Датчики удара подушек безопасности. Где расположены?
Доброго всем времени суток.
Подскажите по датчикам подушек безопасности.
Где расположены? Особенно под капотом.
Знаю где находятся боковые — сбоку водительского и пассажирского сидений.
Дополнение 1:
Нашел по мануалу схему системы.
5-я позиция
А вот точное расположение с фоткой пока не нашел…
Дополнение 2:
А в инструкции по ремонту ( yadi.sk/d/kGy3iXTJqSEQ2 ) нет переднего датчика удара…
Или у нас только два датчки под сидухами? и они уже, в зависимости от направленности удара, дают инфу какие подушки срабатывать…
Где датчики подушек безопасности
Датчики удара подушек безопасности. Где расположены?
Доброго всем времени суток.
Подскажите по датчикам подушек безопасности.
Где расположены? Особенно под капотом.
Знаю где находятся боковые — сбоку водительского и пассажирского сидений.
Дополнение 1:
Нашел по мануалу схему системы.
А вот точное расположение с фоткой пока не нашел…
Дополнение 2:
А в инструкции по ремонту ( yadi.sk/d/kGy3iXTJqSEQ2 ) нет переднего датчика удара…
Или у нас только два датчки под сидухами? и они уже, в зависимости от направленности удара, дают инфу какие подушки срабатывать…
Nissan Pathfinder 2006, двигатель бензиновый 4.0 л., 269 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Комментарии 32
Датчика всего три. Слева- справа в порогах и на тоннеле под ручником. Все.
ок. понял. спасибо.
Нашел тебе этот Бошевский блок управления AIR BAG 98820EB30C его тут продают
baza.drom.ru/nizhnii-novg…der-r51m-g1067327026.html
его менять? или перепрограмить можно?
А зачем тебе блок этот? Краш-дату удалить или чего? Какой-то датчик у меня стоит на переднем левом крыле возле блока АБС.
его менять? или перепрограмить можно?
если найдешь кто им займется то наверно можно.
да, можно попробовать сброс сделать…
на телевизоре под капотом стоят, посмотри внимательно.
Не т там ничего. Дорестайл. Два раза морду разбирал.
kuzneckroxa
на телевизоре под капотом стоят, посмотри внимательно.
там нет (я с мастером по ватсапау, сам в инете в поиске железок)
Спереди на решетке на "европейских" пафак датчика фронтального удара нет. Под подстаканниками есть "блочек" SRS. Вот он на подушки у тебя и сработал.
под подстаканниками это где? в крыле?
Где рычаг кпп, там два подстаканника
ну значит живые и их незачем тревожить.
В подстаканнике блок, отвечающий за подушки, а датчики сами в порогах, загляни, там место такое, что вся грязь и вода там.
видел один, когда сигналку ставил…
В подстаканнике блок, отвечающий за подушки, а датчики сами в порогах, загляни, там место такое, что вся грязь и вода там.
В подстаканниках блок, который за все подушки отвечает?
А датчики, которые говорят блоку в каком направлении произошел удар, находятся по бокам передних сидений?
В подстаканниках блок, который за все подушки отвечает?
А датчики, которые говорят блоку в каком направлении произошел удар, находятся по бокам передних сидений?
Блок в подстаканниках — он главный и сам определяет и командует подрывом ( там гель и шарик. Покупать после краша новый не нужно- этот переобучается.
Как проверить подушки безопасности
Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.
Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.
Что проверять | Куда смотреть |
---|---|
Лампа панели приборов | Загорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с. |
Датчики удара — сопротивление | В местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках) |
“Обманки” | Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов |
Ремень безопасности | Дата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто. |
Лобовое стекло | Дата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто. |
Подушки в месте их установки | Любые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений. |
Проверка пиропатрона | Сопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом. |
Диагностика системы SRS сканером | Проверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов. |
Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности
На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.
Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели
Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.
Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.
Как проверить датчики удара
Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.
Расположение датчика бокового удара на Фокус 2
Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.
Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.
У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.
Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.
Как определить “обманку” подушки
Резистор в руле, имитирующий пиропатрон
Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.
Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.
В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.
Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.
Как проверить стреляли ли подушки безопасности
Бирка на ремне безопасности с датой производства
Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.
То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.
Проверка наличия подушек безопасности
Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.
Кратко, где проверять подушки безопасности:
Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле
- фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
- боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
- шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
- коленные — под рулем и бардачком;
- центральные — в подлокотнике.
Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.
Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).
Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки
Повреждение руля после выстрела подушки безопасности
Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.
Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.
Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.
Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.
Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.
Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!
Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром
Проверка подушки в руле мультиметром
Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.
Как проверить подушку безопасности сканером
Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.
Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.
“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.
Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.
Функции и особенности датчиков подушки безопасности
Подушки безопасности (ПБ) являются неотъемлемым элементом системы безопасности любого современного транспортного средства. Поэтому для того чтобы обезопасить себя и пассажиров во время движения, водитель всегда должен следить за работоспособностью этой системы. Какие функции выполняет датчик подушки безопасности и как определить неисправность в работе системы — узнайте из этого материала.
Требования к ПД
Подушки безопасности, установленные в автомобиле, должны отвечать следующему минимальному набору требований:
- Должны наполняться газовым составом с определенной скоростью.
- Газ должен уходить из ПД также с определенной скоростью.
- Подушка должна иметь объем, обеспечивающий безопасность пассажира.
- Устройство должно быть требуемой формы, геометрии.
- Правильное расположение подушек безопасности в салоне авто.
- Надув подушки в определенные моменты.
Виды аэрбегов
Современные автомобили оборудуются не одним типом пневмоподушек, а сразу несколькими. Наибольшее распространение среди них получили фронтальные (передние), которые находятся вверху приборной панели (напротив места пассажира) и ступице руля. Данный тип защитных устройств встречается в любом, даже самом недорогом автомобиле. Они производятся самых разных размеров – это в основном зависит от особенностей салона. Например, для водителя габариты аэрбегов меньше, чем для пассажиров, ибо его дистанция до руля тоже меньше, чем от пассажира до торпедо.
Фронтальные подушки нужны на случай удара в «носовую» часть машины. Причем наиболее совершенными считаются многоступенчатые устройства, учитывающие не только степень возникающих нагрузок, но и тип столкновения.
СОВЕТ.
Если в машине находится ребенок, сидящий в детском автокресле на переднем сиденье, то фронтальный аэрбег следует выключить, нажав на кнопку. И будет не лишним поинтересоваться у водителя, имеется ли в панели приборов этот элемент безопасности. Если ответ будет положительным, то пассажиру нельзя упираться коленями в определенную часть панели, а также ехать с багажом на коленях или руках.
Боковые подушки
можно встретить преимущественно в богатых комплектациях. Они призваны при боковом столкновении защищать верхнюю часть туловища, исключая голову. Обычно такие пневмоподушки располагаются внутри передних кресел, однако иногда они встречаются и на заднем пассажирском ряду. И нужно всегда помнить, что их наличие исключает перевозку в отсеках дверей острых и крупногабаритных предметов.
Коленные аэрбеги
– ими преимущественно оборудуются модели машин среднего ценового сегмента. Как работают подушки безопасности в автомобиле? Процесс происходит стандартно с той лишь особенностью, что такие защитные компоненты минимизируют возможный ущерб исключительно при столкновении «лоб в лоб». Причем ради большей эффективности человек за рулем обязан отрегулировать свое сиденье таким образом, чтобы дистанция от него до нижней части приборной панели составляла как минимум 10 см.
часто и вполне справедливо именуют головными пневмоподушками, так как они защищают от ударов сбоку и острых осколков стекла. Обычно они располагаются вверху салона, над окнами, либо в стойках.
Необходимые элементы
Автомобильные подушки безопасности — это совокупность из следующих элементов:
- Оболочка подушки.
- Газовый состав, которым она наполняется.
- Газообразующие вещества.
- Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
- Датчик положения автокресел.
- Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
- Датчик наличия пассажиров на сидениях.
- Датчики удара ПБ, расположенных вдоль лобового стекла и проч.
- Электронный блок управления данной системой безопасности.
Разновидности
Датчики удара подушек безопасности — это не единственные датчики системы SRS. Предполагается, что они работают системно вместе с иными элементами. Тут выделяется следующее:
- Датчик удара подушек безопасности.
- Датчик наличия пассажиров в транспортном средстве.
- Спутниковый датчик.
Познакомимся с ними более подробно.
Датчик удара
Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.
Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.
Частый пример — электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.
Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.
В том случае, когда в момент дорожной аварии произойдет нарушение в питании аккумулятора, ПБ все равно сработают — наполнятся газом. Чем это обусловлено? В системе наличествует специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.
Расположение датчика
Так где находятся датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретного автомобиля. Самые частые примеры расположения контроллеров здесь:
- Управляющее устройство подушек безопасности Airbag.
- Внутри салона.
- В некоторых случаях — в моторном отсеке автомобиля.
Где стоят датчики удара подушек безопасности? В случае с иномарками есть и еще один дополнительный датчик удара — уже на отключение бензонасоса. Он нередко выступает причиной проблем — при незначительном ударе подушки безопасности не срабатывают, но в то же время машину не удается завести до тех пор, пока не произойдет активация данного датчика.
Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром
Проверка подушки в руле мультиметром
Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.
Датчик наличия пассажиров
Теперь вы знаете расположение датчиков удара подушек безопасности. Перейдем к рассмотрению следующей разновидности.
Скорость, с которой автоподушка безопасности надуется полностью, зависит от массы человека, сидящего в кресле машины. Ее регулирование при столкновении авто необходимо для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (в случае лобового столкновения). Если же столкновение боковое, соответственно, системе нужно создать газовую прослойку между дверью и стеклом.
Для осуществления этих функций система безопасности ориентируется прежде всего на вес пассажира. Определяется сила удара при учете упругости самих подушек безопасности.
Что касается датчиков наличия пассажиров, они располагаются во всех автомобилях непосредственно под сидениями.
Проблемы с датчиками
Датчики наличия людей в автокреслах нередко являются для владельцев ТС проблемой. Самая частая — это снижение чувствительности их контроллеров. Так, если в пассажирском кресле будет находиться ребенок, система может просто не определить его наличие из-за малого веса. А это чревато тем, что при столкновении подушки безопасности могут просто не наполниться газом.
Есть и обратная сторона проблемы. Если вес ребенка определен таковыми контролерами неправильно, то система начнет надувать ПБ со скоростью, слишком большой для его массы. Это может повести за собой травмирование малыша.
Нарушение целостности ПБ
Автовладельцы должны быть в курсе того, как проверить датчик удара подушек безопасности. Ведь от его исправности зависит сохранность их жизни.
В большинстве случаев система сама «сообщает» автовладельцу, что с ней что-то не так. На приборной панели начинает гореть индикатор Airbag или SRS. Самая частая причина такой проблемы — нарушение целостности ПБ.
Из-за этого управляющее устройство больше не получает импульсы от датчиков удара, иных контроллеров, ремней безопасности и прочих компонентов системы. В некоторых автомобилях сами ремни оборудованы датчиками, способными определить, пристегнуты они или нет. Поэтому, если водитель или пассажир забыли пристегнуться, будет также гореть индикатор, сигнализирующий о непорядке с системой.
Дело в том, что эксплуатация ПБ актуальна в том случае, когда люди в машине именно пристегнуты. В противном случае, если водитель не пристегнет ремни безопасности и попадет в дорожную аварию, ПБ вылетят со скоростью 200 км/ч. А это уже травмоопасно для человека. Столкновение с подушками в таком случае можно сравнить с ударом о бетонное заграждение со скоростью 25 км/ч!
Проверка наличия подушек безопасности
Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.
Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.
Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:
- оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
- царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
- если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.
Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).
Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.
Пристегивание-непристегивание ремней
Надо сказать, что этот момент с пристегиванием-непристегиванием ремней учли многие производители авто. Проблема была решена просто: в том случае, когда произошло ДТП, а люди в машине не пристегнуты, ПБ просто не срабатывают. Тут система вовсе не может вам гарантировать никакой безопасности.
Известны случаи, когда водители намеренно обманывают систему безопасности, протягивая ремни за спинки кресел, устанавливая эмуляторы, но реально при этом не пристегиваясь. Соответственно, система начинает «думать», что люди пристегнуты и в случае ДТП с максимальной скоростью выбрасывает ПБ.
Такие ухищрения опасны. Да, вы добьетесь того, что индикатор на панели перестанет гореть в случае непристегнутых ремней. Но при ДТП в таком случае вы существенно сократите шансы на выживание — и для себя, и для своих пассажиров.
Индикатор системы подушек безопасности на панели управления
Одной из индикаций на панели приборов в виде схематического изображения человечка на сиденье с пневмоподушкой (в форме шара) или буквами Airbag, SRS показывается состояние рассматриваемого узла безопасности. Чтобы включилась сигнальная лампочка, надо повернуть ключ зажигания, если она не тухнет, то большая вероятность поломки пиропатрона.
Если индикатор вовсе не высвечивается, то возможно бывший владелец автомобиля скрыл поломку или отсутствие модуля подушек безопасности, сделав обманку. Но надо учесть, что иногда и в этих случаях лампочка может работать: часто в электронику вмешиваются так, что создается имитация работоспособности. Поэтому осмотром внутренностей и проверкой мультиметром пиропатрона не стоит пренебрегать.
Иные причины неисправностей и их решение
Разберем основные причины проблем, неисправностей, связанных с системой безопасности автомобиля, представим способы их решения:
- Неважное соединение элементов в электроцепи ПБ или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.
- Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие ПБ в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.
- Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.
- Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.
- Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.
- Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.
- Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.
- Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.
- Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.
- Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.
- Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним — генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Система SRS автомобиля
Системы безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, делятся на две основные категории – активные и пассивные. А начиналось все с установки ремней безопасности, которые и сейчас являются одним из основных средств безопасности. Относятся ремни к системам пассивной безопасности. Вторыми по значимости пассивными средствами являются подушки безопасности.
Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System – дополнительная система удерживания), которая включает в себя еще целый ряд устройств и механизмов.
Изначально подушки позиционировались как альтернатива ремням, которые раннее не особо были удобными в использовании. Но практика показала, что только комплексное использование этих двух средств обеспечивает максимальную травмобезопасность.
Ремни сейчас значительно удобнее в применении, они обеспечивают хорошую фиксацию туловища, но и от подушек не отказались. И если ранее их устанавливали только на премиальные авто, то сейчас они имеются и на машинах бюджетного сегмента. Да и количество подушек только возрастает.
Основные составные элементы
Система подушек безопасности включает в себя три основных компонента:
- Датчики удара
- Блок управления
- Газогенераторы
Более современные системы включают в себя дополнительные датчики и механизмы, вносящие определенные коррективы в работу устройства безопасности.
Датчики удара
Датчики удара – элементы, от которых зависит работа всей системы. Именно они определяют, что произошло столкновение, благодаря чему и срабатывают подушки. Поначалу применялись только фронтальные датчики. Количество подушек раннее было не большим и в их задачу было повышение травмобезопасности при фронтальных столкновениях. Сейчас же многие авто комплектуются и боковыми устройствами, поэтому и количество датчиков возросло.
Пример расположение датчиков удара системы SRS
Работа всей системы построена так, что при ДТП срабатывают только необходимые подушки, а не все сразу. А для этого необходимо определить силу удара, его направление, характер. Это и обеспечивают датчики, установленные в разных частях кузова – в передней части, дверях, стойках.
Традиционными считаются датчики электромеханического типа. Они достаточно просты по конструкции, но при этом вполне эффективны. Основными элементами такого датчика являются шарик и пружина определенной жесткости. Работает он так: при ударе инерция заставляет сместиться шарик, преодолевая усилие пружины, в результате замыкаются контакты и импульс от датчика идет на управляющий блок.
Электромеханический вид датчика с ленточной пружиной
Стоит отметить, что жесткость пружины значительна. Это исключает ложные срабатывания системы, к примеру, при экстренном торможении, несильном ударе с препятствием. Так, при столкновении во время движения на малой скорости (до 20 км/ч) подушка не сработает, поскольку силы инерции будет просто недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины.
Помимо электромеханических датчиков на авто используются и электронные виды, основным элементом которых является датчик ускорения (конденсаторный, инерционный, давления). Также в конструкцию электронных элементов входит блок обработки сигнала от датчика ускорения.
Устройство инерционного датчика
Принцип работы конденсаторного датчика ускорения сводится к изменению емкости за счет смещения пластин. А достигается это за счет разделения пластин конденсатора и закрепления их на разных основах, одна из которой является неподвижной, вторая – подвижной. При ударе все та же сила инерции смещает подвижную основу с пластинами относительно неподвижной. В результате емкость конденсаторного датчика изменяется. Это фиксирует блок обработки, сверяет полученные данные с табличными и на основе этого формирует сигнал на управляющий блок.
Конденсаторный датчик ускорения
По такому принципу работают и другие виды датчиков, единственная разница сводится к их устройству. Все они за счет инерции изменяют какие-либо параметры, что является основой для формирования сигнала блоком обработки.
Отметим, что настройка датчиков удара осуществляется исходя из их места установки. Так, боковые элементы обычно более чувствительны, чем фронтальные.
Для обнаружения удара в область двери могут устанавливаться датчики, которые фиксируют изменение атмосферного давления в дверях автомобиля. Они бывают пьезоэлектрическими или емкостными. Первый вид основан на пьезоэлектрическом эффекте, а второй на принципе конденсаторного датчика.
Датчики удара фиксирующие изменение давления
Также учитывается скорость срабатывания каждого типа датчика, поэтому в авто могут одновременно устанавливаться несколько их типов. К примеру, датчики давления отличаются высоким быстродействием, поэтому они нередко устанавливаются по бокам (в дверях, стойках).
Основным достоинством электронных датчиков является определения характера удара – силы, направления. Достигается это за счет заложенных табличных данных в блок обработки.
Блок управления
Блок управления принимает информацию от датчиков удара и уже на основе их посылает сигналы на требуемые подушки. По сути, он является распределителем, направляющим сигнал от датчика на конкретную подушку. Но поскольку современная система нередко включает в себя дополнительные средства, то этот блок обрабатывает информацию и с них, а также отдает команды на срабатывание определенных механизмов.
Управляющий блок участвует и в диагностике системы. После запуска двигателя он отправляет контрольные сигналы на исполнительные механизмы, определяя целостность электрической цепи и состояние рабочих элементов. К примеру, если произошел обрыв цепи, или подушки ранее уже сработали, то блок определит это, и на приборной панели загорится контрольная лампа, указывающая, что возникла проблема в системе безопасности.
Отметим, что «обойти» режим диагностики несложно, чем нередко пользуются автолюбители, в машинах которых подушки неисправны или сработали.
Газогенератор
Основным составным элементом этой системы является исполнительный механизм – газогенератор. В его задачу входит генерация большого количества газа в короткие сроки, которым затем заполняется сама подушка.
Газогенератор включает в себя несколько составных элементов – пиропатрон, заряд вещества, которое выделяет газ и непосредственно самой подушки.
Газогенератор в рулевом колесе
Пиропатрон предназначен для поджигания заряда. Делать это он может двумя способами – плавлением провода, помещенного в камеру сгорания, или за счет капсюля, создающего фронт пламени в камере с зарядом. Все просто – электрический сигнал от блока управления подается на пиропатрон, что приводит к плавлению проводки или зажиганию капсюля.
Камера сгорания газогенератора заполнена веществом, которое способно в кратчайшие сроки полностью сгореть, выделив при этом большой объем газа, безопасного для человека. В качестве такого вещества обычно используется азид натрия (который, кстати, является ядовитым). Но в процессе сгорания он распадается на неопасные вещества – азот (45% от общего объема), воду, углекислый газ, твердые частицы.
Стоит отметить, что азид натрия полностью сгорает очень быстро (30-50 миллисекунд в зависимости от количества вещества), при этом горение – контролируемое, а не взрывное.
Получаемый газ по специальным каналам выходит из газогенератора и попадает в тканевый мешок. Перед этим он проходит фильтрацию через специальный металлический фильтр, который удаляет твердые частицы, а также охлаждает газ.
Гибридный газогенератор с наличием заряда и газа
Другой разновидностью является гибридный газогенератор основным веществом в котором выступает газ под давлением (аргон — 98%, гелий — 2%). В нем также есть пиропатрон и небольшое количество выталкивающего заряда. При его срабатывании происходит открытие канала подачи газа в подушку. Гибридные газогенераторы отличаются по конструкции открытия канала, за счет сдвигаемого зарядом поршня в момент срабатывания или разрушения шайбы (мембраны). Бываю и другие более редкие конструкции.
Гибридный газогенератор с газом под давлением
Мешок обычно изготавливается из нейлона. Для легкости развертывания при накачивании, поверхность ткани покрывается тальком, крахмалом. В подушке обязательно имеется перфорация. Отверстия, проделанные в мешке предназначены для сдувания после срабатывания, причем также быстрого (1-2 секунды). Это исключает удушье и зажатие пассажиров в авто.
Срабатывание подушки безопасности
Нередко на современных авто устройство подушки безопасности включает в себя двухкамерный газогенератор, в котором два пиропатрона и две камеры сгорания. Особенность такого генератора заключается в последовательном задействовании пиропатронов.
При ударе сначала воспламеняется заряд, находящийся в основной камере. При этом заполнение подушки происходит на 80%. То есть мешок получается мягче, чем при полном заполнении, что снижает травмирование при контакте человека с подушкой. Через определенный промежуток времени срабатывает пиропатрон вспомогательной камеры, и подушка дозаполняется газом, но уже после того, как она приняла удар тела.
Дополнительные средства
Устройство системы SRS дополнительно может в себя включать датчик определения наличия пассажира, механизм аварийного опускания стекол дверей. Блок управления также может заведовать работой преднатяжителей ремней (с пиропатронами).
Датчик определения наличия пассажира нужен, чтобы блок управления не задействовал фронтальную пассажирскую подушку, если на боковом сиденье никого нет. Ранее отключение этой подушки выполнялось вручную, что было не совсем удобно. Установка датчика решила проблему с забытой включенной или отключенной пассажирской подушкой.
Устройство кресла пассажира
Механизм аварийного опускания стекол предназначен для устранения пневмоудара. При закрытых окнах разворачивание подушек приводит к стремительному уменьшению объема салона (его заполняют мешки). В результате давление воздуха в салоне резко возрастает и образуется пневмоудар, причем достаточно мощный и пассажиры запросто могут получить повреждение ушных перепонок. Механизм же аварийного опускания боковых стекол исключает возрастание давления и появление пневмоудара.
Ремни безопасности многих авто сейчас комплектуются преднатяжителями, которые обеспечивают кратковременное натяжение ремня при ДТП, обеспечивая фиксацию тела и устраняя его инерционное перемещение. Причем преднатяжители комплектуются пиропатронами, срабатывание которых осуществляется от импульса, подаваемого с блока управления подушек безопасности.
Принцип работы
Зная конструкцию и функционирование всех составных элементов, нетрудно понять принцип работы подушки безопасности: при столкновении датчики улавливают удар, и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь перенаправляет импульс на нужный газогенератор. Одновременно с этим блок определяет наличие пассажира и принимает решение, задействовать ли и пассажирскую подушку, а также задействует пиропатроны преднатяжителей (если есть) и включает механизм опускания стекол (если имеется).
Сигнал, поступивший от блока на газогенератор приводит к срабатыванию пиропатрона и заряд химического средства загорается. Выделяемый газ поступает в мешок, тот разворачивается и следом сразу же спускается благодаря перфорации.
Схема системы SRS Audi A3
Отметим, что основным недостатком подушек является их одноразовость. То есть, они работают только раз, после чего их нужно менять. А замена – очень дорогостоящая, поэтому автовладельцы авто, на которых они сработали, и пользуются «обманкой», чтобы система нормально диагностировалась при запуске двигателя и не надоедала постоянно горящей сигнальной лампой.
На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:
- Фронтальные водительская и пассажирская (устанавливаются в руль и переднюю панель);
- Боковые (монтируются в спинки передних сидений);
- Головные, они же шторки (размещаются в боковых стойках или крыше).
Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.
Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.
Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.
Датчик удара подушек безопасности: устройство, особенности и функции
Сегодня подушки безопасности — это неотъемлемая часть системы безопасности любых автотранспортных средств. Они нужны для того, чтобы обезопасить во время движения как водителя, так и пассажиров ТС. Поэтому автовладельцу нужно периодически проверять работоспособность данной системы. В частности, следить за состоянием датчиков удара подушек безопасности. Мы поговорим об их особенностях, функциях. Также разберемся, как узнать, что ПБ неисправны.
Требования к ПД
Подушки безопасности, установленные в автомобиле, должны отвечать следующему минимальному набору требований:
- Должны наполняться газовым составом с определенной скоростью.
- Газ должен уходить из ПД также с определенной скоростью.
- Подушка должна иметь объем, обеспечивающий безопасность пассажира.
- Устройство должно быть требуемой формы, геометрии.
- Правильное расположение подушек безопасности в салоне авто.
- Надув подушки в определенные моменты.
Необходимые элементы
Автомобильные подушки безопасности — это совокупность из следующих элементов:
- Оболочка подушки.
- Газовый состав, которым она наполняется.
- Газообразующие вещества.
- Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
- Датчик положения автокресел.
- Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
- Датчик наличия пассажиров на сидениях.
- Датчики удара ПБ, расположенных вдоль лобового стекла и проч.
- Электронный блок управления данной системой безопасности.
Система
Датчики удара подушек безопасности — это не самостоятельные элементы. Они являются составляющими системы SRS. В нее входит следующее:
- Главное управляющее устройство.
- ПБ (сами подушки безопасности).
- Контролеры.
- Исполнительные элементы — от пиропатронов ПБ до реле, отключающего топливный насос.
Разновидности
Датчики удара подушек безопасности — это не единственные датчики системы SRS. Предполагается, что они работают системно вместе с иными элементами. Тут выделяется следующее:
- Датчик удара подушек безопасности.
- Датчик наличия пассажиров в транспортном средстве.
- Спутниковый датчик.
Познакомимся с ними более подробно.
Датчик удара
Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.
Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.
Частый пример — электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.
Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.
В том случае, когда в момент дорожной аварии произойдет нарушение в питании аккумулятора, ПБ все равно сработают — наполнятся газом. Чем это обусловлено? В системе наличествует специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.
Расположение датчика
Так где находятся датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретного автомобиля. Самые частые примеры расположения контроллеров здесь:
- Управляющее устройство подушек безопасности Airbag.
- Внутри салона.
- В некоторых случаях — в моторном отсеке автомобиля.
Где стоят датчики удара подушек безопасности? В случае с иномарками есть и еще один дополнительный датчик удара — уже на отключение бензонасоса. Он нередко выступает причиной проблем — при незначительном ударе подушки безопасности не срабатывают, но в то же время машину не удается завести до тех пор, пока не произойдет активация данного датчика.
Датчик наличия пассажиров
Теперь вы знаете расположение датчиков удара подушек безопасности. Перейдем к рассмотрению следующей разновидности.
Скорость, с которой автоподушка безопасности надуется полностью, зависит от массы человека, сидящего в кресле машины. Ее регулирование при столкновении авто необходимо для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (в случае лобового столкновения). Если же столкновение боковое, соответственно, системе нужно создать газовую прослойку между дверью и стеклом.
Для осуществления этих функций система безопасности ориентируется прежде всего на вес пассажира. Определяется сила удара при учете упругости самих подушек безопасности.
Что касается датчиков наличия пассажиров, они располагаются во всех автомобилях непосредственно под сидениями.
Проблемы с датчиками
Датчики наличия людей в автокреслах нередко являются для владельцев ТС проблемой. Самая частая — это снижение чувствительности их контроллеров. Так, если в пассажирском кресле будет находиться ребенок, система может просто не определить его наличие из-за малого веса. А это чревато тем, что при столкновении подушки безопасности могут просто не наполниться газом.
Есть и обратная сторона проблемы. Если вес ребенка определен таковыми контролерами неправильно, то система начнет надувать ПБ со скоростью, слишком большой для его массы. Это может повести за собой травмирование малыша.
Нарушение целостности ПБ
Автовладельцы должны быть в курсе того, как проверить датчик удара подушек безопасности. Ведь от его исправности зависит сохранность их жизни.
В большинстве случаев система сама «сообщает» автовладельцу, что с ней что-то не так. На приборной панели начинает гореть индикатор Airbag или SRS. Самая частая причина такой проблемы — нарушение целостности ПБ.
Из-за этого управляющее устройство больше не получает импульсы от датчиков удара, иных контроллеров, ремней безопасности и прочих компонентов системы. В некоторых автомобилях сами ремни оборудованы датчиками, способными определить, пристегнуты они или нет. Поэтому, если водитель или пассажир забыли пристегнуться, будет также гореть индикатор, сигнализирующий о непорядке с системой.
Дело в том, что эксплуатация ПБ актуальна в том случае, когда люди в машине именно пристегнуты. В противном случае, если водитель не пристегнет ремни безопасности и попадет в дорожную аварию, ПБ вылетят со скоростью 200 км/ч. А это уже травмоопасно для человека. Столкновение с подушками в таком случае можно сравнить с ударом о бетонное заграждение со скоростью 25 км/ч!
Пристегивание-непристегивание ремней
Надо сказать, что этот момент с пристегиванием-непристегиванием ремней учли многие производители авто. Проблема была решена просто: в том случае, когда произошло ДТП, а люди в машине не пристегнуты, ПБ просто не срабатывают. Тут система вовсе не может вам гарантировать никакой безопасности.
Известны случаи, когда водители намеренно обманывают систему безопасности, протягивая ремни за спинки кресел, устанавливая эмуляторы, но реально при этом не пристегиваясь. Соответственно, система начинает «думать», что люди пристегнуты и в случае ДТП с максимальной скоростью выбрасывает ПБ.
Такие ухищрения опасны. Да, вы добьетесь того, что индикатор на панели перестанет гореть в случае непристегнутых ремней. Но при ДТП в таком случае вы существенно сократите шансы на выживание — и для себя, и для своих пассажиров.
Иные причины неисправностей и их решение
Разберем основные причины проблем, неисправностей, связанных с системой безопасности автомобиля, представим способы их решения:
- Неважное соединение элементов в электроцепи ПБ или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.
- Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие ПБ в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.
- Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.
- Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.
- Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.
- Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.
- Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.
- Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.
- Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.
- Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.
- Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним — генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.