Как разобрать рулевую рейку на оке
Перейти к содержимому

Как разобрать рулевую рейку на оке

  • автор:

Ремонт рулевой рейки (ч.1 — разборка)

Здравствуйте уважаемые почитатели автомобиля ока!
Решил выложить переборку рейки и так сказать её улучшайзин … все события происходили в течении нескольких месяце, поэтому в один пост всё не поместится и решил разбить на два этапа, на разборку и на токарную работу … будет много попутных фотографий с промежуточными мучениями … далее как обычно по фотографиям:

Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока так как гараж в стадии переезда, то обычные тиски уже уехали, а без них никак, надо другие иначе победы не будет Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока решил разобрать пресс и поставить тиски на стол Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока подгоняю кран Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока перемещаю в нужное место Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока отпиливаю фитюльки которые приварил когда перебирал коробку для бэхи Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока вот теперь и тиски появились, но только у них один недостаток, это вес 120кг Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока раму в утиль Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока это коробка в которой была куплена рейка, которая сейчас на машине, а этой коробке лежит родная рейка с завода, производства камаз Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока вот и сама родная рейка, объект для улучшайзинга Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока если присмотреться то в гайке видно отверстие через которое в своё время в реку попал песок и вода, последствия воды во второй части Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока далее 8-ми гранный ключ (не как обычно 6) и откручиваем гайку сухаря Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока теперь видно и сам прижимной сухарь Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока берём специально обученные плоскогубцы с круглыми обратными губками и вытаскиваем сухарь Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока вот и сам сухарь Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока за сухарём кажется, что всё не так страшно, НО, эту смазку я сам когда то набивал через пыльник, а в рейке по факту ничего не было Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока далее снимаем пыльники Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока сам сухарь в хорошем состоянии Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока резинка на сухаре в хорошем состоянии Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока это сами штанги на концевики, здесь проблема сам залом в паз Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока далее два ключа, именно два, что бы не заломать саму рейку Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока далее встречными усилиями всё разбирается Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока теперь поняв, что сухарь можно подтянуть, решил подтянуть рейку на машине, И оказывается уже кто то до меня вырезал окошко в подрамнике, что бы можно было подтянуть сухарь на рейке, видно этот же мастер и потерял уплотнитель на гайке сухаря в родной рейке Ииии здесь гайка 6-ти гранная, а не как в муму 8-ми, посему я накрутит на болт гайку и отпилил по гайку и таким огрызком подтянул реку и убрал люфт Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока далее всё было отмыто, куплены новые пыльники Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока это специальная головка для снятия самого так сказать червяка

Поход в магазин за ремкомплектом ничего не дал … нет ничего, ну да пофиг, еду к папе за 300км, там и токарный станок и куча нормальных магазинов … продолжение следует …

Фото в бортжурнале Lada 11113 Ока в следующей части: было принято гениальное решение сделать самодельные вкладыши из фторопласта

Как разобрать рулевую рейку Ока: шаг за шагом инструкция

Рулевая рейка – это один из наиболее важных элементов автомобиля, который отвечает за передачу управляющих сигналов от рулевого колеса к колесам. Поэтому, если у вас начали появляться проблемы с поворотами руля, вероятно, вам необходимо разобрать рулевую рейку и проверить ее состояние. Однако, не все автовладельцы знают, как это сделать. В этой статье мы расскажем вам о конструкции рулевой рейки Ока и дадим пошаговую инструкцию по ее разборке.

Рулевая рейка Ока состоит из нескольких основных элементов: корпуса, реечного механизма, шестерен и рычага. Корпус рулевой рейки изготовлен из прочного металла и защищен от коррозии. Реечный механизм включает в себя реечный стержень и шестерни, которые обеспечивают передачу управляющих сигналов. Рычаг же служит для переключения передач и взаимодействия с шестернями.

Для того чтобы разобрать рулевую рейку Ока, вам потребуется набор подходящих инструментов и определенные навыки работы с автомобилем. Если у вас не хватает опыта, лучше обратиться к специалистам. В противном случае, следуйте нашей пошаговой инструкции и вы сможете разобрать рулевую рейку Ока своими руками.

Подготовка к разборке рулевой рейки Ока

Перед началом разборки рулевой рейки Ока необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Чтобы не повредить детали при разборке, необходимо с осторожностью и точностью выполнять все действия.

Во-первых, отключите питание аккумулятора, чтобы избежать возможности получить электрический удар при эксплуатации рулевой рейки. Во-вторых, установите автомобиль на стояночный тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля на подъемнике, чтобы обеспечить свободный доступ к рулевой рейке.

Далее необходимо удалить передние колеса. При этом пристегните автомобиль к подъемнику, чтобы избежать его опрокидывания. Накладки колодок необходимо ослабить, чтобы колеса были более легкими для снятия.

После снятия колес находится видимый доступ к рулевой рейке Ока. Не забудьте подложить лист резины или картон между рулевой рейкой и стойкой подъемника, чтобы предотвратить повреждение поверхности рейки.

Таким образом, правильная подготовка перед разборкой рулевой рейки Ока поможет выполнить работу без повреждений и ускорять процесс.

Разборка рулевой рейки:

Перед разборкой рулевой рейки Ока необходимо правильно подготовить инструменты и место для работы. Сначала следует поднять автомобиль на домкрате и поставить его на подставки. После этого необходимо отсоединить детали рулевой рейки и ее оболочки.

Для разборки рулевой рейки Ока требуется использование специализированных инструментов, таких как ключи для гайок и болтов, отвертки, и т.д. Также следует ознакомиться с инструкцией, чтобы знать оптимальный порядок действий и не повредить детали.

После того, как инструменты и место работы готовы, можно приступать к разборке рулевой рейки Ока. Для этого необходимо аккуратно отсоединить все детали, отчитать их и проверить на наличие повреждений или износа. Важно помнить о каждой детали и ее месте, чтобы в последствии правильно собрать рулевую рейку.

После разборки рулевой рейки Ока, следует тщательно прочистить и очистить каждую деталь, проверить их состояние и заменить при необходимости. Обратная сборка должна происходить в обратном порядке и с учетом всех особенностей. После сборки рулевой рейки Ока, необходимо протестировать ее на работоспособность, для убедиться в исправности.

Сборка рулевой рейки Ока: пошаговая инструкция

1. Установка подшипников

Перед сборкой рулевой рейки Ока необходимо установить подшипники. Рекомендуется использовать новые детали. Подшипники следует установить на шток рулевой рейки. Для этого нанесите на шток специальную смазку и аккуратно установите подшипники. Убедитесь, что подшипники находятся на месте и не причинят проблем при дальнейшей сборке рулевой рейки.

2. Установка зубчатой шестерни

Следующим шагом необходимо установить зубчатую шестерню на шток рулевой рейки. Для этого нанесите на шток смазку и аккуратно установите зубчатую шестерню. Затяните болт крепления зубчатой шестерни, но не перетягивайте, чтобы не повредить детали рулевой рейки.

3. Сборка корпусов рулевой рейки

Далее необходимо собрать корпуса рулевой рейки. Нанесите смазку на внутренние поверхности корпусов и аккуратно установите зубчатую шестерню, которую вы установили на шток рулевой рейки. Затяните болты крепления корпусов, но не перетягивайте, чтобы не повредить детали рулевой рейки.

4. Проверка собранной рулевой рейки

После того, как вы собрали рулевую рейку Ока, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого проведите тестовый пробег и убедитесь, что рулевая рейка функционирует правильно и без помех. При необходимости корректируйте настройки, чтобы достигнуть оптимальной работы рулевой рейки.

Вопрос-ответ

Как часто необходимо проводить разборку рулевой рейки Ока?

Регулярную проверку рулевой рейки необходимо проводить каждые 10 тысяч километров пробега. Однако, если вы заметили неисправности в работе рулевой системы, например, треск во время поворотов или зазоры между деталями, то требуется срочно провести диагностику и ремонт.

Какие инструменты нужны для разборки рулевой рейки Ока?

Для разборки рулевой рейки Ока необходимы следующие инструменты: набор отверток, комбинированный ключ, гаечные ключи, молоток, приспособление для съема роликов. Также может потребоваться домкрат и подставки для поддержания автомобиля в поднятом положении.

Что нужно учитывать при разборке рулевой рейки Ока?

При разборке рулевой рейки Ока следует учитывать, что многие детали нуждаются в бережном обращении. Например, уплотнители не должны подвергаться механическим повреждениям, поэтому их не рекомендуется вытаскивать резкими движениями. Также необходимо чистить детали перед сборкой и наносить смазку на элементы, чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации.

Как проверить работу рулевой рейки Ока после ее разборки?

После разборки рулевой рейки Ока необходимо проверить ее работу в режиме холостого хода и на дороге. В холостом ходу рулевое колесо должно поворачиваться свободно и без зазоров. На дороге нужно убедиться, что повороты осуществляются без перекосов и треска в рулевой системе.

Что может быть причиной неисправности рулевой рейки Ока?

Неисправности рулевой рейки Ока могут быть вызваны разными причинами, однако наиболее распространенными являются: износ элементов, попадание грязи и пыли в систему рулевого управления, повреждение пыльников и уплотнительных колец, нарушение геометрии колес, сильный удар по ремонтируемому элементу.

Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

При износе деталей рулевого механизма появляются стуки и увеличивается свободный ход рулевого колеса. С появлением этих признаков сначала проверьте затяжку гаек крепления рулевого механизма и остальных узлов рулевого управления, а затем убедитесь в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг и промежуточного вала рулевого управления.

Для ремонта и регулировки рулевого механизма необходимы специальный инструмент и приспособления, кроме того, этот узел непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому рекомендуем при неисправности заменять его новым или ремонтировать в специализированной мастерской.

Вам потребуются ключи «на 10», «на 13», «на 19», бородок, молоток.

1. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите передние колеса.

2. Изнутри салона отверните гайку стяжного болта вилки карданного шарнира промежуточного вала.

Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

3. Выньте стяжной болт.

4. Ослабьте затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.

5. Выньте шплинт.

6. Отверните гайку.

7. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага и отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

8. Выверните болт крепления и отсоедините провод «массы» от картера рулевого механизма.

9. Отверните по две гайки стремянок крепления рулевого механизма к кронштейну с каждой стороны.

Обратите внимание: под каждой гайкой установлена плоская шайба.

10. Отверните с каждой стороны по две гайки болтов крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику. Обратите внимание, что гайки самоконтрящиеся.

11. Выньте болты крепления кронштейна.

12. Приподняв рулевой механизм, выньте из-под него кронштейн.

13. Выведите вал приводной шестерни из вилки карданного шарнира промежуточного вала и снимите рулевой механизм через нишу левого колеса.

14. Снимите две скобы втулок опор рулевого механизма. При необходимости сбейте их с помощью бородка.

15. Снимите две втулки опоры рулевого механизма. Порванные или потерявшие эластичность втулки замените.

16. Перед установкой рулевого механизма проверьте, чтобы стремянки свободно входили в отверстия кронштейна. При необходимости подогните стремянки.

17. Совместите метки на картере рулевого механизма и пыльнике.

18. Установите рулевой механизм, введя в отверстие щита передка вал приводной шестерни механизма.

19. Установите на место кронштейн и вставьте в отверстия кронштейна и подрамника левый задний болт крепления кронштейна, так как после соединения вала с вилкой сделать это не удастся. Затем.

20. . вставьте вал приводной шестерни механизма в вилку карданного шарнира промежуточного вала. Далее установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.

Разборка рулевого механизма

Зажимают рулевой механизм в тисках с мягкими губками или устанавливают его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разборочно-сборочных работ. Снимают защитные чехлы 1 (рис. 115) с картера 4 и сдвигают их вдоль тяг. Расконтрив контргайки 29 крепления внутренних наконечников тяг к рейке, вывертывают их и снимают наконечники 21 тяг.

Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отвертывают гайку 27 упора и извлекают пружину и стопорное кольцо 26. Проворачивают шестерню 6 рейки против часовой стрелки до упора ограничительного выступа в картер и, прикладывая крутящий момент к валу шестерни, сдвигают упор 24 рейки. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубления упора под пружину, извлекают упор рейки из картера. Снимают пыльник 14 вместе с кольцом 13 с шестерни и стопорную шайбу 12, ключом 67.7812.9536 (24 мм) вывертывают гайку 11. Извлекают шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 7. Снимают защитную шайбу 9, стопорное кольцо 8 и спрессовывают шариковый подшипник с вала шестерни. Вынимают рейку 28 рулевого механизма, а при износе и опорную втулку 3 рейки. При износе или повреждении роликового подшипника 5 выпрессовывают его из картера рулевого механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *