Диагностика катушек зажигания.
Всем доброго времени суток.
Недавно был пост о погибающей катушке и возможной причине дрожи на ХХ, которую проверили сканером Сканматик. Есть и другой способ проверки, который мне подсказал Slantsy, за что ему спасибо!
Так как на моей машине тоже присутствует дрожь на ХХ, я проделал данные измерения сопротивлений на катушках зажигания: первичной и вторичной обмотках и хочу поделиться с Вами проделанной работой.
Катушечки.
Стандартное значение показаний сопротивления первичной обмотки катушек Kia Ceed JD : 0,75 Ом ± 15%
Стандартное значение показаний сопротивления вторичной обмотки катушек Kia Ceed JD : 5,9 кОм
Информация мануала взята с форума kia-ceed.net
Приступим к измерению, измерял мультиметром.
Вот таким
Сначала измеряем сопротивление самих проводов в режиме на котором будем проверять первичную обмотку, оно равно 0,8 Ом, для этого ставим переключатель в режим 200 и замыкаем наконечники.
Сопративление вторичной обмотки катушки измеряем следующим образо: один щуп вставить до контакта с пружинкой внутри катушки, а второй щуп видно на фото!
Погрешность — сопротивление самих проводов.
Сопротивление проводов в режиме измерения соппротивления вторичной обмотки составляет 0, для этого переключаем в режим 20к и делаем то же самое с наконечниками.
Показания погрешности на 20к
1. Первичная обмотка.
1. Вторичная обмотка.
2. Первичная обмотка
2. Вторичная обмотка.
3. Первичная обмотка.
3. Вторичная обмотка.
4. Первичная обмотка.
4. Вторичная обмотка.
Из полученных значений первичной обмотки вычитаем значение сопротивление самих проводов, то мы получаем 0.8 что укладывается в рамки нормы.
А вот по вторичной обмотке считаю что две катушки в идеальном состоянии, а две другие начали погибать.
Вывод: В скором будущем придут в негодность две катушки, они то и могут быть причиной нестабильной работы ДВС на ХХ.
Всем спасибо за внимание!
Удачи на дорогах и берегите себя!
Тема: Катушки зажигания на G4FG
Дано: CEED JD, двигатель G4FG, пробег 122 000 км
Проблема: Поочередно стали вылетать катушки зажигания.
Симптомы всегда одинаковые:
Провалы на оборотах 1500-2200. Через несколько дней загорается чек. Ошибка — пропуски в цилиндре X.
Меняю катушки X и Y местами, ошибка уходит на цилиндр Y.
Лечение:
Покупаю новую, оригинальную катушку(YURA), езжу неделю, начинает чудить следующая катушка.
Немного спасает замена наконечника. На день\два провалы уходят. Дальше, новый наконечник уже не спасает. Снова чек и замена катушки.
Таким образом поменял 2 катушки и призадумался)
Полез смотреть свечи: Фирма NGK. Пробег 22 000 км. Зазоры 1мм. Видимых проблем нет.
Проверил сопротивления на катушках.
Завод говорит, что должно быть так:
Первичная обмотка = 0,75 Ом ± 15%
Вторичная = 6.0 кОм
Замеры на замененных("сломанных") катушках показывают:
1-я катушка YURA — вторичная обмотка 6.01 кОм, первичная 0,75 Ом
2-я катушка YURA — вторичная обмотка 6.00 кОм, первичная 0,75 Ом
Далее замеры на новых, оригинальных катушках, которые сейчас в двигателе:
1-я катушка YURA — вторичная обмотка 11.84 кОм, первичная 0,75 Ом
2-я катушка YURA — вторичная обмотка 8.38 кОм, первичная 0,75 Ом
Оставшиеся катушки в двигателе:
3-я катушка YURA — вторичная обмотка 8.97 кОм, первичная 0,75 Ом
4-я катушка YURA — вторичная обмотка 6.38 кОм, первичная 0,75 Ом
Вопросы:
1) Почему катушки с корректным сопротивлением на обмотках не работают? Видимых следов пробоя на них нет.
При этом, катушки с большим сопротивлением работают.
2) Каким образом еще(кроме как измерить сопротивление) можно проверить катушку?
3) По итогу, сейчас езжу на катушках у которых сопротивление на вторичной обмотке больше необходимого? Чем это грозит?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
489
85
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0
0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
457
637
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
68
36
Сообщение от TITvANs
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0
0
ИТОГО: Мало ли кому пригодится. Отвечаю на свои же вопросы.
1) Сопротивление на обмотке катушки показывает лишь сопротивление обмотки. На этом всё.
В интернете полно статей и постов с видео, где проверяют сопротивление и говорят, что катушка неисправна.
Например, сопротивление вторичной обмотки = 5.7 кОм. Говорят, что катушка выходит из строя.
Или сопротивление вторичной обмотки = 12 кОм. Говорят, что катушка неисправна.
Ни чего подобного. Обе катушки могут быть вполне себе рабочими и проездят еще долгое время.
2) Единственный рабочий способ определить неисправность катушки — это взять ELM-сканер, считать ошибку и заменить катушку на заведомом исправную.
3) Все выводы делаются из закона Ома.
Дополнительно могу сказать, что на просторах интернета попадались случаи, когда выгорали элементы в контроллере, отвечающие за работу зажигания. Возможно, на это влияет сопротивление вторичной обмотки катушки, если сопротивление значительно отличается от заводского в 6кОм.
Дополнительно:
1) Что же нужно проверять при покупке катушки?
Вот тут как раз и нужно проверить сопротивление первичной и вторичной обмотки, чтобы эти сопротивления соответствовали рекомендациям завода.
Первичная обмотка = 0,75 Ом ± 15%
Вторичная = 6.0 кОм
Желательно чтобы все катушки были в этих диапазонах.
По факту, покупая оригинальную катушку, с вероятностью 80% у нее будет сопротивление на вторичной обмотке выше рекомендуемого.
Я брал 3 катушки в оригинальных упаковках. У всех у них сопротивление вторичной обмотки было выше рекомендованного. От 8 до 12 кОм. Все катушки рабочие.
2) Как можно продлить жизнь катушке и что делать если появились пропуски?
Первым делом можно поменять наконечник. Он дешевый. В 2-х случаях из 3-х, мне помогла замена наконечника.
В одном случае замена наконечника помогла продлить срок жизни катушки на(примерно) 10 000 км
В другом случае катушка ездит уже больше 5 000 км.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
22
4
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1
0
Как правильно проверить катушку зажигания Киа Сид JD?
Катушка зажигания – это важная составляющая системы зажигания автомобиля. Она отвечает за передачу электрического тока на свечи зажигания, что обеспечивает их искру и запуск двигателя. Если у вас возникли проблемы с зажиганием на автомобиле KIA Ceed JD, то одной из возможных причин может быть неисправность катушки зажигания. В этой статье я расскажу, как проверить работу катушки зажигания на KIA Ceed JD.
Подготовка к проверке
Перед началом проверки катушки зажигания KIA Ceed JD вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Мультиметр – прибор для измерения напряжения, сопротивления и других электрических величин;
- Схема компоновки системы зажигания KIA Ceed JD – чтобы понять, какой провод отвечает за подачу тока на катушку зажигания;
- Набор отверток – для снятия крышки двигателя и катушки зажигания;
- Контактный спрей – для удаления коррозии с контактов катушки зажигания;
- Катушка зажигания заменители – если ваша катушка зажигания оказалась неисправной, вам понадобится заменить ее.
Проверка катушки зажигания
Для начала, следует обязательно отключить проводку аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания или поражения электрическим током. Затем, приступим к проверке самой катушки зажигания:
- Снимите крышку двигателя KIA Ceed JD, обращая внимание на правильное подключение проводов катушки зажигания;
- С помощью отвертки ослабьте крепежные болты катушки зажигания и аккуратно снимите ее с двигателя;
- Проверьте состояние катушки зажигания на наличие возможных повреждений, трещин или копоти;
- Сравните сопротивление катушки зажигания с требованиями производителя, воспользуйтесь мультиметром для этого;
- Проверьте контакты катушки на наличие коррозии или окисления, при необходимости примените контактный спрей;
- Если обнаружено любое несоответствие или повреждение, замените катушку зажигания новой;
- Установите катушку зажигания на место, закрепите ее болтами и проверьте правильность подключения проводов;
- Установите крышку двигателя KIA Ceed JD обратно на место и закрепите ее;
- Подключите проводку аккумуляторной батареи и запустите двигатель для проверки правильности работы.
При проведении проверки катушки зажигания на KIA Ceed JD рекомендуется придерживаться указаний производителя и использовать оригинальные запасные части. Также необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с электричеством и двигателем.
Не стоит забывать, что проверка катушки зажигания — лишь одна из возможных причин проблем с зажиганием автомобиля. Если после замены катушки зажигания проблема не решена, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру.
Автомобиль Kia Ceed (2009+). ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Для проверки катушки зажигания на двигателе объемом 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.
На катушках зажигания двигателей объемом 1,4 и 1,6 л можно проверить только первичную обмотку.
1. Отсоедините колодку проводов от вывода катушки зажигания.
2. Измерьте сопротивление первичной обмотки, сопротивление должно составлять
3. Повторите проверку первичной обмотки.
Для проверки катушки зажигания на двигателе объемом 2,0 л выполните следующие операции.
1. Отсоедините высоковольтные провода от выводов катушки зажигания.
2. Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к выводам 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление должно составлять 8,8 кОм.
3. Повторите проверку для выводов 1-го и 4-го цилиндров.
4. Отсоедините колодку проводов от вывода первичной обмотки.
5. Измерьте сопротивление первичной обмотки 1-го и 4-го цилиндров, подсоединив омметр к 1-му и 2-му выводу Сопротивление должно составлять 0,5 Ом.
6. Повторите проверку первичной обмотки 2-го и 3-го цилиндров, подсоединив омметр к 1-му и 3-му выводам.
7. Если сопротивление хотя бы одной из обмоток отличается от указанного значения, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания», с. 205).
8. Подсоедините на место высоковольтные провода.
Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой (например, техническим вазелином).
Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
1. Выверните болты крепления.
2. . и снимите декоративный щиток.
3. Выверните болт крепления катушки зажигания.
4. . отсоедините наконечник катушки зажигания от свечи и немного выведите ее из свечного колодца.
5. Отожмите фиксатор.
6. . отсоедините колодку жгута проводов от вывода катушки.
7. . и снимите катушку зажигания.
Для снятия катушки зажигания двигателя объемом 2,0 л выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от выводов катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов.
3. Сожмите фиксаторы и отсоедините от катушки зажигания колодку жгута проводов.
4. Преодолевая усилие фиксатора, отсоедините от кронштейна катушки зажигания держатель жгута проводов.
5. Выверните два болта и отверните две гайки крепления кронштейна катушки зажигания.
6. Снимите катушку зажигания в сборе с кронштейном.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой (например, техническим вазелином).