Жучки на авто как убрать
Перейти к содержимому

Жучки на авто как убрать

  • автор:

№ 57. Часть#1. Удаление "жучков и паучков". Начало. ꧁��������꧂™

И так. Устал я уже смотреть на то, как моя Бестия продолжает "цвести" после этой зимы. Решил приложить руку к устранению этого.
Я в этом дааалееекооо не спец! От слова совсем. Это мой первый опыт в кузовне. Но надеюсь не последний, так как у Бестии много "цветущих" мест, есть на чем тренироваться.
Перед тем как приступить к работе, я посмотрел много обучающих видео и прочитал достаточно разных статей.
Честно скажу, кто во что горазд. Очень много противоречий, одни говорят "так" правильно, другие, нет, это не правильно. В общем, собрав все советы воедино и получив решение, я принялся за работу со своими мыслями, черпая опыт у других.
◅◅◅◅◅◅◅◅◅◅◅◅◅◅◅◅ ♦ ▻▻▻▻▻▻▻▻▻▻▻▻▻▻▻▻
Что нам понадобится для выполнения работ:
✠ Скотч (для оклейки того, что красить и обрабатывать ненужно)
✠ Обезжириватель (обезжиривать перед покрытием грунтом и краской)
✠ Шкурка (шкурить до металла, обрабатывать края (от 80 до 1500 шкурки)
✠ Цинкарь (протравливать и выгонять ржавчину)
✠ Шпатлевка (если есть кратеры от ржавчины или неровности после ошкуривания)
✠ Грунт (перед нанесением краски)
✠ Краска
✠ Лак
✠ Полироль (финально полирнуть лак)

Процесс от начала до конца дословно описывать я не вижу смысла, так как в интернете ПОЛНО таких описаний.
Покажу промежуточные результаты работы.

Вот таким стал проем двери за 17 лет. Стерлась краска и грунт до металла. Стерся слой цинковки. Начала проявляться ржавчина.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Начинаем работу по устранению всей ржавчины, всех "жучков". Шкурим, травим преобразователем ржавчины, снова шкурим. Рытвин и кратеров у меня не оказалось, гладкий металл.

Процесс удаления.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Когда поверхность подготовлена, то все обезжириваем и наносим грунт.

Грунт сохнет.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

После грунта нужно нести шпатлевку, но я не стал, работа бы затянулась, пока бы высыхала шпатлевка. А так, перепадов особо не видно, да и тем более под накладкой не видно будет.
Грунт клал в два тонких слоя.

Нанесение краски.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Краску нанес в 3 слоя. Лак так же 3 легких слоя.
Краска, кстати, в цвет не подбиралась. Я просто купил в автомагазине на глаз и угадал на 90%. Только при определенном свете видно небольшое несовпадение.
Далее когда все высохнет, можно слегка полирнуть, что я и сделал.

Не судите строго, это первая моя работа по кузовне. Я только учусь.

Готовая работа. Сравнение.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III Фото в бортжурнале Ford Mondeo III Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Подведем итоги.
Работой я доволен на 70%. Есть недочеты, над которыми буду работать. Переход получился только со стороны замка, причем очень хорошо, что даже не понятно где свежая краска, а где родная. А вот переход у петель получился плохо. Но радует то, что в глаза там не бросается. Было еще пару подтеков, но под накладкой их не видно.
В общем есть куда стремиться и развиваться.
Специально выбрал проем двери как "первую пробу пера". Так как если будет косяк, то хотя бы бросаться в глаза не будет. Но получилось вполне себе сносно, можно двигаться дальше.

▹▹▹▹▹▹▹▹▹▹▹▹▹▹▹▹▹▹Тизер◃◃◃◃◃◃◃◃◃◃◃◃◃◃◃◃◃◃
Следующая часть под удаление "жучков" попадает заднее правое крыло. Прям возле стыка бампера к крылу.

Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу шаг за шагом, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками. Так же эта статья будет полезна, тем, кто решит обратиться к профессиональным малярам, чтобы понимать, что и сколько стоит.

Что такое жучок на автомобиле?

Все предельно просто – автомобиль, в большинстве случаев, сделан из железа, которое имеет неприятное свойство – ржаветь. Любое, даже микроскопическое повреждение краски до металла (не важно – скол, микротрещина или еще что) может привести к ситуации когда ржавчина идет не наружу, как на картинке:

ржавый скол

А под краску вот так:

жучок на краске

Так и получается жучок. Его бесполезно красить или полировать, он все равно возникнет снова, а если не убрать его вовремя, вообще может прогнить ДЫРА, и потребуются уже сварочные работы!

Сразу предупреждаю – недорого это сделать не выйдет! По уму такие детали перекрашиваются полностью, с полным вскрытием «жуков и паутинок», но реальность такова, что иногда можно обойтись и «малой кровью».

Необходимый инструмент:

Итак для того чтобы убрать жуки нам понадобится:

  • Болгарка или дрель со щеткой
  • Аэрограф ( заказать в Китае )

подкрашиваем аэрографом, базой и лаком.

  • Машинка полировочная
  • Наждачная бумага с номерами 80-120-180-240-360-500-600-800-1000-1500:
  • Эпоксидный грунт
  • Базовая эмаль в цвет (акрил или металлик)
  • Лак (возможно)
  • Шпатлевка универсальная (возможно)
  • Паста полировочная 3м

Я прекрасно понимаю, что для того чтобы разово подкрасить жуки – покупать инструмент нецелесообразно! Но есть прокатные конторы, в которых вполне можно арендовать болгарку/дрель, полировочную машинку и компрессор. Поэтому, если вы решились самостоятельно убирать жуки, не стоит покупать весь инструмент.

К сожалению, аэрограф арендовать не получится, но начальные модели, пригодные только для мелкого ремонта, можно купить относительно недорого, в случае с РФ – от 1500р (2017 г) или, в Китае от 800р . Жуки, как правило, не требуют срочного ремонта и ожидание 30-40 дней не критично.

Пошаговая инструкция по удалению жуков с кузова автомобиля.

Шаг 1.

Осматриваем внимательно весь кузов на наличие повреждений, мы, когда ремонтировали машину из примера, пропустили 2 проблемных места.

жучок на краске

Шаг 2.

Болгаркой или дрелью (щетка – ершик), вскрываем все жуки с запасом. Т.е. когда вы убрали все вздутости краски, вы не убрали всю ржавчину и краску снова поднимет спустя 1-2 года. ОБЯЗАТЕЛЬНО убираем ржавчину полностью и отступаем от ее края на 5-10мм.

болгаркой со щеткой убираем жуки

Шаг 3.

Про помощи наждачной бумаги с номерами 80-120-240 убираем ступеньку от щетки. И номерами 500-600-800 наносим мат на краску около поврежденного места, чтобы грунт не отвалился.

жучок после того как болгаркой убрали верхний слой KRG

Шаг 4.

Обезжириваем ремонтный участок и грунтуем эпоксидным грунтом, при помощи аэрографа, или даже кисточкой (т.к. все равно потом обтачивать, но кисточкой можно нанести слой толще и обойтись без шпатлевки).

загрунтовали кисточкой

Шаг 5.

После полного высыхания грунта, при помощи наждачной бумаги с номерами 240-360-500-600-800, вытачиваем нанесенный грунт вровень с краской. Если сразу не получится это сделать, придется нанести еще и шпатлевку на поврежденный участок и снова обточить…. Ну или смириться с неровностями….

грунт матован и готов под локальную окраску

Мат надо наносить с запасом, особенно 800м номером т.к. на ровной поверхности краска и лак держаться не будут, а полировка уберет мелкие царапины от 800 номера наждачной бумаги.

Шаг 6.

Снова обезжириваем ремонтные места и при помощи аэрографа подкрашиваем повреждения в несколько слоев, выдерживая межслойную сушку в соответствие с рекомендациями производителей.

подкрашиваем аэрографом, базой и лаком.

Если поврежденная деталь окрашена металликом, как в нашем примере, после высыхания базовой эмали, наносим 3-4 слоя лака.

после окраски

В нашем примере цвет немного не попал, но это вопрос к подборщикам.

Шаг 7.

При помощи наждачной бумаги с номерами 1000-1500 убираем, переплыл краски/лака.

Шаг 8.

При помощи полировочной машинки и пасты 1 и 2 номер окончательно убираем переход. Окончательно получится примерно вот так:

заполировываем царапины

Как вы понимаете, на фото, нижняя часть двери и на машине этот дефект, практически незаметен:

итог работы

К сожалению, в этой статье видео не будет, так как этот ремонт не снимался…. Но в целом фото позволяют понять последовательность действий.

Вот небольшое видео работы с полировочной машинкой:

Если у вас остались вопросы про то, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите в комментарии.

Как быстро удалить очаги коррозии на кузове авто, не прибегая к покраске

Появление очагов ржавчины в местах повреждения лакокрасочного покрытия кузова — головная боль всех автомобилистов. Однако не все решаются на радикальные методы борьбы. И это верное решение. Ведь большая часть «жучков», если процесс не запущенный — поверхностная реакция металла на воздействие агрессивной среды. И с этим можно, и нужно бороться.

Итак, есть два метода борьбы с ржавчиной: механический и химический. Первый метод относится к радикальным — очаги коррозии устраняются посредством механической зачистки пораженного участка при помощи УШМ и наждачки или щетки со стальной щетиной. В процессе зачистки ржавчины, сперва, используют крупнозернистую наждачку, постепенно переходя к более мелкой. Зачистку производят как на сухую, так и с применением керосина или Уайт-спирита.

Химический метод подразумевает использование специальных химических составов, так называемых преобразователей или нейтрализаторов ржавчины, которые способны не только убрать коррозийные пятна, но и остановить распространение ржавчины на поврежденных участках кузова. После нанесения подобных составов все, что вам потребуется для устранения остатков ржавчины — это обычная тряпка.

Перечень подобных химических составов достаточно велик. Сюда входит и ортофосфорная кислота, способная устранить ржавые пятна толщиной до 1 мм. И цинковый спрей, который образует на месте очага коррозии защитную пленку, чем осложняет окисление металла.

Также используются методы удаления ржавчины с кузова при помощи электрохимического метода, когда с металлом проводят окислительно-восстановительные процессы с применением электролита и электрического тока. Причем последний способ является одним из самых простых и верных. Он не только избавит от ржавчины, но и поможет в дальнейшем защитить кузов от появления новых очагов. Наборы для данной обработки можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Единственное, где данный способ бессилен — это там, где коррозия успела прогрызть металл насквозь и на больших поврежденных участках.

Есть и более народные методы борьбы со ржавчиной. Например, с небольшими очагами справляется уксусная кислота. Сперва, ржавое пятно обрабатывают кислотой. Затем остатки ржавчины снимают смятым куском обыкновенной фольги.

Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых 2023

В процессе эксплуатации на лакокрасочной поверхности авто образуются «рыжики» – очаги коррозии небольшого размера в виде жучков. От них желательно избавляться как можно быстрей, не допуская распространения ржавчины. Это доступно каждому автолюбителю, поскольку материалы можно приобрести по умеренной цене, а сама работа не требует особых навыков и умений.

В некоторых случаях проблема устраняется очень легко, поэтому ухаживать за лакокрасочным покрытием сможет каждый водитель.

Малярный скотч, баллон с краской, наждачка

Наждачка и баллончик с краской

Для этого способа нужно запастись баллончиком с краской под цвет кузова, грунтовкой, лаком, малярным скотчем, каким-нибудь бруском для штукатурки, набором шпателей, автомобильной шпатлевкой, наждачной бумагой зернистостью P80, 120, 240, 400, 600, 800, преобразователем ржавчины с распылителем, железной щеткой по металлу, растворителем, ведром с водой, резиновыми перчатками для защиты рук.

Работы по удалению ржавчины нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Вначале необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля.
  2. С помощью шпателя максимально отчистить очаги коррозии до металла.
  3. Прикрепить наждачную бумагу P80 на брусок и зачистить поврежденную поверхность до металла.
  4. Смочить очищенные места преобразователем ржавчины.
  5. Зачистить поверхность с помощью железной щетки.
  6. Взять шпатлевку, добавить отвердитель, тщательно перемешать небольшое количество, нанести подготовленную массу на обрабатываемые зоны.
  7. С помощью наждачной бумаги P80 зачистить поверхность до получения равномерности, после чего сменить зернистость на P120 и продолжить зачистку.
  8. На следующем этапе вставить P240 и убрать все неровности после предыдущей зачистки. В конце зашкурить поверхность с помощью наждачной бумаги P400, обезжирить растворителем.
  9. Нанести два тонких слоя акриловой грунтовки, распыляя ее из баллончика.
  10. Смочить наждачную бумагу P600 и тщательно зачистить нанесенный до этого грунт. Закончить процесс «зашкуривания» бумагой зернистостью P800.
  11. Наклеить малярный скотч точно по ребру. Распылить краску очень тонкими наплывами.

При этом баллон нужно держать под углом, отведя верхнюю часть назад. Содержимое баллона требуется постоянно перемешивать, встряхивая его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *