Что входит в чистку инжектора
Перейти к содержимому

Что входит в чистку инжектора

  • автор:

Промывка инжектора: как порадовать свою машину

Покупая автомобиль, новый или подержанный, каждый рассчитывает, что он будет служить ему верой и правдой и не «умрет» в один день. И, разумеется, любой автовладелец отдает себе отчет в том, что машина требует ухода и обслуживания. Но вот ухоженное и обслуженное авто внезапно начинает «капризничать» — при движении появляются рывки, провалы при нажатии на педаль газа, разгон совсем не тот, что при покупке, а расход топлива, похоже, стремится к установлению нового антирекорда в модельном зачете. При этом никаких очевидных признаков поломки или неисправности нет – «чек» не горит, под капотом все в порядке, течей и пятен не наблюдается. В чем же причина?

А причина может быть проста: загрязнение топливной системы. Причем загрязнение не простыми твердыми частицами, вроде песка, который легко отсеется на одном из топливных фильтров, а кое-чем похуже: веществами, содержащимися непосредственно в бензине, которые просто невозможно отфильтровать.

3.jpg

Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.

Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.

Из этого легко понять основные характеристики форсунки, которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.

Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.

4.jpg

И вот тут мы подходим к логичному вопросу: а что же делать? Ответ прост: форсунки и остальные элементы топливной системы нужно очищать. Как это осуществить? Тут есть два пути.

Первый – это ультразвуковая чистка форсунок. Ультразвуковая чистка хороша своей эффективностью, но есть две глобальные проблемы. Во-первых, она применима только к форсункам, не включая остальные части топливной системы, а во-вторых, сфера ее применимости не абсолютна. Например, она противопоказана форсункам с элементами из керамики, которые разрушаюся под воздействием ультразвука – такие ставят на многие модели автомобилей с непосредственным впрыском (FSI, TFSI, GDI и так далее). Есть и дополнительные сложности: форсунки для чистки нужно снимать и помещать в ультразвуковую ванну, а кроме того – менять их фильтры и уплотнительные кольца. Все это (снятие-установка и расходники) дополнительно удорожает и без того недешевый процесс промывки ультразвуком.

Второй путь – это промывка инжектора через топливную рампу. К ней подсоединяют трубку и под высоким давлением подают химический состав в камеры сгорания. Выполняется подобная работа, опять-таки, в профессиональном сервисе, и стоит достаточно дорого. Преимущество перед ультразвуком в том, что не надо снимать форсунки, но все-таки придется отсоединить бензопровод, плюс после такой процедуры в обязательном порядке меняются свечи.

Третий путь – промывка форсунок своими руками, просто залив в бензобак химический состав. Основной минус метода в том, что большинство промывок не справляются с сильными загрязнениями и хороши лишь для профилактической обработки относительно нового автомобиля.

5.jpg

На машинах с пробегом, особенно – купленных с рук, нужны более эффективные средства для очистки всей системы от нагара и отложений. К счастью, сейчас выбор средств для самостоятельного применения весьма широк, и автолюбителю есть, из чего выбрать. Одно из таких средств, призванных открыть в двигателе «второе дыхание» – состав для промывки инжектора RVSMaster Injector Cleans Ic.

Здесь для очистки используется комплекс средств: это и жидкие компоненты, нацеленные на растворение и удаление налета, и специальные мелкодисперсные частицы, которые имеют абразивные свойства, помогающие более тщательно и эффективно очищать поверхности топливного тракта от налета, остатков биологических организмов и продуктов окисления (чего невозможно добиться при стендовой промывке), а форсунки от смолянистых отложений и нагаров. Они «бомбардируют» твердый налет, позволяя удалить его куда проще и качественнее, чем при использовании стандартных жидких промывок. Дополнительно очищается еще и верхнее поршневое кольцо, но самый главный эффект – это нормализация формы факела распыла и улучшение характеристик горения. И что важно, при применении такой промывки полностью исключается риск гидроудара от проникновения жидкости через затворный клапан в камеру сгорания.

Depositphotos_62574931_original.jpg

В следующий раз, садясь за руль автомобиля, подумайте, нет ли у него «симптомов болезни пищеварительного тракта», и если таковые появляются – вы знаете, с чего начать. Нужно выбрать оптимальный для себя способ и провести обслуживание с очисткой топливной системы, и, скорее всего, проблема решится еще до того, как придется менять форсунки.

Способы и назначение чистки инжектора

Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура?

Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?

• Почему засоряются форсунки инжектора

Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.

Очень часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока: топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают поступающее топливо от крупных частиц.

Инжектор засоряется постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.

Высокое содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества, полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем добавления высокооктановых присадок.

Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.

• Как определить, что инжектор засорился

Как правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно. Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной системы, а именно форсунок инжектора.

Однако эти проблемы могут быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли возможно.

• Способы очистки форсунок инжектора:

Существует несколько способов чистки форсунок.

Один из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы. Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много, полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.

Другой способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для промывания. Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак, бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок. На этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах. Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных форсунок.

После такой чистки в инжекторе и масляной системе остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных временных и финансовых затрат.

Тем не менее, оба способа наиболее подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей их расположения.

В особо тяжелых случаях применяют еще более сложный метод — форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на специальном стенде с помощью ультразвука. Этот способ дает возможность изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и после чистки.

На стенде имитируется работа инжекторов, однако вместо топлива по ним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит процесс кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно они и разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.

Кстати, на этом же стенде можно определить механические и электрические параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из замены.

Основной недостаток такого способа — его стоимость, а также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные последствия для форсунок.

Нельзя с уверенностью утверждать, насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не видно.

Как правильно выполняется чистка инжектора: пошаговая инструкция и советы

Сегодня практически все автомобили, сходящие с конвейера, с бензиновыми двигателями оснащают инжекторной системой питания. Технология востребована благодаря экономному расходу топлива и меньшему загрязнению окружающей среды. Но в процессе эксплуатации необходима чистка инжектора, чтобы двигатель не терял мощность и работал стабильно. Во время процедуры необходимо соблюдать чёткую последовательность операций с учётом особенностей системы. Это позволит избежать возможные ошибки и восстановить работоспособность двигателя.

Система питания инжекторного мотора

Как правильно выполняется чистка инжектора: пошаговая инструкция и советы

Подача топлива в цилиндры двигателя с помощью форсунок получила распространение на автомобилях последних поколений. По сравнению с карбюраторными системами, инжекторные более экономичные, выхлопные газы у них менее токсичные. К тому же управляемый впрыск топлива позволяет получить более высокий крутящий момент на выходном валу. Компоненты, входящие в систему питания инжекторного двигателя:

  1. Электрический бензиновый насос. Его устанавливают в топливном баке, откуда он подаёт бензин. Как правило, насос объединяют в один модуль с фильтром грубой очистки и поплавковым указателем уровня горючего.
  2. Топливные магистрали. Они связывают все компоненты системы в одно целое. Изготавливают их из бензостойкой резины, полимеров или металла.
  3. Фильтр тонкой очистки. Элемент устанавливают в разрыве подающей топливной магистрали после бензонасоса. Он необходим для фильтрации бензина, поступающего к форсункам. Если он забит или повреждён, грязь, попадая вместе с горючим в распылители, засоряет их, что приводит к сбоям в работе двигателя.
  4. Топливная рампа. Она служит буферной ёмкостью для накопления бензина и является держателем инжекторов.
  5. Регулятор давления топлива. Поддерживает заданную характеристику для обеспечения стабильной работы двигателя.
  6. Инжекторы. Форсунки с запорным электромагнитными клапанами, предназначенные для дозированной подачи топлива во впускной коллектор мотора.
  7. Датчики, передающие информацию о параметрах работы силового агрегата управляющему контроллеру.

Для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания на всех режимах ему необходимо постоянное и сбалансированное снабжение топливной смесью бензина с воздухом. Точное дозирование горючего осуществляют инжекторы по сигналу от электронного блока управления. Электромагнитные клапана, при подаче на них напряжения, открываются на доли секунды, чтобы бензин, находящийся под давлением, впрыснулся во впускной коллектор. Электроника, управляя продолжительностью открытия, регулирует качество топливной смеси.

Правильность приготовления горючего состава контролирует датчик «лямбда-зонд», находящийся в выпускном коллекторе. По его сигналу электроника обогащает или обедняет топливную смесь.

Периодичность чистки

Как правильно выполняется чистка инжектора: пошаговая инструкция и советы

Производители автомобилей или форсунок редко указывают периодичность выполнения регламентных работ по очистке компонентов топливной системы. Однако засорение происходит неизбежно, независимо от того, как эксплуатируют автомобиль. Как правило, это случается из-за низкого качества топлива и наличия в нём посторонних примесей. Последние удаляет фильтр, но полностью предотвратить попадание загрязняющих веществ он не может.

Работники автосервисов рекомендуют применять очистители для прочистки топливной системы бензинового двигателя каждые 15-25 тыс. км. Периодичность процедуры зависит от качества заливаемого горючего и года выпуска автомобиля. Чем старше машина, тем больше грязи накапливается в его системе питания. В этом случае добавление присадки в бензин для очистки/чистки форсунок может только ухудшить ситуацию – растворённые примеси окончательно забьют сопла инжекторов. Очиститель инжектора в бак лучше заливать после промывки его и всех магистралей, а также замены топливного фильтра.

Признаки засорения, основные неисправности

Чтобы избежать серьёзных отказов в работе двигателя, водителям можно ориентироваться на «поведение» силового агрегата при различных скоростных режимах. Как правило, засорение сопел происходит постепенно, а проблемы с мотором начинаются не сразу. Признаки неисправности:

  1. Увеличение расхода топлива. При засорении сопел происходит ухудшение смесеобразования бензина с воздухом, что приводит к неполному сгоранию горючего. В этом случае датчики фиксируют, что смесь обеднённая и блок управления доводит её до нормы, увеличивая впрыск топлива.
  2. «Провалы» оборотов на холостых режимах работы. Из-за некачественного смесеобразования топливо сгорает неравномерно, что приводит к нестабильной работе мотора.
  3. Проблемный запуск двигателя (особенно на морозе). Бензин, не распыляясь должным образом, не смешивается с воздухом, а оседает во впускном коллекторе, на стенках цилиндра и свечах. В этом случае инициировать горение очень сложно.
  4. Снижение крутящего момента на номинальных и переходных режимах работы двигателя. Засорение сопел не позволяет системе питания формировать топливную смесь нужного состава.

Тест очистителей инжектора показал, что использовать их нужно с качественным топливом. В «сомнительном» бензине присутствует много метанола, который увеличивает содержание связанного кислорода в горючем и негативно влияет на работу двигателя.

При появлении признаков загрязнения нужно выполнить очистку топливной системы бензинового двигателя. Если этого не сделать, возможны проблемы с другими компонентами мотора. Возможные неисправности инжекторной системы питания ДВС:

  1. Загрязнение форсунок. Происходит при наличии в бензине примесей, которые фильтр тонкой очистки не может задержать. Загрязнение – наиболее распространённая неисправность в цепи питания двигателя. Для снижения интенсивности осаждения грязи необходимо заправляться качественным топливом и своевременно менять фильтр тонкой очистки.
  2. Отказ одного из датчиков, на основании сигнала которого электроника определяет, сколько топлива необходимо подать в цилиндры. Проблема случается нечасто, как правило, из-за разрыва электроцепи (обрыва провода, ослабления контакта в коннекторах, перегорании предохранителя). Отказ диагностируется бортовой электроникой либо автотестером.
  3. Разгерметизация топливопровода. Нарушение герметичности происходит вследствие механического воздействия на магистрали. Отказ легко диагностировать по появлению специфического запаха бензина из-под капота или днища автомобиля.
  4. Поломка блока управления. Скачки напряжения в бортовой электросети или резкие перепады температуры могут повредить сложную электронику. В этом случае двигатель завести будет невозможно.

Методы очистки

Если проблема нестабильной работы двигателя кроется в засорении инжекторов, их необязательно менять на новые. Восстановить работоспособность компонентов можно, очистив их от накопившихся отложений. Удаляют грязь двумя способами: ультразвуком и химическим растворением. Первый предполагает демонтаж инжекторов и наличие сложного оборудования. Химический способ доступен водителям, желающим выполнить процедуру самостоятельно. Как правило, применяют 3 метода: наливают средство (жидкость) для промывки инжектора и чистки форсунок в бензобак, очищают на двигателе или на специально оборудованном стенде.

С помощью присадок

Как правильно выполняется чистка инжектора: пошаговая инструкция и советы

Присадки, которые нужно добавить в бензин, чтобы промыть форсунки – это химически активные вещества, растворяющие смолянистые отложения, оседающие на компонентах топливной системы. Особенности применения:

  1. Агрессивные реагенты, содержащиеся в очистителях, растворяют не только накопившуюся грязь. Присадки могут разрушать резиновые и полимерные компоненты инжекторной системы, что вызывает их ускоренный износ.
  2. Некоторые очистители несовместимы определёнными топливными системами или бензином. О возможности применения производитель указывает на упаковке реагента.
  3. Эффект от применения присадок может быть прямо противоположным. Реагенты, которые не растворяют отложения, а коагулируют их в хлопья, только сильнее забьют компоненты инжекторной системы.
  4. При промывке увеличивается токсичность выхлопных газов. Пусть это и кратковременное явление, но забывать о нем нельзя, ведь, например, диоксин способен накапливаться в организме.

После чистки желательно поменять свечи зажигания. Активные вещества при сгорании сильно вредят электродам и керамическому изолятору.

Промывка топливопроводов и форсунок, заливая присадки в бензобак, – самый простой способ, не требующий демонтажа компонентов или наличия специального оборудования. Но он имеет больше профилактическое назначение и подходит только для новых авто или тех, у которых топливная система полностью очищена от грязи. Иначе присадки будут бесполезны, а в некоторых случаях могут стать причиной отказа инжекторов. Для профилактики рекомендуется применять очистители каждые 10 тыс. км пробега.

Применение присадок разных производителей индивидуально. О правилах использования и мерах предосторожности указано на упаковках реагента. Главное – сделать правильную концентрацию активного вещества в топливе и не смешивать несколько препаратов для усиления эффекта. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к отказу деталей двигателя. Последовательность действий:

  1. Вливают присадку в бензобак, когда в нём останется нужное количество топлива для формирования заданной концентрации действующего вещества.
  2. Проезжают 60-100 км на скорости не ниже 60 км/ч (желательно по трассе за городом). В таких условиях промоется топливная система и очистятся от нагара детали двигателя. Как правило, ездят, пока не закончится бензин, а чтобы двигаться дальше возят с собой канистру с небольшим запасом топлива.
  3. Заправляют машину в обычном режиме, меняют фильтр и свечи зажигания.

Промывка на двигателе

Как правильно выполняется чистка инжектора: пошаговая инструкция и советы

Ввиду неэффективности использования промывочных составов, залитых в бензобак, механики применяют непосредственную чистку форсунок на двигателе без их демонтажа. Суть метода сводится в подключении к топливной рампе временной системы питания. Процедуру выполняют осторожно с соблюдением мер безопасности, так как разгерметизация топливопроводов чревата попаданием легковоспламеняющейся жидкости на горячие поверхности мотора.

Для изготовления временной системы понадобится ёмкость для топлива объёмом 2,5-5 л, электрический бензонасос (аналогичный установленному в баке), соединительные шланги и жидкость для очистки форсунок бензинового двигателя. Очиститель смешивают с топливом в рекомендованных производителем пропорциях. Горючую жидкость вливают в сухую, чистую ёмкость. В неё погружают бензонасос с закреплённым шлангом. Подключают нагнетатель к штатному аккумулятору или независимому источнику питания 12 В.

Чтобы случайно попавшая грязь не забила форсунки, подключение временной системы можно выполнить через бумажный фильтр тонкой очистки топлива.

Когда внешняя система питания готова приступают к отключению штатной, установленной на двигателе. Объём и порядок работ для различных моделей авто будет отличаться. В общем случае для промывки необходимо:

  1. Отсоединить подающую магистраль от рампы и заглушить возвратный топливопровод.
  2. Подключить временную систему ко входу в распределительный коллектор. Место соединения закрепить хомутом.
  3. Включить насос и выпустить попавший в рампу воздух, надавив на сбросной клапан.
  4. Когда давление восстановится, дают двигателю проработать 5 минут на холостых оборотах. После этого заглушают мотор, оставив его на пол часа. За это время грязь в форсунках и рампе должна раствориться.
  5. Снова заводят двигатель. На холостых или слегка повышенных оборотах он должен проработать не менее 10 минут.
  6. После промывки собирают штатную систему питания, меняют свечи зажигания и сбрасывают ошибки электронного блока управления.

Очистка демонтированных инжекторов

Как правильно выполняется чистка инжектора: пошаговая инструкция и советы

Промывка форсунок на отдельном стенде будет самой эффективной. В этом случае можно контролировать работу деталей и визуально оценить качество очистки. Кроме того, химические реагенты не попадают в двигатель или его системы, они не сгорают, загрязняя атмосферу, а свечи не повреждаются в процессе чистки. Но есть у способа недостаток – необходимость демонтажа инжекторов, что увеличивает в несколько раз время простоя автомобиля, чем при промывке на месте.

Для восстановления работоспособности понадобится стенд и очиститель для промывки форсунок бензинового двигателя. Первый состоит из топливной рампы, насоса, сливных ёмкостей, соединительных магистралей и блока управления инжекторами. Основа стенда – электроника, задающая продолжительность и частоту открытия электромагнитных клапанов. Ход работ:

  1. Демонтируют инжекторы. Процесс снятия элементов индивидуален для каждого автомобиля. О последовательности процедуры можно узнать в сервисной книжке или руководстве по ремонту.
  2. Снятые форсунки устанавливают на стенд, подключают электроразъёмы.
  3. Заливают промывочную жидкость и выполняют цикл очистки.
  4. Визуально контролируют качество промывки. У всех форсунок должны быть распылительные конусы правильной формы без перекосов и промежутков. Кроме того, количество жидкости, выливаемой каждым инжектором, должно быть одинаковым.
  5. Удовлетворительные результаты свидетельствуют об окончании промывки. Детали снимают со стенда и устанавливают на автомобиль в обратном порядке.

Чистка инжектора важная вещь, на которую водители не обращают внимания, а повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности – на износ двигателя. Процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней. После очистки двигатель будет легче запускаться и станет меньше расходовать горючее.

Промывка инжектора (топливной системы). ⁠ ⁠

Небольшое лирическое отступление. Вообще правильно говорить не очистка инжектора, а очистка топливной системы инжекторного (впрыскового) двигателя. Точный перевод слова инжектор — форсунка. Но не во всех случаях очистка инжектора подразумевает только лишь очистку форсунок. Но у нас привыкли словом инжектор обозначать не саму форсунку, а всю систему питания впрыскового двигателя, поэтому пост называется промывкой инжектора, так же по всему посту я буду использовать термин промывка инжектора, так как он уже укоренился в нашем языке.

Ни для кого не секрет, что у нас в России бензин не блещет качеством. Из-за этого на топливной системе образуется налет и смолистые отложения, которые постепенно забивают сопло форсунки, и форсунка начинает топливо лить, а не распылять. Так же на моторах с большим пробегом и изношенной поршневой часто оседает на всем впуске маслянная пленка, которая попадает на впуск из вентиляции картерных газов. Эта масляная пленка скапливается на дроссельной заслонке, форсунках и впускных клапанах.

Предпосылками для промывки инжектора могут стать следующие симптомы: потеря динамики, повышенный расход, рывки при разгоне, затрудненный запуск холодного двигателя (особенно зимой), неровный холостой ход. В некоторых случаях пинания автоматической коробки могут быть связаны с загрязнением инжектора.

Производители очищающих жидкостей для промывки топливных систем рекомендуют проводить промывку раз в 30 тыс. км. Неплохо будет совместить промывку инжектора с заменой масла. Так же можно промыть инжектор перед началом зимы, что облегчит холодный запуск двигателя. Так же, я считаю что топливную систему стоит мыть чаще, если автомобиль используется преимущественно в городе, особенно если он используется для частых поездок на короткие дистанции. Так же я рекомендую при каждой промывке инжектора промывать и дроссельную заслонку. По поводу промывки дроссельной заслонки я писал ранее http://pikabu.ru/story/chistka_drosselnoy_zaslonki_voprosotv.

Я знаю 4 вида промывки инжектора.

1. Промывка присадками, добавляемыми в топливо.

Этот вариант я бы не советовал. Покупается присадка в топливо, заливается в бензобак и машина ездит на этом. Основной минус — возможность забить инжектор. Присадки поднимают в бензобаке и бензопроводе всю грязь, грязь летит сначала в фильтр и забивает его. Потом, что то может пролететь через фильтр и застрять в форсунках.

Добавлять присадки в топливо имеет смысл на новой машине, если вы уверены в бензине, которым заправляетесь. Обычно производители присадок рекомендуют заливать присадки раз в 10-15 тыс. км.

Промывка присадками — исключительно профилактическое действие. Если у вас есть какие то проблемы с двигателем, промывка присадками эту проблему не решит.

2. Промывка с помощью промывочной станции.

Сейчас я пользуюсь этим видом промывки инжектора и советую всем остальным.

Для промывки используется промывочная станция. К примеру пневматическая промывочная станция GX-100.

Промывка инжектора (топливной системы). Автодиагностика, Промывание, Промывка форсунок, Калуга, Длиннопост

Промывочная станция подключается к топливной рампе и подает специальную моющую жидкость (Wynn’s, ЛАВР или подобные) в топливную рампу. Автомобиль заводится на этой жидкости и работает в течении часа.

Минусы — такой вид промывки является скорее профилактическим действием, чем ремонтом. Такая промывка может немного улучшить динамику (особенно с низких оборотов за счет восстановления факела распыления), улучшить холодный запуск, снизить расход. Некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач отмечают пропадание «пинаний» и рывков. Но если с двигателем есть явные проблемы, то, скорее всего, промывка тут не поможет.

Плюсы — помимо промывки форсунок такой вид промывки моет впускные клапана и камеру сгорания. Производитель промывочной жидкости «ЛАВР» заявляет о возможном эффекте раскоксовки.

3. Промывка форсунок со снятием. Ультразвуковая промывка.

Промывка инжектора (топливной системы). Автодиагностика, Промывание, Промывка форсунок, Калуга, Длиннопост

В этом случае форсунки снимаются с автомобиля, и промываются в ультразвуковой ванне. Промывка ультразвуком используется если есть явные проблемы с форсунками. В отличие от предыдущих вариантов промывка ультразвуком это уже не профилактика, а лечение. Промывка ультразвуком позволяет восстановить работоспособность форсунок даже при очень сильном их загрязнении.

а) Самое лучшее очищение форсунок.

б) После промывки можно произвести замер равномерности работы форсунок на стенде

а) Есть небольшая вероятность убить форсунку. По интернету ходит информация, что 10% форсунок дохнут. Сам подтвердить не могу, так как УЗ не мою, но знакомые диагносты сообщают, что убийство форсунок ультразвуком — вещь редкая, при правильном использовании.

б) Не все форсунки можно мыть УЗ. Некоторые производители ставят форсунки с керамическими соплами, которые могут разрушаться при УЗ мойке. Так же УЗ мойке трудно поддаются форсунки непосредственного впрыска.

в) Моются только форсунки. При промывке присадками или промывочной станцией моются не только форсунки, но так же и камера сгорания, и впускные клапана.

Я бы рекомендовал этот метод промывки форсунок только если диагностика выявила сильное загрязнение форсунок. Мойка УЗ обычно стоит дороже, чем промывка промывочной станцией, поэтому нет смысла производить профилактическую мойку ультразвуком.

4. Промывка форсунок в режиме кавитации.

Нечто среднее между промывкой УЗ и промывкой промывочной станцией. Форсунки с автомобиля снимаются, устанавливаюстя в ванну с чистящей жидкостью. На форсунки подается определенная форма сигнала, в результате чего на поверхности распылителя при ходе штока, образуются кавитационные пузырьки, за счет которых очищается распылитель. Использовал такой метод очистки до покупки промывочной станции. Я считаю что промывочная станция отмоет форсунки не хуже чем кавитационная промывка, но при этом промывочная станция отмоет еще впускные клапана и камеру сгорания.

Можно ли промыть инжектор в домашних условиях?

Вообще нет ничего не возможного! По сети гуляет 2 основных варианта промывки инжектора.

1. Промывка форсунок с помощью очистителей карбюратора.

Промывка инжектора (топливной системы). Автодиагностика, Промывание, Промывка форсунок, Калуга, Длиннопост

Снимаются форсунки, к форсунке подключается очиститель карбюратора. Нажимаем на балон очистителя карбюратора и кратковременно подаем 12 вольт на клеммы форсунки. И так повторяется несколько раз, пока не восстановится факел распыления. Много примеров таких промывок на драйве, например https://www.drive2.ru/l/4062246863888649940/ или https://www.drive2.ru/l/2502125/ .

Многие отмечают улучшенную динамику после промывки и снижение расхода.

а) Есть небольшая вероятность убить форсунку. На форсунку надо подавать кратковременные импульсы, желательно с ограничением тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *