Как настроить датчики давления в шинах
Перейти к содержимому

Как настроить датчики давления в шинах

  • автор:

#23. Новые диски на лето — боль. Часть 2. О датчиках давления, тонкостях настройки и их прописке

Продолжаю тему дисков. В этот раз хотелось бы осветить тему датчиков давления в шинах.

1. Выбор датчиков давления.

Существует два варианта датчиков давления — программируемые и не программируемые. Принципиальное отличие в том, что у программируемых датчиков есть возможность занести в программную память датчика тот уникальный ID, который будет клонировать, например, ваш текущий датчик, уже записанный в мозгах автомобиля.

У FX в памяти может быть только 4 датчика (причем прописанных либо через Consult / либо какое-то оборудование для прописки датчиков, типо сканера Autel), эта машина не умеет сама находить датчики в колесах и сама их прописывать в память (ну что вы хотели, 2007-2008 год разработки, как никак).

При этом ни для кого не секрет, что у FX в S51 кузове отсутствует та самая перемычка в ногах водителя / ногах пассажира, которая позволяет ввести блок TPMS в состояние обучения и эти датчики прописать сразу вот такой приблудой:

Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G)EL 50448, она же TPMS Activation Reset Tool

Поэтому, если у вас нет датчиков давления / вы хотите купить новые и прописать их / либо сделать замену — эта инструкция скорее всего поможет вам.

В моём конкретном случае при покупке машины был один комплект штатных 21-ых колёс с родными (не программируемыми) датчиками давления. При этом два датчика уже просились на помойку (травило воздух), два работало исправно.

Я, будучи человеком не жадным, подарил все 4-ре датчика знакомому шиномонтажнику, за что получил один бесплатный шиномонтаж и балансировку колес (таки выгодная сделка, наверное, учитывая их состояние на тот момент) и полез первым делом на али. Заказав датчики на али, я получил какашку не рабочее фуфло — 8 датчиков на два комплекта дисков (уже тогда заранее заказал под второй комплект), в помойку. Датчики мертвые. Часть денег удалось вернуть, с боем, но удалось (однако минус 1800 рублей из моего кошелька). Не берите это унылое говно — оно не работает вовсе.

Далее, зиму и прошлое лето я отъездил без датчиков, пришло текущее лето. Продав старый летний сетап (с нерабочими внутри датчиками), я собрал новый комплект — новая резина, новые диски, новые датчики.

Фирм изготовителей много. Из известных и реально не плохих (кроме оригинала) — Mobiletron и Krauf, а так же Autel, ну и если найдете — Schrader. Но насколько я знаю, из них только Mobiletron и Autel может программироваться, и то, Mobiletron не факт. Я остановился на датчиках фирмы Autel — двух частотные, 433 / 315 МГц. Покупал два комплекта, вот здесь. Первый комплект обошёлся мне аж в 10 тысяч рублей (да-да, пришлось брать на волне начала всего этого дурдома, который творится сейчас в мире, цены тогда скакнули будь здоров даже в Китае, но деваться мне было некуда — барыги на авито просили ещё больше, в районе 15 тысяч), второй комплект уже в 5 тысяч рублей. Отмечу, что большинство датчиков построено на архитектуре Schrader (очень большой производитель электроники, в частности TPMS датчиков / всякого барахла с этим связанного и не только) — это косвенно подтверждает тот факт, что в данную машину можно прописать датчики даже от того же Mercedes, если иметь прямые руки и у этих датчиков будет одинаковая частота (в нашем случае это европейская частота, 433 МГц)

Датчики пришли быстро, буквально за 4 дня (спасибо ускоренной доставке на али, реально стали в разы лучше работать):

Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G) 4 заветные коробочки на летний комплект дисков, 4 на зиму

2. Тонкости работы, программирование датчиков.

Для того, чтобы эти датчики прописать в блок TPMS машины — требуется сначала присвоить им уникальный ID (потому что приходят они с пустыми ID, их нужно программировать). Чтобы это сделать — нужно либо обратиться к тем, кто эти датчики прописывает, либо приобрести отдельный "домашний" программатор Autel. Я пошёл по последнему пути, поскольку хотел контролировать процесс от и до.

Программатор урвал по хорошей скидке на всё том же али — здесь. Обошёлся в 3 тысячи рублей. Программатор приехал, выбрался в свободный день в гараж и сел за программирование датчиков:

Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G) Программатор Autel MaxiTPMS Pad

Для того, чтобы запустить программатор на ПК — нужно установить ПО. ПО можно скачать по следующей ссылке, на официальном сайте Autel — здесь.

Устанавливаем ПО из архива, запускаем программу, подключаем программатор через стандартный интерфейс USB. На самой программе внимание заострять не буду — но если у кого-то будут вопросы, пишите, я постараюсь вам помочь. Программа имеет очень интуитивно понятный интерфейс — лишнего не нажмете. Для тех, кто плохо понимает по-английски или просто некомфортно работать с английским — есть возможность установить русский язык через настройки.

Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G) Пациент на операционном столе — проходит реабилитацию — программизацию Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G) Процесс идет

Я кодировал ID датчиков в HEX формате (см. фото выше, галка HEX включена). Влияет ли это по факту — не знаю. Но знаю, что изначально в мозгах моего автомобиля были зашиты именно ID, закодированные в HEX (она же шестнадцатеричная система счисления).

Фото в бортжурнале Infiniti FX (2G) Процесс завершен

Собственно, один комплект с новыми ID — второй комплект с такими же ID, клонирующими этот. Датчики готовы к внедрению в блок TPMS автомобиля.

3. Прописка датчиков в автомобиль.

Собственно, для Infiniti FX в кузове S51 здесь и в интернете написано достаточно много инструкций (даже видео есть) по прописке датчиков. Хочу лишь обратить внимание на пару тонкостей:

1. Чтобы ваши датчики корректно прописались, необходимо сначала почистить блок TPMS от ошибок, которые в любом случае у вас будут, если вы ездили какое-то время без датчиков / с ошибкой по какому-то из датчиков.
2. Главное — прописать датчики. НЕ ВАЖНО, как и в какой последовательности вы потом их поставите на машину, даже если перепутаете колеса — не страшно. Машина не глупая, определит сама, где какое колесо и какой датчик. Читал не так давно жаркий спор, где vitulin доказывал кому-то, что не имеет значения порядок установки колес и можно их путать местами. Подтверждаю эту инфу, слушайте бывалых, говна не посоветуют.
3. Если будете пользоваться инструментом EL 50448 (про который я писал здесь в п.1), покупайте хорошую батарейку крону, типа MAX DUTY — эта приблуда любит мощные батарейки, ей нужен запас мощности.
4. Рекомендую датчики прописать сразу, будучи не установленными в колеса — так тупо удобнее (я именно так и сделал).

Вот очень хорошая видео инструкция по прописке датчиков:

Не знаю, кто автор — но знаю, что он есть на D2. Спасибо.

На этом пока всё, дальше расскажу про резину и прочие радости жизни. Но уже в следующих записях.

Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Датчик давления в шинах

  • Зачем нужны датчики давления в шинах
  • Как работает датчик давления в шинах
  • Возможные неисправности и их признаки
  • Как установить и настроить датчик
  • Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
  • Установка и настройка
  • Как отключить датчики давления в шинах
  • Как проверить датчики давления в шинах
  • Как сбросить датчик давления в шинах

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Датчик давления в шинах Ford. Фото взято с сайта: https://kladochka.ru/

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

EscaladeClub.su & TahoeClub.su

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

  • Перейти на страницу:

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Ghostbusters » 04 мар 2013 18:46

Ранее, когда я имел два комплекта колес — зима/лето, я не особо заморачивался датчиками давления колес, так как доверял манометру. Но переобувшись в зимние тапки, начал напрягаться от надписи на панели приборов, типа чувак, у тебя нет датчиков давления колёс. А их действительно на зимней резине не было.
61

Ближе к весне, я понял, что меня это все достало и заказал новые датчики давления. Все дело в том, что 22» катки с датчиками и зимняя резина без датчиков были проданы, я перешел на всесезонную резину Cooper Discoverer A/T3 265/65 R18. Только не будем разводить холивар на тему всесезонной резины, для передвижения по Москве все отлично! Не забываем включать голову, т.к. у вас рулится три тонны веса и если их понесет, хрен поймаешь!

Каждый датчик давления воздуха в шине имеет свой уникальный идентификационный код. При каждой перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков системы tpms, необходимо сопоставить идентификационные коды датчиков с расположением новых колес и шин. Датчики настраиваются в соответствии с положением шины/колеса в следующем порядке: левое переднее колесо, правое переднее колесо, правое заднее колесо и левое заднее колесо, при этом необходим прибор для диагностики tpms.

Датчики давления на европейский Escalade (включая сборку Калининград) работают на частоте 433МГц (код детали #20922901 или #25789964), на американские, то бишь на мой ESV — 315МГц (код детали #20923680).

Датчики системы tpms также можно настроить в соответствии с расположением каждой шины/колеса путем повышения или снижения давления воздуха в шинах. При повышении давления воздуха в шине, не превышайте максимально допустимое давление воздуха, которое указано на боковине шины. Чтобы уменьшить давление воздуха в шине, вы можете использовать заостренный конец колпачка воздушного вентиля, карманный манометр или ключ. Для запоминания положения первой шины/колеса вам отводятся две минуты, а вся процедура для запоминания положения всех четырех шин/колес должна занять не более пяти минут. Если вы потратите более двух минут на запоминание положения первой шины/колеса или более пяти минут для запоминания положения всех четырех шин/колес, то процесс настройки будет прерван и вам придется начать всю процедуру с самого начала.

TPMS система мониторинга давления в шинах

Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.

18.* — Товар предоставлен магазином…

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.

Упоминание о бренде на коробке отсутствует.

Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.

Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.

USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.

Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.

Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.

Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.

Инструкция по настройке на английском языке.

Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.

Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.

Вес составляет 11,5 грамм.

Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.

Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.

Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.club/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.

Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.

✔ МОНИТОР

Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.

Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.

Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.

Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.

Вес составляет 77,0 грамм.

Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.


3 кнопки управления и антенна приемника.

Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.

500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.

Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А

✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА

Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).

В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.

Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.

В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.

Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.

Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.

Если, что-то накрутили, то всегда можно сделать сброс к заводским настройкам через меню номер 7.

По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.

С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.

До упора накручиваем контргайку.

Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.

Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.

Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.

Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.

По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:

По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *