Что такое навесное оборудование для двигателя и что входит в перечень
Двигатель без навесного оборудования не будет полноценно работать. К навесным агрегатам относятся электрооборудование, датчики, системы впуска, выпуска и охлаждения, а также насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Навесное на двигатель связано с другими системами автомобиля, они в совокупности обеспечивают нормальный режим работы машины.
Электрооборудование
На схеме двигателя для автомобилей видно, что навесное состоит из связки узлов и агрегатов, которые присоединены к мотору. В сборе с навесным оборудованием мотор работает в обычном режиме. Важнейшим из узлов в этом списке является электрооборудование – оно снабжает электроэнергией систему зажигания, бортовую электронику, заряжает аккумулятор.
Генератор
Генератор подает электричество для устройства зажигания, датчиков, бортового оборудования, он же заряжает аккумулятор. Данный узел крепится к двигателю при помощи кронштейнов. Вращение происходит от шкива коленвала благодаря приводному ремню.
После зарядки приборов генератор понижает расход тока и продолжает работать в обычном режиме. Если в машине включены одновременно обогреватель, фары, датчики, потребляемое электричество может превысить то, которое вырабатывает генератор, тогда дополнительная нагрузка быстро разрядит аккумулятор.
Вращательные движения совершаются за счет силы трения и сцепления. Генератор прикреплен к блоку болтами, для этого часто используют регулировочную планку, чтобы достигнуть нужной фиксации и натяжки.
- статор;
- ротор;
- две крышки – передняя расположена со стороны привода, задняя находится над контактными кольцами;
- регулятор;
- диодный мост;
- подшипник.
Устройство крепится к двигателю болтами, расположенными на кронштейнах.
Генератор имеет вентиляционные окна, через которые вентилятор выдувает воздух.
Стартер
Стартер – это электрический двигатель, который запускает мотор, коленвал и маховик. При запуске системы зажигания зубцы соединяются с венцом маховика, мотор запускается. Стартер находится сзади мотора, установлен продольно, присоединен к блоку цилиндров болтами. В корпусе располагаются 4 магнитных сердечника, их называют статором электродвигателя.
Главным узлом стартера является якорь – вал с прессованным сердечником, сделанный из специальной стали. В пазах стоят рамки, вращающиеся вокруг полюсов магнита. Рамки соприкасаются с коллектором, от него отходят 4 щетки – 2 положительные и 2 отрицательные.
- щеткодержатель, щетки;
- вал;
- статор;
- электромагнит;
- сердечник;
- вилка;
- бендикс;
- корпус.
В крышке сзади расположены держатели с пружинами, которые давят на щетки, прижимая их к коллектору, они соприкасаются. В задней части стартера стоит опорный подшипник. На корпусе имеется входной контакт, к нему подключена клемма (+) аккумулятора. Ток идет по якорным рамкам, попадает на отрицательные щетки, соединенные с клеммой (-). Появляется магнитное поле, происходит вращение якоря.
Датчики и их виды
Датчики используют во всех системах машины. Они измеряют температуру, давление масла, топлива, воздуха и охлаждающей смеси. Приборы способны преобразовывать механику в ток.
Датчик давления масла
Прибор преобразует механические движения в электросигнал, воспринимаемый блоком управления. Устанавливают датчик вблизи масляного насоса – вкручивают в блок цилиндров в нижней части двигателя. Без подачи масла трение происходит «всухую», от этого детали перегреваются и изнашиваются очень быстро.
В датчике находится чувствительный элемент – металлическая мембрана. Она оснащена резистором, изменяющим сопротивление при деформации. Измерительная схема преобразует сопротивление в ток, который передается по проводам.
Низкое или высокое давление указывает на неполадки в двигателе или на неисправность масляного насоса. При высоком давлении возможно, что засорился масляный канал или редукционный клапан, а при низком, скорее всего, ослаблена пружина или износился сам насос.
Датчик детонации
В двигателе внутреннего сгорания может возникнуть металлический стук – это явление называют детонацией. Во время работы двигателя датчик контролирует степень детонации. Прибор установлен на блоке цилиндров мотора, служит для увеличения его мощности и экономии топлива.
Датчик состоит из пьезоэлектрической пластины, на концах которой появляется напряжение. Оно зависит от амплитуды и частоты колебаний пластинки. Если напряжение возрастает выше положенного уровня, электронный блок корректирует работу системы зажигания, уменьшая угол опережения.
Датчик положения коленвала
Это электромагнитный клапан, который отслеживает рабочее положение коленвала и частоту его вращения, обеспечивает деятельность систем силового агрегата: зажигание в бензиновом моторе и впрыскивание топлива в инжекторах.
Устройство состоит из датчика положения и задающего диска. Располагают датчик в алюминиевом корпусе, который с помощью кронштейна крепится возле синхродиска, устанавливают прибор со стороны маховика.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ – устройство, предназначенное для контроля объема воздуха, поступающего в цилиндры. Оно передает данные системе регулировки впрыскивания бензина. Если не будет хватать воздуха при сгорании топлива, то оно сгорит не полностью, произойдет грязный выхлоп. Если воздуха будет больше нормы, мотор не разовьет нужную мощность.
При нажатии на педаль газа датчик регулирует подачу воздуха, дроссельная заслонка открывается. Топливо поступает в камеры сгорания, двигатель работает быстрее.
Система впуска
Впускная система обеспечивает подачу воздуха в мотор и служит для формирования топливной смеси. Впускной механизм взаимодействует с системой циркуляции газов, системой впрыскивания и вакуумным усилителем тормозов. Совместное действие этих систем обеспечивает управление мотором.
Составляющие системы впуска:
- Воздухозаборник берет воздух из атмосферы.
- Воздушный фильтр очищает поступающий воздух. Его делают из бумаги, размещая ее в отдельном корпусе. У элемента ограниченный срок действия, его периодически меняют.
- Впускной коллектор перемещает поток воздуха в цилиндры мотора, возникает разрежение. Коллектор используют для привода впускных заслонок и при работе вакуумного усилителя тормозов.
- Для распределения топлива имеется топливная рампа, по ней бензин попадает в форсунки, которые крепятся к впускному коллектору.
- Топливный насос высокого давления предназначен для подачи определенного количества топлива, его устанавливают на мотор. Насос приводят в движение через ремень при помощи шестеренчатой передачи.
- Турбина или приводной компрессор подает сжатый воздух в цилиндры мотора. При этом сгорает смесь, повышается КПД. Устанавливают турбину на коллекторе или двигателе.
Для увеличения мощности в системе впуска, улучшения наполнения воздухом цилиндров применяют турбонаддув. Все составляющие впускной системы соединены патрубками.
Система выпуска
К навесному оборудованию системы выпуска автомобиля ВАЗ относится коллектор, присоединенный к ГБЦ. Элемент необходим для вывода газов из цилиндров в выхлопную трубу. Устройство находится на головке блока цилиндров и обеспечивает продувание и наполнение камеры сгорания. К нему на выходе крепится труба выпуска. Прокладка, установленная между головкой блока и выпускной трубой, предотвращает поступление выхлопа под капот.
Бывает цельный и трубчатый коллектор выпуска. В первом короткие каналы объединены в общую камеру, его делают из жаропрочного чугуна. Цельный коллектор низкоэффективный, но прост в изготовлении. Трубчатые коллекторы производят из нержавеющей стали.
Система охлаждения
Предназначена для охлаждения деталей и узлов двигателя. В систему входят термостат, радиатор, вентилятор, насос водяной и шланги для соединения. После включения мотора жидкость начинает движение по малому кругу, перемещается по рубашке охлаждения и головке цилиндров, через байпасные трубки поступает снова в насос. Параллельно она циркулирует в теплообменнике отопителя. При поднятии температуры выше нормы открывается термостат. Основной клапан отправляет влагу в радиатор, где она охлаждается воздухом. Если жидкость не остыла, дополнительно включается вентилятор, смесь продолжает циркулировать.
Помпу устанавливают в торцевой части блока двигателя. Насос обеспечивает движение жидкости для охлаждения системы.
Когда повышается температура, термостат открывает большой контур охлаждения. Прибор прогревает двигатель, поддерживает постоянный температурный режим. Устройство находится на цилиндрах под корпусом.
Без охладительной системы выйдут из строя все системы двигателя.
Другие системы
К навесному оборудованию относятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля. Насос беспрерывно работает, чтобы не допустить перепадов давления жидкости. А без компрессора перестанет работать охладительная система двигателя.
Насос гидроусилителя руля
Насос поддерживает давление жидкости. Устройство запускается от коленвала при помощи шестеренчатой или ременной передачи и работает беспрерывно, пока не выключен мотор. Когда машина едет прямо и не поворачивает, жидкость перемещается по малому кругу – от насоса в распределитель, затем в расширительный бачок. Когда золотниковый клапан закрыт, система работает в обычном режиме. Если руль повернут, открывается клапан на распределителе и жидкость попадает в силовой цилиндр.
Уменьшить изнашивание деталей помогает гидравлическая жидкость. При правильной эксплуатации насос может прослужить 8-10 лет. Насосы бывают одноконтурные и двухконтурные, у последних производительность выше.
Компрессор кондиционера
Устройство обеспечивает циркуляцию фреона в кондиционере, сжимает вещество и перегоняет его через радиатор, где оно охлаждается. Расположен компрессор в наружном блоке сплит-системы, состоит из механической части (вал, верхний и нижний фланец, цилиндр, ротор) и электродвигателя.
Ротор располагается на валу с электрическим двигателем, он приводит в движение механизм. Затем засасывает фреон, сжимает его, нагнетает хладагент под давлением радиатора.
Основная цель навесных систем – запуск силового агрегата и обеспечение его коммуникациями. Без навесного оборудования не будет полноценно функционировать двигатель и другие системы автомобиля. За оборудованием нужно постоянно следить, вовремя устранять неполадки, чтобы навесные агрегаты двигателя прослужили не один год.
Навесное оборудование — зачем оно?
Разнообразие применения навесного оборудования впечатляет. Используют их вовсю в очень многих отраслях и даже в быту. Например, в бытовой сфере навесное оборудование нашло широкое применение в сельском хозяйстве. Это такие виды крайне полезного для ускорения обработки земли оборудования как фриза, картофелекопалка, картофелесажалка, косилка, плуг и многое другое. Такие удачные устройства делают легче быт огородникам и фермерам, особенно в случае обработки значительного количества земельных участков. Используя различное навесное оборудование ваш, даже самый простой и маленький трактор или мотоблок, превратится в многофункциональное устройство. Если говорить о других применениях такого оборудования, то все жители городов ощущают полезность такого навесного оборудования как подметающее устройство с поливом и боковой щеткой, часто применяемое для создания чистоты в наших городах. На производстве навесное оборудование используется повсеместно на погрузчиках. Применение таких машин очень разнообразно. Это могут быть склады, магазины или просто производственные цеха. Широкое распространение навесного оборудования стало возможно благодаря многофункциональному использованию и удачной возможности с их помощью заменить крупногабаритную спецтехнику. Именно благодаря этому виду оборудования можно совершать погрузку таких грузов как лесоматериалы, металлолом или даже хрупкие грузы. А возможность использования таких приспособлений как ковш или экскаваторная установка расширяет зону применения навесного оборудования многократно. Говоря в целом о применении навесного оборудования, можно сказать, что в любой области деятельности такому оборудованию всегда найдется применение в вашей жизни и работе.
Навесное оборудование
навесное оборудование — 06.04.07 навесное оборудование [ on board equipment, on board transponders; OBE]: Радиочастотная метка, установленная на подлежащий идентификации предмет или транспортное средство и содержащая уникальные или определенным образом идентифицирующие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Сменное навесное оборудование к драглайну — 1 Сменное навесное оборудование к драглайну: планировочный двухотвальный скребок 1 планировочная рама 1 посевной агрегат АДТС 1 Бульдозер на тракторе С 100 1 Автогрейдер 1 Автосамосвалы грузоподъемностью 3,5 т 9 Источник: snip id 47976:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Навесное бульдозерное оборудование — механизмы специального назначения, навешиваемые (монтируемые) на боевую или транспортную технику (танк, тягач, трактор, автомобиль и т.п.). Н.б.о. работает с использованием тяги машины, на которую оно навешено. Управляется водителем с помощью… … Словарь черезвычайных ситуаций
оборудование навесное — Сменное оборудование на базовой машине (экскаватор, кран, копёр) в виде навешиваемых рабочих органов, предназначенное для выполнения различных работ [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строит … Справочник технического переводчика
Оборудование для самоокапывания — Российский основной боевой танк Т 90А на параде в честь 64 … Википедия
ОБОРУДОВАНИЕ НАВЕСНОЕ — сменное оборудование на базовой машине (экскаватор, кран, копёр) в виде навешиваемых рабочих органов, предназначенное для выполнения различных работ (Болгарский язык; Български) окачени съоръжения (Чешский язык; Čeština) nesené nářadí [zařízení]… … Строительный словарь
Бульдозерное оборудование — см. Навесное оборудование … Словарь военных терминов
Бетонирование навесное — – последовательное бетонирование секций пролетного строения в опалубке, установленной на подмостях, подвешенных к ранее забетонированным секциям или к консолям подвижного агрегата. [Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.] Рубрика термина … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Изделие замочное навесное — – изделие, устанавливаемое на оконный или дверной блок при помощи дополнительных крепежных деталей (например, ушки). [ГОСТ 538 2001] Рубрика термина: Фурнитура Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
рыхлительное оборудование — Навесное рабочее оборудование, состоящее из зубьев с приводом для их перемещения. [ГОСТ 19218 73] Тематики рыхлители Обобщающие термины виды рыхлительного оборудования EN ripper’s equipment … Справочник технического переводчика
Как навесное оборудование расширяет возможности спецтехники
Используя одну единицу спецтехники и необходимый набор приспособлений, можно иметь универсальную машину и получить массу преимуществ:
• выполнять ряд задач без лишних затрат на покупку новой техники;
• обученный специалист выполнит установку дополнительного устройства, что сэкономит время;
• повышается производительность;
• экономия места;
• быстрая окупаемость.
Использование навесного оборудования актуально для небольших компаний с широким диапазоном работ, например, в лесопереработке: операции по перемещению пиломатериалов производится вилами, погрузка щепы и опила – с помощью ковша увеличенного размера, уборка территории от снега – отвалом и ковшом.
Среди владельцев спецтехники становится очень популярным использование навесного оборудования вместо целого парка машин различного назначения. Для постоянного применения его можно купить, а для разовых или сезонных работ взять в аренду, что весьма удобно и выгодно.