Замена антифриза с промывкой системы лимонной кислотой
Немногим более года назад мне мыли радиаторы и меняли антифриз в системе охлаждения. Но систему тогда не промывали: сколько антифриза слили, столько свежего и залили. Прошедшая зима показала, что даром это не прошло и печка вентиляции салона неплохо так забилась и сильно потеряла свою эффективность. Поэтому было решено заново менять антифриз с тройной промывкой системы охлаждения лимонной кислотой.
Лимонную кислоту купил в "Ленте" исходя из расчета 120гр на 1 промывку (концентрация примерно 20гр на 1л жидкости в системе). Цена вопроса: 185 руб. за 360 гр.
В Автодоке закупил с запасом дистиллированной воды и антифриза:
4 шт. — LAVR Вода дистиллированная 1л (арт. LN5001) — 4 х 60 руб.
2 шт. — LAVR Вода дистиллированная 3л (арт. LN5002) — 2 х 102 руб.
5 шт. — LAVR Вода дистиллированная 5л (арт. LN5003) — 5 х 129 руб.
3 шт. — LUXE Антифриз G12+ (арт. 641) — 3 х 292 руб.
Концентрированный раствор лимонной кислоты решил приготовить заранее.
Т.к. лимонная кислота плохо растворяется в холодной воде, то пришлось её кипятить в дистиллированной воде. После чего охладил и разлил по трём литровым бутылкам.
Как обычно, все самые долбанутые и трудозатратные работы я делаю со своим другом Кириллом.
(некоторые "особенно одаренные" называют его: мастер "К")
Процесс промывки системы я решил начать уже по дороге в Тверь. Для этого я слил из расширительного бачка антифриз, насколько это было возможно — т.е. где-то 600-650 мл. Сливал через трубку от капельницы (по тому же принципу как с Лады Веста во дворах сливают бензин): запихнул один край трубки в бачок как можно глубже, чуть подсосал антифриз и второй конец сбросил на землю — лилась на ура пока бачок не опустел.
Затем залил туда 1 литр концентрата лимонной кислоты (получилось почти под самую пробку).
Выехал я рано утром — солнце еще не сильно жарило, поэтому для повышения эффективности было решено открыть настежь все окна и врубить печку на максимум. Так и ехал почти все 200км пути — вполне себе терпимо.
В Твери загнал авто на эстакаду, подогнали поближе передвижную мастерскую Кирилла
сняли с моего С4 защиту картера и понеслась рутинная работа:
слить — залить — погонять на холостых (опять же с печкой в режиме "Hi" ) — слить. Сливали скидывая шланги ОЖ с радиатора и помпы.
Т — точность
Если честно, в первом сливе ожидал увидеть дохрена взвеси, грязи и прочего говна. Но нет … Было на дне тазика немного непонятных хлопьев светлого цвета, но не более. Антифриз выглядел более чем достойно.
Сливается у нас таким способом 6л.
Далее дважды заливали в систему 1л концентрата + 5л дистиллированной воды, гоняли авто 30-40 минут на холостых. С каждым разом сливаемая жидкость была прозрачнее и прозрачнее.
После чего точно так же дважды промыли систему просто дистиллированной водой чтобы вымыть оттуда лимонную кислоту и залили 6л антифриза.
По завершении данной процедуры в глубине души я был немного расстроен, думая что всё это оказалась бесполезным. Я ожидал увидеть намного больше вымываемой из системы охлаждения грязи.
Такого и такого у меня не было.
Но … на обратном пути в Москву я решил проверить работу печки … и был приятно удивлен — она стала жарить значительно эффективнее. И это не эффект плацебо — разница хорошо заметно. Значит все было не зря! И теперь я уверен, что ближайшие года 4 вопрос с системой охлаждения подниматься не будет (если только не сдохнет помпа).
Вот зачем бывалые водители засыпают в радиатор лимонную кислоту
У бывалых водителей припсаено немало хитростей и полезных советов, как решить ту или иную проблему не с помощью специальных приборов, средств из автомагазина, а подручными средствами. Идет эта традиция из далеких советских времен, когда об автохимии водители могли только мечтать. Поэтому в ход шло все, что есть в хозяйстве. Видимо, так появился способ использовать в автомобиле лимонную кислоту.
Некоторые и сейчас советуют пользоваться этим советом опытных водителей, хотя каких только средств нет сегодня в автомобильных магазинах. Речь идет о прочистке системы охлаждения дедовским способом — как говорится, дешево и сердито. Как утверждают бывалые автомобилисты, это работает.
Этот метод вам пригодится, когда вы соберетесь сменить антифриз. Мастера считают, что перед этим систему нужно промыть. Посмотрите, сколько стоят спецсредства в магазинах автохимии и поймете, что в кризис не до роскоши. Что делать? Бывалые водители предлагают взять для этого простую лимонную кислоту, которая есть в каждом доме, у каждой хозяйки. Причем ее не только используют, как добавку к выпечке, но и для снятия накипи с чайника. Женщины не дадут соврать — средство отличное, добавляешь в чайник, кипятишь в достаточном количестве воды, и никакой накипи!
Видимо, мужчины подглядели это способ у женщин и решили воплотить в жизнь. Для промывки системы охлаждения домашним способом вам понадобится 5 л дистиллированной воды, пачка лимонной кислоты (около 100 грамм) и, конечно, новый антифриз, который вы будете заливать потом, когда очистите систему.
Чтобы приступить к промывке, вы должны смешать воду с кислотой, слить старый антифриз и залить полученную смесь. Чтобы процесс очистки прошел эффективно, нужно завести двигатель и разогреть его до рабочих температур. Дайте ему поработать несколько минут и сливайте полученную мутную жидкость. Все отложения забрала вода с лимонной кислотой. Действие аналогичное с тем, как с домашним чайником.
А после очистки можно смело заливать новый антифриз. В принципе советуют такую процедуру проводить перед каждой сменой антифриза. Лимонная кислота не повредит механизмам в машине, только до блеска очистит их.
С какой целью водители добавляют в радиатор лимонную кислоту
Опытные автовладельцы часто используют различные проверенные временем секреты, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию автомобиля, являются великолепной профилактикой различного рода поломок, что в свою очередь сокращает их расходы на владение автомобилем. Так, например, они часто добавляют небольшое количество лимонной кислоты в расширительный бачок системы охлаждения, что позволяет предупредить образование ржавчины и убирает весь имеющийся кальциевый налет.
Проблемы с использованием антифриза
Качественный современный антифриз – это специальная автохимия, которая способны сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур и на протяжении длительного времени. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя менять такую охлаждающую жидкость необходимо каждые три года. Именно к этому времени антифриз теряет свои свойства, в нём появляются едва заметные пузырьки газа, а в двигателе и радиаторе образуется коррозия.
Чтобы решить все подобные вопросы, исключить перегрев мотора, детонацию топлива и работу на повышенной температуре нужно следить за состоянием системы охлаждения и, в частности, регулярно менять антифриз. Однако даже в таком случае полностью избежать проблем с образованием кальциевого налета внутри мотора будет невозможно. По мере эксплуатации автомобиля внутри радиатора и в охлаждающих каналах в двигателе появляется небольшой налет, который усложняет использование автомобиля.
Решить подобную проблему можно регулярной промывкой системы охлаждения, для чего используют соответствующую жидкость, которую заливают вместо антифриза. Активные компоненты в такой автохимии разъедают кальциевый плотный налет, удаляя загрязнения из радиатора. Всё что останется сделать в последующем, это лишь промыть всю систему, слив старую охлаждающую жидкость вместе с имеющейся внутри грязью.
Применение лимонной кислоты
Опытным автовладельцам прекрасен на известен тот факт, что основой всех таких средств для очистки системы охлаждения является лимонная кислота. Зачем же платить несколько тысяч рублей и покупать такие очищающие жидкости, если можно буквально за 100 рублей приобрести в ближайшем магазине небольшое количество лимонки и очистить с помощью неё всю систему охлаждения. Непосредственно использование таких подручных народных средств не представляет особой сложности, что позволяет существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля, а провести необходимый сервис может каждый даже начинающий автовладелец.
Если в автомобиле появился заметный перегрев, мотор начинает неровно работать, то, вполне возможно, настало время прочистить систему охлаждения. Выполнить такую работу проще всего на эстакаде или в яме гаража, что позволит с легкостью слить старый антифриз. Всё что потребуется, это небольшое количество лимонной кислоты и дистиллированная вода. Добавлять лимонку в дистиллированную воду необходимо из расчёта на 10 литров воды 100 грамм химиката. Раствор тщательно перемешивают и заливают в систему охлаждения со слитым антифризом.
Останется лишь завести двигатель, прогреть мотор до 90 градусов, это позволит распределить всю жидкость по системе, после чего глушат мотор и оставляют машину на несколько часов. За это время лимонная кислота растворяет имеющиеся плотные отложения, после чего жидкость сливают, которая после такой процедуры может иметь ржавый или чёрный цвет.
Автовладельцу останется лишь залить в систему новый антифриз прокачать патрубки, чтобы избавиться от воздушных пробок. Двигатель заводят, проверяя работоспособность всей системы, мотор должен качественно охлаждаться, а антифриз циркулировать сначала по малому, а потом и по большому контуру. Выполнив данную работу своими руками, можно на два-три года решить все проблемы с функционированием системы охлаждения, а мотор будет правильно работать. При этом автовладелец избежит проблем с перегревом двигателя и возможными серьезными поломками только по причине эксплуатации силового агрегата на высокой температуре.
Выводы
Лимонная кислота позволяет очищать систему охлаждения, удаляя все плотные отложения, наличие которых может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Такое обслуживание мотора не представляет особой сложности, нужно лишь правильно подготовить очищающую жидкость, залить её вместо охлаждающей жидкости, дать поработать мотору, после чего слить такой раствор, заполнив систему новым свежим антифризом.
Можно ли добавить лимонную кислоту в антифриз
Система охлаждения автомобиля важна для поддержания оптимальной температуры двигателя и его бесперебойной работы. Однако со временем система может загрязняться, что приводит к снижению эффективности охлаждения и повышению риска поломки. Для промывки системы охлаждения можно использовать различные методы, в том числе лимонную кислоту.
Как происходит промывка системы охлаждения с лимонной кислотой
Для начала необходимо понять, как промывка системы охлаждения происходит с использованием лимонной кислоты. Лимонная кислота используется для удаления отложений, ржавчины и других загрязнений из системы охлаждения.
Для промывки радиатора и печки с лимонной кислотой следует использовать пропорцию 40-50 грамм кислоты на 5 литров воды при слабом загрязнении и 80 грамм кислоты при сильном. Сначала нужно довести 0,5 литра воды до кипения, затем засыпать лимонную кислоту и размешивать, пока она полностью не растворится. Затем переливаем полученный раствор в систему охлаждения и прогреваем мотор в течение 20 минут. После этого нужно слить раствор из системы охлаждения.
Можно ли добавлять лимонную кислоту в антифриз
Как правило, лимонная кислота не используется для добавления в антифриз. Разные жидкости имеют разные свойства, и добавление несовместимых веществ может привести к негативным последствиям для двигателя.
Что можно добавить в антифриз
Антифриз можно смешивать только с дистиллированной водой. Наливание любой другой жидкости даже на краткосрочный период может навредить двигателю.
Как можно разбавить антифриз
Если использовать концентрат антифриза, то его можно разбавлять только дистиллированной водой. Использование любой другой жидкости для добавления запрещено.
Другие области применения лимонной кислоты
Лимонную кислоту можно использовать не только для промывки системы охлаждения автомобиля, но и при приготовлении джемов, напитков, концентрированных соков, майонеза, сырного соуса и кетчупа. Кроме того, лимонная кислота используется при консервировании овощей, ягод и фруктов, при варке компотов, соусов и супов.
Полезные советы
- Процесс промывки системы охлаждения лучше всего проводить в специализированных сервисных центрах;
- Перед добавлением любых веществ в систему охлаждения автомобиля необходимо убедиться в их совместимости и негативных последствиях для двигателя;
- При покупке антифриза необходимо обратить внимание на производителя и рекомендации по использованию.
Выводы
Лимонная кислота может быть использована для промывки системы охлаждения, однако не следует добавлять ее в антифриз. Важно помнить о правильном использовании и следовать рекомендациям производителя для поддержания эффективной работы системы охлаждения автомобиля.
Сколько нужно лимонной кислоты чтобы почистить увлажнитель
Для очистки увлажнителя требуется 3-4 столовые ложки лимонной кислоты. Чтобы подготовить раствор, необходимо залить теплую воду в поддон, после чего добавить порошок лимонной кислоты. После этого устройство нужно включить на первую скорость и оставить работать 3-4 часа в хорошо проветриваемом месте. Когда процедура будет завершена, следует слить воду с осадком и промыть поддон и барабан под душем. Этот метод зачистит устройство, уберет из него известковые отложения и придаст ему свежий аромат. Важно помнить, что данный процесс нужно проводить периодически, чтобы сохранить устройство в чистом и исправном состоянии.
Чем можно заменить уксус при окрашивание яиц
При окрашивании яиц, чтобы получить равномерный цвет скорлупы, необходимо добавлять уксус. Но, если нет его под рукой, можно воспользоваться альтернативами. Например, вместо уксуса можно использовать лимонную кислоту или лимонный сок. Некоторые хозяйки, чтобы получить эффект яркого цвета, рекомендуют перед окрашиванием яиц протереть их спиртом и затем применить куркуму. В любом случае, если вы хотите получить красивые и яркие яйца, не забудьте добавить в воду для окрашивания соответствующие ингредиенты, которые помогут сохранить цвет на скорлупе. Окрашивание яиц — увлекательный процесс, который может стать интересным занятием для всей семьи.
Для чего в выпечку добавляют лимонную кислоту
Лимонная кислота используется в выпечке как дополнительный ингредиент. Эта кислота помогает регулировать уровень pH в тесте для хлеба и защищает его от различных бактерий. Она многократно повышает качество выпечки, делая хлеб более приятным на вкус и обладающим более длительным сроком хранения. Кислота делает тесто менее однородным и более гибким, что позволяет выпечке получить сметанную мягкость, как у хорошего хлеба. Также лимонная кислота помогает сократить время замеса и тестирования для хлеба, следовательно, изготовление хлеба становится более быстрым и удобным. В целом, это повышает качество и заявленные свойства выпечки, делая хлеб более престижным в глазах потребителя.
Для чего добавляют лимонную кислоту в безе
Лимонная кислота добавляется в безе для улучшения технологических свойств и вкусовых характеристик. При взбивании безе образуется венчик, который нужно поддерживать, чтобы масса не теряла форму и не опускалась. Лимонный сок, уксус или лимонная кислота делают массу более стабильной и плотной, что помогает сохранить нужную форму безе. Кроме того, добавление лимонной кислоты придает безе более сбалансированный вкус и аромат, что делает его более приятным в употреблении. Таким образом, лимонная кислота является важным ингредиентом при приготовлении безе и помогает достигнуть наилучших результатов при его приготовлении.
Добавление лимонной кислоты в антифриз для эффективной промывки системы охлаждения является достаточно агрессивным методом. Для этого можно использовать грамм 200 лимонной кислоты, которую необходимо высыпать прямо в горловину радиатора. Затем нужно дать мотору прогреться до рабочей температуры на протяжении 20 минут. После этого следует удалить всю субстанцию из системы охлаждения. Данный метод достаточно радикален, поэтому необходимо применять его только в крайних случаях, когда более мягкие методы уже не помогают. При этом, не стоит забывать о том, что лимонная кислота является коррозийным веществом, и ее применение может нанести вред металлическим деталям системы охлаждения автомобиля.