Почему горят свечи накала на дизеле
Перейти к содержимому

Почему горят свечи накала на дизеле

  • автор:

Почему на дизеле происходит выход из строя свечей накала и как их проверить

Если дизельный движок с толчка заводится хорошо, а на холодную от стартера не очень, то самое время заняться проверкой свечей накаливания. С подобной проблемой владельцы легковушки обычно сталкиваются в зимний период. Почему же свечи накала перестают функционировать? И как проверить, являются ли они исправными?

Возможные причины проблемы

Свечи могут выходить из строя по 2 причинам. Во-первых, из-за неисправности узлов, представляющих топливную аппаратуру (например, теплового реле). Во-вторых, из-за работы спирали на пределе возможности. Осматривать свечи и производить их замену рекомендуется через 75-100 тысяч км. Обычно замене подвергаются не только испорченные изделия, но и все остальные.

Срок эксплуатации свечей накала может сократиться из-за:

  • покрытых грязью либо неисправных форсунков;
  • неверного монтажа изделий;
  • неисправного ЭБУ;
  • их прикипания к головке блока цилиндров.

Как выполняется проверка

Многие хозяева легковушек, работающих на дизеле, называют свечи накаливания уязвимым местом ТС. И их утверждения не безосновательны. И правда, выход из строя таких изделий – явление не редкое. Поломка могла случиться еще в летний период, но дала о себе знать ли с наступлением зимы, когда в холодную погоду возникли сложности с запуском автодвигателя.

Перед проведением диагностики неисправности нужно определить принцип работы подогрева дизеля. Их всего два:

  • Загорание свечей накала каждый раз, когда заводится мотор. Подобное характерно для старых дизелей.
  • Запускание нагревательных элементов под действием температуры мотора и попадающего в систему воздуха.

Имеют значение и разновидности установленных свечей. Они могут быть на основе керамики либо стержневыми. Первые обычно встречаются в авто, поддерживающих стандарты «Евро» 5 и 6, а вторые – «Евро» 4.

Проверить свечи автомобилисты могут:

  • визуально. Надо снять изделие, осмотреть реле и проводку на предмет целостности;
  • тестером (он же – мультиметр). Следует проверить обрыв проводку или ее сопротивление;
  • искрообразованием. Не подходит для новых дизелей с ЭБУ, поскольку может вызвать выход последнего из строя;
  • лампочкой, рассчитанной на 12V. Позволит проверить разрыв спирали.

При наличии доступа к свечам нагревательной системы можно выполнить диагностику, применяя мультиметр. Этот прибор измеряет сопротивление. Использовать его надо на холодную. Хорошо, если устройство оснащено бесконтактным амперметром. Оптимальным считаются показатели от 0,6 до 4 Ом. Для новых свечей допустимо 0,7-1,8 Ом.

Возможные неисправности свечей накаливания

Отказ или неправильная работа свечей накаливания самым негативным образом сказывается на холодном пуске дизеля в холодную погоду. Без предварительного прогрева камеры сгорания при минусовой температуре солярка настолько плохо перемешивается с воздухом, что запуск становится невозможным или очень затруднительным. Но если зимой догадаться о неправильной работе свечей накаливания несложно, то по мере потепления шансов заметить неисправность все меньше.

Что же может случиться со свечой? Существуют радикальные варианты — перегорание или обрыв спиралей, что приводит к полному отказу свечи. Они обычно связаны с неисправностью проводки к свече зажигания или реле ее включения (когда оно предусмотрено конструкцией). Эти неисправности обычно диагностируются самим блоком управления двигателем. При этом водителю выдается предупреждение в виде Check Engine или мигающего индикатора спирали. Иногда причиной выхода из строя является неправильный подбор, а также несоблюдение рекомендованного момента затяжки свечи.

Более сложная неисправность связана с постепенным выходом свечи накаливания из строя по мере исчерпания ее ресурса. Как известно, нагревательный элемент свечи накаливания конструктивно состоит из двух металлических спиралей. Одна из них отвечает непосредственно за нагрев горячей части. Вторая является регулировочной, ее сопротивление меняется (увеличивается) по мере нагрева, что позволяет ЭБУ управлять подачей тока на свечи в зависимости от необходимой температуры.

При неисправности регулировочной спирали растет сопротивление свечи накаливания, и ЭБУ считает, что свечи прогреты. А фактически же горячая часть свечи едва нагревается, не выполняя свою функцию. Диагностировать этот второй тип неисправности сложнее, так как для этого, как минимум, придется измерять сопротивление свечи «на холодную» и сверять его с паспортным, а также измерять потребление тока при включении свечи. Однако и это не может быть панацеей. В большинстве случаев для того, чтобы удостовериться в исправности свечи накаливания, необходимо прибегать к ее демонтажу. Только визуальный осмотр может подтвердить, нагревается ли свеча до нужной температуры (становясь ярко-красной) и насколько быстро это происходит.

Поэтому, если вы испытываете трудности с запуском дизельного двигателя при минусовой температуре, один или несколько цилиндров после запуска работают неустойчиво, наблюдается появление белого дыма из выхлопной трубы, —пора провести диагностику свечей накаливания.

При выявлении хотя бы одной вышедшей из строя свечи лучше произвести замену всего комплекта, чтобы не платить каждый раз за работу по замене. Свечи обладают примерно одинаковым ресурсом, и поломка одной обычно означает, что и остальные уже готовы «сдаться». Для того, чтобы не делать одну работу несколько раз, лучше произвести замену всего комплекта на новые свечи одной партии. Также при диагностике необходимо удостовериться, что реле и блок управления подают на свечу необходимый ток. Ресурс современных свечей накаливания DENSO составляет 100 000 — 200 000 км после чего они подлежат замене в процессе ТО автомобиля.

Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя.

Неисправности свечей накаливания для дизельного двигателя.

Если вы счастливый обладатель автомобиля с дизельным двигателем, то регулярная проверка и контроль свечей накаливания ваша прямая обязанность. Особенно в зимний период времени.

В предыдущей статье мы подробно описывали принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, теперь же пора обсудить вопрос возможных неисправностях.

Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Запуск двигателя происходит с трудом;

Авто не заводится;

Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Выработка ресурса;

Низкое качество;

Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

Проблемы в электропроводке или блоке управления.

Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.

В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.

Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

  1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
  2. Покупайте только качественные свечи.

Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.

2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя. Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала.

Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

Все вопросы по тел. +7 (912) 615 51 15

Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в «ВКонтакте».

Почему горит спираль на дизеле?

Спираль горит в тот момент, когда нагреваются свечи накала. Свечи накала — это не искровые свечи, а так-сказать металлические стержни, торчащие в камеры сгорания и являющиеся аккумуляторами тепла.Jan 2, 2013

Почему загорается спираль на дизеле?

Основные причины: поломка турбины неисправность системы управленией турбиной негерметичность системы (поврежден патрубок или интеркулер)

Почему загорается спираль на дизеле?

Неисправность системы свечей накала Конечно же, основной проблемой, из-за которой мигает спираль на приборке – является неисправность системы предварительного подогрева. В современных автомобилях используются не просто реле свечей накала, а целый блок управления.

Сколько по времени должны гореть свечи накала?

Старые модели свечей нагреваются до рабочих температур за 25-60 секунд. Современные быстродействующие свечи нагреваются за 10 секунд, а саморегулирующиеся – за 2-5 секунд.

Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе?

Свечи накаливания являются по сути частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счёту только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счёт улучшения условий образования рабочей смеси, особенно если температура воздуха низка (ниже +5°С).

Как проверить блок управления свечами накаливания?

Проще всего сначала проверить свечи накаливания, а затем блок управления. Для проверки свечей накаливания просто подсоедините лампу-тестер 12 В к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем отсоединяйте провода от каждой свечи накаливания и прикасайтесь щупом лампы-тестера к клемме самой свечи (не к проводам).

Почему загорается свеча?

Пламя свечи растапливает твердое вещество, благодаря чему вокруг фитиля образуется и растет лужица воска, которая пропитывает фитиль и поднимается благодаря капиллярному эффекту вверх, к пламени.

Как понять что пора менять свечи на дизеле?

«Если непрогретый дизель плохо запускается при низких температурах окружающей среды, и выхлопные газы изменили свой цвет – это признак того, что необходимо заменить свечи накаливания, или же проверить, или заменить форсунки.

Как часто надо менять свечи на дизеле?

Как правило, регламент замены СН составляет в среднем 60-100 тыс. км, а максимальный срок службы свечи и вовсе достигает 160 тысяч.

Что будет если не менять свечи накала?

Если эти условия не выполняются, могут возникнуть повышенные выбросы вредных веществ с выхлопными газами. Неисправности в блоке управления имеют те же последствия, что и неисправные свечи накаливания: пропуски зажигания, потеря мощности, увеличение расхода топлива — и могут привести к остановке двигателя.

Как понять что пора менять свечи накала?

Как правило, свечи накаливания быстро изнашиваются. Среди основных:повышенное дымообразование (особенно при холодном пуске);громкие шумы сгорания до достижения рабочей температуры;неравномерная работа прогретого мотора;снижение мощности или повышение уровня потребления топлива.Oct 22, 2020

Как проверить свечи накаливания на дизеле не снимая?

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора Центральный электрод свечи прижимаем к плюсовой клемме. Проводом соединяем минус с корпусом нагревательного элемента. Быстрый нагрев до красна (причем греться должна с кончика) говорит об исправности. Медленный накал или его отсутствие вовсе – свеча неисправна.

Почему горит спираль на дизеле? Ответы пользователей

Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из . ‎Неисправность системы. · ‎Неисправность датчиков и.

у меня была такая проблема- один из вариантов это скорей всего клапан EGR,если на дизеле VW мигает спираль это неисправность в системе .

Здравствуйте всем. Такая проблема, подскажите, Е270сdi 2003г., На холодную после заводки двигателя горит спираль на приборной панели.

Re: Мигает спираль на приборной панели! Ну про какое авто мы говорим, вроде понятно, сайт вроде Volkswagen Caddy. А так дизельный 1.9 Volkswagen .

Всем доброе время суток. VW Passat 1,9 TDI 96kW 2001 Такая вот проблема, во время движения загорается спираль на панели приборов и мигает.

мигает или горит спираль seat vw . У дизельных Туарег с большими пробегами часто возникает ошибка P2002, указывающая на износ сажевого фильтра одного из блоков .

Утро доброе, подскажите, постоянно горит спираль накаливания на панеле приборов, но при этом свечи работают как положено, что может быть?, .

Горит лампочка спирали на панели Kangoo. Renault Kangoo 1998 — 2008. Пожаловаться. Почему иногда горит лампочка спираль на приборной панели?

Почему горит спираль? Тема в разделе «Дизель-club», создана пользователем Russo, 11 дек 2016. Ответить в теме.

При неисправности системы наддува также может мигать спираль на дизеле. Основные причины: поломка турбины; неисправность системы управленией турбиной .

«Спираль» на панели загорается при включении приборов, гаснет при нагреве свечей до необходимой для пуска двигателя температуры.

Лампочка иммобилайзера почему горит? всегда горела? . Я езжу на Volkswagen Bora. как правило свечи накаливания…ДИзель?

Re: Мигает спираль на приборной панели! Ну про какое авто мы говорим, вроде понятно, сайт вроде Volkswagen Caddy. А так дизельный 1.9 Volkswagen .

Почему горит спираль на дизеле? Видео-ответы

Датчик свечи накала моргает при работающем авто 🙁

Один из способов.

Почему мигает свеча накала? Что значит если на приборной панели загорается спираль накала? Разбор

Неисправность системы свечей накала Конечно же, основной проблемой, из-за которой мигает спираль на приборке .

ОШИБКА СПИРАЛЬ/ПИЛА — 100% ЛЕЧЕНИЕ. Окончательная ПОБЕДА! Renault

Как убрать ошибку спираль\пила раз и на всегда. Лично проверенный метод который помог избавиться от ошибки навсегда .

Решение проблемы! Мигает лампочка свечей накала на форд транзит 2005

Ребята если вы видели на моем канале есть такая проблемка когда нашла транзите мигает свеча накала. Вот решение .

Моргает лампочка накала свечей.

. придется вырезать удаляется чем я потом последствия вам расскажу вот это спираль когда у вас загорается прошел всех .

VW T5 GP моргает спираль, неисправность Р261С

Заморгала спираль и загорелся чек на приборной панели, компьютер показал неисправность Р261С-это электрическая .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *