, стандарта EEE 802.11 2.4GHz. Операционная система SCO OpenServer и диагностическое программное обеспечение BMW DIS не имеют универсальной программной и аппаратной совместимости, по этому активировать беспроводную связь в DIS можно только между двумя одинаковыми Wi-Fi картами AirSurfer и только между оранжевой головкой и планшетом MoDiC 3. Любые попытки подключить головку по радиосвязи к другому модику или компьютеру обречены на провал.

На смену MoDiC 3 пришли диагностические приборы BMW DISPlus и Group Tester One (GT1/MoDiC 4), а вместе с ними и новый диагностический интерфейс — BMW EDIC (жёлтая головка).

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, GT1, EDIC

Все три диагностических прибора имеют PCMCIA Wi-Fi карты Symbol Technology Spectrum24 LA3021, стандарта EEE 802.11 2.4GHz. Как и в случае с MoDiC 3, активировать беспроводную связь в DIS можно только между этими тремя приборами. Все драйверы и настройки в DIS жёстко привязаны к конкретным компонентам оригинальных диагностических приборов.

В теории, установка в ноутбук IBM T30 такой же Wi-Fi карты и нативная установка DIS позволит активизировать радиосвязь между нотбуком и жёлтой головкой. Но, практических реализаций я не встречал.

В IBM Thinkpad T30 нет ничего волшебного. Некоторые говорят, что DIS работает на T30 потому что он имеет почти такую-же материнскую плату, что и BMW Group Tester One. Но это абсолютно не так.

IBM T30 — имеет типичную материнскую плату для ноутбуков производства IBM тех времён.

Group Tester One — имеет специализированную материнскую плату для промышленного производства ПК от Fujitsu-Siemens.

DIS можно установить на любой компьютер, аппаратное обеспечение которого максимально схоже с начинкой планшета Group Tester One, поколением процессора, чипсета и общей компоновкой оборудования.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, планшет Group Tester One

Вывод — любые попытки использовать штатную функцию радиосвязи, для подключения диагностической головки к DIS, установленному на виртуальную машину VMware, обречены на неудачу. Без планшетов MoDiC 3, GT1 и станционарного DISPlus можно забыть про использование заводского Wi-Fi соединения.

Но невелика потеря. EEE 802.11 — это самый первый стандарт Wi-Fi, появившийся в 1997 году. Имеет всего 2 скорости передачи данных 1 и 2 мб/c, а так же полное отсуствие обратной совместимости с последующими стандартами 802.11a/b/g/n/ac. Достаточно потерять прямую видимость между планшетом и головкой, или отойти на 5 метров, как DIS потеряет связь.

Так что же делать?

Главное для нас отличие между диагностическими интерфейсами (головками) приборов MoDiC 3 и Group Tester One состоит в том, что оранжевая головка (MoDiC 3), для проводного соединения, использует стандарт RS-232 (COM-порт), а жёлтая головка (GT1) стандарт Ethernet. Привычный нам сетевой кабель. Который имеет большую обратную совместимость. Ей мы и воспользуемся.

DIS имеет множество способов связи с жёлтой головкой, но нас интересует только прямой способ связи по сетевому кабелю. Так как это единственный возможный способ подключить жёлтую головку к DIS, установленному на виртуальную машину VMware.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, настройка сети в DIS

Наша задача — подключить жёлтую головку к компьютеру по Wi-Fi, но при этом заставить DIS думать что мы используем сетевой кабель.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi, настройка связи в DIS

Достаточно подключить в конец сетевого кабеля Wi-Fi маршрутизатор и передавать пакеты данных по воздуху. А благодаря универсальности и обратной совместимости Ethernet, можно использовать самые современные стандарты Wi-Fi 802.11/n/ac. Что позволит получить надёжное беспроводное соединение даже в десятках метров между жёлтой головкой (GT1) и компьютером с DIS, установленным на виртуальную машину VMware. DIS даже не узнает о дополнительном узле в сети и будет считать, что мы по прежнему используем только сетевой кабель.

Пакеты данных можно передавать даже через интернет, что позволит находиться в тысячах километрах между диагностическим интерфейсом EDIC и компьютером с DIS. Главное не выходить за TTL.

На самом деле, беспроводным можно сделать и COM порт, используя в промежутках два Wi-FI или Bluetooth преобразователи. По схеме: оранжевая головка <—> преобразователь <—> воздух <—> преобразователь <—> ноутбук с DIS. Но даже по проводному COM соединению подключить оранжевую головку к DIS, установленному на виртуальную машину VMware, является практически нерешаемой задачей, не говоря о попытах создания беспроводного соединения. MoDiC 3 — не самый удачный прибор.

И как это сделать?

Покупаем любой миниатюрный Wi-Fi маршрутизатор, например: TP-Link TP-WR702N, TP-Link TL-MR3020, Mikrotik mAP lite. Не нужно покупать большой домашний роутер, мы всё таки создаём компактное решение. Маршрутизатор питается от 5 вольт. По этому нам потребуется любой миниатюрный преобразовать питания 12В — 5В, с конденсаторами высокой ёмкости. Во время запуска двигателя, стартер потребляет большой ток и в бортовой сети автомобиля появляются помехи, наводки и скачки напряжения. Без качественного преобразователя питания роутер будет постоянно глючить, перезагружаться или даже сгорит.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Для подвода 12 вольт к преобразователю питания можно задействовать неиспользующиеся измерительные разъёмы на лицевой стороне жёлтой головки. Но для этого придётся разобрать EDIC и перепаять провода, чтобы подать на измерительные разъёмы 12 вольт, которые диагностическая головка берёт из бортовой сети автомобиля.

Подключаем: преобразователь питания к маршрутизатору, сетевой кабель от диагностической головки к маршрутизатору. Настраиваем маршрутизатор и подключаемся с компьютера к Wi-Fi точке доступа. В конце мы получаем беспроводное соединение EDIC с DIS.

Данная реализация требует минимум вмешательства в диагностическую головку, но маршрутизатор и преобразователь питания будут находиться снаружи головки. Для удоства все компоненты Wi-Fi точки доступа были упакованы в одну коробку.

Как избавиться от внешней коробки?

Можно расположить все компоненты внутри диагностической головки, точно также, как это сделано в оригинальном EDIC. Потребуется гораздо больше вмешательства в головку, но результатом станет полное отсутствие компонентов Wi-Fi точки доступа снаружи. Я опишу процесс установки маршрутизатора внутри оригинальной жёлтой диагностической головки Siemens EDIC и её китайском клоне.

Оригинальная диагностическая головка EDIC

Полностью разбираем корпус жёлтой головки и отделяем три внутренние платы друг от друга.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

В качестве Wi-Fi точки доступа я приобрёл Mikrotik mAP lite. Это невероятно маленький маршрутизатор, наверное самый маленький из доступных на рынке. Даже не разбирая корпус он может уместиться внутри корпуса головки.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

К сожалению, при сборке корпуса головки вместе с маршрутизатором, он всё таки будет задевать некоторые элементы компьютерной платы EDIC. Не хватает всего пол сантиметра.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Маршрутизатор по прежнему помещается, но в натяжечку. Можно оставить так, но тогда при сборке возможно снести элементы на плате, а можно разобрать корпус маршрутизатора и извлечь плату. Чтобы получить те самые пол сантиметра. Так и поступим.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Удаляем алюминивую перегородку с плашки корпуса головки, что бы опустить плату маршрутизатора на пару милиметров ниже.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Маршрутизатор питается от 5 вольт. В случае с расположением маршрутизатора снаружи головки, нет проблем с размерами преобразователя питания 12В — 5В. Внутри корпуса головки мы жёстко ограничены в свободном пространстве и не сможем уместить мощный преобразователь питания. Обеспечить стабильное питание маршрутизатора — главная задача всей модификации диагностической головки. Без этого не получится добиться качественного беспроводного соединения. Нас ожидают постоянные глюки, обрывы связи и перезагрузки маршрутизатора по любому чиху бортового напряжения автомобиля. На рынке нет качественных миниатюрных преобразователей питания. Всё производит Китай и в любом случае преобразователь придётся самостоятельно доработать напильником.

Диагностическая головка имеет два очень мощных и качественных блока питания. Точно таких же, какие используются во всех станционарных компьютерах. За исключением того, что компьютерный блок питания преобразует переменный ток 220В в три шины питания постоянного тока 3В, 5В и 12В. А блоки питания головки преобразуют постоянные 12В автомобильной бортовой сети в шины питания постоянного тока 3В и 5В.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

На самом деле, в преобразовании напряжения, стабилизации питания, защиты от КЗ и переполюсовки участвуют одновременно три платы жёлтой головки, а не каждая по отдельности.

К выходным шинам компьютерного блока питания мы без проблем можем подключить дополнительные потребители: жёсткие диски, дисководы, кулеры, светодиодную ленту. Материнская плата, процессор или видеокарта не станут от этого работать хуже. Блок питания именно для этого и созданы, запитывать потребителей. Лишь бы хватало мощности.

Диагностическая головка — это по сути и есть компьютер. Значит и к шинам блока питания диагностической головки мы так же можем подключить собственные потребители тока. И головка не станет от этого хуже работать. Блоки питания головки рассчитаны с запасом по мощности. Глваная задача — взять питание именно с выходной шины 5В от блока питания, а не из цепи питания, например, процессора или ОЗУ. Или цепи питания, которой управляет процессор. Например, питанием встроенной Wi-Fi карты управляет процессор. И если карта не задействуется, процессор отключает её.

Начинаем освобождать место под наш маршрутизатор. На компьютерной плате жёлтой головки расположена оригинальная Wi-Fi карточка. Отсоединяем её. Головка и проводное соединение работают и без неё, а при подсоединённом сетевом кабеле процессор даже не подаёт питание на Wi-Fi карту.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Откручиваем и удаляем площадку Wi-Fi карты.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

А где взять питание?

Удалив родную Wi-Fi карточку мы освободили блок питания компьютерной платы диагностической головки от лишнего потребителя. Логично будет воспользоваться этим и запитать наш маршрутизатор именно от этой платы. В таком случае можно быть уверенными, что блок питания не будет перегружен. Wi-Fi карта EDIC и маршрутизатор потребляют примерно одинаковое количество тока — 250мА.

Шина 5В доступна во многих незадействованных контактах, которые задумывались для подключения различных дополнительных модулей к плате. Например, шина выходит на заднюю кнопку жёлтой головки.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Выбор места подключения к шине питания будет зависеть только от вашего опыта и качества пайки. Я решил задействовать неиспользующиеся контакты справа от разъёма кнопки и вывел провода питания маршрутизатора на обратную сторону компьютерной платы EDIC.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

На этом всё?

Нет. Теперь необходимо взять с головки Ethernet для маршрутизатора. Чтобы оставить возможность подключения диагностической головки к DIS по проводному соединению, подключаться к Ethernet нужно с одной из платы головки. Как и в случае с шиной питания, место подключения будет зависеть только от вашего опыта и качества пайки. Я выбрал лицевую плату EDIC с внешними разъёмами. Требуется полностью сымитировать использование сетевого кабеля. Подсоединиться к 4 сигнальным контактам и сделать перемычку между двумя контактами, благодаря которой компьютер диагностической головки узнаёт о факте подсоединения сетевого кабеля в разъём.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Обжимаем коннектор нашего внутреннего сетевого кабеля.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Ну а теперь то всё?

Да, это все необходимые изменения в диагностическом интерфейсе. Можно подключать, настраивать маршрутизатор и тестировать модификацию.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Закрепляем маршрутизатор в площадке корпуса головки. Можно использовать сопли, жвачку, липучки, магниты, двухстороннюю изоленту, сжать между двумя кусочками пенопласта. Используем воображение.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Подключаем к маршрутизатора питание, Ethernet и собираем корпус головки. Модификация оригинальной диагностической головки GT1 полностью завершена.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Китайский клон диагностической головки

Процесс не сильно отличается от модификации оригинальной головки. Разбираем корпус клона EDIC и отделяем три внутренние платы друг от друга.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Качество компонентов и сборки китайской жёлтой головки на порядок ниже оригинала от Siemens. В качестве Wi-Fi точки доступа я приобрёл TP-Link TL-MR3020. Размеры маршрутизатора гораздо больше Mikrotik mAP lite, по этому сразу разбираем корпус.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Выпаиваем с платы маршрутизатора Ethernet и USB type A разъёмы. Без этого он не поместится в корпусе головки. Сигнальные провода Ethernet припаиваем напрямую к контактам на плате. Mini USB оставляем для запитывания маршрутизатора.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Удаляем алюминивую перегородку с плашки корпуса головки, чтобы освободить ещё больше места.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Блоки питания на двух платах китайской головки по мощности аналогичны оригинальной.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Так как компьютерная плата китайского клона не имеет Wi-Fi карты, множества компонентов и потребителей, которые имеются в оригинальной головке, есть смысл подключиться к шине 5В именно от её блока питания. Тем более мест возможного подключения на этой плате больше.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Как и в оригинальной головке, я задействовал неиспользующиеся контакты справа от разъёма кнопки и вывел провода питания маршрутизатора на обратную сторону компьютерной платы GT1.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Сетевой кабель я сэмитировал так же на лицевой плате диагностической головки с внешними разъёмами. Но пайку осуществил в другом месте.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Подключаем, настраиваем маршрутизатор и собираем корпус головки. Модификация китайского клона полностью завершена.

Компьютерная диагностика BMW по Wi-Fi

Я ничего не понял

Тогда отправляем головку по почте мне, через неделю забираем готовой и настроенной. Или покупаем уже готовую. Не понимая легко сломать, а починить такой прибор нереально. Мяу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *