Как ездить на газели
Перейти к содержимому

Как ездить на газели

  • автор:

Учись ездить, лошара…

Есть у нас в соседнем дворе площадка для разгрузки фургончиков в магазин. Приезжают туда машины разного размера регулярно и паркуются к стене кормой. А потом и в погрузочное окно.

Заметил я интересный факт: смело едут только те, у кого стоит камера заднего вида.
У кого нет камеры — либо долго пытаются с разной степенью успеха, либо прибегают к помощи других.
Но вот один товарищ лет пятидесяти всегда паркуется настолько филигранно, что можно спичечный коробок ставить между стеной и его фургоном.

Как то он по незнанке попробовал развернуться на пустыре за магазином и застрял. Местные все знают, что там много ямок и очень скользко и не едут туда, а фургончики и грузовики там регулярно встревают.

Помогать я люблю и этого товарища тоже достаточно быстро вытащил, разговорились. Я восхитился его способностью парковаться в миллиметрах и спросил, сколько лет такому учиться.

Оказалось, что ездит он на всяком большую часть жизни и никогда не пользовался электронными помощниками в виде парктроников или камер. На все тачки у него своя схема езды по зеркалам. Он точно знает расстояние от заднего бампера до препятствия без электроники.

Как раз я вспомнил момент, когда у меня погасла задняя камера на фургоне и я сразу как-то растерялся. Оказывается за несколько лет я тоже растерял все навыки габаритов, хотя с 2008 года гоняю на огромных пикапах, а тогда камер особо не было.
С камерой парковка всегда филигранно точна, а без я даже не понимаю расстояния.

Насколько изменился мир автовождения после изобретения всяких электронных помощников и мы перестали заморачиваться на многие вещи.
Интересно, правильно это, или всё же стоит периодически оттачивать своё мастерство лампового вождения.

Записки газелиста ⁠ ⁠

А расскажу ка я вам немного о работе на грузовой газели.Сразу оговорюсь, что я ненастоящий сварщик и за рулем газели не так много лет, более того, скажу по секрету ,что копаться в технике, электрике я не люблю от слова совсем. Писать много букв , следуя какой то логике не особенно хочется, поэтому писать буду о своих наблюдениях. Картинок никаких пока не делал, возможно, вставлю из тырнета. А то и вовсе нет.Я сознательно называю газель грузовой машиной, хоть она и выведена из категории С в категорию В. Ездил на цельнометаллическом транзите, ездил на пежо боксере , тоже ц\м – ощущение езды на легковой машине. На газели ощущения уже не те. У меня нет С категории, на грузовиках я ездил, но не работал, но, как по мне, газель это уже грузовик. Хоть и маленький.

К работе на газели все приходят своим путем. Для одного это романтика дорог, для другого единственная возможность заработка, для третьего начальный этап своего дела , для четвертого просто работа наемным водилой, ну и т.д.Я решил попробовать свои силы в построении бизнеса на грузоперевозках . Почти три года назад мне это казалось плевым делом. Влез в долги, занял денег и …

Выбор машины

Если вы планируете заниматься грузоперевозками и рассчитываете хоть чуть -чуть потрогать деньги никогда, НИ-КО-ГДА не берите газель с пробегом. Даже если ее вам будет продавать ваш друг\знакомый – неважно. Каждая деталь имеет определенный ресурс , вы в любом случае попадете на замену чего -то дорогостоящего, ведь грузовая машина это не жоповозка , которую утром завел, доехал до работы , выключил , она день простояла, вечером завел , приехал домой, выключил. Грузовик молотит с раннего утра и до позднего вечера 5-7 дней в неделю. Амортизация соответствующая. К тому же вы не знаете как использовал ее предыдущий хозяин, сколько на ней таскал груза. Чурки доп.листов рессорных накидают и по 3-4 тонны на газелях возят. А это сразу коробка, это двигатель, возможно рама и т.д.

Умрите, залезайте в кредиты, занимайте у знакомых, но берите новую машину. Стоимость ремонта бэушного грузовика очень высока. Даже если вы сами имеете навык и умеете крутить гайки. Запчасти очень дорогие. Экономия скажем в 200 тыс легко перекроется капиталкой двигателя.Если все же решились брать машину с пробегом, но у вас нет опыта работы на газелях и вообще соприкосновения с ними — не надейтесь, что проштудировав форумы и насмотревшись роликов, при осмотре машины вы будете хоть к чему -то готовы. Ваш личный опыт владения легковыми машинами будет тоже малопригоден. Единственно правильный выход на мой взгляд – это искать в интернете адреса штук пяти, хотя бы, автосервисов, ехать туда, узнавать цену выезда моториста, выбирать доступную и договариваться на просмотр вместе с ним. Мало кто из продаванов согласится погнать свою газель на осмотр, поэтому выезд. Даже если вам зарядят 5 тыс за каждую машину и вы осмотрите 10, но купите только 11-ю , поверьте, вы сэкономите значительно больше, чем, как вам будет казаться, просранные 50 тыс рублей. То же и о времени. Лучше два месяца выбирать, чем потом вкладывать в ремонт.Как было у меня: привет, привет. Вот газель, смотри. Угу, смотрю. Масло не течет? Нет, сам можешь посмотреть. Посмотрел. Вроде сухо. Турбина нормально работает? Без нареканий. Да садись за руль, прокатимся, сам все почувствуешь. Сел, поехал вокруг дома. Вся дорога в лежачих полицейских, турбина не подхватывает даже. Вроде все в норме (как я ошибался) беру. По рукам.Вот так становятся обладателями хлама. Мусора, который начнет сыпаться сразу, как вы отъедете от МРЭО ГИБДД .И теперь у вас собственно два выхода – ждать лоха, вроде меня, который нихера не смыслит в грузовых машинах, либо принять решение ремонтировать и работать, ведь лох может не появиться, а машина не продаваться. А денежки, взятые в долг, отдавать надо, но для этого машина должна ездить.

Работать я сразу решил легально. Во –первых, это возможность работать по безналу. Пусть без НДС. Во -вторых, ну реально, с физиками сегодня мало кто работает. Черные перевозки уходят в небытие. Сладкие времена 90-х ушли и не вернутся. Времена. когда водилы реально зарабатывали деньги, а не гроши как сегодня. С кем из стариков разговаривал – все на морях отдыхали, и в доме чуть ли не у первых появлялась бытовая техника и прочие новинки. Может пиздят – я не знаю, в 90-х я еще в школе учился.А машина стояла еще примерно месяц, пока шло оформление меня в качестве ИП. Так, помню, боялся этих регистрационных мероприятий. Приехал – никаких очередей, чисто, прохладно, талончик и очередь на прием минут пять, хотя народу много. Заявление и прочие справки подготовил предварительно в юридическом кабинете, за какую то совершенно приемлемую цену. Я на тот момент не работал , и любые расходы вгоняли меня в тоску. Так что цена за подготовку документов действительно была приемлемой, будь иначе — я бы запомнил. В общем поставил кровью крест, выждал еще сколько то времени – и вот он новый колобок.

Главная ошибка, которую совершает большинство начинающих перевозчиков – первым делом купить машину. Нет. Главное знать, зачем она нужна. То есть машину нужно брать под конкретную работу. Таких как ты газелистов – без числа и имя вам легион. Если коротко – нахуй ты тут не нужен. У меня в бытность мою работы в логистике была пара завязок, и я ,честно говоря, на них рассчитывал, но увы никто мне не звонил и не заказывал, несмотря на заверения, что подкинем работенку. У кого то дела пошли совсем плохо после кризиса 2013-го года, кто-то обзавелся своим парком, у кого то наоборот возрос товарооборот и заказы, что на газели не увезти и в ходу были пятитонники и выше. А кому то ты тупо перестал быть интересен. Одно дело логист, начальник отдела, да еще и со стороны грузовладельца, другое – перевозчик ИП, а по сути — просто водила на газели.Пришлось зарегистрироваться на одном известном транспортном сайте и работать со случайными заказчиками.
Машину нужно брать под работу из такого например расчета:
работаешь с металлобазами — берешь платформу, борт, на худой конец машину с верхней растентовкойпланируешь возить заморозку — изотерм, реф и хладоустановку.бытовую технику, электронику , мебель — мебельный фургон (потому что кубатура)планируешь дальнобоить на газели (а есть и такие) — тент полная растентовка в идеале, задняя и боковая минимум.

О заказчиках

Прямых грузовладельцев , или постоянных заказчиков, найти не просто сложно, а пиздец как сложно. Если удалось найти, то надо убедить, что именно ты тот самый перевозчик, который ему нужен. В основном на сегодняшний день грузы отправляют прокладки, так называемые ТЭК, по сути они даже не диспетчеры, просто посредники, случись чего, большинство подавляющее этих компаний ничего не решают, ни один вопрос, просто переводят информацию между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем. Это самые настоящие паразиты. Сегодня они растут как на дрожжах. А хули: для своей деятельности им не надо ничего кроме компьютера, стола, стула, телефона, самого дешевого мфу и выхода в интернет. Как они находят заказчиков – кто- то знает контакты грузоотправителя, кто- то размещает рекламу на разных ресурсах. Большинство из них имеют одну или несколько помоек, через которые производят оплату. Нередко ты заключаешь договор с одной компанией, а оплата на счет происходит от помойки. Просто без предупреждения приходят деньги. Понятно, что никаких актов выполненных работ ты от такой компании не получишь. Т естественно тебя об этом никто не предупреждает. Просто приходит сумма по счету такому то, хуй знает от кого, и точка.С такими компаниями лично я работаю до первой такой кривой оплаты. Уровень подготовки большинства сотрудников таких ТЭК – очень низкий. Не знают правил документооборота, не знают документации в целом, не разбираются в транспорте, путаются в трех основных показателях. Невнимательны к поступающим к ним документам. Добрая половина не присылает подписанный акт выполненных работ. Ну и самое главное, о чем я уже упоминал – ничего не решают. По сути бросают перевозчика на то , чтобы он сам решал возникшие проблемы на загрузках\выгрузках. Всего боятся, закатывают натуральные истерики в форс-мажорных ситуациях.Приехал я, к примеру, на РЦ (распределительный центр) крупного ритейлера. Мне говорят – выгружать не будем. Я в ТЭК, -прошу решить вопрос, либо я возвращаю груз обратно на склад. И все на этом. Два, три часа никто тебе звонить не будет. Они не могут решить этот вопрос. Или отпечатают один УПД (универсальный передаточный документ) на загрузке , звонишь, спрашиваешь, ребята, как же так, я не могу ехать без Транспортной накладной или Товарно Транспортной накладной. Первые внимательные гайцы, а еще хуже транспортная инспекция и все. Ваш груз и моя машина на штрафстоянке. А штрафы там очень некислые. Как для перевозчиков, так и для грузоотправителей.Ой, да ничего не будет , всегда так возим. Вот и весь ответ. А ты уже приехал на загрузку и ехал километров 40 скажем. Откажешься ехать? Хрен там. Единицы откажутся, а тысячи согласятся.Справедливости ради скажу, что не во всех ТЭКах раздолбаи, есть достойные ребята, но большинство очень слабые.С прямыми грузовладельцами такого, как правило , не происходит. Обычно все четко: документов полный пакет и оплата в срок. Подавляющее большинство ТЭК сроки оплаты всегда нарушают.С кем не работаю принципиально – с чурками и овощебазами. С ними всегда проблема. Всегда все криво. Всегда какие то замуты. Нет и точка. Ни за какую хорошую ставку. Например, деньги тебе торчат – и включается моя твоя не понимай. Или забьют полную коробочку овощей, а где документы? С тобой сопровождение поедет. Будет все разруливать. В результате никакого сопровождения. Выгружай, говорю, а он: я не начальник, я не решаю. Где начальник? Начальник гасится. Время идет. Стоишь бесплатно. Кто грузил испарился. Чурка-диспетчер гасится, трубку не берет. Доступен только конечник. В итоге едешь вообще на свой страх и риск. В общем, без меня.

Об отношениях

На большинстве загрузок работают простые и хорошие люди: грузчики, карщики, кладовщики, учетчики, операционисты.. Чем меньше контора, тем люди добрее. Чем дальше от Москвы тем больше русских лиц. Чем дальше от Москвы, тем больше советского анахронизма. Едешь к таким на загрузку куда-нибудь в Тульскую или Владимирскую глубинку — все строго, с обязательным обедом. Таких хрен уговоришь не то что задержаться , а хотя бы загрузить тебя за 15 минут до обеда. Прямо изнемогают все как на обед надо. В таких компаниях в бухгалтерии сидят дамы советской закалки, делают все очень медленно, всему нарочито удивляются, красочно возмущаются, например, приехал без доверенности, — как так? Как же нам вас отгрузить? Мы не имеем права! Бухтят, кудахчут и все равно отгружают по факсимильному документу. Вот еще анахронизм — факсимильный…Кто из вас последний раз по факсу чего то отправлял? Все по электронке, но такие документы по-прежнему называют факсимильными.Попадаются, конечно, и люди с завышенным ЧСВ. Какая-нибудь зав магазином типа пятёрочки или магнита, а понту – ебанёссе, не меньше чем министром торговли себя ощущает. Хотя, по сути — кладовщик-учетчик по обязанностям. Как то повез воду минералку, а у меня в кузове запаска , пара брусков и ремни стяжные. Начала меня отчитывать менторским тоном, какой я разъебай, что вожу рядом с продуктами колесо, и как она может меня не выгружать. И все время повторяет ты понял меня? Ты понял меня? Ну я уж не стерпел. Говорю, во-первых это когда мы с тобой на ты перейти успели? Во-вторых, что я вожу в кузове дело только мое, никаких договоренностей о невозможности размещать свои личные вещи в заявке, подписанной между мной и грузоотправителем не было. Требований о наличии медсправки и санобработке кузова не было. Так что если не хочешь выгружать – не выгружай, пиши акт отказа, верну груз на склад, но так вести со мной разговор я не разрешаю, это ясно? Смотрю, заткнулась . На РЦ крупных ритейлеров на водилу вообще плюют. В одном месте приехал, сдал документы, промариновали 3.5 часа , звонят – вы не туда документы подали. И опять новая очередь и новые часы ожидания. И никаких извинений . Ептыть, ребята, вы берете документы, ставите отметку в приеме и даже не проверяете , что вы взяли, а я в душе не знаю здесь нужное крыльцо или нет. Ткнули на охране пальцем – иди туда, я и пошел… Тоже чувствуют себя немножечко начальниками. На деле — простая работа в одну операцию. Или документов ждешь по 5-6 часов. Некоторые РЦ конечно вкрай охренели. Поставили дело так, что водители сами выгружают из машин паллеты с грузом, участвуют в пересчете – коробку сними, поставь туда, поставь сюда, да еще и стретчем обмотай в конце приемки. И ничего не скажешь. Или стряхивать начинают – не знаю когда тебя выгружать\загружать, не моя смена, я только пришел; к девочкам –операционисткам зайдешь – а мы уже на склад отдали заказ, в общем круг замкнулся и остается стоять и ждать, стоять и ждать. Беру заказы на крупные РЦ типа ашанов, перекрестков, океев, верных и прочих больших компаний, только когда совсем голяк. Оплачиваются они по среднему тарифу и выше среднего, так как постоянные простои. Независимо от того сколько груза ты притащил. На моей практике только в паре-тройке РЦ все достаточно оперативно, и можно отстреляться за час-полтора – когда на РЦ всего достаточно — техники, сотрудников, ведь товар из машины надо не только выгрузить, нужно его еще и пересчитать. А для этого нужны люди. Брать РЦ первым рейсом нельзя. Ты не можешь предугадать , сколько ты там простоишь. И запросто можешь обосраться на второй рейс. А это подмоченная репутация. Мой рекорд простоя на РЦ – 13 часов. В сравнении с фурами, стоящими сутками – так, пшик, но я и не фура. Конечно же, заношу такие РЦ в черные списки и в следующий раз не беру ни под каким соусом. Разве что вторым рейсом. Приехал, встал, сходил зарегистрировался и спать брыкнулся. Только так.

Дураки, дороги и водительское братство

Лично я на дороге никого не люблю – ни водителей легковых, ни водителей грузовых. Для меня идеальная дорога – пустая, где кроме меня никого нет))) Но так как в современном мире это невозможно, то конечно же, огромное мое уважение к коллегам по цеху. Грузовики ездят понятно и на 99% предсказуемо. Грузовая машина не перестроится перед тобой во время торможения, не влезет в момент разгона, ну и поворотники работают всегда. Адекватность – это лучшее определение водителей грузовых машин. Вот серьезно, сколько не наблюдаю за перестроениями легковых – когда выпадает случай, все стараются перестроиться перед грузовиком, потому что чувствуют безопасность. Начнет легковая мигать на перестроение за 3-4 машины , а перестроится только перед грузовиком – свои легковые не пускают. Вот и лезут под грузовики. Иногда не получается накоротке остановиться, когда сильно груженый а под тебя лезет, режет легковушка внаглую. Ну или не видят их большие, когда с правой стороны со слепой зоны под них лезут.У нас грузовых все по- другому. В 90% помигал – пропустили. И не надо для этого куда то притираться или включать поворотник одновременно с перестроением. Спокойно заранее включил, убедился по зеркалам, что тебя пропускают и также спокойно поехал. В нашем деле взаимоуважение присутствует. Есть конечно всякие. Есть фуры стеной, и хрен пролезешь, есть грузовики, лупящие по обочине, но таких не уважают. Да, трудно. Да, пробка. Но по обочине ездить нельзя.Обочечники. Закипает от таких товарищей. Их много. Их нереально много. И я не понимаю, почему гайцы их не ебут. Да каждое утро вставать и стричь на МКАДе. Пусть даже взятки берут, но ебут и в хвост и в гриву. Почти никто не перекрывает обочину. Оно и понятно – начнется замес и не факт , что тебе кто то поможет. Могут ехать и большие пальцы вверх тыкать, а начинается всего лишь перепалка с обочечником – всё, куда то поддержка испарилась. Хорошо когда один сидит в машине обочечный мерзавец, а если полна коробочка? В общем , на свой страх и риск вся эта затея. Можно и выхватить нехило.Есть еще категория водителей, от которых подгорает, это те, которые тошнят до препятствия в своем ряду до последнего. Мля, за километр видно, что дальше в твоем ряду ремонт или дтп. Ну перестройся ты заранее, не создавай пробку – нет, будут ехать пока не уткнутся и свой ряд остановят, и соседний. «Я повернул , а там трава не расти» Влезают в поток и про педаль газа забывают. Или залезут в твой ряд перед тобой и оттормаживаться начинают. Как дал бы леща!
Взаимопомощь на дороге присутствует. Немало на тросу народа перетаскал за зиму. И меня таскали, когда стартер умер , и копал машины чужие из снега, и толкал. Помогать друг другу надо в трудной ситуации.. Безвозмездно. По человечески. И дорога тебе карму подправит за хорошие дела. Еду как то по МКАДу на загрузку. Поздняя осень. 4 утра. Морось, грязища. Стоит портер на аварийке. Остановился – таджик бежит с ремнем – дерни, стартер сдох. И на загрузку надо уже очень, но ладно, надо помочь, привязались. Не сразу, но завели. Приезжаю на загрузку. Водила с фуры из окошка – братишка, у тебя колесо ослабло. Смотрю – еба, правое переднее почти в ноль. А шиномонтажки никакой нет рядом. Компрессора тоже нет. Слышу опять с фуры, компрессор дать? Вот и не верь после этого в карму.Что касается ремонта, то, если поломался, то тут ни о каком братстве речи не идет. Сразу забудьте об этом. Рассчитывать нужно только на себя. Я рукожопый, поэтому чиню только то, до чего могу дотянуться. Не могу дотянуться, сложно для меня, не знаю как – нахер. На буксир и в сервис. Сегодня мало кто ковыряется под капотом сам. Вот честно. Менял я как то термостат, а там желательно иметь торцевой ключ, иначе откручивать три болта ну очень неудобно. Менял на стоянке одного крупного РЦ. Ну и огляделся – только фуры кругом стоят. Я к ним, так и так коллеги, выручите ключиком на 10 минут. Ни у кого нет. Зажали, что ли, спрашиваю с улыбкой. Нет, отвечают. У нас , считай, кроме балонника и мясорубки нихрена и нет. Мы сегодня не лазим в машину от слова совсем. Только колеса и остались. Да лампочки в фарах. Все остальное в сервисе.

На рыбалке мой напарник спрашивает, а ты в курсе что с точки зрения Росстата больше всех зарабатывают газелисты и еще кто то там. Ну где берет Росстат себе данные? В налоговой. Там да, суммы, от которых поступают налоги, кажутся большими. А как на деле?На деле грубая формула такая: 10% от ставки — налоги, 30% ДТ 30% амортизация.И только 30% зарабатывает перевозчик чистыми. А там еще куча расходов – канцелярия, бухгалтерия (я за свою бух программу плачу 12 000 в год), одежда, питание, расходы на отдых.Минимально, что должен зарабатывать водитель-частник сегодня 3-3.5 тыс с рейса, иначе смысла всем этим заниматься просто нет. Есть дармовозы, которые хватают какие-то насмешки. Лишь бы не стоять. Я лично по таким ставкам не езжу. Придерживаюсь кредо, что зарабатывать должны все участники. А не кто- то отдельный. Я постою, займусь бухгалтерией, да бухну в конце концов. Завтра –послезавтра поеду. Когда ставка будет хорошая. Я этих дармовозов вообще не понимаю. Берут загрузки, где выхлоп чистыми даже меньше чем 1-1.5 тыс рублей. Ну умножь ты это все на 5 и на 4. Что ты заработаешь в месяц?

К примеру, крышу фургона отремонтировать, если потекла – 12-15 тыс. Коробка крякнет – можно и на 35 попасть. А жить на что? А заправляться? Зато не стоишь.Вот из-за таких «бизнесменов» наш труд и обесценили нахрен. И сидят прокладки, ставят от балды ставку, скажем, в 2000, грузовладельцу лупят 4000. Им хорошо. А нам перевозчикам подачка малая. Хотя мы то должны зарабатывать, ведь это мы мерзнем в кабинах зимой, и охуеваем от жары летом, недосыпаем и стоим часами в пробках и на выгрузках, мы несем несоизмеримо большие расходы. Про фуры, стоящие сутками на разгрузках и границах, я вообще промолчу. Но такова селяви.В идеале надо всем вставать и не ездить. Не ездить пока ставки не будут достойными. Даже один день, если все встанут, принесет ощутимый результат. Но это все конечно же утопия. Потому что будет как в анекдоте:Раввин по окончании молитвы в синагоге обращается к евреям: — Люди! Я понял, почему нас русские не любят! Мы не умеем пить водку. Вот завтра пусть каждый принесет по бутылке водки, все выльем в общий котел — и будем учиться пить. Абрам приходит домой, говорит Саре: так мол и так, завтра надо принести бутылку — ну, и так далее. Сара ему и говорит: — А ты, Абрам, возьми бутылку воды. Полный котел водки — кто же там заметит? Так и сделал. На следующий день подходят евреи по очереди к котлу, каждый выливает водку. Раввин берет поварешку, размешивает, зачерпывает, пробует. Грустным взглядом обводит синагогу и говорит: — Дааа. Вот за это нас русские и не любят.

Ну и вместо эпилога

Вся романтика всегда разбивается об холодильник рано или поздно.Если в этом году продолжится падение ставок, то, думаю, буду продавать машину, закрывать ИП и куда-нибудь в логистику манагером. Опыта выше крыши.Не хочется, конечно, на дядю, но …

Как пользоваться механикой на газели: полезные советы и рекомендации

Здравствуйте, меня зовут Алексей Ковалев, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по ремонту автомобилей. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно пользоваться механикой на ГАЗели, чтобы обеспечить ее долговечность и безопасность.

Переключение передач

Переключение передач в механике на ГАЗели является одним из самых важных аспектов, которые необходимо учитывать при эксплуатации этого автомобиля. Вот несколько советов по переключению передач:

  • Переключайте передачи плавно, без резких рывков. Это поможет снизить износ механизма и увеличить его срок службы.
  • Не переключайте передачи во время активного движения или при высоких оборотах двигателя. Для этого необходимо снизить скорость и обороты двигателя до оптимальных значений.
  • Используйте сцепление правильно. Не держите ногу на сцеплении дольше, чем это необходимо. Долгое удержание сцепления приводит к его износу.

Ремонт и обслуживание механики

Чтобы поддерживать хорошую работоспособность механики на ГАЗели, необходимо соблюдать регулярное обслуживание и проводить своевременный ремонт. Вот несколько рекомендаций по этому поводу:

  • Меняйте масло в коробке передач согласно рекомендациям производителя автомобиля. Это поможет предотвратить износ деталей механизма и обеспечить гладкую работу передач.
  • Проверяйте уровень и качество трансмиссионного масла регулярно. Если замечаете какие-либо проблемы, немедленно обратитесь к специалисту для диагностики и исправления неисправностей.
  • Обращайте внимание на звуки и вибрации при переключении передач. Если замечаете необычные шумы или вибрации, это может указывать на проблемы в работе механики. Обратитесь к специалисту для обслуживания и ремонта.

В заключение, правильное использование механики на ГАЗели является ключевым моментом, чтобы обеспечить ее эффективную и безопасную работу. Следуйте рекомендациям производителя, проводите регулярное обслуживание и не игнорируйте признаки неисправностей. Только так можно сохранить работоспособность механики на ГАЗели на долгие годы.

Сложно ли ездить на Газели после легковой

Газель после легковой

Газель

Вождение Газели нельзя назвать в разы сложнее обычного автомобиля. Водителям это может поначалу показаться неудобным, но они быстро привыкают и становятся спокойнее.

Главное помнить о повышенной инерционности Газели. Это качество обусловлено большими габаритами по сравнению с легковыми автомобилями. Особенно это чувствуется, когда Газель загружена. Фактор инерции особенно важен, когда дорожное покрытие мокрое после дождя.

Уникальная особенность в том, что вам не нужно иметь дополнительные категории для управления Газелью. Любой человек с водительскими правами категории B имеет право управлять Газелью. А вот если автомобиль переоборудуется для перевозки 9 пассажиров, он приравнивается к категории «микроавтобус» и водитель должен быть обучен соответствующей категории.

Вождение газели, оснащенной прицепом, должно учитывать некоторые нюансы. Неопытному водителю будет тяжело управлять таким автомобилем. Во избежание неприятностей следует учитывать вес перевозимого груза и его распределение внутри прицепа или фургона. Когда мы с вами знаем цену новой Газели, то мы позаботимся об автомобиле и отрегулируем дистанцию ​​до объектов, необходимую для быстрого торможения в случае нештатных обстоятельств.

Если фургон загружен не полностью, груз следует разместить рядом с кабиной. Это делает ускорение автомобиля сильнее и легче, а также повышает его устойчивость. Автомобили с багажом подвергаются опасности при прохождении поворотов. Резкое движение руля может привести к тому, что «Газель» перевернется. Также, в зависимости от городских условий, его ширина может не влезать в поворот. Водителям рекомендуется выдерживать центр траектории условных поворотов при проезде перекрестков.

Еще одной особенностью вождения «Газели» является вариант автопоезда, при котором к автомобилю прицепляются одновременно фургон и прицеп. Это очень необычно. Однако помните, что все вышеперечисленные риски при вождении увеличиваются, если вы управляете автопоездом.

Габариты Газели таковы, что в зеркало заднего вида едва виден прицеп или фургон. Поэтому, если у вас есть опыт вождения обычного автомобиля с прицепом, не думайте, что вы легко справитесь с «Газелью» в подобных условиях. Если вам необходимо перевезти груз на автопоезде во главе с Газелью, наймите профессионального водителя, интуитивно чувствующего размеры автомобиля.

Женщина и «Газель»

Расскажите, как вы научились ездить на Газели в целом и дайте пару советов в целом! Не боитесь за рулем грузовика?

Я очень плохо умею водить легковую машину. В Газели я более уверенно себя чувствую. Может быть, это потому, что здесь высокая посадка. Газель меня успокаивает. Если у меня плохое настроение и я сажусь за руль, то отвлекаюсь, испытываю облегчение, так как начинаю мыслить коммерчески.

Не совсем так. Вожу я по необходимости. Купила Газель, а садить рулить было некому, пришлось сесть за руль самой. Было страшновато, но я подумала о 2-х своих дочерях, о том, что мне их нужно вырастить , и пересилила свои страхи. Вначале сильно устала. В первые дни проезжала всего по 20 минут. Далее — 30 минут. Но уже через пару недель вообще поехала по трассе на Самару. Страхи пропали, только ГИБДД у каждого поста останавливали.

Нет, что вы. Они проверили документы и пожелали мне счастливого пути. Они казались заинтересованными во встрече со мной. И сейчас. В городе меня больше не останавливают, меня знают, уже 7 лет за рулем Газели. Но за городом по прежнему удивляются.

Наоборот, они ко мне чаще снисходительны. Например, гаишник может быстро заметить, если ваша машина перегружена. Остановят, проверят накладную. По хорошему должны бы выписать штраф, но не выписывают.

А женские хитрости на трассе используете?

Конечно. У меня есть напарник — одной ездить не легко. Поэтому все ГИБДД посты всегда проезжаю сама.

Под машину тоже сами залезаете в случае поломки?

Была такая ситуация. Везла дочерей в школу и вдруг машина забарахлила. Полезла под автомобиль. Сзади подъехала легковушка и начала сигналить, так я загородила всю дорогу. Я быстро справилась, вылезла из-под Газели. Вы бы видели глаза водителя легковушки! Он не ожидал увидеть женщину ремонтирующую машину!

Вы можете самостоятельно ремонтировать Газель?

Да, при условии, что не нужны особые физические нагрузки. Там где нужна помощь – прошу мужчин. Подробно объясняю, что конкретно нужно сделать, иногда показываю пальцем, что конкретно. Сейчас у меня новенькая Газель, а раньше я часто ремонтировала старую и поэтому всю тщательно изучила.

Разве мужчины не удивлены, что вы занимаетесь не женским делом?

Удивлены, конечно. Меня спрашивают, не сложно ли. Водители-мужчины уверены, что у них нелегкая работа. Но, как правило, вернувшись домой, они могут спокойно отдохнуть. У меня двое детей и инвалид-мама. Вот где становится сложно! За рулем для меня отдых.

А как мужчины ведут себя с вами на дороге?

Когда как. Четыре года у меня отношения с мужчиной, которого я встретила именно на дороге. Однажды моя машина сломалась, и он не проехал мимо, а стал помогать мне. Газель никак не заводилась. Тогда он вынул трамблер из машины и поставил на мою. “А как вы поедете?” – спросила я его. «Вы возьмете меня на буксир», – отвечает он. Я отбуксировала его на стоянку. И это как раз конец рабочего дня перед выходными. Такое вот знакомство. Но по-мужски ведут себя не все мужчины. Как-то на дороге, Газель занесло. Я заметила, что задние колеса проколоты. У Газели четыре задних колеса, а у меня осталось целыми по одному с каждой стороны. Дело было в декабре, в метель. На проселочной дороге меня догоняет легковушка и сигнализирует светом, чтобы я уступила дорогу. Естественно, я вижу эти сигналы, но я не могла ни ехать быстрее из-за проколотых шин, ни уступить дорогу. Я освободила дорогу, как только добралась до перекрестка. А потом он меня обогнал и жмет на тормоза. Я тоже жму на тормоза, но машину несет вперед, на его машину. Я выкручиваю руль, чудом избегаю столкновения, но все равно немного его машину царапаю. С его стороны это видимо месть за то, что я ему не уступала дорогу. Обиднее всего, что мы друг друга знали. Мы иногда встречаемся, но я просто на дух его не переношу за мелочность.

Говорят, в аварийных ситуациях женщины теряются. Ты согласна?

Конечно нет. Думаю, что аварии в основном создаются мужчинами. Почему-то у них есть уверенность, что каждый все может и со всем справится. Это заблуждение.

Вы часто бывали в аварийных ситуациях?

Нет. Но у меня был очень ужасный случай. На новой Газели ехала по делам в соседний город. Это был день на грани осени и зимы: я уехала из осеннего города, а когда я приехала туда, вокруг уже была зима. А там высокая гора и крутой спуск. Еду со своей обычной скоростью, как на старой Газели, но на новой, с другими колесами и другим протектором. А по пути вниз я слегка притормозила, и мою Газель повело. Да так повело, что я понимаю: здесь уже от меня ничего не зависит. Если я заторможу, то сразу окажусь в канаве. Даже на меньшую скорость переключить не могу: если попробую выжать сцепление, то машина будет неуправляема. И спускаться с горы мне приходится на четвертой скорости. И тут я увидела: две машины не смогли подняться в гору и остановились по вдоль дороги. Слева легковушка, справа груженый КамАЗ. Мне нужно проехать как-то между ними, по узкому промежутку. И, к несчастью, еще водитель открывает дверь и выходит из КамАЗа. Я отчаянно моргаю фарами водителю, и на полной скорости пролетаю между ними.

Ваша дочь тоже водит грузовой автомобиль?

Старшей уже семнадцать лет, водит машину с десяти. По городу не ездит, только по району. Спасибо местной полиции. Они, очевидно, предполагают, что у моих детей еще нет прав, но не останавливают. Самая младшая тоже водит машину, но она не так хорошо владеет рулем, как старшая. Наверное, желаний меньше.

Если садишься в машину, которую ведет женщина, то есть беспокойство?

Я никогда не чувствую себя безопасно, если за рулем не я. Вне зависимости от того, мужчина это или женщина.

Во время движения не держите ногу на педали тормоза. Даже легкое, но продолжительное воздействие на педаль может привести к нагреву тормозов, износу и, возможно, выходу из строя всей системы.

Уменьшайте скорость при движении по дорогам, покрытым водой или мокрой грязью, так как между шиной и землей может образоваться клин из воды. Это состояние, известное как аквапланирование, может привести к частичной или полной потере контакта с поверхностью дороги, потере управления автомобилем и тормозной способности.

Если вам предстоит проехать по лужам, их глубина не должна превышать 30 см. На этой глубине следует двигаться со скоростью пешехода, иначе возможно повреждение двигателя, электрооборудования и коробки передач.

Полка за задним сиденьем

Не кладите на полку тяжелые или твердые предметы, так как они могут травмировать находящихся в автомобиле людей при торможении.

Крючки для одежды

Вешайте одежду на крючки, чтобы они не закрывали обзор для водителя. Во избежание травм при резком торможении не подвешивайте тяжелые предметы на этих крюках.

Особенности вождения автомобиля зимой

На старте, если автомобиль стоит в глубоком снегу или трогается с катушки, рекомендуется отключить систему ASC + T / DSC *, см. Раздел Автоматический контроль устойчивости с ASC + T / контроль крутящего момента двигателя. Динамический стабильность управления DSC.

Постарайтесь почувствовать реакцию автомобиля, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Также избегайте скоростных режимов и вовремя переключайте передачи. При движении под уклон или подъем сразу включайте понижающие передачи. Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Дорожные условия зимой таковы, что значительно снижает сцепление шин с поверхностью дороги. В любой ситуации водитель должен учитывать значительное увеличение тормозного пути.

При торможении АБС предотвращает блокировку колес, благодаря чему автомобиль остается управляемым и устойчивым.

Если в случае отказа АБС колеса все еще заблокированы, то, не прерывая торможение, ослабьте давление на педаль ровно настолько, чтобы колесо возобновило движение.

Затем увеличьте усилие на педали, с момента блокировки колес, снова уменьшите его, затем снова увеличьте и так далее

Такое прерывистое торможение сокращает тормозной путь при сохранении управляемости автомобиля.

Поэтому всегда можно попытаться избежать опасного места после ослабления удара на педаль.

На скользкой дороге нет необходимости переключаться на более низкую передачу, чтобы замедлить автомобиль, так как это может привести к пробуксовке задних колес и, как следствие, потере контроля над автомобилем.

Всегда нажимайте педаль сцепления при резком торможении на скользкой дороге или на неровной скользкой дороге.

Выжмите сцепление и отпустите дроссельную заслонку или переместите рычаг селектора АКПП в положение N. Используя рулевое колесо, попытайтесь выровнять автомобиль и восстановить управление.

Включите первую передачу или задний ход либо переведите рычаг селектора АКПП в положение P. Включите стояночный тормоз в соответствии с уклоном дороги. Чтобы накладки стояночного тормоза не прилипали к барабанам из-за мороза или коррозии, тормоз следует предварительно высушить, слегка затянув его на малой скорости до полной остановки автомобиля. При этом не мешайте другим участникам дорожного движения, идущим за вами.

Когда стояночный тормоз затянут, стоп-сигналы не загораются.

Езда с прицепом предъявляет высокие требования как к тягачу, так и к водителю.

Прицеп ограничивает маневренность, способность преодолевать холмы, способность ускоряться и замедляться, что влияет на динамические свойства и управляемость транспортного средства.

Информацию о допустимой буксировочной нагрузке и допустимой нагрузке на дышло можно найти в Спецификациях. Допустимая масса буксируемого груза также указывается в паспорте транспортного средства. О возможности его увеличения вы можете узнать на любом СТО BMW.

Сцепное устройство прицепа*

Оптимизированная конструкция шасси вашего автомобиля обеспечивает высокую безопасность и комфорт вождения, а также возможность спортивного стиля вождения.

На заводе-изготовителе автомобиль оснащен усиленной подвеской заднего моста *, которая компенсирует вес буксирного крюка и оптимизирует динамику движения при движении без прицепа.

Если автомобиль оборудован буксирным устройством *, оно должно быть одобрено BMW. Причем его установка должна производиться технически квалифицированно на фирменной СТО. Также рекомендуется оборудовать автомобиль усиленной подвеской.

Другие системы подвески, предлагаемые для бесплатной продажи у дилера автомобильных аксессуаров, не одобрены BMW.

Шаровую головку буксировщика необходимо обслуживать в соответствии с инструкциями производителя, что обеспечит быструю сборку и разборку устройства.

Установка буксирного устройства ограничивает эффективность системы заднего бампера, который поглощает энергию столкновения на малых скоростях за счет упругих деформаций.

Особенно рекомендуется использовать стабилизирующие устройства при буксировке тяжелого прицепа. Вы можете узнать об этом в любой мастерской BMW.

Крышка для розетки фаркопа*

1 Возьмитесь за выемку в нижней части крышки слота и потяните ее назад.
2 Прочтите инструкции перед снятием и установкой шаровой головки.

Вставьте крышку в направляющую и нажмите на нее.

Допустимая нагрузка на опору дышла

Это нагрузка, с которой дышло прицепа давит на шаровую головку тягово-сцепного устройства. Его можно определить, например, по бытовым напольным весам.

Согласно действующим в Германии правилам, это значение должно быть не менее 25 кг.

Допустимое значение не может быть превышено (см. Технические характеристики), однако желательно максимальное использование.

Вес, с которым дышло прицепа давит на свою опору, влияет на поведение транспортного средства. Поэтому при движении с прицепом не должны превышаться допустимые показатели полной массы транспортного средства и нагрузки на дорогу от его задней оси. Грузоподъемность частично снижается за счет вычитания из нее массы тягово-сцепного устройства, а при движении с прицепом – также массы, с которой дышло прицепа давит на его опору. Допустимая общая масса автомобиля с прицепом также не должна быть превышена.

Прицеп должен быть загружен таким образом, чтобы груз располагался как можно ниже и как можно ближе к оси оси.

Снижение центра тяжести прицепа значительно повышает безопасность движения прицепа.

Запрещается превышать общий вес прицепа и допустимый вес буксируемого груза. Меньшее значение имеет решающее значение.

При покупке прицепа рекомендуется запросить у продавца гарантийное подтверждение от производителя с указанием его фактического веса и грузоподъемности.

Преодолеваемый уклон (измеренный на уровне моря) ограничен 12% из соображений безопасности и во избежание помех движению, а при большем весе буксируемого груза (где разрешено) – 8%.

Опыт показал, что с увеличением высоты над уровнем моря мощность двигателя снижается. При движении по горным дорогам следует помнить, в частности, об ухудшении способности трогаться с места в гору, в связи с чем необходимо отказаться от полного использования допустимых пределов массы самого транспортного средства и прицепа.

Особого внимания требуют уклоны дороги. На въезде обязательно переключить на пониженную передачу, при необходимости на первую (при комплектации АКПП рычаг переключения передач переводится в положение 2), после чего на малой скорости переключает под уклон.

Максимальная скорость передвижения с прицепом по дорогам ФРГ ограничена 80 км / ч. Допустимые массы буксируемого груза определяются таким образом, чтобы обеспечить нормальную устойчивость траектории на этой скорости. Хотя в других странах разрешены более высокие скорости, из соображений безопасности не следует ехать быстрее.

Раскачивание прицепа можно устранить только немедленным торможением.

Давление в шинах

Особого внимания заслуживает давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа. Для прицепа стандарты, установленные производителем, имеют решающее значение.

Зеркала заднего вида

Если при движении с прицепом поле обзора через установленные на серийной основе наружные зеркала заднего вида недостаточно, правила предписывают вместо них два зеркала, в которых водитель может видеть прицеп до заднего края с каждой стороны. Такие зеркала, в том числе с регулируемыми кронштейнами, можно купить в мастерской BMW.

При транспортировке автоприцепа-фургона необходимо учитывать увеличение расхода электроэнергии. Следовательно, учитывая ограниченную емкость аккумулятора, включение потребителей тока должно быть кратковременным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *