Сколько весит свеча зажигания
Перейти к содержимому

Сколько весит свеча зажигания

  • автор:

Сколько весит свеча зажигания

Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля — разновидности, критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как чистить свечи от нагара. Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля — разновидности, критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как чистить свечи от нагара.

Как выбрать свечи зажигания

Работа двигателя во многом зависит от свечей зажигания, а рабочие характеристики последних — от компании-производителя и технологии изготовления. Рейтинг свечей зажигания чаще всего возглавляют признанные лидеры рынка вроде Bosch, Denso, Beru и некоторых других. Эти компании поставляют свою продукцию автоконцернам, поэтому строго следят за качеством и соблюдением технологий.

Свечи зажигания — разновидности и особенности

Основное значение при выборе имеет материал из которого изготавливаются электроды, а также их число.

По количеству искрообразователей свечи зажигания делятся на двух- и многоэлектродные (плюс плазменно-форкамерные, являющиеся новинкой на рынке).

Двухэлектродные

Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.

Многоэлектродные

Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.

Плазменно-форкамерные

Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка — то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.

Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.

Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.

Классификация по материалу изготовления электрода

Медные/никелевые

Основные характеристики свечей зажигания— качество и бюджетность. Конечно, по рабочим параметрам изделиям далеко до тех, о которых речь пойдет ниже, но для своего ценового сегмента они имеют достойные показания. В среднем, медноэлектродной свечи зажигания хватает на 20 — 30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена.

Платиновые (иногда изготавливаются из других драгоценных металлов)

Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.

Иридиевые

Ресурс составляет до 100 тыс. км, а качественные показатели в разы лучше, чем у предыдущих вариантов. Но и стоимость у продукта соответственная.

Рейтинг лучших свечей зажигания

Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.

1. Bosch

Продукцию компании можно охарактеризовать двумя словами — немецкое качество. Не даром бренд уверенно лидирует во всех топовых подборках свечей зажигания. Продукцией Bosch комплектуются такие автомобили, как Fiat, Audi, Toyota, Mitsubishi и прочие. Выбор фирма предоставляет немалый, но некоторые модели пользуются особой популярностью.

Какие свечи зажигания лучше и в чем их особенности?

Модель Bosch WR7DP

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:

    стабильное функционирование даже при низком заряде аккумулятора;

  • высокая стоимость.
Модель Bosch FR7DC+

Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: иттрий.
Плюсы:

    ресурс выше, чем у других бюджетных вариантов;

  • чувствительность к топливу низкого качества.
2. Denso

Еще один несомненный лидер рынка, делающий упор на новейшие технологии.

Модель Denso PK20PR—P8

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:

    невысокая стоимость в сравнении с другими платиновыми изделиями;

    интенсивное покрытие нагаром при работе на холостом ходу;

Модель Denso K20TXR

Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:

  • не лучший вариант для установки на автомобиль, работающий на газу.
3. NGK

Как выбрать свечи зажигания

Объем продаж на мировом рынке превышает показатель в 450 миллионов и продолжает расти. Компания поставляет свою продукцию таким автозаводам, как Ferrari, Volvo, BMW, Volkswagen и т.д.

Модель NGK BKR6EIX

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: иридий.
Плюсы:

    длительный срок службы (до 50 тыс. км пробега и более);

Модель NGK BUR6ET

Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:

    устойчивость к поражению коррозиями;

  • низкий показатель экологичности.

На вопрос «Какие свечи зажигания лучше для двигателя?» можно с уверенностью ответить, что NGK. Их особенность заключается в никелевом напылении и приемлемой цене с учетом качества. Никель обладает отличными защитными свойствами, поэтому элементы свечей минимально подвержены различным коррозиям и повреждениям.

4. Brisk

Бренд имеет несколько узкоспециальных линеек. Например, линейка Classic разработана для совмещения с карбюраторными двигателями, а Silver идеально сочетается с автомобилями, работающими на газу.

Модель Brisk Premium LOR15LGS

Количество электродов: 5.
Плюсы:

    длительный срок службы (от 50 тысяч км пробега);

  • высокая стоимость (это одна из самых дорогих свечей зажигания).
5. Champion

Комплектует такие марки автомобилей, как Suzuki, Jaguar, Alfa Romeo.

Модель Champion RN9YCC4

Количество электродов: 2.
Электроды имеют медный сердечник.
Плюсы:

    более стабильная работа в сравнении с аналогами;

6. Beru

Продукция компании отличается качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками, хотя в некоторых пунктах и проигрывает «мэтрам».

Модель Beru Ultra—X79

Количество электродов: 4.
Плюсы:

    оптимальное соотношение цены и качества;

  • невысокий процент прибавки мощности при открытой заслонке дросселя.

Какие свечи зажигания лучше поставить для двигателя на газу

Особенность газа в том, что температура его сгорания несколько выше. Это провоцирует интенсивное образование нагара и появление окисей на электродах. Поэтому для автомобилей на газу рекомендуется устанавливать изделия с платиновыми или иридиевыми искрообразователями.

При использовании на машинах с ГБО хорошие результаты показали:

    Denso Iridium IW20;

Заключение

Самое важное, выбирая свечи зажигания для двигателя — не приобрести подделку. Кустарные предприятия выбрасывают на рынок огромное количество контрафакта самого низкого качества. Поэтому, покупая свечи, следует обращать внимание на репутацию торговой точки, а также проверять деталь и упаковку на принадлежность к оригиналу.

Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?

Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?

Зазор между электродами свечей зажигания подбирается таким образом, чтобы обеспечить стабильную искру определенной силы для уверенного поджига топливной смеси в камерах сгорания двигателя автомобиля.

Для двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте это 0,5-0,7 для карбюраторных двигателей с контактной системой зажигания, 0,7 — 0,9 с бесконтактной и 0,9 — 1,35 для инжекторных. См. «Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ».

Разберемся, что будет если по каким-то причинам зазор стал больше нормы. Как такое увеличение отразится на работе двигателя и не опасно ли это?

Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?

Сначала разберемся как может появиться слишком большой зазор на свечах зажигания.

1. Причины появления слишком большого зазора на свечах зажигания.

Естественный износ бокового электрода.

В процессе эксплуатации свечей зажигания происходит перенос части металла с бокового электрода на центральный. На нем образуется выемка и зазор соответственно растет. Предельно допустимый естественный износ при котором искра между электродами более-менее стабильна — это 0,3 мм. Происходит такой износ приблизительно к 20 тыс км пробега. После чего можно отрегулировать зазор и ездить дальше, если конечно сама свеча еще работоспособна.

Выгорание и разрушение бокового электрода.

Если в двигатель установлены свечи не соответствующие по калильному числу (температурным характеристикам), например, более холодные, то вполне возможно разрушение или оплавление их бокового электрода. И соответственно рост зазора до недопустимых пределов.

В другом случае такое возможно при постоянной детонации в двигателе автомобиля. Взрывные волны распространяющиеся по камерам сгорания при этом явлении приводят к разрушению электродов свечей.

Водитель или механик сам выставил большой зазор.

Возможно он преследовал цель повысить напряжение искры за счет большего зазора и тем самым улучшить и стабилизировать поджиг топливной смеси (чем больше зазор, тем выше напряжение пробоя).

Либо по незнанию выставил зазор больше нормы, думая, что и так сойдет.

2. Как работает свеча со слишком большим зазором и как это отражается на работе двигателя?

Слишком большой зазор на свечах зажигания (более 0,15 мм от максимально допустимого) сразу сказывается в худшую сторону на работе самих свечей в частности и работе двигателя автомобиля в целом. Электрическому разряду приходится преодолевать большой воздушный промежуток между электродами, что не всегда получается. Искра слабеет, поджиг топливной смеси происходит через раз.

Признаки слишком большого зазора между свечами при работе двигателя автомобиля.

— Двигатель плохо запускается (с нескольких попыток).

— Двигатель троит на холостом ходу.

Появились провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

— Отработанные газы выходят из выхлопной трубы хлопками.

— Свеча заростает нагаром, так как ухудшается ее самоочищение.

Таким образом можно сделать вывод о том, что слишком большой зазор на свечах зажигания не особо опасен, но заметно ухудшает работу двигателя на разных режимах. Поэтому при покупке новых свечей зажигания или при проверке старых не будет лишним измерить и в случае необходимости отрегулировать зазор между их электродами. И выставлять его в пределах нормы необходимой для каждой системы зажигания.

Проверка свечей зажигания, инжектор

Проверяем большой зазор между электродами свечи зажигания или нет при помощи круглого щупа

Например, величина напряжения во вторичной (высоковольтной) цепи контактной системы зажигания карбюраторных двигателей ВАЗ от 18.000 кВ, что требует зазора на свечах 0,5-0,7 мм.

В бесконтактной системе зажигания карбюраторных двигателей ВАЗ не менее 25.000 кВ, что требует оптимального зазора 0,7-0,8 мм. Именно такой зазор сможет пробить разряд тока, что позволит образоваться искре с нужными характеристиками.

Для более мощной системы зажигания инжекторных двигателей ВАЗ с напряжением от 30.000 кВ необходим зазор уже 0,9 — 1,35 мм.

Примечания и дополнения

— Боковой электрод свечи зажигания — это пруток приваренный к торцу корпуса и изогнутый в сторону центрального электрода. Изготавливается чаще всего из сплава никеля и марганца, что придает ему стойкость к коррозии, жаростойкость и пластичность (для регулировки зазора). Это «масса» в электрической цепи свечей зажигания.

— Для увеличения ресурса свечи и большей стабильности искрообразования изготавливают свечи зажигания с двумя и более электродами.

— Свечи зажигания с тонкими электродами, изготовленными из дорогих металлов (например, иридия) менее чувствительны к изменению зазора между электродами (в том числе и в большую сторону). Поэтому их производители заявляют для них больший ресурс.

Свечи зажигания. Какие выбрать, через сколько менять и зачем?

От свечи зажигания напрямую зависит работа ДВС. Для тех, кто столкнулся с вопросом по замене свечей зажигания, скажу сразу — замена и выбор свечей зажигания процедура не сложная, Вы с легкостью сможете сделать это сами, не прибегая к помощи сервисных центров.

Зачем менять свечи зажигания?

Для того, что бы понять, зачем менять свечи, Вы должны знать, зачем они нужны вашему авто. Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, в нашем случае, работающих на бензине или газу. Исходя из определения, становиться ясно, что если свечи зажигания не исправны, то Ваш автомобиль не будет работать должным образом, если вообще будет работать.

Несвоевременная замена свечей зажигания или вышедшие из строя могут стать причинами таких неисправностей как:

  • Троение двигателя;
  • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Дерганье при движении или при старте;
  • Выход из строя катализатора;
  • Выход из строя катушки зажигания;
  • Пробой бронепроводов;

Последствий неисправных свечей зажигания на самом деле много. Известны случаи, когда неисправная свеча зажигания являлась причиной выхода из строя ЭБУ (электронного блока управления) или осыпавшийся электрод некачественной свечи стал причиной замены двигателя.

Помните, что несвоевременная замена свечей зажигания может привести к более серьезным неисправностям и потратиться тогда придется намного больше.

екачественные свечи которые рассыпались и могли привести к серьезным последствиям

Некачественные свечи которые рассыпались и могли привести к серьезным последствиям

Даже при посещении автосервиса, если мастер не смог найти причину неисправности (например, из вышеупомянутого списка), то он попросит вас заменить свечи зажигания на новые. В основном, сделает он это потому, что неисправная свеча зажигания может вести себя непредсказуемо и точно диагностировать такую неисправность не так-то просто. Поэтому прежде чем обращаться на СТО с вышеупомянутыми неисправностями, вспомните, когда вы в последний раз меняли свечи. О многом говорит цвет свечи:

Тех, кто думает, что свечи зажигания не могут являться причиной рывков или плохой тяги автомобиля, я с уверенностью разочарую. У свечи зажигания одна функция — воспламенять топливо-воздушную, и в этом случае искра либо есть, либо её нет. Казалось бы, так и есть, но не все так просто. У свеч зажигание тоже есть свои параметры: цвет искры, сопротивление, калильное число и т.д. Будьте уверены, с каждой сотней намотанных километров эти параметры изменяются не в лучшую сторону. О состоянии искры может говорить цвет нагара на ней и цвет искры. К примеру, цвет искры должен быть ярко белым. Если искра красного цвета, то такую свечу можно смело выбросить в мусорку, не сомневайтесь, по её вине Ваш двигатель работает неправильно.

Нормальный цвет искры.

Нормальный цвет искры

Периодичность замены свечей зажигания

Каждый автолюбитель по своему относиться к этому вопросу: кто-то меняет свечи вместе с заменой масла, а кто то не меняет их вовсе.

Нельзя однозначно назвать цифру периодичности замены ведь она напрямую зависит от материала свеч:

  1. Медные/никелевые свечи зажигания имеют стандартный ресурс работы до 30 тыс. км., их стоимость вполне соответствует сроку службе, цена одной такой свечи будет в районе 250 рублей. Такие свечи я бы менял вместе с заменой масла.
  2. Платиновые свечи (подразумевается напыление на электрод) стоят на втором месте по сроку службы, применяемости и ценнику. Продолжительность безотказной работы искрового зажигания в два раза больше, то есть около 60 тыс. км. К тому же образования нагара будет значительно меньше, что еще более благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси.
  3. Свечи из иридия в разы улучшают тепловые характеристики. Такие свечи зажигания обеспечивают бесперебойную искру при самых высоких температурах. Ресурс работы составит более 100 тыс. км, но и цена будет куда выше первых двух.

Периодичность замены свечей зажигания. иридиевые платиновые никиеливые свечи сравнение

Но не стоит вестись на рекламу, даже купив иридиевые свечи никто Вам не гарантирует 100 тыс. км. пробега.

Периодичность замены свечей во многом зависит от состояния двигателя и топлива, да и в общем вашего автомобиля. Если автомобиль «ест масло» то и свечи выйдут из строя намного раньше заявленного ресурса.

Как выбрать свечи зажигания

Из вышесказанного становиться понятно, что качество свеч зажигания напрямую зависит от их цены. Несомненно, самым лучшим выбором считаются иридиевые свечи. Но если вы сторонник того, что лучше купить запчасть подешевле, но почаще её менять, то Вам вполне подойдут и свечи из никеля.

Основным параметром в выборе будут являться рекомендации производителя вашего автомобиля. Как подобрать нужную запчасть самостоятельно, я уже подробно описывал в этой статье. Отличными производителями являются фирмы: Bosch, Beru, Finwhale, Valeo. Не стоит покупать свечи сомнительной фирмы.

Так же при выборе свеч обращайте внимание на количество электродов. Неплохо показали себя многоэлектродные свечи зажигания.

многоэлектродные свечи зажигания

многоэлектродные свечи зажигания

Еще одним очень важным параметром является зазор между электродами свечи. При установке обязательно проверьте зазор на свече. Это число должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. При установке свеч с большим зазором, есть риск выхода из строя катушки зажигания. Обычно на никелевых свечах зажигания этот параметр должен быть в диапазоне 1-1,3 мм. Не стоит пренебрегать этим параметром, от зазора свечи напрямую зависит характер работы и срок службы.

Как выбрать свечи зажигания зазор между электродами свечи.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен, самые интересные обзоры семейных автомобилей мы собрали для вас именно там!

А17ДВР — Свеча зажигания (4 шт) для а/м ВАЗ 2101-2107, 2108, 2110, 21213; ЗАЗ 1102 (с резист., и/з 0,7, БСЗ)

Монтаж и демонтаж свечей зажигания производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов).

Монтаж и демонтаж свечей зажигания рекомендуется производить на сертифицированных СТО.

КЛАССИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ с хром-никелевым центральным электродом.

ТОЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА между электродами обеспечивает бесперебойное искрообразование.

КОЛЬЦЕВЫЕ КАНАВКИ на наружной части изолятора и покрытие специальной глазурью позволяют избежать потерь энергии.

УЛУЧШЕННОЕ САМООЧИЩЕНИЕ от нагара за счет оригинальной формы изолятора со стороны электродов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *