Как поменять моторчик дворников на приоре
Перейти к содержимому

Как поменять моторчик дворников на приоре

  • автор:

Замена моторчика дворников

Всех приветствую на своем канале, моя первая статья, приятно прочтения.
Появилась такая проблема, ехал домой с работы, еду спокойно 100 км/ч, дворники махали в постоянном 2 положении. В какой то момент застывают на половине стекла, на переключатель не реагируют, ехать без дворников не возможно, так как слякоть на дороге. Решил остановиться на заправке, заглушил завел, не реагируют. Думаю ладно, поставил опять во 2 положение, реле щелкает, дворники 0 эмоций. Было решено пошевелить руками, так как до дома еще 40 км и надо как то ехать, кое как расшевелил, заработали. Но вот досада, появился скрежет, который не давал мне покоя. Приехал домой все работает. Но вот скрежет этот, так и сидит в ухе.
Думаю ладно, завтра поеду в гараж все разберу, смажу и снова в путь.
Поскольку я делал много всего в авто, куда только не лазили мои руки, с моим бывшем автомобилем 21103. Но вот трапеции ни когда не касался, открываю интернет и сижу читаю форумы, статьи и видео пару глянул. И понимаю проблем будет куча(к счастью у меня их не было особо), у всех не выходи трапеция, разбирать много всего.
Ну думаю ладно, пока сам не залезешь не поймешь, приехал в гараж начал разбор, в разборе ничего сложного нет, скидываем дворники, жабо, вытаскиваем расширительный, достаем шумку, перед этим надо отсоединить маленький патрубок. С планкой бочка думаю зачем ее снимать, легким движением руки, загибаю ее на половину. Все доступ открыт.
Ну думаю начинается самое тяжелое, чтоб вы понимали, я смотрел видео где парень рассказывал, что ему пришлось монтировку вставлять между печкой и рамкой лобового ��.
Окручиваем гайки и болт. Далее простыми движениями 30 секунд и все на свободе.
Радости как у ребенка��
Теперь немного важной информации, у меня Приора не может выставить дворники в верхнем положении, так как она автоматически уводит их вниз, снимал все как есть в нижнем положении, ставил так же.
Далее если у вас не выходит трапеция, не нужно ни чего ломать и вырывать, просто нужно ослабить гайку на коленке, которую крутит моторчик, далее скидываем коленку и выставляем тяги ровно( это больше относится к тем, у кого дворники при включении не много уходят в низ).
Так вернемся к дальнейшим моим действиям, снял трапецию.
Желательно перед тем как снять моторчик, маркером начертить линию как стоит коленка, очень поможет для регулировки.
С трапеции скидываю моторчик и начинаю разбирать трапецию, все легкими движениями на излом скидываю колена, перед этим сделал пару фотографий на всякий.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Места для поводков вытащил без особых усилий в раскачку. Все трапеция разобрана.
Приступаю к разбору моторчика, там все легко откручиваем верхние 4 болтика скидываем крышку, 3 шестеренки ⚙️ пластиковые, главное не перепутать маленькие шестеренки, у них зубчики в разные стороны уходят.
Дальше по своей глупости, решил открутить 2 нижних болтика на моторчике и вот они мои любимые щетки, мучился я сними долго.
Если вы тоже решили их снять, рассказываю.
Заводим щетки на место, в местах где ставятся щетки, сзади есть планка ее отгибаем так чтоб могла залезть пружинка, далее вставляем моторчик до конца, все встало и наживляем болтики, открываем до упора и вставляем центральную пружинку, я это делал с помощью крестовой отвертки и гвоздя, отверткой заводим пружинку, а с помощью гвоздя через маленькое отверстие на крышке удерживаем пружинку и отверткой закрываем крышку, дальше снимаем один болт и делаем все тоже самое, опять наживляем болт и делаем тоже самое с другой стороны. Радуемся у нас все получилось.
Далее я начал вычищать старую смазку. И вдруг понимаю что новую смазку я забыл дома, так как не охото идти домой, пользуюсь услугой, помощь друга.
Пока жду друга, все вычистил.
Приехала смазка, начинаю с трапеции, собираю. Понимаю что забыл откуда какое колено, благо есть фото на всякий��. Открыл фото все ясно понятно. Все хорошо смазал, собрал.
Но вот не задача когда чистил моторчик, заметил, что одна шестеренка, а именно маленькая с права, имеет люфт, плюс зубчики не много слизаны.
Ну думаю ладно соберу проверю.
Все собрал поставил без проблем, накидываю водительский дворник( главное не перепутать их, у водительского изгиб где крепится щетка короче).
Приходит момент истины включаю дворники и … Скрежет ни куда не ушел.
Но я к этому был готов, снимаю трапецию, откручиваю моторчик.
Ставлю на место бачок и в магазин. С моторчиком в руках, говорю нужен такой( научен опытом, что лучше покупать запчасти со старыми в руках). 3500 омега, не очень доверяю этой фирме, но выбора нет. Немного подумал решил брать.
Далее возвращаюсь в гараж.
Решил что новый моторчик лучше набить смазкой, разобрал. Кстати в заводском моторчике смазки на много больше, чем в том, что я купил. Набил смазкой все хорошо. Ставлю все на место.
Все собрал и вот оно, вот та самая проблема с регулировкой, при включении дворники уходят немного вниз и наверх, ну думаю сам дурак, не проверил прежде чем все собрать.
Начал все разбирать и столкнулся как раз с той проблемой, что трапеция не выходит, долго не думал, открутил коленку от моторчика и вот оно все легко вышло.
Далее выставляем коленку вровень с тягой и собираем обратно.
Все, все работает отлично, ни каких проблем.
Спасибо за внимание, извиняюсь за малое количество фото��

Замена мотора и трапеции дворников

Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка

необходимый инструмент для замены мотора и трапеции дворника на Приоре

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

заглушка крепления жабо на Приоре

Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

открутить винты крепления жабо на Приоре

Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

открутить утеплитель на приоре

После чего можно снимать одну часть жабо:

как снять левую часть жабо на Приоре

Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

IMG_1376

Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

крепление шумоизоляции печки на Приоре

Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

IMG_1383

Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

верхнее крепление трапеции стеклоочистителя на Приоре

И сверху справа:

верхнее правое крепление трапеции дворников на Приоре

А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

верхние болты крепления площадки расширительного бачка на Приоре

И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

крепление кронштейна расширителя на Приоре

Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

болт крепления трапеции на Приоре

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

как снять трапецию и мотор дворников на Приоре

Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

отсоединить штекер питания от мотора стеклоочистителя на Приоре

Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

замена трапеции и мотора стеклоочистителя на Приоре

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

отметить положение храповика относительно трапеции на Приоре

Откручиваем три болта крепления мотора:

IMG_1401

И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Как поменять моторчик дворников на приоре

В общем еще одна болячка приор. Летом еще все было хорошо, но с наступлением холодов дворники начали жить своей жизнь, то есть я их включил и пошло поехало — чистят стекло пока сами не захотят остановиться, а если и остановятся то обязательно посередине стекла. Приходилось по многу щелкать переключателем и раза так с 20-30 они останавливались в положенном месте. Или если включить дворники и выключить им зажигание они продолжали работать не определенное время. Изучив статьи по этому поводу было два варианта:

1. Замена реле регулятора которое находится под рулем
2. Замена смазки моторчика дворников

В общем поменял я оба реле, но это не исправило мою проблему:

Решено было снимать моторчик и трапецию для замены смазки. В качестве учебного пособия как это все открутить использовал данное видео:

От себя хочу добавить, что нихрена трапеция с моторчиком не снимается легко и просто, чтобы их достать не обойтись без заклинания и огромного количества мата.
Еще в видео дворники находятся в своем стандартном положении я же много где читал что дворники включают и оставляют их в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания что собственно я и сделал.

Особое внимание обратите на момент 13:40 в видео где он ставит метки прежде чем снимать тягу с моторчика. Я этого не сделал и очень сильно об этом пожалел когда поставил трапецию с моторчиком на место и включил дворники. В общем из-за того что я не правильно поставил тягу на моторчик у меня дворники начинали движение сначала в низ потом в вверх и останавливались посередине, пришлось корячиться и откручивать эту самую тягу не вынимая трапецию и не откручивая моторчик от крепления к кузову т.к второй раз снимать и ставить я бы не выдержал.

В общем раза с 5-6 я все таки попал как надо и моей радости не было предела.
И еще один момент: перед тем как ставить дворники на место — включите зажигание и дайте моторчику поработать в холостую, таким образом он сделает полный мах и встанет в свое рабочее положение а вы сможете ставить дворники не вертикально, а горизонтально. По поводу снятие и установки вроде всё, теперь о самом моторчике и трапеции:

В общем разбираем моторчик и видим перед нами 3 шестеренки и смазку по цвету и консистенции похожа на замороженную вареную сгущенку.

Эти 3 шестеренки ничего в принципе не удерживают и их легко можно вытащить, главное запомните где какая была. Дальше ветошью и WD-40 (что было под рукой) вычищаем всю эту бяку особенно с контактов. Забиваем новую смазку и прикручиваем все обратно. А по поводу трапеции там еще меньше делов, просто отклепываем эти места и смазываем шарниры

Кстати где то на драйве видел что кто то вместо смазки залил трансмиссионное масло, пытался сделать тоже самое. Залил, закрутил и положил в сторонку для проверки — не будет ли это самое масло бежать. В итоге пока занимался трапецией масло с моторчика всё таки побежало в районе контактов, пришлось сливать и набивать моторчик смазкой "Шрус".

В общем провозился я в гараже часа 4, если не больше. Результатом очень доволен.

Замена трапеции и моторедуктора дворников Лада Приора: подробная инструкция с фото и видео описанием для автомобилей с кондиционером и без

В основе работы дворников лежат такие важные конструктивные узлы, как трапеция и привод или электромотор. Рассматривать эти детали, а точнее процесс их снятия и замены следует совместно. Связано это с тем, что они соединены между собой (резьбовыми элементами), и снять их по отдельности попросту невозможно. Именно поэтому в материале подробно описана инструкция на тему о том, как выполняется замена трапеции и мотора дворников на автомобиле Лада Приора. Причем вы найдете подробное описание процесса для машин без кондиционера и с кондиционером. Отличие в процедуре хотя и незначительное, но оно имеется, и вы о нем узнаете, изучив этот материал.

Трапеция щеток стеклоочистителей

Что такое трапеция: конструкция и признаки необходимости замены (ремонта)

Трапецией на автомобиле называется приводной механизм, состоящий из системы тяг и рычагов, которые совершают возвратно-поступательные движения, осуществляя перемещение щеток стеклоочистителя. На большинстве автомобилей, в том числе, и на Ладе Приоре, такие устройства расположены в нише под лобовым стеклом.

С помощью трапеции происходит создание возвратно-поступательных движений. Достигается это именно при помощи специальной схемы устройства. Ниже представлена конструкция трапеции Приоры.

Конструкция трапеции

Кроме создания возвратно-поступательных движений, трапеция также выполняет еще одну важную функцию. С ее помощью происходит синхронное перемещение дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла. Неисправность этого механизма приводит к тому, что нарушается работа дворников. При возникновении неисправностей, устройство подлежит ремонту. Возможность проведения ремонта зависит от типа повреждений. Чаще всего из строя выходят шарнирные соединения, которые можно заменить, используя ремкомплект. Если они исправны, то при снятии трапеции, их обязательно необходимо смазать.

Ремкомплект трапеции щеток стеклоочистителя

Если нарушена целостность резьбовых соединений или повреждены части рычагов и тяг, тогда трапеция подлежит замене. Определить неисправность устройства не составит большого труда. Выявить дефекты можно по ряду характерных признаков:

  • замедленная работа стеклоочистителей;
  • очистители не работают вовсе или функционирует только один из двух дворников;
  • прерывистое и скачкообразное движение щеток, что может свидетельствовать о закисании привода поводка во втулках (именно поэтому обязательно их также нужно смазывать).

Конструкция устройства

Производить демонтаж трапеции и ее ремонт необходимо в любом из вышеперечисленных случаев. Избыточная нагрузка негативно влияет на работу моторедуктора, который может попросту от перегрева сгореть. Именно поэтому уделите должное внимание устройству, если возникли признаки, свидетельствующие о возникновении неисправностей.

Что такое моторедуктор дворников: его назначение, конструкция, принцип работы и признаки необходимости ремонта (замены)

В качестве силового устройства, при помощи которого происходит движение щеток стеклоочистителя, выступает моторедуктор. Это маломощный двигатель, который приводится в действие при подаче бортового напряжения 12В. Состоит двигатель из якоря и статора. Вал якоря соединен с системой шестерней, которые передают момент вращения на ведомую шестерню большого диаметра. Ниже на фото показана конструкция устройства в разобранном виде.

Моторедуктор дворников устройство

Вал имеет червячную конструкцию, посредством чего передается усилие на шестерни малого диаметра. Эти шестерни имеют двойную конструкцию. Верхние зубья входят в зацепление с большой ведомой шестерней, которая соединена с валом привода трапеции дворников.

Такая конструкция позволяет снизить скорость вращения ведомого вала, с которого снимается вращательный момент, и передается через трапецию на дворники. Еще за счет применения шестеренчатого механизма, снижается нагрузка на электропривод, что особенно актуально, например, когда щетки очищают снег с лобового стекла или примерзают к стеклу. В ходе больших нагрузок истираются зубья шестерней, которые можно заменить в случае их повреждения. Ниже представлен внешний вид моторедуктора стеклоочистителей Лада Приора.

Моторедуктор дворников Приоры внешний вид

Редукторный узел в сборе имеет следующее устройство, как показано на фото ниже.

Редукторный механизм моторедуктора дворников

Со временем эксплуатации детали имеют выработку, поэтому при возникновении характерных признаков, его обязательно необходимо разобрать и заменить смазку. Причем сразу нужно очистить шестерни от старой смазки, а затем добавить новую. Для удаления старой смазки используйте растворитель WD-40.

Характерным признаком неисправности моторедуктора дворников на Приоре является отсутствие его работоспособности и следующие проявления:

  • произвольная остановка щеток в любом положении стекла;
  • отсутствие признаков функционирования;
  • функционирование после выключения зажигания.

Чтобы убедиться в его неисправности, понадобится выполнить демонтажные работы. Ниже представлена подробная инструкция процесса. Перед тем, как прибегнуть к работам по снятию моторедуктора на Приоре, следует убедиться, что на него подается питание. Для этого нужно отсоединить фишку, и проверить наличие напряжения 12 Вольт, не забыв предварительно включить подрулевой переключатель работы дворников.

Электрическая часть моторедуктора

Выше на фото показана электрическая часть. На фото показан тепловой предохранитель, который защищает двигатель от перегрузки, возникающей в случае, примерзания щеток к стеклу. Эта электрическая часть отвечает за доводку дворников в исходное положение при отключении подрулевого переключателя. Если моторедуктор не подает признаков жизни, то после его снятия, понадобится первоначально убедиться в исправности теплового предохранителя. Если он исправен, нужно проверить исправность моторедуктора. Сделать это можно путем подключения синего провода к плюсу, а минусом является корпус редуктора. Если он не будет работать, значит, его следует заменить. Ниже на видео детально показан процесс работы моторедуктора и механизма доводки дворников.

Что нужно для проведения работ и артикулы необходимых для замены деталей

Чтобы произвести работы по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре, понадобится минимальный набор инструментов. К ним относятся:

  • головка на «13» и трещотка;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • головка на «10».

Кроме того, если осуществляется замена трапеции или двигателя, то необходимо также приобрести эти детали. Рекомендуется выбирать оригинальные устройства, поэтому ниже представлены их артикулы:

  • трапеция — артикул 2170-5205015;
  • моторедуктор дворников — 842-3730-50 или 2123-523612.040.

Виды моторедукторов дворников Приора

Мотор дворников правильно называется моторедуктором, так как он состоит не только из электромотора, но и набора шестерней, посредством которых происходит передача вращательных движений.

Кроме того, при снятии изделий понадобится воспользоваться смазкой для редукторов. Она нужна для того, чтобы смазать редукторный узел и штоки. Когда инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Схема устройства системы стеклоочистителей лобового стекла Приора

Артикулы составных деталей системы стеклоочистителя Приора

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:

  1. Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.Гайки крепления рычагов дворников
  2. Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг.Снятие поводков дворников
  3. Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо.Снять заглушки жабо
  4. Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо.
  5. Открыть капот.
  6. Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота.
  7. Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху.Выкрутить винты крепления обесшумки
  8. И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы.Винт крепления обесшумки моторного отсека
  9. Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону.Отсоединить шланг от расширительного бачка
  10. Снимаем жабо, потянув ее на себя.Снятие жабо
  11. Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе.Расширительный бачок отвести в сторону
  12. После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка.
  13. Снять шумоизоляцию.
  14. Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота.Крепление платформы расширительного бака
  15. Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса.Гайки крепления платформы расширительного бачка
  16. Снять платформу, и убрать ее в сторону.
  17. Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре.Гайка крепления трапеции Приора правая
  18. И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре.Гайка крепления трапеции на Приоре левая
  19. Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить.Болт крепления трапеции и моторедуктора
  20. Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши. Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре.Фишка питания моторедуктора
  21. На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен. Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия.Выкрутить болты и гайку
  22. Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10».Регулировочная планка работы дворников
  23. Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.

На этом экспертная инструкция по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре завершена. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. Ниже представлен видео ролик, в котором детально рассмотрен процесс демонтажа трапеции и двигателя дворников на Приоре без кондиционера.

Снятие трапеции и моторедуктора дворников на Приоре с кондиционером: особенности процесса

Выше описана инструкция по снятию трапеции и мотора дворников на Приоре без кондиционера. Если машина с кондиционером, то работы будет немного больше. Отличие в том, что после выкручивания двух гаек и одного болта крепления трапеции с мотором, извлечь механизм не получится, так как этому будет мешать корпус системы кондиционирования, который расположен по центру. Для его смещения в сторону, понадобится ослабить 4 гайки крепления климатической установки. Расположение нижних креплений показано на фото ниже.

Шпильки крепления кондиционерной установки

Чтобы не ослаблять гайки, и не трогать систему кондиционирования, рекомендуется воспользоваться простым способом снятия трапеции на Приоре с кондиционером.

Чтобы снять трапецию дворников на Приоре с кондиционером без необходимости ослабления крепления системы кондиционирования, нужно будет выполнить следующее:

  1. После того, как трапеция с мотором будет ослаблена, перед ее извлечением, следует произвести ее разборку прямо в нише.
  2. Для этого шток крепления рычагов дворников (с водительской стороны) следует отсоединить от трапеции. Чтобы сделать это, необходимо сначала извлечь стопорное кольцо крепления штока дворников. Ниже на фото показано, как оно выглядит.Стопорное кольцо штока дворников
  3. Под стопорным кольцом находится шайба, которую также нужно извлечь.
  4. После этого нужно утопить штангу вместе со штоками внутрь. Если она плотно посажена, следует наживить гайку, и постучать молотком, но без фанатизма.Как снять трапецию на Приоре с кондиционером
  5. Когда шпилька выйдет из соединения с втулкой, нужно вытащить сальник, чтобы он не потерялся. Перед сборкой не забываем смазать штоки и сальники.
  6. Далее нужно разъединить шарнирное соединение отверткой, которое показано на фото ниже.Шарнирное соединение трапеции
  7. После того, как шток выйдет из зацепления с втулкой трапеции, следует пытаться вытащить ее вместе с моторчиком.
  8. Делаем это аккуратно и не спеша (на этом этапе очень часто водители сталкиваются с тем, что повреждают лобовое стекло). Снимать второй шток не нужно, так как вполне реально извлечь трапецию с разъединением только одного штока. После извлечения устройства, приступаем к его ремонту. Установка выполняется аналогичным образом.

Более детально процесс снятия и установки трапеции и мотора на Приоре с кондиционером показан на видео ниже.

Чтобы упростить процесс сборки, рекомендуется выполнить некоторые доработки, а именно:

  1. Сточить рычаг, как показано на фото ниже.Доработка трапеции
  2. Выполнить установку шпильки следует в таком порядке, как показано на фото ниже.Установка трапеции на Приоре порядок действий

В целом процесс сборки выполняется намного проще, чем демонтаж, но все равно нужно иметь некую сноровку. Перед проведением демонтажных работ, рекомендуется также посмотреть видео ролик ниже.

На этом процесс снятия и замены трапеции с моторчиком на Приоре завершен, и если вы придерживались инструкции, то реализовать все действия на практике вполне реально. Причин для проведения демонтажных работ достаточно — это может быть и ревизия, и ремонт, и замена деталей, но все это можно сделать только после того, как будет выполнен демонтаж трапеции вместе с моторедуктором.

Как заменить дворники на Приоре. Размер дворников.

Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

После чего можно снимать одну часть жабо:

Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

И сверху справа:

А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Особенности устройства стеклоочистителей Приоры

Основным отличием стеклоочиститель Приоры является применение в электрической схеме программируемого блока управления стеклоочистителем, а так же в зависимости от комплектации датчика дождя.

Рассмотрим схему подключения стеклоочистителей. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранитель F20, который запитывается после включения реле разгрузки замка зажигания. Управление стеклоочистителем осуществляется под рулевым переключателем, имеющим восемь положений. Четыре положения для управления очистителем лобового стекла, одно положение для включения омывателя ветрового стекла, два положения для управления задним стеклоочистителем и омывателем, одно положение соответствует отключенному положению стеклоочистителя. Управление и подключение заднего стеклоочистителя и омывателя осуществляется по классической схеме.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

Откручиваем три болта крепления мотора:

И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Описание схемы подключения

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взгляде мы видим отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, характерное для предшествующих моделей ВАЗа. На его месте появилось два универсальных пяти контактных реле, осуществляющие работу в прерывистом режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в исходное положение после отключения, и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который осуществляет управление этими реле.

Что нужно для проведения работ и артикулы необходимых для замены деталей

Чтобы произвести работы по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре, понадобится минимальный набор инструментов. К ним относятся:

  • головка на «13» и трещотка;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • головка на «10».

Кроме того, если осуществляется замена трапеции или двигателя, то необходимо также приобрести эти детали. Рекомендуется выбирать оригинальные устройства, поэтому ниже представлены их артикулы:

  • трапеция — артикул 2170-5205015;
  • моторедуктор дворников — 842-3730-50 или 2123-523612.040.

Мотор дворников правильно называется моторедуктором, так как он состоит не только из электромотора, но и набора шестерней, посредством которых происходит передача вращательных движений.

Кроме того, при снятии изделий понадобится воспользоваться смазкой для редукторов. Она нужна для того, чтобы смазать редукторный узел и штоки. Когда инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:

    Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.

Размер щеток стеклоочистителя для ВАЗ: Приора, Лада Калина, Ларгус

Для безопасной езды на автомобиле необходим хороший обзор, поэтому очень важно правильно подбирать щетки стеклоочистителя (дворника) ВАЗ по автомобилю. Далее мы расскажем:

  • на что влияет длина щеток;
  • как подбирать щетки по длине;
  • каков размер щеток для автомобилей ВАЗ: Приора, Лада Калина, Ларгус.
На что влияет длина щеток

Форму переднего стекла подбирают исходя из таких параметров, как размеры автомобиля и влияние стекла на аэродинамическое сопротивление. Поэтому как высота, так и ширина стекла на автомобилях разных марок и моделей отличаются. Поэтому отличается и длина щеток дворников, подходящих для этих машин. Ведь рычаг стеклоочистителя подобран таким образом, чтобы при полностью вертикальном положении его кончик приходился на центр высоты стекла. В этом случае правильно подобранные щетки дворника проходят почти впритык с уплотнителем вверху и на уровне приборной панели внизу, благодаря чему щетки очищают участок, дающий максимальный обзор водителю.

Как подбирать щетки ВАЗ по длине

Проще всего найти размеры щеток в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же такой инструкции у вас нет, и вы не можете скачать ее в интернете, то снимите старые щетки, установленные на вашем автомобиле и измерьте их длину. Нередко бывает так, что человек купил машину, но на ней установлены неподходящие щетки и нет инструкции по эксплуатации. В этом случае рекомендуем сделать следующее:

  • поставьте рычаги стеклоочистителей вертикально;
  • измерьте расстояние от точки крепления до резинового уплотнителя;
  • отнимите от этого расстояния 5 мм и умножьте на 2, это и будет длина щеток.

Эту методику можно использовать не только для передних, но и для задних щеток. На многих машинах длина правой и левой щеток отличаются, поэтому их оптимальную длину можно узнать в инструкции по эксплуатации или на форумах владельцев таких машин, например:

  1. Скорпио клуб https://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?p=279085.
  2. Опель Омега клуб: https://www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=9896.
  3. Дром https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151162577.html.
Размер щеток для автомобилей ВАЗ: Приора, Лада Калина, Ларгус

Мы составили таблицу, в которую включили размеры всех популярных автомобилей производства АвтоВАЗ:

Как правильно заменить моторчик дворников на Приоре

Замена моторчика дворников на Приоре - лучшие способы

Проблемы с работой дворников на автомобиле ВАЗ-2170 (Приора) могут возникнуть со временем. Если дворники не работают должным образом или периодически останавливаются, возможно, потребуется замена моторчика дворников. В этой статье я расскажу вам, как заменить моторчик дворников на Приоре своими руками.

Необходимые инструменты

Для замены моторчика дворников вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка
  • Ключи
  • Плоскогубцы
  • Набор для снятия пластиковых защитных элементов

Шаги по замене моторчика дворников

Перейдем к самой замене моторчика дворников. Следуйте этим шагам для успешной замены:

Шаг 1: Подготовка к работе

Перед началом работ убедитесь, что автомобиль находится в зоне безопасности и дворники выключены. Откройте капот автомобиля и отсоедините провод от аккумулятора.

Шаг 2: Демонтаж пластиковых защитных элементов

Снимите пластиковые защитные элементы, чтобы получить доступ к моторчику дворников. Используйте подходящий инструмент из набора для снятия пластиковых защитных элементов.

Шаг 3: Снятие старого моторчика

Снимите старый моторчик дворников, отсоединив все электрические провода и крепежные болты. Убедитесь, что запоминаете порядок подключения проводов, чтобы правильно подключить новый моторчик.

Шаг 4: Установка нового моторчика

Установите новый моторчик дворников на своем месте и закрепите его с помощью крепежных болтов. Подключите электрические провода в том же порядке, в каком они были подключены к старому моторчику.

Шаг 5: Проверка работоспособности

После установки нового моторчика дворников проверьте его работоспособность. Подсоедините провод аккумулятора и включите дворники. Убедитесь, что дворники функционируют должным образом и не останавливаются во время работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *