Подготовка к зиме! (Замена масел и последствия "купаний")
Всем привет, в данной записи своего бортжурнала, я кратко расскажу о небольшой подготовке УАЗа к зиме, за последний месяц. Дабы не создавать кучу малоинформативных записей в своем бортжурнале я решил объединить все в одну. Похожую публиковал, когда проводил ТО у технички. И так, более подробно:
1. Отгорел резонатор, который был сварен из остатков старого, осенью 2015, года. Сам резонатор в отличном состоянии, отгорел у фланца в подводящей трубе. Был снят до лучших времен, сейчас езжу без него, звук стал более противный (похож на УАЗовский с узким выхлопом), но не бубнит. Оставил все до весны, когда буду переделывать весь выхлопной тракт, т.к. "банка" глушителя висит низко, и есть риск его повредить. Так же прогорело уплотнительное кольцо у коллектора, которое вносило неприятный звук взлетающего "кукурузника" при работе двигателя, а выхлопными газами все сильнее пахло в салоне. Из 5 штук поставил самое толстое.
2. Проверил состояние свечей зажигания, почистил и проверил щупом зазоры.
3. Замена крышки трамблера, чистка бегунка, обработка силиконом высоковольтных проводов.
4. Подвел тормозные колодки.
5. Проверил уровень антифриза и тормозной жидкости.
6. Проверил состояние фильтрующего элемента, воздушного фильтра после "купаний", все в норме.
7. После очередной покатушки и заплыва по "педали" в ручье пришлось делать целый комплекс мероприятий для устранения последствий плавания:
7.1 В штатной оптике, после купания в одной фаре можно было запускать рыбок, другая просто вспотела. Поскольку с покатухи возвращался в темное время суток, в фаре где была вода, лопнула лампа. Фары просушены, лампа заменена на запасную Osram All Season 100w/80w. Задумался о приобретении герметичных фар…
7.2 Так же за сезон, досталось веткорезам. Второй год подряд, при ударах об кусты и ветки, загнуло шпильки на крыше, где крепятся рым гайки, в результате чего тросики стали провисать. Нарезал шпильку нужной длинны из прутка с резьбой и заменил. Шпильки, как предохранители, лучше загнет их, чем будет рвать кузов. Есть мысль, сметь стальной тросик на кевлар …
7.3 После, все того же ручья, была сделана ревизия хабов, оба сняты промыты набиты смазкой и установлены на место. На одном из них, в смазке была обнаружена болотная водичка, значит правильно пишут, что воду в небольших количествах, хабы все же пропускают.
7.4 Протянут рулевой редуктор, рулевые наконечники, последние так же прошприцевал.
7.5 Замена трансмиссионного масла, в обоих мостах, кпп и рк. В переднем мосту в одном и редукторов была эмульсия. Залил тот же ТАД-17.
7.6 После первых "хороших" заморозков, выезжая со стоянки руль УАЗа вклинило, причиной тому эмулься в рулевом редукторе, все после того же ручья. Правда руль все же провернулся, но без замены масла не обошлось. Пришлось ждать выходных когда на улице потеплело и для надежности отогревать феном, когда хотел слить в этот же день, то сняв пробку увидел лед, который отверткой расколоть так и не смог.
7.7 Так же с наступлением морозов, заметил, что при старте двигатель крутится заметно тяжелее. И это было при минус 11 . Напомню, что из за плохого качества полусинтеки ZIC A+ Gasoline 10W-40, которой пользовался раньше весной перешел на минералку Роснефть Standart 15W-40. Решился на такой эксперимент, потому что считаю, залить масло можно и по дешевле, но чаще его полностью менять. И вот решил к зиме снова перейти на полусинтетику, но уже Роснефть Maximum 10W-40. Масленный фильтр снова MANN, с фильтром бОольшего размера Filtron, давление масла было чуть ниже, хотя может и дело не в нем, а в залитом масле.
Вот таким образом был проведен последний месяц с подготовкой автомобиля к зиме!
Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ
утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта «Авто-Гарант»)
Нормы расхода топлива
Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.
- работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
- работа в городах
с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;
с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;
с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%; - при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также . при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;
- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
. На внутригаражные разъезды и технические надобности . расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей . в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).
Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:
Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг
Моторное масло для двигателя УАЗ-469
УАЗ-469 – семейство советских и российских автомобилей повышенной проходимости. Производство оригинальной модели в кузове 3151 осуществлялось с 1972 по 2010 год, а рестайлинговую версию 315196 выпускали с 2010 по 2011 год. Эту модификацию выпустили в честь 65-летия Победы в ВОВ. 469-ый считался основным командирским автомобилем в СССР, а также странах Варшавского договора. Машина сменила на конвейере устаревший ГАЗ-69. Первая модернизация УАЗ-469 состоялась в 1985 году. С 2003 года производство было ограничено двумя версиями – 3151 (редукторная) и 31519 (экспортная) в связи с началом выпуска модернизированного «Хантера» (315195) для российского рынка.
Когда менять масло
Рекомендуемый период замены масла в двигателе внедорожника УАЗ 469 составляет каждые 10 тыс. км. Также допускается замена раз в год, если придерживаться щадящего режима эксплуатации. Тем не менее, для внедорожника такого уровня характерны частые перегрузки из-за постоянной езды по бездорожью, а в городских пробках нередко бывают резкие старты и торможения, а также частые переключения передач. В таких условиях быстрее сокращается срок службы масла, которое необходимо менять каждые 6-7 тыс. км. К признакам ухудшения качества жидкости можно отнести недостаточный уровень масла, помутнение и изменение цвета, запах гари, грязевые отложения и продукты износа в виде осадка.
Сколько масла заливать в УАЗ 469
Первое поколение 3151/315196, 1972-2011
УАЗ-469 имел множество модификаций, которые предназначались для перевозки пассажиров, грузов и автоприцепов по дорогам разного типа. Первый прототип с индексом УАЗ-460, выпущенный в 1958 году, был похож на американский Джип, но не отличался удобством. Первые изображения УАЗ-469 в советской прессе появились еще в 1965-м, однако до серийного выпуска оставалось еще семь лет. Индекс 469 был актуален до 1985 года, а затем он был сменен на 3152. Внедорожник имеет клиренс до 300 мм благодаря ведущим мостам с двойной главной передачей. Кроме того, в ходовой части были установлены понижающие бортовые редукторы. При этом версия УАЗ-469Б имела ведущие мосты с одинарной главной передачей, как у ГАЗ-69, а бортовых редукторов у нее не было. Гражданский вариант имел дорожный просвет 220 мм. Двигатель – бензиновый 451МИ объемом 2,4 л (75 л. с.), агрегатированный с МКПП.
Бензиновые двигатели 1972-2011
- 2.4 75 л. с. (УМЗ-451МИ), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40 (цена), 5W-40 (цена), 10W-30, 5W-30 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена)
- 2.7 112 л. с. (ЗМЗ-4091), объем масла – до 7 л, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40 (цена), 5W-40 (цена), 10W-30, 5W-30 (цена), 0W-40, 0W-30 (цена)
Какое масло нужно использовать для двигателя УАЗ 469
Оригинальное
Для внедорожника УАЗ 469 рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 (цена), 10W-40 (цена) или 5W-40 (цена). При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30 (цена), 0W-40 или 5W-30 (цена).
Неоригинальное
Для внедорожника УАЗ 469 следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового УАЗ-469 1975 г. в. необходимо использовать всесезонное масло на полусинтетической основе, с показателями вязкости SAE 10W-30 и допуска API-SG. Для машин 2001 года подходит API-SJ, а владельцам внедорожников 2011-2014 г. в. рекомендуется остановить выбор на более современной всесезонной полусинтетике с вязкостью SAE 10W-40 (цена) и допуском API-SM. Ниже представлены оптимальные моторные масла для УАЗ-469.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 812b057b0d0cb36c • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare