Датчик положения коленвала (ДПКВ) решено

Всем доброго дня!
Появилось на позапрошлой неделе, машина на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе
глохнет, после чего некоторое время не заводится, либо вообще не заводится до следующего дня.
В общем в такой ситуации пользоваться машиной не безопасно и не приятно. Проблема к счастью решена
ради экономии времени читайте результат и решение в конце текста.
Что было сделано:
Диагностика в сервисе компьютерная 500 руб. — нет сигнала от ДПКВ.
Была предписана замена датчика вместе с разъемом. Т.к. на месте запчастей у них не оказалось
мне предложили купить у ОД датчик и разъем: 8200647554, 8200673202 всё вместе около 5000 руб плюс замена 1000 руб.
Я отказался и уехал домой своим ходом. Далее снял датчик промыл его очистителем и протёр — он был в черном налете масла и пыли, т.к. масло текло в своё время сверху с теплообменника.
После чего пару дней ездил нормально и решил уже что проблема устранена, вчера машина заглохла на дорогое правда завелась через пару минут.
Заказал на всякий случай датчик TRW SEB1240 жду его к 26.09.
Что интересно на драйве все меняют датчик на "синенький", у меня стоит уже такой, видимо с разъемом нового образца. Все пишут про разъем — что проблема в нем и контакты в нем отходят и т.п.
Сегодня снова снял датчик внимательно изучил его контакты — довольно большие медные блестят, следов окисления и пр не заметил. На всякий случай почистил их и помазал медной пастой т.к. это в случае плохого разъема должно снизить сопротивление контактов т.к. медная паста токопроводящая. Рассчитываю покататься так хотя бы до прихода датчика.
PS: маленько поискал уточнил, выходит дело может и не в датчике, по правильному нужно всё сделать как в книжке:
Почти всё что нужно сделать в этой ситуации, я не измерял сопротивление всей цепи датчик-ЭБУ впрыска, возможно дело в проводах.
Измерять нужно так:
Разъем ЭБУ впрыска, красным обведены контакты на которых нужно измерить сопротивление датчика вместе с проводкой.
Ну, и может кому пригодится расшифровка контактов разъема ЭБУ впрыска:
Расшифровка назначения контактов разъема ЭБУ впрыска на мой двигатель
Всем спасибо за внимание буду пока наблюдать.
Если кто знает — прокомментируйте пожалуйста нужен ли диагностический прибор при отключении разъема ЭБУ впрыска, поедет ли после этого машина, или нужно всё же что то запрограммировать?
PPS:
В пятницу 27.09 датчик таки пришел, причем доехал я до магазина своим ходом но после остановки двигателя он уже не завелся, так что пришлось заменить его прямо на месте. Ничего больше не снимал не менял не замерял.
Датчик: TRW SEB1240 обошелся в 591 руб, разъема с ним в комплекте нет.
Вот коробочка от него:
Датчики полностью идентичны имеют оба сопротивление 250 Ом. Новый чуть глубже, т.е. зазор между датчиком и маховиком стал меньше. Ниже фото старого датчика линиями указана разница глубины
старый датчик
Двигатель теперь работает исправно, заводится всегда и как-будто стал лучше разгоняться.
Возникает вопрос: что может случиться с бесконтактным датчиком? Мои познания в сфере электромагнитной индукции ограничены, но учитывая, что в составе датчика имеется постоянный магнит — можно предположить, что магнит внутри частично потерял свою намагниченность. Это могло привести к изменению индуктивности датчика.
Т.е. при нагреве обмотки датчика до 80-90 г/ц сопротивление обмотки датчика возрастает примерно в два раза,
а наводимая ЭДС при прохождении зубцов венца маховика мимо датчика при оборотах КВ ниже 1000 Об/мин из-за "ослабшего" магнита дает уровень сигнала ниже, чем может воспринять ЭБУ впрыска. При остывшем датчике падение напряжения на обмотке меньше и этого хватает чтобы завести двигатель. Так же на индуктивность датчика влияет зазор между датчиком и венцом КВ а он у нового датчика стал меньше.
Всем удачной рабочей недели и исправных автомобилей!
Спасибо за внимание!
Меняем датчик коленвала Рено Меган 2

Датчик коленвала предназначен для создания импульсов, по которым главный модуль определяет частоту вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. По получаемой информации ЭБУ синхронизируется с тактами мотора.
Опорные сигналы ДПКВ создаются зубцами, которые находятся на маховике силовой установки. Между парой выступов есть увеличенный паз. При его прохождении около измерителя появляется продолжительный импульс. В ЭБУ происходит постоянный анализ сигнала и вычисление требуемых параметров.
Зачем нужен ДК
Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:
- фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
- фиксирование положения коленчатого вала;
- фиксирование частоты вращения коленчатого вала;
Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.

Признаки выхода из строя ДК
Неисправности датчика можно определить по следующим признакам:
- Передачи переключаются тяжело. Кажется, что машине не хватает мощности (тяги).
- Непостоянная работа движка на холостых оборотах и во время движения. Фиксируются вибрации и посторонние звуки.
- Воспламенение топливной жидкости в цилиндрах. Опасное явление, которое может привести к возгоранию всего транспортного средства.
- Проблемы с запуском двигателя после длительного простоя, а также в теплое и холодное время года.
Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2
Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала, требуется взглянуть на левый торец блока цилиндров. В картере сцепления в случае МКПП располагается ДПКВ. На о Меган 2 с автоматом датчик находится в картере коробки передач.
Как проверить правильность работы измерительного прибора
В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:
- Достаточно перевести мультиметр в режим сопротивления.
- С помощью красного и черного щупа прикоснуться к выводам индукционной катушки на датчики коленвала.
- На Рено Меган 2 сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.
- Если показания меньше указанного диапазона, нужно менять прибор.
Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.
Зачем нужен ДК
Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:
- фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
- фиксирование положения коленчатого вала;
- фиксирование частоты вращения коленчатого вала;
Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.
Стоимость датчика
На Меган 2 применяется оригинальный датчик бренда Renault, артикул которого — 8201040861. Цена за фирменный ДПКВ составляет 2000-2600 рублей. Также на автомобилях Меган 2 встречаются датчики под брендом Nissan. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость таких изделий крайне высока и нередко доходит до 8000-10000 рублей. Существую также и аналоги для родного ДПКВ. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.
Таблица — Отлично зарекомендовавшие себя аналоги оригинального ДПКВ Рено Меган 2
ПроизводительКаталожный номерПримерная цена, рубль
| Delphi | SS10801 | 1100-1700 |
| Facet | 90199K | 1050-2000 |
| Mobiletron | CSE045 | 750-1200 |
| FAE | 79319 | 700-1200 |
| Behr-Hella | 6PU009163971 | 1700-2500 |
Артикулы
Оригинал ДПКВ используемого в автомобилях Рено Меган 2 имеет артикул RENAULT 82 00 468 645. Помимо штатных образцов датчика коленвала, на Megane 2 устанавливают следующие аналоги:
Оригинальный ДПКВ RENAULT 82 00 468 645
- TRW SEB481, SEB1240;
- PATRON PE40059;
- DELPHI SS10803;
- Bosch 0 986 280 410;
- VDO S105757001Z;
- ERA 550051.
Судя по отзывам владельцев Рено и рейтингу, это список наиболее популярных аналогов.
Методы проверки датчика коленвала
Проверку датчика коленвала следует начинать с его визуального осмотра. Не должно наблюдаться трещин и прочих повреждений. Контакты исправного ДПКВ не имеют окислений и загрязнений.

Косвенно проверить работоспособность можно при помощи омметра или мультиметра. Требуется проконтролировать сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.
Выполнить проверку ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно отследить нарушение импульсообразования и наличие пропусков в подаче сигнала в электронный блок управления двигателем.
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками требуются инструменты из перечня, который приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
| Накидной ключ | Комплект |
| Головка | “на 10” |
| Отвертка | Средних размеров, с плоским лезвием |
| Вороток | С трещоткой и удлинителем |
| Проникающая смазка | Для разъединения приржавевших резьбовых соединений |
| Ветошь и металлическая щетка | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |

Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2
Замена датчика положения коленвала на Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, детальная инструкция которого представлена ниже.
- Зафиксировать Меган 2 с помощью стояночного тормоза.
- Отсоединить минусовую и плюсовую клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтировать АКБ.
- Снять площадку-кронштейн аккумуляторной батареи. Данное действие позволит получить доступ к датчику положения коленвала.
- Высвободить фиксатор разъема ДПКВ. Для этого следует просунуть шлицевую отвертку с тонким лезвием. Отсоединить колодку проводов.

- Открутить болты, которые удерживают датчик положения коленвала.

- Снять датчик.
- Установить новый ДПКВ.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Запустить силовую установку и проконтролировать работу мотора.
Фиксатор часто обламывается и разъединить колодку становится проблематично. Для решения проблемы рекомендуется первоначально демонтировать крепление датчика, а лишь потом приступать к колодке. В противном случае попытки расшатать разъем могут привести к его поломке.
Датчик положения коленвала Рено Меган 2 в зависимости от типа инструкции или каталога может иметь несколько названий: ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Иногда можно встретить название ДВМТ. Основное предназначение детали – синхронизация форсунок и системы зажигания. Если он неисправен, то начинаются проблемы с системой впрыска топлива.
В процессе работы прибор получает сигналы, которые передает шкив коленвала Рено Меган 2. Принцип его работы может быть различным, в зависимости от устройства двигателя. Различают основные 3 модели:
- Электромагнитные
- Датчик Холла
- Оптический
Датчик положения коленвала вырабатывает импульсы, которые обрабатывает электронный блок управления. Сигналы, поступающие на него, генерируются зубцами, расположенными на маховике. Два из них имеют увеличенный интервал, который при совмещении с датчиком передает измененный сигнал, обрабатываемый ЭБУ.
Элемент расположен слева от блока цилиндров, в картере сцепления. В автомобилях с автоматической коробкой передач он размещен в картере. Для подключения ДПКВ используется длинный провод, чтобы можно было закрепить его поблизости от генератора. Установка осуществляется при помощи шайб и прокладок. В процессе эксплуатации иногда могут возникать неисправности, которые сопровождаются появлением сигнала “CHECK ENGINE”. В этом случае дальнейшая экплуатация автомобиля запрещена. ДПКВ не подлежит ремонту, поэтому требуется его замена.
Замена происходит в следующей последовательности:
При помощи шлицевой отвертки отсоединяется фиксатор и вынимается колодка проводов.
Ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления.
Если не получается отсоединить колодку проводов на месте, лучше открутить болты крепления прибора и уже на снятом отсоединить провода.
Если ошибка возникает периодически, то возможно проблема в накопившейся грязи и необходимо очистить деталь, чтобы восстановить работу.
Чтобы заменить нужную деталь необходимо посмотреть точный каталожный номер детали, который нанесен на корпусе.
Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.
В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.
Местоположение
Где находится датчик коленвала на Рено Меган 2: такой вопрос часто звучит у водителей, которые недавно эксплуатируют транспортное средство данной марки. Так как прибор является важным, то производитель облегчил к нему доступ и установил измерительный контроллер на левом торце блока цилиндров. От него отходит проводник, который достигает длины 70 см и подключается напрямую к электронному блоку управления.
Месторасположение в зависимости от используемой коробки передач на Рено Меган 2:
- если в автомобиле установлена МКП, то датчик расположен у левого блока цилиндров в картере сцепления;
- если транспортное средство оснащается АКП, то контроллер установлен возле левого блока цилиндров в картере коробки передач.
Признаки выхода из строя ДК
Неисправности датчика можно определить по следующим признакам:
- Передачи переключаются тяжело. Кажется, что машине не хватает мощности (тяги).
- Непостоянная работа движка на холостых оборотах и во время движения. Фиксируются вибрации и посторонние звуки.
- Воспламенение топливной жидкости в цилиндрах. Опасное явление, которое может привести к возгоранию всего транспортного средства.
- Проблемы с запуском двигателя после длительного простоя, а также в теплое и холодное время года.
Вариации двигателя
Замена датчика коленчатого вала на автомобилях разнится только моделями мотора. Рассмотрим двигатели для Renault Megane 1 и 2.
- Тип Е, мотор E7J, топливо – бензин, 1.4 литра. Эксплуатируется с 1988 года, т.е. чаще стоит на Megane I. Обозначение «Energie-Motor». Основным отличием является V-образное распределение впускных и выпускных клапанов, а также сконструированный блок цилиндров, с различным направлением впуска и выпуска топливно-воздушной смели и отработанных газов – что обеспечивает быстрый газообмен. Коленвал расположен внизу двигателя. Соединяется шатунами с поршнями.
- Двигатель Renault Megane типа F, бензиновый F3R/ F4R или дизель F8Q/F9Q 2.0 литра. Это более ранняя модель двигателя, находящаяся в эксплуатации с начала 80-х гг. Так же как и в двигателе Е, коленвал расположен снизу. Более мощный двигатель, но имеет трудности с ремонтом и установкой его элементов.
- Бензиновый двигатель Renault Megane типа К 1.6 литра. Улучшенный вариант Е-модификации, где размеры под поршни увеличены и, соответственно, увеличен объем с 1.4 до 1.6 литров, без изменения габаритов двигателя. Предназначены для Рено Меган второго поколения. Обе модели Меган, как 1.4, так и 1.6 литра, являются 16-ти клапанными.Система электронного зажигания автоматизирована и не требует от Вас технического обслуживания в процессе использования. Наличие отдельных катушек для каждого цилиндра в соответствующей свече, без соединяющего их провода.
- Дизельный двигатель dCi Renault Megane, 1.9 литра с прямым впрыском из топливного провода. Отличительной особенностью является именно корректировка под разные моменты движения впрыскивания топлива в камеры сгорания.
Хоть в комплектации автомобиля и могут использоваться различные модели двигателей, но суть их всегда одна. Если автомобиль не завелся, то причин может быть для этого несколько, и одной из основных может быть загрязнение или поломка датчика.
Согласно статистическим данным, датчик коленчатого вала выходит из строя достаточно редко, но это является явной причиной невозможности использования любого автомобиля, в том числе и в Рено Меган. Причиной чаще является коррозия проводки, а не повреждения механических подвижных деталей, так как их просто нет.
Довольно распространенной проблемой также может являться простое налипание различных металлических и других частиц на датчик, все же это магнит.
Но и механическим повреждениям он все же подвержен, например, может треснуть корпус прибора или он может «отойти» немного от нужного положения.
Функциональным назначением его является считывание динамики кручения коленвала и создания импульсов переменного тока с передачей информации в управление автомобилем (ЭБУ).
Вариации двигателя
Замена датчика коленчатого вала на автомобилях разнится только моделями мотора. Где находится накидным ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры и вынимаем. Разглядим движки для Рено Меган 1 и 2.
- Тип Е, мотор E7J, топливо — бензин, 1.4 литра.Эксплуатируется с 1988 года, т.е. почаще стоит на Меган I. Где находится блок предохранитель прикуривателя киа сид. 14 — на рисунке. Для начала почистить датчик коленвала. И на меган-2 не нашли где он находится. Обозначение «Energie-Motor». Главным различием является V-образное рассредотачивание впускных и выпускных клапанов, также сконструированный блок цилиндров, с разным направлением впуска и выпуска топливно-воздушной смели и отработанных газов – что обеспечивает резвый газообмен. Коленвал размещен понизу мотора. Соединяется шатунами с поршнями.
- Двигатель Renault Megane типа F, бензиновый F3R/ F4R или дизель F8Q/F9Q 2.0 литра.Это более ранешняя модель мотора, находящаяся в эксплуатации с начала 80-х гг. Так же как и в движке Е, коленвал размещен снизу. Как снять стартер на рено меган 2 1.6 фото. Более мощнейший движок, но имеет трудности с ремонтом и установкой его частей.
- Бензиновый двигатель Renault Megane типа К 1.6 литра.Усовершенствованный вариант Е-модификации, где размеры под поршни увеличены и, соответственно, увеличен объем с 1.4 до 1.6 л., без конфигурации габаритов мотора. Созданы для Рено Меган второго поколения. Обе модели Меган, как 1.4, так и 1.6 литра, являются 16-ти клапанными.Система электрического зажигания автоматизирована и не просит от Вас технического обслуживания в процессе эксплуатации. Наличие отдельных катушек для каждого цилиндра в соответственной свече, без соединяющего их провода.
- Дизельный двигатель dCi Renault Megane, 1.9 литра с прямым впрыском из топливного провода.Отличительной особенностью является конкретно корректировка под различные моменты движения впрыскивания топлива в камеры сгорания.
Хоть в комплектации автомобиля и могут употребляться разные модели движков, но сущность их всегда одна. Прошу вас подсказать где находится предохранитель еще на самой розетке прикуривателя. Если автомобиль не завелся, то обстоятельств может быть для этого несколько, и одной из главных может быть загрязнение либо поломка датчика.
Достаточно всераспространенной неувязкой также может являться обычное налипание разных железных и других частиц на датчик, все таки это магнит.
Зачем нужен ДК
Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:
- фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
- фиксирование положения коленчатого вала;
- фиксирование частоты вращения коленчатого вала;
Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.
Диагностика
Проверка датчика коленвала Рено Меган 2 осуществляется тремя способами. Самое простое — измерить внутреннее сопротивление ДПКВ мультиметром. Проверка осуществляется в режиме измерения сопротивления электрической цепи. Сопротивление рабочего датчика около 250 Ом в зависимости от типа и технических параметров. При этом необходимо измерять не только контакты, но и сопротивление изоляционной оболочки проводов, которое должно быть не менее 0,5 МОм. Точные значения должны быть указаны в документации Megane 2.
Второй способ проверки – измерение индуктивности внутренней обмотки датчика коленвала Меган 2. При измерении обычно используют индукционный прибор, вольтметр и омметр. Алгоритм проверки зависит от сигналов, указывающих на неисправность датчика хронометража. В процессе диагностики стоит ориентироваться на параметры индуктивности рабочего датчика, которая колеблется в амплитуде 200-400 мГн. Если прибор показывает другие цифры, то контроллер вышел из строя и его необходимо заменить. Для точного определения лучше дополнительно измерить сопротивление изолирующей оболочки и обмотки.
Несмотря на сложность процедуры, третий метод более точно диагностирует поломку Рено Меган. Он основан на манипуляциях с осциллографом. Для выполнения теста у вас должен быть осциллограф или электронный эмулятор, подключенный к клеммам датчика коленчатого вала и настроенный на включенный вариатор. Неисправность определяется по графическим показаниям прибора. Вы также можете проверить его статус в размонтированном виде. Для этого подключаем осциллограф и приближаем к коробке какой-нибудь металлический предмет. Если прибор корректирует приближение, то ДПКВ неисправен.
Также можно воспользоваться бортовым компьютером Меган 2 и методом сканирования системы проверить наличие ошибок, соответствующих отказу датчика.
Три способа как проверить датчик коленвала
Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.
Проверка OBD-2 сканером
В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.
- мегаомметр;
- сетевой трансформатор;
- измеритель индуктивности;
- вольтметр (желательно цифровой).
Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200…400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.
Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.
Проверка датчика положения коленвала рено меган 2
Возможность запуска и работы силового агрегата Рено Меган 2 напрямую зависит от исправности датчика положения коленвала. При его выходе из строя ЭБУ перестает получать требуемую информацию.
Из-за этого формирование управляющих команд становится невозможным и машина теряет способность самостоятельно перемещаться.

Назначение датчика коленвала
Датчик коленвала предназначен для создания импульсов, по которым главный модуль определяет частоту вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. По получаемой информации ЭБУ синхронизируется с тактами мотора.
Опорные сигналы ДПКВ создаются зубцами, которые находятся на маховике силовой установки. Между парой выступов есть увеличенный паз. При его прохождении около измерителя появляется продолжительный импульс. В ЭБУ происходит постоянный анализ сигнала и вычисление требуемых параметров.
Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2
Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала, требуется взглянуть на левый торец блока цилиндров. В картере сцепления в случае МКПП располагается ДПКВ. На о Меган 2 с автоматом датчик находится в картере коробки передач.


Стоимость датчика
На Меган 2 применяется оригинальный датчик бренда Renault, артикул которого — 8201040861. Цена за фирменный ДПКВ составляет 2000-2600 рублей. Также на автомобилях Меган 2 встречаются датчики под брендом Nissan. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость таких изделий крайне высока и нередко доходит до 8000-10000 рублей. Существую также и аналоги для родного ДПКВ. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.
Таблица — Отлично зарекомендовавшие себя аналоги оригинального ДПКВ Рено Меган 2
| Производитель | Каталожный номер | Примерная цена, рубль |
|---|---|---|
| Delphi | SS10801 | 1100-1700 |
| Facet | 90199K | 1050-2000 |
| Mobiletron | CSE045 | 750-1200 |
| FAE | 79319 | 700-1200 |
| Behr-Hella | 6PU009163971 | 1700-2500 |
Методы проверки датчика коленвала
Проверку датчика коленвала следует начинать с его визуального осмотра. Не должно наблюдаться трещин и прочих повреждений. Контакты исправного ДПКВ не имеют окислений и загрязнений.

Косвенно проверить работоспособность можно при помощи омметра или мультиметра. Требуется проконтролировать сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.
Выполнить проверку ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно отследить нарушение импульсообразования и наличие пропусков в подаче сигнала в электронный блок управления двигателем.
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками требуются инструменты из перечня, который приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
| Название | Примечание |
|---|---|
| Накидной ключ | Комплект |
| Головка | «на 10» |
| Отвертка | Средних размеров, с плоским лезвием |
| Вороток | С трещоткой и удлинителем |
| Проникающая смазка | Для разъединения приржавевших резьбовых соединений |
| Ветошь и металлическая щетка | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |

Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2
Замена датчика положения коленвала на Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, детальная инструкция которого представлена ниже.
- Зафиксировать Меган 2 с помощью стояночного тормоза.
- Отсоединить минусовую и плюсовую клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтировать АКБ.
- Снять площадку-кронштейн аккумуляторной батареи. Данное действие позволит получить доступ к датчику положения коленвала.
- Высвободить фиксатор разъема ДПКВ. Для этого следует просунуть шлицевую отвертку с тонким лезвием. Отсоединить колодку проводов.

- Открутить болты, которые удерживают датчик положения коленвала.

- Снять датчик.
- Установить новый ДПКВ.

- Собрать все в обратной последовательности.
- Запустить силовую установку и проконтролировать работу мотора.
Фиксатор часто обламывается и разъединить колодку становится проблематично. Для решения проблемы рекомендуется первоначально демонтировать крепление датчика, а лишь потом приступать к колодке. В противном случае попытки расшатать разъем могут привести к его поломке.
Как проверить датчик коленвала?
Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.
В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.
Признаки неисправности датчика коленвала
Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:
Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки
- значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
- произвольно меняются обороты двигателя в движении;
- в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
- во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
- при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.
Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.
Устройство датчика коленвала
Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение
Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее
Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:
- Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
- Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
- Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.
Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.
Три способа как проверить датчик коленвала
Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.
Проверка OBD-2 сканером
В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.
Как выглядит диагностический сканер
Ошибка датчика коленвала при диагностике
Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:
- Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
- Auto Doktor OBD;
- MobileOpenDiag;
- InfoCar — OBD2.
Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.
Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.
Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа
Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.
Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.
Проверка значения индуктивности
Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:
Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.
Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.
Проверка с помощью осциллографа
Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев
С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:
- Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
- Запустить программу для работы с осциллографом.
- Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
- Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.
Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.
Итоги
Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.
Датчик коленвала автомобиля Рено Меган 2
Современные транспортные средства оснащаются электронным блоком управления. Он является «мозгом» автомобиля. От него будет напрямую зависеть процесс запуска движка. Также с его помощью водитель получает информацию о состоянии того или иного агрегата. Производители оснащают машины измерительными приборами, чтобы отслеживать работоспособность основных узлов. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала на Рено Меган 2. В случае его выхода из строя, двигатель не сможет нормально работать, а транспортное средство просто не сдвинется с места.

Местоположение
Где находится датчик коленвала на Рено Меган 2: такой вопрос часто звучит у водителей, которые недавно эксплуатируют транспортное средство данной марки. Так как прибор является важным, то производитель облегчил к нему доступ и установил измерительный контроллер на левом торце блока цилиндров. От него отходит проводник, который достигает длины 70 см и подключается напрямую к электронному блоку управления.
Месторасположение в зависимости от используемой коробки передач на Рено Меган 2:
- если в автомобиле установлена МКП, то датчик расположен у левого блока цилиндров в картере сцепления;
- если транспортное средство оснащается АКП, то контроллер установлен возле левого блока цилиндров в картере коробки передач.

Зачем нужен ДК
Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:
- фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
- фиксирование положения коленчатого вала;
- фиксирование частоты вращения коленчатого вала;
Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.

Признаки выхода из строя ДК
Неисправности датчика можно определить по следующим признакам:
- Передачи переключаются тяжело. Кажется, что машине не хватает мощности (тяги).
- Непостоянная работа движка на холостых оборотах и во время движения. Фиксируются вибрации и посторонние звуки.
- Воспламенение топливной жидкости в цилиндрах. Опасное явление, которое может привести к возгоранию всего транспортного средства.
- Проблемы с запуском двигателя после длительного простоя, а также в теплое и холодное время года.
Как проверить правильность работы измерительного прибора
В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:
- Достаточно перевести мультиметр в режим сопротивления.
- С помощью красного и черного щупа прикоснуться к выводам индукционной катушки на датчики коленвала.
- На Рено Меган 2 сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.
- Если показания меньше указанного диапазона, нужно менять прибор.

Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.
Инструкция по замене
Чтобы выполнить замену неисправного агрегата, требуется придерживаться следующего порядка действий:
- Поставить машину на ручник.
- Заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Открыть капот и отсоединить клеммы от автомобильного аккумулятора.
- Произвести демонтаж самого АКБ и держателя.
- Отверткой с прямым наконечником отсоединить планку с проводами.
- Прибор зафиксирован двумя болтами, которые требуется снять с помощью ключа на 10 мм.
- Произвести установку нового измерительного прибора.

Датчик коленвала на Рено Меган 2 требуется для обеспечения правильной работы двигателя. Если контроллер вышел из строя, его требуется сразу же заменить.





