4 простых признака того, что зимние шины пора менять
Скоро придет время менять летнюю резину на зимнюю. Чтобы ездить безопасно, перед началом сезона рекомендуем проверить ваши зимние шины: возможно, они уже стерлись, и нужно купить новые.
Объясняем, как определить степень износа легко и без специальных инструментов и на что стоит обратить внимание при осмотре покрышек. В конце статьи рассказываем о сервисе, с которым можно выбрать новые шины, не потратив много времени, и получить бесплатный шиномонтаж.
Замерьте рельефный рисунок протектора
Чтобы понять, износились ли шины, нужно замерить глубину рисунка протектора. Протектор отвечает за сцепление шины с дорогой и тем самым обеспечивает безопасность движения. На новой резине рисунок объемный и рельефный, но во время поездок постепенно изнашивается. Согласно ПДД, когда протектор на зимних шинах стирается до высоты 4 мм, использовать их больше нельзя.
Чтобы было проще определить степень износа, многие производители оснащают покрышки индикатором: это может быть значок снежинки, треугольника, логотип компании — зависит от производителя, но все они обозначают одно и то же. Индикатор расположен на дне канавки протектора (пространство между двумя выступами в рельефе). Если шина новая, значок почти не видно, поэтому некоторые даже не могут его найти. Когда протектор стирается, маркировка становится заметной.
Еще один вид индикатора — цифры 8, 6 и 4, которые выдавлены в протекторе на разной глубине и показывают его высоту в миллиметрах. По мере износа они стираются, а текущую высоту можно определить по самой большой цифре из тех, что вы видите на шине. Например, если видны все цифры вплоть до 8, это означает, что шина новая. Когда протектор стирается до цифры 4, резину нужно менять.
Лайфхак: если индикатор не предусмотрен, а линейки или штангенциркуля для замера под рукой нет, используйте 10-копеечную монету. Вставьте ее в протектор решкой к себе, если надпись «10 копеек» видно, шины стоит заменить.
Проверьте, равномерно ли стираются покрышки
В норме шины на одной оси, передней или задней, изнашиваются одинаково. Но, например, после удара о бордюр возникает положительный или отрицательный развал (смещается расположение колес), из-за чего одна передняя или задняя шина стирается быстрее другой. Из-за этого быстрее изнашивается подвеска, и машина может непредсказуемо повести себя в сложных дорожных условиях.
Чтобы определить, равномерно ли стираются шины по сравнению друг с другом, сравните их индикаторы износа. Например, если на протекторе числовая маркировка, цифры на покрышках должны быть одинаковыми.
Важно запомнить: на одной оси должны стоять шины с одинаковым износом. Правая передняя отличается от левой передней — шины лучше заменить. При этом у передних и задних колес может быть разный износ, ездить с таким допустимо.
В нормальных условиях каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но при слишком низком давлении в шинах по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он почти новый, при высоком — наоборот, стирается центральная часть протектора. В результате автомобиль сильнее заносит на поворотах.
Равномерность каждой отдельной покрышки можно проверить с помощью 10-копеечной монеты. Вставьте ее в протектор решкой к себе на пяти-шести разных участках шины: цифры везде должны быть видны одинаково.
Если разница в высоте протектора составляет более 1 мм, резину необходимо заменить, даже если она еще не достигла максимальной степени износа.
Есть ли на резине трещины и вмятины
Трещины, вмятины, грыжи на шинах появляются из-за езды по бездорожью или ударов колесами о препятствия или бордюры. При появлении любых повреждений и деформаций резину необходимо заменить: такая шина может лопнуть во время поездки.
Все ли шипы на месте
Шипы в зимних покрышках выпадают, если ездить на них не по льду и снегу, а по твердому асфальту. Другие причины потери шипов — слишком высокое или низкое давление в шинах, а также резкое торможение, когда резина перегревается.
Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, увеличивается тормозной путь. Некоторым кажется, что покрышки, у которых вылетели шипы, можно использовать летом, чтобы не выкидывать. Но у них более твердая резина, которая создает не такое крепкое сцепление с асфальтом, поэтому автомобиль хуже откликается на руль.
В шинном центре можно сделать повторную ошиповку шин. Но это выгодно, только если сами покрышки в хорошем состоянии и протектор на них не стерся — иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом всё равно покупать новую резину. Старые шины проще заменить сразу.
Как купить и поставить зимнюю резину быстро
Некоторые оттягивают покупку новых шин до последнего, потому что это хлопотно, тратится много времени. Чтобы найти подходящую резину, приходится объезжать несколько магазинов и потом еще весь день стоять в очереди на шиномонтаж. А стоить комплект качественных шин может 20–30 тысяч рублей — не всем хочется отдавать такую сумму за раз.
Купить и поставить новые шины за несколько часов и не потратить разом ползарплаты можно в Колесо.ру. Вот как происходит замена шин в Колесо.ру.
Вы выбираете нужную модель в онлайн-каталоге — не придется ехать в автомагазин. В наличии более 2000 моделей от российских и зарубежных производителей.
Чтобы не просматривать все шины подряд, на сайте есть подбор по авто: вы вводите марку, модель и другие параметры машины, а сервис предлагает подходящие варианты.
Шины можно приобрести в беспроцентную рассрочку на полгода, чтобы единовременно не тратить большую сумму.
Когда подобрали модель записываетесь на шиномонтаж онлайн. Не нужно стоять в очереди — вы просто приезжаете в сервисный центр Колесо.ру к назначенному времени. Специалисты установят новые шины, при необходимости могут провести ремонт — например, восстановить и покрасить диски.
Летнюю резину можно оставить на хранение здесь же, чтобы она не занимала место на балконе. Шины будут находиться на складе, где соблюдаются оптимальные температура и влажность, чтобы покрышки прослужили дольше.
Всю осень действует акция: при покупке комплекта шин (4 штуки) брендов Nokian Tyres, Nokian Tyres Nordman, Pirelli, Continental и Michelin вы получаете бесплатный шиномонтаж. Вы можете купить одни из этих шин сейчас и бесплатно хранить их до момента шиномонтажа.
Как понять, что ваши зимние шины пора менять?
Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну а ноябрь в большинстве регионов уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину?
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
Н а самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора (причем весьма лояльная – до 1,6 миллиметра), с зимней резиной все чуточку сложнее.
Основных диагностических процедуры здесь, впрочем, тоже всего две: первая – тщательный осмотр шин на предмет проколов, порезов и «шишек», а вторая – замер остаточной высоты протектора.
Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.
По букве закона
Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».
Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом:
как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».
Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм. Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей. Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси.
Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.
Резюмируем все вышесказанное
Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.
- среднесуточная температура воздуха составляет менее +5-7°С;
- зимних шин у вас как минимум 4, для установки на обе оси автомобиля, при этом как минимум две пары из них должны быть одинаковыми по конструкции и рисунку для попарной установки на разные оси, но все 4 шины должны быть либо ошипованными, либо неошипованными;
- остаточная высота протектора для всех шин составляет не менее 4 мм;
- ни одна из шин не имеет пробоев, порезов, разрывов, «грыж» и отслоений;
- остаточное число шипов (на ошипованных шинах) составляет не менее половины.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону.
Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов. Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона. Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.
Сезонная замена шин на авто. Когда менять покрышки. Штрафы за неисполнение норм закона
Середина осени — время, когда автовладельцы задумываются о замене колёс по сезону. Стандартные рекомендации — менять шины, когда средняя температура воздуха за сутки опускается до +5°C. Современные автомобили предупреждают водителей об этом миганием на приборной панели.
Разбираемся, когда нужно менять резину в разных регионах, какая информация о замене есть в законах.
Переход на зимние колёса
По городским улицам, если нет выездов в гористую и холмистую местность, можно ездить на летних покрышках до заморозков. «Можно» не значит, что это хорошо и безопасно. Но если это вынужденная мера, например, вы ожидаете своей очереди на шиномонтаж, разрешено чуть повременить с «переобувкой».
Если рельеф неравномерный, есть затяжные спуски и подъёмы, ехать со скоростью под 90 км/ч осенью на летних покрышках не стоит.
Лучше не дожидаться температурных перепадов, а заранее поехать на шиномонтаж. Это даст возможность привыкнуть к зимним шинам. К тому же «неожиданные» заморозки на дороге не застанут вас врасплох.
Когда нужно менять шины по техническому регламенту
В техническом регламенте ТС 018/2011 есть такие правила:
Запрещено ездить на шипованных покрышках в период с июня по август.
Нельзя перемещаться с декабря по февраль на машинах, на которых нет зимних шин.
Местные власти вправе продлевать, но не сокращать срок запрета на эксплуатацию летних шин в холодное время года. В региональных СМИ указывают, можно ли продолжать ездить на них или колёса всё же пора сменить. В таблице — нормативы, которые действуют в ТС.
Разрешённый срок эксплуатации
Летние (без обозначения M&S)
с марта по ноябрь
С шипами (без обозначения M&S)
с сентября по май
Без шипов (M&S) на холодное время
Опытные автолюбители рекомендуют не экономить на покрышках и не использовать одну и ту же резину круглогодично. Дело в том, что зимние шины в жару хуже держат курс, тормозной путь становится длиннее, протектор быстро стирается.
Летние шины в мороз дубеют. Авто может стать полностью неуправляемым, что опасно для всех участников дорожного движения.
Штрафы
По закону ездить на шипованных колёсах можно до 1 июня. Если водитель не поменял вовремя покрышки, ему грозит штраф по статье 12.5 КоАП (ч. 1). Его размер в 2023 году — 500 рублей. Если это покажется небольшим наказанием, стоит учесть, что штрафы могут выписывать ежедневно, а то и по несколько раз за день.
Когда стоит покупать колёса
Оптимальное время подготовки к холодам — период с августа по сентябрь. Как раз заканчивается сезон покупки резины для тёплых дней, а склады пополняют запасами шипованных колёс. Предсезонные скидки позволят сэкономить до 10%.
Летние шины лучше покупать, когда сезон закончился. Максимальные цены на них обычно в апреле, мае.
Переход на летние шины
Рекомендации зеркальны предыдущим. Когда температура воздуха за сутки станет выше 5 градусов тепла, можно планировать посещение шиномонтажа. Важно, чтобы в это время не было ночных заморозков.
Тёплая погода позволяет жёсткому компаунду в полной мере раскрыть свой потенциал. Летняя резина поможет сэкономить на топливе. Если в жаркое время года продолжить ездить на зимней, она быстро износится.
Какие шины нужны для зимы
По регламенту ТС, маркировка шин на зиму состоит из рисунка в виде горных вершин и буквенного обозначения M, S. Протектор колёс более глубокий. Грунтозацепы развитые, а для зацепа за лёд предусмотрено большое количество ламелей.
По закону допустимый износ не должен превышать 4 мм. Количество шипов на один погонный метр — не более 60.
Менять колёса полностью или отдельно шины
При сезонной замене колёс многие водители не знают, как правильно поступить: менять их полностью каждый сезон или только покрышки. Если в первую очередь важна экономия, лучше выбрать второй вариант.
С другой стороны, удобно, когда колёса уже на дисках и ждут своего сезона.
На практике — чаще удобнее и выгоднее посетить шиномонтаж. Его специалисты не только быстро установят шины по сезону, но и предложат балансировку, хранение покрышек, другие сопутствующие услуги.
Записаться на шиномонтаж можно в удобное время в один из шинных центров «Колёса Даром». Выбирайте сервисный центр рядом с вами и оставляйте заявку на сайте. Также связаться со специалистами можно по телефону или в мессенджере.
Замена колёс по возрасту
Нет единого ответа, сколько способна служить та или иная шина. Всё зависит от климата, стиля езды, конструктивных особенностей и качества покрышки. Также на эксплуатацию влияют особенности дороги, хранения и ухода.
Что важно учитывать:
Правильный уход поможет продлить срок эксплуатации. Регулярно проверяйте давление в шинах, контролируйте износ рисунка протектора, проводите балансировку и сход-развал.
Как правило, новые покрышки покупают через 5 лет с начала эксплуатации. Если этого не сделали, нужно ежегодно проверять состояние резины на СТО.
Максимальный срок эксплуатации — 10 лет со дня выпуска. Даже если спустя такое время шины выглядят хорошо, а индикатор износа на протекторе ещё не проявился, химико-физические свойства состава резиновой смеси меняются. Это касается всех колёс: в том числе и «запасок».
Дата выпуска изделия есть на боковой части шины в виде маркировки DOT.
Преждевременный износ покрышек часто происходит из-за плохих дорог, когда водитель «ловит» бордюры, выбоины, а также климатических особенностей, таких как перепады температуры, осадки. Воздействуют на резину и химикаты для дорог.
Срок службы покрышек сокращает и агрессивный стиль езды. Речь о передвижении по бездорожью, быстром старте и резком торможении, езде на предельных скоростях.
«Симптомы», которые подскажут, что пора ехать на шиномонтаж:
появился маркер износа на протекторе;
появился прокол диаметром от 6 мм;
заметили деформацию борта.
Во время передвижения проблемы ощущают по вибрациям, неравномерной езде. Если есть неисправности, стоит сразу менять шины.
Не экономьте на покрышках, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения. Тем более что приобрести шины можно выгодно в сети «Колёса Даром».
Пора переобуваться: календарь замены шин
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», действующий на территории России, содержит требование, когда на машинах должны быть установлены зимние шины – не позднее 1 декабря.
Несмотря на то, что долго грозили штрафом за шины не по сезону, пока нас могут оштрафовать по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ на 500 рублей только за использование шин с сильно изношенным протектором. Для зимних шин это глубина меньше 4 мм.
Тем не менее все здравомыслящие водители ставят шины по сезону – ради безопасности, собственной и окружающих. Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта.
Но у нас самая большая страна в мире, с четырьмя климатическими зонами и особой зоной (куда входят районы, расположенные за Полярным кругом, а также севернее северной широты — 60 градусов), так что рекомендация переобуваться не позднее 15 ноября малополезна. Поэтому мы составили свой календарь «переобувки» для 16 российских городов-миллионников, изучив среднесуточную температуру за десять лет и сопоставив эти данные с актуальным прогнозом погоды. Ищите свой или ближайший город и меняйте шины не позднее указанной даты.
Оптимальная дата смены шин
Комментарий
Согласно метеосводке за последние 10 лет, среднесуточная температура +7 ° С в Москве устанавливалась уже к 17 октября. Аномально теплая осень в этом году немного сдвинула даты.
Обычно погода в Питере отличается от московской. Но оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата со среднесуточными +7 – 17 октября.
В Новосибирске прохладнее, и жители этого города уже вовсю меняют колеса. Если вы этого еще не сделали, поторопитесь: среднесуточные +7 уже позади.
Времени на раскачку нет и у жителей Екатеринбурга. Смену колес можно отложить максимум на день.
В Нижнем Новгороде погода соответствует климатической норме последнего десятилетия. Все эти годы шины можно было менять 11 октября. И сейчас так же.
Такая же стабильность и в Казани. Среднесуточные +7 ° С за последние 10 лет – 13 октября, и в этом году погода не изменила себе.
По прогнозу погоды 10 октября в Челябинске будет солнце. Даже если прогноз сбудется, шины придется менять – дальше будет холодать. И это соответствует климатической норме для региона.
Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь. Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду. И забудьте об аномальном теплом октябре 2019 года. Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября.
У самарцев есть еще несколько дней на подготовку: как обычно, среднесуточные +7 приходят в середине октября. Потом может быть небольшое и краткосрочное потепление, но уже в 20-х числах температура воздуха будет падать.
Хорошо ростовчанам: могут не переобувать свои тачанки чуть ли не до конца октября! Но потом это сделать все равно придется: в Ростове-на-Дону среднесуточная температура воздуха снижается до +7 к середине ноября.
А вот жителям башкирской столицы не позавидуешь, особенно тем, кто еще не успел поменять шины, ведь все сроки давно прошли. Впрочем, непонятно, чего они ждали, ведь среднесуточные +7 в Уфе обычны для с самого начала октября.
В самом начале октября приходится «переобуваться» и жителям Красноярска. Хотя чему тут удивляться: это Сибирь, край суровый.
Хорошо в Воронеже, тепло, и почти не дождит. И все-таки шины придется менять уже через неделю. Время на покупку нового комплекта и записи на шиномотаж, чтобы избежать очередей. Погода соответствует норме за десятилетие.
Пермяки должны были поменять шины аж 28 сентября – и по актуальному на тот момент прогнозу, и по статистке за последние 10 лет. Те, кто этого не сделал, – сделайте сейчас, пожалуйста, не тяните резину.
В Волгограде сейчас еще тепло, но это пока. К концу месяца похолодает – согласно климатической норме. Возможно, будет светить солнышко, но при этом и ощущаться приближение зимы. Да, она уже близко!
Придет зима и в южный Краснодар – хотя и намного позже, чем в другие города-миллионники. Зимние шины нужно будет подготовить лишь к концу ноября. А снять можно уже 11 марта будущего года! Мы все завидуем вам, краснодарцы!