Что такое еепром в эбу
Перейти к содержимому

Что такое еепром в эбу

  • автор:

Готовимся копать EEPROM ЭБУ

Не знаю даже с чего лучше начать:
— написать, что это все это нужно, чтобы можно подключить к Волге Сайбер блок управления двигателем от американца на 152л.с. без необходимости приобретать в комплекте иммобилайзер и ключи от той же машины;
— или рассказать, что я купил очень бюджетный программатор микросхем EEPROM ?

Если вы не увидели связи между тем и тем, то заваривайте чаёк, постараюсь рассказать о своих планах.
Знаете почему нельзя просто так взять и поставить себе ЭБУ от другой точно такой же машины?
Потому, что не даст иммобилайзер.
Иммобилайзер в реализации крайслера — это не просто коробочка, которая считывает ключ зажигания и разрешает запуск двигателя. Он как Агент Смит из Матрицы прописывает свой уникальный код в разные блоки управления, чтобы те стали единым целым. И да, в блок управления двигателя он себя тоже прописывает. Именно поэтому система отторгнет чужой ЭБУ, считав с него код от чужого иммо, и заблокирует его после нескольких неудачных попыток завестись. И именно поэтому на рынке предлагается приобретать комплект с ключами, личинками, новым замком зажигания и блоком SKIM. Решение хоть и рабочее, но проблемное по установке и дорогое. К тому же, в ЭБУ будет прописан чужой VIN, а это не есть хорошо (читал о случаях проверки сканером в МРЭО с последующим изъятием). Наверное это можно решить дилерским сканером или еще каким другим, но это пока не наш метод)
Гораздо привлекательней приобрести себе ЭБУ от себринга или стратуса и "подружить" его со своим авто самостоятельно. Не будем дальше тянуть кота за хвост: место, где "живет" иммо в ЭБУ давно известно — это пара микросхем EEPROM на блоке. Он там хранится в незашифрованном виде и даже без контрольных сумм в виде VIN-номера авто.

Вот для примера дамп EEPROM. Я подчеркнул ту часть, которую надо заменить на свой VIN. Кстати, исправив один определенный байт можно вообще деактивировать иммобилайзер, но я не буду приводить пример этого (Прости меня владелец Конкорда, я засветил твой номер))

Также удалось выяснить, что в качестве этих ПЗУ используются микрухи ST M95040 или M95080. Стоят эти восьминожки каких-то смешных денег — 28 р/шт (можно взять с запасом на эксперименты)

А вот с программатором не все так просто в плане денег: профессиональные решения стоят очень не кисло. и так как я никогда не имел дела с программаторами, то мне в первых строках гугло-поиск предлагал именно их))
Совершенно случайно нашел программатор, который производит контора энтузиастов с пафосным названием "Электронные войска")

Вот такой вот программатор за 450р в классной упаковке по уверению разработчиков, может шить кучу разных ПЗУ

Что ж, прикладываем к нему пустую микросхему и пробуем залить на нее дамп от Конкорда (не от самолета, конечно, от Крайслера))

…А перед этим сходим в магазин и купим кабель miniUSB! ))) Потому, что там распаян ни фига microUSB, а этот старый mini, от которого у меня уже ни устройств, ни шнуров не осталось.

Вот сюда укладываем нашу чистую M95040 и попробуем залить на нее дамп. Окно ПО программатора

Тут все просто: характеристики микрухи берем из ее описания. И все пишется-читается.

Общий вид программатора, подключенного на коленках к компу. Саму микруху можно прижимать к выводам прищепкой

Теперь осталось дело за главным: поиском нужного блока управления двигателем и перепайкой на нем EEPROMов ! В случае удачного свапа, у меня останется родной резервный блок, а в донорском блоке будет прописан мой VIN. Ну а в случае неудачи, Агент Смит распространится на всю Матрицу))

Wake up, Neo! The IMMO has you Chrysler

Что такое еепром в эбу

Итак, что такое EEPROM и как правильно понимать суть этого слова, встречая его в тексте и говоря при этом про программирование блоков управления?

Для начала обратимся к истории. В старых блоках управления микросхемы памяти EEPROM использовались для записи адаптаций, а также уникальных сведений об автомобиле (VIN, синхронизация иммобилайзера и т.д.). Грубо говоря, в EEPROM записывалось всё, что не относится к самой прошивке. Программа управления двигателем (прошивка) при этом хранилась в отдельной микросхеме Flash-памяти.

Данные хранимые в микросхеме EEPROM тоже называли просто «EEPROM», иногда даже опуская слово «данные» (технически грамотно было бы говорить хотя бы «данные EEPROM», но некоторые мастера этим попросту пренебрегали).

Спустя некоторое время, когда ЭБУ стали куда более современными, а технологии изготовления Flash-памяти значительно шагнули вперед, когда даже процессоры сами по себе стали содержать внутреннюю Flash-память достаточного объема, от микросхем памяти EEPROM начали отказываться. А данные, которые раньше приходилось хранить в EEPROM, стало принято хранить во Flash-памяти, вместе с основной микропрограммой. Эту область Flash-памяти, куда записываются «данные EEPROM», стали называть «виртуальный EEPROM» (Virtual EEPROM), что с технической точки зрения вроде бы некорректно, но настолько укоренилось в лексиконе, что и спорить уже бесполезно.

Таким образом, догадываться о смысле термина приходится исключительно исходя из контекста. В каких-то случаях, EEPROM это просто микросхема, в каких-то случаях это данные, а в каких-то случаях речь может, вовсе, идти про область (определенное адресное пространство) Flash-памяти.

Что такое EEPROM в ЭБУ и как оно работает

EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) – это одна из ключевых частей электронного программно-определяемого устройства (ЭБУ). EEPROM представляет собой тип неизменяемой памяти, который может быть электрически стерт и перепрограммирован. Она используется для хранения данных и информации, которые необходимы для работы ЭБУ, таких как калибровочные параметры и настройки системы управления двигателем.

EEPROM предоставляет множество преимуществ перед другими типами памяти. Она позволяет перезаписывать данные без необходимости удаления или замены всей памяти. Кроме того, EEPROM обладает низким энергопотреблением и хорошей устойчивостью к различным внешним воздействиям, что делает ее идеальным выбором для использования в ЭБУ.

EEPROM в ЭБУ является основным хранилищем данных, необходимых для правильной работы системы. Она содержит информацию о настройках двигателя, таблицы коррекции параметров, а также данные о состоянии и диагностики системы автомобиля. Благодаря перезаписываемой памяти, производители автомобилей могут обновлять программное обеспечение ЭБУ, улучшая работу двигателя и обеспечивая оптимальную производительность.

Eeprom является неотъемлемой частью современных автомобилей, оснащенных системой управления двигателем. Она позволяет автомобилю адаптироваться к различным условиям эксплуатации и обеспечивает оптимальную работу двигателя. Знание о том, что такое eeprom и как она используется в ЭБУ, позволяет эффективно диагностировать и решать проблемы, связанные с системой управления двигателем. Таким образом, эпром является важным компонентом, который обеспечивает безопасное и надежное функционирование автомобиля.

Что такое Eeprom в эбу?

Оперативная память (ОЗУ) используется для временного хранения данных во время работы системы, но после выключения питания данные в ОЗУ теряются. В отличие от ОЗУ, память Eeprom сохраняет данные даже после отключения питания.

В ЭБУ, Eeprom используется для хранения калибровочных данных, программного обеспечения и исправлений ошибок (прошивок), а также для сохранения данных диагностики и настроек автомобиля. Благодаря Eeprom, автомобиль может запоминать пользовательские настройки, такие как предпочтения по звуку или сиденью, и восстанавливать их после выключения и включения зажигания.

Eeprom можно программировать электрически (без необходимости выпаивания и перемещения физической микросхемы) и стирать с помощью особого сигнала. Это позволяет разработчикам и производителям вносить изменения в программное обеспечение ЭБУ и обновлять его по мере необходимости, не требуя замены или обслуживания физической памяти.

В заключение, Eeprom — это важный компонент в системе управления автомобилем, который обеспечивает сохранность и обновляемость данных, необходимых для корректной работы и настройки автомобильной электроники.

Электронное программно-определяемое устройство и его особенности

Одной из основных особенностей ЭПОУ является его способность программного обновления. В отличие от ранних механических и электронных систем, где изменения требовали замены или модификации физических компонентов, ЭПОУ может быть обновлен через запись изменений в электрическую память устройства. Это позволяет автопроизводителям вносить обновления и исправления в ПО автомобиля без необходимости отзыва и переделки физических компонентов.

Одним из типов памяти, используемых в ЭПОУ, является электрически стираемая программируемая ПЗУ (EEPROM). EEPROM позволяет записывать и стирать данные электрически, что делает его идеальным для частого обновления ПО. Кроме того, EEPROM обладает низким энергопотреблением, что позволяет сохранять данные даже при выключении питания.

ЭПОУ обычно представлен в виде микросхемы, которая размещается в ЭБУ автомобиля. Вместе с другими чипами и компонентами, ЭПОУ выполняет функции управления различными системами автомобиля, такими как двигатель, тормозная система и система подачи топлива.

Особенности ЭПОУ
Может быть программно обновлен для внесения изменений в ПО автомобиля;
Использует EEPROM для хранения программного обеспечения;
Обладает низким энергопотреблением и сохраняет данные при выключении питания;
Выполняет функции управления различными системами автомобиля.

Значение Eeprom в автомобильной электронике

В автомобильной электронике Eeprom представляет собой специальный тип энергонезависимой памяти, которая сохраняет информацию даже при отключении питания. Благодаря этому, данные, хранящиеся в Eeprom, остаются доступными при перезагрузке системы.

Eeprom используется для хранения различных параметров и настроек в электронных управляющих блоках автомобиля. Например, в ECU (Engine Control Unit) содержится информация о характеристиках двигателя, карты зажигания, параметры внешней среды и другие важные данные для работы двигателя.

В Eeprom также сохраняются настройки системы климат-контроля, антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы стабилизации (ESP), системы безопасности SRS и других компонентов автомобиля. Это позволяет точно настраивать и контролировать работу этих устройств и систем.

Кроме того, в Eeprom могут храниться серийные номера, коды ошибок и другие данные, необходимые для диагностики и обслуживания автомобиля. Это позволяет быстро и точно определить проблему и произвести ее устранение.

В случае необходимости изменения настроек или обновления программного обеспечения в электронных блоках автомобиля, данные в Eeprom могут быть перезаписаны или обновлены специальным оборудованием. Это позволяет вносить изменения в параметры работы системы, устранять ошибки или добавлять новые функции без необходимости замены всего блока.

Таким образом, Eeprom играет важную роль в автомобильной электронике, обеспечивая сохранение и доступность данных, настройку и контроль работы различных устройств и систем автомобиля, а также возможность обновления программного обеспечения и внесения изменений без замены блоков.

Микросхемы епром (eeprom) в автомобильных блоках управления. Виды. Как найти. Чем работать.

Микросхемы епром (eeprom) в автомобильных блоках управления. Виды. Как найти. Чем работать.

Ничего сложного, просто нужно иметь определённого склада мышление.
Меньше субъективного — больше данных. Все данные могут быть ложными, просто слово — не факт.
Факт — это выполненная функция. Намерение — это не выполненная функция. И так далее. Часто другие люди это не совсем понимают и даже обижаются, когда их переспрашиваешь о каких-то вещах в быту.
А так-то ничего сложного. Для тех, кто думает определённым образом ������

Серёга снова и снова КРАСАВЕЦ. Спасибо огромное! Нет слов.

найти бы тебя народного умельца в этом гараже и все эти программаторы засунуть тебе в клоаку за смотку пробега. за границей за это срок дают, а у нас вы твари еще и хвалитесь своими замызганными девайсами.

Всё предметно и конкретно.
Что куда вливается, откуда выливается и зачем.

Доходчиво и понятно, без лишней мути, спасибо.

То о есть епром это всегда плата с восмью ногами?

Самый классный и юморной автоэлектрик рассказывающий о проблемах без воды и по делу . Профессор Сергей смотрю Вас, как читаю захватывающий детектив Шерлока Холмса, только в автоэлектрике.

вобщем епром ето биос платы, а флеш ето прошивка типа интерфейс , а если класифицировать файлы, сbf smrd? vcx, cff чем отличаються друг от друга? хатя я вобще не понемаю разници между прошивкай блока ptcu на mb250e cepc242.cbf например сброс на хард ресет какой чип оно сбросит епром или прошивку? тоесть какойто другой чип ? или просто настройки? cepc242.cbf ето в епром? в ксентри написано версия блока n127 версия софта delfi номер такойто версия Бут ето походу епром биос неустановленая версия вобщем много вопрос тяжело даже задать . новичку

Сергей молодец, хотел бы попросить совета, какой программатор посоветовал бы начинающему автоэлектрику.

Сергей здравствуйте. У меня программатор 341 , что бы сменить пробег мне для работы потребуется калькулятор, дайте ссылку пожалуйста.

ИзИзвините за мой плохой русский, я из Болгарии

Вот это я удачно попал. �� Спасибо братан, очень полезная инфа. Удачи тебе и продвижения.

Спасибо огромное, за то что делитесь своим ремеслом, здоровья вам и вашим близким! Я ваш фанат)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *