Подтягиваем ручник
Приветствую!
В последнее время стал замечать, что увеличился ход ручки стояночного тормоза (ручника), и приходится затягивать ручник сильнее чем обычно. Эта работа происходила уже после событий, которые будут описаны в следующей публикации! Итак, начнём.
На помощь приходит: 15 минут свободного времени, Торкс Т20 и трещотка с удлинителем и длинной головкой на 13".
Процесс подтягивания ручника до боли простой, но самое главное не перетянуть! Иначе, даже на опущенном ручнике трос будет натянут и прижимать колодки к дискам, что равняется постоянному торможению даже на ходу. А постоянно прижимающиеся колодки разогреют диск до космически нереальных температур, в результате чего диск от перегрева может повести, а такому диску дорога либо на проточку либо, что более вероятно, в металлолом.
Гайка подтяжки ручника находится справа от водительского кресла, аккуратно под кожухом ручника.
Приступаем собственно к подтягиванию ручника:
1. Откидываем подлокотник и торксом Т20 откручиваем два винта "звёздочки"
Два винта торкс
Кожух снимается просто вытягивая его в сторону.
2. Откручиваем верхнюю контргайку (верхняя серая) длинной головкой на 13", а затем этой же головкой подкручиваем нижнюю гайку (черную) и параллельно поднимаем ручник пробуя усилие затяжки
Сверху серая контргайка. Снизу черная основная гайка
Тут надо найти золотую середину и не перетянуть гайку. В идеале, ручник должен намертво держать машину на 3-4 щелчка.
3. Закручиваем сверху контргайку и собираем в обратном порядке
4. Закручиваем два винта, которые крепят кожух к подлокотнику
Всё! Подтягивание ручника закончено!
Потрачено: От силы 15 минут времени.
В завершении еще раз повторюсь: Не стоит тянуть гайку до характерного хруста троса! Иначе колодки попросту не будут разжиматься при отпускании ручника!
Как настроить ручник на Форд Фокус 2
Ручной тормоз (ручник) на автомобиле – очень важный элемент, который обеспечивает безопасность вашего автомобиля при парковке. Это особенно важно для Форда Фокуса 2, так как он имеет ручной тормоз, который требует правильной настройки и использования. В этой статье мы расскажем вам, как настроить ручник на Форд Фокус 2 пошагово, чтобы вы могли быть уверены в его надежности и эффективности.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Перед настройкой ручного тормоза Форд Фокуса 2, убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и безопасно припаркован. Передвигайте рулевое колесо влево и вправо, чтобы проверить, что автомобиль надежно остановлен и не движется. Убедитесь, что сиденье водителя находится в удобном положении, чтобы вы могли свободно использовать ручной тормоз.
Шаг 2: Настройка ручника
Начните настройку ручного тормоза, удерживая ногой педаль тормоза. Поднимите рычаг ручного тормоза полностью вверх и удерживайте его в этом положении. После этого, медленно отпустите педаль тормоза. Проверьте, что рычаг ручного тормоза остается в закрытом положении и автомобиль не движется.
Совет: Если ручка тормоза остается открытой или рычаг опускается, вам может потребоваться отрегулировать натяжение ручки тормоза.
Шаг 3: Проверьте ручник
После настройки ручного тормоза, убедитесь, что он надежно фиксирует автомобиль в закрытом положении. Попробуйте немного сдвинуть автомобиль и убедитесь, что он не движется. Если автомобиль все же двигается, повторите настройку ручного тормоза.
Соблюдайте эти простые шаги и вы сможете правильно настроить ручник на Форд Фокус 2. Не забывайте регулярно проверять работу ручного тормоза, чтобы быть уверенным в его надежности и безопасности вашего автомобиля. И помните, что правильная настройка ручного тормоза – это залог вашей безопасности и спокойствия при парковке вашего Форда Фокуса 2.
Регулировка ручника на Форд Фокус 2: основные шаги
- Подготовьте автомобиль: убедитесь, что двигатель выключен, ручка ручника опущена, и автомобиль находится на ровной поверхности, где нет наклона.
- Найдите регулировочный болт: он находится в районе ручки ручника. Это может быть болт или гайка, обычно с шестигранной головкой.
- Отрегулируйте натяжение: поверните регулировочный болт в нужном направлении для изменения натяжения ручника. Для увеличения натяжения поверните болт по часовой стрелке, для уменьшения — против часовой стрелки. Натяжение должно быть достаточным для удержания автомобиля на уклоне без скольжения, но не должно быть слишком сильным, чтобы предотвратить излишнее износ деталей.
- Проверьте работу ручника: поднимите ручку ручника и убедитесь, что она фиксируется вверху положения. Затем проверьте, что автомобиль остается неподвижным при выключенном двигателе и поднятом ручнике, а также что ручка не скользит вниз при снятии нагрузки.
- Проверьте свободный ход: убедитесь, что ручка ручника нормально опускается и поднимается, не защемляет или застревает в процессе.
- Повторите процедуру при необходимости: если ручник все еще не работает должным образом или вы заметили какие-либо проблемы, повторите процесс регулировки.
Помните, что неправильно настроенный ручник может представлять опасность на дороге, поэтому следует уделить этой процедуре должное внимание. Если вы не уверены в своих навыках, всегда обратитесь к специалисту или авторизованному сервисному центру Форд для проведения регулировки ручника.
Подготовка к регулировке
Перед тем как приступить к регулировке ручника на Ford Focus 2, необходимо выполнить несколько подготовительных действий. Это поможет вам сделать процесс настройки более эффективным и безопасным.
Вот несколько шагов, которые следует выполнить перед началом регулировки:
1. | Убедитесь, что автомобиль находится на плоской и ровной поверхности. Это поможет избежать неправильных результатов регулировки. |
2. | Установите автомобиль на стояночный тормоз. Перед этим убедитесь, что ручник находится в опущенном положении. Это позволит обеспечить стабильность автомобиля во время регулировки. |
3. | Убедитесь, что колеса автомобиля не касаются земли, и они не вращаются. Для этого можно использовать дополнительные средства зафиксировать колеса в необходимом положении. |
После выполнения этих простых шагов вы будете готовы к регулировке ручника на вашем Ford Focus 2. Не пренебрегайте этими действиями, так как они влияют на точность и безопасность процесса настройки.
Доступ к ручнику и его компонентам
Для настройки ручника на Форд Фокус 2 необходимо иметь доступ к соответствующим компонентам. Они расположены в салоне автомобиля и могут быть достаточно легко обнаружены и проверены. Вот основные компоненты, с которыми требуется ознакомиться:
Компонент | Расположение | Функция |
Рычаг ручника | Между передними сиденьями | Используется для установки и снятия ручника |
Компенсатор ручника | Рядом с рулевой колонкой | Регулирует уровень натяжения ручника |
Трос ручника | Протекает от рычага ручника до тормозных механизмов | Передает усилие на тормозные механизмы |
Перед началом настройки ручника необходимо убедиться, что все компоненты находятся в исправном состоянии и не требуют замены или ремонта. Если какой-либо из компонентов выглядит поврежденным или не функционирует должным образом, рекомендуется обратиться к автомобильному механику, чтобы он произвел необходимые работы.
Инструкция по регулировке ручника
Корректная настройка ручника не только обеспечивает безопасность во время парковки автомобиля, но и продлевает срок его службы. Правильная регулировка ручника на Форд Фокус 2 важна для обеспечения надежного торможения задних колес. Следуйте данной пошаговой инструкции, чтобы правильно настроить ручник на вашем автомобиле.
- Убедитесь, что автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности и выключен. Затягивание ручного тормоза на неровной поверхности может привести к неправильной настройке.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
- Поднимите рычаг ручника полностью вверх, чтобы заблокировать задние колеса.
- Слегка отпустите педаль тормоза.
- Если задние колеса начинают свободно вращаться, повторите предыдущие шаги.
- Если задние колеса остаются заблокированными, слегка опустите рычаг ручника до тех пор, пока колеса не начнут вращаться свободно.
- Окончательно определите положение рычага ручника так, чтобы колеса оставались заблокированными, но без излишнего нажатия.
- Проверьте работу ручника, устанавливая автомобиль на наклонную поверхность и проверяя, не начинает ли автомобиль двигаться при выключенной передаче.
После завершения этих шагов вам будет удобно использовать ручник во время парковки автомобиля. Регулярно проверяйте его работоспособность и при необходимости проводите повторную настройку.
Проверка правильной настройки ручника
После настройки ручника на Форд Фокус 2, рекомендуется выполнить проверку, чтобы убедиться в правильной его работе. Для этого можно выполнить следующие шаги:
- Приподнимите переднюю часть автомобиля, используя подходящий инструмент.
- Установите автомобиль на жесткую, ровную поверхность.
- Включите передачу «Нейтраль».
- Попробуйте сдвинуть автомобиль вперед и назад, приложив усилие к колесам.
- Если автомобиль не сдвигается или его сдвиг можно ощутить только с большим усилием, то это говорит о правильной настройке ручника.
- Если автомобиль легко сдвигается или его сдвиг ощущается без усилий, то ручник требует доработки или регулировки.
Повторяйте процедуру проверки регулярно, чтобы убедиться, что ручник всегда настроен и работает должным образом. Обратитесь к специалисту или автосервису, если регулярная проверка показывает наличие проблем с работой ручника, чтобы предотвратить возможные поломки или неисправности.
Устройство и регулировка ручника Форд Фокус 2
Популярный Ford Focus II имеет традиционный стояночный тормоз, дополненный классической конструкцией на механике. Эта система используется вне зависимости от барабанного или дискового тормоза, используемого на задних колесах. Согласно документации от автоконцерна, ручник должен надежно выдерживать транспортное средство на 25-процентном уклоне, когда манипулятор целиком затянут.
В данной ситуации число щелчков обязано быть на уровне 7-9. О том, как настраивать ручник на Форд Фокус 2, мы поговорим в этом материале.
Как проверить функционирование ручника
Данный механизм – это обязательный элемент конструкции каждого транспортного средства. Чаще всего его применение необходимо для постановки автомобиля на парковку. Ручник устроен так, что здесь нет никаких сложных элементов, но по тем или иным причинам он может недостаточно эффективно удерживать автомобиль или вовсе не работать.
Порой для решения ситуации достаточно лишь натянуть ручник, но бывают и более сложные случаи, когда необходима замена тросика или колодок. Все перечисленные процедуры вполне могут выполняться своими силами. Если же владелец не имеет желания или навыков для этого, можно отправиться на станцию технического обслуживания – подтяжка ручника не обойдется дорого.
Перед началом самостоятельной регулировки ручного тормоза важно подтвердить ее целесообразность. В этих целях следует поднять ручник в максимальную верхнюю позицию. При этом раздастся 5-8 щелчков, но если их было меньше, необходимо отрегулировать узел, иначе машина не будет держаться.
Второе поколение Фокуса может располагать тормозом на дисках или барабанах, но в любом случае тросик ручника влияет на отжимной манипулятор, притягивающий колодки к тем или иным элементам торможения. То есть, настройка в каждой ситуации производится одинаково, и здесь не обойтись без отвертки и торцевой головки.
Конечно, 25-процентный уклон является весьма сложным для понимания большинства автовладельцев. Можно выразиться иначе – найдите дорожный участок, эстакаду или пандус под погрузку, чья длина составляет 5 метров, а высота подъема – 1200мм. На данную плоскость нужно поставить автомобиль и затянуть тормоз. Если через 6-8 щелчков транспортное средство не удержится на дороге, пришла пора разобраться, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2.
Существует и альтернативный метод тестирования, если вы не можете отыскать описанную выше плоскость. Можно поставить коробку передач на нейтралку, затянуть ручное устройство на 6-8 щелчков и постараться столкнуть автомобиль с места. Если вам это удалось и тормоз не держит, нужно подвести ручник.
Как самостоятельно настроить тормоза
Для задних колес Ford Focus 2 чаще всего применяются самоподводящиеся колодки. То есть, нет необходимости в их регулировке. Когда фрикционные элементы постепенно изнашиваются, колодки корректируют положение, чтобы уменьшить рабочий ход тормозной педали. Несмотря на это, трос ручного тормоза подтягивать необходимо, так как с годами он и вытягивается, и изнашивается.
Подтяжка упомянутого узла осуществляется изнутри автомобиля, из салона. Сам механизм настройки натяжки располагается под пластиком главного тоннеля. Для выполнения процедуры регулировки необходимо наличие головки на 13 или накидного ключа, а также широкой плоской отвертки.
Совершенно не важно, дисковый или барабанный механизм применяется на вашем Фокусе, процедура подтяжки тросика стояночного тормоза и настройки самого узла выполняется по следующему алгоритму:
- Обнаруживаем пластиковую обшивку кожуха главного тоннеля. Она находится между передними креслами автомобиля. Необходимо осторожно поддеть деталь отверткой, аккуратно перемещаясь по периметру.
- Передвигаем панель и резиновый кожух по направлению вверх, двигаясь по рычагу привода стояночного тормоза.
- Поддеваем панель и достаем ее из пространства между сидениями.
- Для Фокусов с барабанной системой тормозов необходимо протестировать зазор между барабанами и колодками. Это выполняется путем усиленного нажатия на педаль торможения несколько раз. Если храповый узел реагирует и исправен, будет издано несколько щелчков. Это будет значить, что просветы были чрезмерными, но сейчас колодки находятся в надлежащем состоянии.
- Необходимо вывесить задний мост со всех сторон посредством домкрата и хороших опор. Убираем колеса и барабаны тормозной системы, послабляем контргайку, используя ключ на 13, далее полностью выкручиваем ее.
- Рычаг узла ручника следует опустить на минимальное положение вниз, затем вывернуть регулировочный элемент, направив его в начало резьбы штока тросика ручника.
- Для автомобилей с дисковой системой тормозов ситуация несколько иная – необходимо установить щупы 0,7мм в зазор между основой суппорта и отжимным рычагом. Эту процедуру необходимо проделать по всем сторонам. Щуп устанавливается после проверки и тестирования зазора.
- Если используется барабанная система, щуп устанавливается в промежуток между разграничителями распорок и колодочными корпусами тормозной системы. Это необходимо выполнить по всем сторонам, используя щуп толщиной не более 2 миллиметров. Далее нужно демонтировать барабан и совершить проверку работы.
Дальнейшие процедуры продолжаются внутри автомобиля, где необходимо завинчивать регулировочный элемент до момента, пока механизм колодок не станет сдвигаться. Чтобы угадать данную позицию, придется найти напарника. Когда разжимные рычаги свелись, нужно достать щупы из промежутков. Можно монтировать барабаны и колеса на свои места.
Пока автомобиль еще не на земле, необходимо протестировать простоту вращения колес. Если при движении руками они прокручиваются сложно, это означает, что барабаны или диски зацепляются за колодки. Необходимо отпустить регулировочную гайку в салоне на 0,5 оборота.
Далее спускаем транспортное средство на землю, регулируем гайку и тестируем функциональность ручника – если все в порядке, можно монтировать кожух механизма на свое место.
Итоги
Именно такая процедура позволяет отрегулировать стояночный тормоз Ford Focus 2, но не нужно торопиться отправляться в дорогу. Сперва необходимо убедиться в простоте движения колес – если имеется какое-либо притормаживание или зацепы, это означает, что регулировка сделана не совсем правильно, и необходимо немного развести колодки/диски.
Если же и дополнительная настройка не обеспечила необходимый результат, придется покупать новые детали. Это может быть тросик, диски, барабаны или колодки. Установить проблему может только квалифицированный специалист автосервиса, также он выполнит финишную натяжку ручника.
Если же все работает хорошо, требуется подтянуть гайку навершия троса ручника и поставить на место панель в салоне.
Также бывают ситуации, что сам тросик оказывается бракованным – такую деталь хорошо настроить не выйдет. Она или совсем не сможет удерживать машину, или чрезмерно зажимает колодки и приводит к блокировке колес при езде. Все эти неприятности дополняются перегревом и скрежетом.
Регулировка привода стояночного тормоза Ford Focus 2 2005-2008
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора — вы должны услышать примерно 5–7 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. Тормозные механизмы задних колес автомобиля Ford Focus II в зависимости от комплектации могут быть барабанного или дискового типа. В обоих случаях тросовый привод воздействует на разжимные рычаги, прижимающие тормозные колодки к барабанам или к дискам. Принцип регулировки привода стояночного тормоза в обоих случаях одинаков, различаются лишь способы контроля.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Подденьте отверткой край рамки чехла рычага привода стояночного тормоза…
2. …отсоедините рамку от облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и передвиньте чехол вверх по рычагу.
Сиденье водителя снято для наглядности. Для получения доступа к креплениям чехла и к регулировочному узлу привода стояночного тормоза снимать сиденье не требуется.
3. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес (если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес). Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза. Если зазоры больше нормы, в тормозных механизмах при каждом нажатии на педаль будут слышны щелчки срабатывающих механизмов регулировки зазоров. Прекращение щелчков означает окончание регулировки.
4. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
5. Снимите тормозные барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника переднего троса привода стояночного тормоза…
7. …и полностью свинтите контргайку с наконечника.
8. Опустите рычаг привода вниз до упора и отверните регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса.
Рис. 9.6 . Контрольный зазор привода стояночного тормоза автомобиля, оснащенного дисковыми тормозными механизмами задних колес: а – контрольный зазор между разжимным рычагом и опорой суппорта; 1 – разжимной рычаг; 2 – опора суппорта заднего тормозного механизма
9. Вставьте щупы толщиной 2,0 мм между концевыми ограничителями разжимных рычагов и задних тормозных колодок обоих барабанных тормозных механизмов задних колес или щупы толщиной 0,7 мм в зазоры а (рис. 9.6) между разжимными рычагами 1 и опорами 2 суппортов дисковых тормозных механизмов.
10. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента начала перемещения какого-либо из разжимных рычагов.
Для наблюдения за перемещением рычагов воспользуйтесь услугами помощника.
11. Извлеките щупы из тормозных механизмов.
12. Установите тормозные барабаны (если автомобиль оснащен барабанными тормозными механизмами задних колес) и колеса.
13. Проверьте легкость вращения колес. Если колеса вращаются с притормаживанием, повторите регулировку стояночного тормоза. Если и повторной регулировкой не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов, дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
14. Установите автомобиль на колеса.
15. Установите и затяните контргайку наконечника переднего троса.
16. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.
При отсутствии щупа или технической возможности снятия тормозных барабанов (если на автомобиле установлены барабанные тормозные механизмы задних колес) допустим упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления ее вращению.
3. Отворачивайте регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. выше п. 10.