Борьба с гулом. Многоходовка.
Часть 1. Покупка.
При покупке авто заметил небольшой гул во всем диапазоне скоростей. Резина стояла- подубитая Michelin Pilot Primacy. Первым делом съездил на диагностику.
Подняли машину на подъемнике, покрутили колеса, и заменили правый передний ступичный подшипник, как самый шумный. Но гул никуда не исчез. Через пару месяцев, на очередном шиномонтаже решил поменять колеса местами, после чего тональность гула изменилась, и стало чуть потише, но чувство неисправности не покидало.
Часть 2. Зима.
С приходом зимы купил Nokian Hakka 7. Выехав с шиномонтажа обнаружил, что гул усилился раза в два, при этом появилась некая, чуть заметная, вибрация при
движении на малых скоростях. Искать причины в морозные дни не хотелось, да и списал всё на шипы. Всю зиму ездил и гудел.
Часть 3.Весна.
Весной, сняв свои зимние шины, снова обул Michelin. Состояние резины настолько не понравилось, что решил покупать новую. Встал вопрос покраски дисков. Сложив стоимость покраски со стоимостью новой резины, решил искать R17. Были найдены б\у Replica Audi A8 R17. 4 колеса с резиной Firenza St-08 + штатное пятилучевое колесо от Ауди с такой же резиной на запаску. Купил, отбалансировал, поехал. Громкость гула стала чуть ниже, но он остался, что подтолкнуло меня к мыли о том, что гудит всё-таки не резина.
Часть 4.Лето.
Прокатавшись пару летних месяцев, стал замечать, что гул прогрессирует. В преддверии поездки на море решено искать причину гула до победного конца, вплоть до продажи машины (если понадобится).
Первой по плану значилась поездка в ВДВ-сервис. Приехал, подняли машину, отключили один из датчиков АБС, раскрутили колеса до 120 км\ч, и стали слушать стетоскопом. После 15- минутного прослушивания, механик не услышал гул, и клятвенно утверждал, что подшипники в норме. Позвал спеца по АКПП, тот ещё минут 10 прослушивал все узлы, но гул тоже не услышал. Совершили пробный заезд вокруг сервиса. Вердикт- да, гудит. Похоже- задний редуктор. Его не перебирают. Новый стоит космических денег. Так что- либо покупать "кота в мешке" в виде б\у редуктора, либо продавать машину…
Стало тоскливо, конечно, но решил искать причину дальше. Исходя из логики решено было поменять передний левый ступичный подшипник, т.к. казалось, что гул идет именно оттуда. Решив, что это простецкая процедура, обратился в новый для себя сервис — MosVag. Никому не советую туда обращаться. Предприятие гаражного типа, грязные слесаря, недостаток расходников, и прочие прелести "ремонта на коленке". Умудрились впарить мне "новый" болт рычага стоимостью 130 руб. При осмотре на шиномонтаже через несколько дней оказалось, что болт коричневый от ржи. Новым он не может быть по определению. Украв 130 рублей, потеряли клиента в моём лице, и, надеюсь, в лице всех тех, кто это сейчас читает.
Тем временем, замена подшипника результата не дала. Гул продолжал прогрессировать. Его стало слышно на любой скорости. Громче всего на скоростях 25,55,95 км\ч. При этом гул передавался на кузов, и особенно ощущался на руле и педалях.
Далее, я сменил масло в заднем редукторе, и дифференциале АКПП. И вновь без изменений. За этим последовала замена тормозных дисков (старые были уже "на подходе"), проведена процедура сход\развала. Гул никуда не делся =(
После очередной поездки во Владимирскую область стал дрожать руль на скоростях 100-120. Понятное дело- обычный дисбаланс. Заехал в РЛД для балансировки. Тут
небольшое лирическое отступление, и пару слов в защиту РЛД. В свое время я долго боролся с биением руля на Импрезе. Делал балансировку трижды в разных шиномонтажах. Везде станок показывал "по нулям", но руль продолжало колбасить. Приехав в РЛД, ребята сразу указали на кривые диски, все выправили, и машина поехала, как по рельсам. Хоть цены у них немного выше, чем по рынку, но к ним приезжаешь 1 раз, а не 2-3, как в обычный сервис, и на выходе получается дешевле.
Так вот- приехал проверить дисбаланс. И тут выяснилось, что резина гуляет на диске в горизонтальной плоскости. Балансировать такие колеса ребята отказались, за что им большое спасибо.
Пришлось искать новую резину. Сразу выбрал магазин S-shina. Имя на слуху, есть отделение возле дома, принимают банковские карты, клиентам- шиномонтаж со
скидкой. Долго выбирал резину. Искал самую тихую бюджетную резину, надеясь, что хоть немного меньше шума станет в машине. Выбрал Hankook Ventus V12 Evo.
Ценник ниже брендов, рисунок красивый, отзывы и тесты положительные. Позвонил в S-shina, несмотря на срок 1-2 дня на сайте, менеджер сориентировал на 3-4 дня.
На 4-ый день резина прибыла. Менеджер по телефону рассказал про скидку в 10% на шиномонтаж, и сказал, что можно приезжать в Куркино за резиной.
Приехал… Странное заброшенное здание с небольшой табличкой на двери "S-Shina". Прохожу внутрь, сидит 1 парень. Называю номер заказа, ждем, когда "компьютер отвиснет". С трудом получается найти заказ. Да, Ваши шины у нас! Пойдёмте смотреть! Посмотрел- шины в порядке. 5 неделя 2012 года. Но тут всплывают некоторые подробности "сервиса" S-Shina. Шиномонтаж у них не работает, так что идите лесом. Карту не примут, т.к. кассир в отпуске. пакеты для шин платные. Я морально был готов послать эту контору в пеший тур с эротический уклоном, но заказывать резину в другом месте, и снова ждать не было сил и времени. Пришлось платить налом и забирать резину. В отношении S-Shina скажу- позорняк! С ценами выше рынка надо умудряться так относиться к клиентам. Надеюсь ваша лавочка развалится к чертовой матери.
С резиной направился в РЛД. Тут, как обычно, проблем не возникло. Всё переобули, отбалансировали, старые колеса распихали по пакетам и положили в машину.
/>
Выехав от них, я наконец-то ощутил комфорт Пассата. Гул пропал. Совсем! Ни вибраций, ни шума, ничего. Только порывы встречного потока ветра, разрезаемые
зеркалами заднего вида. Кайф! Пассат поехал мягко, тихо и уверенно.
Проблема решена!
Как сделать звук в салоне потише, если громко шумит резина
В салоне машины звук движения колеса по дорожному полотну слышен всегда, как и шум двигателя или встречного ветра. Некоторые водители описывают звук, как «шина поет». Иногда пение становится слишком громким и навязчивым, его трудно заглушить музыкой, гул усиливается с увеличением скорости, и даже вызывает подозрение в неисправности автомобиля. Особенно это утомляет в дальних поездках, раздражает нервную систему водителя, снижает реакции на дорожную обстановку. В нашей статье поможем разобраться в причинах и подскажем, как действовать, чтобы устранить возможные неполадки и снизить уровень шума резины при качении.
Шумность шин и стандарты производителя
Любое движение создает механический процесс трения поверхностей, обязательно сопровождаемый звуковыми волнами. Сила звуковых волн измеряется в децибелах.
Уровень шума от качения автомобильной шины по дорожному полотну допускается в пределах от 67 дБ до 72 дБ, и маркируется в нижней части буквенными обозначениями, где А – низкий уровень шума, В– средний уровень шума, С– высокий уровень.
Кажущийся незначительным диапазон шумности на самом деле очень весомый показатель – повышение уровня на 3Дб повышает воспринимаемую ухом человека силу звука в два раза. Маркировка шумности и конкретное значение для данной шины обязательно указывается на этикетке производителя, если обратить на него внимание при выборе, вы сразу избежите лишней шумности. Но это лишь часть решения.
Как заводские характеристики резины влияют на уровень шума
Причинами шумности покрышек часто становятся именно проектные характеристики: состав резиновой смеси, рисунок протектора, усиленный каркас оказывают первостепенное влияние на все качества качения, в том числе и на акустический комфорт внутри салона. Проектом ставится задача для определенной модели в виде параметров, среди которых :
- Состав резиновой смеси, или как его называют в английском языке, «компаунд». Как известно, состав резины влияет на динамику движения шины, сцепление с дорожным полотном, и является одним из важнейших технологических секретов почти каждого производителя. Тем не менее, все летние модели покрышек делают из более жесткой резины для лучшего сцепления с дорогой и снижения износа, и она более шумная. Для зимнего сезона резина изготавливается более мягкая и по своим параметрам более тихая.
- Рисунок протектора в летних шинах более сглажен, мелкий рисунок ламелей в канавках создает меньше шума. Рисунок зимнего протектора сложнее, расположение крупных блоков для удержания курсовой устойчивости повышает акустическую составляющую. Обычно ненаправленный рисунок менее шумный, чем направленный. Иногда шина издает периодические воздушные мини хлопки – это происходит, когда воздух не удаляется своевременно из-под пятна контакта, по причине сглаженного рисунка протектора. Акустический дискомфорт устраняется различной шириной и попеременным расположением ламелей, благодаря которому гасится резонанс в рисунке протектора.
- Усиленный каркас рассчитан на поездки по сложным трассам и бездорожью, он делает шину более жесткой. Такие шины всегда более шумные, даже на грунтовых дорогах.
- Кроме технологических особенностей, на уровень шумности влияет качество компонентов и процесса изготовления – допустимый брак или низкое качество сырья, отсутствие в технологическом процессе важных операций снижают эксплуатационные качества резины в целом, и отчасти поэтому резина шумит. Производители покрышек премиум класса исключают некачественное сырье, добавляют в состав резины пластификаторы и другие добавки, смягчающие движение, тогда как компании с небольшими объемами продаж не располагают необходимыми разработками в этом направлении.
Переход с зимней шины на летнюю и наоборот всегда изменяет акустику в салоне, это заметно каждому водителю. Как и установленные новые покрышки, они первое время больше шумят – дело не только в непривычности восприятия, но и в необходимости обкатки резины. О пользе обкатки мы писали ранее. Интересно, что даже с учетом конструктивных различий, в некоторых ситуациях громче шумит летняя, а в других – зимняя резина.
Снизить уровень шума в салоне от качения покрышек со стандартными параметрами можно только одним способом – использовать их по назначению. Шина для внедорожника будет слишком шумной на асфальте и комфортной на пересеченной местности, низкие профили более комфортно использовать на гладкой дороге без неровностей. Тут свободный и сознательный выбор автовладельца напрямую влияют на звуковой комфорт.
Технические особенности эксплуатации шины и уровень шума
Очевидно, что на звуковой комфорт влияют условия эксплуатации покрышек. В ходе испытаний покрышек замечено, что резина шумит из-за технических особенностей, влияние которых на уровень шума не всегда очевиден, тем более, для водителей с небольшим опытом.
- Шум в салоне, безусловно, зависит от качества и типа дорожного покрытия, по которому движется автомобиль. Отечественные дороги обустраивают смесью, в составе которой содержится щебень, он создает при контакте с жесткой шиной дополнительный шум. Асфальтированные покрытия с мелкозернистой фракцией создают сниженный акустический фон. Самыми тихим покрытием считается бетонное дорожное полотно, на котором даже тракторные шины ласково мурлычат. Заменить покрытие мы не сможем, принимаем к сведению фактор влияния на уровень шума.
- Слишком высокое давление в шине создает характерный гудящий звук (именно про него говорят, что он «поет»). Повышение давления, как и понижение, вызвано определенными причинами, когда его временное применение полезно для дорожных условий. Да, пониженное давление также может приводить к повышению уровня шума при качении покрышки. В обычной дорожной ситуации шина не должна шуметь, для оптимальной работы давление в ней следует поддерживать на уровне рекомендованного, а значение периодически контролировать, замеряя манометром. Прикидка «на глаз» часто ошибочна и становится причиной шума.
- Неправильная балансировка колес может привести к повышенной шумности – во-первых, повышается фон дополнительных вибраций, во-вторых, если нарушен угол установки колес или соосность, это создает шумовое сопровождение. Нарушения балансировки можно наблюдать по неравномерному износу покрышки. Для отладки положения рекомендуется посещение СТО.
- Иногда за звук гудящей шины можно принять работу неисправного подшипника ступицы. Проверить источник звука можно сравнением – если при переходе на другой тип полотна характерный звук не изменяется, есть подозрения на выход из строя подшипника. Далее, можно самостоятельно поднять колесо на домкрате и провернуть – подшипник будет давать металлическое дребезжание, а колесо даст горизонтальное покачивание. Такая неисправность более опасна в поездке, чем акустический дискомфорт, желательно поскорее обратиться на станцию автосервиса для замены.
- Шипованная резина создает дополнительный шумовой фон в салоне. То есть для шипованных покрышек, кроме перечисленных выше факторов появления дополнительного акустического фона, добавляется фоновый звук цокота шипов по дорожному покрытию. И он довольно громкий. Особенностью шипованных покрышек является индивидуальный характер «озвучки» – шумность может возрастать при скорости 70км/час и исчезать в 100км/час или наоборот. Уровень шума при использовании ремонтных шипов будет выше, независимо от способа их установки, поэтому использование их на выбор автовладельца.
Способы шумоизоляции салона
Итак, основные возможные причины повышенного уровня шума при движении автомобиля прояснились. Стало понятно, что резина шумит из-за появления вибраций, которые возникают по самым разным причинам. Часть из них предсказуемо увеличивает уровень шумов и предусмотрена стандартами производителя, другие неожиданно появляются в ходе эксплуатации и создают звуковой дискомфорт.
В самом деле, большинство вибраций появляется по мере старения резины, стирания рисунка протектора и накопления неисправностей ходовой части, и устранять их нужно по мере появления.
Реально ли избавиться от причин и последствий вибраций, проще говоря, от превышения стандартного шумового фона в салоне автомобиля? Устранить или значительно снизить дискомфорт абсолютно реально, причем существуют простые или очень простые эффективные способы.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Почему шумит зимняя или летняя резина: 8 причин + 5 решений проблемы
Некоторые водители сталкиваются с тем, что шумит летняя или зимняя резина. Звук обычно не слишком громкий, но неприятный и вызывает сомнения, а все ли в порядке с автомобилем. Чтобы вы не волновались зря о техническом состоянии своего авто, давайте разберемся, почему шумит резина и можно ли как-то снизить уровень шума.
Почему шум летней резины сильнее
Водители-новички часто пугаются, когда после смены весной зимней резины на летнюю слышат довольно громкий шум. Они сразу начинают ругать автосервис, который “плохо установил” им шины, но на деле тут нужно просто разобраться в особенностях той или иной резины.
Так, у летних шин уровень шума всегда намного выше, чем у зимних. Судите сами, почему:
- Летнюю и зимнюю резину изготавливают для различных условий езды и из разных смесей. Зимняя должна быть мягкой, чтобы в мороз не затвердевать, обеспечивать отличное сцепление с дорожным полотном и минимальный тормозной путь. Летнюю же делают гораздо более твердой, чтобы она не плавилась летом на раскаленном асфальте. Логично, что мягкие зимние шины гораздо менее шумные, чем твердые летние.
- Рисунок протектора у зимней и летней резины тоже отличается. Так, у зимней протектор гораздо глубже, чтобы снег, вода могли эффективнее отводиться. А чем больше узоров и канавок на поверхности, тем проще выходить воздуху. То есть вновь — зимняя резина с большим количеством глубоких протекторов за счет этой своей особенности получается менее шумной.
Почему шумят шины: топ-8 распространенных причин
Но бывает и так, что шум покрышек не связан с сезонной “переобувкой”. Причинами, почему шумит зимняя или летняя резина, могут быть:
- Тип дорожного покрытия. Наверняка вы замечали, что на отдельных участках дорог в автомобиле сильнее слышен шум резины. Особенно часто такое случается не в городах или на федеральных трассах, а где-нибудь в деревнях, на проселочных дорогах или просто не самых используемых. А связано это с особенностью дорожного полотна: для его заливки используется в том числе и щебень. И чем мельче фракция материала применялась, тем сильнее будут шуметь покрышки при езде.
- Слишком сильно накачанные колеса. Некоторые автовладельцы не очень хорошо ориентируются в том, какое давление должно быть в шинах, а кто-то и вовсе намеренно перекачивает шины, мол, все равно при езде немного сдуются. Однако именно избыточное давление в резине и становится причиной повышенного гула. Кстати, если вы только выехали с шиномонтажки, не поленитесь заехать куда-нибудь замерить манометром давление в колесах. Вы удивитесь, но работники таких заведений довольно часто накачивают резину “на глазок” и предпочитают немного перекачивать колеса.
- Хлопки воздуха. Помните, мы писали ранее о том, что глубокий рисунок протектора зимней резины помогает лучше отводить воздух? Так вот, если протектор неглубокий, то воздух не успевает быстро отводиться и происходят воздушные микрохлопки. Наше ухо не различает каждый из них по отдельности при езде — мы просто слышим шум шин. Логично, что чаще всего по этой причине шумит летняя резина с неглубоким и не таким частым рисунком протектора.
- Неисправный ступичный подшипник. При езде шум неисправного подшипника очень легко можно спутать с гулом, который обычно издает резина. Но проверить эту автозапчасть довольно просто даже новичку: надо поддомкратить колесо и попробовать подвигать его. Если оно двигается из стороны в сторону, наблюдается довольно сильный люфт, то подшипник, скорее всего, вышел из строя. А еще можно попробовать с силой повернуть колесо — если подшипник неисправен, вы услышите металлический звук.
- Слишком жаркая погода. Во время сильного зноя асфальт раскаляется похуже сковородки на плите! Если во время поездки в сильную жару вы слышите, что шум усилился, значит, колеса слишком размягчились от жары, стали сильнее сопротивляться движению. В этом случае имеет смысл немного снизить скорость, так вы будете меньше вредить резине.
- Усиленный каркас резины. Такая конструкция обычно свойственна покрышкам для внедорожников: для долговечности и прочности производители укрепляют шины специальными каркасами. Этот самый усиленный каркас делает резину более твердой, поэтому и шумит она сильнее, особенно заметен будет гул во время движения по бездорожью.
- Бракованные или некачественные шины. Бывает и так, что причиной, почему шумит зимняя резина или летняя, становится ее качество. Если при производстве была нарушена технология изготовления, взяты неправильные пропорции или же производитель сэкономил на чем-то, то шины могут издавать повышенный уровень шума. В этом случае остается либо терпеть, либо сменить резину на что-то более бесшумное.
- Наличие шипов. Это вполне очевидная причины шума шин: при наличии металлических шипов готовьтесь к тому, что всякий раз, когда на дороге не будет снега или гололеда, вас будет преследовать шум шиповки. Удивляться тут нечему: при соприкосновении с асфальтом металлические шипы издают цокающий звук, который при быстрой езде сливается в фоновый шум.
Что делать при сильном шуме резины
Если сильный шум резины становится все более раздражающим и не зависит от покрытия, можно попробовать снизить его.
Важно! Сразу хотим предупредить водителей, которые с целью уменьшения звука оставляют зимние шины на лето. Не стоит так делать. Это приведет к очень быстрому износу мягкой зимней резины. Уровень шума немного снизится в теплое время года, а вот летом в жару наоборот, все будет еще хуже, а еще ухудшится управляемость автомобиля, что небезопасно. Так что вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю и обратно.
Как же можно снизить уровень шума резины:
- Выбирать при покупке самые тихие шины. Многие производители покрышек заботятся не только об управляемости, но и о комфорте водителя и пассажиров в салоне, поэтому выпускают максимально бесшумную продукцию. Уровень шума обозначается обычно значком волны: чем их больше, тем более шумными будут покрышки, а одна волна означает тихую резину.
- Периодически проверять давление в колесах, удобнее всего для этого иметь свой собственный манометр и ни от кого не зависеть. Но также часто можно бесплатно измерить давление и подкачать или наоборот слегка сдуть шины на заправках.
- Выбрать и купить качественные шины с правильным составом. Так, некоторые недобросовестные производители могут экономить и добавлять в смесь некачественные ингредиенты, которые не дают покрышкам необходимую мягкость, из-за этого они больше шумят, чем обычные.
- Приобретать резину с большим количеством продольных широких канавок — чем их больше, тем более тихой будет поездка.
- Сделать качественную шумоизоляцию машины. Пожалуй, это самый проверенный и надежный способ для автолюбителей, которых сильно отвлекает и раздражает шум зимней или летней резины.
Теперь понятно, почему шумит резина и как снизить уровень шума. Как вы убедились, это необязательно свидетельствует о какой-то неисправности — чаще всего причиной раздражающего звука становится не самое качественное дорожное покрытие. Но, если летняя или зимняя резина шумит на любой дороге, имеет смысл обратиться на СТО или в шиномонтаж, чтобы проверить состояние всех узлов автомобиля.
Что делать, если гудит колесо на скорости
Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.
Почему гудит летняя резина
Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:
- Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
- Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
- На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.
Качество асфальта влияет на шум резины
Какие шины не гудят
Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.
Как выбрать наименее шумную резину
При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:
- При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
- Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.
К самым тихим летним шинам можно отнести:
- Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
- Tigan High Performance.
- Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
- Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.
Самые тихие летние шины
Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя
Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.
Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.
Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.
Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.
Жесткость летней резины — основная причина шума
Как избавиться от гула передних колес при повороте
Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.
Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.
На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.
Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.
Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.
Диагностика шума
Гул в заднем колесе при движении, как устранить
Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.
Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.
Современная диагностика транспортного средства поможет своевременно исправить поломку. Важно понимать, что шум может возникать при серьезных неисправностях, которые приводят к аварийным ситуациям. Что делать, если гудит резина на скорости, лучше всего спросить у профессионалов.