Как завести машину если стартер щелкает но не крутит
Перейти к содержимому

Как завести машину если стартер щелкает но не крутит

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Стартер щелкает, но не заводится

С ситуацией, когда после поворота ключа стартер щелкает, но автомобиль не заводится могут столкнуться и начинающие водители и опытные. Главное в этом случае знать, что серьезный ремонт электрического оборудования должен проводиться в специализированных мастерских. Однако несложную поломку может исправить даже неопытный водитель.

Причины, по которым машина не заводится, щелкает стартер

Трудности с пуском двигателя могут возникнуть из-за разных дефектов. Поэтому для выявления проблемы, которой может оказаться разрядившаяся аккумуляторная батарея, необходимо хотя бы приблизительно знать устройство, схему включения и принцип работы стартового устройства машины. Схематически эта цепочка выглядит следующим образом «система питания (аккумулятор) — коммуникации (провода, реле, т.д.) — стартер».

Среди возможных причин, из-за которых клацает стартер и не заводится двигатель, специалисты называют следующие неполадки:

  • слабое напряжение;
  • неисправность проводки;
  • поломка одного из релейных устройств;
  • неисправный генератор;
  • повреждение во втягивающем реле;
  • плохой контакт;
  • неисправность замка зажигания;
  • поломка стартового устройства;
  • неисправный мотор.

Что делать, когда не заводится машина, щелкает стартер, не крутит дизель

Если после поворота ключа щелкает реле стартера, но не заводится авто, то в первую очередь необходимо убедиться, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея. Сделать это можно даже без измерительных приборов:

  • Первым делом необходимо убедиться, что перед парковкой были выключены фары, магнитола, поворотники, габариты и другое энергопотребляющее автооборудование. Ведь эти приборы быстро разрядят аккумулятор автомобиля.
  • Признак разряда АКБ можно обнаружить после поворота ключа в замке зажигания. Если после этого слышны щелчки, автомобиль не заводится, приборы на панели тускнеют или гаснут, а электростартер не включается в работу.
  • Еще один признак — полное отсутствие реакции на поворот ключа в замке зажигания.
  • Однако самым надежным способом будет замер напряжения между клеммами аккумуляторной батареи при помощи вольтметра (нормальное напряжение колеблется от 12,4 до 12,8 Вольт).

Исправить это можно самостоятельно, подзарядив АКБ. Необходимо будет зачистить, обработать защитным составом и крепко затянуть клеммы на самой батарее, которые имеют свойство окисляться со временем. Если зарядить аккумулятор негде, то в качестве временной меры можно «прикурить» от соседнего транспортного средства.

Особенности проверки втягивающего реле

К проверке контактов и проводки шоферу стоит приступать после того, как АКБ была заряжена, но при запуске лишь щелкает реле стартера, а машина не заводится, приборы на панели в салоне транспортного средства гаснут или совсем не загораются. Все это признаки:

  • плохой «массы» между двигателем и кузовом транспортного средства;
  • проблем с контактами или проводкой между аккумулятором и электростартером.

Плохая «масса» выявляется довольно просто. Сначала ставим транспортное средство на нейтральную скорость. Затем при помощи помощника соединяем «минусовую» клемму АКБ с корпусом двигателя изолированным проводом и поворачиваем ключ в замке зажигания. Если после этой операции электростартер заработал, то нужно тщательно зачистить все контакты между АКБ и стартовым оборудованием. Иногда помогает разминусовка, но проведение этой сложной процедуры лучше доверить специалистам.

В противном случае автовладельцу необходимо проверить провода на пробой. Сделать это можно при помощи омметра (замерить сопротивление) или соединить изолированным проводом плюсовую клемму на АКБ с контактом на стартовом релейном устройстве. В последнем случае необходимо предварительно поставить авто на нейтральную скорость, отсоединить проводку, а затем зачистить и обработать все контакты на стартере.

Проверка проводки, чистка контактов и устранение осложнений с плохой «массой» не помогли — пора переходить к обследованию втягивающего и контактного реле.

Если после попытки пуска двигателя раздаются достаточно тихие щелчки, то проблема с контактным релейным устройством, расположенным в салоне. Убедиться в неисправности этого узла можно при помощи контрольной лампочки, подключенной к релейным контактам:

  • лампочка загорается после поворота ключа зажигания — оборудование работает;
  • лампочка не горит после попытки запуска — нужно менять этот узел.

Если после поворота ключа раздаются четкие сухие щелчки, то причина со втягивающим реле. Проверку этого узла на работоспособность можно провести только при снятом с двигателя электростартере:

  • снимаем втягивающее релейное устройство;
  • подсоединяем его корпус к «минусу» автомобиля;
  • «плюсовую» клемму аккумулятора кратковременно присоединяем к контактному выводу втягивающего релейного устройства.

Заводим автомобиль с разряженным аккумулятором

Четкий щелчок и передвижение сердечника на всю длину — свидетельствует об исправности этой детали. В противном случае — нужно менять неисправное оборудование или отдавать поврежденную деталь в ремонт.

Проверка показала, что втягивающее и контактное реле исправно — значит причина в электростартере, который отказывается работать по причине:

  • Замасливания, подвисания или износа щеток;
  • Обрыва обмотки якоря;
  • Сгоревшей обмотки статора.

Если первую причину еще можно попробовать устранить самостоятельно (путем, чистки, установки на место, замены щеток), то в остальных случаях нужно обращаться к специалистам.

Экстренные меры, когда неожиданно щелкает стартер при запуске двигателя, и машина не заводится

Проблема с запуском двигателя может застать водителя не только в гараже, но и в безлюдном месте, где найти помощь бывает практически невозможно. Временным выходом в этой непростой ситуации будет запуск автомобиля напрямую или при помощи запасной/соседской АКБ.

Запуск автомобиля напрямую доступен при исправном аккумуляторе и стартере:

Почему не крутит стартер: что делать, если щелкает реле

Почему не крутит стартер: что делать, если щелкает реле

Представьте ситуацию: вы садитесь в свой автомобиль, поворачиваете ключ, а двигатель не заводится. Вероятнее всего, проблема связана со стартером, чья задача заключается в том, чтобы прокрутить коленвал двигателя внутреннего сгорания и запустить его работу.

Перечислим причины, почему стартер не схватывает на горячую или холодную, и поделимся полезными советами по устранению таких неполадок.

Принцип работы — схема подключения стартера

Чтобы определить, почему машина не крутит стартер, важно разобраться в схеме его подключения. Основная задача стартера — привести двигатель во вращение для запуска. При повороте ключа зажигания реле (устройство для замыкания и размыкания разных участков электроцепей) срабатывает и подает ток на стартер, который вращается и запускает двигатель.

Существуют 3 вида реле:

1. Блокировочное — предотвращает запуск стартера при неработающем двигателе.

2. Разгрузочное — преобразует напряжение до 12В.

3. Втягивающее (тяговое) — крепится к стартеру и запускает двигатель.

Рассмотрим схему работы стартера:

  • Стартеру требуется питание от аккумулятора. Реле помогает стартеру взаимодействовать с аккумулятором и другими механическими элементами. Провод соединяет аккумулятор с реле, чтобы передавать положительный заряд. А мотор стартера играет роль отрицательного заряда.
  • Эта схема обеспечивает постоянное питание, но стартер активируется только в нужный момент, когда цепь разрывается. У реле есть 3 вывода: один подключается к аккумулятору, второй связан с щеточным узлом, а третий соединяется с ключом зажигания и аккумулятором.
  • Основная задача тягового реле — соединить два вывода, чтобы передать движение от стартера к двигателю и запустить его.

Причины, почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель

Аккумулятор

Если при заводке двигателя вы замечаете характерные щелчки, но стартер не крутит или вращается медленно и с перебоями, проверьте заряд АКБ. Дополнительно следует осмотреть кабели на наличие накипи или слабого соединения.

Проводка и замок зажигания

Проводка и замок зажигания — еще одна причина, почему стартер перестал крутить. Проверьте все соединения, которые связывают втягивающее реле с замком зажигания. Вот что надо сделать для авто на «механике»:

  1. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и затянуть ручной тормоз.
  2. Обеспечить легкий доступ к выводам реле.
  3. Повернуть ключ в положение «запуск».
  4. Соединить два вывода при помощи плоской отвертки.

Далее можно спокойно доехать до сервисного центра. Для машин с автоматической коробкой передач необходимо выполнить следующее:

  1. Затянуть ручной тормоз.
  2. Открыть капот.
  3. Включить зажигание, нажать на тормоз и переключить на передачу «P» (парковка).
  4. Соединить выводы.

Электродвигатель

В электродвигателе могут появиться различные механические и электрические неисправности. Механические проблемы могут включать износ опорных втулок якоря, повреждения втягивающей муфты и ее вилки. Для восстановления работоспособности стартера необходимо заменить сломанные элементы.

Электрические неисправности могут быть вызваны обгоревшей питающей шиной, износом щеток, выгоревшими ламелями коллектора или проблемами с обмоткой. В случае первых трех ситуаций рекомендуется замена поврежденных элементов. Если проблема связана с обмоткой, то необходимо произвести замену всего стартера.

Износ щеток стартера

Заметить износ щеток можно, если при повороте ключа зажигания слышны щелчки. Для проверки воспользуйтесь отверткой и замкните 2 контакта тягового реле. Если реакции на эту проверку нет, с высокой вероятностью щетки изношены.

Заклинил якорь стартера

При работающем реле стартер может издавать щелчки, но не крутить коленвал из-за заклинивания якоря. Это будет сопровождаться неприятным запахом при попытке завести двигатель.

На стартер не подается силовой плюс

Если вам тяжело запустить двигатель и при попытке все электрические приборы отключаются, это может быть вызвано следующими причинами: заклинивание якоря, срабатывание предохранителя или перегорание провода, который соединяет аккумулятор с контактами втягивающего реле. Если электроприборы не отключаются и нет задымления, возможно отсутствует питание на силовой плюс стартера.

Проверьте состояние этого провода, чтобы убедиться в его целостности.

Другие причины

Если стартер неисправен, при запуске двигателя может возникать проблема, когда автомобиль заводится через раз. Также могут возникать проблемы с зацеплением маховика, его нагревом или системой зажигания, генератором и другими компонентами.

Обратите внимание на следующие признаки: если автомобиль долго заводится или стартер крутит всего 1 секунду и отключается — это знак, что есть поломка.

Как проверить втягивающее реле

Проверить реле на авто можно без его снятия, предварительно отключив его от стартера. Проверка выполняется при заряженном аккумуляторе и требует выполнения следующих шагов:

1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и переведите его в нейтральное положение.

2. Включите зажигание.

3. Отсоедините разъем, который соединен с управляющей клеммой реле.

4. Замкните верхнюю клемму реле отверткой.

Если стартер щелкает и не крутит, рекомендуется провести дальнейшую диагностику компонентов по отдельности.

  1. Подключите один щуп мультиметра к клемме.
  2. Подсоедините второй щуп к нижнему силовому болту. Если есть звуковой сигнал, втягивающая обмотка работает правильно.
  3. Теперь подключите второй щуп к корпусу реле. Удерживающая катушка работает правильно, если есть звуковой сигнал.
  4. Установите мультиметр вертикально на якорь выводами вверх.
  5. Приложите щупы к болтам — один к верхнему, другой к нижнему.
  6. Нажмите на реле, чтобы полностью опустить якорь. Звуковой сигнал говорит о том, что клеммы правильно замыкаются. Отсутствие сигнала и отображение значений на мультиметре говорит о проблемах из-за внешнего сопротивления.

При обнаружении неисправности надо провести ремонт и, при необходимости, заменить деталь на новую. Также могут возникнуть ситуации, когда стартер крутит, но не заводится.

Эвакуация авто с помощью сервиса CarTaxi

Способы устранения неисправностей

После длительной эксплуатации стартер может начать работать неправильно. Иногда он перестает крутить двигатель и работает в холостую. В таких случаях необходимо провести диагностику, чтобы определить поломку.

Когда вы найдете причину поломки, самое простое решение — заменить неисправную деталь на новую. Если вы не знаете, как выполнить ремонт, вызовите эвакуатор для перевозки автомобиля в мастерскую и доверьте ремонт специалистам.

Выводы

Если плохо крутит стартер и реле жужжит, то это может быть вызвано различными причинами, включая проблемы с АКБ, электропроводкой или износом других элементов. Чтобы понять, как устранить неисправность, важно провести диагностику. В сложных ситуациях рекомендуем обратиться к профессионалам!

ЕСЛИ ЩЕЛКАЕТ, НО НЕ КРУТИТ СТАРТЕР. КАК НАЙТИ НЕИСПРАВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Чтобы узнать – почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа.
Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:
система питания – для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
коммутация – все соединения (провода и реле);
сам стартер.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ – АКБ
Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:
если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели – виновник аккумулятор;
когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают – то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор – необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).
Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто – достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.

Разряд АКБ. Почему?
Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено – то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.

КОММУТАЦИЯ
Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.

РЕЛЕ
Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).
как проверить реле и проводку
Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.
Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.
К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.

ПЛОХИЕ КОНТАКТЫ
Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.
Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».
Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

НЕИСПРАВНОСТИ САМОГО СТАРТЕРА
Обычно такого рода неисправности без демонтажа узла устранить невозможно. Но можно, относительно точно, выяснить причину. Рассмотрим электрическую часть стартера, которая включает в себя:
обмотки;
щёточный узел;
втягивающее реле.
Рассмотрим их в порядке убывания вероятности поломки.

ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит – следует проверить втягивающее реле. Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна вход с аккумулятора, вторая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.
Потребуется подходящий инструмент – отвёртка или гаечный ключ, которым получиться надёжно замкнуть две больших клеммы (на фото стрелкой) на короткий промежуток времени, при этом необходимо, чтобы выбранный инструмент не касался корпуса (любых металлических деталей под капотом).
как проверить втягивающее реле
Если при замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно с треском) – то виновно втягивающее реле.
Примечание. Не стоит таким способом заводить двигатель, т.к. ведущая шестерня стартера не входит в зацепление.
Дело тут в том, что внутри реле контактные площадки попросту «обгорели», и на них образовался слой диэлектрика из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток – контакты могут «обгореть» за одну попытку запуска.
Варианта устранения два – можно разобрать реле и зачистить контакты, либо его заменить. Второй вариант значительно лучше, т.к. такой ремонт прослужит дольше. Это связано с тем, что на производстве контактные площадки покрывают специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), что снижает электроэрозию и вероятность окисления. Зачистив их – этот слой будет отсутствовать, потому долго такое реле не проработает.

ЩЁТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Если дело дошло до проверки щёток, то без демонтажа и разборки стартера не обойтись. Именно при разборке износ щёток будет сразу виден. Косвенно это можно установить по длительному периоду эксплуатации, т.к. ресурс щёточного узла довольно большой.
Стоит отметить, что в некоторых вариантах конструкции, при неисправности щёток, также может не срабатывать втягивающее реле. Т.е. если не «щёлкает» втягивающее, и не пускается стартер на «прямую» — то вполне могут быть виноваты щётки.

ОБМОТКИ
Неисправность обмоток может выдать их цвет и запах. Естественно это станет видно при разборке стартера, и, во многих случаях, его будет проще и надёжнее (а иногда и дешевле) заменить целиком. В целом симптомы аналогичны неисправности щёточного узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *