Magnum 318 – что будет, если залить «другой» бензин?
Довольно часто на разных форумах и на Drive2 в том числе, возникают споры о том, что даёт применение высокооктанового и/или низкооктанового бензина, в сравнении с рекомендованным производителем для данной модели двигателя? Вот я и предлагаю разобраться в этом вопросе на примере двигателя Magnum 318. Будут рассмотрены следующие тезисы:
1. Если залить более устойчивый к детонации бензин, чем рекомендован производителем, то…;
2. Если залить менее устойчивый к детонации бензин, чем рекомендован производителем, то…
Начнём с того, что бензины отличаются друг от друга не только октановым числом. Есть ещё такой важный, на мой взгляд, параметр, как удельная теплота сгорания на единицу массы (или объёма). Конечно, любой бензин, при любом октановом числе, состоит из смеси углеводородов. Но вот пропорции этих углеводородов в составе бензина разные. И зависят они (пропорции) не только от октанового числа, но даже от конкретной партии товарного бензина с одного и того же НПЗ. Теперь посмотрим, какие углеводороды, и в каких пропорциях присутствуют в товарных бензинах? Вот две таблицы.
Таблица 1 Таблица 2
Не обращайте внимания на последний столбец в первой таблице — эти таблицы взяты из моей записи про стехиометрическую смесь . Да и вникать в эти таблицы не обязательно. Для чего нам нужны эти таблицы? Будем «производить» бензины разных марок (АИ-80, АИ-92, АИ-95) и выяснять, чем они отличаются и как эти отличия повлияют на работу двигателя? Один бензин уже есть в таблице (выделен зелёным). Это АИ-92, который на 100% состоит из бензина, полученного путём каталитического риформинга в жёстком режиме, и его октановое число по исследовательскому методу составляет 92-е единицы. Вот этот самый бензин (каталитического риформинга в жёстком режиме) мы и возьмём за основу. Так и будем далее его называть – «основа».
Теперь нужно «сделать» бензин АИ-80. Итак, имеем «основу» с октановым числом 92. Чтобы получить октановое число 80, нужно «основу» разбавить прямогонным бензином, октановое число которого примем за 58 единиц (среднее значение). Таким образом, имеем два бензина с октановыми числами 92 («основа») и 58 (прямогонный бензин). Осталось их смешать. Вот только, в каких пропорциях? Не буду утомлять читателей нудными расчётами, а просто приведу их процентное соотношение – 65/35. При таком соотношении получится бензин с октановым числом по исследовательскому методу – 80 единиц. Или просто, АИ-80.
Остался АИ-95. Если оставить ту же «основу» (с октановым числом 92), то смешивать её нужно с чем-то высокооктановым. В нашем распоряжении: ксилольная фракция, толуол и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). В случае с ксилольной фракцией с октановым числом 104 (среднее значение), процентное соотношение составит 75/25. Пусть наш АИ-95 будет именно такой. Сведём данные в таблицу.
Таблица 3
И на основе этой таблицы, построим ещё одну.
Таблица 4
Прокомментирую, хотя всё и так видно. Алканы (предельные углеводороды с очень низкой устойчивостью к детонации) присутствуют только в АИ-80. С увеличением октанового числа бензина, процентное содержание циклоалканов уменьшается. А количество ароматиков увеличивается. Хорошо. А как это отразится на работе двигателя? В принципе, уже ясно, как. Достаточно вспомнить, что насыщенные углеводороды (алканы и циклоалканы) обладают большей теплотой сгорания на единицу массы, чем ароматики (арены). И ещё одно. Для полного сгорания ароматиков требуется меньше воздуха на единицу массы, чем для насыщенных углеводородов. Вернёмся к нашему Magnum 318. Ну, с АИ-95 всё ясно. Если бы у Magnum 318 был датчик детонации, то на что-то ещё можно было рассчитывать (хотя бы, теоретически). А так, какой смысл? А как поведёт себя АИ-80? Если не допускать режимов работы двигателя, при которых проявится детонация, то можно даже рассчитывать на некоторую экономию. На большую ли? Зависит от характера езды. Если по трассе, на установившемся режиме, то да. А если в городе… Дело в том, что в плане экономии топлива плавные разгоны не для инжекторных двигателей (для карбюраторных, да). Для инжекторных двигателей наиболее экономичный режим в городе, это в меру интенсивный разгон и последующий накат или просто поддержание достигнутой скорости. А на АИ-80 разгоны должны быть плавные, с небольшим открытием дросселя (чтоб не возникло детонации). Так-что если спокойно ехать по трассе, то ещё куда не шло. Но в городе, в конечном итоге, расход АИ-80 будет даже больше, чем АИ-92, из-за неоптимального, так скажем, стиля езды. Хотя, в пробках опять же… Но выводы делать ещё рано, ведь состав бензина может быть разным. Давайте попробуем спроектировать лучший бензин, в плане его состава – максимальная удельная теплота сгорания при максимальном октановом числе. Или, другими словами, минимум ароматиков при заданном октановом числе. Но это уже в другой раз.
Что будет, если залить не тот бензин
Споры о том, какой бензин заливать в автомобиль то утихают, то вновь возникают на фоне повышения цен на топливо. С одной стороны, автопроизводители чётко указывают, какой бензин лучше для того или иного мотора, с другой, на форумах отстаиваются мнения, что можно заправляться любым бензином. Главное, чтобы он был качественный. Кому верить и доверять? Стоит ли экономить 5–10% между разницей в цене АИ-92 и АИ-95? Не станет ли ремонт дороже? Давайте разбираться.
В чём разница между видами топлива
В основном в октановом числе и используемых присадках. Что определяет скорость сгорания топливной смеси, а значит, и нагрузки, которую испытывает двигатель?
Первое — чем выше октановое число, тем ниже скорость горения. По сути, этот процесс можно сравнить с печкой. Чтобы она горела дольше и лучше, в неё закладывают влажные дрова, а чтобы быстрее — сухие. Вот и бензин также — АИ-95 горит дольше, чем АИ-92.
Второе — это динамические характеристики. Так, по заверениям экспертов, если вместо 92-го залить 95-й, то автомобиль будет лучше разгоняться (на 7% быстрее), увеличится экономичность (на 6%). Но только для определённых двигателей, а старым моторам может нанести вред.
Третье — присадки. Они помогают достичь необходимых характеристик. Но некоторые могут оказывать негативное воздействие на работу топливной системы. Например, тетраэтилсвинец при сгорании образует соединения, которые провоцируют поломки кислородного датчика. Монометиланилина способствует образованию налёта внутри выпускной системы.
При спорах можно услышать, чем выше октановое число, тем качественнее бензин. Что в корне неверно. Качество определяется соблюдением норм производства, а октановое число влияет на детонационную стойкость.
Как ведёт себя мотор
При оценке основных параметров можно услышать такие мнения:
При заправке АИ-92:
повышается расход бензина;
снижается качество движения.
При заправке АИ-95:
повышаются динамические показатели;
наблюдается более плавное и ровное движение авто;
расход меняется незначительно.
Эти наблюдения в основном субъективны и зависят от манеры вождения, используемого двигателя, движения по городу и загородным трассам.
Можно залить 92-й вместо 95-го или не стоит?
Любой двигатель рассчитан на эксплуатацию определённого вида топлива. Его характеристики калибруют под показатели бензина. Если старые моторы более устойчивы к различным экспериментам, то в современных моделях смена топлива может привести к катастрофическим последствиям (вплоть до капремонта). Это связано с тем, что все процессы регулируются электроникой, которая чувствительна к любым изменениями.
При переходе на топливо с более низким октановым числом может наблюдаться:
Мини-взрывы в двигателе. Это провоцирует разрушение колец, прогорание прокладок и поршней.
Самовоспламенение из-за возрастания нагрузки.
Но в большинстве случаев такие процессы блокирует датчик детонации. Поэтому заливать в бак АИ-92 вместо 95-го можно. Но лучше это делать кратковременно. Например, когда на АЗС нет бензина нужного типа. При этом учитывайте, что происходит коррекция угла зажигания. В инжекторных автомобилях такая регулировка происходит автоматически, а для карбюраторных необходима ручная настройка.
Важно! Датчик детонации срабатывает только при средних нагрузках. Поэтому эффективен только при умеренном стиле езды.
А если наоборот — 98-й вместо 92-го?
Современные двигатели разрабатывают в основном для работы на АИ-95 и выше. На 92-м бензине они не раскрывают свою силу в полную меру. А вот старые моторы, наоборот, рассчитаны на работу на низкооктановом топливе.
Если производитель рекомендовал АИ-92, то заливать в такой мотор 98-й не стоит, иначе топливная смесь медленно сгорает. Поэтому горит не только во время рабочего такта, но и при открытых клапанах. Что провоцирует прогорание самих клапанов, выпускных сёдел. При этом никакой экономичности не будет, так как топливо будет сгорать впустую.
Эксперимент от команды «За рулём»
Чтобы проверить, как автомобиль реагирует на разные виды топлива, эксперты «За рулём» провели тест. Они оценили поведение Lada Vesta субъективно и на стенде при использовании АИ-92, АИ-95 и АИ-100.
Испытания проводили на седане и SW Cross. По очереди заливали разные виды топлива. Оценивали динамику, расход топлива и поведение автомобиля в целом. Выработка бензина была до полной остановки авто. Заправлялись на одной АЗС, за рулём был один и тот же водитель, чтобы исключить индивидуальные характеристики. В итоге:
АИ-92. Расход оказался одинаковый для обоих автомобилей (примерно 6,7 л на 100 км). Поведение спокойное. Но производитель и рекомендует использовать АИ-92.
АИ-95. Поведение не изменилось. А вот расход немного упал. SW Cross показал 6,6 л на 100 км, а седан — 6,3 л.
АИ-100. Потребление осталось таким же, как при использовании 95-го, а вот эластичность мотора упала.
В инструментальных замерах проверили скорость разгона до 100 км/ч. Результаты показали, что с АИ-92 авто разгоняется медленнее, но разница с 95-м и 100-м 1–1,5 сек. При этом АИ-100 не показал существенных различий, результаты почти аналогичны АИ-95.
На стенде Dynomax автомобили Vesta с АИ-92 и АИ-95 выдали результаты, приближенные к паспортным данным. А вот АИ-100 не дал дотянуть мощность на целых 10 л. с.
В итоге стало понятно, какой бензин лучше. Выше 95-го лить в Lada не стоит. Это связано с тем, что моторы не калибруют под них, а значит, они не могут обеспечить рост мощности.
Какой бензин лить в бак
Мнения экспертов сходятся на том, что заливать стоит то топливо, которое рекомендовал производитель. Ведь все замеры и заводские расчёты производят на этом типе бензина. В автомобили для массового потребления заливать горючее с более высоким октановым показателем не стоит. Вреда никакого, но и польза если и будет, то она минимальна. Тем более что чем выше октановое число, тем меньше модификаторов.
Если в паспорте указано использовать бензин «от 95 до 98», то выбирайте тот, что вам нравится чисто субъективно. А вот если прописано «до 95», то экспериментировать с более дорогими видами не стоит.
Хотите побаловать свою любимицу? Используйте качественное топливо от проверенных брендов. И ваш двигатель скажет вам спасибо.
Что будет если в машину залить другой бензин?
Если Вы заправились топливом с меньшим октановым числом, к примеру, АИ-92 вместо АИ-95, то это приведет к тому, что увеличится объем ударных нагрузок, способствующих дополнительному износу двигателя, в первую очередь поршней и колец. При этом в работе мотора появляются посторонние стуки и звон
Что если залить другой бензин?
Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобил
Что будет если залить более высокооктановый бензин?
Применение высокооктанового бензина АИ-100 в подобную концепцию вписывается идеально. . Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из стро
Что будет если залить не тот бензин?
Использование низкооктанового топлива серьёзно нарушает работу всех систем двигателя и вызывает сильнейшую детонацию, которая приводит к дорогостоящим поломкам. Даже современные системы не в состоянии полностью скорректировать работу двигателя и обеспечить нормальную эксплуатацию.
Что будет если залить 95 бензин вместо 92?
Если вместо 95 -го залить 92 -й бензин, то количество потребляемого топлива увеличится за счет низкого октанового числа. Это станет причиной нарушения процесса сгорания топлива. . Если же залить 95 -й вместо 92 -го бензина, то серьезных нарушений в работе автомобиля не случится (при прочих равных
Что будет если залить бензин выше октановым числом?
Чем выше октановое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, иначе говоря — к детонации. Шанс ее возникновения в сложных условиях будет тем ниже, чем больше октановое число топлива. . Соответственно, топливо АИ-98 и выше лучше очищает топливную систем
Что будет если залить 95 бензин когда в баке еще есть 92?
Таким образом, ответ на вопрос, что будет , если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. . Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность. В результате АИ- 95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92 -г
Что будет если залить 100 вместо 95?
Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95 -го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст.
Можно ли ездить на 100 бензине?
Вывод — рекомендация заливать «сотый» бензин для большинства автомобилей — это чистый маркетинг. Он показан лишь высокофорсированным двигателям, которые ставят на спортивные машины. «Если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятност
Что будет если залить не тот бензин в машину?
Даже если случилось так, что вместо минимального для своей машины АИ-95 вы залили АИ-92, то также ничего страшного не произойдёт. Возможна потеря в мощности или повышение расхода, но никакой фатальной проблемы с неподходящим бензином не возникне
Что будет если залить бензин в дизельную машину?
Если вы понимаете, что залили бензин в свой дизельный двигатель, немедленно выключите его и отбуксируйте автомобиль в мастерскую для замены топлива.
Что будет если залить 98 бензин вместо 95?
Так какой бензин нужно заливать ? Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95 -го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98 -й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.