Опель астра h стойки стабилизатора какие ставить
Перейти к содержимому

Опель астра h стойки стабилизатора какие ставить

  • автор:

Немного корейца в Opel. Стойки стабилизатора.

Всем привет!
Сразу напишу, это эксперимент, возможно будет удачный, время покажет.
Начнем с того, что недавно застучала правая стойка стабилизатора.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Я стал шерстить форумы, бортжурналы опелеводов, в поисках инфы, кто какие стойки ставит. Оригинал отпадает из-за своей стоимости, извините, но 3500 рублей это перебор. Выбор остановил на LEMFORDER и Delphi. У первого ценник 1400 у второго 1100. По отзывам стойки ходят 25-35 тысяч и всё, а там как повезëт. И уже было определился и хотел заказывать, но перебирая старые фото, на глаза попалась фотка мого предыдущего авто, а именно его стойка стаба.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Там была проблема, проржавела шайба, провалилась и появился стук, хотя сам палец был как новый. А пробег был 150к. У друга и у отца сонаты, пробеги уже по 140к и стойки чувствуют себя хорошо. И тут пришла мысль, а почему бы не использовать эти стойки в опеле?! Если они ходят в сонате, а она всё таки тяжелее опеля, то почему бы они не ходили в опеле.
Решено. Заказываю 2 оригинальные Хендаевские стойки по 550 руб за штуку.

Запчасти на фото: 5483038110. Фото в бортжурнале Opel Astra H

Запчасти на фото: 5483038110. Фото в бортжурнале Opel Astra H

Теперь встаëт вопрос, как соеденить стойки вместе? На хендаевских стойках резьба М10 шаг 1.25, на опелевских М12. Покупаю десяток гаек М10 шаг 1.25, цена 4 руб штука.
А на улице дубарь, почти 0. Машину чинить само то. ��
И далее по порядку.
Свариваем 2 гайки вместе. И ввариваем в квадрат с одной и другой стороны. Естественно всё 7 раз измеряли.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Фото в бортжурнале Opel Astra H

Чтобы пальцы не болтались так, как отверстия на 12, сделали втулочки. Втулки из гаек на 8, просверлены на 9 и нарезана внутри резьба на 10 шаг 1.25, снаружи обточены до 12 диаметра. Втулки подогнаны по толщине мест крепления.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Все резьбы обработал медной смазкой. Каждая стойка законтргаена.
Ну и собственно вот как это выглядит со стороны.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Фото в бортжурнале Opel Astra H

Квадрат выглядит колхозно, но я узнал где у нас есть токарь, в планах заказать пару соединений и чтоб резьба была сделана на станке.
Родная стойка открутилась вообще без проблем, резьба как новая.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Фото в бортжурнале Opel Astra H Фото в бортжурнале Opel Astra H

А вот и причина, почему стойке пришел столь ранний конец.

Фото в бортжурнале Opel Astra H Фото в бортжурнале Opel Astra H

В пыльнике была маленькая дырочка. Попала внутрь вода со всеми вытекающими.

Стук пропал, по ходовым качествам ничего не зменилось, всё как и прежде. Из плюсов, стойка разборная, можно заменить неисправный элемент, верх или низ, а не всю стойку целиком.
Если стойка долго не проживëт или если что-то пойдëт не так, я обязательно об этом напишу.

Стойки стабилизатора на опель астра: причины поломки и как самостоятельно определить неисправность, выбор новых деталей и советы по замене

Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять

Необходимо знать признаки неисправности стойки стабилизатора, поскольку конструктивно крепежные элементы и сам стержень стойки имеют тонкие уязвимые места, которые предусмотрены из соображений безопасности. В местах утончения узлов стойки может произойти поломка или деформация вследствие увеличения нагрузки на этот элемент подвески.

Стабилизатор предназначен для повышения устойчивости автомобиля во время езды, а также уменьшения возможного крена машины при вхождении в зону поворота или совершения резких маневров. Поэтому стабилизаторы на независимых подвесках на обоих мостах призваны исключить поперечный крен машины и как следствие его опрокидывание.

Для придания подвижности сочленению подвески автомобиля и стойки используются шарниры. Такое соединение герметично защищено специальными пыльниками, внутри которых находится смазка, способная сохранять свойства деталей при различных температурных режимах. Выход из строя элементов стабилизатора может привести к поломке других элементов подвески, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому этот узел автомобиля нуждается в периодическом осмотре.

Стойки стабилизатора на опель астра: выбор и замена Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости опель кадетт Стойки стабилизатора на опель астра: причины поломки и как самостоятельно определить неисправность, выбор новых деталей и советы по замене Стойки стабилизатора на опель астра: выбор и замена Ремонт опель кадет : снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости opel kadett e Стойки стабилизатора на опель астра: причины поломки и как самостоятельно определить неисправность, выбор новых деталей и советы по замене zil-avto.ru Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости опель кадетт Стойки стабилизатора на опель астра: причины поломки и как самостоятельно определить неисправность, выбор новых деталей и советы по замене zil-avto.ru Опель астра «аш» 04-14 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Стойки стабилизатора на опель астра: причины поломки и как самостоятельно определить неисправность, выбор новых деталей и советы по замене zil-avto.ru

Как диагностировать износ стоек стабилизатора

В среднем стойки стабилизатора поперечной устойчивости выдержит эксплуатацию в 45-55 000 км пробега, однако в случае вождения транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегруженной подвески выработка деталей происходит намного быстрее.

Существует целый ряд характерных признаков, свидетельствующих об неисправности стоек, при наличии которых детали придется заменить – наиболее точными являются следующие:

  • Во время движения накатом или при малой скорости автомобиль начинает вилять передними колесами;
  • Ощущается высокая вибронагруженность колеса или увеличивается расход жидкостей гидроусилителем;
  • При движении по дороге с сыпучим покрытием остается след с неравномерной траекторией протектора относительно других колес;
  • Наблюдаются удары, скрежет или посторонние звуки в районе подвески в момент маневрирования машиной;
  • При прохождении поворота автомобиль испытывает сильный крен или увеличивается вибронагруженность на кузов.

Наличие данных признаков должно вызвать опасения у владельца автомобиля, так как эксплуатация транспортного средства с неисправно функционирующими стойками может спровоцировать критическую ситуацию на дороге, а именно раскачать кузов при движении или снизить эффективность тормозной системы. Чтобы избежать проблем на дороге рекомендуется провести диагностический осмотр:

  • Для начала осматриваем подвеску автомобиля на предмет подтеков масла – наличие технических жидкостей на втулках или механическая деформация детали говорит о нарушении герметизации конструкции, что обеспечивает доступ влаги и мелких абразивных частиц, приводящих к стачиванию деталей;
  • Далее, если видимых дефектов нет, выкручиваем рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и включаем стояночный тормоз. Затем беремся обеими рукам за диск и пытаемся провернуть колесо в стороны – ощущение люфта говорит о стачивании шарнира стойки вблизи ступицы колеса, что снижает управляемость машины и может стать причиной деформации моста при попадании в выбоину на высокой скорости.

Также для повышения срока эксплуатации подвески и автомобиля в целом рекомендуется проводить полный диагностический осмотр каждые 10-12 00 км, что позволит своевременно выявить износ комплектующих и заменить детали новыми. Помните, вовремя исправленная неисправность существенно удешевляет процедуру ремонта автомобиля.

Стойки стабилизатора опель астра н какие лучше

Стойки стабилизатора — бортжурнал Opel Astra H Black 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!

Итак, очередной рассказ из серии «что я делал с машиной за то время, что не заходил на драйв»=)

Где-то перед самой зимой начал замечать постукивания в передней подвеске при проезде ям и кочек. Поначалу не придал значения, но, когда звук стал регулярным, поехал на ревизию. Вердикт – стойкам стабилизатора пришла мохнатая. По закону подлости, дело было сразу после новогодних праздников, и, как следствие, сумма в кармане была весьма ничтожной.

Путем поисков, сравнений, советов и тому подобного решил брать полиуретановые. Сначала думал взять стальные, Moog (если кому нужен номер, то OPLS0515). Но по итогу подумал, что инженеры на заводе же не глупые люди и не просто так они полиуретан туда воткнули.

Короче, заказал стойки NK. Вроде как Дания. При этом у них весьма скромная – всего 354 рубля за штуку. В общем, решился! Датствуйте!

Выглядит весьма добротно. Погнали на замену.

Старая, уже уставшая стойка

Сфоткал гайку, чтобы не забыть её размер. Разумеется, забыл=)

Что могу сказать. При достаточно невысокой цене, стойки себя вполне оправдывают. 4 месяца по «шикарным» Ярославским дорогам, полет нормальный.

Короче ребята, если у вас полетели стойки стабилизатора, а денег катастрофически нет – это Ваш вариант!

Всем спасибо за внимание!)

Лайки и комментарии приветствуются!=)

стойка стабилизатора — бортжурнал Opel Astra GTC Астрамобиль =) 2010 года на DRIVE2

Ну вот и очередной визит к дилеру. Не сказать чтобы сильно расстроилась, хорошо что по гарантии=)А предыстория такова. Недели 2 назад начала замечать что что-то погромыхивает у меня в передней подвеске, слева. Сначала почти незаметно, еле слышно. Благо дорога до дома проселочная, все косяки и неполадки слышно, по асфальту то конешн не уловишь, тока когда совсем уже тю тю. Так вот, работаю сейчас по 11 часов, поэтому внимания особого не предала — думала в багажнике что то перекатывается и меня глючит что звук спереди, а в багажнике у меня оооогооого скока всего — последний месяц на выходные на озера ездила, поэтому и не вытаскивала от туда ничего.В один прекрасный день, то есть уже вечер, звук стал все отчетливее, начали закрадываться мысли, что наверно все таки стойка, больно похоже. На полпути до домашнего бездорожья остановилась и перетащила весь хлам из багажника в салон, еду, музыку выключила, вентилятор тоже, слушаю… Ну точно, стойка.На след день позвонила в лауру, записалась прям на этот же день, не стала ждать конца раб.дня и свинтила=) ну не могу я сидеть и ждать, когда мой пельмешек захворал(Покатались с мастером, сошлись во мнениях что эт стойка. Только я чет думала на амортизатор, а оказался стабилизатор. На шкоде у меня стойка она и в африке стойка, признаки гибели такие же. С подвеской на астре еще не читала и не разбиралась) Вот надо как нить на досуге почитать чем они отличаются)

В общем, хорошо, что есть гарантия=)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 20700 км

Стойки стабилизатора LEMFORDER — бортжурнал Opel Astra 2009 года на DRIVE2

Всем привет, решил черконуть малость, т.к. с последней записи с машиной не чего не происходило и так начнем!Начали меня волновать стуки в подвеске, малость попоездив меня это задолбало, думаю поеду я в опель центр, диагностика всего 500рВот я и здесь, вежливый сервисмен сел за руль моего авто меня посадил рядышком и мы погнали.Тормоза всё гуд на трясучке показывает, стойки стаба и саленты задние рычага под замену. Ну ОК я думаю, заказал стойки стаба лемфы, тк в принципе доверяю этому производителю, а саленты по моему осмотру показались что ещё походят, не большой люфт конечно есть, но не высохшие и не треснутые.Через emex заказал, через несколько дней пришли и сразу за работу.С правой стороны стучало больше всего и я начал с неё. Но хочу отметить, что новые стабы, мне показалась, что палец не должен легко ходить, но это же пластмасса ну ладно. Процесс описывать не буду, не чего сложного хоть и мутарно, болгарка в помощь))))Выезжаю из гаража, думаю ша будет тешина, но не тут то было стук стал только сильнее.

И я вот думаю, либо стойки брак и взять для эксперемена более бюджетный вариант, на оригинал тратиться не охото, либо других причин я не вижу тк по другому их там не как не установить!

Вечные стойки стабилизатора своими руками опель астра н

Давным давно, когда началась наша первая совместная с машиной весна (апрель 2013), при проезде по грунтовой дороге я услышал стук. Стук проявлялся исключительно на небольших неровностях и на небольшой скорости. Вердикт диагноста на СТО был прост — нужно заменить правую стойку стабилизатора. Стойка куплена, но времени заехать на яму не было, поэтому дотянул до зимы. Зимой стук исчез, возможно неровностей не было, может смазка замёрзла, но это факт зимой стойки не стучали.

Поскольку этот пост я пишу в декабре 2014 я буду опять таки описывать обе замены:
— правая стойка заменена в мае 2014 на оригинал
— левая стойка в заменена июле 2014 на TRW

На что меняем
Куплено:
— Стойка стабилизатора Opel 03 50 176 — 997,33 руб.
— Стойка стабилизатора TRW JTS 370 — 627,94 руб.
Купленый оригинал отличается от стоек, стоящих на машине изначально он выполнен из белого пластика и … другой

"Косточка" TRW не отличается от той, которая была установлена, за исключением маркировки

Как меняется
Легко! Но только если у вас есть ключ на 18

Как я понимаю, гайки под нестандартные ключи применены для дого, чтобы обычный русский Уася с набором "Шофёр №2" не смог добраться до основных узлов. В этой машине используются болты с башкой на 18 и 16. Но, бюргеры недооценивают русского Уасю, который с помощью магического наждака превращает ключ на 17 в ключ на 18,5

Вывешивается и снимается колесо, Затем под диски я поставил колодцы и опустил машину до реакции стабилизатора (по сути на подъёмнике не должно быть нагрузки).
Предварительно сбрызганные ВДшкой болты откручиваем двумя гаечными ключами. Одним придерживаем за проточку, другим (лучше головкой) крутим гайку. Размеры ключей могут быть разными 19, 18, 17…

Достаём стойку и ставим новую.

Как диагностировать стойку стабилизатора на Astra H
1. Проезд небольших неровностей на небольшой (до 20 км/ч) скорости сопровождается стуком;
2. На яме или подъёмнике (машина стоит на колёсах) хватаемся за "косточку" и дергаем в различных направлениях. Наличие люфта говорит о разбалтывании пальца в шарнире (оттуда и появляется стук).

Замена стоек стабилизатора Opel Astra H GTC

Всё началось с едва заметного стука при переезде «лежачего полицейского», потом на минимальных ямках тоже стал ощущать как будто колесо отдельно от машины работает.

При замене тормозных дисков я сделал диагностику подвески, поэтому уже знал, что наступила смерть левой передней тяги. Права тоже просилась под замену.

Приобрёл вот такие тяги RTS — производитель Испания. Отзывы о них вроде как не плохие, ходят почти 50.ооо. Ну, посмотрим. Цена — 10$ — 1шт.
Учитывая, что это расходники подвески я не сильно заморачивался в выборе производителя

До этого даже и не знаю какие стояли. Не нашёл ни номера, ни аббревиатур

Взял головку на ‘19 и погнал снимать, но не тут то было)

Нужна ещё и звёздочка Т30

Крутил-крутил, пыхтел и плевался, злился и психовал. В итоге взял диск с «болгарской музыкой» по металлу))

Просто по жесткому зарезал верх старой тяги, ибо там особо не подлезешь

В надежде, что хоть может низ открутится, зафиксировал ключом на ‘19 с одной стороны и головкой на трещетке с другой — принялся крутить

Но, жизнь ничему не учит. Фигушки, что там откручивалось. Сцена номер два с матерными мыслями и непереводимой игрой слов

Отпилил, приложил к новой, размер одинаковый, я спокоен. Принялся устанавливать

Приятно удивлён был, что резьба промасленная, надеюсь внутри там тоже со смазкой всё в порядке. Но решил ещё раз пройтись графиточкой

В процессе установки — начал с верху. В итоге нижней части не хватало, что бы зайти в посадочное отверстие. Благо под рукой оказался ещё домкрат.
Выставил его под рычаг и принялся крутить

Придерживая с одной стороны звёздочкой Т30, принялся трещёточным ключом это дело всё фиксировать

Прошу не забывать о том, что я всё делал в первый раз, с минимальными знаниями и опытом, сильно строго не судите, просто это своего рода — байкот всем СТО
Я считаю, что в 27 лет поменять тяги в своей машине должен уметь каждый уважающий себя мужик. Было бы желание и руки не совсем из жопы)

На всё про всё я потратил не так уж и много нервов, ой времени) По 1.5 часа на каждую сторону, перекур и разговоры по телефону

Стойки стабилизатора на Opel Astra

Стойки стабилизатора представляют собой часть подвески транспортного средства, который образует соединяющий узел колес моста со стабилизатором, в результате чего удается равномерно распределить кинетическую энергию по всей площади кузова в момент движения автомобиля.

Стойки стабилизатора на Опель Астра Н

Данный элемент конструкции необходим для обеспечения высокой степени управляемости автомобиля и увеличении безопасности водителя и пассажиров в салоне в момент эксплуатации транспортного средства. Помните, не стоит откладывать процедуру обслуживания или экономить на качестве стоек, так как это прямая гарантия минимизации риска критической ситуации на дороге – неисправные стойки не позволят грамотно сманеврировать и станут причиной ДТП.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
FEBEST 2023CAR Передний мост Бюджет 410
DELLO 013003500176A Передний мост Бюджет 425
STELLOX 5601351SX Передний мост Бюджет 550
RTS 97903344 Передний мост Премиум 770
DELTA 1O1807 Передний мост Премиум 820
FEBEST 2043CAR Задний мост Бюджет 420
DELLO 013434500176A Задний мост Бюджет 425
STELLOX 5643351SX Задний мост Бюджет 550
RTS 97903194 Задний мост Премиум 790
DELTA 1O1843 Задний мост Премиум 820

Обратите внимание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Опель Астра Н могут иметь конструкционное отличие в зависимости от года выпуска, серии генерации или типа кузова транспортного средства. Чтобы обезопасить себя от приобретения неподходящего комплекта запчастей, рекомендуется сверить артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля на совместимость на официальном сайте производителя.

Как диагностировать износ стоек стабилизатора

Износ стоек стабилизатора

В среднем стойки стабилизатора поперечной устойчивости выдержит эксплуатацию в 45-55 000 км пробега, однако в случае вождения транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегруженной подвески выработка деталей происходит намного быстрее.

Существует целый ряд характерных признаков, свидетельствующих об неисправности стоек, при наличии которых детали придется заменить – наиболее точными являются следующие:

  • Во время движения накатом или при малой скорости автомобиль начинает вилять передними колесами;
  • Ощущается высокая вибронагруженность колеса или увеличивается расход жидкостей гидроусилителем;
  • При движении по дороге с сыпучим покрытием остается след с неравномерной траекторией протектора относительно других колес;
  • Наблюдаются удары, скрежет или посторонние звуки в районе подвески в момент маневрирования машиной;
  • При прохождении поворота автомобиль испытывает сильный крен или увеличивается вибронагруженность на кузов.

Наличие данных признаков должно вызвать опасения у владельца автомобиля, так как эксплуатация транспортного средства с неисправно функционирующими стойками может спровоцировать критическую ситуацию на дороге, а именно раскачать кузов при движении или снизить эффективность тормозной системы. Чтобы избежать проблем на дороге рекомендуется провести диагностический осмотр:

  • Для начала осматриваем подвеску автомобиля на предмет подтеков масла – наличие технических жидкостей на втулках или механическая деформация детали говорит о нарушении герметизации конструкции, что обеспечивает доступ влаги и мелких абразивных частиц, приводящих к стачиванию деталей;
  • Далее, если видимых дефектов нет, выкручиваем рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и включаем стояночный тормоз. Затем беремся обеими рукам за диск и пытаемся провернуть колесо в стороны – ощущение люфта говорит о стачивании шарнира стойки вблизи ступицы колеса, что снижает управляемость машины и может стать причиной деформации моста при попадании в выбоину на высокой скорости.

Также для повышения срока эксплуатации подвески и автомобиля в целом рекомендуется проводить полный диагностический осмотр каждые 10-12 00 км, что позволит своевременно выявить износ комплектующих и заменить детали новыми. Помните, вовремя исправленная неисправность существенно удешевляет процедуру ремонта автомобиля.

Замена стоек стабилизатора на Опель Астра Н: пошаговая инструкция по ремонту в домашних условиях

Замена стоек стабилизатора на Опель Астра Н

Процедура установки нового комплекта стоек на Астре не доставит трудностей, так как в силу конструкционных особенностей автомобиля происходит по интуитивно понятному сценарию. Для замены комплектующих потребуется не больше часа времени на каждый элемент, а также наличие гидравлического домкрата, набора автомобильных Торксов и комплекта гаечных ключей или накидных головок. Сама процедура выполняется следующим образом:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку и устанавливаем противооткатные упоры под колеса моста, не требующего вмешательства. А также в целях безопасности передвигаем селектор КПП в положение скорости и втыкаем стояночный тормоз – дело в том, что при подъеме автомобиля домкратом подвеска теряет динамическое напряжение, увеличиваясь в длине, что может усложнить процедуру непосредственного демонтажа стойки. Зафиксированный ручник позволяет закрепить подвеску в статическом положении;

Обратите внимание! В случае обслуживания автомобиля с помощью профессионального подъемника вышеописанными мерами предосторожности можно пренебречь.

  • Далее демонтируем нужное колесо и откручиваем тормозной механизм. Для ускорения процедуры ремонта тормозной комплекс можно просто отвернуть сторону, предварительно открутив пару фиксаторов, что предупредит необходимость в демонтаже тормозных патрубков;
  • Затем места фиксации стоек очищаем от загрязнений и пробуем демонтировать. При наличие закисленных узлов, места коррозии требуется обработать жидкостью типа WD-40 и оставить на некоторое время – в противном случае возможен срыв резьбы креплений, что вынудит полностью разбирать подвеску автомобиля и вырезать требуемый узел;
  • После извлечения стоек зачищаем посадочные места от следов грязи и коррозии, а также обрабатываем антикоррозийным составом, после чего меняем втулки. Далее устанавливаем новую стойку и собираем конструкционный узел по данной инструкции в обратном последовательности, предварительно заменив и смазав техническим составом все крепления.
  • Аналогичные процедуры производятся и с другими стояками на Астре Н, независимо от расположения моста.

В случае необходимости заменить стойку, устанавливать новые комплектующие рекомендуется парой, то есть по всему периметру моста – в противном случае может наблюдаться снижение управляемости транспортного средства и увеличение выработки ресурса новой детали.

Машина

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Опель Астра Н своими руками позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без утери гарантии качества – сертифицированные СТО просят за данную цену, равную новому комплекту деталей, а малоизвестные сервисы – не гарантируют требуемый результат после ремонта.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 18», торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Предупреждение.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры, а затем, окончательно вывернув болты, снимите колесо.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

4. Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

5….и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

7….выведите палец шарнира из штанги…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

8….и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра h).

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

11….и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

Запомните места расположения скоб на штанге стабилизатора (лучше всего измерить и записать расстояние между скобами), чтобы установить их после замены подушек в прежнее положение.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

12. Подденьте отверткой…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

13….и извлеките из скобы половину составной резиновой подушки.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

14. Снимите скобу крепления со штанги стабилизатора и извлеките из нее вторую половину подушки.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

Сильно обжатые или поврежденные подушки, а также деформированную скобу замените.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

15. Для установки скобы крепления штанги стабилизатора вставьте в нее половину подушки, установите скобу на штангу и, установив на штангу вторую половину подушки, запрессуйте подушку в тисках до упора.

Полезный совет.
Для облегчения запрессовки смажьте подушки мыльным раствором.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

Примечание.
После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена стабилизатора Opel Astra

Как определить, что стабилизатор подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков, рекомендуем обратиться в сервис:

  • автомобиль неустойчив в поворотах и при торможении
  • стуки в подвеске
  • визуально обнаружена критическая выработка металла в местах крепления втулок

Доверяйте ремонт и замену стабилизатора только профессионалам!

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается и в передней, и задней подвеске. В некоторых автомобилях Opel Astra на задней оси располагается балка, которая выполняет ту же функция.
  2. Сломать штангу стабилизатора можно при условии сильного износа металла, коррозии креплений и постоянных нагрузок на скручивание.
  3. Автослесари не рекомендуют заниматься восстановлением стабилизатора Opel Astra путём сварки, так как пружинная сталь не предназначена для таких работ.
  4. Выбирая новый стабилизатор, убедитесь, что он соответствует по длине, толщине и конструкции крепёжных проушин для вашего автомобиля Opel Astra.
  5. Специально отключать стабилизатор в целях экономии на ремонте подвески Opel Astra не рекомендуется, так как существует опасность опрокидывания и заносов авто.



ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Стабилизация кузова автомобиля потребовалась, когда тот смог развивать скорость выше 40 км/ч. Функция детали – предотвратить опрокидывание машины в самых крутых поворотах. Передние и задние стабилизаторы производят из пружинной стали. Форма детали – П-образная, но, при сложной конструкции подвески и нестандартном расположении элементов днища, может иметь другую форму.

Стабилизатор Opel Astra имеет четыре точки крепления:

  1. В конструкции многорычажной подвески концы переднего стабилизатора крепятся к рычагам, в системе McPherson – к амортизационным стойкам. Соединение может быть как непосредственным с помощью втулок, так и через стойки (тяги).
  2. Центральная часть П-образного профиля с помощью втулок и скоб монтируется к кузову.

Работа стабилизатора основана на принципе скручивания в противоход кузову автомобиля: когда машина входит в поворот, то по внешнему радиусу кузов приподнимается, а по внутреннему – опускается. В этом случае стабилизатор удерживает внешние колёса в контакте с дорожным полотном, а сторону кузова во внутреннем радиусе – приподнимает, не давая машине перевернуться.

При прямолинейном движении передний стабилизатор Opel Astra работает как рычаг, корректируя положение авто в вертикальной плоскости, делая подвеску более жёсткой.

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Чем больше нагрузка на деталь, тем быстрее она изнашивается – это верно и для стабилизатора. Кроме того, на места соединения его концов влияет влага и соли, вызывая коррозию крепёжных элементов. Применение несоответствующих втулок стабилизатора Opel Astra, либо несвоевременная их замена становятся причиной перетирания трубки стабилизатора в месте установки уплотнителей. К повреждению металла приводит и отсутствие смазки между втулкой и трубкой.

В зависимости от повреждения, расположения и интенсивности эксплуатации стабилизатора, могут появиться следующие симптомы поломки трубки:

  • в ряде случаев водитель может услышать хлопок или ощутить удар в днище машины – это признак того, что трубка лопнула в момент скручивания;
  • в условиях городской езды подвеска становится мягче;
  • при вхождении в повороты машина кренится больше обычного;
  • увеличилась амплитуда вертикального смещения кузова на неровностях;
  • отломанный стабилизатор, касаясь дорожного полотна, создаёт скрежет.



МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР С ПОМОЩЬЮ СВАРКИ

Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из пружинно-рессорной стали 65Г, которая по своим характеристикам не применима в производстве сварных конструкций, а значит и детали из неё сварке не подлежат даже с применением заплатки из другого металла. Это касается не только самой штанги, но и проушин (креплений) стабилизатора.

Ещё один аргумент против попытки ремонта стабилизатора Opel Astra сваркой: элемент потеряет свою упругость, при эксплуатации может не выдержать нагрузки, лопнуть в месте сварки и стать причиной заноса автомобиля, как следствие – дорожной аварии.

Специалисты сертифицированных автомастерских рекомендуют исключительно замену этой детали подвески. Трубка стабилизатора в моделях автомобилей одной марки, но разных годов выпуска может иметь разную степень упругости, толщину и форму проушин, поэтому следует внимательно изучить данные каталога запчастей Opel Astra. Чтобы установить стабилизатор с несоответствующей толщиной, придётся подбирать ремонтные втулки с большим или меньшим внутренним радиусом.



МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР

Проблемные детали подвески многих моделей Opel Astra – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле Opel Astraбез стабилизатора:

  1. Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
  2. Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески Opel Astra в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.

Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.

Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена стойки стабилизатора Астра J

Продемонстрируем процесс замены стойки стабилизатора на Opel Astra J, 2011 года выпуска. Меняем стойки по причине стуков при движении по неровностям на скорости не более 20 км/ч. Стойка стабилизатора имеет самый маленький ресурс из всех деталей передней подвески на Астре Джи. Однако замена стойки очень простая операция и стоимость ее невелика.

Как понять что нужно менять стойку и какую ставить

Для диагностики устанавливаем автомобиль на яму. Беремся за стойку и стараемся качать ее в разные стороны. Если вы увидели или почувствовали люфт, стойка под замену.

Оригинальная стойка стабилизатора — GM 13219141. Заменители: Monroe L10648, Febi 34959, Sasic 2306191, Meyle 616 060 0003/HD, Lemforder 35367 01, Moog OP-LS-8349, TRW JTS644.

Инструменты и материалы для работы
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • Torx T40;
  • накидной ключ на восемнадцать;
  • деревянный брус.

Как меняется стойка стабилизатора на Астра J показано в фотоотчете.

Домкратим и снимаем колесо. На случай падения автомобиля с домкрата кладем колесо под порог.

Металлической щеткой очищаем гайки крепежа шарниров и сбрызгиваем их проникающей смазкой.

Подставляем деревянный брус под рычаг и опускаем немного автомобиль с домкрата так, чтобы нагрузить подвеску. Это нужно для того чтобы без проблем вывести пальцы стойки стабилизатора из проушин.

Отворачиваем верхние и нижние гайки крепления стойки стабилизатора. Гайку откручиваем накидным ключ на восемнадцать, а палец от поворота удерживаем Torx T40.

После откручивания крепящих гаек вынимаем пальцы шарниров стойки и демонтируем ее.

Берем новую тягу и заводим палец сначала в нижнюю проушину затем в верхнюю. Направление установки у стойки нет.

Наживляем крепящие гайки вверху и внизу. С качественной стойкой гайки идут в комплекте.

Далее с помощью накидного ключа на восемнадцать и Torx T40 закручиваем крепящие гайки. Затягиваем достаточно сильно, но без фанатизма.

Убираем брус из-под рычага, монтируем колесо и работе завершена. Стоит отметить если у вас вышла из строя только одна стойка, все равно их лучше менять парой.

Почему в Опеле часто ломаются стойки стабилизатора?

Почему в Опеле часто ломаются стойки стабилизатора?

Прежде чем разбираться с причинами поломки, нужно понять что же это за деталь и за какие функции она отвечает.

Зачем нужна?

По большому счету, суть кроется в самом названии. Стабилизаторы находятся в горизонтальных плоскостях и, как раз, чтобы соединить их между собой и требуется стойка. Без нее стабилизаторы не могут работать корректно и, соответственно, повышается риск возникновения ДТП. Теперь, когда мы разобрались с тем, на сколько это важная деталь, можно перейти к обсуждению того, почему стойка стабилизатора Опеля ломается и что с этим делать.

Детали процесса
Поговорим о причинах

Как ясно из предыдущего пункта, одна из причин быстрого износа заключается в любви к экстремальному вождению. Но есть и другие.

  • Низкое качество. Больше всего от этого страдают те, кто предпочитают покупать не оригинальные детали, а аналоги или подделки. Именно им чаще всего нужна замена стоек стабилизатора. Поломка в данном случае обусловлена не столько низким качеством самой стойки, сколько смазкой, которая используется в шарнире. Экономя на производстве запчасти как только можно, производитель использует не качественную смазку, а технический вазелин, который имеет свойство собирать и копить грязь. Именно это зачастую является причиной поломки.
  • Отсутствие ухода. Стойка стабилизатора в Опель Астра, как и в любой другой модели, является не самой большой деталью, но это не значит, что уход ей не требуется. Чтобы продлить время ремонта, требуется самостоятельно или обратившись к профессионалам регулярно проводить чистку и замену той самой смазки, причем, как уже было сказано, использовать нужно качественную. Особенное внимание, если производите чистку самостоятельно, уделите пыльнику, там грязь копится быстрее всего.
Так как же защитить от поломки стойки стабилизатора?

Ответы на этот вопрос плавно вытекают из предыдущего раздела.

  • Вовремя проводите обслуживание и используйте только качественные расходники;
  • Относитесь к машине бережно. Даже если Вы будете каждый день выполнять описанные выше процедуры, но при этом ездить как заправский гонщик, стойки не прослужат и пары месяцев. Только плавная езда способна обеспечить их долговечность;
  • Раздумывая, какие стойки стабилизатора лучше выбрать, отдавайте предпочтение оригинальным деталям, только это гарантирует, что они сделаны из материалов надлежащего качества и с соблюдением всех норм производства.

Как видите, все предельно просто, нужно всего лишь перестать грешить на производителя и уделить должное внимание перечисленным выше пунктам, тогда время работы стоек стабилизатора как Астры, так и других, более ранних и поздних моделей, вырастет в разы.

Opel Astra J

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 18», «на 17», TORX E10, отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры, а затем, окончательно вывернув гайки, снимите колесо.

5. Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания…

6. …и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.

7. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора, выведите палец шарнира из штанги…

8. …и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите передний подрамник (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).

10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику…

11. …и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

Запомните места расположения скоб на штанге стабилизатора (лучше всего измерить и записать расстояние между скобами), чтобы установить их после замены подушек в прежнее положение.

12. Подденьте отверткой…

13. …и снимите скобу крепления со штанги стабилизатора.

14. Снимите подушку штанги стабилизатора.

Сильно обжатые или поврежденные подушки, деформированную скобу замените.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Опель Астра вам потребуются: ключи «на 17», «на 18», торцовая головка TORX Е10, отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры, а затем, окончательно вывернув болты, снимите колесо.

4. Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания.

5. . и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.

6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора.

7. . выведите палец шарнира из штанги.

8. . и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).

10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику.

11. . и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

Запомните места расположения скоб на штанге стабилизатора (лучше всего измерить и записать расстояние между скобами), чтобы установить их после замены подушек в прежнее положение.

12. Подденьте отверткой.

13. . и извлеките из скобы половину составной резиновой подушки.

14. Снимите скобу крепления со штанги стабилизатора и извлеките из нее вторую половину подушки.

Сильно обжатые или поврежденные подушки, а также деформированную скобу замените.

15. Для установки скобы крепления штанги стабилизатора вставьте в нее половину подушки, установите скобу на штангу и, установив на штангу вторую половину подушки, запрессуйте подушку в тисках до упора.

Для облегчения запрессовки смажьте подушки мыльным раствором.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *