Замена свечей в двигателе EP6
Как и обещал, опишу процесс замены свечей зажигания в двигателе EP6.
Небольшая предыстория. Последний раз свечи я менял примерно 30 тысяч километров назад, мне установили свечи бош, не помню, если честно какие именно но, наверное, самые дешевые из возможных. Работали они в целом не плохо, нареканий больших не было но, вот примерно 4-5 тысяч назад машина начала троить, при запуске двигателя обороты плавали, двигатель трясло, он норовил заглохнуть, мое сердце разрывалось. Так же при длительной езде особенно в условиях пробок, обороты начинали плавать при переходе на холостой ход, а так же и при включении задней передачи – это пугало!
Еще я заметил падение динамики, автомобиль стал очень вялым и плохо отзывался на нажатие акселератора.
Немного поразмыслив, я решил что пора – пора менять свечи!
Что нам нужно для замены свечей? Голова, руки и инструмент!
Первые два пункта я надеюсь, есть у всех, а вот из инструментов нам понадобиться:
Ключ трещетка;
Удлинитель на 150-250мм;
Головка 12-ти гранная на 14мм;
Свечная головка
А так же битка torx толи 27 толи 30 уж простите не могу вспомнить, но подобрать их не большая проблема, так что не суть.
Итак: Открываем капот, перед нами двигатель, вот чудо!
Нам нужно снять маслозаливную крышку иначе она нам не даст нам снять крышку.
Снимаем, откручиваем два болтика и далее отщелкиваем фиксаторы, с ними надо быть деликатными иначе сломав, поимеем кучу проблем. Но легко отщелкиваются нужно только нажать на нижнюю часть фиксатора, помните об аккуратности и снимайте!
Стрелками показаны места где нужно применять инстремент и руки
Батюшки-сеты да это же черти что подумаете вы, но не стоит впадать в отчаяние, все просто.
Зачем я вообще полез вовсевотэтовот…
Катушки снимаются легко и без проблемно, главное включать инструмент – голова!
Аккуратно поддеваем заднюю часть катушки и так же аккуратно поднимаем фиксатор вверх, вы увидите как с поднятием фискатора будут выходить и провода.
Аккуратно тянем чуть на себя и вверх
После того как вытащили провода можем снимать саму контактную часть, тянем вверх до характерного "чпок".
Вооооон она родимая
Затем собираем наш ключ, одеваем удлинитель и свечную головку.
У меня удлинитель на 150мм этого вполне достаточно
Вставляем все это дело в свечной колодец и отворачиваем, помня о том, что он алюминиевый, а свеча стальная и надо быть аккуратным лишние усилия тут не нужны.
Выкрутили и теперь надо закрутить новую свечу, вставляем ее в головку, тут пригодятся резиночки в головке.
Резиновый фиксатор
Вставили все это дело в колодец и руками без усилия ключа закручиваем свечу. Почувствовали что все, подключаем трещетку, делаем не более ½ оборота, а лучше доверить первым двум инструментам (голова, руки) надо зятянуть плотно, но не сильно, опять же без фанатизма, тяните не силой рук, а как бы кистями, почувствовали что все, значит достаточно. Конечно, в идеале надо использовать динамометрический ключ, но и без него можно вполне справиться.
180 град. оборота максимум
И так проделываем четыре одинаковые процедуры и собираем все в обратно порядке.
У меня обнаружилось масло в первом цилиндре, свеча была почти полностью утоплена в масле, пришлось повозиться, чтобы все вытереть и почистить, уж не знаю, откуда оно там, это вам вопрос для обсуждения в комментариях. Я решил подтянуть головку блока и прошелся по всем болтам, многие из которых были затянуты довольно слабо как мне показалось, после затяжки я проехал уже около 1000 км головка абсолютно сухая, хотя до этого была влажная, я грешил на прокладку, но видимо все таки сама крышка была прижата плохо, я не снимал головку причина мне сей проблемы мне не известна!
Что имеем в остатке. Заводится машина все так же, обороты после простоя плавают, приходится заводить два раза, при втором заводе обороты не плавают, двигатель работает ровно, хз че за хрень – честно! Дерганья и вибрации ушли, резкость вернулась, машина едет значительно динамичней, расход в норме, при переходе на холостые и включении заднего хода все в порядке. Снимал повторно катушки, масла нет колодцы сухие.
Вот такая история про свечи!
Пежо 308 — замена свечей зажигания своими руками
На большинстве французских автомобилей, в том числе и на Пежо, свечи нужно менять раз в 30 тысяч километров пробега. Впрочем, если вы покупаете качественные зарубежные свечи зажигания, то это можно делать еще реже, но никто не даст вам гарантий уверенной и стабильной работы двигателя.
Чтобы самостоятельно провести процедуру замены свечей на Пежо 308 вам понадобится немного терпения, времени, а также минимальный набор необходимых инструментов: двенадцатигранный ключ на 14 и набор звездочек.
Обращаем внимание на то, что ключ этот следует брать с тонкой головкой. Другая просто не влезет в свечной колодец.
1. Открываем капот машины, снимаем крышку заливной горловины с двигателя и откручиваем пластиковый кожух с него. Панель эта поддевается снизу с помощью плоской отвертки и откидывается на себя. Делать это следует очень аккуратно, потому что защелки пластмассового кожуха тоже сделаны из пластмассы и их легко сломать, если действовать неосторожно.
2. Сразу под пластиковой накладкой видим набор катушек зажигания, с которых надо будет аккуратно снять клеммы. Для этого просто тянем ее вверх и вытаскиваем. Если вокруг катушек или на них имеются какие-либо загрязнения, то предварительно надо будет все почистить хотя бы с помощью сжатого воздуха.
3. Теперь у нас появился доступ к свечам. Выкручиваются они с помощью специального двенадцатигранного свечного ключа на 14. Важно действовать последовательно и не прилагать физических усилий в процессе работы со свечами. Всегда остается небольшая вероятность сорвать резьбу или повредить свечку.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Рекомендуемые свечи – NGK PLZKBR7A-G (NGK 5843).
Форум Пежо 308 Клуб
Используемые материалы:
1. Свечи зажигания NGK
Тип: PLZKBR7A-G
Заказ №:5843
Детали
Раствор ключа: 14,0 (Bi-Hex) mm
Диаметр резьбы: 12,0 mm
Длина резьбы: 26,5 mm
Межэлектродный зазор: 0,8 mm
Сопротивление: entstört, 5 kOhm
Код двигателя: EP6
Момент затяжки: 15-20 Нм (инф. от производителя)
Используемые инструменты:
1. Ключ трещотка 3/8″
2. Динамометрический ключ 3/8″ 6-30Нм Licota
3. Головка свечная 12-ти гранная 14 мм
4. Бита 10мм Torx T30 60мм
5. Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8″
6. Отвертка плоская (2)
7. Удлинитель 3/8″ длина 250 мм
Процесс установки:
— Сам процесс не очень сложный, помните что на сервисах работают
такие же люди, и если могут они, то и остальные способны выполнить не значительный ремонт своими силами.
порядок такой:
— Откручиваем два винта на крышке битой Torx T30
— Снимаем крышку, некоторые выкручивают масляную крышку, но этого делать не обязательно, подденьте аккуратно защелки отверткой
_ alt=»Изображение» />
— Снимаем разъем (поднять вверх защелку, разъем выйдет самостоятельно)
— За защелку (в ней есть овальное отверстие для пальца )) аккуратно расшатывая, вытягиваем катушку зажигания
— Выкручиваем старую свечу, хочу добавить, что желательно менять по одной свече, чтобы не валился мусор в соседние свечные колодцы,
еще производитель рекомендует продувать отсек сжатым воздухом, но за неимением его, пользовался пылесосом.
— Затем вставляем в свечную головку новую свечу и вкручиваем ее на
место рукой до упора
— С помощью динамометрического ключа затягиваем свечу. Насчет моментов затяжки производитель свечей рекомендует усилие 20 Нм,
а тех поддержка Пежо усилие 23 Нм. Я затянул на 22 Нм. Но после того как порылся по данной теме решил что пойду завтра и ослаблю до значений рекомендованных производителем свечей.
А насчет ключа придется раскошелится у кого его нет, к сожалению прошло то время когда затягиваешь на авось. Из за того что стали
широко использоваться в производстве авто современные материалы. Если не хочешь испортить, то делай точно.
— Затем устанавливаем на место катушку зажигания и присоединяем
к ней разъем
— После того как поменяли все свечи, производим пуск двигателя,
если посторонних шумов и искрений не наблюдается, двигатель
работает в штатном режиме, ошибок на экране нет, устанавливаем
крышку на место
— Если кому интересно у меня пробег 60 000 , и это третий комплект свечей.
— Первый поменяли на 24 000 дилер, стояли с завода BERU вот они:
изолятор чистый, изношен средний электрод.
— второй, поставленный дилером BOSCH вот они:
на изоляторе следы нагара, изношен боковой электрод
Посмотрим ка поведут себя NGK
Спасибо за внимание, и всем удачи в самостоятельном ремонте.
Меняем свечи зажигания на Пежо 308 своими руками: какие лучше выбрать
Чем технологичнее двигатель, тем строже спрос с расходных материалов, топлива и масел. Пежо 308 — это современный автомобиль, а моторы 1,4 и 1,6 л, которые чаще всего на них устанавливают, показали себя лучше, чем двигатели предыдущего поколения на 307-м пыжике. Свечи и качество топлива — одна из загвоздок, которые возникают в процессе эксплуатации и с ними мы разберёмся прямо сейчас.
Как и когда менять свечи на Пежо 308
Для начала разберёмся с процедурой замены свечей на 120-сильном атмосферном двигателе ЕР6 .
Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.
Завод установил регламент замены свечей для этого мотора — 40 000 км или два года эксплуатации. Нужно понимать, что этот пробег и эти сроки довольно условны, поскольку каждый автомобиль заправляется бензином разного качества, эксплуатируется в разных условиях. По факту, у некоторых владельцев свечи в отличном состоянии и после 50 тысяч пробега, а у кого-то после 20-ти уже требуют замены.
Признаки износа
Первые признаки износа свечей:
- Двигатель троит на холостых.
- Сложный запуск.
- Провалы на переходных режимах. , связанные с пропусками зажигания.
В этих случаях нужно, независимо от пробега, как минимум проконтролировать состояние свечей — визуально оценить цвет электродов, выяснить наличие нагара, масла, топлива на электродах и оценить износ контактов.
Демонтаж свечей зажигания
Но для этого необходимо свечи выкрутить. Делается это так:
-
Снимаем маслозаливную горловину.
Демонтируем маслозаливную горловину.
Головкой на 8 откручиваем 2 болта на декоративной пластиковой крышке.
Отщелкиваем нижние защелки крышки.
12-гранным свечным ключом Force на 14 выкручиваем свечи.
Вынимаем свечи зажигания.
Устанавливая свечи обратно (или при замене их новыми), необходимо аккуратно опускать свечу в колодец, чтобы при ударе о головку на электродах не сбился зазор.
Видео о замене свечей зажигания на Пежо 308
Какие свечи лучше для Пежо 308?
Завод настоятельно рекомендует использовать для замены на 120-сильном двигателе свечи BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 с каталожным номером 5960 Е1 . На старых, дорестайлинговых моторах ЕР6 120 л.с. устанавливали свечи BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 с каталожным номером 5960 А5 , поэтому первые свечи — единственные рекомендованные заводом для этого двигателя. Как альтернативный вариант, можно рассматривать свечи:
- NGК PLZKAR6A-11;
- BОSCH 5960.83 VR 8 SЕW;
- Denso 6076 Regular FXE20HR11;
- NISSAN 22401-CK81B;
- Champion REA8MCL.
Чтобы не возникало вопросов по линейным размерам свечей для двигателя ЕР6, есть чёткие параметры, которые необходимо соблюдать при подборе альтернативы родным свечам BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 :
Свечи зажигания BERU Platin 12ZR-7SP03 R6.
- Длина резьбовой части — 26,5 мм.
- Размерность и шаг резьбы — М12х1,25.
- Зазор между электродами — 1 мм.
- Свеча одноэлектродная.
- Ширина ключа 14 мм на 12 граней.
- Метод подключения — SAE.
Выводы
Тем не менее, не особо увлекаясь поисками альтернативных свечей зажигания на двигатель ЕР6 и установив рекомендованные заводом, можно здорово сэкономить время деньги на эксперименты. Крепкой всем искры и добрых дорог!