№ 41. ( Замена Ступичного Подшипника 76.000 км )
Загудел ступичный подшипник на левом переднем колесе, время берет свое, пробег то маленький
Сервис в котором я обслуживаю Логан, жена ехать отказалась Спорить не стал, жена все-таки сами понимаете Кто в теме ставьте лайк Начал искать сервис поблизости с домом, такой нашелся, вроде не плохой☝️
Так же звонил официальному дилеру, что бы узнать сколько обойдется замена ступичного подшипника, озвучили сумму 2.700 рублей, дороговато конечно Поэтому было принято решение ехать в сервис поближе к дому и менять подшипник за 1.200 рублей
Было куплено для замены:
Ступичный Подшипник Передний ILJIN ( IJ111001 ) -1.543 рубля
Стопорной Кольцо Hyundai / KIA ( 5171807000 ) -270 рублей
Гайка Ступицы Передней М12 ( 495512G100 ) -311 рублей
Гайка Hyndai / Kia ( 5295017000 ) 4шт. -404 рубя
Работа обошлась -2.700 рублей
Ничего не предвещало беды по идее, но факт, что автомобилю 10 лет и достаточно маленький пробег дал о себе знать
В новом для меня сервисе понравилось, что прежде чем крутить какой либо болт использовалась WD-40 вроде мелочь, а приятноНо и без плохих моментов не обошлось, но об этом позже…
. . . . . . . . .
Все было классно и отлично, до того момента как начали выбивать привод из ступицы♂️
Привод сидел просто намертво и никак не хотел расставаться со ступицей, мастер который пытался выбить привод даже покурить сходил три раза
И тут жена начала паниковать, но я был не возмутим
Но затем у меня появилось желание подойти и самому попробовать выбить ступицу, так как сила и вес позволяет, но что-то меня остановило
Скорее всего я просто боялся что-то сломать, поэтому я оставался просто зрителем в этой Драме
Спустя минут 30 было принято решение снимать привод ( пробовали съемником, даже лупили по съемнику ) ♂️
.
.
Начали давить прессом, более пяти попыток безрезультатно
Мастер опять удалился курить
.
Затем я уже предложил начать греть ступицу горелкой
.
Но привод никак не хотел вылазить, затем было решено, хорошо нагреть под давлением пресса и лупить по ступице кувалдой Этот метод увенчался успехом
. . .
По времени на замену ушло 3.5 часа, соответственно и цена выросла с 1.200 рублей до 2.700 рублей
Всем Добра и Удачи, не переключайтесь!
Лайки, Комментарии и Репосты Приветствуются
Сколько по времени менять подшипник
Подшипники колес в среднем служат от 136 000 до 160 000 км.
Как долго меняется ступичный подшипник
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км. Однако это приблизительный расчет. Фактический срок службы колесного подшипника зависит от его качества и условий эксплуатации.
Сколько по времени менять опорный подшипник
Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.
Как долго менять подшипник в машине
Если новый подшипник будет служить 5 лет (при среднегодовом пробеге 30.000 км), то некачественный подшипник придётся менять каждый год, каждый раз платя за замену. В результате стоимость и подшипников, и их замен в несколько раз превысят разницу между некачественным и качественным подшипником.
Сколько по времени меняется опорный подшипник
Стандартный ресурс опорного подшипника составляет 100 тысяч километров.
Сколько по времени занимает замена подшипника
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км.
В целом цены на услуги по замене ступичного подшипника невысокие. Для опытных мастеров такие работы не отличаются сложностью, а проводятся они быстро. Как правило, на это уходит порядка 1-2 часов.
Сколько времени надо чтобы поменять подшипник ступицы
В среднем срок службы колесного подшипника составляет 135 000–160 000 км.
Колесные подшипники являются одними из наиболее важных элементов автомобильной техники, их долговечность и надежность напрямую влияют на комфорт и безопасность движения. Вопрос о том, сколько времени нужно менять подшипник, волнует многих автовладельцев.
Срок службы колесного подшипника обычно составляет от 136 000 до 160 000 км. Однако следует учитывать, что это приблизительный расчет, а фактический срок службы зависит не только от качества подшипника, но также от условий эксплуатации автомобиля. Частая езда по плохим дорогам, постоянные нагрузки на колеса и другие факторы могут ускорить износ подшипника.
Опорные подшипники, в свою очередь, имеют ресурс работы в 100 тыс. км. Однако из-за сложных условий эксплуатации автомобиля, например, плохого состояния дорог, они могут потребовать замены уже после 50 тыс. км. Если качество узла подвело, замена опорного подшипника может потребоваться и через 10 000 км. Стоит отметить, что замена опорных подшипников является более сложной операцией, которую лучше доверить профессионалам.
Если говорить конкретно о сроке замены подшипника, то в среднем мастерам требуется порядка 1-2 часов на замену ступичного подшипника. Цены на услуги по замене ступичного подшипника являются достаточно низкими, поскольку для опытных мастеров такие работы не представляют трудностей.
Однако следует помнить, что вложения в качественный подшипник могут окупиться своевременной заменой и надежностью работы техники. Например, если новый подшипник на колесе продлится 5 лет (при среднегодовом пробеге 30.000 км), то некачественный подшипник потребует замены каждый год, в итоге стоимость замены и подшипника превысит разницу между некачественным и качественным подшипником в несколько раз.
Таким образом, регулярная проверка состояния и своевременная замена колесных подшипников является одним из важнейших шагов по обеспечению безопасности и надежности автомобиля. Кроме того, при выборе подшипника стоит обращать внимание не только на его стоимость, но также на его качество и рекомендации производителя.
Диагностика/замена ступичных подшипников + А-образный рычаг
А. На скорости 95-105 появляется гул в районе передних ступиц. При скорости больше и меньше гула нет. Подозреваю, что кончаются ступичные подшипники.
1. Сколько будет стоить диагностика состояния ступичных подшипников? Сколько займёт времени?
2. Сколько будет стоить диагностика всей ходовой? Сколько займёт времени?
3. Сколько будет стоить замена подшипника и какие детали для этого необходимы помимо самого подшипника (или подшипников)? Сколько займёт времени? Сколько будут стоить детали и работа?
Б. Утомили пинки при переключении передач (1-2) + "догонка" мостом машины при торможении. На продольных тягах сайлентблоки недавно менял. Аммортизаторы недавно менял. Остался А-образный рычаг.
1. Сколько стоит замена сайлентблоков в рычаге?
2. Возможен ли ремонт шарового узла рычага?
3. Сколько стоит новый или б/у рычаг?
4. Сколько стоит замена рычага?
Катана Сузуки
Свой в доску
А. На скорости 95-105 появляется гул в районе передних ступиц. При скорости больше и меньше гула нет. Подозреваю, что кончаются ступичные подшипники.
1. Сколько будет стоить диагностика состояния ступичных подшипников? Сколько займёт времени?
2. Сколько будет стоить диагностика всей ходовой? Сколько займёт времени?
3. Сколько будет стоить замена подшипника и какие детали для этого необходимы помимо самого подшипника (или подшипников)? Сколько займёт времени? Сколько будут стоить детали и работа?
Здравствуйте .
(А) Действительно вышеуказанные симптомы похожи на начало конца ступичных подшипников , дальше больше . thumbsdown:
1. Диагностика состояния ступичных подшипников+ диагностика ходовой будет стоить 600р , но при условии ремонта на Нашей станции — БЕСПЛАТНО . Займет времени — 15 мин.
2. Диагностика состояния всей ходовой + ступичных подшипников будет стоить 600р , но при условии ремонта на Нашей станции — БЕСПЛАТНО . Займет времени — 15 мин.:thumbsup:
3. Работа по замене подшипника ступицы на одну сторону составит 1200р и *2 на 2-е стороны , необходимые запасные части при условии замены с 2-х сторон — 2-а подшипника и 4-е сальника .:thumbsup: Время замены составит 3-и часа 2-е стороны . Стоимость деталей в случае установки оригинальных комплектующих , составит- подшипник — 1 шт — 2000р ,сальник — 1 шт — 350р . В случае установки неоригинальных комплектующих , составит- комплект (подшипник + 2-а сальника)- 1 шт — 1500р . Работа по замене подшипника ступицы на одну сторону составит 1200р и *2 на 2-е стороны .Баксы-бакс
Б. Утомили пинки при переключении передач (1-2) + "догонка" мостом машины при торможении. На продольных тягах сайлентблоки недавно менял. Аммортизаторы недавно менял. Остался А-образный рычаг.
1. Сколько стоит замена сайлентблоков в рычаге?
2. Возможен ли ремонт шарового узла рычага?
3. Сколько стоит новый или б/у рычаг?
4. Сколько стоит замена рычага?
Сколько меняется подшипник на машине по времени
Как долго может работать стиральная машина с гремящими подшипниками?
"Как долго я смогу пользоваться машиной с поврежденными подшипниками?" — это один из самых частых вопросов пользователей при постановке мастером диагноза "выход из строя подшипников". Связано это с тем, что ремонт такой неисправности очень дорогой и трудоемкий и не всегда пользователи располагают соответствующими средствами на ремонт. Но немногие из нас спрашивают вместе с этим "А стоит ли вообще производить ремонт машины?". В этой статье мы постараемся ответить на оба вопроса и подсказать пользователям наиболее разумный выход из ситуации.
Симптомы поломки подшипников
Основными симптомами начала износа подшипников является наличие масляных пятен на одежде и характерный шум при отжиме. Эти признаки могут присутствовать и по отдельности, но если шуметь устройство может до последнего без наличия смазки на вещах, то наоборот быть не может. Если на одежде появились масляные пятна, то гул подшипников не заставит себя долго ждать, ведь в них попала вода и через несколько стирок она испортит данный узел. Обычно шум и грохот подшипников может наблюдаться довольно долго и многие пользователи продолжают использовать стиральную машину пока не заклинит барабан или от люфта не начнет слетать приводной ремень.
Для того чтобы понять, что звук исходит именно из данного узла достаточно рукой провернуть барабан. При повреждении подшипников ощущается характерный хруст и скрежет. При обнаружении такой неисправности существует два возможных пути решения проблемы. В первом случае можно продолжить использовать машину до конца, а потом заменить устройство на новое. Во втором — при первых признаках обратиться в мастерскую и произвести дорогостоящий ремонт.
Что произойдет, если не заменить подшипники сразу?
Если при появлении первых признаков выхода из строя этого узла ничего не предпринять, то спустя некоторое время ремонт станет невозможным или еще более затратным. Многие пользователи, зная это, используют машину некоторое время и меняют ее на новую. Но встречаются и желающие отремонтировать свою стиральную машину. Если было принято решение произвести ремонт, то затягивать с ним не стоит. Разбитые подшипники заставляют барабан не вращаться, а двигаться по траектории эллипса, что приводит к деформации крестовины, манжеты и в принципе разрушительно влияют на подвижные элементы в устройстве. Также при длительном использовании такой машины разбиваются посадочные места подшипников, что делает дальнейший ремонт невозможным. Таким образом, если устройство будет ремонтироваться, то продолжать эксплуатацию не рекомендуется.
Причины выхода из строя подшипников
Для того, чтобы понять почему именно могут выйти из строя подшипники стоит разобраться в конструкции бака и барабана стиральной машины. Эти два узла соединяются между собой именно с помощью этих самых подшипников. Благодаря им и происходит вращение барабана с бельем внутри бака, наполненного водой. Независимо от конструкции машины (вертикальная или фронтальная), подшипники защищены от попадания влаги с помощью специального сальника. Резина этого сальника обладает определенными свойствами и эластичностью, не зависимо от воздействия температур. Со временем это уплотнение под воздействием температуры и известкового налета грубеет, нарушая герметичность соединения. Вода попадает в место установки подшипника и постепенно вымывает из него смазку, что в процессе нескольких стирок приводит к выходу его из строя.
Еще одной из распространенных причин возникновения такой неисправности может быть нарушение правил эксплуатации устройства. В основном это касается веса загружаемого белья в барабан. На каждой стиральной машине или в инструкции к ней указана масса максимально допустимой загрузки бака. Именно под этот показатель рассчитаны подшипники, пружины крепления, амортизаторы бака и корпус устройства в целом. Во многих устройствах есть датчики, которые не дадут начать выполняться программе при превышении параметров загрузки. Но в тех устройствах, где таких датчиков нет, процесс стирки начнется. И казалось бы "стирает и хорошо", но спустя несколько таких стирок могут выйти из строя подшипники и другие элементы конструкции.
Излишняя забота об устройстве может вывести его из строя. Это касается различных способов очистки бака от накипи с применением химических средств. На сегодняшний день в интернете описывается множество методов очистки бака от известковых отложений с помощью различных кислот и химреактивов. Ни один из этих способов применять не стоит, если это не рекомендовано изготовителем устройства. Большинство таких средств сделают резиновые детали модели непригодными для дальнейшего использования. Это касается и сальников подшипника. Помимо того, что задубевшее уплотнение будет пропускать воду, так еще и оставит выработку на валу барабана.
Замена подшипников в машинах с фронтальной загрузкой
Для замены подшипников в машине с фронтальным типом загрузки белья потребуется полная разборка устройства. Бак при этом из устройства извлекается и делится на две части. Передняя часть бака представляет собой кольцо, которое в процессе замены подшипников не участвует, откладывается в сторону до момента начала сборки. А вот задний полубак и является местом проведения ремонта. Для того, чтобы получить доступ к подшипниковому узлу необходимо разъединить бельевой барабан и заднюю часть бака. Сначала снимается шкив ременного привода и освободившуюся ось барабана извлекают из посадочного места. Стоит заметить, что при сильном износе внутреннего подшипника или внутренней обоймы двухрядного, втулка может извлечься вместе с барабаном. В такой ситуации чаще всего необходимо втулку разрезать и снимать с оси. А внешнюю обойму, которая осталась в баке, необходимо выпрессовать, что сделать далеко не всегда получается.
В системах с одним подшипником он впрессовывается всегда во внутреннюю часть бака. Если данный узел оборудован двумя подшипниками, то извлекать их необходимо в разные стороны. После того, как старые элементы были удалены из своих посадочных мест очень важно проверить эти места на наличие коррозии и механических повреждений (в случае наличия таковых потребуется замена бака). Также довольно частой проблемой может быть выработка на оси барабана в месте прилегания сальника. Если такой дефект присутствует, то менять подшипники не имеет смысла, т.к. в процессе эксплуатации в них будет попадать вода.
Замена подшипников в машинах с вертикальным типом загрузки
Существует такой вид стиральных машин, загрузка белья в которые происходит сверху. В таком устройстве открывается верхняя крышка, затем пользователь получает доступ к боковой части барабана, на которой имеется специальный лючок. Данный вид машин получил свое распространение среди пользователей, желающих сэкономить место, занимаемое стиральной машиной. Помимо малых габаритов, еще одной особенностью таких устройств принято считать довольно долгий срок службы подшипников барабана. Это связано с тем, что подшипники расположены по обе стороны бака и вес на них распределяется равномерно, в отличие от фронтальных машин, где вся нагрузка идет на одну ось. При правильной эксплуатации машинки и отсутствии заводского брака подшипниковый узел способен пережить большинство других элементов установки. Но если все же случилось так, что на высоких оборотах появился шум, то стоит задуматься о ремонте или замене машины.
Для ремонта вертикального устройства в большинстве случаев полный разбор не потребуется. Для того, чтобы получить доступ к подшипникам, можно разобрать боковины корпуса. Подшипники в таких устройствах обычно не запрессованы прямо в бак, а установлены с помощью промежуточного элемента (так называемого суппорта). Поэтому, получив доступ к торцу бака, сначала откручивается суппорт, а из него уже в дальнейшем производиться выпрессовка подшипника и сальника. В некоторых видах машин извлечение подшипника не предусмотрено заводом изготовителем. В таком случае будет необходимо заменить весь суппорт в сборе. Это значительно повышает стоимость ремонта, так как запчасть дорогая и заказывать придется оригинальную (универсальных аналогов просто не выпускают).
В ситуации, когда зашумел один подшипник, а второй — "еще походит", многие пользователи пытаются сэкономить и заменить только его. Конструктивно в вертикальной стиральной машине возможность такого ремонта есть, но не стоит забывать, что нагрузка распределена на оба подшипника равномерно. При таком ремонте повторное обращение в мастерскую гарантировано и зачастую в ближайшее время.
Стоит ли производить замену подшипников?
Ответить на вопрос целесообразности ремонта при повреждении подшипникового узла стиральной машины довольно сложно. Такая дилемма стоит перед каждым пользователем, который столкнулся с такого рода поломкой. Сложность принятия решения обусловлена несколькими факторами: Стоимость ремонта, возраст машинки, состояние других узлов устройства, возможность ремонта в данной модели.
Стоимость такого ремонта
Как описано выше, при таком ремонте требуется полный разбор стиральной машины и навыки проведения таких работ. Ремонт связан больше с механическими манипуляциями с баком и для его проведения не обязательно обладать дипломом радиоэлектронщика. Этим и пользуются зачастую мошенники, размещающие объявление о замене подшипников. Большинство из них все же произведут дорогостоящий ремонт, но качество установленных запчастей не всегда соответствует запрошенной цене. Если обращаться к услугам таких мастеров, то новый подшипниковый узел прослужит максимум 30% от положенного срока, а затем потребуется снова обращаться в мастерскую.
При обращении в официальный сервисный центр клиенту выдается гарантия на проделанную работу, но стоимость ремонта с установкой оригинальных запчастей может приближаться к 60% цены новой стиральной машины. Поэтому большинство пользователей отказываются от проведения такого ремонта.
Возраст устройства
Возраст стиральной машины играет одну из ключевых ролей при принятии решения о ремонте. Подшипники, как правило, выходят из строя далеко не на первом году службы устройства. По этой причине прежде чем произвести ремонт стоит задуматься о возможных рисках поломки старой машины в будущем и о том сколько времени и средств обойдётся по итогу восстановление ее работоспособности. Все производители на этапе конструирования нового агрегата закладывают в него определенный срок службы. Существует гарантийный срок, когда все неполадки устраняются за счет производителя и общий срок использования машины. Все узлы и агрегаты рассчитанный на безотказную работу как раз исходя из последнего. Если устройство отработало положенное ему время, а потом зашумели подшипники, то стоит задуматься о приобретении новой стиралки.
Состояние других узлов устройства
При правильной эксплуатации стиральной машины подшипники способны проработать значительно дольше других элементов устройства. Чаще всего обращения в сервисные центры с такой неисправностью происходит в тот момент когда до этого уже производились ремонты других узлов стиралки. В таком случае уже есть смысл прекратить череду ремонтов, а приобрести новый аппарат, который не доставит хлопот в будущем. Даже если на момент обращения других ремонтов не производилось, с очень большой вероятностью они последуют, так как устройство, скорее всего, уже не новое. Поэтому при оценке целесообразности проведения такого капитального восстановления нужно проверить другие, особенно дорогостоящие, элементы стиралки (манжета люка, блок управления и т.д.). Такой подход к ремонту сможет уберечь пользователя от ненужных трат и даже иногда сэкономить средства при покупке нового устройства, так как отремонтировать хотя бы два дорогостоящих узла может обойтись дороже.
Возможность ремонта в данной модели
Большинство современных производителей устанавливают на стиральные машины баки, которые не разбираются. Это связано не с тем, чтоб пользователи каждый раз покупали новое устройство, а причина заключается в том, что производитель не считает безопасным использование электроприборов по истечении их срока службы. В таком случае заменить подшипники нет технической возможности. Ни один из сертифицированных сервисов не возьмется за ремонт такого типа бака. В данном случае потребуется либо полная замена данного узла (бак с барабаном в сборе), либо обратиться к частнику, который распилит бак.
Заменить бак на оригинальный довольно сложно, многие производители не предоставляют такую запчасть. В продаже имеются баки, разве что, от сторонних производителей сомнительного качества и заоблачной ценой. Про то распиливать ли бак у частного мастера что-либо комментировать сложно. Ведь это ремонт, о котором при производстве стиральной машины никто не задумывался и возможность его проведения конструктивно не заложена. Эту процедуру каждый делает на свой страх и риск, принимая во внимание тот факт, что после склеивания бака возможны появления течи и нарушение геометрии узла.
Покупка новой стиральной машины Korting
Если вы не хотите выполнять дорогостоящий ремонт вашей устаревшей машины, то имеет смысл задуматься о покупке нового устройства. Мы рекомендуем обратить внимание на стиральные машины немецкого бренда Korting, которые зарекомендовали себя в качестве надежного домашнего помощника. При сборке устройств данной марки применяются только качественные детали, которые производятся самой компанией или закупаются у проверенных поставщиков, с которыми сотрудничество идет многие годы. Также стоит заметить, что стиральные машины Korting имеют элегантный дизайн, который будет отлично смотреться в большинстве интерьеров, как современных, так и классических. Благодаря этим преимуществам, устройства бренда стали очень популярны в России и с каждым годом находят все больший отклик в сердцах покупателей.
Современные стиральные машины оснащаются интуитивно-понятной системой управления, а также электронным модулем, который взаимодействует с множеством датчиков. Использование такой сложной системы позволяет не только обеспечить максимально качественный уровень стирки, но и снизить затраты воды и электроэнергии. Используя модели от "Кортинг" вы не только это экономите на коммунальных платежах, но и заботитесь о сохранении природных ресурсов.
В фирменном магазине korting-rus.ru вы можете найти как фронтальные, так и вертикальные модели стиральных машин. Доступны модели с баком, рассчитанным на загрузку от 6 до 10 кг сухого белья, что позволяет применять устройства в различных целях. Пользователь может выбрать уникальные модели, которые осуществляют отжим на скорости до 1400 оборотов в минуту или же купить специализированные устройства, которые оснащаются функцией сушки белья.
Преимущества фирменного магазина
Для того, чтобы купить действительно оригинальную технику "Кортинг" лучше всего обратиться в фирменный магазин. В нашем каталоге вы можете найти устройства, которые имеют необходимые сертификаты и гарантию от производителя в 12 месяцев. Если же вы хотите получить дополнительную консультацию — то звоните по телефону, который указан на сайте.
Стиральная машина Korting KWDI 1485 W
Когда и как производится замена ступичного подшипника?
AutoOt.ru » Ремонт авто » Когда и как производится замена ступичного подшипника?
Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.
Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.
Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.
Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:
1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:
- Неравномерным износом протектора шины.
- Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
- Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.
2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.
Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.
Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:
Как проверить ступичный подшипник?
Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.
- Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
- Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
- Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.
Если обнаружите люфт , придётся проверить затяжку гайки ступицы.
Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:
- Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
- Вынимаем шплинт (если имеется).
- Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
- С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.
Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.
Как проверить ступичный подшипник? Видео:
Диагностируем на слух
Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.
Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:
- Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
- Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.
Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.
Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:
- На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
- Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.
Встречаются детали различной конструкции:
- Открытого или закрытого типа.
- Одно- или двухрядные.
- Конические или радиальные.
- Шариковые, роликовые или комбинированные.
Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:
- Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
- Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.
Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост . Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:
- Отключаем аккумулятор.
- Ослабляем болты крепления колеса.
- Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
- Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
- Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
- Снимаем колесо.
- Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
- Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
- Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
- Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
- Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
- Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
- В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
- С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
- Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
- Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.
Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.
Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.
При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:
- Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
- Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
- Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:
- Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
- На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
- Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.
Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.
На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.
В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.
Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.
Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?
К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.
Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр .
Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.
Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:
- Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
- Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
- Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.
Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.
Неподходящие материалы
А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.
Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.
Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.
140 000. Время замены ступичных подшипников.
Ну вот что-то и загудело. Возникли вопросы к Фокусоводам:
1. Менять все 4 сразу, или устанавливать виновника гула? Или задние не менять, они ж долгоиграющими должны быть.
2. Кто производитель подшипника, который лежит в коробке "Форд оригинал"?
Ford Focus Wagon 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 131 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Комментарии 24
Миха, так ты проверь какой шумит. Обычно слышно на затяжных поворотах. Поворот направо — левый шумит. И наоборот.
Ну а вообще — как по деньгам -если норм — меняй оба.
Спросил у Макса — говорит ФАГ в оригинале стоит.
По своему опыту скажу. если не хочешь больше мозго**ства с подшипниками-меняй все. Если с финансами не оч, то меняй 1. А так, я бы в паре поменял (перед левый правый или зад левый правый)
Лучше поменять все что шумит, если бюджет есть…у меня была ситуация что я купил фокуса а бывший хозяин сказал что менял все подшипники вкруг, приехал к себе решил проверить и понял что надо менять все в круг и на одном уже была сама ступица изношенна…так что лучше поменять.
Ну да, определился. Сначала перед меняю, если останется чуток шума, тогда и зад.
и мне сейчас это предстоит, изучив форумы, понял, что fag надо брать, как и говорилось уже выше
На 135000 первый раз менял ставил оригинал и каробка FOrd MOtor COmpani (FO MO CO) и документация таже и лазерная галография на обойме подшипника теже буковки. Меняю только парно (скупой платит дважды), ну а сейчас ставлю FAG. передние уже тыщ сто проехали а задние ток недавно поставил.
Спасибо. А задние сколько у нас пробегают?
Заводские 215 отбегали.
Спасибо. Масштаб работ определён, меняю два передних.
Менял месяц назад только с правой стороны (перед и зад), как-то они одновременно загудели. Левая сторона пока молчит.
Вить, а пробег какой?
на спидометре 105 тыс., скорей всего скручен
А по поводу шума могу сказать, если при повороте руля на скорости шум меняется(обычно уменьшается) то тогда дело в подшипнике. Потому что если подшипнику пришел конец, то при повороте рули нагрузка усиливается и он начинает шуметь. Если при повороте вправо на скорости шум увеличивается то хана левому подшипнику ну и наоборот с правым
Да я уверен, что подшипники, просто один больше, аторой совсем чуток. Думаю поменять всё таки оба, понятно, что второй ещё тыс 20-30 пробежал бы.
Я когда свой менял то мне в сервисе сказали что можешь покататься еще, потому что слабо шумит, но сказал чтобы всеравно меняли
Обычно меняют тот который зашумел. У меня правый менялся предыдущим владельцем на 150 000 а левый у меня уже зашумел и поменял я его на 202 000. А по поводу фирмы могу сказать чтобы оригинал не покупай! Купил оригинальный подшипник у дилера, а оказывается в оригинале идут подшипники FAG. В коробке все бумажки были FAG. Так что переплачивать за оригинальную коробку не стоит а проще купить FAG.
Вот это по делу, это и хотел узнать. Значит fag. Я наверно оба поменяю, шум как-то спереди идёт, да и температура обоих гаек вроде одинаковая.
Кстати да, еще диск с той стороны на которой подшипник умер греется около ступицы, особенно на штампах заметно
Обычно меняют тот который зашумел. У меня правый менялся предыдущим владельцем на 150 000 а левый у меня уже зашумел и поменял я его на 202 000. А по поводу фирмы могу сказать чтобы оригинал не покупай! Купил оригинальный подшипник у дилера, а оказывается в оригинале идут подшипники FAG. В коробке все бумажки были FAG. Так что переплачивать за оригинальную коробку не стоит а проще купить FAG.