Что будет, если в бензобак насыпать марганцовку? Байки и реальность
Даже самый современный и мощный «железный конь» способен доставить своему владельцу множество хлопот, если в топливную систему попадут инородные вещества. Чтобы выработать грамотную тактику предупреждения поломок нужно знать, что будет, если в бензобак насыпать марганцовку.
Принцип взаимодействия
Марганцовокислый калий (KMnO4) является тёмно-фиолетовыми, практически чёрного цвета кристаллами с металлическим блеском, растворение которых в воде позволяет получить яркого окрашивания раствор. Бензины, состоящие из изооктана и гептана, являются алканами, которые не способны взаимодействовать с перманганатом калия и вступать с ним в реакцию.
Широко распространённый миф о том, что при смешивании марганцовки и автомобильного топлива может произойти взрыв, не имеет под собой какого-либо научного обоснования. Более того, марганцовокислый калий довольно часто используется с целью определения качественных характеристик бензина и дизельного топлива, а также наличия в них такой примеси, как вода.
При попадании перманганата калия в бензобак, кристаллы соли марганцовой кислоты оседают на дне. А вот наличие такого вещества в тосоле всегда сопровождается выделением значительного количества тепла и небольшого взрыва. Однако, количество тосола и марганцовки в таком случае должно быть примерно одинаковым.
Последствия для разных типов двигателей и прочих систем авто
Результатом запуска силового агрегата после попадания перманганата калия внутрь топливной системы, кристаллы способны засорять фильтр. Специалисты отмечают, что незначительное количество вещества в камере сгорания не может причинить вред автомобилю, а по мнению профессионалов такая ситуация даже повышает мощность мотора. Такая реакция обусловлена выделением большого количества тепловой энергии.
Большой объём марганцовки может стать причиной прогорания клапанов, и необходимости выполнить капитальные и дорогостоящие ремонтные работы. Слишком высокий температурный режим довольно часто становится причиной локального прожигания металлических элементов. При подобных обстоятельствах денежные траты на восстановление работоспособности системы будут весьма внушительными.
Видео о результатах эксперимента
Решение проблемы
При подозрении наличия перманганата калия внутри топливной системы категорически не рекомендуется заводить автомобиль. Особое внимание уделяется промывке засорившихся элементов и удалению марганцовки. Как правило, все кристаллы оседают на ФТ. В некоторых случаях целесообразно выполнить полную замену топливного фильтра.
Для удаления химического вещества выполняются следующие действия:
- Осмотреть топливный провод от инжектора или карбюратора;
- При наличии электрического топливного насоса отсоединить аккумуляторную батарею;
- Механический насос предполагает использование плоской отвёртки и зажим шланга;
- Выполнить отсоединение хомутов от шланга;
- Отсоединить от фильтра шланг и слить топливо;
- Тщательно протереть ФТ сухой тряпкой без ворса;
- Промыть фильтр керосином, растворителем или ацетоном;
- Основательно продуть промытый элемент при помощи шинного насоса;
- Проверить состояние уплотнительных прокладок;
- При необходимости выполнить замену уплотнителей;
- Хорошо просушить фильтр и установить его на прежнее место.
При попадании в топливную систему слишком большого количества марганцовокислого калия может потребоваться выполнить демонтаж бензобака с целью его промывки. Это мероприятие направлено на удаление нерастворимого химического вещества, которое способно уменьшить вместимость ёмкости или оказать крайне негативное воздействие на элементы, изготовленные из металлического сплава.
Как показывает практика, выход автомобиля из строя в результате попадания в топливный бак марганцовки, является не более чем широко распространённой «легендой». Безусловно, взрыв или заклинивание силового агрегата в этом случае исключаются, но удалить из системы калия перманганат всё-таки нужно.
Марганцовка попала в бензобак: что произойдет
Многие автомобилисты уверены, что если насыпать марганцовку в бензобак, появятся серьезные последствия вплоть до взрыва. Что же произойдет на самом деле, при попадании марганцовки в бензин.
Марганцовка не вступает в реакцию с топливом. Если это вещество попадет в бак, оно осядет на дно в виде фиолетовых кристаллов. Но проблемы с двигателем все же могут появиться, при его запуске кристаллы марганцовки засорят топливный фильтр. Потребуется прочищать систему.
Если небольшое количество марганцовки попадет в камеру сгорания, не произойдет ничего страшного. Специалисты утверждают, что таким образом можно повысить мощность двигателя.
И все же не стоит специально засыпать марганцовку в бак. Если ее окажется много, то клапаны могут прогореть, а это приведет к дорогостоящему ремонту.
При сгорании марганцовка выделяет очень много тепловой энергии, поэтому и увеличивается мощность двигателя. Однако если этой энергии будет очень много, произойдет прожигание металлического сплава.
А если марганцовка попадет в тосол, начнет вырабатываться очень много тепла, что приведет к небольшому взрыву. Однако в этом случае оба вещества должны находиться в определенной пропорции, иначе ничего необычного не произойдет.
Почему некоторые автомобилисты добавляют в бак марганцовку, и чем это чревато
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В автомобильной среде вокруг марганцовки существует немало мифов и заблуждений, из которых растут весьма сомнительные рекомендации. По большому счету все мифы о марганцовке в топливном баке можно поделить на две категории: положительные заблуждения и негативные заблуждения. И те, и другие одинаково вредны и на практике ничего общего с действительностью не имеют. В чем же суть описываемой проблемы?
Негативные мифы о марганцовке в топливном баке сводятся к тому, что она якобы может стать причиной детонации топлива из-за начала химической реакции данного элемента с бензином. Авторы мифа утверждают, что количество тепла, выделяемое марганцовкой в этот момент, вполне достаточное для того, чтобы спровоцировать взрыв бензобака или по крайней мере взрыв в цилиндре двигателя, что станет причиной поломки последнего.
Позитивные мифы о марганцовке в свою очередь сводятся к тому, что добавление оной в бензобак (якобы) приводит к повышению мощности двигателя за счет выделения все того же дополнительного тепла, которое становится избыточной энергией. Якобы марганцовка усиливает реакцию горения, протекающую в цилиндре, а вместе с ней повышает и отдачу мотора.
Все это имеет очень мало общего с действительностью. Марганцовка не способна спровоцировать взрыв бензобака точно также, как не способна повысить отдачу двигателя. Хотя бы потому, что ее кристаллы едва ли попадут в цилиндр, а если и попадут, то скорее всего станут причиной его поломки в среднесрочной перспективе. Однако, куда более вероятно то, что кристаллы данного вещества просто забьют собой топливный фильтр в результате чего автомобиль просто заглохнет.
В продолжение темы можно почитать о том, для чего болты помечают разноцветной краской.
Марганцовка и бензин: что будет, если добавить перманганат калия в топливный бак?
Бензин
Перманганат калия – распространенная калиевая соль марганцовой кислоты. Даже если вы никогда не пытались использовать перманганат калия, то как минимум один раз сталкивались с ним: на вид темно-фиолетовый порошок с почти черными кристаллами. Марганцовку часто применяют с целью обработки открытых ран, ожогов, для промывки горла. Но нас больше интересует автомобильная сфера. Практически каждый водитель не раз слышал устрашающие истории о том, как попавший в топливный бак перманганат калия приводил к неприятным последствиям вплоть до взрыва транспортного средства. Что будет, если в бензин добавить марганцовку? Попробуем дальше разобраться.
Принцип взаимодействия
С расстояния кристаллы калиевой соли выглядят полностью черными, а под увеличением легко рассмотреть их настоящий оттенок – темно-фиолетовый. Контактируя с водой, окрашивают жидкость пурпурным цветом. Насыщенность окраса зависит от концентрации: если добавить немного кристаллов, вода получит легкий розовый оттенок; с увеличением количества частиц жидкость приобретает насыщенный цвет фуксии. Упомянутый выше миф, что при взаимодействии автомобильного топлива и перманганата калия высока вероятность взрыва, с научной точки зрения не получил обоснования. Можно говорить, что это чистой воды вымысел, ведь нередко перманганат калия используют как индикатор качества топлива: небольшое количество кристаллов добавляют в бензин или дизтопливо для выявления воды.
Реакция при взаимодействии с бензином
Реакция марганцовки и бензина протекать не будет, окажись она в бензобаке машины. Если в топливе присутствует вода, она приобретет другой цвет, что укажет на наличие примесей. Насыпав перманганат калия намеренно, вы также никаких результатов не получите. С химической точки зрения реагент нейтрален к топливу. Однако определенные неприятные последствия могут возникнуть. Небольшие частицы просто осядут на дно бака без потери первичной формы кристаллов. С запуском двигателя они способны забить топливный фильтр, что также чревато проблемами.
Марганцовка случайно попала в бак
Давайте представим: реагент каким-либо образом смешался с топливом. Что произойдет дальше? Часть кристаллов, проскочившая сквозь фильтрующий элемент, придаст мотору несколько лишних лошадиных сил за счет увеличения качества сгорания топлива. Но это не значит, что из простого автомобиля удастся сделать спорткар. Высокая концентрация марганцовки станет причиной прогара клапанов. Металлические сплавы прожгутся из-за критической тепловой энергии, образуемой в процессе сгорания калиевой соли. Но уже мотору дизельного автомобиля соль не нанесет вреда.
Последствия для разных типов двигателей и прочих систем авто
Теории о взрывной реакции вероятней всего породили различные эксперименты смешивания глицерина (тосола) и калиевой соли марганцевой кислоты. Результатом взаимодействия этих двух веществ действительно станет активное образование тепловой энергии с произвольным возгоранием реагентов. Хаотичное смешивание тосола и марганцовки не принесет результатов. Нужно знать точные пропорции. Говоря о последствиях для двигателя и прочих систем автомобиля, следует учитывать, что больше всего страдает топливная система. Придется менять топливный фильтр, промывать систему. Только так удастся предотвратить разрушительные последствия попадания большого количества кристаллов реагента в камеру сгорания. Не сделав этого, со временем капитального ремонта не избежать.
Решение проблемы
Иногда люди добавляют марганец в бензин, пытаясь так «насолить» недругу. Заметим присутствие кристаллов реагента в топливном баке автомобиля, откажитесь от эксплуатации транспортного средства, спланируйте поездку любым другим способом. Освободившись, выберите для себя наиболее предпочтительный вариант:
- снять, после промыть топливный бак;
- приобрести специальные присадки, нейтрализующие калиевую соль.
Оба варианта эффективны. Отличие одно: вам потребуется несколько часов свободного времени на демонтаж топливного бака. Бак придется снять, промыть, установить обратно. Эта работа требует определенных приложенных усилий. Покупка химической присадки равносильна небольшим денежным затратам, но при этом такой способ не отнимет времени – 20 минут и марганцовка в бензине нейтрализована. Останется всего лишь сменить топливный фильтр.
Что будет, если марганец добавить в бензин? Ответ – ничего страшного. Регулярно осматривайте фильтр тонкой очистки. При обнаружении небольших темных кристаллов обязательно меняйте фильтрующее изделие новым экземпляром.