Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель
Право на ошибку имеют все. Закрутился на работе, достали звонками клиенты и партнеры, стресс — в суматохе жизни в большом мегаполисе можно легко слететь с катушек, и натворить дел. Ну, например, пришли вы купить моторного масла для своего автомобиля с бензиновым двигателем. А вам позвонили. В результате параллельного общение по телефону и с продавцом магазина очень легко не понять друг друга. И вместо баклажки с маслом для бензинового двигателя, вам положили смазку для дизеля, которую вы благополучно и влили. Что будет дальше?
Принцип работы у дизельного двигателя кардинально отличается от бензинового мотора. Помимо различий в самой топливной системе, в дизелях более высокая степень сжатия и рабочая температура. Обороты, когда мотор выходит на пик крутящего момента, ниже, чем у двигателей, работающих на бензине. Ко всему прочему, в моторах на тяжелом топливе нет свечей зажигания, благодаря чему часть дизеля не сгорает, а превращается в сажу. В дизеле также отработанные газы могут попадать в картер, окисляя масло. И этим двигателям нужно больше воздуха, что ускоряет процесс окисления и образования нагара. Все негативные последствия работы такого силового агрегата нивелирует масло, в задачу которого, разумеется, помимо смазки, входит его очищение.
Иными словами дизельные двигатели хоть и экономичные, но работают буквально на износ. И масло, которое в них залито тоже. А значит и формула смазки для дизелей должна быть более сложной. Так, например, в дизельном масле использованы более сильные присадки и различные добавки, которые чистят мотор от окислов. Увеличено число зольных присадок. А также такое масло имеет более высокое щелочное число, что помогает снизить степень его окисления. И здесь самое время вернуться к нашему главному вопросу: что будет, если такое масло попадет в бензиновый двигатель?
Итак, если автомобиль с не самым современным мотором используется на городских скоростях, ездит на небольшие расстояния и по большей степени молотит топливо, простаивая в пробках, то внутри него образуется нагар, который и начнет смывать дизельное масло. На оборотах до 4000 по тахометру дизельные присадки будут разрушать отложения, и при промывке двигателя их будет легче удалить. Однако при очень грязной поршневой системе грязь может вымываться крупными частями, которые могут забить масляные каналы. А дальше — масляное голодание. И двигатель вашего автомобиля попросится на дорогой ремонт.
Если автомобиль оснащен высокооборотистым современным бензиновым мотором, то нагрев дизельного масла приведет к образованию смолянистого нагара внутри двигателя. Виной тому высокая зольность смазки. Смола забьет собой масляные каналы и поршни, что так же приведет к масляному голоданию двигателя и образованию задиров на цилиндрах. А там и «клина словить» недолго.
В общем, в обоих случаях последствия не стоят того, чтобы вы не отвлеклись от телефонного разговора. В таких делах лучше прерваться, и сосредоточится на покупке масла. В противном случае, будьте готовы распрощаться с вашим двигателем и крупной суммой денег, потому как покупка нового силового агрегата обойдется недешево.
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия
Сейчас есть две противоборствующих стороны — это бензин и дизель. Про них мы уже спорили, есть даже подробное видео, просто переходите по ссылке. Однако они отличаются не только принципом работы, но и маслом, которое их смазывает. Зачастую в магазинах можно увидеть дизельное масло (рассчитано именно под свои двигатели), бензиновое и универсальное, которое можно лить и туда и туда. А что будет, если скажем, залить дизельный вариант в двигатель работающий на бензине? Или наоборот? Какие будет последствия. Давайте разбираться …
Стоит отметить, что оба мотора сильно отличаются друг от друга. Принцип работы одного и другого практически не пересекаются, отсюда (нужно понимать) есть расхождения и в смазке, то есть требования к маслам различны.
Так в чем же проблема?
ДА собственно во всем.
Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.
Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.
Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.
Дизельный вариант
От высокого сжатия и тепловой загруженности, процессы окисления внутри происходят намного быстрее, чем у оппонента. Как я писал выше — солярка в цилиндрах сгорает не полностью, что провоцирует большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочие отложения). Также из-за большой степени сжатия в картер двигателя, из цилиндров, могут проникать большое количество отработанных газов, которые также окисляют масло.
Если рассмотреть само топливо (солярку), то оно обладает большим количеством соединений серы, чем в бензиновом варианте. Вся проблема в том, что при сгорании эти соединения образуют больше окислов серы, а они в свою очередь очень агрессивный состав.
Усугубляет соотношение топлива и воздуха, не для кого, не секрет что дизельному варианту нужно гораздо больше воздуха, собственно это дополнительное окисление, а также такая концентрация приводит к дополнительным нагарам внутри мотора. Стоит заметить, поэтому ТО дизеля делают чаще, в том числе и замена воздушного фильтра.
Что сказать — дизельное масло, должно иметь большое количество присадок, которые нейтрализуют сразу несколько «угроз»:
- Продукты окисления
- Желательно чтобы держали сажу в составе и не давали ей оседать на стенках
- Должны противостоять давлению и температурам
Поэтому в составах применяют больше щелочей, как мы с вами знаем из химии, они устойчивы к окислению. Также есть и другие присадки, все они исполняют свою индивидуальную роль. К сожалению, конечная формула у многих производителей держится в строжайшем секрете.
Бензиновый вариант
Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.
Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.
Универсальные масла
Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.
Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.
Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.
Отличия легковых и грузовых дизельных масел
Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.
Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!
Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.
Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:
- Меньшей срок службы, нужно чаще менять
- Меньше щелочность
- Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)
Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.
Так можно ли заливать различные масла?
Если вы задаетесь таким вопросом, и вам крайне хочется это попробовать – ваш выбор универсальные смазки
В бензиновый двигатель не рекомендуется заливать дизельные смазки лишь только потому что — они не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат совершенно другие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах и зажигании от свечи.
Также и наоборот в дизельный агрегат, не рекомендуется лить бензиновые смазки, потому как будет большое образование нагара, нет борьбы с повышенным окислением и противостояния высокой степени сжатия.
ОТСЮДА МОРАЛЬ – не экспериментируйте, для каждой конструкции свои составы, не путайте! ДА и что за желание такое – «залить не то, что нужно»? Вам своего силового агрегата не жалко?
Сейчас полезное видео
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Современный рынок автомасел буквально насыщен продукцией от различных производителей, предлагающих множество линеек ГСМ. И отличаются все продаваемые сегодня масла по нескольким критериям: степени вязкости, основе (есть минеральные, полусинтетические, синтетические масла и гидрокрекинговые), типу и числу присадок, применяемости. И именно с последним пунктом мы будем разбираться — рассмотрим, чем масла отличаются между собой, насколько эффективно использование универсальных масел и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
Какая разница в маслах для ДВС?
Чтобы лучше понять эксплуатационные качества различных типов масел, следует вспомнить про особенности работы двигателей на дизельном и бензиновом топливе. Несмотря на общий принцип, присущий всем моторам внутреннего сгорания, они имеют ряд функциональных отличий:
- в бензиновых ДВС скорость вращения коленвала и распределительных валов выше. Следовательно, масло должно обеспечивать качественную смазку всех деталей даже при высоких динамических нагрузках;
- в дизельных ДВС значительно выше компрессия, а за счёт особенностей топлива и его воспламенения масло сильнее окисляется и сгорает.
Отдельной категорией идут универсальные масла. Теоретически они разработаны для использования в обоих типах моторов, но, аналогично всему универсальному, их эксплуатационные характеристики усреднены. То есть, даже плохое дизельное или бензиновое масло по качеству лучше хорошего универсального. К тому же для его эффективной работы нужно использовать только высококачественное топливо, которое в России и странах СНГ практически не найти. В Европе универсальные масла пользуются широким спросом, но там для этого созданы все условия.
И на вопрос, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот, ответ вполне очевиден — если желаете сохранить свой мотор, то не стоит. Теперь разберёмся, почему.
Основная проблема дизеля — окисление моторного масла
В дизельных ДВС топливовоздушная смесь воспламеняется под действием высокого давления. И повышенное сжатие приводит не только к увеличению температуры в цилиндрах, но и к попаданию газов в картер. Чем больше картерных газов — тем сильнее окисляется масло, быстрее теряет свои смазывающие и моющие качества.
У дизельных ДВС также есть особенность, связанная с использованием этого вида топлива — и это высокая концентрация сернистых соединений, образующих окислы серы на стенках деталей ДВС. В связи с этим дизельные масла получили гораздо больше присадок, повышающих его моющие свойства.
Выходит, если залить дизельное масло в бензиновый мотор, то будет только лучше? На самом деле это утверждение в корне неверно. И причина кроется в особенностях работы бензиновых ДВС.
Средние обороты бензинового двигателя приравнены к критически высоким для дизеля. Предел текучести и точка испарения дизельного масла ниже, и залив его бензиновый мотор, вы не сможете обеспечить защиту деталей от трения, к тому же масло начнёт выгорать, образуя отложения на клапанах и поршнях. Кроме того, температуру от камер сгорания отводит не только охлаждающая жидкость, но и масло. Следовательно, возникает высокий риск перегрева двигателя.
Последствия использования дизельного масла в бензиновом двигателе
Получается, заливать дизельное масло в бензиновый двигатель совершенно нельзя? Даже если вы попали в критическую ситуацию, и под рукой есть только дизельное масло, то лучше не рисковать — затраты на автоэвакуатор могут оказаться ниже, чем стоимость капитального ремонта мотора.
Использование дизельного масла в бензиновом ДВС чревато следующими последствиями:
- повышенная нагрузка на маслонасос может привести к выходу его из строя;
- возникает риск закупорки маслопроводых каналов, что вызывает «масляное голодание» двигателя. Это приводит к повышенному износу всех деталей ДВС, возникает высокий риск появления «задиров» на стенках цилиндров или даже заклинивания двигателя;
- масло будет «гореть» на высоких оборотах. Это станет причиной быстрого коксования двигателя и выхода из строя каталитического нейтрализатора;
- нарушится теплообмен, что может стать причиной перегрева двигателя и деформации ГБЦ.
Мы рассказали вам, что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель. Но лить его или не стоит — личное дело каждого. Помните, что в руководстве по эксплуатации машин указывается тип, вязкость и другие параметры рекомендованного автопроизводителем масла. И лучше не экспериментировать, ставя под удар стабильность и срок службы мотора.
Сосед рассказал, как избавиться от масложора: залить в двигатель.
Бывалые автовладельцы советуют время от времени заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель. Говорят, помогает от масложора, если чрезмерный расход масла связан с тем, что поршневые кольца потеряли подвижность («залегли») из-за нагара, — таким образом удастся их раскоксовать. Воспользовавшись повышенными моющими и щелочными свойствами «дизельного» масла, можно прочистить систему смазки бензинового мотора и тем самым продлить срок его эксплуатации.
Эта тема активно обсуждается на различных форумах, однако не всё, о чем пишут в интернете, типа «я 10 лет так делаю», стоит воспринимать серьезно. Если производители специально маркируют масло соответствующим образом, вероятно, мы должны неукоснительно следовать именно их указаниям?
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
— Важно помнить, что масла для дизельных грузовиков сильно отличаются по свойствам от масел для дизельных легковушек и уж точно нам не подойдут. Если же внимательно почитать аннотацию к маслам для дизельных двигателей легковых автомобилей, можно обнаружить, что большинство из них являются универсальными и пригодны как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Но существует масла и специально для легковых дизельных двигателей. Надпись Diesel на канистре означает, что масло предназначено исключительно для дизельного двигателя. При этом у тех и этих масел практически одинаковая основа. А вот набор присадок будет отличаться. В дизельных маслах применяют значительно больше диспергирующих и моющих присадок для борьбы с неизбежным накоплением сажи.
Поэтому единственным объяснением для заправки дизельного масла в двигатель, работающий на бензине, будет желание промыть его. Да, промывка, возможно, и удастся, но другие характеристики такого масла не позволяют его использовать — можно загубить мотор. И не забывайте, что существует множество специальных присадок для промывки двигателя, которые как раз и повышают моющие свойства масла. Если есть необходимость, то лучше применять именно такие препараты специального назначения.
А лучше всего не допускать сильного зарастания двигателя различными отложениями, своевременно заменяя масло на качественные продукты известных производителей. Что значит своевременно? Это сократить интервал замены примерно вдвое по сравнению с заводскими инструкциями при эксплуатации автомобиля в трудных условиях. А трудными можно назвать и городские пробки, и суровые зимы, и короткие поездки, и большую нагрузку автомобиля, и сильно запыленный воздух, и горные дороги. Так что условия тяжелые и в Швейцарских Альпах, и в ОАЭ, и в пробочной Москве.
Ну или менять масло по моточасам – между заменами должно пройти не более 250–300 моточасов.
Вердикт «За рулем»
Масло, предназначенное исключительно для дизельных двигателей, в бензиновый мотор лить нельзя. Единственное исключение — если в дальней дороге, вдали от цивилизации, нужно долить масло, которое в вашем моторе не достигает даже нижней метки на щупе, но подходящего масла поблизости нет. При этом при первой возможности масляную «смесь» нужно заменить. Если длительно использовать неправильное масло и при этом нагружать мотор по полной, это существенно сократит его ресурс. Возможен даже аварийный выход из строя. Ну а для промывки двигателя лучше воспользоваться специальными моющими присадками.