Extra load шины что это
Перейти к содержимому

Extra load шины что это

  • автор:

XL — маркировка чего и зачем?

Недавно в нашем Instagram аккаунте мы провели небольшую викторину на тему: что же означает маркировка XL рядом с типоразмером. Варианты ответа:
Extra Large — большой размер
Extra Load — увеличенная допустимая нагрузка
Extra Loud — повышенная громкость
Большинство подписчиков — народ осведомленный, но не обошлось и без неверных ответов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, в каких случаях используется маркировка XL, что она обозначает.

Итак, XL или Extra Load обозначает "повышенная/увеличенная нагрузка". Индекс нагрузки указывается сразу после типоразмера цифровым значением и имеет значение максимального веса, которое выдержит колесо. Если по-простому, берем вес автомобиля, делим на 4 и получаем значение нагрузки, которое автомобиль имеет на колесо. Ниже представлена таблица индексов нагрузки.

У каждого типоразмера изначально есть свои стандартные индексы нагрузки (SL — Standard Load), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например:
205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо)
215/60 R16 – 95 (690кг/колесо).

А у грузовых и легкогрузовых шин принята двойная маркировка индекса нагрузки. Например, TOYO NanoEnergy Van 195/65 R16 104/102T, где:
— 104 — 900 кг/колесо, при одинарном шиномонтаже;
— 102 — 850 кг/колесо, при сдвоенном шиномонтаже (спарка).

Но иногда производители увеличивают стандартный индекс нагрузки на 3-4 единицы. Сделать они это могут за счет усиления боковины (не путать с RunFlat — это отдельная история) и каркаса шина, а также за счет использования более прочной резиновой смеси. И в этом случае используется маркировка XL. При этом визуально (кроме обозначения XL или Extra Load на боковине) они ничем не отличаются от шин со стандартным значением. Закономерный вопрос: то есть без этой маркировки шины хуже держат и изнашиваются в 2 раза быстрее? И данный вопрос не совсем корректен. Поясним почему.

Такие усиленные шины рассчитаны на более тяжелые автомобили, например, кроссоверы, у которых иногда размеры шин совпадают с размерами легковых автомобилей, а вот вес значительно разнится. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут и для Volkswagen Passat, и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным (стандартным) индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором лучше устанавливать шину с маркировкой XL и с индексом 98 (750кг/колесо). Увеличение индекса добавило к максимально возможному весу автомобиля 320 кг (на все 4 колеса).

Также шины с маркировкой XL подходят для автомобилей с большим багажником, который используется по назначению, то есть автомобиль часто используется для перевозки грузов. По сути маркировка XL увеличивает грузоподъемность примерно на 300кг.

Подходит такая резина, если у вас автомобиль с мощным двигателем — шины с маркировкой Extra Load способны обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.

Ну, и последнее, такие шины подходят для плохих дорог, на которых достаточно велик риск получить повреждение боковины — в данной модификации боковины усилены дополнительно.

Казалось бы, сплошные плюсы: устойчивость к механическим повреждения, повышенная грузоподъемность, да и устойчивость в поворотах будет лучше за счет более жесткой боковины. НО не бывает только плюсов, поговорим о минусах:
— они шумнее шин со стандартным индексом: допускается уровень шума на 1дБ больше, чем у шины SL;
— они тяжелее (хоть и не значительно) и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, а значит имеют повышенный расход топлива;
— они жестче, что может снизить комфорт во время движения;
— цена может быть выше, чем у шин SL, так как в процессе их производства требуется больше материалов.

По сути такая маркировка имеет ситуационную необходимость и не нужно зацикливаться на наличии или отсутствии данной маркировки. Лучшее для автовладельца — придерживаться технических рекомендаций производителя и не использовать шины с индексами менее рекомендованных.

Normal load или Extra load

Маркировку «XL» вы можете встретить достаточно часто, в то время как NL попросту не указывается на боковине. Тем не менее на шинном сленге этот термин существует. Стоит ли переплатить за шины с маркировкой «XL»?

Несмотря на громкое название «EXTRA LOAD» шина с такой маркировкой имеет лишь больший индекс нагрузки и то всего на 3 пункта или 75 кг. Если вы стоите перед выбором — какие шины взять, то не стоит наделять их особой прочностью, потому как большая несущая способность может быть достигнута разными способами и не всегда они совпадают с теми же методами, которыми шина наделяется большей прочностью.

Начать конечно, стоит с того, какой индекс нагрузки рекомендован для ваших шин производителей автомобиля. Если шины со стандартным индексом подходят то и переплачивать смысла нет…

Что значит XL (Extra Load) на шинах?

В современном мире практически каждая семья имеет личное автотранспортное средство, которое делает передвижения по местности быстрыми и максимально комфортными. Автотранспорт на сегодняшний день применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, так как такой вид транспорта удобен, выгоден и доступен. Для того чтобы автомобиль служил без поломок в течение длительного срока, необходимо постоянно следить за состоянием технических узлов. Кроме этого необходимо регулярно менять шины, которые обеспечивают не только комфортность поездок, но и их безопасность. Выбирая автомобильную резину, необходимо внимательно изучать маркировку разных изделий.

На некоторых моделях бывает маркировка XL (Extra Load). Это маркировка говорит о том, что конструкция шины обладают усиленным каркасом, который может выдерживать максимальные нагрузки и давление. Это означает, что такие шины имеют значительно большую грузоподъёмность, чем изделия с другой маркировкой. Каждая модель шин рассчитана на определённую грузоподъёмность с учётом классности авто и его массы. Так для резины размером 205/55/16 нагрузка определяется показателем 91, то есть 615 кг на одно колесо, а для резины размером 215/60/16 – показатель 95, то есть 690 кг на одно колесо.

При изготовлении шин XL используются крепкие, прочные и максимально долговечные в эксплуатации материалы и дополнительные детали. Это гарантировано улучшает устойчивость авто и повышает нагрузку, причём внешне описываемые изделия практически ни чем не отличаются от автошин со стандартной нагрузкой. Шины Extra Load используются в кроссоверах, легковых авто и при поездках по плохим дорогам. Применения в кроссоверах обосновано их большим весом, чем легковые авто. При поездках по плохим дорогам, усиленный каркас шин делает авто более устойчивым, а также защищает от боковых ударов.

Преимущества и недостатки автошин Extra Load

Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:

  • срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
  • при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
  • шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.

Среди основных недостатков можно назвать:

  • шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
  • автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
  • жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
  • стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.

Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.

Что значит маркировка XL на шинах

Периодически мы видим на шинах маркировку XL, однако это вовсе не свидетельствует об их типоразмере, как мы привыкли в ситуации с одеждой. В нашем случае такая маркировка шин значит Extra Load, что в переводе звучит, как «экстра нагрузка». Таким образом производитель обозначает усиленный каркас из проволоки, который присутствует у его изделия. Расшифровка указывает, что им не страшно повышенное давление в сравнении со стандартными, и они обладают повышенным уровнем грузоподъемности.

  • Понятие индекса нагрузки шин
  • Для чего нужны шины XL?
  • В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
  • Расшифровка маркировки XL на шине
  • Особенности резины Extra Load
  • Плюсы и минусы резины
  • Кому подойдут такие шины?

7.jpg

Такие автошины хорошо работают на грунте. Отдельной нагрузкой для подвески, а также для автошин являются препятствия в виде ям и кочек. Но покрышки с такими буквами переносят встречи с ними гораздо легче. Это стало возможным из-за того, что у них усилен корд.

Понятие индекса нагрузки шин

Этот термин указывает на максимальную грузоподъемность шины. Его указывают сбоку, рядом с размером и индексом скорости. Нагрузка обозначается цифрой, а расшифровку надо искать в специальной таблице. Внимание! Там указывается параметр для одного колеса.

Пример: если вы увидели цифру 79, то максимально допустимая нагрузка на обычную автопокрышку составит 437 кг. Следовательно, для всех четырех колес автомобиля она будет равна 1748 кг. Если превысить такой показатель, например, на 20%, то транспорт не пострадает. Однако это не должно входить в привычку.

Показатель грузоподъемности определяется самыми разными параметрами. Учитывается и то, насколько изношен протектор, и какая температура резины, скорость, с которой вы обычно ездите и пр. Ввиду такой ситуации показатель прочности, предусмотренный производителем, достигает приблизительно 20%. Для более точного определения нагрузки рекомендуется изучить инструкцию, предоставленную заводом-изготовителем. Для расчета и подбора покрышек проводятся тесты, рассчитываются формулы, а также учитывается прочая информация, которая подойдет именно для вашей машины.

Для чего нужны шины XL?

Рекомендуется использование шин, обладающих этой маркировкой, в следующих ситуациях:

  • При езде на кроссовере. Такой транспорт обладает большей массой в сравнении с легковыми автомобилями, но часто имеет тот же размер автопокрышек. Однако индекс должен быть выше, так как в нагрузку входит не только груз, но также и пассажиры, которых вы перевозите, и сам транспорт. 8.jpg
  • Для легковых автомобилей, на которых вы транспортируете небольшие грузы. Это позволит увеличить их показатель грузоподъемности.
  • При перемещении по плохим дорогам. Благодаря усиленному каркасу такая резина меньше боится ударов сбоку и отличается большей устойчивостью и прочностью.

Суммируя, можно сказать, что этот тип покрышек расширит возможности машины и сделает поездку на ней более комфортной вне зависимости от внешних условий. А также обеспечит ее сохранность.

В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?

Если речь идет об авторезине, которая обладает для конкретного размера обычной грузоподъемностью, то ее обозначают как SL. Это значит обычную нагрузку. Автошина XL не только имеет соответствие стандарту, но и устойчива к повышенному давлению. Поэтому увеличивается и показатель грузоподъемности.

9.jpg

По виду покрышки практически идентичны, вся разница во внутренней части изделия. Показатель несущей способности увеличивается благодаря влиянию на ту часть изделия, что находится под протектором (ее называют лоб), либо на борт резины. Также их выполняют из более надежного сырья, усиливают основу автошины, применяют дополнительные компоненты. Например, обращаются к еще одному матричному слою.

Расшифровка маркировки XL на шине

Наличие этой маркировки на авторезине означает, что изделие не боится нагрузки на три единицы больше, нежели обычная шина такого же типоразмера. Такие буквы свидетельствуют, что она модернизирована и обладает конструктивными особенностями, что и повышает общую выносливость.

Так, например, если мы возьмем уже знакомую нагрузку 79, то при наличии знака XL колесо выдерживает уже не 437 кг, а 453 кг. Также вместо аббревиатуры на боковине встречаются слова Extra Load. Это означает то же самое.

Особенности резины Extra Load

Повреждение резины происходит из-за того, что колесный диск оказывает давление на боковую сторону шины при встрече с препятствием или ямой. Для исправления такой ситуации шина XL обладает усилением в области участков, которые наиболее подвергаются повреждениям.

В качестве основного улучшения автошины, уровень нагрузки которой увеличен, можно назвать усиленные каркас и боковины. За счет этого она обладает хорошими характеристиками в отношении эксплуатации. Одним из выходов стал двухслойный корд (полиэстеровое волокно), присутствующий на боках резины. Такие изменения обеспечивают изделию стойкость к износу и повышение жесткости.

10.jpg

Также меняется и сам состав резиновой смеси. Ее производят, добавляя два бесшовных слоя, материалом для которых служит нейлоновая нить, а также дополнительный слой, состоящий из металла и корда.

Важно сконцентрироваться на том, что усиленная автошина с такой маркировкой имеет достоинства в сравнении с обычной. Однако это не значит, что она обретает неуязвимость. Поэтому надо не забывать о соблюдении разумных мер предосторожности.

Плюсы и минусы резины

Основные достоинства и недостатки автопокрышек, которые относятся к классу Extra Load, нужно знать, прежде чем к ним обращаться.

К положительным сторонам относят:

  • Увеличенную стойкость к износу. Можно интенсивно эксплуатировать при длительных путешествиях и несколько сезонов подряд.
  • Повышенную устойчивость к повреждениям механического характера. В особенности это важно при эксплуатации на отечественных дорогах, так как это колесо лучше перенесет ударные нагрузки.
  • Улучшение характеристик управляемости. Если жесткость резины повышена, то гарантируется, что сцепление с шоссе будет более надежным, а вхождение в повороты легче даже на высокой скорости.
  • Увеличение грузоподъемности. Эти покрышки отличаются увеличенным допустимым давлением, поэтому выдерживают больший вес.

Однако не все так гладко. Присутствуют и недостатки. Среди них:

  • Уровень шума выше. Более высокая виброотдача этих покрышек повышает шумовой эффект.
  • Быстрее расходуется бензин. При применении дополнительных элементов, которые усиливают конструкцию, масса шины гораздо выше, чем у стандартного варианта. Поэтому и потребление энергоресурсов увеличивается.
  • Уровень комфорта в автомобильном салоне ниже. Этой шине не так хорошо удается «гасить» мелкие удары и столкновения с неровностями дорожного покрытия.
  • Подвеска быстрее изнашивается. Потому что масса автопокрышки увеличивается из-за плотной резины и дополнительного корда.

Принимайте во внимание, что грузоподъемность становится выше за счет того, что модернизированная автошина обладает большей тяжестью, толщиной и жесткостью. Чем выше показатель индекса нагрузки, тем выше и функциональность, шире возможности по транспортировке грузов. Однако мягкую и комфортную езду такая резина не обеспечивает.

Кому подойдут такие шины?

Эти покрышки подойдут не каждому автомобилю. В основном их используют для:

  1. Легковых и грузовых авто, микроавтобусов. Благодаря повышению допустимой нагрузки изделие обеспечит перевозку тяжестей на больших дистанциях.
  2. Внедорожников и тяжелых кроссоверов. Путешественники по бездорожью нередко встречаются с разнообразными препятствиями, которые могут повредить обычную автопокрышку.
  3. Высокоскоростного транспорта. Если машина разгоняется до 270 км/ч, простая резина может лопнуть. Здесь оправдано усиление авторезины.

11.jpg

Если речь идет о легковом автомобиле, тоже присутствуют исключения. Маркировка XL подойдет, если бывают частые высокие нагрузки на транспорт. Среди них перевозка тяжелых грузов, регулярная езда в непростых климатических условиях и постоянные встречи с плохой дорогой. Чем сам автомобиль легче, тем продолжительнее период эксплуатации шин. Чем он тяжелее, тем меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *