Выбор зимней резины 2013. Ford Fusion.
На дворе уже во всю гуляет осень и кто-то наверно задумывается о покупке новой зимней резины. Как говорится "готовь сани с лета". С приходом первого снега и гололеда, цена на зимнюю резину взлетит резко. Так что с покупкой лучше не откладывать в долгий ящик.
Попробую ниже выложить свое мнение о выборе зимней резины.
Размеры.
На Ford Fusion можно поставить шины следующих размеров(*).
Заводские оригинальные.
185/65 R14
Рекомендуемые как замена.
185/60 R15
195/60 R15
195/65 R15
195/55 R16
Тюнинговые
205/40 R17
* — взято с екзиста. 195/65 R15 добавил сам, т.к. такие стоят у меня.
Зима такое время, когда клиренс важен как никогда. Даже в крупных городах типа Москвы и Санкт-Петербурга бывают проблемы с ездой по дворам и парковкой. Вряд ли кто-то захочет оставить свой бампер в сугробе. Про области я вообще молчу. Есть места где дороги чистят не везде и понемногу)
По-этому 185 R14 и R15 идут лесом.
195/60 R15 — наверно самый распространенный размер шин для FFusion. Но для увеличения клиренса можно взять 195/65 R15. Встают без проблем, за арки не цепляют. Машина получает +1 см. Плюс более высокий профиль резины делает машину более комфортной. Мягче глотает ямы и неровности.
Про 195/55 R16 ничего не слышал, сказать не могу. 205/40 R17 — похожие описывал avp-ufa в посте 205/45 R17 Yokohama. Красиво, но по мне так не практично для зимы. Да и терять динамику не хочется.
Итог: Мой выбор 195/65 R15.
Шипы или липучки?
Это сложный вопрос. И у меня нет однозначного ответа. Да и не может его быть вообще. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы житель крупного города и у вас хорошо чистят дороги, или вы живете в более теплых регионах… Скорей всего вам подойдут и липучки, или всесезонная резина. Если же лед и снег привычное покрытие ваших дорог, я бы советовал шипы.
Критерии выбора резины.
Что самое важное для зимы? Для времени года когда под колесами то чистый лед, то рыхлый снег, то вода на асфальте?
Торможение на всех видах покрытия. Первый, на мой взгляд и один из самых важных параметров резины. Чем лучше резина тормозит, тем больше у вас шанса остановиться вовремя. По тестам многих лет и разных изданий, разница в длине тормозного пути резины разных производителей может достигать 3-7 метров. Это практически 1-1,5 корпуса вашей машины. Согласитесь не мало.
Управляемость на всех покрытиях. Второй важный критерий. Как бы резина хорошо не тормозила, она еще должна и "держать" дорогу. При этом резина должна обеспечивать хорошую управляемость на всех покрытиях. Некоторая резина склонна к сносам на льду, другая хуже ведет себя на мокром асфальте. Уделяйте этому внимание при покупке резины. Читайте тесты. Выбирайте под свои условия эксплуатации.
Наверно это 2 единственных критичных критерия выбора резины. Торможение и управляемость. Остальные такие как:
— Аккустический кофморт
— Ударная прочность
— Сила крепления шипов
— Сопротивление качению
— Разгонная динамика
— Плавность хода
вторичны. Они будут приятным плюсом. Но выбирать резину исходя только из них не надо.
Это была теория. Теперь немножко практики.
На текущий момент резины представлено на рынке море. Я рассмотрю только шипованные как самые востребованные и часто используемые. Кому нужны липучки, в следующем номере Авто-ревю будет их тест.
В этом 2013 году на рынок вышли такие новинки как Nokian Hakkapelita 8, Gislaved Nord Frost 100, Pirelli Winter Ice Zero, Michelin X-ice north 3, Bridgestone. По последним двум пока нет тестов, производитель их придерживает.
С 1 июля 2013 года были ужесточены правила для шинников. На 1 погонный метр должно быть не более 50 шипов. Но есть лазейка. Если резина с бОльшим количеством шипов пройдет тест на износ дорожного покрытия, то ее можно выпускать и продавать.
Новая Hakka 8 имеет 190 шипов на резине 205/55 R16 против 96 "утвержденных стандартом". Вроде бы должны обойти конкурентов с огромным разрывом по всем дисциплинам, ан нет, остальные наступают на пятки и со старым стандартом в 130 шипов.
По тестам Авто-ревю 2013 зимних шин размера 205/55 R16
1 место: Nokian Hakappelita 8 (9 баллов)
+: Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу. Тормозные свойства на сухом асфальте.
-: Плохо тормозят на мокром асфальте. Самый большой тормозной путь. Шум от шипов. Цена.
2 место: Continental ContilceContact (9 баллов)
+: Сцепные свойства и управляемость на льду и снегу. Ударопрочность.
-: Сцепные свойства на мокром асфальте. Шум.
3 место: Gislaved Nord Frost 100 (8,8 баллов)
+: Сцепные свойства на льду, снегу и асфальте. Управляемость на льду. Минимальный тормозной путь на мокром асфальте.
-: Умеренные показатели управления на снегу. Склонны к резким срывам в скольжение. на снегу.
4 место: Pirelli Winter Ice Zero (8.7 баллов)
+: Сцепные свойства на льду, мокром и сухом асфальте.
-: Склонны к срывам в боковое скольжение. Шум.
5 место: Michelin X-ice North 2 (8.5 баллов)
+:Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Комфорт. Устойчивость на всех видах покрытия.
-: Низкая ударная прочность. Из-за мягкой боковины порвались при наезде на поребрик на 40 км/час (обратна сторона комфорта).
6 место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic (8,4 балла)
+: Тормозные свойства на льду и снегу. Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Ударопрочность.
-: Упраляемость на льду. Тяговые возможности на снегу (плохая динамика разгона)
7 место: Dunlop Ice Touch (8,3 балла)
+: Сцепные свойства и управляемость на асфальте. Тормоза на снегу (минимальный путь)
-: Управляемость на льду и снегу. Плавность хода (жесткие). Склонны к срыву в боковое скольжение.
Итог: Еще раз повторюсь, выбирайте резину исходя из условий эксплуатации резины. Я бы не рекомендовал резину склонную к срывам в скольжение, особенно новичкам. Я не могу рекомендовать новую Хакку8. Все очень просто, у нее 190 шипов и она показала отличные результаты, но в последнем тесте на усилие вырывание шипов, она показала самый худший результат. 48 H против 80-90 у остальных. Т.е. купив самую дорогую резину, вы получаете огромную вероятность потерять большую часть шипов после первого же сезона. Что естественно отрицательно скажется на свойствах резины.
Я бы рекомендовал:Цена взята за 195/65 R15 за 1 покрышку.
Continental ContiIceContact BD —
4400р (оговорка, выпуска до 1 июля 2013. После этой даты выпускаются шины HD с облегченным шипом. Не факт что результаты будут те же)
Gislaved Nord Frost 100 —
3400р (с оговоркой, аккуратнее с маневрами на снегу, в остальном отличная резина)
Michelin X-Ice North 2 —
4100р (отличный вариант для города и области, комфортны, стабильное и очень понятное управление)
Goodyear UltraGrip Ice Arctic —
3400р (смотрите на шипы, в тестах участвовали шины производства Польша. Шипы были сильно углублены в резину, выступ 0.9мм вместо 1,3 положенных. Возможно из-за этого чуть хуже показатели чем в прошлом году)
Размеры шин и дисков на Ford Fusion I
Размеры могут отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска автомобиля и рынка сбыта! Для подтверждения информации используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля!
Ford Fusion I (2002 — 2012)
- Разболтовка / сверловка (PCD):
- Вылет (ET): 52.5 — 52.5 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 63.4 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.5
На автомобилях Ford Fusion I штатно устанавливались диски диаметром 15 дюймов, заводские размеры шин — 195/60 R15.
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Доброе время суток. Подскажите пожалуйста. Поменял резину, «зима» стояли 185/65/15, «лето» 195/65/15. Насколько я понимаю оба размера вполне подходят для нормальной эксплуатации, однако с зимними проблем не было, а вот летние задевают (не часто) при активном торможении, поворотах на скорости, ну и когда машину качает на ходу. И это при пустом багажнике и одном водителе. Хотя не могу сказать, что при нагрузке в 3 пассажира+водитель задевает чаще. Аппарат 2005 г. Пробег 102000. Городская эксплуатация, по относительно неплохим дорогам , цемент не возили.
Это что пружины просели, или так у всех, т.к. размер не стандартный? При пустой машине, прямом положении колёс, ближайшее расстояние (передних и задних колёс) от покрышки до локкера около 30 мм.
I Facelift [2005 .. 2012] Поколение. Справочные данные Узнайте, какие шины и диски подходят для поколения Ford Fusion I Facelift [2005 .. 2012]
Ford Fusion I Facelift [2005 .. 2012] — Модификации
Дизель:
Бензин:
Ford Fusion I Facelift [2005 .. 2012] 1.25i
- Поколение : I Facelift [2005 .. 2012] [EUDM]
- Годы производства : [2005 .. 2012]
Ford Fusion I Facelift [2005 .. 2012] 1.4TDCi
- Поколение : I Facelift [2005 .. 2012] [EUDM]
- Годы производства : [2005 .. 2012]
Ford Fusion I Facelift [2005 .. 2012] 1.4i
- Поколение : I Facelift [2005 .. 2012] [EUDM]
- Годы производства : [2005 .. 2012]
Ford Fusion I Facelift [2005 .. 2012] 1.6TDCi
- Поколение : I Facelift [2005 .. 2012] [EUDM]
- Годы производства : [2005 .. 2012]
Ford Fusion I Facelift [2005 .. 2012] 1.6i
- Поколение : I Facelift [2005 .. 2012] [EUDM]
- Годы производства : [2005 .. 2012]
Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.
— Рекомендуется для зимы
— Run-flat шины
— Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
— Стальные диски
OE — Заводское оборудование
— Давление в шинах
— Передняя ось
— Задняя ось
Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета — это математически вычисляемое поле (±2)
Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.
Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.
hp — Имперские л.с.
kW — Киловатты
PS — Метрические л.с.
Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.
Регион продаж — это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается
Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 — вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.
Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16″ — 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) — шаг резьбы
UNF — унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом
Пример: 215/55 R16 91 T
215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины