Как прочистить карбюратор дааз
Перейти к содержимому

Как прочистить карбюратор дааз

  • автор:

Чистка карбюратора.ДААЗ 2140

Он и раньше засирался, но в этот день как то по особенному. Если раньше помогала простая манипуляция с снятием крышки с "кастрюли" и перемены проводов на свечках (3-4, 1-2 и т.д.), то теперь не прокатывало. Машина за день три раза заглохла.
Чистить карбюратор не очень хотелось (опыта нет, да и возьни много). Но надо же когда то начинать.
Поехал на маяковку за ремкомплектом и средством для очистки карбюраторов. Заодно взял фильр бензиновый и воздушный, новые высоковольтники.
Высоковольтники поменял сразу. Фильтры уже после чистки карбюратора.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126расходники Запчасти на фото: HL401. Фото в бортжурнале ИЖ 2126расходники

Вечером карбюратор снял. Зарядил фотоаппарат. Нашел в Интернетах инструкцию по разбору карбюратора.
Снял также кастрюлю всю для покраски.

Фотоаппарат очень выручил меня, т.к. собрать обратно карбюратор с ним очень легко. Просто щелкаешь кадры в обратную сторону)).

Собственно, сам "грязнуля".

Фото в бортжурнале ИЖ 2126 Фото в бортжурнале ИЖ 2126 Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Несколько фоток процесса разборки и чистки:

Запчасти на фото: 880027. Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Фото в бортжурнале ИЖ 2126 Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Жесть, что в фильтрах творится.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126 Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Тут жена принесла мне чайку горячего. Перекур…

Фото в бортжурнале ИЖ 2126Чай черный байховый крупнолистовой крепкий

сам ремкомплект. В принципе, можно было не покупать.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126Ремкомплект карбюратора ДААЗ 2140

Из всего набора мне понадобились 2 прокладки. Но, в принципе, родные были неплохие еще.
Смотрел на игольчатый клапан, который в ремкомплекте. Наконечник обрезиненый. Менять не стал. А, может, стоило? Про клапан ускорителя, который в наборе и говорить то не хочу (бутафория какая-то).

Выкручивая жиклеры, метил их, царапая отверточкой слегка, чтоб не спутать

Запчасти на фото: 341238. Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Фото в бортжурнале ИЖ 2126 Фото в бортжурнале ИЖ 2126 Фото в бортжурнале ИЖ 2126 Фото в бортжурнале ИЖ 2126 Фото в бортжурнале ИЖ 2126 Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Зачем то на один их винтов был нанизан кусочек ПВХ трубки. Снял.
Может, кто знает, таки, зачем он там.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Драйв ограничивает количество фотографий. Жаль…

Почистил карб. Собрал, полюбовался и спать. Утром встал пораньше, позавтракал и, помолясь, пошел устанавливать.
Поставил на место, прикрутил все тросики. Заменил фильтры и руками поработал бензонасосом. Оборотов 5-6 машинка не схватывала. А потом "вр-рррр-рр"! Ура-заработало!
Подождав, пока двигатель прогреется, открыл дроссельную заслонку, отрегулировал обороты двигателя как смог. Покружил по району. Остановился, снова покрутил. Отлично. Звук немного другой стал. Отъездив несколько дней, понял, что давно было пора решиться на чистку.

Прочистка карбюратора Солекс с демонтажем и разборкой

Проведем полную прочистку и промывку снятого с двигателя автомобиля карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).

При этом частично разберем его для облегчения доступа к местам возможного засорения.

Прочистка карбюратора Солекс с частичной разборкой

1. Прочищаем внешние поверхности карбюратора Солекс 21083 от загрязнения.

Применяем расворитель (ацетон, уайт-спирит, солярку, керосин и т.п.). Кистью наносим растворитель на очищаемые поверхности, обильно смачивая их. Выжидаем минут 5-10 и снимаем разрыхлившуюся грязь той же кистью, зубной щеткой и щеткой по металлу. Протираем карбюратор сухой тряпкой.

2. Частично разбираем «крышку» карбюратора Солекс.

Снимаем ее с корпуса карбюратора, открутив пять винтов крепления. Частично разбираем «крышку» (необходимо снять все детали, которые могут разрушиться от соприкосновения с растворителем).

Что нужно снять? Поплавки с игольчатым клапаном (иглу с корпусом), картонную прокладку «крышки», топливный сетчатый фильтр карбюратора, диафрагму пускового устройства, рычаг воздушной заслонки, электромагнитный клапан (ЭМК).

Не нужно снимать штуцера, воздушную заслонку с осью и приводом (пружинка), трубки эконостата и переходной системы 2-й камеры, регулировочный винт пускового устройства.

Крышка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобрана

Полностью разобранная верхняя часть («крышка») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

3. Прочищаем верхнюю часть («крышку») карбюратора.

В разобранной крышке тщательно прочищаем все поверхности (при помощи растворителя, кисти и зубной щетки). Особое внимание посадочному отверстию электромагнитного клапана, посадочному отверстию под топливный фильтр и игольчатый топливный клапан, пазу под шток диафрагмы пускового устройства, воздушному жиклеру системы холостого хода (СХХ) с воздушным каналом, топливному эмульсионному каналам СХХ. Для их прочистки можно использовать тонкую деревянную палочку и медную проволоку.

Места прочистки "крышки" карбюратора Солекс

Места наиболее тщательной прочистки в «крышке» карбюратора Солекс

Для более надежной прочистки можно на ночь замочить в ацетоне детали крышки карбюратора вместе с деталями корпуса. После чего продуть их.

4. Частично разбираем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

Что нужно снять? Снимаем распылитель ускорительного насоса, диффузоры, эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС, винты «количества» и «качества» топливной смеси, резиновое кольцо на трубке топливного канала СХХ, диафрагму ускорительного насоса, диафрагму экономайзера мощностных режимов.

Что не нужно снимать? Дроссельные заслонки вместе с осями и рычагами на них, трубки вакуумного регулятора и системы вентиляции картера. Если не удается вывернуть топливные жиклеры ГДС («прикипели»), оставляем их на месте.

Корпус карбюратора Солекс 2108 разобран

Корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобран

Подробности самостоятельной разборки корпуса карбюратора Солекс можно посмотреть на странице: «Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

5. Прочищаем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

Прочищаем внешние поверхности корпуса используя кисть, зубную щетку и растворитель.

Прочищаем каналы в корпусе карбюратора используя тонкую деревянную палочку и медную проволоку.

Например, отверстия и каналы в боковой части корпуса карбюратора, которые нужно прочистить с особой тщательностью. Так как экономайзер влияет на мощность двигателя, а чистая малая ветвь системы вентиляции картера не даст появиться черному нагару на свечах.

Места прочистки боковой части корпуса карбюратора Солекс

Каналы и жиклеры боковой части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, подлежащие наиболее тщательной прочистке

Или вот, отверстия, каналы и жиклеры в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, которые подлежат наиболее тщательной обработке, так как за счет них работают многие его системы.

Отверстия в нижней части корпуса карбюратора Солекс, которые нужно прочистить

Отверстия. каналы и жиклеры в корпусе карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, которые нужно прочистить

Отверстия имеющиеся на изображении, но не подписанные, можно не прочищать, так как это проходные, сквозные или глухие отверстия, не влияющие на работу карбюратора.

Места в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Особенно тщательно нужно очистить дно поплавковой камеры, так как имеющийся там мусор может повлиять на работу ГДС и ускорительного насоса карбюратора. Так же особое внимание эмульсионным колодцам, каналу под распылитель ускорительного насоса (на его дне установлен всасывающий клапан УН), каналам системы холостого хода и переходной системы второй камеры.

Места наиболее тщательной прочистки в верхней части корпуса карбюратора Солекс

Места, требующие наиболее тщательной прочистки в верхней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Прочищаем ускорительный насос, штуцер и канал отбора разрежения в корпус вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. а так же канал винта регулировки «качества» топливной смеси.

Прочистка ускорительного насоса Солекс

Прочистка УН, вакуумного штуцера и канала под винт «качества» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Распылитель ускорительного насоса и эмульсионные трубки с воздушными жиклерами можно почистить отдельно. Их можно замочить на несколько часов в ацетоне, потом промыть и продуть сжатым воздухом. При встряхивании распылителя УН в его корпусе должен быть слышен стук от шарика клапана.

Примечания и дополнения

После прочистки смазывать детали карбюратора не нужно, необходимо лишь продуть его сжатым воздухом используя насос или компрессор.

Возник вопрос как почистить карбюратор ВАЗ 2106? Поможем!

Автомобили ВАЗ модели 2106 комплектовались еще карбюраторными двигателями, поэтому для них весьма близки проблемы с холостым ходом или неисправности в дроссельной заслонке. Поэтому многие решают своими руками почистить карбюратор ваз 2106 и заменить ремкомплект. А эта процедура не из легких, поэтому перед началом работ необходимо изучить руководство или советы специалистов о том как почистить карбюратор ваз 2106.

как почистить карбюратор ВАЗ 2106

Когда необходимо чистить карбюратор?

Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.

К основным признакам неисправности относятся:

  • Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
  • Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
  • ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
  • Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
  • Дым изменился с белого цвета на черный.
  • При работе слышны громкие хлопки.
  • Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)

Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.

Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.

Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.

Полезно знать: Существует несколько способов выполнить ремонт карбюратора, но каждый из них подразумевает свой уровень обслуживания, которое может выполняться в разных ситуациях. Если двигатель работает нормально, но наблюдаются небольшие рывки, то чистка не обязательна. Может быть выполнена промывка без разборки. Но если ДВС сильно вибрирует, и холостого хода вовсе нет, то здесь требуется ремонт с разборкой и заменой деталей карбюратора из ремкомплекта, состоящего из прокладок и жиклеров.

Типы карбюраторов

Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.

За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:

Фото карбюратора Наименование и описание
ДААЗ Вебер (Weber) ДААЗ Вебер – Димитровградский завод выпустил карбюратор по лицензии Weber. Обеспечивали высокую скорость, но потребляли слишком много топлива. Более 10 на 100 км.
ДААЗ Озон ДААЗ модели «Озон» — карбюратор второго поколения. Более экономичен, экологичен, но и сложен по конструкции, так как оснащен второй камерой сгорания. В ней использован пневматический клапан, который может блокировать работу агрегата при загрязнениях и неправильных регулировках. Обеспечивал расход менее 10 л на 100 км.
ДААЗ-21053 ДААЗ – третья модификация 21053. Устройство выпускалось по лицензии Solex. Является еще более сложным в конструкции, так как кроме второй камеры также еще имеет и обратную связь, что сделало его еще более экономичным. Но были капризны к качеству топлива, из-за которого быстро засорялись жиклеры.

Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).

Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.

Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.

Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?

Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.

Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме

Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Ремонт заключается в выполнении следующих действий:

  • Демонтаж устройства.
  • Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
  • Замена неисправных деталей.

Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.

С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106

Ремонт карбюратора ВАЗ 2106 своими руками начинается с его снятия. Для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.

Предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. После этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.

Если у вас карбюратор последней модификации Solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.

Далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. После отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. Для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. Отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.

Пошаговая инструкция по снятию карбюратора

Для вашего удобства составил подробную пошаговую инструкцию по снятию карбюратора с фото:

Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.

Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121

Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:

  • Диафрагма пускового устройства
  • Корпус жиклера
  • Жиклер холостого хода — 2 шт.
  • Главный воздушный жиклер — 2 шт.
  • Главный топливный жиклер — 2 шт.
  • Клапан игольчатый в сборе
  • Диафрагма ускорительного насоса
  • Фильтрующий элемент
  • Прокладка крышки карбюратора
  • Прокладка пускового устройства
  • Пружина возвратная
  • Пружина диафрагмы ускорительного насоса
  • Винт холостого хода (игла регулировочная)
  • Кольцо уплотнительное
  • Для Р/К 2105-10, 2105-20, 2106, 2107-10, 2107-20:
  • Распылитель ускорительного насоса
  • Клапан распылителя
  • Прокладка распылителя — 2 шт.
  • Винт М5х0,8х20
  • Винт М4х0,7х15

Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия

Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика. Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках. К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.

Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:

  • Прогреть двигатель и заглушить его.
  • Демонтировать фильтр и его корпус.
  • Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
  • С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
  • После, обработать внешние детали устройства.
  • Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.

Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.

Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.

Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106

Один из самых доступных способов промывки карбюратора на ваз 2106 это промывка карбюратора растворителем. Процесс промывки хорошо показан на этом видео:

Как быстро продуть карбюратор своими руками

Если у вас нет компрессора, или какого либо другого специализированного оборудования для продувки, вам потребуется обычный автомобильный компрессор, который можно купить в магазине за копейки. Как продуть автомобильным компрессором карбюратор на ваз 2106 смотрите в этом видео:

Настройка карбюратора

После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.

Для этого предусмотрены несколько точек:

  1. Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
  2. Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
  3. Винт количества – регулирует количество готовой смеси.

Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.

Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.

Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора

Так-же если у вас возникли проблемы при очистке и настройке карбюратора, я накидал на карте где можно у профессионала почистить карбюратор, также буду рад вашим рекомендациям в комментариях, и так-же нанесу их на карту. Выборку делал основываясь на отзывах в интернете и профильных форумах.

Ремонтируем карбюратор ДААЗ 2107 своими руками

Карбюратор для автомобиля ВАЗ 2107

Мотор в автомобиле является самым важным агрегатом. Однако он не заведётся без исправного карбюратора. Даже небольшой неточности в регулировке этого устройства будет достаточно для того, чтобы у водителя начались серьёзные проблемы. Но многие неприятности можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам механиков из автосервиса. Ремонт карбюратора ДААЗ вполне осуществим в гаражных условиях.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор ДААЗ 2107 устанавливается на автомобиль ВАЗ 2107. Представление о его устройстве даёт приведённая ниже схема.

Карбюратор ДААЗ 2107

Ранее такой карбюратор ставили и на ВАЗ 2105. Назначение этого узла сводится к смешиванию бензина и воздуха в определённой пропорции. Затем полученная смесь подаётся в камеры сгорания двигателя.

Основные элементы карбюратора ДААЗ 2107 перечислены ниже:

  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • система поддержки топливного уровня;
  • система поддержки холостого хода;
  • система пуска мотора;
  • жиклёры для воздуха и топлива;
  • распылитель топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности устройства

Отказ в работе карбюратора может выглядеть по-разному. Наиболее распространённые ситуации, в которых водителю стоит обратить внимание на состояние этого агрегата:

  • двигатель автомобиля не запускается даже после нескольких попыток. Причин здесь может быть две: либо в поплавковой камере нет топливо-воздушной смеси, либо пропорции этой смеси неправильные и она не может вовремя воспламениться;
  • мотор глохнет на холостом ходу или его работа нестабильна. Самая распространённая причина этого — засорившийся жиклёр. Кроме того, перебои в работе мотора могут возникнуть из-за повреждений какого-нибудь уплотнительного кольца или шланга. Наконец, подобные сбои может вызывать неправильно работающий электромагнитный клапан в карбюраторе;
  • слишком большие обороты двигателя на холостом ходу. Эта неисправность может возникнуть из-за неправильной регулировки карбюратора или из-за неплотного закрытия воздушных заслонок. Ещё она возникает из-за слишком высокого давления в поплавковой камере, возникающего из-за попадания кислорода через повреждённые шланги или уплотнительные соединения.

Демонтаж узла своими руками

Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, хомут на шланге набора тёплого воздуха ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг отсоединяется от трубки терморегулятора.Снятие шланга набора воздуха
  2. Крышка воздушного фильтра снимается вручную. Под ней находится крепёжная пластина, которая держится на четырёх болтах. Они откручиваются рожковым ключом на 8, после чего пластина легко снимается.Снятие крепёжной пластины карбюратора
  3. Теперь снимается сам воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2107.Снятие воздушного фильтра
  4. Всё тем же ключом на 8 ослабляется гайка на тросе воздушной заслонки карбюратора. Затем винт крепления этого троса удерживается плоской отвёрткой, гайка на 8 откручивается полностью и трос отсоединяется от карбюратора.Отсоединение воздушного троса
  5. Шланг, по которому отводятся картерные газы, снимается со штуцера карбюратора ДААЗ 2107 вручную.Снятие картерного шланга с карбюратора
  6. Далее вручную снимаются провода микропереключателей системы управления экономайзером холостого хода (ЭПХХ).Снятие проводов экономайзера с карбюратора
  7. На вакуумном регуляторе опережения зажигания имеется штуцер с вакуумным шлангом. Этот шланг тоже снимается с карбюратора ДААЗ 2107 вручную.Снятие вакуумного шланга
  8. Теперь необходимо найти шланг для электромагнитного клапана. Он подключается к экономайзеру через штуцер. Этот шланг также необходимо демонтировать.
    Снятие шланга электромагнитного клапана
  9. После отсоединения этого шланга из гнезда извлекается возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107.Извлечение пружины карбюратора
  10. С помощью плоской отвёртки ослабляются хомуты на топливных шлангах. Затем эти шланги снимаются.Снятие топливных шлангов
  11. С помощью ключа на 14 отворачиваются четыре гайки, которые удерживают карбюратор на корпусе коллектора.Откручивание крепёжных гаек карбюратора
  12. Карбюратор ДААЗ 2107 снимается со штатного места.Снятие карбюратора

Как отрегулировать карбюратор

Как правило, после снятия все части карбюратора тщательно очищаются от загрязнений и налёта. Рассмотрим основные этапы очистки.

Чистка жиклёров

Жиклёры — это тонкие каналы в карбюраторе, по которым подаётся воздух и топливо. Механическая очистка этих каналов категорически запрещена, так что очищать жиклёры можно только сжатым воздухом. Для продувки каналов автомобилисты пользуются насосом для накачки колёс. Как правило, этого бывает достаточно.

Автомобильный насос

Но если карбюратор загрязнён очень сильно, его на полчаса помещают в ёмкость с керосином. После выдержки в керосине даже самые стойкие загрязнения легко удаляются.

Очистка поплавковой камеры

Лучшим инструментом для очистки поплавковой камеры карбюратора является резиновая медицинская груша, с помощью которой все остатки топлива вместе с накопившимися загрязнениями аккуратно вытягиваются из камеры. Протирать поплавковую камеру ворсистыми материалами нельзя, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры.

Поплавковая камера карбюратора ДААЗ 2107

Промывка дроссельной заслонки

Дроссельные заслонки в карбюраторах ДААЗ 2107 очищаются с помощью различных чистящих составов, приобретаемых в автомагазинах (чаще всего таким средством является жидкость WD40).

Жидкость WD 40

Жидкостью промывается сама заслонка и все прилегающие к ней элементы конструкции: мелкие каналы, клапаны и т. д. И также следует промыть канал для вентиляции картера.

Видео: очищаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2107

Самостоятельная настройка карбюратора

Как правило, при настройке карбюратора ДААЗ 2107 автолюбители регулируют расход топлива и холостой ход. Рассмотрим эти этапы.

Этапы регулировки холостого хода

Настроить карбюратор в этом режиме несложно:

Винты количества и качества на карбюраторе

  1. Карбюратор с правильно отрегулированным холостым ходом позволяет двигателю машины стабильно работать даже при очень низком количестве СО. Для этого двигатель машины прогревается в течение 10 минут. После этого винт качества топлива в карбюраторе максимально выкручивается.
  2. Затем с помощью винта количества повышается скорость оборотов двигателя (она должна быть примерно на 100 оборотов выше обычной). После этого двигатель должен поработать 2–3 минуты. Если никаких проблем с мотором не наблюдается, количество оборотов снижается до нормы, но не винтом количества, а винтом качества. Если и после этого никаких перебоев в работе мотора не наблюдается, регулировка считается завершённой. Теперь двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при очень небольшом количестве СО.

Правила регулировки расхода топлива

Чтобы изменить расход топлива, необходимо отрегулировать его уровень в поплавковой камере карбюратора.

  1. Сначала с карбюратора снимается верхняя крышка.Снятие крышки карбюратора ДААЗ 2107
  2. За увеличение объёма топлива в поплавковой камере отвечает отверстие в карбюраторной крышке, которое периодически закрывается подпружиненным игольчатым клапаном (язычок на фото ниже обозначен буквой А). Крышка карбюратора устанавливается вертикально. Поплавок при этом не должен её касаться. После этого с помощью линейки измеряется расстояние между поплавком и крышкой. Оно не должно превышать 6,5 мм (максимально допустимое отклонение от этого значения — 0,25 мм).Игольчатый клапан карбюратора ДААЗ 2107
  3. Если расстояние между поплавком и карбюраторной крышкой не соответствует норме, оно уменьшается (или наоборот — увеличивается) с помощью подгибания вышеуказанного язычка игольчатого клапана.
  4. После настройки уровня закрытия игольчатого клапана следует настроить уровень его открытия, который тоже зависит от величины свободного хода поплавка в камере. Для этого карбюраторная крышка удерживается вертикально, но поплавок отводится в другую сторону так, как показано на фото ниже. После этого вновь измеряется расстояние между крышкой и поплавком. Оно не должно превышать 14 мм (максимально допустимое отклонение — 0,5 мм).Расстояние открытия клапана на карбюраторе ДААЗ 2107
  5. Если это расстояние больше (или меньше) нормы, его необходимо отрегулировать с помощью упора, находящегося на поплавковом кронштейне. Этот упор можно либо подогнуть, либо выпрямить.Упор для регулировки игольчатого клапана карбюратора ДААЗ 2107
  6. После установки точных расстояний регулировку и сборку игольчатого клапана можно считать законченной. Двигатель автомобиля будет работать стабильно, потребляя минимальное количество топлива.

Итак, снять карбюратор под силу даже начинающему автолюбителю. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки этого устройства, но и они вполне преодолимы. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённой выше инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *