Замена масла в двигателе ВАЗ 21093i
Итак, в этой статье (первой, на моём драйве) я расскажу и покажу, как я менял масло в своём автомобиле.
Первым делом, конечно же, как и сказано в инструкции по эксплуатации и ремноту авто, даем двигателю немного поработать, что бы немного "подогреть" старое масло. Затем снимает старый маслянный фильтр. Если у Вас при съемке старого фильтра возникла проблема (не отворачивается), то я советую его нежалеючи просто пробить отверткой и скрутить. Заранее стоит подложить под авто кучку ненужных тряпок, дабы не запачкать пол в гараже. Так, далее придется лезть под машину, для откручивания сливного винта на картере двигателя. Для этого конечно лучше использовать эстакаду или смотровую яму, но ввиду отсутствия и того, и того, я в колеях гаражного пола поставил под перение колеса по крпичу, дабы "приподнять" авто над полом. ВАЖНО при постановке на "подкаты" в виде кирпичей не забудь включить передачу и по сильней дернуть ручником, дабы машина не скатилась вниз;) Следующий этап — открутить сливно болт. Нужно иметь тару для старого масла не менее 4-х литров, можно срезать боковую грань бутыли из-под воды 5 л.
Сливаем старое масло. Стоит подождать около 10-15 минут, дабы со стенок двигателя стекли остатки масла. Закручиваем винт. Далее нужно закрутить новый масялнный фильтр. Заливаем его новым маслом до краёв, ждем 5-10 минут, доливаем необходимое количество масла. Смазываем кезиновое уплотнительное кольцо этим же маслом. Ставим. Важно! При установке нового маслянного фильтра следует не прилагать больших усилий. Так, поставили. Заливаем новое масло. Льём 4 литра смело, я заливал масло ZIC 10W-40. Ждем, заводим. Важно дать машине поработать в холостую, без нагрузки, что бы все маслянные каналы наполнились новым маслом. Глушим, ждем 10 минут. Вынимаем щуп, вытираем тряпочкой, вставляем обратно При необходимости доливаем масло. Отметка масла должна быть между делениями MAX и MIN.
Вот и всё. Скоро будут обновления:) Спасибо за просмотр, удачи на дороге!
Снятие старого фильтра, если под рукой нет съемника.
Сливной болт, нужен ключ на 17 мм.
Подготовка нового маслянного фильтра к установке.
Проверка уровня масла.
Слив старого масла.
Масло в двигателе Лада 2108/2109, 1 поколение, 1990 — 2004, кузов 2109
1.1 л, 54 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1990 — 2004
- Комплектации: 1.1 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-21081
- Тип масла: синтетика
1.3 л, 64 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1990 — 2004
- Комплектации: 1.3 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-210993
- Тип масла: синтетика
1.5 л, 70 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1990 — 2004
- Комплектации: 1.5 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-210990
- Тип масла: синтетика
1.5 л, 78 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1994 — 2004
- Комплектации: 1.5i MT Base
- Двигатель: ВАЗ-21099i
- Тип масла: синтетика
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод/полный привод (4WD), 1994 — 2004
- Комплектации: 1.6i MT Base, 1.6i MT Victory
- Двигатель: ВАЗ-210994
- Тип масла: синтетика
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Сколько масла в двигателе ВАЗ 2109
ВАЗ-2109 – советско-российский автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек, выпускаемый с 1986 года. Данная модель также известна как «Лада Самара» или «Лада Спутник». Стоимость автомобиля по состоянию на 1986 г. составляла 8900 рублей. Машина дебютировала на год позже ВАЗ-2108 (1985 г.).
Хэтчбек оснащался 65-сильным двигателем объемом 1.3 л, как у «восьмерки». Изначально мотор агрегатировался с пятиступенчатой механической КПП. На экспорт поставляли модификацю ВАЗ-21091 с двигателем 1.1 л (54 л. с.). В 1990 году появилась обновленная версия «девятки». Автомобиль получил так называемое «длинное крыло» и новую решетку радиатора. В 1990-ые годы машина была доступна с 1.5-литровым карбюраторным мотором, который развивал 70 л. с. Как вариант, еще предлагали 78-сильную версию с системой топливного впрыска. Небольшим тиражом еще выпускали хэтчбек с роторно-поршневым ДВС ВАЗ-415 с мощностью 120 «лошадей».
В Период 1996-1998 г. на заводе в Финляндии выпускали модель Лада Самара Балтик, которая представляла собой улучшенную версию для продажи в Европе. Автомобиль имел более современную переднюю панель с опциональной подушкой безопасности. В последние годы производства ВАЗ-2109 выпускали на заводе «РосЛада» (г. Сызрань). Выпуск продолжался до 2005 года. В Украине машину собирали до 2011 года. Вместо советского хэтчбека начали выпускать модернизированную модель с индексом 2114.
Моторное масло для двигателя ВАЗ 2109
ВАЗ-2109 – автомобиль советско-российского производства, позиционируемый как хэтчбек II-й группы малого класса. Выпускался в период 1987-2004 гг. Затем с 2004 по 2011-й машину собирали на Украине из комплектующих, поставляемых из РФ. Модель 2109 является пятидверной модификацией трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 и относится к семейству «Спутник».
Автомобиль имел полностью независимую переднюю подвеску Макферсон и оснащался механической четырех- или пятиступенчатой КПП. Базовым мотором был 1.3-литровый ДВС с мощностью 65 л. с. С 1996 по 1998 год машину выпускали в Финляндии под названием Lada Samara Baltic. Данная модель отличалась более современным интерьером и наличием подушки безопасности в качестве опции. Преемником ВАЗ-2109 в 2001-м году стал ВАЗ-2114.
Период замены масла в двигателе ВАЗ 2109
Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 рекомендуется менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Таким образом, удастся избежать ухудшения смазочных свойств, что может произойти значительно раньше или позже указанного срока – в зависимости от условий эксплуатации. Если машина часто ездит в городских пробках, подвергается резким стартам и торможениям, перегрузкам и т.д., в данном случае возможен перегрев двигателя и снижение срока годности масла. Испорченная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего между ними возникает эффект сухого трения, избежать которого можно путем более ранней замены масла – например, через каждые 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2109
Первое поколение 2109, 1986-2004
Модель 2109 является более дорогой версией «восьмерки» из-за пятидверного кузова с увеличенным багажником. Изначально машину предлагали с 4-ступенчатой КПП, а в 1989-м появилась новая 5-ступенчатая «механика». На экспорт поставляли модификацию 21091 с 54-сильным мотором 1.1 л. В 1990-м началось производство обновленной «девятки» с удлиненным крылом и новой решеткой радиатора, а в середине 90-х автомобиль получил карбюраторный 1,5-литровый ДВС на 70 л. с. Его впрысковая версия «выдавала» 78 л. с. Небольшим тиражом выпускали хэтчбек с роторно-поршневым ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.
Бензиновые двигатели 1990-2004
- 1.1 54 л. с. (21081), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 5W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
- 1.3 64 л. с. (210993), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 5W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
- 1.5 70 л. с. (210990), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 5W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
- 1.5 78 л. с. (21099i), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 5W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
- 1.6 81 л. с. (210994), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена), 5W-30 (цена), 10W-30, 10W-40 (цена)
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2109
Оригинальное
Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40 (цена), 10W-30 или 5W-40 (цена). В зимнее время года лучше заливать 0W-30 (цена), 0W-40 или 5W-30 (цена), а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2109 1987 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2109.