Порвался трос сцепления как доехать
Перейти к содержимому

Порвался трос сцепления как доехать

  • автор:

Езда с порванным тросом сцепления

Итак, у вас имеются проблемы с переключением передач, связанные с невнятным выжимом педали сцепления, педали шатаются или просто туго нажимается.
Конечно вам некогда разбираться с причиной почему это так происходит, ваши мотивы могут быть:

— вам постоянно некогда, вы все время спешите куда-то
— у вас нету гаража
— вы не понимаете в чем причина чтобы разобраться самостоятельно
— у вас нету денях на сто чтобы там выяснили причину проблем
— в папином зиле такое было это нормально
— и так сойдёт на авось
— и т.д. и т.п.

Естественно некоторое время вы так проездите вот только в один не очень хороший день при выжиме сцепления почувствуете хруст и педаль провалится, коробка остается заклиненной на какой-то передаче.
Вы не знаете что делать дальше и вызываете эвакуатор, чтобы вас притянули к месту ремонта.
Потому что вы не знаете что можно самому доехать до ремонта и при этом пройти значительное расстояние до места назначения.

Итак, ваша машина стоит без движения

Первым делом откройте капот и посмотрите не порвало ли трос сцепления
Если дело в порванном тросе то поищите в округе крепление этого троса, оно может отлетело при обрыве, потом замучаетесь искать когда новый трос купите

Толкайте машину чтобы у вас был впереди прямой участок без препятствий, ну метров 5-10 хотя бы.

Убедитесь, что на заглушенной машине передачи можно включить без выжима сцепления. Прикольно, правда?
Поехать сами сможете только если у вас 100% исправный стартер, который сможет провернуть мотор под нагрузкой.
Двигатель должен быть прогрет.
Выключите все электрические потребители (обогревы, щётки, фары). Можете оставить аварийку и габариты.

Воткните первую передачу.
Включите зажигание. Заводите!
Машина пытается тронуться, помогите ей! Подгазуйте!

Ура! Мы едем на первой передаче. Мотор ревет, далеко мы не уедем, но до близкого ремонта вполне.

Но если ехать нужно далеко? Тогда читайте дальше.

Не знаю замечали вы или нет, но передачу на ходу можно вытолкнуть и без выжима педали. Никогда не казалось это необычным?
А попробуйте так сделать! Сперва аккуратно, на 3-й или 4-й передаче, вы едете газуете.
Сбросьте газ и переведите на нейтраль. В момент падения оборотов вытолкните рычаг с передачи на нейтраль. Получилось? Отлично!
В момент сброса газа передачу вытолкнуть очень легко.

А что же по поводу включить без выжима? Оказывается и это можно.
Попробуйте тоже, потренируйтесь — когда-нибудь это понадобится!
Для включение нужной передачи нужно отловить соотношение скорости и оборотов двигателя. Для каждой машины будет свое соотношение.

Попробуем для начала с 3-й на 4-ю.
Едем, разгоняемся на третей примерно до 2.500-3.000 оборотов двигателя.
Переходим на нейтраль, катимся, подгазовываем чтобы обороты движка стали примерно 1.800, слегка придавливаем рычаг КПП как бы пытаясь включить 4-ю.
И — о чудо! — рука сама проваливается вместе с рычагом на включение 4-й!
Ни в коем случае не сбрасывайте газ и можно уже ехать быстрее.

Предупреждение: возможны стуки хрусты при включении и прочие посторонние звуки, чревато поломкой шестерен в коробке передач, особенно на низких передачах (1-2, 2-3).
По этой причине если боитесь то пользуйтесь услугами автосервиса и никуда не едьте.
Если уверены что все получится то пробуйте, так ездить реально прикольно.
Повторюсь — начинайте тренировке при переключении с 3 на 4, это проще и менее опасно.

Эти навыки мне неоднократно помогали доехать куда планировал и с порванным тросом, и с поломанным педальным узлом. Вот и позавчера тоже поломало педали, свободно после этого проехал примерно 30 км и даже умудрился с первого раза заехать в гараж 🙂

Я не буду нести никакой ответственности в случае если вы последуете моему совету начнете тренироваться и поломаете коробку передач.
Эта статья написана с целью езды только в экстренных случаях.
Передвижение в обычных условиях таким способом небезопасно и является нарушением правил эксплуатации автомобиля.
Кароче — мне претензий потом не предъявлять!

Оборвался трос сцепления, а ехать надо? Выход есть! Совет бывалого водителя

Завести на передаче автомобиль ВАЗ‑2110 при обрыве троса сцепления в дороге не удалось. Потому и пришлось придумать способ выжима муфты сцепления в аварийном режиме.

Снял оборванный трос. Но чем его заменить? Вспомнил, что в багажнике лежит упаковка электродов. Соединил четыре электрода загибами на концах, один конец электрода петлей надел на вилку сцепления, а цепочку электродов провел в салон сквозь отверстие для троса. Загнул последний электрод на конце – как рукоятку. Тянем левой рукой электроды – сцепление выжимается. На руку лучше надеть перчатку. Так и дотянул до автосервиса.

Приз автору совета – канистра масла ZIC компании SK Lubricants.

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылайте свои советы на адрес редакции или на [email protected]. Не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Как доехать до СТО, если порвался тросик сцепления?

Когда-нибудь может случится так, что во время движения на своей машине вы не ощутите под своей ногой педаль сцепления. Не нужно волноваться. Возможно, в автомобиле разорвался трос сцепления, если вы загляните под капот, то сможете в этом убедиться. Что делать в данной ситуации.

1 шаг Сначала необходимо заглушить автомобиль. И непременно включите аварийный сигнал.

2 шаг Дальше следует перевести рычаг коробки передач в положение первой передачи. Переключить передачу на заглушенной машине, даже не нажимая сцепление, для вас не составит большого труда.

3 шаг Посмотрев, не мешаем ли мы никому вокруг, поворачиваем ключ и заводим автомобиль. Ваша машина сделает 2-3 резких движения вперед, после чего сразу добавьте газу и вы уже едите .

4 шаг То, что машина движется лишь на первой передачи – это не беда. Переключать передачи можно и без сцепления. Чтобы переключить передачу нужно поймать момент, надо достичь необходимой скорости, отпустить педаль газа и переключить рычаг коробки передач в положение второй передачи.

8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления

Вы можете доехать, по крайней мере, до автосервиса без управления сцеплением.

Разгон: заглушите двигатель, включите 1 передачу и запустите стартер. Renault 19 тронется и поедет одновременно с запуском двигателя. Тот, кто не хочет во время дальнейшей поездки переключать передачи, пусть трогается таким образом под уклон с включенной 2-й передачей.

Переход на повышенную передачу: На 1-й передаче Вы трогаетесь с помощью стартера. На 1-й передачи увеличьте обороты чуть выше частоты вращения холостого хода (около 1000 об/мин). Слегка отпустите педаль газа и включите нейтральную передачу. Полностью отпустите педаль газа и плавно включите 2-ю передачу. При соответствующей частоте вращения двигателя и коробки передач 2-я скорость включится легко. Если Вы ждали слишком долго, то добавьте немного «газу», чтобы можно было включить передачу без скрежета в коробке передач. Если это не получилось, остановитесь и попробуйте все еще раз с самого начала. Следующие передачи включайте таким же образом. Легче всего это делать на очень низких скоростях: включение 2 передачи на не более чем 20 км/ч, 3 передачи — на 30 км/ч, 4 — на 40 км/ч и 5 — на 50 км/ч.

Выключение передачи: отпустите педаль газа и включите нейтральную передачу. На движущейся машине, возможно, потребуется слегка нажать на педаль снова, если передача «запала».

Переключение с высшей передачи на низшую.

При этом частота оборотов двигателя должна быть увеличена, чтобы можно было включить ближайшую пониженную передачу. Слегка отпустите педаль газа, выключите передачу, добавьте немного «газа» и одновременно включите ближайшую пониженную передачу. При правильной частоте вращения двигателя передача включается почти без усилий. Переключение с высшей передачи на низшую также происходит лучше всего на малых скоростях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *