Что нужно смазывать в триммере
Перейти к содержимому

Что нужно смазывать в триммере

  • автор:

Как, чем и как часто необходимо смазывать редуктор мотокосы для долговечной работы

Редуктор мотокосы и вал внутри штанги необходимо смазывать через каждые 15-20 моточасов работы. Тогда ваш инструмент для косьбы травы отработает положенный ему ресурс безо всяких серьезных отказов и поломок.

Самостоятельная смазка нижнего редуктора триммера

Для смазки нижнего редуктора мотокосы выворачиваем самый большой болт под шестигранник, которым закрыто отверстие для смазки шестерен. Чтобы качественно и контролируемо произвести смазку нижнего редуктора, лучше его снять с конца штанги. Для этого выворачиваем фиксирующий болт также под шестигранник и ослабляем гайку стяжного болта на корпусе редуктора.

Редуктор по заводской инструкции смазывается специальным составом для редукторов, но мы используем смазку от фирмы «ЮКО Шрус-4», которая также очень хорошо подходит для нашей цели.

Для введения смазки в корпус редуктора используем обыкновенный медицинский шприц на 20 кубов, который заполняем смазкой. Вставляем поршенек на место и выдавливаем смазку в редуктор, поместив носик шприца в смазочное отверстие.

Необходимое количество смазки контролируем по его появлению через внутреннее отверстие подшипника, в которое вставляется конец вала. При этом через отверстие из полости редуктора удаляется воздух, который бы помешал заполнить редуктор полностью, если бы мы его не сняли с вала.

После заполнения редуктора смазкой проворачиваем шестерни рукой, чтобы масло равномерно распределилось по зубьям шестерен. После чего добавляем еще небольшую порцию масла, наблюдая за процессом визуально.

На этом смазка редуктора завершена, и мы закручиваем в смазочное отверстие ранее вывернутый оттуда болт под шестигранник.

Приступаем к смазке вала, который вращается во втулках, закрепленных внутри штанги с определенным шагом. Вал представляет из себя стальной стержень, на концах которого имеются шлицы, нужными для входа в зацепление с верхним и нижним редуктором.

Смазку наносим не только на шлицы вала, но и по всей его длине, чтобы уменьшить выработку вала и втулок, в которых он вращается внутри штанги. После смазки вал устанавливаем назад, пропуская через все втулки, и вводя в зацепление с редукторами.

Верхний редуктор не требует смазки, т. к. в нем установлен закрытый подшипник, и смазка из редуктора никуда не уходит.

На этом смазка закончена. Надеваем нижний редуктор на конец штанги, фиксируем его на штанге болтом под шестигранник и затягиваем гайку стяжного болта на корпусе редуктора.

Обслуживание бензинового инструмента с двухтактным двигателем. Часть вторая: мотокоса

Обслуживание бензинового инструмента с двухтактным двигателем. Часть вторая: мотокоса

Продолжаем цикл по обслуживанию инструмента с двухтактными двигателями. В прошлой статье мы выяснили, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, определили преимущества, недостатки, а также виды, условия и интервалы технического обслуживания. В этом материале поговорим о распространенном инструменте с двухтактным мотором — бензиновом триммере.

Редуктор

Казалось бы, что тут обслуживать? Меняй леску и наливай бензин. Но, помимо лески и ГСМ здесь есть редуктор, который также нуждается в обслуживании. Особенно если триммер используется с диском или разными насадками, например культиватором. Кстати, некоторые производители запрещают использовать триммеры с такими насадками и в инструкции по эксплуатации указывают, что изделие предназначено только для скашивания травы леской или диском. Дополнительные насадки увеличивают нагрузку на элементы триммера и двигатель, что приведет к поломке редуктора или привода скорее всего.

Редуктор — важный элемент мотокосы. Он передает вращающий момент от двигателя на нож или головку с леской посредством конических шестерен. Редуктор требует наличия смазки в зоне контакта шестеренок. Специализированная смазка защищает от износа, снижает трение и нагрев, а также обладает антикоррозийными свойствами.

Как часто смазывать редуктор? Шум и нагрев этого элемента — первые признаки проблем. Но лучше не дожидаться таких симптомов и производить смазку хотя бы один раз в сезон при небольшой интенсивности эксплуатации. Если условия тяжелые и триммер используется часто и подолгу, смазывать нужно чаще — один раз в 15-20 часов работы. Делается это добавлением 7-10 грамм смазки через специальную пробку в редукторе. Полную замену смазки целесообразней производить при ремонте редуктора с разборкой, которую лучше доверить профессионалам.

Штанга

Специального обслуживания штанга триммера не требует, исключение составляет разборная. В процессе эксплуатации в места соединения может попасть пыль. Поэтому главное обслуживание заключается в предотвращении попадания пыли и мусора. А если это случилось, нужно убрать загрязнение и смазать деталь. Подойдет смазка для шруса. Если этого не делать, то абразив, содержащийся в пыли попадет дальше на вал, появится выработка и, как следствие, вибрация.

Оснастка

Правильный выбор диаметра лески — важное условие эксплуатации бензинового триммера. Нужные параметры всегда указаны в инструкции. Чем тоньше леска, тем двигателю легче и нагрузка на элементы меньше. Но для эффективного скашивания тонкой леске нужна большая частота вращения головки, поэтому на бензиновых триммерах леска менее 2 мм не используется. Толстая леска от 2 мм не требует высокой частоты вращения, но ей нужна высокая мощность двигателя. Сейчас для бензиновых триммеров в основном применяют леску с диаметром от 2 до 3 мм. Такая же ситуация обстоит с дисками — чем массивнее диск, тем тяжелее мотору и больше вероятность поломки в процессе скашивания. Поэтому используйте диск, который был в комплекте или аналогичный, либо не используйте вовсе.

Нож для обрезки лески — еще один элемент, который требует обслуживания. Расположен он на внутренней стороне защитного кожуха. Нож должен быть острый, чтобы обрезка происходила быстро и без нагрузки на головку. Проверяйте его состояние каждый раз перед работой, а при необходимости — заточите.

Двигатель

Теперь перейдем к двигателю. Здесь требуют периодического осмотра и обслуживания воздушный фильтр и свеча зажигания. Очистку или замену фильтра нужно делать каждые 10 часов работы, а если условия тяжелые — чаще. Процедура очистки несложная: нужно вытащить поролоновый фильтр из корпуса, промыть сначала в мыльной воде, а затем — в чистой. После высушить и пропитать фильтр моторным маслом, вставить фильтр в корпус. Засорение фильтра можно определить по неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и снижению мощности.

Регулярный осмотр свечи зажигания также необходим для правильной работы двигателя. Очистка от нагара и регулировка зазора электрода, своевременная замена свечи избавят от затруднительного пуска. Периодичность осмотра — один раз в месяц или по наличию симптомов. Не запускается — первым делом смотрим свечу. Важное условие — целый изолятор, без трещин и пробоев, иначе замена. Ключ для откручивания и закручивания свечи всегда идет в комплекте, а зазор между электродами должен быть в пределах от 0,5 до 0,7 мм, который замеряется специальным набором щупов.

Поскольку бензиновые двухтактные двигатели склонны к перегреву, а охлаждение таких моторов воздушное, контролируйте состояние ребер охлаждения, а при необходимости чистите их щеткой или сжатым воздухом. Очистке подлежат не только ребра охлаждения, но и весь триммер, включая внешнюю часть карбюратора, так как на него налипает больше всего пыли. Также нужно чистить кожух защиты и головку с леской после каждого использования — если остатки травы засохнут, сделать это будет труднее. Особенно это касается головки с леской, которую потом очень сложно разобрать. Пять минут работы щеткой и проблем не будет.

В следующей таблице представлены примерные интервалы технического обслуживания бензинового триммера:

Обслуживание

Периодичность

Общая проверка, осмотр соединений и герметичности

Перед началом работы

Проверка и очистка воздушного фильтра

Через каждые 10 часов работы или по признакам. Замена по невозможности очистки или перед сезоном

Проверка/замена топливного фильтра

Проверка/замена перед сезоном или по признакам. Замена через 100 часов работы

Проверка/замена/очистка свечи зажигания

Проверка/замена/чистка перед сезоном или по признакам. Замена через 100 часов работы

Очистка от остатков травы защитного кожуха и головки

Каждый раз по окончании работы

Очистка ребер охлаждения

Каждый раз по окончании работы

Раз в три месяца при не интенсивной эксплуатации. При интенсивной, через 15-20 часов работы

Обслуживание соединения штанги

Чтобы очистить ребра охлаждения, нужно снять пластмассовую защиту. Это займет некоторое время, поэтому перед разборкой имеет смысл визуально оценить степень загрязнения и необходимость очистки.

Теперь на практике проведем обслуживание бензинового триммера Huter GGT-2500S.

  • Визуально все детали и элементы целые, соединения затянуты. Двигатель, карбюратор, защитный кожух и головка с леской чистые.

  • Триммер не использовался долгое время, поэтому проверим состояние фильтров и свечи зажигания. Фильтр чистый, а вот свеча черная, есть нагар. Почистим свечу и проверим зазор. Зазор 0,5 мм, соответствует рекомендуемому.
  • Проверим наличие и состояние смазки в редукторе. Смазка есть, состояние хорошее.

  • В местах соединения штанги есть пыль и частицы мусора, смазки недостаточно, вал и щлицы сухие. Почистим от пыли и добавим немного смазки ШРУС.

  • Собираем штангу, заливаем немного свежего бензина в бак.
  • Праймером закачиваем бензин в карбюратор. Запускаем двигатель.
  • Триммер готов к работе.

Хранение и транспортировка

Правильная подготовка к хранению — залог долгой службы инструмента. Мотокоса — инструмент, который используется летом. Поэтому вопрос хранения этого инструмента носит особую актуальность. Габариты бензинового триммера не позволяют хранить его компактно, не разобрав. Но, помимо разборки штанги или даже полного снятия ее, подготовке к длительному хранению подлежит и двигатель.

Для начала — полная и тщательная очистка двигатели и рабочей части.

  • Сливаем бензин из бака. Заводим триммер и ждем, пока выработается весь бензин и заглохнет двигатель. Это связано с рекомендациями производителей, и с возможностью хранения готовой смеси бензина и масла не более 2 месяцев в частности. Поэтому даже если бензина в баке не будет, но он останется в шлангах и карбюраторе, есть вероятность не запустить двигатель после продолжительного простоя.
  • Если штанга разборная, снимаем ее и хорошенько моем вместе с защитным кожухом головки. Можно для этих целей использовать мойку. Засохшую траву на инструменте достаточно трудно отчистить после хранения.
  • Отсоединяем штангу от двигателя, для этого откручиваем 4 болта. Как правило, на всех бензотриммерах используются болты под шестигранник. При этом размера всего два, и оба шестигранника идут в комплекте. Отсоединяем ручки от штанги.
  • Снимаем защиту двигателя. Осторожно, двигатель горячий. Подождите 20 минут до остывания. Убираем все загрязнения. Чистить рекомендуется после каждого использования.
  • Выворачиваем свечу и чистим ее, если необходимо. Регулярная чистка свечи продлевает срок ее эксплуатации.
  • Капаем пару капель масла в отверстие цилиндра и пару раз медленно прокручиваем вал стартером. Масло равномерно распределится по цилиндру и будет служить защитой при следующем запуске.
  • Вкручиваем свечу на место, ставим защиту.
  • Вытаскиваем, промываем и сушим воздушный фильтр. Ставим фильтр обратно.
  • Снимаем головку с леской. Разбираем ее и промываем щеткой в воде. Сушим, собираем и прикручиваем на триммер. Чистая и сухая триммерная головка — легкая и быстрая замена лески.

В таком виде хранить триммер гораздо удобнее. При желании его можно сложить в коробку, так он не будет мешать, и займет не много места.

Транспортировка тоже требует подготовки инструмента, особенно если у вас легковой автомобиль. Не стоит засовывать триммер целиком, даже если его нужно перевести всего на пару километров. Это небезопасно, к тому же можно повредить обшивку салона. Лучше частично разобрать триммер и перевозить его в багажнике. Достаточно будет снять штангу и ручки, и в таком виде он поместится практически в любом багажнике.

Существует еще одна возможная проблема при транспортировке — негерметичность бака. И как бы тщательно вы ни следили за этим, всегда есть вероятность испачкать автомобиль бензином, особенно если бак полный. А запах от него будет выветриваться очень долго. Поэтому лучшим вариантом, исключающим это, будет отсутствие бензина в баке. Слейте бензин перед транспортировкой. А бензин и масло перевозите в герметичных канистрах.

Используйте триммер только по назначению и с рекомендуемой оснасткой. Для правильного и эффективного скашивания настройте высоту расположения триммера ремнями. При правильном положении, площадь, где вращается катушка или нож, расположена параллельно поверхности земли. Чтобы не дышать продуктами сгорания, используйте триммер, двигаясь на ветер. А для лучшего скашивания и удаления скошенной травы работайте слева направо. Ни при каких условиях не используйте триммер без защитного кожуха. И не забывайте про средства защиты: перчатки, очки или щиток, сапоги.

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

смазка для триммера husqvarna

смазка для редуктора триммера

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

смазка для триммера husqvarna

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

редуктор триммера

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

Чем и как смазать редуктор бензокосы?

Ответственный подход к техническому обслуживанию – это залог долгого срока работы инструментов. Одним из требований в работе бензокос является своевременная смазка редуктора, а также чистка фильтров. Каким составом смазать редуктор, знает каждый пользователь такого агрегата. Сначала чистят в несколько этапов, затем извлекают элемент из кожуха. Его чистят с помощью бензина, сушат. Место для фильтра готовят тщательно, очищая его от пыли и старого масла. Основной сигнал для смазки редуктора бензокосы – посторонние шумы и быстрое нагревание оборудования. Это говорит о том, что необходимо как можно быстрее смазать запчасть. Периодичность смазывания указана в инструкции к бензокосе. Эксперты утверждают, что обслуживание редукторов нужно проводить каждые 15 моточасов.

Смазка нижнего и верхнего редуктора

Встречаются советы, в которых рекомендуют проводить смазку в конце сезона. Однако большинство людей считает, что лучше это делать в начале каждого сезона. Когда ремонтируем узел, а также проводим любую разборку, необходимо использовать смазочные вещества. Редуктор необходимо дополнительно смазывать, когда вставляют старый триммер.

Современные триммеры оснащены редуктором, который измеряет угол передачи механической энергии между двумя составляющими: валом и головкой. Распространенными считаются конические зубчатые передачи, они легко выдерживают большую скорость, оснащены плавным зацеплением, а также повышенным уровнем несущей способности. В корпус входит вал, зубчатое колесо, которое запрессовано на ведомый вал. Для того чтобы уменьшить трение, на опорные точки вала устанавливаются подшипники.

Смазка для бензинового триммера

Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.

Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.

Смазки должны иметь хорошие антикоррозионные свойства, надежно защищая узлы от ржавчины.

Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *