Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
В чем отличие масла 75w90 от 75w80?
Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла , а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.
В чем отличие масла и какое лучше 75 на 90 или 80 на 90?
Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90 , то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. . Масло 75W-90 используется в сильные морозы.
В чем отличие масла 75W90 от 75w140?
Отличие 75w90 от синтетики 75w140 заключается в высокотемпературной вязкости. Первое можно использовать, если температура не превышает плюс тридцать пять градусов, так что оно имеет более узкий диапазон применения, чем 75w140 .
Какое масло 75W90 лучше?
По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм).
Что за масло 75W90?
TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W90 — синтетическое масло , разработано для КПП грузового транспорта. . Защищает КПП от износа и коррозии благодаря противозадирным свойствам. Это масло характеризуется высоким индексом вязкости и хорошей текучестью при низкой температуре, что обеспечивают высокие пусковые свойства.
Можно ли смешивать масло 75w85 и 75w90?
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90
В случае крайней необходимости можно смешать жидкости с одинаковым составом или из одинаковых классификационных групп. К ним относится и пара 75W-85 , 75W-90 .
Какое самое лучшее трансмиссионное масло?
Рейтинг лучших трансмиссионных масел
Категория | Место | Наименование |
---|---|---|
Лучшие трансмиссионные масла API GL-5 | 2 | ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 |
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5 | 1 | Motul GEAR 300 75W-90 |
2 | Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 | |
3 | SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 |
В чем отличие 75W85 от 75W90?
Таким образом, изделия 75W90 , 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.
Какой цвет у трансмиссионного масла?
Для трансмиссионного масла цвет очень важен. Он не должен менять свой нормальный светло-коричневый цвет и полупрозрачный внешний вид. Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) — вишнево-красного цвета . Если она темно-красная или коричневая, жидкость необходимо заменить.
насколько вообще принципиальна разница между 75w-80, 75w-90, 80w-90?
Шестерни делают из стали, синхронизаторы из бронзы-латуни, вилки бывают с антиифрикционными вставками, а курпус алюминиевый сплав, вот тебе весь металл в МКПП.
Я вот могу пример другой привести — в вариаторах Jatco из-за того, что используется общая жижа CVTF бывает выходят из строя сателлиты и подшипники дифференциала. Подобное может произойти при использовании ATF, так как она не обладает такими же защитными свойствами как GL4-5.
В чем разница между маслом 75в80 и 75в90: подробный обзор
Масло – один из самых важных компонентов, обеспечивающих работоспособность двигателя. Выбор масла необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, но хорошо знать о различиях и особенностях разных типов смазки для автомобильных двигателей.
В данной статье мы разберем два вида масла для двигателя – 75в80 и 75в90. Разница между ними небольшая, но важная, и может повлиять на работу автомобильного двигателя. Мы рассмотрим особенности каждого из видов смазок, их преимущества и недостатки, чтобы помочь вам сделать правильный выбор и уберечь автомобиль от преждевременного износа.
Масло 75в80 и 75в90 входят в класс масел с вязкостью по SAE 75W, что означает, что данное масло рекомендуется использовать в холодном климате, при температуре меньше -15 градусов Цельсия. Но какой же из них лучше подойдет для вашего автомобиля? Давайте разберемся детальнее.
Чем отличаются масла 75в80 и 75в90?
Вязкость масла является одним из самых важных показателей, которые требуется учитывать при выборе масла для своего автомобиля. Вязкость масла определяет его способность защищать двигатель от износа, а также гарантировать надлежащую работу при различных температурных условиях.
Масла 75в80 и 75в90 отличаются вязкостью, причем самое главное различие между ними состоит в том, что масло 75в80 имеет более низкую вязкость при высоких температурах, чем масло 75в90. Это означает, что при использовании масла 75в80, двигатель работает более плавно и потребляет меньше топлива, но при этом возможно большее износ механизмов в холодное время года.
Наоборот, масло 75в90 имеет более высокую вязкость при высоких температурах, что делает его более подходящим для использования в жаркую погоду. Кроме того, масло 75в90 обладает более высоким нивелирующим эффектом, который помогает уменьшить износ двигателя в холодное время года.
Наконец, для выбора подходящего масла необходимо учитывать также требования производителя машины, а также характеристики двигателя. Прежде чем принимать решение, необходимо знать все особенности различных типов масел и их эффекты на работу двигателя.
Что такое масло 75в80?
Масло 75в80 – это вязкое моторное масло, которое помогает лучше смазывать двигатель в условиях высокой температуры. Оно обладает хорошими антиокислительными свойствами и предотвращает образование накипи и отложений внутри двигателя.
Масло 75в80 обычно используется в легковых и грузовых автомобилях, а также в специальной технике. Его название указывает на значения вязкости при различных температурах. Число 75 обозначает вязкость при низкой температуре, а 80 – при высокой.
Важно выбирать правильное масло для вашего автомобиля, учитывая его тип и работу в разных условиях. Масло 75в80 может быть заменено маслом 75в90 в случае необходимости улучшения смазки при высоких температурах или при экстремальных условиях эксплуатации.
Что такое масло 75в90?
Масло 75в90 является одним из наиболее распространенных видов трансмиссионных масел, которые используются в современных автомобилях. Это высококачественное масло, предназначенное для использования в механических коробках передач, дифференциалах и других элементах трансмиссии.
Отличительной особенностью масла 75в90 является его вязкость, которая определяется температурными условиями и обеспечивает надежную работу передач и дифференциалов в широком диапазоне температур. Это масло не только обладает высокой защитой от износа, но и способно эффективно демпфировать шум и вибрации, что значительно повышает комфорт вождения.
При выборе масла 75в90 следует обратить внимание на его класс вязкости, который определяется ASTM D445 и означает скорость, с которой масло протекает через стандартный калиброванный канал при определенной температуре. Обычно масло 75в90 может быть заменено на масло 75в80, однако не стоит забывать, что любые изменения в характеристиках масла могут привести к ухудшению его свойств и возможным повреждениям элементов трансмиссии.
Как выбрать масло подходящее для Вашего автомобиля?
Один из самых важных аспектов при выборе масла для автомобиля — это его вязкость. Неверный выбор масла может привести к значительному износу двигателя и непредвиденным поломкам.
Вязкость масла определяется её числом SAE (Society of Automotive Engineers), которое может быть 75W, 80W, 85W и т.д. Измеряется в градусах Цельсия и Фаренгейта и различается при низких и высоких температурах.
Для выбора подходящего масла необходимо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. В них указано какой SAE класс масла должен быть использован для конкретной модели, а также рекомендуемые присадки и остальные характеристики масла.
Также необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если Вы ездите на короткие расстояния или в условиях низкой температуры, то лучше выбирать масло с низкой вязкостью. Если же автомобиль используется в городе или при высоких температурах, то лучше выбрать масло с более высокой вязкостью.
Наконец, при выборе масла не стоит экономить на цене, т.к. качественное масло гарантирует долгую и бесперебойную работу двигателя.