Vrla аккумуляторы что это
Перейти к содержимому

Vrla аккумуляторы что это

  • автор:

Технология VRLA

Постоянное изменение плотности электролита в процессе разрядки-зарядки свинцово-кислотных батарей всегда было их особенностью, а также их недостатком. Понижение плотности электролита приводило к сульфатации пластин, а чрезмерное повышение — к их коррозии и разрушению активной массы.

Зачем она нужна

Обслуживание АКБ долгое время было необходимостью, и главным в нем был контроль плотности электролита, а также его уровня. По достижении аккумулятором полного заряда при дальнейшем протекании тока через активную массу начинается гидролиз — расщепление воды на кислород и водород с выделением этих газов. Как говорится в народе — аккумулятор закипает. При этом электролит теряет воду, снижается его уровень (оголяются пластины), увеличивается плотность. Этот процесс губителен для аккумулятора, поэтому во все времена необходимо было следить за уровнем электролита, доливать дистиллированную воду по мере надобности.

Сегодня на смену обслуживанию приходят современные технологии, освобождающие автовладельца от этого утомительного занятия. Так как циклы разряда и заряда современных АКБ интенсивнее по причине высокой нагрузки на АКБ, то потеря воды электролитом случалась бы чаще, не найди инженеры решения по удержанию ее в батарее. Современные свинцово-кислотные АКБ с пониженным и даже сведенным к нулю расходом электролита называются необслуживаемыми. В англоязычном мире для них принята обобщенная аббревиатура VRLA (Valve Regulated Lead Acid) — свинцово-кислотные с регулирующим клапаном.

Нужно понимать, что сегодня за общим сокращением VRLA может скрываться целый ряд совершенно различных технологий. Все они обладают одним сходством — газы, выделяющиеся в процессе электролиза, остаются внутри батареи и, рекомбинируясь, вновь превращаются в воду, возвращаясь в электролит. При большом перезаряде батареи и интенсивном кипении, вызванном неисправностью в электрической цепи автомобиля, давление внутри АКБ возрастает. Чтобы предотвратить разрушение корпуса, все VRLA-аккумуляторы имеют клапан сброса давления газов. Первые буквы аббревиатуры как раз и говорят о наличии такого клапана: VR = Valve Regulated = с регулирующим клапаном.

Однако к VRLA-батареям могут относиться совершенно разные типы АКБ, различающиеся, в первую очередь, состоянием электролита. Так, к VRLA относятся современные AGM и GEL аккумуляторы, в которых электролит находится в связанном состоянии: в стекловолокнистых матах или в виде геля соответственно. Батареи стандарта EFB также относятся к классу VRLA. Несмотря на то, что электролит в них находится в свободном жидком состоянии, его количество снижено по сравнению с традиционными аккумуляторами, а расход от гидролиза сведен к нулю. EFB-аккумуляторы также способны превращать газы в воду и оснащены редукционным клапаном для аварийного сброса давления, что делает их полноправными членами семьи VRLA.

В ассортименте продукции Mutlu сегодня представлены современные аккумуляторы, не требующие обслуживания. VRLA-батареи от Mutlu производятся по технологии AGM со связанным электролитом. Эти аккумуляторы не только не требуют обслуживания — они мощнее, быстрее заряжаются и менее чувствительны к глубокому разряду.

Mutlu не обходит стороной и EFB-технологию — такие аккумуляторы тоже представлены в линейке бренда. Не уступая AGM по неприхотливости и выносливости, они доступнее для широкого круга потребителей. Использование современных АКБ Mutlu добавляет автовладельцу уверенности в надежности запуска и работы двигателя и освобождает от необходимости рутинных процедур обслуживания из прошлого.

Vrla аккумуляторы что это

VRLA означает свинцово-кислотную батарею с клапанной регулировкой и является техническим термином для необслуживаемых батарей. Аккумуляторы VRLA также обычно называют герметичными необслуживаемыми аккумуляторами или сокращенно аккумуляторами SMF. В отличие от залитых аккумуляторов, нет необходимости добавлять дистиллированную воду извне, что делает их необслуживаемыми. Аккумуляторы VRLA работают по принципу рекомбинации кислорода. Водород и кислород, которые выделяются в затопленных свинцово-кислотных батареях, рекомбинируют в батареях VRLA с образованием воды.

Есть два типа батарей VRLA: AGM GEL. За последние три десятилетия , EverExceed производит батареи с регулируемым клапаном с использованием передовых немецких технологий. EverExceed производит полную серию ГОСА, ГЕЛЬ традиционный затоплен аккумуляторы для сотен приложений.

Аккумулятор EverExceed AGM VRLA:

AGM — аббревиатура от Absorbed Glass Mat. В EverExceed используется технология абсорбированного стекла с высокой степенью сжатия, обеспечивающая эффективность рекомбинации более 99%. Пластины изготовлены из сплава с высоким содержанием олова, свинца и кальция, что снижает коррозию сетки и продлевает срок службы батарей, а сепаратор из высокопористого стекловолокна обеспечивает максимальное поглощение электролита и электрическое разделение.

Батарея EverExceed GEL VRLA:

Гелевые батареи содержат гелевый электролит. Батареи заполнены тиксотропным гелем, смешанным с серной кислотой. EverExceed импортировал гелевый порошок от ведущего европейского поставщика, чтобы гарантировать уникальные характеристики гелевой батареи. Полимерный гелевый электролит в форме твердого геля не расслаивается, и выравнивающий заряд не требуется.

Аккумуляторы EverExceed VRLA — идеальный источник энергии для Солнечная / фотоэлектрическая, Инвалидные коляски , Электрические транспортные средства, Гольф-кары , Портативная мощность, Телеком , Парусники, морской Электроэнергия дома на колесах, Аварийное освещение, UPS и др. Коммерческие приложения с глубоким циклом. Эти батареи водонепроницаемы и герметичны, могут использоваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Их также можно транспортировать без каких-либо ограничений, например, наземным, морским и воздушным транспортом.

Vrla Batteries

RB Battery

General Information About VRLA and Flooded Batteries. Whether a Lead-Acid battery is Flooded (Dry Charged/Flooded MF) or VRLA, it needs to exude hydrogen from the negative plate and oxygen from the positive plate during the process of charging.

In the case of VRLA, these batteries are completely sealed off. Because the battery has no vent, hydrogen and oxygen cannot be released into the atmosphere during charging. Once the hydrogen and oxygen are kept within the battery, the battery cannot dry out; therefore, the separators and electrolytes never evaporate and the life of the battery is longer.

Flooded Lead Acid batteries are constructed with a vent that allows for the release of hydrogen and oxygen into the atmosphere. Because of evaporation, users of these types of batteries use distilled or deionized water to replace the evaporation. The water can be poured into the battery through the vent.

When this happens, gassing occurs, which is when hydrogen and oxygen are produced at such a fast pace the battery has an overabundance of both elements and a forced evaporation occurs (in VRLA Batteries), and the battery will dry out and die prematurely. Less power and slower charging is required when a battery is close to being fully charged. When the temperature is correct (which is why certain batteries can only be stored at certain temperatures) the battery will be charged perfectly.

In the event that the voltage is too high and the battery is being charged too fast as it comes close to a full charge, the energy of the electricity will be forced through the battery, and the battery will not be able to store the energy that is coming into its core.

Технология VRLA

Главным недостатком в эксплуатации старых обслуживаемых аккумуляторов является выкипание жидкости, из-за чего приходится регулярно проверять уровень электролита в АКБ и при необходимости доливать внутрь дистиллированную воду. Если не следить за уровнем жидкости в батарее, то металлические части свинцовых решёток оголяются и они быстрее разрушаются.

Современные необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в подобном контроле, что в разы улучшает их эксплуатационные качества.

Технология VRLA, иначе Valve Regulated Lead Acid, переводится как кислотный аккумулятор с регулировочным клапаном. Корпус таких АКБ закрытый, но в случае повышения внутреннего давления срабатывает система предохранения и аккумулятор продолжает исправно работать.

Вода из батареи испаряется в редких случаях, например, при длительной зарядке. Предохранительный клапан в обычном состоянии закрыт, но если давление внутри аккумулятора возрастает, то небольшой излишек газов будет сброшен через отверстие автоматически. VRLA-аккумуляторы не нуждаются в доливе дистиллята в течение всего срока эксплуатации, не выделяют водород и кислород. В качестве ухода можно отметить:

  • Подтяжка соединений;
  • Протирание от пыли;
  • Контроль напряжений ;
  • Визуальный осмотр.

Особенности технологии

АКБ с регулирующим клапаном могут быть двух видов:

  • AGM VRLA — пластины аккумулятора снабжены слоем абсорбента из стекловолокна, который пропитан электролитом и защищает свинцовые решетки от осыпания активной массы;
  • VRLA GEL — внутри аккумулятора вместо серной кислоты и дистиллята находится гель со всеми свойствами электролита, который практически не разрушает пластины и увеличивает срок службы батареи до 10 лет.

Герметичная неразборная конструкция аккумуляторов VRLA в сочетании с составом материалов начинки и электролита позволяет создавать своеобразный круговорот воды в АКБ. Во время работы батареи вода из электролита расщепляется на молекулы кислорода и водорода, которые соединяются между собой и возвращаются обратно в состав электролита. Рекомбинация молекул происходит на высоком уровне и достигает значений в 99%. И очень малая часть отхожих газов скапливается внутри АКБ. Когда уровень давления в VRLA-аккумуляторе достигает предела, накопленный газ сбрасывается специальными клапанами в атмосферу.

Где применяются VRLA АКБ

Благодаря устойчивости к глубокому разряду, надежности и высокому сроку службы, VRLA-аккумуляторы широко применяются не только в качестве стартерных автомобильных батарей, но и в качестве источника питания для инвалидных колясок, машин для гольфа, лодок и иных устройств, где необходим надежный источник энергии.

Благодаря регулировочному клапану, который срабатывает автоматически от избыточного давления внутри корпуса, появилась возможность отказаться от устаревшего корпуса батарей с закручивающимися пробками. Неразборная конструкция обеспечивает увеличение срока службы АКБ, а фактор устойчивости к глубоким разрядам позволил использовать их в устройствах, которые нуждаются в бесперебойном питании.

Как заряжать VRLA батареи

При зарядке гелевого аккумулятора нужно контролировать процесс, чтобы не допустить чрезмерного газообразования внутри батареи. Если идет подача напряжения свыше 15 Вольт, то количество электролита уменьшается, от пластин отделяется желеобразная масса, что ведёт за собой снижение емкости аккумулятора и его выход из строя. Для того, чтобы продлить срок службы гелевого АКБ, для зарядки стоит использовать специальные устройства, в которых электричество на клеммы подаётся с автоматическим контролем силы тока и напряжения и регулируется с учетом температуры аккумулятора и степени его заряда.

Зарядка AGM аккумуляторов должна проводиться с учетом следующих параметров:

  • Напряжение заряда 14,8 В;
  • Зарядный ток 10% от емкости батареи.

Эти АКБ более устойчивы к погрешностям во время заряда, чем гелевые, а соблюдение правил зарядки надолго сохранит батарею в рабочем состоянии. Использование автоматических зарядных устройств облегчит задачу тем, что не нужно будет контролировать процесс зарядки АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *