Шаровые опоры мазда 3 bk какие лучше
Перейти к содержимому

Шаровые опоры мазда 3 bk какие лучше

  • автор:

Выбор шаровой опоры

Приветствую. Умерла левая шаровая. Какую лучше взять Lemforder или 555?

Mazda 3 2007, двигатель бензиновый 2.0 л, 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Mazda Mazda3, 2008

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2007

Комментарии 59

На той неделе поставл ctr cbmz17 впрессовалась очень плотно. Пока полет нормальный. 555 возможно на сварку придется сажать.

Какой фирмы поставил шаровые?

trw я себе их взял

Лучше всего рычаг оригинал или TRW

В идеале рычаг бы поменять, но с нынешними ценами на з/ч…

Да блин там все новое, летом ток менял…жалко выкидывать остатки…да и цены на рычаг ого)))

я летом поменял передние рычаги, на следующий день влетел на скорости в такую ямищу, меня до потолка подбросило на сидухе, но у меня кроме погнутого диска и шишки на резине рычаг выжил
Про перепресовку наслышан много отрицательных отзывов, это скорее вариант на пару месяцев, но если планируешь кататься 2-5 лет, поставь лучше уж рычаг новый, понимаю как обидно(

Пока поставлю шаровую как умрет так новый рычаг куплю))пока на другое уходят деньги

может поможет, а может и нет www.drive2.ru/l/4658398/

спасибо. Прихватим немного и норм будет))) А там может и рычаг поменяю) ТЫ менял сколько проездил на ней, все нормально?

в конце мая ставил.
вроде всё нормально
в апреле поеду на диагностику

Они говорят чаще всего в коробке лемфердера лежат))

Вполне возможно) Ставил себе и шаровую и яйца только CTR ставлю — полет очень хороший!

Блин)))Нужно еще за нее почитать)

Вов, а разве они не в сборе меняются с рычагом ? много писали что шаровая если меняется отдельно когда выпресовывают ее и новую ставят то она хреново держится потом и может вылететь ?

Не, ставят и так, просто они не так ходят как оригинал…но это смотря как ездить). Еще немного сваркой прихватывать нужно и чет там загибать как мне мастер сеня сказал. Блин все спереди новое, а зимой влетел в яму, и начался стук через какое-то время. Я грешил на втулки стабилизатора. Но стук меня достал и с каждым разом все сильнее стучал. Сегодня заехал а шаровой писец приснился.

Шаровые опоры мазда 3 bk какие лучше

Приветствую. Умерла левая шаровая. Какую лучше взять Lemforder или 555?

Mazda 3 2007, двигатель бензиновый 2.0 л, 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Mazda Mazda3, 2006

Mazda Mazda3, 2005

Mazda Mazda3, 2007

Mazda Mazda3, 2008
Комментарии 59

На той неделе поставл ctr cbmz17 впрессовалась очень плотно. Пока полет нормальный. 555 возможно на сварку придется сажать.

Какой фирмы поставил шаровые?

trw я себе их взял

Лучше всего рычаг оригинал или TRW

В идеале рычаг бы поменять, но с нынешними ценами на з/ч…

Да блин там все новое, летом ток менял…жалко выкидывать остатки…да и цены на рычаг ого)))

я летом поменял передние рычаги, на следующий день влетел на скорости в такую ямищу, меня до потолка подбросило на сидухе, но у меня кроме погнутого диска и шишки на резине рычаг выжил
Про перепресовку наслышан много отрицательных отзывов, это скорее вариант на пару месяцев, но если планируешь кататься 2-5 лет, поставь лучше уж рычаг новый, понимаю как обидно(

Пока поставлю шаровую как умрет так новый рычаг куплю))пока на другое уходят деньги

может поможет, а может и нет www.drive2.ru/l/4658398/

спасибо. Прихватим немного и норм будет))) А там может и рычаг поменяю) ТЫ менял сколько проездил на ней, все нормально?

в конце мая ставил.
вроде всё нормально
в апреле поеду на диагностику

Они говорят чаще всего в коробке лемфердера лежат))

Вполне возможно) Ставил себе и шаровую и яйца только CTR ставлю — полет очень хороший!

Блин)))Нужно еще за нее почитать)

Вов, а разве они не в сборе меняются с рычагом ? много писали что шаровая если меняется отдельно когда выпресовывают ее и новую ставят то она хреново держится потом и может вылететь ?

Не, ставят и так, просто они не так ходят как оригинал…но это смотря как ездить). Еще немного сваркой прихватывать нужно и чет там загибать как мне мастер сеня сказал. Блин все спереди новое, а зимой влетел в яму, и начался стук через какое-то время. Я грешил на втулки стабилизатора. Но стук меня достал и с каждым разом все сильнее стучал. Сегодня заехал а шаровой писец приснился.

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

mazda-3-sharovaya-opora

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Шаровая опора

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Шаровая опора

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Порядок замены шаровой опоры

Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

Шаровая опора Мазда 3

Шаровая опора Мазда 3 переднего рычага прессовой посадки, при этом, как уже сказано, технологически замена не предусмотрена.
При этом не предусмотрена именно повторная прессовая посадка или, другими словами, нет гарантии, что повторно запрессованная шаровая опора будет закреплена в своем посадочном месте достаточно надежно. Конечно у Вас не отвалится колесо посреди дороги. Конструктивно шаровая опора сделана так, что даже если она вылезет из своего места, она будет стучать и болтаться раньше, чем проблема станет критичной.

Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
  • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
  • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
  • Снимаем рычаг.
  • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
  • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
  • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
  • Закрепляем и затягиваем болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

    0 комментариев

Вибрация при торможении на большой скорости

Вибрация при торможении на большой скорости – симптом, который может появиться по разным причинам. Нередко приходится…

Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно….

Как убрать коррозию на авто

Коррозия — враг любого транспортного средства, особенно автомобиля. Это похоже на инфекционное заболевание, которое постепенно…

Лучшие шаровые опоры для Mazda 3 BK

Вчера себе ГМБ поставил, на вид серьезная, затягивать начал, шпильку провернуло.

Отзывы о шаровых опорах от владельцев других автомобилей Mazda

Проехал 10ткм. пока живет! (Осень зима весна) В родной оригинальный рычаг запресовалась плотно, в комплекте есть стопорное кольцо, но для надежности прихватил на 4 точки аргоновой сваркой. Родная прошла 120ткм. Mazda 3 BL

Для дачных нужд использую Мазду 2000. Это отличный фургончик для перевозки рассады и прочей дачной атрибутики. По запчастям не загоняюсь — ставлю Фебест. На днях сделал замену шаровой, поставив Фебест 0520-E2000. Цена = Качество.

на Мазду 6 gg не подходит. маленький диаметр. проваливается

У меня шаровые уже по 130 тыс CTR прошли и живые вообще, рукой сдвигается с трудом.

Начались небольшие стуки, приехала верхняя правая шаровая ctr, проехала она 37 000 км. Поставил 555. Старая сухая, хотя пыльник целый был.

Корейские запчасти Ctr вообще отличного качества, если есть аналоги оригинала их производства на мою авту, то беру не задумываясь. Подшипники, сальники, помпы, шаровые, наконечники, тяги — ходят не многим меньше тойотовского оригинала, никогда не было на них нареканий вот уже лет 15 как.

Я на CTR проехал более 210 тыс км, не жалея подвески, и то разболталась одна шаровая из 4. Правда ставил от КИА Соренто (от нашего авто CTR, дохли через 25-30 тыс км), вот и поставил другие.

хватило на 4000 км, мазда 6 gg, при разборе узнали что имеет круглый ход шарнира, на мазде ход овальный должен быть. то есть при снятии резинки пыльника штифт должен ходить по прямой только вперед и назад.

Шаровую. ТРВ хорошая фирма. Сасик неплохая.

Обычная шаровая, фото соответствует комплектации, установка на мазда 3 bl 2010 г. Посмотрим сколько прослужит км

Если поставить Патрон, даже ооочень аккуратно — долго он не проходит.

Шаровые опоры для автомобиля Mazda 3 BK делает 8 компаний. На этой странице все производители опор остортированы по рейтингу на основе 1 отзыва от реальных водителей. Страны выпуска опор:

  • Китай;
  • США;
  • Германия;
  • Нидерланды;
  • Испания;
  • И т.д.

По опыту и отзывам владельцев Mazda 3 BK, лучшие шаровые опоры выпускает компания RTS. Ее наградили 0% положительных отзывов с рейтингом в 0 средних звезды из 5. На втором месте стоят опоры NIPPARTS, а на третьем опоры от MEYLE.

RTS, NIPPARTS и компания MEYLE в общем рейтинге шаровых опор встали на следующие места:

  • RTS стоит на 23 месте, имея рейтинг 4 на основе 40 отзывов;
  • NIPPARTS находится на 52 месте, имея 2.8 звезды среднего рейтинга из 13 отзывов;
  • MEYLE – 22 позиция в рейтинге с 4 звездами, основанными на 32 отзывах.

Помимо этого рейтинг для Mazda 3 BK изучите общий рейтинг шаровых опор, чтобы посмотреть отзывы и владельцев других автомобилей. Так можно принять более взвешенное решение. Также вам доступен функционал сравнения цены каждой запчасти в разных интернет-магазинах.

После выбор шаровой опоры, оцените и рейтинги других запчастей для Mazda 3 BK: опора амортизатора, втулка стабилизатора и т.д. Открывайте общий рейтинг запчастей для Mazda 3 BK и выбирайте нужные.

Замена шаровой опоры Мазды 3 BK

В современных автомобилях становится все больше неразборных агрегатов. Это выгодно производителям, которые стремятся больше зарабатывать на продаже запчастей. Оригинальная шаровая опора Mazda 3 BK продается только в сборе с рычагом. Но вы можете заменить застежку-молнию отдельно, и вам не придется ехать в автосервис. Если у вас есть навыки, вы можете сделать все самостоятельно.

Симптомы неисправности

alt=»служба поддержки» />(Ссылка на источник фото)

При сильном износе шаровой опоры эксплуатация Mazda 3 BK становится опасной. Колесо начинает люфтить относительно рычага. Это сильно влияет на менеджмент. Но еще хуже, когда шарнирный палец поврежден. Он мог сломаться или соскользнуть с седла. Если это произойдет быстро, последствия могут быть ужасными. Поэтому доводить подвеску до критического состояния не нужно. Симптомы, сигнализирующие о неисправности шарового шарнира Мазда 3, заметит даже неопытный водитель:

Во время движения в области колес Mazda 3 BK слышны посторонние стуки. Ясно слышен лязг при наезде на ямы, неровности или поворотах. Это тоже не зависит от скорости. Чаще всего это происходит с груженым автомобилем. Исключением может стать стук зимой при сильных морозах, когда внутри агрегата замерзает смазка. Но в этом случае касание прекращается после нагрева детали.

alt=»сломанная молния» />Поломка шарового шарнира (Ссылка на источник фото)

Доработаны характеристики развал сходства Mazda 3. Невооруженным глазом определить это не удастся, поможет только замер на стенде в автосервисе. Косвенно нарушение развала схождения можно обнаружить по неравномерному износу покрышек.

При движении по прямой дороге нужно постоянно рулить. Mazda 3 BK кочует из стороны в сторону.

На поворотах слышен скрип в районе передних колес. Такой звук может сигнализировать не только о неисправности шаровой опоры, но и о проблемах с рулевой рейкой или гидроусилителем.

Если мяч изношен, колесо смещается из вертикального положения. Это вызывает неравномерный износ шины Mazda 3 BK. Это видно визуально. Обычно изнашивается внутренняя часть протектора.

alt=»Изношенный мяч» />На фото изношенный шаровой опор передней подвески, который может издавать характерный лязг

При торможении автомобиль тянет в сторону. Отклонение направлено в сторону поврежденного шара Mazda 3 BK. В этом случае могут быть слышны щелчки в области передней подвески.

Все эти признаки могут говорить не только об износе шаровой опоры Mazda 3 BK, но и о других проблемах в ходовой части. Поэтому следует провести полную диагностику всех элементов подвески.

Проверка шаровой Mazda 3 BK

Определить неисправность шаровой опоры Мазда 3 ВК можно самостоятельно. Для этого понадобится просто сборка. Кроме того, желательно, но не обязательно, установить машину в яму или эстакаду и иметь рядом помощника, который хотя бы знает название того или иного элемента подвески и знаком с принципом его работы.

Для начала нужно понять, точно ли идут удары от шарового шарнира Mazda 3 BK. Для этого один человек должен раскачивать одну машину на земле влево и вправо, а второй, прислушиваясь, должен определить, откуда исходит звук. Это самый простой способ проверки, но не всегда эффективный.

alt=»контроль мяча» />(Ссылка на источник фото)

Иногда качели не работают, поэтому можно действовать по-другому. Поднять Mazda 3 1-го поколения надо с правой стороны. Помощник должен сесть в машину и нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт ступичного подшипника. Ваша задача — повернуть подвешенное колесо в поперечном направлении. Если вы слышите отдачу, дребезжание или стук, мяч Mazda 3 BK изношен и требует замены.

Еще точнее можно проверить шаровую опору с помощью лома. Колесо нужно повесить. Проденьте плоскую часть держателя между шарнирным пальцем и передним рычагом. Попросите помощника медленно повернуть руль, а вы сами давите на инструмент, сопротивляясь поворотам. Если есть разрыв, вы это почувствуете. Также это можно сделать, не поворачивая руль, в случае, если петля уже сильно изношена.

Артикулы

Производитель не планирует замену шаровой опоры на Mazda 3 отдельно. Рекомендуется заменить рычаг в сборе. Поэтому найти в продаже оригинальную петлю практически невозможно, но есть варианты от других производителей, которые можно заменить. Вот артикулы наиболее распространенных шаровых опор для Mazda 3 BK:

  • TRW JBJ822;
  • NIPPARTS N4863022;
  • STELLOX 52-71011A-SX;
  • AYWIPARTS AW1320194LR;
  • МИЛИ DB35061;
  • ASVA 0520-MZ3.

Вы можете сделать это проще, изменив группу рычагов. В этом случае на ремонт тратится меньше времени, репрессировать мяч не нужно, а деньги тратиться придется. Оригинальные передние поперечные рычаги для Mazda 3 BK имеют следующие каталожные номера: C513-34-300 (справа) и C513-34-350 (слева). Есть варианты кредитного плеча от сторонних производителей.

alt=»Рычаг» />C51334300 Рычаг MAZDA 3 (Ссылка на источник фото)

Правые передние элементы:

  • HANSE HA 812 218;
  • LEMFORDER 35907 01;
  • РТС 96-08008-1;
  • TRW JTC7562;
  • АШИКА 72-03-316Р;
  • STELLOX 57-71072A-SX.

Детали передние левые для Mazda 3 BK:

  • HANSE HA 811 217;
  • LEMFORDER 35906 01;
  • РТС 96-08008-2;
  • TRW JTC7563;
  • АШИКА 72-03-316Л;
  • СТЕЛЛОКС 57-71071-SX.
Размеры шаровых

При выборе шаровой опоры для Mazda 3 BK полезно знать точные размеры как детали, так и ее посадочного места. Сначала о параметрах оригинальных запчастей:

  • диаметр штифта = 18 мм;
  • диаметр основной части (посадочного места) = 42,5 мм;
  • диаметр отверстия в рычаге шаровой опоры Mazda 3 BK после разборки = 42,0-42,1 мм;
  • диаметр рифленого пальца (минимум) = 15 мм;
  • диаметр паза = 12,5 мм.

Размер седла неоригинальных запчастей может варьироваться в большую или меньшую сторону. Он варьируется от 42 мм до 42,8 мм.

alt=»мяч» />от рычагов C51334300 и C51334350 (Ссылка на источник фото)

Оригинальный рычаг Mazda 3 BK выполнен из металла толщиной 2 мм. Если выбить шаровую опору молотком, металл выдергивается, конфигурация отверстия меняется, оно увеличивается в размерах. Поэтому шар можно разобрать и установить на место только с помощью пресса и оправок. Кроме того, нужно еще и осторожно нажимать, стараясь сделать посадку соосной. Молотком лучше не забивать — это сокращает срок службы детали.

Не забудьте тщательно очистить сиденье внутри рычага, убедитесь, что багажник ровный и без перекосов.

Замена шаровой опоры Мазда 3 БК

Для работы вам понадобятся две клавиши на 15 и 18, а для нажатия шарикового пальца — специальный съемник. Также не помешает запастись ВД-шкой, болты подвески почти наверняка будут кислые.

alt=»замена мяча» />(Ссылка на источник фото)

Замена мяча Mazda 3 BK производится следующим образом:

  1. Включите ручной тормоз, подложите клинья под колеса задней оси и поднимите переднюю часть Mazda 3 первого поколения.
  2. Снимаем колесо. Когда автомобиль еще не поднят, необходимо ослабить и затянуть крепление колеса.
  3. Установите под днище Mazda 3 надежные защелки, чтобы она не упала с домкрата.
  4. Открутите гайку крепления шарового пальца.
  5. Вытащите палец с помощью съемника шаровых шарниров.
  6. Ослабьте и снимите болты крепления рычага Mazda 3 (один спереди и два сзади).
  7. Снимите узел соединения с шаровым шарниром.
  8. лучше всего отжать и отодвинуть держатель от рычага прессом и оправками. Если это сделать молотком, можно повредить седло.
  9. После замены изношенной детали соберите все в порядке, обратном разборке. Но, наконец, не затягивайте болты крепления рычага.
  10. Опустите Mazda 3 I с домкрата на землю и энергично покачивайте его из стороны в сторону. Только после этого вытащите все крепления, соблюдая момент затяжки.

После любого ремонта подвески Mazda 3 следует проверять схождение и углы развала. При необходимости отрегулируйте их. Для этого лучше всего обратиться в автосервис.

Официально отдельной замены шарового крана Mazda 3 BK не предусмотрено. В сервисах Mazda меняют деталь вместе с рычагом. Однако узел можно разобрать. Это позволяет сэкономить на элементах кредитного плеча, которые стоят дорого. Следует помнить, что со временем место в рычаге ломается. Поэтому рано или поздно придется менять весь узел.

Замена шаровой опоры мазда 3 bk

3c51b4cs-960

Шаровая опора – одна из самых нагруженных и ответственных деталей подвески. От ее исправности зависит безопасность вождения. Своевременная диагностика неисправности – обязательное умение для любого водителя Мазды.

Равно как и умение заменить ее самостоятельно – ведь шаровая опора Мазда 3 БЛ, по инструкции производителя, меняется только с рычагом. А это затраты, немалые по сравнению с ценой детали отдельно.

В нашей статье мы и расскажем, почему происходит поломка, как ее определить, как найти и заменить шаровую опору Mazda самостоятельно.

Шаровая Мазда 3 БК: замена своими руками

У Мазд шаровая запрессована в рычаг

В современных автомобилях всё больше неразборных узлов. Это выгодно производителям, которые таким образом стремятся больше заработать на продаже запчастей. Оригинальная шаровая опора Мазда 3 БК продаётся только в сборе с рычагом. Но произвести замену шарнира можно и отдельно, при этом можно не ехать в автосервис. При наличии сноровки всё можно сделать самостоятельно.

Шаровая Киа Рио 3

Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

mazda-3-sharovaya-opora

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Мазда 3 от сторонних производителей

Проблему с отсутствием в продаже оригинальной шаровой опоры Мазда 3 легко устранили сторонние китайские и корейские производители. Приобретая их изделия автовладелец может существенно сэкономить.

Безопасность и надежность неоригинальных шаровых опор полностью зависит от производителя и выполненного монтажа. Наилучшие варианты изделий, с помощью которых можно произвести ремонт, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Мазда 3

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Teknorot MA336 260-300
Delphi TC2260 550-700
Meyle 35160100006 650-900
Febest 0520MZ3 520-700
TRW JBJ822 1100-1500

Шаровая опора для Мазда 3

Симптомы и причины неисправности

Вывод о неисправности шаровой опоры можно сделать при обнаружении во время движения следующих симптомов:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;

Признаки поломки опоры

neispravnost_sharovoy_opory_main

(Ссылка на источник фото)

Для уверенности в неисправности этого элемента подвески, можно воспользоваться списком симптомов, определить их по силам водителю любого уровня.

  • Стук, усиливающийся при проезде по неровностям, входе в повороты, экстренном торможении, перегрузе Мазда 3 – одним словом, когда опора нагружается. Как правило, скорость движения значения не имеет. Если на улице холодно, то причиной стука может быть замерзание смазки, при этом после разогрева машины звуки прекращаются.
  • Параметр «развал-схождение» самопроизвольно меняется. Напрямую визуально определить это невозможно, но главный симптом – чрезмерный износ резины на одном из колес, только снаружи или изнутри, является поводом заехать на сервис ради проверки. Повторное нарушение регулировки точно указывает на то колесо, где шаровая Мазда 3 БЛ имеет проблему.
  • Mazda рыскает, виляет, несмотря на твердое удержание руля. Особенно стоит беспокоиться, если это происходит на ровной трассе, без бокового ветра, и усиливается на скорости. Причина – люфт в креплении опоры.
  • Скрип при повороте. Скрипеть может также и рейка руля, его усилитель. Но вкупе с другими симптомами это повод провести осмотр подвески.
  • Также внешниее проявление неисправности — неравномерный износ резины, легкий занос при торможении на асфальтовом покрытии.

Чем раньше будет выявлена поломка, тем легче и дешевле выйдет замена шаровой опоры Mazda 3 BL, а водитель будет меньше рисковать.

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Диагностика шаровой

Серьезную диагностику лучше проходить на СТО. Специально для этого там есть стенды, для осмотра – подъемники. Проведенная опытным автомехаником процедура выявит не только необходимость замены шаровой Мазда 3 BL , но и остальные неполадки с подвеской. Ранняя диагностика, как уже было сказано – это устранение ненужных затрат.

  • Но, бывают случаи, когда диагностировать нужно собственными силами, то ли из-за недоступности сервиса Mazda, в пути, то ли по причине незначительности проявления неисправности. Самый простой способ – прослушивание.
  • Для этого понадобится напарник, крайне желательно, чтобы он проделывал такую процедуру раньше, был знаком со строением ходовой автомобиля, не обязательно со спецификой Мазды. Необходимо сильно раскачивать Mazda 3 в горизонтальной плоскости, перпендикулярно направлению езды. При этом помощник прислушивается поочередно к каждому колесу, не проявляются ли характерные щелчки и стуки.
  • Если услышать стук не удалось, нужно поддомкратить колесо, которое вызывает подозрения (неравномерный износ шин, например). Зажать педаль тормоза, а помощник должен раскачивать колесо по направлению на себя – от себя. Щелчки и стуки свидетельствуют о проблемах с шаровой опорой Мазда 3 BL. Убедиться в этом на 100% можно, поместив монтировку между цапфой и поворотным рычагом. Давя на инструмент, попросите помощника крутить руль. Люфт будет заметен тактильно, а при сильном износе – и на глаз.

Проверка состояния шаровых на Мазда не занимает много времени, ее следует делать периодически. Помните, езда с неисправной опорой может привести к серьезной аварии!

sharovaya-opora-5-702x527

Профилактика и диагностика

Если есть подозрение на износ шаровой, то после снятия следует замерить момент проворачивания шарнира с использованием динамометрического ключа. Он должен быть в пределах 1…3 Нм, если момент выше этих значений, деталь непригодна к использованию.

Когда шаровая опора Мазды 3 по результатам проверки признается годной к эксплуатации, то необходимо тщательно проверить состояние ее защитного пыльника. Его надо сменить при наличии любых повреждений или даже глубоких царапины. Любой незамеченный микропорез в дальнейшем приведет к износу шарового шарнира и как следствие, необходимости установки нового рычага. В новый пыльник набивается смазка, он устанавливается на место, после чего необходимо убедиться, что его стопорные пружинные кольца встали на свои места.

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Артикулы шаровой Mazda 3 BL

Если негодность шаровой установлена, и деталь не подлежит ремонту – ее следует заменить. Кроме того, официальный регламент технического обслуживания рекомендует менять рычаг Mazda 3 2 поколения в сборе, даже если неисправность может быть заварена либо исправлена другими способами. Это связано с тем, что рычаг – высоконагруженный элемент, напрямую отвечающий за устойчивость автомобиля Мазда на дороге. Неравномерность износа деталей скажется на управляемости машины, что может привести к аварии.

Сама шаровая Мазда 3, равно как и рычаг, сайлентблоки и другие детали бывают как оригинальные, так и аналоги, зачастую полностью идентичные по качеству и характеристикам, но дешевле, без переплаты за бренд Мазда.

Артикул хорошей шаровой опоры Мазда 3 BL LEMFORDER 35908 01 009, под данным кодом идет как левая, так и правая модификация.

45_8231615

Шаровая опора LEMFORDER 35908 01 009 (Ссылка на источник фото)

Аналоги: MA336, Delphi TC2260, Meyle 35160100006, Febest 0520MZ3, TRW JBJ822.

  • LEMFORDER 33412 01 009
  • LEMFORDER 33413 01 009

Еще аналоги, артикулы разные для левого и правого:

  • Patron PSE10351
  • FEBEST MZAB-BLBRH
  • FORD 1702970
  • BBM2-34-300

Это были правые варианты, теперь перечислим левые:

  • Patron PSE1916
  • FEBEST MZAB-BLBLH
  • FORD 1702983
  • BBM2-34-350

Рычаги также разнятся, левые:

  • Patron PS5358L
  • BBM2-34-350A
  • Patron PS5358R
  • BBM2-34-300A

Зная артикулы, можно заказать шаровую опору Mazda в интернет магазине, назвав код товара менеджеру или самостоятельно найдя предложение в поиске.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Мазда 3 своими руками потребуется инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Название Примечание
Домкрат Для поднятия авто и впрессовки шаровой
Струбцина Для выдавливания опоры
Ключ Прочный, размером “на 32” и более. Предназначен для использования в качестве рычага
Ключ “на 19”
Проникающая смазка Например, WD-40
Молоток Среднего или большого размера
Оправка Отрезок трубы подходящего диаметра для выбивания и впрессовки шаровой
Отвертка Плоская
Баллонный ключ Для снятия и установки колеса
Консистентная смазка Графитная
Дрель, болгарка, зубило Могут потребоваться в случае возникновения трудностей с выпрессовкой шаровой опоры
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочей поверхности от загрязнений

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Артикулы

Производитель не предусматривает замену шаровой опоры на Mazda 3 отдельно. Рекомендуется менять рычаг в сборе. Поэтому оригинальный шарнир найти в продаже почти не возможно, но есть варианты от других производителей, которые подходят для замены. Вот артикулы самых распространённых шаровых опор для Мазда 3 БК:

  • TRW JBJ822;
  • NIPPARTS N4863022;
  • STELLOX 52-71011A-SX;
  • AYWIPARTS AW1320194LR;
  • MILES DB35061;
  • ASVA 0520-MZ3.

Можно поступить проще, поменяв рычаги в сборе. В этом случае времени на ремонт тратится меньше, не надо перепрессовать шаровую, но придётся потратиться. Оригинальные передние рычаги для Mazda 3 BK имеют следующие каталожные номера: C513-34-300 (правый) и C513-34-350 (левый). Есть варианты рычагов и от сторонних производителей.

Рычаг

Артикулы передних правых:

  • HANSE HA 812 218;
  • LEMFORDER 35907 01;
  • RTS 96-08008-1;
  • TRW JTC7562;
  • ASHIKA 72-03-316R;
  • STELLOX 57-71072A-SX.

Артикулы передних левых для Мазда 3 БК:

  • HANSE HA 811 217;
  • LEMFORDER 35906 01;
  • RTS 96-08008-2;
  • TRW JTC7563;
  • ASHIKA 72-03-316L;
  • STELLOX 57-71071-SX.

Размеры шаровых

Выбирая шаровую опору для Мазда 3 БК полезно знать точные размеры, как детали, так и её посадочного места. Сначала о параметрах оригинальных деталей:

  • диаметр пальца = 18 мм;
  • диаметр основной части (посадочного места) = 42,5 мм;
  • диаметр отверстия в рычаге под шаровую опору Мазда 3 БК после демонтажа = 42,0-42,1 мм;
  • диаметр пальца в канавке (минимальный) = 15 мм;
  • диаметр канавки = 12,5 мм.

Размер посадочного места неоригинальных деталей может отличаться в большую или меньшую сторону. Он варьируется от 42 до 42,8 мм.

шаровые

Оригинальный рычаг Mazda 3 BK сделан из металла толщиной 2 мм. Если выбивать шаровое соединение молотком, металл вытягивается, конфигурация посадочного отверстия меняется, оно увеличивается в размере. Поэтому демонтировать и устанавливать на место шаровую можно только с помощью пресса и оправок. Причём прессовать надо тоже аккуратно, стараясь сделать посадку соосной. Молотком лучше не забивать – это снижает срок службы детали.

Не забывайте тщательно очищать посадочное место внутри рычага, следите, чтобы пыльник стал ровно и без перекосов.

Если не отремонтировать

Во время движения Мазды 3 шаровые опоры принимают на себя большие нагрузки в виде части массы авто и ударов при проезде препятствий. По мере естественного износа, либо из-за разрыва пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор между сферической частью пальца и корпусом. В опоре появляется стук (стук это всегда зазор!) и она начинает болтаться, кстати, вместе со стойкой. В момент сильного удара палец может попросту быть вырван из основания, и колесо будет предоставлено само себе.

Дополнительно это может привести к выходу внутреннего шарнира полуоси из зацепления, деформации стойки стабилизатора, сгибу подрамника и другим повреждениям, не говоря уже о ситуации на дороге…

Замена шаровой опоры Mazda 3 III (BM) в автомастерских города Москва

33 компаний по ремонту автомобилей

    • Afto-сервисе
    • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
    • +7 (495) 99. показать все

    Главные признаки, что с ходовой имеются проблемы:

    1. Неравномерное изнашивание шин. Соответственно, на них неправильно распределяется нагрузка, а это является достаточным поводом, чтобы показать автомобиль специалисту. Возможно, требуется заменить рулевые тяги или шаровые опоры.

    1. Машина раскачивается на неровностях и поворотах. Разумеется, так быть не должно. Скорее всего, проблема с амортизатором.
    2. Если при повороте руля слышится скрежет или хруст – необходимо менять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
    3. Когда вы едете прямо, машину уводит в сторону. Причин этому может быть множество, в том числе и проблема в одной из частей ходовой.
    4. При вождении вы ощущаете странную вибрацию, которой не было раньше.
    5. Если появились подозрительные металлические звуки, значит нужно менять сайлентблок (виброизоляционный элемент автомобиля, располагающийся на передней и задней подвеске).

    На все вышеперечисленные моменты стоит обратить внимание, если вы приобретаете новый автомобиль. Не упускайте из виду, насколько легко осуществляется переключение передач, едет ли она прямо при отпущенном руле на скорости 30-40 км/ч, не издает ли подозрительных звуков.

    Также попробуйте следующее. Остановите автомобиль и поставьте его на ручник. Включите первую передачу. Добавьте оборотов и плавно отпустите сцепление. В результате вы можете получить следующие исходы:

    Заключение

    Состояние шаровой Мазда 3 стоит проверять при любом обращении в автосервис, особенно если порван пыльник.

    Это предупредит возможные последствия и даст возможность своевременно устранить проблему, заменив опору. Тем более ее замена своими руками, процесс не сложный и вполне выполнимый в домашних условиях.

    Свежие вопросы автомастерским (замена шаровой опоры mazda 3 iii (bm)) в Москве

    Добрый день!
    Не подскажите, устанавливаете ли Вы бронепленку на рено дастер?

    Здравствуйте вы можете кодированию блока абс ауди а6с5 дизель 2. 5 2000г

    В фара собераеца конденсат сколько будет стоить и время исполнения

    Сколько стоит замена радиатора печки на saab 9-5 2 3

    Замена шаровой опоры Мазда 3 III (BM) в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

    Ремонт ходовой части (подвески)

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Стоимость замены шаровой опоры:

    Вид работы Цена
    Замена шаровой опоры, на болтах, без снятия рычага от 800 руб.
    Замена шаровой опоры, на болтах со снятием рычага от 1500 руб.
    Замена шаровой опоры, клепанная, без снятия рычага от 1200 руб.
    Замена шаровой опоры, клепанная, со снятием рычага от 1800 руб.

    Где заменить шаровую опору Мазда 3 в Санкт-Петербурге:

    По времени, замена занимает от 40 минут до 2-х часов.

    Когда делать замену:
    — стук при движении на неровной дороге при низкой скорости;
    — увеличение усилий на рулевое колесо;
    — скрип в подвески при повороте руля;
    — виляние машины при езде по прямой;
    — разный износ шин.

    Гарантия на работы — 180 дней.

    Какую шаровую опору выбрать:
    1. Lemfoerder (Германия)
    2. TRW (Германия)
    3. Delphi (Англия)
    4. 555 (Япония)
    5. Federal Mogul (Бельгия)

    При покупке шаровой опоры у нас, мы предоставим скидку на замену.

    Сотимость от 800

    Норма времени в, ч 2

    Гарантия, дней 30

    Мазда 3 замена шаровой опоры

    Шаровые опоры принимают на себя большую нагрузку и отвечают за перемещение колесной базы автомобиля. Износ данного элемента системы подвески может привести к потере управляемости авто и выворачиванию колес.

    Как правило, основными симптомами неисправности является появление стука при движении авто по ровной дороге, скрипа при повороте рулевого колеса. Также может быть неравномерный износ шин.

    Автосервис TeXzon в городе Балашиха Московской области оказывает услуги по замене шаровой опоры для разных марок автомобиля по приемлемым ценам.

    Стоимость услуги по классам авто

    A3 A4 A6 A8 Q5 Q7 Q8 V
    800 ₽ 920 ₽ 960 ₽ 1 000 ₽ 960 ₽ 1 000 ₽ 1 080 ₽ 960 ₽

    Узнай стоимость ремонта или Т.О.

    Узнай стоимость ремонта или Т.О. твоего автомобиля, прямо сейчас.
    Выбери марку и модель автомобиля.

    О сервисе

    На нашем автосервисе вы можете заказать услуги по ремонту и техобслуживанию автомобилей любых марок по оптимальной цене. Мы имеем все необходимое техническое оснащение и команду профессионалов, которым можно доверять. Работаем с автомобилями любой формы собственности независимо от того, являются их владельцами физические или юридические лица. Все работы выполняются квалифицированными специалистами, и вы можете быть уверены в четком соблюдении всех стандартов работы и оговоренных сроков. Мы выполняем диагностику, плановый и аварийный ремонт, реставрацию после автоаварий, все виды ТО, автотюнинг и монтаж дополнительного оборудования, а также другие работы, которые могут вам понадобиться.

    Шаровая опора Мазда 3: своевременная замена — основа безопасности

    При движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия шаровые опоры воспринимают повышенные нагрузки. В процессе изнашивания или разрушения пыльника и вымывания смазки увеличивается зазор в шаровой опоре. В критический момент при ударе палец может вырвать из опоры, и колесо окажется неуправляемым. Это приведет к выходу из зацепления ШРУСА, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

    mazda-3-sharovaya-opora

    Для чего нужна шаровая опора

    Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

    Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

    • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
    • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
    • Металлический корпус со сферической выемкой.
    • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
    • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
    • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

    Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

    Шаровая опора

    Когда стоит менять

    Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

    На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

    В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

    Шаровая опора

    Как выбрать оптимальную шаровую

    По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

    Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

    Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

    Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

    Порядок замены шаровой опоры

    Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

    Шаровая опора Мазда 3

    Шаровая опора Мазда 3 переднего рычага прессовой посадки, при этом, как уже сказано, технологически замена не предусмотрена.
    При этом не предусмотрена именно повторная прессовая посадка или, другими словами, нет гарантии, что повторно запрессованная шаровая опора будет закреплена в своем посадочном месте достаточно надежно. Конечно у Вас не отвалится колесо посреди дороги. Конструктивно шаровая опора сделана так, что даже если она вылезет из своего места, она будет стучать и болтаться раньше, чем проблема станет критичной.

    Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

    • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
    • Снимаем колесо.
    • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
    • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
    • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
    • Снимаем рычаг.
    • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
    • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
    • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
    • Закрепляем и затягиваем болты.

    Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

      0 комментариев

    Понимание работы блока предохранителей в автомобиле является важным аспектом обслуживания и ремонта. В этой статье…

    Вибрация при торможении на большой скорости

    Вибрация при торможении на большой скорости – симптом, который может появиться по разным причинам. Нередко приходится…

    Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *