Почему из за вкладышей падает давление масла
Перейти к содержимому

Почему из за вкладышей падает давление масла

  • автор:

Почему из за вкладышей падает давление масла

на холодной вязкозть больше, видимо ты приплыл на расточку коленвала

а в чем причины могут быть такого Поясни пожалуйста. когда давление пропадает наченает шуметь двигатель на оборотах

когда масло холодное и вязкозть его большая, оно естественно под большим давлением.

Цитата:
Видишь ли когда работает ДВС, в первую очередь смазываются вкладыши колен вала как кореные так и шатунные, при плохом качестве масла или же при чрезмерной его выроботке идет износ и нагрев внутренней стороны вкладыша, а это напрямую ведет к снижению давления ДВС, в худшем случаи вкладыши прихватывают колен вал и ДВС клинит, а снижение давления из-за масленного насоса мало вероятно.

Цитата:
масло поступает ко вкладышам через отверстие в шейке коленвала и если износ вкладыша большой то зазор между шейкой и вкладышем становится больше и соответственно масло легко проходит в этот зазор и давление падает а так как по закону физики всё идет по меньшему сопротивлению то большее количество масла уходит через более выношеный вкладыш то соответственно до остальных вкладышей масло поступает меньше или совсем не доходит вот тебе и стук двигла

Гремит по моему цепь ГРМ т.к. не хватает давления для гидронатяжителя .

откуда там гидронатяжитель? этож не мерин, там успокоитель типа пластикового

а вот гидрики стучать могут

Ну успокоитель то понятно , а цепь то как натягивается кроме того что ее успокаивать то нужно . Могу конечно ошибаться но во всех двигателях что разбирал имеется натяжитель цепи и ремня ГРМ , не обязательно гидро бывают и механические . На джипе пока не вскрывал лобовину и по это могу ошибаться на тему гидро или механический , но он там есть по любому .

Бывает же такое , может и к лучшему , если честно то я первый раз сталкиваюсь с такой конструкцией .

есть движки вообще без успокоителя даже

меняется 2 звездочки, цепь и успокоитель, нету там натяжителя

Еще добавь туда шпонку, она 100 пудоф разбита и из за этого появляется дизельный стук))

Бывает же такое , может и к лучшему , если честно то я первый раз сталкиваюсь с такой конструкцией .

есть движки вообще без успокоителя даже

+1 У меня на фабии именно такая конструкция. Пару звезд и цепь от велосипеда дружок:ag: Ни успокоителей, ни натяжителей. Через 30 тык после замены начинает дребезжать, через 45 ахтунг:aq:

когда масло холодное и вязкозть его большая, оно естественно под большим давлением.

Цитата:
Видишь ли когда работает ДВС, в первую очередь смазываются вкладыши колен вала как кореные так и шатунные, при плохом качестве масла или же при чрезмерной его выроботке идет износ и нагрев внутренней стороны вкладыша, а это напрямую ведет к снижению давления ДВС, в худшем случаи вкладыши прихватывают колен вал и ДВС клинит, а снижение давления из-за масленного насоса мало вероятно.

ответственно заявляю — снижение давления масла зависит от маслонасоса напрямую.
мой случай тому пример:
исходные — низкое давление масла на любых оборотах (на холостых вообще чуть выше 0)
поставили манометр вместо датчика — всё подтвердилось (датчик на стрелку ок)
проверили без маслянного фильтра — тоже самое (фильтр ок)
вкладыши — в порядке
сняли маслонасос и я забрал его на дефектовку домой. внешне всё ок, зазоры по service manual померил — в норме, выработки критичной нет.
и вдруг меня осенило! обратный клапан стоит в странном положении 1/2 от пружины, попробовал его отвёрткой отжать и понял что он сломан. вытащил штифт снял клапан и. высыпалось то, что осталось от пружины. фактически, со сломанным клапаном, маслонасос стравливал масло обратно в картер.
кстати, маслонасос пришлось заменить в сборе т.к. подобрать пружину не зная её параметры сложно. проще купить новую пружину, собрать его и пусть лежит, может кому пригодится 🙂

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

[quote=»diagnost»]Прошу прощения за раритет, большинство уже успело позабыть о существовании классики.
Низкое давление масла на ХХ (горит контрольная лампа и измерено манометром). Клиент делать мотор не намерен, необходима д

хотелось услышать цыфры давления (на хх,на средних и на максималь)на холодном и горячем моторе
но думаю что надо смотреть маслонасос
лампа должна загоратса если меньше 0.5 кг/см

Re: Низкое давление масла

Сообщение VALERA » 21 дек 2007, 23:04

[quote=»VALERA»][quote=»diagnost»]Прошу прощения за раритет, большинство уже успело позабыть о существовании классики.
Низкое давление масла на ХХ (горит контрольная лампа и измерено манометром). Клиент делать мотор не намерен, необходима д

хотелось услышать цыфры давления (на хх,на средних и на максималь)на холодном и горячем моторе
но думаю что надо смотреть маслонасос
лампа должна загоратса если меньше 0.5 кг/см[/quo
маслянный насос проверяется(снятый)так—маслозаборник опускается в ёмкость с бензином и прокручиванием пальцами привод заполняется полностью,затем зажимается пальцем выходной канал при этом должно значительно тяжелей прокручивать вал,и тоненькая струя должна лететь метра два
качество запчастей увы желает быть лутше

Почему из за вкладышей падает давление масла

когда масло холодное и вязкозть его большая, оно естественно под большим давлением.

Цитата:
Видишь ли когда работает ДВС, в первую очередь смазываются вкладыши колен вала как кореные так и шатунные, при плохом качестве масла или же при чрезмерной его выроботке идет износ и нагрев внутренней стороны вкладыша, а это напрямую ведет к снижению давления ДВС, в худшем случаи вкладыши прихватывают колен вал и ДВС клинит, а снижение давления из-за масленного насоса мало вероятно.

Цитата:
масло поступает ко вкладышам через отверстие в шейке коленвала и если износ вкладыша большой то зазор между шейкой и вкладышем становится больше и соответственно масло легко проходит в этот зазор и давление падает а так как по закону физики всё идет по меньшему сопротивлению то большее количество масла уходит через более выношеный вкладыш то соответственно до остальных вкладышей масло поступает меньше или совсем не доходит вот тебе и стук двигла

Гремит по моему цепь ГРМ т.к. не хватает давления для гидронатяжителя .

откуда там гидронатяжитель? этож не мерин, там успокоитель типа пластикового

а вот гидрики стучать могут

Ну успокоитель то понятно , а цепь то как натягивается кроме того что ее успокаивать то нужно . Могу конечно ошибаться но во всех двигателях что разбирал имеется натяжитель цепи и ремня ГРМ , не обязательно гидро бывают и механические . На джипе пока не вскрывал лобовину и по это могу ошибаться на тему гидро или механический , но он там есть по любому .

Бывает же такое , может и к лучшему , если честно то я первый раз сталкиваюсь с такой конструкцией .

есть движки вообще без успокоителя даже

меняется 2 звездочки, цепь и успокоитель, нету там натяжителя

Еще добавь туда шпонку, она 100 пудоф разбита и из за этого появляется дизельный стук))

Бывает же такое , может и к лучшему , если честно то я первый раз сталкиваюсь с такой конструкцией .

есть движки вообще без успокоителя даже

+1 У меня на фабии именно такая конструкция. Пару звезд и цепь от велосипеда дружок:ag: Ни успокоителей, ни натяжителей. Через 30 тык после замены начинает дребезжать, через 45 ахтунг:aq:

когда масло холодное и вязкозть его большая, оно естественно под большим давлением.

Цитата:
Видишь ли когда работает ДВС, в первую очередь смазываются вкладыши колен вала как кореные так и шатунные, при плохом качестве масла или же при чрезмерной его выроботке идет износ и нагрев внутренней стороны вкладыша, а это напрямую ведет к снижению давления ДВС, в худшем случаи вкладыши прихватывают колен вал и ДВС клинит, а снижение давления из-за масленного насоса мало вероятно.

ответственно заявляю — снижение давления масла зависит от маслонасоса напрямую.
мой случай тому пример:
исходные — низкое давление масла на любых оборотах (на холостых вообще чуть выше 0)
поставили манометр вместо датчика — всё подтвердилось (датчик на стрелку ок)
проверили без маслянного фильтра — тоже самое (фильтр ок)
вкладыши — в порядке
сняли маслонасос и я забрал его на дефектовку домой. внешне всё ок, зазоры по service manual померил — в норме, выработки критичной нет.
и вдруг меня осенило! обратный клапан стоит в странном положении 1/2 от пружины, попробовал его отвёрткой отжать и понял что он сломан. вытащил штифт снял клапан и. высыпалось то, что осталось от пружины. фактически, со сломанным клапаном, маслонасос стравливал масло обратно в картер.
кстати, маслонасос пришлось заменить в сборе т.к. подобрать пружину не зная её параметры сложно. проще купить новую пружину, собрать его и пусть лежит, может кому пригодится ��

В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы ДВС такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает масляная система двигателя. Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.

Масло 5w30 или 5w40 что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше выбрать, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных сходствах и отличиях моторных масел с указанной вязкостью, а также о критериях выбора того или иного варианта с учетом различных факторов.

В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки. При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе. Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.

Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности

Низкий уровень масла упало давление

Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

  • Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.
  • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.

Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

  • Еще одной аварийной причиной снижения вязкости масла является то, что в систему смазки попадает рабочая жидкость из системы охлаждения (тосол, антифриз). В результате охлаждающая жидкость попадает в картер мотора и масло разбавляется ОЖ. Во время работы маслонасоса происходит вспенивание смазки, насос захватывает пену, снижается производительность.

Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.

Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по наличию эмульсии на крышке маслозаливной горловины или на щупе. Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

  • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в цилиндрах низкая компрессия, льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

  • Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

  • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

  • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

К такому снижению давления может привести изношенный коленвал и его вкладыши, износ и выработка в области распредвала, ЦПГ, поршневых колец и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже капитального ремонта двигателя.

Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

Горит или моргает лампочка давления масла

Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

  • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

  • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.

Можно ли смешать моторное масло на доливРекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о том, имеют ли смазочные материалы разных брендов (с разной вязкостью, базовой основой и пакетами присадок) совместимость между собой, а также какое масло можно долить в случае неисправности.

  • Если уровень смазки низкий и нет давления, при этом также не обнаружено никаких подтеканий, тогда смазку нужно долить. После этого мотор запускают для оценки цвета выхлопа. Синий или сизый маслянистый дым из выхлопной трубы укажет на то, что могло произойти залегание поршневых колец, кольца изношены, возникли проблемы с зеркалом цилиндра (задиры).

Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.

Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса. Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

  • Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
  • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:

  • качество масла или потеря его свойств;
  • течи сальников, прокладок, уплотнителей;
  • масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
  • неисправности маслонасоса, другие поломки;
  • силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

После прогрева падает давление масла в 0.

как то вытаскивал из масляной магистрали кусок резины на стареньком Форде, тоже непонятно как попал.

Алексей Рябов
chpuntik
Игорь автодок

Да не,думали заглушку вытащить или голову снять и в каналы дуть.

Поддон снят,всё на месте,чисто,да и давление с прогревом пропадает после фильтра.

Игорь автодок, предыстория такова. Человек ездил-ездил,лампочка начала помигивать на горячую на ХХ. Ну и дождался,когда лампа масла на горячую начала гореть при оборотах. Теперь вот разбираем,думать пробуем

Почему из за вкладышей падает давление масла

Имеется старенький автомобильчик WV, двигатель 1,8 рядник 4-ка, пробег 290 тыс км.
Пропало давление на холостых, на оборотах лампа тухнет. Стуков нет. Замеряем давление на холостых механическим манометром, показывает 0,4.
Вскрываем поддон, проверяем шатунные шейки — в допуске. Проверяем маслонасос — состояние не очень, меняем, собираем, лампа не тухнет. Замеряем давление снова, показывает 0,7.
Разбираем снова, добираемся до коренных вкладышей, и вот тут понимаем, что собака здесь зарыта: бобитовый слой съеден.
Вопрос: обычно шатунные вкладыши вылетают в первую очередь, корню редко плохо становиться. Как могло подобное получиться, в чем причина?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *