Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
Экскаваторы
Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.
Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам
Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.
В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.
Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:
- 5W — 40;
- 15W – 40;
- 10W – 30 и др.
К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.
Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.
Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.
Какое масло заливают в гидравлику экскаватора
Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.
Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:
- износ уплотнителя поршня;
- нарушение целостности резьбы;
- искривление штока;
- изнашивание внутренней поверхности гильз;
- преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.
Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.
Масло в редуктор экскаватора
Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.
Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.
Kubota GL321 Подскажите какое масло (производитель, вязкость) заливаете в двигатель?
В 2023 году стал обладателем Kubota GL321.
После покупки трактора решил провести ТО.
Подскажите какое масло (производитель, вязкость) заливаете в двигатель.
Подскажите какое масло (производитель, вязкость) заливаете в двигатель.
Производитель рекомендует минеральное моторное масло вязкостью 10w30. В свой трактор GL53 заливаю полусинтетическое моторное масло Shell rimula r5 e 10w40. Так же рассматривал Kixx HD CF-4 10w40. Синтетику уже льют на более новые двигатели
Спасибо, за ответы.
На крышке двигателя нашел заправочные объемы (см. фото)
Правильно ли я понимаю их, подскажите:
1 — объем гидравлики, на 321 — 35 литров
2 — два объема 3.2 и 3.9 литров. передний 3.2 л и задний 3.9 л мост.
3 — судя по надписи 10w30 объем моторного масла — 5.7 литра.
4 — 0.2 литра — это в усилитель руля?
5 — давление 1.0 и 1.2 атмосферы в передние и задние шины соответственно?
6 — 2.0 ??
Сколько масла в коробку передач? Не нашел такой информации.
35 л это объём масла в КПП и гидравлике (картер у них общий, по крайней мере с мех КПП так). 3,9 л это в передний мост (3.2 это для GL 201,221,241). Всё остальное верно. 6 пункт не знаю. Переводчик в помощь.
Переводчик в помощь.
Если не трудно, кинь ссылку на бесплатный переводчик.
Саня 45 пишет:
Переводчик в помощь.
Если не трудно, кинь ссылку на бесплатный переводчик.
Так онлайн, наводить камеру и тут же перевод.
Если не трудно, кинь ссылку на бесплатный переводчик.
Так онлайн, наводить камеру и тут же перевод.
— давление 1.0 и 1.2 атмосферы в передние и задние шины
Правильно ли я понимаю их, подскажите:
Был бы уверен, не стал бы заводить тему и спрашивать.
Конечно не уверен.
3,9 л это в передний мост
Подскажите, какое масло заливать в передний мост и в усилитель руля?
Саня 45 пишет:
3,9 л это в передний мост
Подскажите, какое масло заливать в передний мост и в усилитель руля?
Залил в передний мост масло Роснефть, GL 4 вроде. Вязкость не помню. В редукторе рулевого не менял.
Ну и очередь дошла до заднего моста, КПП и гидравлики.
Я так понял, что у них общий резервуар, объем масла — 35 литров.
Подскажите какое масло лучше заливать?
Рассматриваю:
1. РОСНЕФТЬ RN Kinetic UTTO 10W-30 20 л
2. Масло Rolf UTTO SAE 10W30 (полусинт.) 20 л
3. G-ENERGY G-Special UTTO 10W-30, 20 л
Очень прошу совета.
Ну и очередь дошла до заднего моста, КПП и гидравлики.
Я так понял, что у них общий резервуар, объем масла — 35 литров.
Подскажите какое масло лучше заливать?
Рассматриваю:
1. РОСНЕФТЬ RN Kinetic UTTO 10W-30 20 л
2. Масло Rolf UTTO SAE 10W30 (полусинт.) 20 л
3. G-ENERGY G-Special UTTO 10W-30, 20 л
Лучше японское,из предложенных я бы склонялся к джишке.
EdiS пишет:
Ну и очередь дошла до заднего моста, КПП и гидравлики.
Я так понял, что у них общий резервуар, объем масла — 35 литров.
Подскажите какое масло лучше заливать?
Рассматриваю:
1. РОСНЕФТЬ RN Kinetic UTTO 10W-30 20 л
2. Масло Rolf UTTO SAE 10W30 (полусинт.) 20 л
3. G-ENERGY G-Special UTTO 10W-30, 20 л
Лучше японское,из предложенных я бы склонялся к джишке.
Посоветуйте из японского.
Serqei yanmar пишет:
EdiS пишет:
Ну и очередь дошла до заднего моста, КПП и гидравлики.
Я так понял, что у них общий резервуар, объем масла — 35 литров.
Подскажите какое масло лучше заливать?
Рассматриваю:
1. РОСНЕФТЬ RN Kinetic UTTO 10W-30 20 л
2. Масло Rolf UTTO SAE 10W30 (полусинт.) 20 л
3. G-ENERGY G-Special UTTO 10W-30, 20 л
Лучше японское,из предложенных я бы склонялся к джишке.
Посоветуйте из японского.
Лучше японское,из предложенных я бы склонялся к джишке.
В свою куботу залили G special. Полёт нормальный. Думаю Rolf тоже норм должно быть.
Ну и очередь дошла до заднего моста, КПП и гидравлики.
Я так понял, что у них общий резервуар, объем масла — 35 литров.
Подскажите какое масло лучше заливать?
Рассматриваю:
1. РОСНЕФТЬ RN Kinetic UTTO 10W-30 20 л
2. Масло Rolf UTTO SAE 10W30 (полусинт.) 20 л
3. G-ENERGY G-Special UTTO 10W-30, 20 л
У меня Рольф залито, но не нравится его поведение зимой, АТФ лучше себя вело.
При следующей замене вернусь на АТФ
Serqei yanmar пишет:
EdiS пишет:
Ну и очередь дошла до заднего моста, КПП и гидравлики.
Я так понял, что у них общий резервуар, объем масла — 35 литров.
Подскажите какое масло лучше заливать?
Рассматриваю:
1. РОСНЕФТЬ RN Kinetic UTTO 10W-30 20 л
2. Масло Rolf UTTO SAE 10W30 (полусинт.) 20 л
3. G-ENERGY G-Special UTTO 10W-30, 20 л
Лучше японское,из предложенных я бы склонялся к джишке.
Посоветуйте из японского.
EdiS пишет:
Serqei yanmar пишет:
EdiS пишет:
Ну и очередь дошла до заднего моста, КПП и гидравлики.
Я так понял, что у них общий резервуар, объем масла — 35 литров.
Подскажите какое масло лучше заливать?
Рассматриваю:
1. РОСНЕФТЬ RN Kinetic UTTO 10W-30 20 л
2. Масло Rolf UTTO SAE 10W30 (полусинт.) 20 л
3. G-ENERGY G-Special UTTO 10W-30, 20 л
Лучше японское,из предложенных я бы склонялся к джишке.
Посоветуйте из японского.
Hy-Gard изчез в рф.
BMaverick пишет:
EdiS пишет:
Serqei yanmar пишет:
EdiS пишет:
Ну и очередь дошла до заднего моста, КПП и гидравлики.
Я так понял, что у них общий резервуар, объем масла — 35 литров.
Подскажите какое масло лучше заливать?
Рассматриваю:
1. РОСНЕФТЬ RN Kinetic UTTO 10W-30 20 л
2. Масло Rolf UTTO SAE 10W30 (полусинт.) 20 л
3. G-ENERGY G-Special UTTO 10W-30, 20 л
Лучше японское,из предложенных я бы склонялся к джишке.
Посоветуйте из японского.
Hy-Gard изчез в рф.
Serqei yanmar пишет:
BMaverick пишет:
EdiS пишет:
Serqei yanmar пишет:
EdiS пишет:
Ну и очередь дошла до заднего моста, КПП и гидравлики.
Я так понял, что у них общий резервуар, объем масла — 35 литров.
Подскажите какое масло лучше заливать?
Рассматриваю:
1. РОСНЕФТЬ RN Kinetic UTTO 10W-30 20 л
2. Масло Rolf UTTO SAE 10W30 (полусинт.) 20 л
3. G-ENERGY G-Special UTTO 10W-30, 20 л
Лучше японское,из предложенных я бы склонялся к джишке.
Посоветуйте из японского.
Hy-Gard изчез в рф.
Да печалька,я его заливал.(
Про Rolf, кто еще не в курсе.
В Обнинске оно разливается. на заводе Синтойл с одной бочки.
Жаль, что УТТО татнефть не льет. нравится мне их дизельное масло.
Назрел вопрос покупки плуга, косилки и пресс-подборщика для своей Kubota GL321, двигатель 33 л.с.
1. Подскажите потянет ли он плуг 3-ех корпусной? Какую ширину захвата лучше? Или же выбрать 2-ух корпусной, дабы не перегружать трактор?
2. Косилку 1.65 потянет? Или лучше тоже 1.35 брать? Какого производителя порекомендуюте.
3. Какой фирмы и модели брать пресс-подборщик, чтобы трактор работал без нпгрузки?
Буду очень признателен за советы, кто на практике использует в работе вышеуказанные агрегаты повседневно.
1. Подскажите потянет ли он плуг 3-ех корпусной? Какую ширину захвата лучше? Или же выбрать 2-ух корпусной, дабы не перегружать трактор?
2. Косилку 1.65 потянет? Или лучше тоже 1.35 брать? Какого производителя порекомендуюте.
3. Какой фирмы и модели брать пресс-подборщик, чтобы трактор работал без нпгрузки?
1. Плуг 2×25. Можно 3×25 и если что снять один корпус, но думаю это будет не рационально, если у вас почва твёрдая
2. Косилка wirax 1.35. 1.65 тяжело будет
3. Пресс-подборщик Star junior 900, наверное.
EdiS пишет:
1. Подскажите потянет ли он плуг 3-ех корпусной? Какую ширину захвата лучше? Или же выбрать 2-ух корпусной, дабы не перегружать трактор?
2. Косилку 1.65 потянет? Или лучше тоже 1.35 брать? Какого производителя порекомендуюте.
3. Какой фирмы и модели брать пресс-подборщик, чтобы трактор работал без нпгрузки?
1. Плуг 2×25. Можно 3×25 и если что снять один корпус, но думаю это будет не рационально, если у вас почва твёрдая
2. Косилка wirax 1.35. 1.65 тяжело будет
3. Пресс-подборщик Star junior 900, наверное.
Купил косилку все же 1.65, собрал на днях, вчера протестировал в поле.
Очень понравилось.
Теперь нужно купить плуг и пресс-подборщик.
Какое масло заливать в экскаватор?
Самые распространённые классы вязкости: 32 и 46, под них спроектировано большинство гидросистем экскаваторов. Реже встречается 68-й класс, остальные (15, 22, 100, 150) – совсем редко. Общий подход такой: чем выше рабочие температуры и выше нагрузки, тем выше должен быть класс вязкости масла.
Какое гидравлическое масло заливать в экскаватор?
Самые распространённые классы вязкости: 32 и 46, под них спроектировано большинство гидросистем экскаваторов. Реже встречается 68-й класс, остальные (15, 22, 100, 150) – совсем редко. Общий подход такой: чем выше рабочие температуры и выше нагрузки, тем выше должен быть класс вязкости масла.
Какое масло лить в бортовые экскаватора?
Для поворотного редуктора башни экскаватора наиболее подходящим считается трансмиссионное масло с вязкостью по SAE 80W90, 80W90 либо 75W90. Смазка с такой маркировкой не только способствует повышению продуктивности поворотного редуктора, но и увеличивает эксплуатационный период устройства.
Как проверить масло в бортовой?
Как проверить уровень масла:Первоначально следует приложить усилия, чтобы редукторные пробки выстроились на условной линии под прямым углом относительно уровня поверхности, где находится спецтехника.Поместить пустую ёмкость под редуктор.Снять пробку с заливного отверстия.Определить текущий уровень смазки.
Чем отличается гидравлическое масло 32 от 46?
Разница между продуктами заключается в их индексе вязкости. Говоря простым и доступным языком, можно назвать масло с индексом 32 маловязким по сравнению с продуктом, имеющим индекс 46. Также артикулы имеют небольшое различие в температуре застывания и предельной верхней температуре.
В чем разница HLP и HVLP?
HVLP – индекс вязкости – более 140. Специальные присадки позволяют маслу с этим допуском применяться в системах оборудования с высоким давлением. HLP — применяя масло с этими характеристиками, могут допускаться незначительные перепады температур, характерные для производств внутри помещений.
Какое масло заливать в экскаватор Хитачи?
Для экскаваторов серии Zaxis и колесных погрузчиков серии ZW, разработано масло Hitachi Genuine Engine Oil DH-2 специально для использования в двигателях строительных машин Hitachi.
Какое масло заливается в гидравлику экскаватора Komatsu?
трансмиссионное. Komatsu TO10 — от -30 до +10; Komatsu TO30 — от +10 и выше. ниже -30 опять же синтетика Komatsu TOS5W30. В мануалах » Коматсу» рекомендовано применение моторного масла как для двигателя с редукторами, так и для гидросистемы.
Можно ли смешивать HLP и HVLP?
Нельзя допускать смешивание разных типов продуктов друг с другом.
Какое масло нужно лить в гидравлику?
Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP.
Что будет если смешать Вмгз и мге 46?
Все указанные масла можно смешивать в гидросистемах в любых количествах по простому принципу: если время работы механизма подходит к зиме — доливаете более жидкие масла, как бы разжижая масло в системе, если зима закончилась и впереди теплое время года — загущаете масло в системе.
Что за масло Totachi?
TOTACHI — бренд принадлежит компании Мировые Смазочные Материалы. Это дилер ENEOS. Когда у них был эксклюзив по ENEOS они хорошо работали, сейчас у них эксклюзива нет и они придумали продавать своё псевдо Японское масло, зарегистрировали бренд TOTACHI, и вперед, любой каприз за их деньги и в их банку с их этикеткой.
Какое масло заливать в экскаватор? Ответы пользователей
К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства .
Обеспечить правильный режим работы и сохранить долгое время безаварийной эксплуатации экскаваторов могут только специальные масла.
В мануалах » Коматсу» рекомендовано применение моторного масла как для двигателя с . Какое масло заливать в гидравлику, например РС-1200, .
Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной .
Какое масло лить в гидравлику мини экскаватора? К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40.
Если жидкость необходимо залить до перехода температуры воздуха через . завести экскаватор или бульдозер Komatsu при минус 50 градусах.
Подобрать масло для Kobelco Гусеничные экскаваторы. Показывает заправочный объем и рекомендуемый интервал использования масла RAVENOL.
Как правильно выбрать масло для экскаватора-погрузчика JCB? Чем заменить оригинальное масло JCB узнаете из статьи интернет-магазина запасных частей для .
Масла и смазки для обслуживания гидравлического экскаватора Hyundai Robex R 110-7, требования, применение смазочных материалов Total · От -20 до +40 — SAE 15W-40 .
Масла и смазки для обслуживания гидравлических экскаваторов Hitachi Zaxis классов 200-3, 270-3 и 330-3, требования, применение смазочных материалов Total.
Масла и смазки для экскаватора-погрузчика TEREX 820, TX760B, 860SX/ Elite, TX860B, 880SX/ Elite, 970 Elite, TX970B, 980 Elite · Двигатель Perkins 1104C-44T · АКПП .
Наш новый магазин на Троицком тракте 62И ТК ИСКРА 1 этаж! Специально для погрузчика-экскаватора фирмы JCB мы подготовили подбор масел по допускам .
Какое масло заливать в экскаватор? Видео-ответы
Масла, смазка. Обслуживание экскаватора- погрузчика #JCB4CX
Обслуживание экскаватора-погрузчика JCB4CX, #JCB4CX#
Замена масла. Мини экскаватор Cat 305sr.
Всем привет! Меняем гидравлическую жидкость и масло в двигателе со всеми фильтрами. Не понимаю людей которые .
замена масла в гидравлике на экскаваторе Комацу РС-400-7
Техническое обслуживание замена масла 250 литров в гидравлик моя ссылка .
Volvo 220. Замена трансмиссионого масла
ТО. Меняем масло в бортовых и поворотном.
mini excavator 2, какое масло лить, kubota U008/U10-3
Все о мини-экскаваторах, аукционах Японии, доставке и логистике. Технические характеристики kubota U008/U10-3 Купить .
Замена масла (правильная) в гидравлической системе экскаватора
Сливая жидкость с насоса маленько накосячил. Из-за того что неудобно снимать и работать одновременно.
Как легко заливать масло. И какое! Часть № 15
Замена масла на мини-экскаваторе Kubota RX 303 в гидравлике
Меняем масло в гидравлической системе Мини-Экскаватор#стройка#септики#мини-погрузчик#планировка .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.
Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам
Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.
В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.
Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:
- 5W — 40;
- 15W – 40;
- 10W – 30 и др.
К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.
Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.
Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.
Какое масло заливают в гидравлику экскаватора
Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.
Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:
- износ уплотнителя поршня;
- нарушение целостности резьбы;
- искривление штока;
- изнашивание внутренней поверхности гильз;
- преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.
Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.
Масло в редуктор экскаватора
Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.
Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.
Видео
Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?
Гидравлические механизмы не работают без использования специализированного смазочного материала. С его помощью осуществляется передача механической энергии к месту ее потребления. Сжатие масла изменяет величину приложенной силы. Проще говоря, гидравлическое масло обеспечивает корректное и эффективное функционирование гидравлики.
Качественная смазочная жидкость продлевает срок эксплуатации гидравлического оборудования даже при условии его работы в экстремальных условиях.
Основные свойства
Масла для гидравлики должны обладать определенными свойствами, дабы выполнять заявленные функции:
- Антиокислительными.
- Вязкостно-температурными.
- Антипенными.
- Деэмульгирующими.
- Фильтрующими.
- Противоизносными.
- Антикоррозионными.
При наличии перечисленных свойств смазка для гидравлики обладает устойчивостью к окислению и вязкостью, позволяющей работать в различных температурных режимах. Длительный срок эксплуатации при высоких нагрузках обеспечивается минимальным пенообразованием, защитой системы от мусора и способностью отделять воду. В состав масел входят антиокислительные присадки, понижающие затраты энергии на гидравлический привод.
Вязкость
Вязкость масла для гидравлики зависит от типа установленного насоса и делится на три категории:
- Оптимальная.
- Минимальная.
- Максимальная.
Минимальный показатель вязкости наиболее важен в момент, когда гидравлическая система максимально разогрета. Данное свойство не позволяет смазке уйти через уплотнители. Максимальный уровень вязкости, напротив, важен при низкой температуре окружающей среды. Такой показатель требуется для прокачивания смазки по системе. При подборе масла необходимо учитывать технические характеристики трубопровода и мощность насоса. Оптимальная вязкость сочетает в себе все основные требования и позволяет свести потери к минимуму. Смешивать масла разной вязкости нельзя.
Классификация масел
С учетом области использования смазочных материалов они классифицируются как рабочие жидкости для гидравлических систем разного типа:
- Летательных аппаратов, речной, наземной и морской техники.
- Амортизаторных и гидротормозных устройств.
- Промышленного оборудования.
Масло классифицируется по типу производства — синтетическое, минеральное с присадками и без них. Смазка также может различаться по цветовым характеристикам: к примеру, синтетические и минеральные масла обладают красным цветом и не могут смешиваться друг с другом. Масла желтого цвета, напротив, могут смешиваться с маслами красного. Синтетические вещества зеленого оттенка смешивать с другими смазками нельзя. Аналогичные ограничения налагаются на минеральные масла того же цвета.
Гидросистемы импортных автомобилей заправляются синтетическими смазками — полигликолем, полиальфаолефином, сложными эфирами. Преимуществом жидкостей является высокое качество и стабильность индекса вязкости, обеспечивающая длительный срок эксплуатации системы без понижения ее работоспособности. Масла для гидравлики иностранного и отечественного производства нельзя смешивать.
Нюансы
Для обеспечения бесперебойной работы гидравлики смазка должна соответствовать определенным стандартам:
- На территории России принят ГОСТ, отвечающий международным стандартам. Гидравлическим жидкостям соответствует номер 17479.3-85, состоящий из трех групп знаков, маркирующих сферу эксплуатации, название и класс вязкости.
- Гидравлический механизм работает при высоких температурах, соответственно, температура вспышки масла для гидравлики должна быть высокой, в отличие от температуры замерзания — она должна быть очень низкой.
- Смазочные материалы проходят тщательную фильтрацию, однако на фильтрующем элементе скапливаются полимерные присадки, которые добавляются в состав для увеличения индекса вязкости. В экстренной ситуации об этом оповещает датчик давления. При замене масла в гидравлике обязательно проверяется состояние фильтра и в случае необходимости осуществляется его замена.
- Качество и состояние уплотнителей должны регулярно проверяться во избежание утечек. Материал, из которого они выполнены, должен быть совместим с используемым маслом. Желательно выбирать фирменные уплотнители, разработанные для конкретной гидравлики.
- Масла, предназначенные для разных гидравлических систем, смешивать нельзя.
Маркировка гидравлических масел
Классификация смазочных материалов зависит от сферы использования. Выделяют восемь типов масел:
- ВМГЗ. Марка, предназначенная для гидравлических механизмов автомобилей, работающих на открытых территориях.
- МГЕ. Смазочные жидкости для сельскохозяйственной техники, в том числе масла в гидравлику МТЗ — тракторов и экскаваторов.
- А. Марка для гидротрансформаторов и автоматических трансмиссий.
- Р. Смазка для гидроподъемников и рулевого управления.
- АУП. Смазочная жидкость для наземной и морской спецтехники. Предназначена для гидравлической системы подъемных передач.
- АУ. Веретенное масло с низкой температурой застывания. Основная область применения — станки, работающие на высоких скоростях.
- ГТ. Масло для дизельных поездов, в частности — для турборедукторов.
- ЭШ. Жидкость для гидравлики, работающей под высокой нагрузкой.
При выборе того, какое масло лить в гидравлику, необходимо брать во внимание не только фирму-производителя, но и соответствие жидкостей указанным техническим характеристикам приводов.
Технология гидрокрекинга
Масла изготавливаются не только на синтетической и минеральной базе, но и на гидрокрекинговой. Подобные рабочие жидкости обладают лучшими параметрами и характеристиками благодаря применяемой сложной технологии очистки. Гидрокрекинговые масла практически не отличаются от синтетических, в связи с чем производители обычно не указывают способ их изготовления. На качество это не влияет. Масла применяются в многоклапанных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами.
Область применения
Гидравлическая система должна эксплуатироваться только на чистом и высококачественном масле. Фильтрованное отработанное вещество использовать запрещено, иначе система может выйти из строя.
Немаловажным моментом является замена масла в гидравлическом механизме. Для этого используется фильтр и насос — только при их применении исключается попадание грязи в систему.
Замена смазочного материала осуществляется в следующих случаях:
- Естественный износ присадок, приводящий к утечке жидкости.
- Плохое состояние масла по результатам экспресс-контроля.
Во избежание дорогостоящего ремонта всей гидравлической системы необходимо своевременно проводить замену масла. Смешивать жидкости разных цветов и разных производителей запрещено. При смешивании обязательно должен совпадать индекс вязкости.
Особенности гидравлических масел
Какое масло заливать в гидравлику? Смазочные жидкости для механизмов должны подбираться с учетом температурных и вязкостных свойств. Использование слишком вязкого масла может спровоцировать понижение КПД и мощности системы, что приведет к повышению нагрузки на оборудование. Плотность используемого масла напрямую зависит от температурного режима, в котором эксплуатируется гидросистема. Данный критерий указывается в паспорте гидравлики и обязательно учитывается при выборе смазки.
Масло подбирается в зависимости от сезона эксплуатации. В холодное время года используется зимнее гидравлическое масло, обладающее соответствующими характеристиками.
Антикоррозионные и антиокислительные свойства играют не меньшую роль при подборе смазочной жидкости. Данные характеристики оказывают влияние на коррозионный износ механизма и формирование на стенках отложений.
Преимущества и недостатки
Заливаемые в гидравлику МТЗ 82 масла обладают своими достоинствами и недостатками. К первым относят защиту деталей механизма от коррозии и износа, эффективную передачу энергии, возможность эксплуатации в широком диапазоне температур, предупреждение образования налета.
При наличии в составе загрязнений и сторонних примесей масло способно вывести машину из строя либо нанести серьезный урон. Безопасная эксплуатация гидравлического масла возможна только после его тщательной фильтрации.
Гидравлическое масло «Газпромнефть Гидравлик»
Разработано для использования в отечественных и импортных гидросистемах промышленного оборудования, эксплуатируемого в обычном и жестком режимах и требующего для своей работы легированных масел с высоким уровнем технических характеристик и оптимальной фильтруемостью.
Рейтинг лучших гидравлических масел (ТОП-8) 2023
Гидравлическое масло – важный аспект для исправной работы любой гидравлики. Оно усиливает передачу механической энергии к рабочим системам, предотвращает износ и увеличивает срок службы деталей механизма.
Какие бывают, для чего можно использовать
В зависимости от назначения гидравлические масла бывают: для воздушного и водного транспорта, для механизмов амортизации и торможения транспортных средств, для гидромеханизмов.
Масла различаются по способу получения: минеральные (из нефти), синтетические, водно-гликолевые.
Различаются также по индексу вязкости: низкоиндексные (меньше 80), среднеиндексные (80-90) и высокоиндексные (90-100 или выше).
Гидравлическое масло используется для эффективной передачи энергии, смазывания, охлаждения или защиты в системе.
Как правильно выбрать гидравлическое масло, на что обратить внимание
В первую очередь следует обратить внимание на способ получения масла. Минеральные наиболее распространены и дёшевы, но нестабильны при высоких температурах и густеют при низких. Полусинтетические – гибрид минерального и синтетического масла. Синтетические более дорогие, но стабильны почти при любой температуре, обладают высокой вязкостью и превосходят по качеству минеральные.
Следует учесть и области применения. Масла для легковых автомобилей могут не подойти, например, к системам водного транспорта или гидромеханизмам.
Индекс вязкости указывает на степень вязкости в зависимости от температуры. Чем более высокий индекс, тем больший температурный диапазон масла и лучше качество. Иногда производитель делает деление на летние (хорошо работают при высокой температуре), зимние (при низкой) и всесезонные (при любой).
Ёмкость также сильно разнится. Есть варианты 1 литр или 5 литров, а есть бочки до 200 литров. Это зависит от потребностей. В среднем, для замены гидроусилителя руля в легковом автомобиле требуется 1 литр жидкости, а для грузовых – до 4 литров.
Лучшие гидравлические масла (ТОП-8)
Febi 06161 1 л
Синтетическое масло от немецкой компании Febi. Применяется для гидравлических систем автомобилей. Благодаря синтетическому происхождению и высокому индексу вязкости очень стабильное и может выдерживать как низкие, так и высокие температуры. Срок годности 5 лет.
- Отличные низкотемпературные характеристики
- цена
- Можно использовать там, где требуется SHF 202
- качество
Газпромнефть HLP 46 10 л
Минеральное гидравлическое масло от российской компании. Применяется для гидравлики спецтехники. Обладает высоким индексом вязкости (98), поэтому может служить как в летний, так и в зимний сезон. Бюджетный вариант.
- Хорошее масло, не уступает именитым брендам
- Подходит для любого гидравлического лифта
- Заливаю в свою экскаваторную установку. Отлично себя показывает
TOTAL FLUIDE DA 1 л
Французский экземпляр на синтетической основе. Используется для легковых и коммерческих автомобилей. Является высокоиндексным, устойчив к высоким и низким температурам. Обладает высоким качеством за счёт синтетического происхождения.
- Чистит двс, замена через 7-8 т. км
- Банки хватило на двойную замену со слитием и прокачкой
- Масло не густеет на морозе
- цена
Волга-ойл ВМГЗ
Минеральное масло от российской компании Волша-ойл. Применяется в гидравлических системах спецтехники. Является высокоиндексным, поэтому хорошо переносит экстремальные температурные условия. Невысокая цена.
- Отличное масло .Не отличается от импортного только дешевле на 300 процентов
- Работоспособно при температурах в рабочем объеме масла от -40°С до +50°С
- Обладает высокими низкотемпературными свойствами
LUXE ГИДРО-Р 1 л
Минеральное, российское масло для применения в грузовых автомобилях, гидромеханических и гидрообъёмных передачах и гидроподъёмных механизмах. Высокий срок годности – 5 лет. Очень бюджетный вариант.
- Недорогое
- Обеспечивает высокую стабильность вязкостных характеристик в диапазоне рабочих температур
- Образует стабильную масляную пленку при повышенных температурах и предотвращает образование лаков и отложений на фрикционных элементах
- температурный интервал использования -400 с
Mannol Hydro ISO 32
Минеральный вариант от немецкого производителя. Используется для спецтехники. Обладает очень высоким индексом вязкости 106, что позволяет применять его в любых температурных условиях.
- Качество
- высокий индекс вязкости
- широкий температурный режим
OILRIGHT ВМГЗ
Гидравлическое масло от российской компании на минеральной основе. Применяется для спецтехники. Всесезонное, может работать при температуре от -40 до +50 градусов. Обладает термический и химической стабильностью, защищает механизмы от коррозии, имеет хорошую фильтруемость и прокачивемость, предохраняет системы от износа.
- Качество
- цена
- объём
- На гидромагистраль экскаватора подошло, масло качественное. Неплохой аналог зарубежным маслам
Honda PSF-S 0.35 л
Гидравлическое масло на синтетической основе от компании Honda. Создано для гидроусилителя руля автомобиля. Срок годности 5 лет. Высокий индекс вязкости, всесезонный вариант.
- Цена качество
- может применяться в широком диапазоне наружных температур
- хорошие эксплуатационные характеристики
Какое гидравлическое масло лучше купить?
Если требуется бюджетный, но качественный экземпляр, то стоит искать минеральные масла с высоким индексом вязкости в районе 95-105. Если работа механизма предполагается без особых перепадов температуры, то можно брать даже низкоиндексные масла (70-90).
Чаще всего выгодно брать гидравлическое масло большими объёмами, так как это выгоднее и экономнее.
Синтетические варианты более долговечные и качественные, но на порядок дороже минеральных. Полусинтетические масла – средний вариант: неплохо переносит перепады температур и недорого стоит, в отличие синтетики. Производители также могут указывать, что масло всесезонное – это отличный вариант, который подойдёт для любых температурных условий.